24 или 35 мм на полном кадре что лучше
Мой личный топчик оптики для полнокадровой беззеркальной камеры Sony для непрофессионального использования
Я хочу рассказать про лучшие объективы для полнокадровых беззеркалок Sony по моему мнению. То есть с точки зрения любителя, а не профессионала.
Беззеркалками Sony я снимаю 4 года, последние два года использую как кроп, так и полный кадр. За это время я перепробовал десятки объективов и на данный момент имею некоторую устоявшуюся концепцию относительно используемой оптики.
Но пора уже переходить к конкретике.
1 место
2 место
3 место
4 место
5 место
Почему в мой топ не попали некоторые другие хорошие объективы
Tamron 2.8/28-75
Sony FE 4/24-105 G OSS
Sony FE 2.8/24-70 GM
Объектив дорогой. Я им не владел. Смотрел в магазине, но не понял, зачем он мне может быть нужен при такой цене.
Sony FE 1.8/85
Это хороший объектив, я пользовался им почти два года, пока не приобрел Batis 85. Sony 1.8/85 можно взять б/у за 30 т.р. и он стоит этих денег. Но Batis заметно лучше.
Sony FE 1.8/35
Sony Zeiss FE 1.8/55
Фикс-объективы серии Sony G Master
Это отличные объективы. Но, к сожалению, очень дорогие для любителя. Я время от времени задумываюсь о Sony FE GM 1.4/24, но пока что не решился потратить 100+ т.р. на ширик, пусть и очень хороший. Когда нужен ширик, я обхожусь компактным Sony 2/28, который я вполне мог бы поставить на 5-е место в моем топе. Но легкие самянги все же кажутся мне немного более интересными.
Sony Zeiss FE 1.4/35 и 1.4/50
Помогите выбрать! 35 1.4 или 24 1.4. Тот или этот? Или оба покупать?
Если можно примеры фотографий с аргументацией. Большое Всем спасибо!
спасибо! меня интересует природа природа кадра с этих стекол, а не система. но однозначно на фф. у меня Д3с
плюс их использование фотографами-коллегами.
Ну так вроде систему надо сразу писать, а то сейчас насоветуют Canon как отписавшийся внизу 🙂
да ничего! я спецом чтоб не ограничивать спектр ответов. еще раз повторюсь для меня в этом вопросе интересует природа кадра и использование этих стекол и конечно если будет угодно примеры фотографиями. поэтому не писал системы! 😉
можно взять системную 35/1.4 и неплохую дешевую сигму 24/1.8
спасибо Вам большое, Альберт. учту!
35 и резче и быстрее по фокусу будет, и универсальнее на любой тушке – на 1дмк (любой) вместо 50мм отрабатывает на 100%, на пятаке будет лучше в квартире.
24 второй тоже хорош, но тяжелее, слишком широк относительно 35 и недостаточно широк относительно 16-35 ))))
Борис, на Кенон у меня были 24 и 1 и 2, оба продал, снимал видео в основном, проблема если не под кроп, кривит, лишнее лезет, сейчас 35мм 1.4, нравится, Никон тоже есть МФ 35 1.4, пока не понял какой лучше по рисунку..
глядя на Ваши серии, которые похожи на кадры из кино, собственно расскаж изтории важнее чем карточка, думаю 35 лучше,
(вообще все что шире чем 35, привлекает внимание картинкой а не содержанием, это другая долгая тема..)
С новым годом!
спасибо, Олег! у меня к Вам вообще много вопросов. с радостью бы пообщался. за ответ большое спасибо! да вот у меня дилема. хотел 24. появились аргументы против. 35 есть аргументы за. но все таки хотелось принимать более менее аргументированное решение.
Борис, в любое время, можно по скайпу как нибудь пообщаться, с удовольствием!
Тоже есть вопросы! 🙂
Сообщение удалено автором
Хотел уточнить.
Как ведет себя Ваш 35 1,4 собственно на 1,4?
почему попрос, потому что мой на 1,4 подмыливает довольно сильно.
Cаша если стекло не падало – то на 1и4 должно быть бритвой.
Спасибо.
Хотел бы взглянуть на рав с 1,4
шас залью, ссылку в личку кину
ссылку на почту послал, ( в личке тоже бьется..
