22198 пейджер что это означает

22198 Пейджер что это означает

22198 пейджер что это означает

22198 пейджер что это означает

Пе́йджер (от англ. to page — вызывать, что, в свою очередь, происходит от слова pageпаж, слуга, мальчик на посылках — ср. «to send a page after» [1] ) — приёмник персонального вызова. Сообщения на него передаются по пейджинговой сети. Для того, чтобы отправить почту на пейджер, надо набрать телефон оператора, сообщить номер или название абонента и продиктовать сообщение.

Каждому пейджеру в системе присваивается индивидуальный код, служащий своеобразным адресом, по которому передаваемая информация попадает к нужному абоненту. Сообщение для передачи поступает по телефону или электронной почте к оператору системы, который направляет его по радиоканалу в пейджинговую сеть с указанием индивидуального кода получателя. Приём сообщения возможен только пейджером — владельцем данного кода. Объём передаваемой информации может достигать нескольких сотен знаков, продолжительность передачи — несколько секунд. Пейджер имеет память, позволяющую записывать принимаемые сообщения и затем просматривать их в любое удобное для пользователя время. Он существенно дешевле мобильного телефона и очень удобен в случаях, когда двухсторонняя связь необязательна, например для вызова аварийных бригад при авариях на линиях электропередачи, на газо- и нефтепроводах, для связи с отдыхающими на даче при отсутствии телефона, для оповещения жителей прибрежных посёлков о надвигающемся шторме.

Первый в мире пейджер выпустила компания Motorola в 1956 году. Первые пейджеры взяли на вооружение сотрудники больниц и менеджеры. Затем пейджерами обзавелись все, кто хотел быть всегда доступным.

Содержание

Преимущества [ править | править код ]

Пейджинговая связь по сравнению с сотовой имеет ряд преимуществ:

Существует так называемый «двусторонний пейджинг», при котором реализована возможность отправки коротких сообщений непосредственно с абонентского оборудования. Этот метод больше похож на современную сотовую связь.

История [ править | править код ]

В 1921 году полиция Детройта впервые применила принцип оповещения по радио мобильных подразделений через диспетчера. Позднее, в 30-е годы, подобные системы достаточно широко использовались в подразделениях армии и полиции США. Однако только в 1956 году английской фирмой Multitone была разработана и установлена в одной из больниц Лондона первая в мире система персонального радиовызова (ПРВ) современного типа. В её состав входили передатчик, который передавал кодированные сигналы, и приёмные устройства, которые эти сигналы принимали. Приёмные устройства выдавались врачам и другому руководящему персоналу больницы. Если требовалось кого-либо из них срочно найти, то передатчик передавал сигнал, а абонент по индивидуальному звуковому сигналу (писку) идентифицировал его и тем или иным способом связывался с администрацией. Подобные приёмные устройства назвали биперами (от англ. beep «пикать», «пищать»). В дальнейшем эти системы связи развивались эволюционно, и только в последние годы они вступили в фазу бурного роста, чему способствовали как успехи технологии, так и потребности общества. В СССР подобная связь применялась в отдельных государственных структурах (органы государственного управления, КГБ, некоторые медицинские службы) с конца 60-х гг., однако распространение она получила только с 1979 года (в период подготовки к Олимпиаде-80).

Принцип действия [ править | править код ]

Под пейджингом, или сетью персонального радиовызова (ПРВ), понимают систему односторонней беспроводной передачи сообщений. Желающий послать сообщение на пейджер по телефону звонит оператору пейджинговой компании, называет номер абонента и диктует сообщение. Передача сигнала осуществляется специальным радиопередатчиком (базовой станцией, БС). Приём сигнала осуществляется переносным устройством абонента — пейджером, размером меньше сигаретной пачки. Каждому приёмному устройству присвоен уникальный номер. Пейджер всё время «слушает» определённую (фиксированную) радиочастоту. Приёмник ждёт до тех пор, пока не «услышит» в эфире свой номер. После этого он переходит в активный режим, принимает и отображает сообщение на дисплее. Зона уверенного приёма (дальность связи) зависит, в основном, от мощности и типа передатчика.

Среди приёмных устройств первыми были тональные биперы — устройства, способные издавать только однообразные звуки, несущие закодированную информацию. Позднее, по мере развития микроэлектроники, появились цифровые аппараты, способные выводить на табло цифровой ряд — как правило, номер телефона.

Ношение пейджеров [ править | править код ]

Большинство пейджеров имело клипсу для открытого ношения на ремне или других деталях одежды. некоторые пейджер носили и на шее, также были чехлы с клипсами и отверстия для ремней.

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально- педагогический университет

Кафедра сетевых информационных систем

по дисциплине: «Телекоммуникации и сети»

«Операторы пейджинговой связи России. Анализ предоставляемых услуг»

2.1Аабоненты пейджинговой связи

2.2 Операторы пейджинговой связи

2.3 Анализ предоставляемых услуг

2.4 Новые технологии

4. Список использованной литературы

Вектор развития средств связи направлен в сторону отказа от использования человека оператора для преобразования и распределения информации. Появление пейджинга в самом начале выглядело как шаг назад: сообщения диктуются оператору, который набирает их на клавиатуре, и уже в преобразованном виде информация поступает абоненту. И хотя расходы на Call-центр и зарплату операторам значительны, пейджинг еще относительно недавно был для потребителей в десятки раз дешевле сотовой телефонии. В настоящее время пейджинг становится все более доступным и демократичным видом мобильной связи. Эта отрасль телекоммуникаций развивается очень динамично.

Таким образом, с одной стороны в регионах России есть потенциал для расширения абонентской базы пейджинговых компаний, также существует устойчивый и растущий спрос на услуги персонального радиовызова, а с другой стороны, существуют реальные ограничения на инвестиции для создания малых и средних сетей персонального радиовызова, обусловленные экономическими трудностями.

«Мобайл Экспресс Пейджинг» является одним из крупнейших операторов пейджинговой связи в Московском регионе. Компания была образована в 1993 году при участии фирмы «Моторола», долгое время являющейся одним из её учредителей. В том же году, первым среди операторов пейджинга в Москве был установлен мощный передатчик «Моторола» на Останкинской телебашне с высотой подвеса антенн 365 метров. Всего в системе радиопередачи используется 8 антенн. На сегодняшний день это самая высокая антенная система, работающая на передачу пейджинговых сообщений и одна из самых мощных. «Мы обеспечиваем радиус приёма сообщений до 100 км. от Останкинской телебашни. Для обеспечения более качественного приёма сообщений, нами используются частоты разных диапазонов, в том числе и 473.325 Мгц». Особенностью данного диапазона частот для передачи данных является существенно лучшая проникающая способность радиоизлучения и особенно это заметно в условиях крупного города. Как правило, все известные модели пейджеров способны работать на используемых нами частотах. «Для подключения пейджеров других систем (частот), при необходимости, мы меняем радиоканал (приёмник) пейджера». Время прохождения сообщения на пейджер до одной минуты. Для приёма сообщений используются цифровые многоканальные телефоны, предоставленные телефонным оператором «Комбеллга». Основной телефон операторского центра: 937-9999. Подключение телефонов к операторскому центру осуществлено потоком Е1 с сигнализацией ISDN PRI. Для своих абонентов мы предлагаем следующие виды услуг:

1. Нумерация всех отправленных сообщений, архив сообщений по паролю, повтор (дублирование)

2. Четыре различных многоканальных операторских номера.

3. Дублирование сообщений на электронную почту.

4. Приём сообщений с электронной почты.

5. Предоставление группового вызова, в том числе для нескольких групп.

6. Замена номера (пароля).

7. Временное отключение пейджера.

8. Отправка сообщений через Интернет.

За более чем 10 лет работы мы накопили огромный опыт в работе с клиентами, в том числе и крупными корпоративными. Все организационные и технические вопросы, возникающие в процессе совместной работы решаются менеджерами компании в кратчайшие сроки. Для доставки документов или пейджеров работает курьерская служба.