Сообщение удалено автором
Собственно, вот, аппарат был под рукой, снял на 1.4, фокус на зеленой 100, чуть в сторону, уже кажется мыло, не говоря о мониторе. коробка толщиной 2.5 см..
Оригинал тут.
narod.ru/disk/253462200… (1).jpg.html
5.2 мб С новым годом!
Сообщение удалено автором
Сообщение удалено автором
похоже майвед не любит ссылки с яндекса..
в общем выглядит хорошо 🙂 на днях сниму людей на 1.4..
:)))))) до нього ше черга не дійшла!
поянв, Тарасе! буду мати на замітці! 😉
Не скажу что лучше. На кропнутой еденичке у меня 24 отлично прижился. получается 31 и это не 35 на полном кадре. У ширика каждый миллиметр важен. Для начала на полный кадр нормально будет 35го думаю. Он тоже есть и выбрать я не могу.
на кропе 24 будет лишь меньшим углом видеть, но никак не становится 31.
Потому, что фокусное расстояние и передача перспективы не меняются.
Они остаются как у 24.
Уточняю 31 ЭФР относительно 35мм кадра. Угол зрения уже и влазит в него чуть меньше.
24 мм очень специфическое фокусное расстояние.
объектив конечно щорошь, но если есть 16-35 то вполне его заменит. 2.8. достаточно на широких углах.
35мм однозначно удобнее и чаще применяется в СФ
большое спасибо за наглядность!
ой последняя полтос:)
Хотел уточнить рабочую диаврагму.
1.4 рабочее. Надо только учитывать что это ширик.
Я подозревал, потому что вы указали 16 – 35, но переспросил.
Очень четкое изображение, как на 1,4.
Инструмент подразумевает умное его использование не так ли? Нужна была достаточная ГРИП вот и закрыл. Просто 24 на 1.4 на таком растоянии просто в дым размывает то что не в резкости.
ну раз пошла такая пьянка то вот вам с 35 мм. Коегде грязный фильтр поэтому уматные зайцы.
Урал, какой размер, точнее ф стопы здесь использовались 🙂
? У? не понял вопроса:)
причем тут фотографии очевидно же что разумный выбор определяет 2 факта – насколько общие планы тебе нужны (и как далеко ты хочешь быть от событий) и какие еще у тебя стекла уже есть или в планах. грубо говоря вопрос в том насколько широко тебе надоиснимать – по качеству стекла примерно одинакове и по светосиле. моет 35 чуть сильнее разся а 24 берет шире. вот и реши что тебе в приоритете. а других можно сколько угодно спрашивать но на этот вопрос за тебя не ответят
у людей разная манера сьемки. вот и уделите внимание своей а не толтко чужим при выборе.
буду, тоесть уделяю! 😉 спасибо!
посмотрел, вот, кстати на 1.4 днем снято на 35мм
звенеть не будет, но как мылит нравится!
35l звенит еще как
не звенит – но картинка оригинальная-)
Сообщение удалено автором
у меня сейчас фиксы: 20, 50, 85
хочу свою думку теж написати:)
так як ви викор. лише фікси, думаю краще 24мм. все таки портрет гарно можна зняти і 50мм. для зйомки в приміщеннях особисто я б вибрав 24мм і 50мм. на вулиці, для портретів 85, для групових і моментів 24(50).звісно я лише відштовхуюсь від стилю своєї зйомки. і стотачний вибір за вами. Вам бажаю зробити правильний вибір для себе:))
щиро дякую, Олександре!
дякую за Ваші 5 копійок! 😉 логічна аргументація!
Сообщение удалено автором
Сашко, ти взяв знову 135?
Так. 85 щось після неї не дивує картинкою-)
Неужели так сложно написать по русски, что бы все Вас понимали?
В свое время тоже стоял перед выбором какой обьектив взять был Canon, сначала купил 35 пробывал я его но так и не распробовал угла всегда не хватало продал и купил 24 остались только положительные впечатления теперь ищу такое стекло для Nikon ))) завтра поеду пробывать сигму 24 1.8 если не понравится буду брать родной никоновский 24 1.4. Вот пару фоток с Canon 24 1.4
35мм на ф 2.2 вполне звенит 🙂
на 64 10% кроп, сорри, вот эта без кропа..
35 1,4 мой любимчик очень нравится картинка, раньше любил 85 1,2 но это чисто для портрета, а 35 на прогулке, вот вторая на 35 снято первая 85 1,2
вернее наооборот извините)))
значит так. благодаря Вашим аргументам, педварительно решил для себя, что буду переходиь на систему 24, 35, 85. пока так. 😉
Я бы выбрал 24. Сейчас сам в раздумьях, что брать 24 или 70-200 II ( я на кеноне). Две абсолютно не совместимые линзы, но взять могу только одну! А хочется и тот и другой.
Забыл добавить съемку на 24, которая мне больше всего понравилась. Все на отрытой дыре. www.pbase.com/danator/c…
столько всего хочется.
мне кажется чересчур. больше будешь думать что надеть и чем снять, нежели как снять!
нужен набор «через один». 24-50-135 (16-35) или 14-35-85 (70-200)
Windows на Mac – борщь!
A кстати, кто Никон 35мм 1.4 купил, есть снимки??
У Эмина Кулиева в ЖЖ тест 35/1.4 никон-кенон.
Сообщение удалено автором
35/1.4 это как бы слегка расширенный полтинник, я поснимал на 35/1.8 чтобы попробовать фокусное, мне как-то не очень приглянулось. В принципе в пару к 85-ке наверное хорошо, но если для меня например полтинник самый востребованный то зачем переплачивать 1000уе за чуть более широкий угол, который сработает лучше в 5% ситуаций так уж лучше взять 24/1.4 где разница с полтосом будет чувствоваться гораздо сильнее и оправдывать такую разницу в цене (реальный ширик, но светосильный, с размытием, с рисунком). Но вот тут у меня предпочтения немного другие, там 14-24/2.8 будет чаще нужен причем больше в склонность сторону 14мм (лично у меня) гораздо сильнее нежели к 1.4 на 24-35мм.
Ну вот так и пришел к 14-24, 50, 85.
28/2.8 очень редко, только иногда ради сьемки с поляриком и видео, ну и фишай по приколу 🙂 п.с. Вообще я думаю 35/1.4 у кенона столь популярен во многом благодаря многочисленным обладателям марков с кропом 1.3 там он как раз вместо полтинника.
Сообщение удалено автором
уже руки чешутся попробовать 35! :))))
Видео у меня пока только на кропнутой тушке.
Согласен, что на ФФ камере для видео 35 будет лучше 50, тем более там кадр 16:9 вместо 3:2
купил 35 1.4g, 14-24 2.8 и успокоился-)
есть оба. фактически 24ка в деле, 35ка пылится. 24. он интререснее. а 35ка хорошо смотрится на 600д и подобных кропах.
12-24,50,helios40,135
думаю полтинник на 35ку поменять и тогда буду доволен полностью!
как считаете норм ли наборчик?
оставьте полтинник, поменяйте 12-24 на 16-35)
не я не поклонник зумов, да удобно но в подобные картинки никогда не влюбишься как в фиксовые!
даж свой 12-24 продам куплю себе самьянга)
Главные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив
История появления роскошного 35-миллиметрового объектива уходит корнями во времена становления фотографии. Это один из лучших среди, когда-либо созданных, объективов с блестящим фокусным расстоянием, которое применимо для любой фотографии. Будь то на полнокадровой или «кропнутой» камере этот объектив имеет собственное дополнительное значение.
35 мм оптика доминирует не только в мире фотографии, но и в кино. Во времена пленочных фотокамер «35-ти миллиметрам» соответствовала ширина используемой пленки. Позднее этот формат был адаптирован для фотосъемки и с тех пор не терял популярности.
Во времена Первой мировой войны 35 мм широко использовался в камерах Leica, на которых в основном делались выдающиеся военные кадры.
А теперь, давайте рассмотрим различные факторы, которые говорят в пользу этого объектива.
Чем полезен 35-мм объектив?
В этой статье мы перечислим основные причины, по которым вам стоит обзавестись 35-мм объективом, если его у вас пока нет:
· Это идеальный вариант для съемки во время прогулки, если вы хотите фотографировать все, что видите.