2.3 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

Многие эксперты сходятся на том, что у пейджинга в нашей стране есть два основных направления развития:

* превращение пейджера в карманное средство массовой информации

Находит все более широкое применение другой вариант этой услуги — получение информации по запросу. К примеру, абоненту пейджинговой компании необходимо срочно узнать время вылетов всех самолетов в определенный город. В таком случае он может просто позвонить оператору, и через минуту на дисплее появится нужная информация. В Америке и некоторых странах Европы уже существуют компании, предоставляющие клиентам подобные услуги. При этом спрос на такой сервис постоянно растет.

* дальнейшая интеграция пейджинга и Интернет-технологий

Наиболее современные и перспективные разработки в пейджинге, такие как операционная система FLEX Suite и другие новинки математического обеспечения, разрабатываемые концерном Motorola, позволят сделать из обычного пейджера персональный коммуникатор. В этой связи с точки зрения экспертов следующим этапом развития пейджинга будет доставка информации по принципу one-to-one. Это означает, что каждый абонент пейджинговой сети формирует собственный персональный информационный профиль, для которого информация будет автоматически собираться в Интернете и присылаться на пейджер.

Сегодня большинство пейджинговых компаний предоставляет своим клиентам возможность получать e-mail на пейджер, а также дублирование сообщений с пейджера на электронную почту. Некоторые операторы также предлагают уведомление о получении нового сообщения.

Развивается такая услуга, как отправка сообщений на электронную почту через операторские пейджинговых компаний. В случае, если необходимо отправить сообщение на электронную почту в отсутствие компьютера или доступа в Интернет, достаточно связаться по телефону с операторской и продиктовать сообщение на адрес электронной почты.

С появлением электронных услуг пейджинг нашел еще одно применение: во многих компаниях системные администраторы и программисты используют пейджер для мониторинга состояния серверов: при сбоях и неполадках на пейджер приходит сообщение об аварии — это сообщение автоматически отсылается по электронной почте самим сервером.

Более глобальные, сложные услуги — например, управление собственным счетом, установка ряда опций владельцем пейджера через Интернет — дело будущего.

2.4 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Можно выделить два направления разработок, которые ведутся в области пейджинга:

* комплексирование с другими системами

* развитие спутникового пейджинга

Под комплексированием предполагается совместное применение средств пейджинговой связи (или части инфраструктуры систем персонального радиовызова) с другими системами (связи и др.) для получения новой по качеству услуги или информации. В общем плане, комплексирование может обеспечить непрерывность, помехоустойчивость, надежность и др. свойства связи или новые функции.

В большинстве случаев, уже подтверждено примерами экспериментального или штатного использования, что наибольший интерес и значимость представляют вопросы комплексирования пейджинга с транкингом и сотовой связью, со средой INTERNET, с системами охранной и аварийной сигнализации. Для примера таблице описан ряд вариантов комплексирования СПРВ с другими системами.

Таблица. Дополнительные функции и свойства СПРВ, достигаемые при её комплексировании с другими системами.

Система или среда, с которой комплексируется СПРВДополнительные функции и свойства объединенной системы
Транкинговая и сотовая системы связи

-Любое независимое по месту размещение операторов, сервисных подсистем СПРВ и их взаимодействие

Осень 1998 года стала весной для спутникового пейджинга: впервые началась в глобальном масштабе эксплуатация системы Iridium, в перечне услуг которой присутствует пейджинг. В отличие от действующей (в основном, на территории США) спутниковой системы Sky-Tel, Iridium обеспечивал услуги пейджинга действительно в общемировом масштабе, а кроме того, значительно был расширен сервис.

Актуальность спутниковой пейджинговой связи не вызывает сомнений. Например, в России наземная мобильная радиосвязь (пейджинг, транк, сотовая связь) охватывает лишь около 3% территории, а многие районы для нее практически недоступны. Создание наземной инфраструктуры мобильной связи в большинстве удаленных и труднодоступных регионов экономически нецелесообразно (по причине их малонаселенности). В то же время, экономичная глобальная пейджинговая связь необходима для решения ряда служебных задач. По результатам маркетинговых исследований некоторых региональных пейджинговых операторов, среди лиц, изъявивших желание приобрести спутниковый пейджер, преобладают граждане, выезжающие за границу по служебным делам или на отдых.

В ближайшие два-три года начнут предоставлять услуги пейджинга еще две системы спутниковой связи (ССС) — Globalstar и Inmarsat-ICO.

Это система персональной подвижной и стационарной спутниковой связи со спутниками на низких орбитах, выполняющими роль ретрансляторов с преобразованием частот. Коммутация сообщений производится в наземных сетях. Globalstar обеспечит связь по всей территории земного шара между 700 с. ш. и 700 ю. ш.

В 1996 г. создано ЗАО «ГлобалТел», в задачи которого входят разработка и строительство наземного сегмента глобальной спутниковой системы Globalstar на территории России, выполнение функций национального оператора и эксклюзивного поставщика услуг Globalstar в России. «ГлобалТел» будет предоставлять следующие услуги (как намечается, с 1999 г.):

* мобильная и стационарная телефонная связь;

* персональный радиовызов (пейджинг);

* определение местоположения объекта.

Международная система подвижной спутниковой связи Inmarsat, созданная и введенная в эксплуатацию в 1979-1982 гг., обеспечивает практически полное обслуживание поверхности Земли (за исключением полярных областей).

Перспективы и обеспечение конкурентоспособности Inmarsat связаны с реализацией проекта Inmarsat-ICO (2000-2001 гг.). Функционирование этой системы глобальной подвижной спутниковой связи будет поддерживаться группировкой из десяти космических аппаратов (КА), вращающихся на средних околоземных орбитах (около 10 тыс. км). Зоной обслуживания системы станет вся поверхность земного шара. Пропускная способность составит 1 млн. абонентов при средней продолжительности разговоров одного абонента 60 мин/мес.

Космический сегмент ICO обеспечит глобальный охват поверхности Земли, включая полярные районы. За счет перекрытия зон охвата в пределах видимости каждой точки зоны обслуживания будут одновременно находиться 2-4 КА. Спутники с установленными на них ретрансляторами С- и S-диапазонов смогут одновременно поддерживать 4,5 тыс. телефонных каналов.

Пользователю предложат услуги по передаче речи, данных и факсимильных сообщений со скоростью 2,4 кбит/с, а также пейджинговые. Кроме того, в состав услуг ICO входит весь набор, обеспечиваемый сотовыми сетями GSM, а также определение местоположения абонента, оповещение о вызове и т. п.

В России интересы компании ICO будет представлять ГП «Морсвязьспутник».

Компания Motorola начала разработку низкоорбитальной спутниковой системы Iridium в конце 80-х гг. Система Iridium могла поддерживать связь между абонентами, находящимися на земной и водной поверхности, в воздушном пространстве. Мог предоставляться широкий набор услуг подвижной цифровой связи, в том числе телефонной дуплексной и факсимильной связи, пейджинга, передачи данных, а также определения местоположения пользователя. По сравнению с Globalstar, ССС Iridium облала двумя преимуществами. Использование близполярных орбит обеспечивает в полной мере глобальную связь, а наличие межспутниковых каналов позволяет минимизировать количество станций сопряжения, повысить качество и надежность связи. Абоненты Iridium могли устанавливать связь не только друг с другом, но и с абонентами международных и национальных телефонных сетей общего пользования, а также сотовых сетей наиболее распространенных стандартов — GSM (GSM 900, PCS 1900, DCS1800) и IS-41 (AMPS/NAMPS, CDMA, TDMA). Актуальность и перспективность спутникового пейджинга не вызывали бы сомнений: при относительно невысокой абонентской плате можно получать персональные сообщения в любой точке мира. С началом штатной эксплуатации системы Iridium глобальный спутниковый пейджинг стал реальностью. Но время показало техническую устаревшесть проекта и невозможность работы с новейшими системами. В 2000 году проект был закрыт.