· Он гораздо более универсален, чем любой другой вариант оптики. Также превосходит 50 мм линзу, так как с ним вы получаете более широкую и разнообразную перспективу.
· Такой тип оптики дает достаточно широкоугольный охват на полном кадре, а также на камере с «кропнутой» матрицей.
· При диафрагме f/1.4 этот объектив самый светосильный в своей категории, и при широко открытом отверстии пропускает большое количество света. Поэтому он хорош при съемке в сложных условиях с недостаточным освещением.
· Фокусное расстояние в 35 мм так и притягивает вас к объекту съемки. Поэтому он подойдет, как для уличной фотографии, так и для портретной съемки, когда предмет становится особенно важным.
· Этого объектива вам может быть достаточно и для съемки пейзажей.
· С этим объективом вы можете близко подобраться к объекту фотосъемки, поскольку минимальное расстояние фокусировки здесь составляет гораздо меньшее значение, чем на других объективах с диапазоном фокусных расстояний выше 35 мм.
· Это миниатюрная линза с небольшим весом, то есть она вас не особо обременит, и вы практически всегда сможете взять ее с собой.
· Такой объектив, как правило, наиболее часто-используемый и быстро-самоокупающийся.
· При диафрагме f/1.4 он позволяет создавать превосходные портреты с чудным боке.
· Имеет большую максимальную диафрагму, продается по недорогой цене и имеет многоцелевое применение.
Примеры удивительных изображений, снятых 35 мм объективом:
Фото: Emmanuel Smague
Фото: Dimitris Makrygiannakis
Фото: Dido Mihajlov
Фото: Nicolas Bouvier
Интересное видео о 35 мм объективах :
24 mm или 35 mm
у меня стоит выбор между фокусным 24 и 35 от Сигмы!
если жесткий выбор – 35..)
либо нужно очень любить 24, и уметь снимать и портреты, и сборы, и пр.
Есть оба (кэнон), пользуюсь обоими, в зависимости от ситуации. 35 универсальнее, 24 люблю больше.
Но если бы у вас стоял выбор, какое фокусное бы вы выбрали? Оптимальное для свадеб.
Я бы выбрала 24, но это очень индивидуально. Многие прекрасно обходятся вовсе без него.
Как тут советовать, это разные фокусные, с разным рисунком и диоптрией. Смотря что снимать. и как
35 конечно, это более универсальное фокусное и меньше проявляется дисторсия.
Раньше был 35, когда пришлось покупать всю технику заново, то выбрал 24 мм, не жалею в принципе, но было бы хорошо иметь оба.
В целом нужно смотреть что у Вас там дальше по фокусным. Мне нравится связка 24-50-85, но как альтернативу мог бы рассмотреть 17-35-85.
тоже бы было интересно попробовать такую связку
пока что-то имеется 24-50 в планах или 85 или 135
на 2х камерах работать одно удовольствие)
Снимаю связкой 17-35-85. Но после релиза сигмы посмотрим, может и 24 появится. А пока все устраивает. Так что советую 35. У сигмы хорошее стекло получилось. Фокусное универсальное и очень интересное.
Так сложилось что у меня 24 35 50 и 85. Все родные. Приходится пользоваться всеми из-за 50mm. Он мне очень нравится, но работает только по центральной точке и через раз. Из-за этого приходится страховаться 35 для средних планов и 85 для портретов. Если бы 50 не выдавал такие перлы, а это не первый мой 50 и даже не второй, мне бы хватило связки 24 50. Вернее сказать я бы получал удовольствие от работы такой связкой. 35 85 тоже вполне себе хорошая связка, но более скучная чтоли. После 16-35 наверное 35 будет узковато всетаки. Хотя дело привычки. Мне 24 35 50 одинаково комфортно. 85 уже не так комфортно, но выхода пока нет.
ну если у вас 16-35 докупить 35)
я снимаю 24+45+85 и нармос
щас 70-200 и 16-35 хочу
Когда-то мучался над подобным вопросом. И первым что у меня появилось было 35. 24 появился примерно через пол года.