Оценивая будущее пейджинга, выделяют следующие тенденции:

· Рост числа владельцев пейджеров с одновременным смещением аудитории в сторону подростков и молодежи;

· Расширение сферы платных и бесплатных информационных услуг (предоставление справочной, деловой и развлекательной информации, а также данных информационных агентств по подписке или запросу), что приведет к увеличению доли пейджинговой связи в сфере бизнеса;

· Внедрение новых типов пейджеров и пейджинга (появление графических, голосовых и двусторонних пейджеров), в связи с чем существенно расширятся круг потенциальных пользователей и область применения пейджинга;

· Появление сопряженных и объединенных с пейджингом дополнительных услуг, таких как голосовая и факсимильная почта, электронная почта с уведомлением на пейджер, а также услуги, связанные с Internet;

· Использование пейджеров не только для передачи персональных и информационных сообщений, но и для дистанционного управления различными системами, устройствами и сигнализацией;

· Дальнейшее уменьшение размеров пейджеров;

· Распространение услуг автоматического роуминга.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Будущее пейджинга. www.mtelecom.ru:8080/clever/future.html

2. Васильев А. Пейджинг: возрождение на новой основе. Мир связи. N2, 2000 г.

3. Дайчик Л. Пейджинг в России: ситуации, проблемы, перспективы развития.

4. Ездаков А., Ленкин С. Цифровой, двусторонний, графический пейджер.

5. Иванов А.Н., Сирук А.В., Степанов Р.И., Гриненко И.Н. Особенности и возможные подходы к построению локальных сетей персонального радиовызова средней и малой абонентской емкости. Электросвязь, N7, 2000г.

6. Скорнягин С. Направление развития систем персонального радиовызова.

7. Соловьев А., Смирнов С. Спутниковый пейджинг: состояние и перспективы развития.

9. Многообещающие перспективы пейджинга. Вестник связи, N10, 1997г.

Источник

Назад в 90-е или как отправить сообщение на пейджер через Java

Прочитав заголовок, вы, наверное, немного удивились необычности задачи, которую я перед собой поставила. Однако, как ни странно, пейджеры до сих пор иногда могут пригодиться в жизни, даже несмотря на появившееся в последние 15 лет обилие других средств коммуникации. Один из частных случаев их применения — (около)медицинское учреждение, расположенное в железо-бетонном здании, глушащем WiFi и сигнал мобильного телефона. Обслуживающий персонал, тем не менее, должен каким-то образом получать сообщения о том, куда им надо срочно переместиться в случае чего. Для решения этой проблемы руководство учреждения в нашем случае поставило себе дорогую станцию и раздало всем сотрудникам пейджерА пейджеры, которые должны были среди прочих принимать наши сигналы. Соответственно, нашей (меня и моих коллег) задачей являлась их отправка.

Уже прошли те времена, когда для отправки текста на пейджер надо было сначала пообщаться с сонной девушкой с телефонного узла. Теперь достаточно дозвониться до станции и набрать номер абонента и сообщение в тоновом режиме. Арсенал при этом сильно ограничен: можно отправлять только цифры, символы * и #, иногда буквы ABCD. Но для передачи, скажем, номера комнаты или кода ошибки должно хватить. Это довольно сильно упрощает задачу и роднит её с другими — с дозвоном в общую переговорную комнату, например.

Несмотря на кажущуюся прозрачность решения и вторичность моего опыта, я решила подробно описать свои действия, потому что информации в интернете по теме представлено не очень много: на форумах на вопросы отвечают редко и неметко. Кому-то этот текст, возможно, сильно сэкономит время.

22198 пейджер что это означает

Шаг 1 — INVITE

Первый этап — дозвон на пейджинговую станцию — был реализован через протокол SIP и с помощью соответствующей Java-библиотеки jain-sip. Самое лучшее описание принципов работы протокола я нашла на Хабре в публикациях «Взаимодействие клиентов SIP. Часть 1» и «Взаимодействие клиентов SIP. Часть 2», а самый удобоваримый туториал по джейн — вот здесь (но коллекция примеров отсюда отказалась получше).

В качестве предпоготовки я создала класс:

c необходимыми полями, которые вначале должны быть инициализированы так, как указано в туториале:

Как предписывают нам правила, сначала необходимо отправить INVITE-сообщение на телефон. Обратите внимание на то, что адресат в To- и Request-хедерах записывается по-разному. В первом случае заголовок просто собирается из глобального телефонного номера:

Во втором случае необходимо указать хост, с которого производится отправка сообщения, инициирующего общение:

Другим интересным элементом является, собственно, тело SDP-сообщения, представляющее собой описание того, что понадобится для успешной коммуникации. В нашем случае оно выглядело примерно так:

Атрибуты «o» и «s» не являются особо важными, в «p» пишем свой телефон. Основная часть — «m» (media), в которой прописываются используемые кодеки (в нашем случае на отправителе они могут быть не установлены) и порт для принятия ответов по теме.

Шаг 2 — аутентификация

Если нам удалось отправить правильный инвайт, то в лучшем случае сервер-получатель пришлет нам желанное OK-сообщение со статусом 200, а в худшем — решит еще немного помучить идентификацией. Во втором случае ответый статус будет 401 или 407. Вот код, с помощью которого посылается ответ. Для его поддержки понадобится одна из последних версий jain-sip (например, 1.2.228). Его надо поместить в метод processResponse(), получающий в качестве аргумента ResponseEvent responseEvt.

Обратите внимание на четверый аргумент метода handleChallenge(), без него формат сообщения изменится, станет неподходящим и ваша аутентификация провалится.

Классы AccountManagerImpl и тоже неоходимый UserCredentialsImpl должны быть дописаны вами, я их писала по модели тех, что представлены здесь.

После отправки своих регистрационных данных мы можем смело ожидать искомый 200 OK, на который надо не забыть отправить ACK. Такой тип сообщения изготавливается крайне просто:

Шаг 3 — SIP INFO

Сама процедура отправки выглядит немного странно (кажется, построенной по модели «через Жмеринку в Париж»), но иначе у меня ничего не работало. Вообще библиотека мне показалась немного глючной: очень часто одно из нескольких решений, выглядевших по большому счету одинаково, не срабатывало.

Что я могу сказать? После реализации этого шага оказалось, что не все VoIP-сервера одинаково дружелюбны: некоторым достаточно было сигналов, передаваемых через SIP, а кому-то их не хватило, так как они не производят звукового сигнала и потому остаются незамеченными. Естественно, по закону подлости моей целью был сервер второго типа. Поэтому…

Шаг 4. формирование RTP-пакета

Вообще когда я осознала, что одним SIP-ом проблему не решить, я надеялась, что хотя бы смогу воспользоваться другой библиотекой, которая умеет ненапряжно отправлять DTMF-сигналы. Но не тут-то было. Обычно, если мы говорим «RTP через джаву», то подразумеваем JMF. Но, во-первых, она уже старенькая и не особо поддерживается. Во-вторых, она больше подходит для передачи более сложных медиа. В-третьих, туториалы, которые мне удалось найти, были не очень толковыми. Вот один из примеров из документации, в середине которого всплывает некая rtpSession, следов которой в первые сколько-то минут поиска мне найти вообще не удалось.

Другим вариантом была библиотека libjitsi, представляющая из себя целый коммуникатор. Из неё ничего позаимствовать тоже не удалось, хотя там есть милая метода sendDTMF или что-то в этом духе. Структура кода такова, что он берётся или целиком, или никак. В итоге было решено по-нормальному сделать человеческий пакет и отправить его через UDP-соккет.

Итак, вот значимый фрагмент класса RtpPacket: его основные поля и конструктор со значениями, подходящими для передачи DTMF. Что значат все эти вещи, написано много где, поэтому повторяться не буду. Отмечу только, что значение параметра ssrc в принципе роли не играет, но у всех отправляемых в одной сессии пакетов оно должно совпадать. Номер формата полезной нагрузки у DTMF-пакетов (payload type) — 101 (его мы прописали, когда инициировали SIP-коммуникацию).