До этого были 14-24, 24-70. Сейчас связка 24-85, 80-200 и 50 мм лежат для особенных случаев которые бывают один два раза в сезон)
на 35 не снимаете уже?
Сообщение удалено автором
Выбрал серию из прогулок по Стамбулу.
Все фото на 24 мм 1.4
www.mywed.ru/forum/sess…
А это серия на 35 1.4 Портретики.
www.mywed.ru/forum/sess…
я тоже вначале купил 35 и где то через полгода 24. Но сейчас 24 использую чаще чем 35
Были оба. 35ка не прижилась так же как и 85 1.2.Работаю в связке 24-50,нравится все.Хотя иногда,вспоминаю 35 и 85 хорошими словами.)
Мне кажется тут надо ставить вопрос на сколько близко вы хотите быть к людям и как широко вам надо.
28-50-85 у меня ) хотел бы еще 14-24 и 80-200 )
Я понимаю еще выбирать между 50 и 35, но на мой взгляд 24 и 35 совсем уж разнозадачные. У меня оба в связке с 85
35+85 – пока пользуюсь такой связкой, выбирала между 24 и 35, пока остановилась на 35
Снимал 16-35 + 50 +70-200, купил сигму 35, но чтото она мне не встала, сейчас продаю 16-35 и 35(если есть желающие приобрести милости просим) и хочу 24мм. от сигмы уже появился для заказа на фотоскладе и онлайнтрейде
имею 35 сигма. на нем почти 80% свадьбы фотографирую. очень нравится «зараза». даже не думаю о 24, лудше брать штота по шире.
и да, есть еще canon 70-200 2,8 первои версии. в запасе 50 1,4
2 сезона подряд работал со связкой 35 кэнон и 85.
Связка отличная, работал, забыв об объективах других вовсе, даже ничего и не желал больше из стекол.
Но стало немного скучно на 35, хотелось выйти немного за пределы, поэтому решил поменять стекло. Сейчас 35 уже продал и жду уже, когда, кроме как в фотоскладе, еще где-нибудь появится 24 от сигмы. Связка будет на первое время 24 + 85, далее еще буду брать что-то теле 🙂
Я за 16-35, 35, 85. 35 естественнее, универсальнее, но в связке только 85+35 становится иногда немного скучновато. Вот тут-то 16-35 и пригодится. 24кой родной пробовал снимать, брал на несколько мероприятий у друзей, но о выборе 35ки не пожалел. Не так сильно на ультраширике нужно меньше 2.8.
Кто-то здесь в одной теме уже писал, что без 24мм на свадьбу даже не пошел бы. Полностью поддерживаю, оставить себя без широкого угла очень критично. 35мм не хватит.
Это дело привычки, как по мне. Единственно, когда жалел о том, что у меня из широких 35 мм – это когда в ЗАГСе упирался в стену, а гости все равно не влазили. Ну и то – пару мерчендайзерских ходов – и все снова хорошо)
Философия использования фикс объективов. Часть 2.
Эта статья является продолжением этого материала. Объективы с постоянным фокусным расстоянием обладают рядом неоспоримых преимуществ. Это, в первую очередь, лучшее качество изображения, включающее в себя: повышенную резкость на всех значениях диафрагм, лучший контраст, более детальную проработку полутонов и т.д. Также такие объективы компактней, легче и значительно дешевле, чем качественные зумы.
Ещё один момент, о котором я не писал раньше: фиксы в разы лучше в плане попадания пыли в фотоаппарат. Любой зум, даже с внешне неподвижной конструкцией, засасывает пыль внутрь, которая оседает на матрице и влияет со временем на качество изображения. Кстати, вот статья о чистке матрицы.
Казалось бы, покупая фикс, вы получаете лучший результат за меньшие деньги. В чём ещё можно сомневаться? Но у фиксов есть главный недостаток — меньшая функциональность и ограничения в сфере применения. Далее я пройдусь по недостаткам фикс объективов из своего любимого набора для свадебной съёмки.
14мм vs 16-35мм
Сверхширокоугольные зумы в большинстве случаев используются в самом широком положении. То же касается и нашумевшего Никон 12-24. Учитывая стоимость хороших зумов, куда практичней купить Самьянг 14мм. Тем более, что он значительно резче по всему полю на всех значениях диафрагм, чем Canon 16-35 f2.8L II. К тому же, 14мм всё-таки шире, чем 16мм, что делает его ещё интереснее.
Доводы «против» фикса
Есть ситуации, когда нужно быстро сменить угол съёмки. К примеру, в ЗАГСе нет времени менять 14мм на 35мм и обратно. А красивые кадры с огромным охватом широкоугольника там бывают очень уместны. Плюс к этому, ручная фокусировка Самьянга иногда доставляет проблемы. На него несложно фокусироваться, но если вы где-то ошибётесь и забудете про это, вы испортите важные кадры, которые потом уже не сможете повторить. В плане репортажной съёмки это довольно специфический объектив.
35мм vs 24-70мм
Фокусное расстояние в 35мм, это по сути усреднённое значение между 24мм и 70мм. В большинстве ситуаций, на 35мм можно снять всё, что можно снять на 24-70мм. Кроме этого, объектив Canon 35mm f2 IS USM значительно легче, компактней и обладает рабочей f2. В то время, как у 24-70 на f2.8 нормально снимать только портреты. Пейзажи на широком конце и f2.8 на нём не поснимаешь. Я не говорю о второй версии, стоимость которой себя не оправдывает.
Доводы «против» фикса
35-миллимитровый объектив отлично заменяет 24-70 на репортажах. Особенно, если репортаж на весь день и не хочется таскаться с тяжелейшим объективом. Хотя при той же съёмке в ЗАГСе или венчания в церкви, 24-70 намного удобней и позволяет получить больше разноплановых кадров. За пару секунд вы можете получить общее фото всего помещения, портретные фото молодожёнов и фото колец крупным планом. Но и это не всё.
Я использую 24-70 также для предметной и макросъёмки. На закрытых диафрагмах этот объектив очень резкий, кроме того он изначально имеет небольшую минимальную дистанцию фокусировки. А с макрокольцами и вовсе творит чудеса. Конечно, для предметки есть специализированные фиксы. Но мои задачи 24-70 выполняет на «ура».
Замечательный объектив Canon 24-70 f2.8L — это зум, от которого я не могу отказаться. Круг задач, которые он может выполнять, очень обширен. Он с некоторыми оговорками заменяет 4 фикс объектива: широкоугольник, стандартный объектив, портретник и объектив для предметной съёмки.
85мм vs 70-200мм
Владельцы 70-200, коим я раньше также являлся, чаще всего используют этот объектив на средних диафрагмах около 135мм. Что приводит к логичному выводу, почему бы не заменить его на Canon 135 f2L? Некоторые так и делают. Меняя 70-200 на телефикс, нужно отдавать себе отчёт, что вы больше снимаете — репортаж или постановочные портреты. Для репортажа фикс 135мм — может быть удобен в определённых условиях. А для портретов я лично предпочитаю 85мм, о чём писал тут.
Доводы «против» фикса
Постоянное фокусное 85мм или 135мм или 200мм неудобно (чем длиннее, тем неудобней), если вам нужно снимать репортаж. Где особенно нужен 70-200, так это на съёмках разного рода конференций и других официальных мероприятий с большим количеством людей. Как правило, там ваши перемещения ограничены, но есть необходимость выхватывать лица крупным планом. В этой же мере это относиться и к съёмке концертов. На концертах возможности для передвижения фотографа очень ограничены. Зум-телевик обязателен и для съёмки спортивных состязаний. Итак, если вы часто фотографируете различные мероприятия с большим количеством людей на открытом пространстве или в больших помещениях, то 70-200 это ваш выбор.
Ещё несколько деталей
По части фокусировки — преимуществ нет ни у зумов, ни у фиксов. Если вы покупаете хороший родной USM объектив от Canon, можете не сомневаться, он будет отлично фокусироваться. Остальное зависит от вашей тушки и прямоты рук.
Ещё одно спорное преимущество профессиональных зум объективов — они убедительно выглядят. Особенно, если объектив большой, белый и длинный. Для кого-то это важно. Мне важны качество избражения и удобство использования, поэтому их габариты и вес я считаю недостатками. Да и внимание к вашей технике иногда может бывать неприятным, ненужным, а то и опасным.