Самый важный этап создания пакета — заполнение байтового массива данных. У DTMF, естественно свой формат: первый байт — это, собственно, значение передаваемого сигнала (от 0 до 16), первая половина второго байта — различные маркеты (обычно 0), вторая половина второго байта- громкость (стандартное значение — 10), остальные два — это длительность (стандартное значение — 160).

Для каждого сигнала создается около 10 пакетов (число может варьироваться):

— первый, начальный, имеет marker = 1, остальные — 0;
— последние три — конечные, marker = 0, зато первый бит второго байта блока данных = 1. Блок данных в неконечном пакете для передачи сигнала 1 будет выглядеть так:

А в конечном вот так:

Метка времени у всех DTMF-пакетов, относящихся к одному сигналу, может оставаться одинаковой (предположим, T). Зато время следующего пакета должно быть:

Шаг 5. RTP-канал

Можно было создать только один соккет для отправления и принятия сообщений. Но — в любом случае — никакой отправки, естественно, не случится, если не знать хоста и порта назначения. Это уже совсем не те данные, через которые проходила SIP-коммуникация. Свои координаты телефонный сервер присылает нам в ответных SIP сообщениях во время нашего дозвона. Их можно получить, вставив в метод processResponce() вот такой код (тут можно увидеть, зачем мы ранее инициализаровали sdpFactory):

Дальше, как я наивно полагала, мне оставалось только понаделать из моих байтов DatagramPacket’ов, засунуть их в сокет и запулить в сервер. Но не тут-то было. В ответ сервер продолжал обрывать коммуникацию на полуслове, как будто ничего и не получал. А Wireshark в принципе не принимал мои сообщения за RTP, отображая из как простые UDP.

Шаг 6. RTP-коммуникация

На то, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, ушло много времени. Я вложила много усилий в то, чтобы перечитать все имеющиеся в наличии спецификации и сто раз проверить свои пакеты на правильность. На седьмой же день Зоркий Глаз в моем лице заметил, что стандартная RTP-коммуникация не начинается сразу же с отправки DTMF-данных, а что ей предшествует непродолжительный обмен пакетами с сервером, которые выглядят несколько иначе.
Формат полезной нагрузки, объявленный в заголовке, равен 0, данных нет, зато есть собственно сама полезная нагрузка (payload), которая занимает 160 байт. Этот набор байтов различается во всех приходящих и уходящих сообщениях и выглядит составленным довольно случайно. Так или иначе, я не смогла найти информации о том, как именно он должен формироваться, поэтому каждый раз забивала его рандомами.

После того, как я стала отправлять эти вспомогательные пакеты перед каждым DTMF-сигналом, Wireshark наконец-то признал RTP-формат. Всё выглядело лучше, но коммуникация по-прежнему прерывалась, хотя сервер теперь от радости тоже стал меня забрасывать «пейлодными» пакетами.

Я уже и не знала, что еще бы могла сделать, но тут вспомнила, что RTP есть брат-неразлучник — RTCP. Проблема, по всей видимости, действительно была в нем: сервер пытался мне что-то отправить, но ему от меня постоянно приходили сообщения о том, что соответствующий порт закрыт. Поскольку я не хотела заморачиваться отправкой еще и RTCP-пакетов, я начала просто с открытия чакры порта:

Это оказало решающее воздействие: абонент получил моё сообщение «305*1*66» на пейджер!

Заключение

В последних строках моей телеги хотелось бы подчеркнуть, что это мой первый пост на Хабре, так что не судите меня строго. Я совершенно не считаю себя гуру телематики или чего-либо ещё. Просто при написании исходного кода очень много времени ушло на поиск информации. Что-то я находила в спецификациях, которые от начала до конца в один присест осилить было сложновато, что-то было описано нормальным языком, но как-то неярко мелким шрифтом на полях, что-то я делала наугад. Так что в какой-то момент просто решила, что если у меня всё получится, я опишу все свои действия в одном месте и оставлю это индексироваться где-нибудь в интернете.

Так что очень надеюсь, что хоть кому-то моя статья пригодится или хотя бы покажется интересной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *