240 fps что это

240 fps что это

Примерно полтора-два года назад я приобрел в семью беззеркальный фотоаппарат Nikon 1. Офигенный девайс. Однажды на гонках в RC «Киевский» обнаружил, что он умеет снимать в режиме замедленной съемки. С этих пор я просто стал фанатом slow motion! Видно как работает подвеска модели, летит пыль или грязь. Физика во всей красе 🙂 В реальности все это происходит слишком быстро. К сожалению, фотоаппарат снимал в очень плохом разрешении 640×240, зато лупил честные 240 кадров в секунду.

Вот пример видео, который пылится на моей YouTube канале 🙂

Дальше история продолжилась тем, что жена захотела «большой черный фотоаппаратик, чтобы как у всех». Пришлось продавать Nikon 1 и брать полноценную зеркалку. На какое-то время я остался без возможности снимать slowmo. Продолжалось это не долго, начал изучать рынок… и к удивлению обнаружил, что с этой задачей (интересовало 240 кадров в секунду) может справиться только GoPro3 в топовом исполнении Black Edition. Её и купил 🙂 Перед этим долго думал о Silver Edition, которая может писать только 120 кадров в секунду. Но решил не рисковать (вдруг не хватит) и взял топ. Бонусом получил увеличенное разрешение 848×480 против 640×240 у Nikon 1.

Но время шло… Представили новый айфон 5S, в котором новая фишка — замедленная съемка в 120 кадрах в секунду. Дальше работает следующий закон — если что-то сделала Apple, то другие производители начинают это копипастить =) Через какое-то время в своем новом флагмане Z2 компания Sony так же внедряет запись в 120 fps. Таким образом благодаря умельцам xda, руту, рекавери и русскому мату мне удалось заполучить этот режим на своем телефоне z1 compact =)

Цель поста — узнать разницу между 120 и 240 fps на личном опыте. Обычное видео имеет 30 кадров в секунду. Значит при съемке 240 мы может замедлить скорость в 8 раз (240 поделить на 30). Соответственно на 120 fps замедление только в 4 раза.

На быструю руку состряпал ролик. Снимал Slash на даче.

Вывод — 120 вполне хватает 🙂 Но все-таки 240 _немного_ интереснее =)

Источник

240 fps что это

Уже многие годы в геймерском сообществе не утихают споры об оптимальном количестве кадров в секунду. Кто-то заявляет, что идеальным значением является уровень в 60 FPS, кому-то мало сотни, а некоторые индивиды утверждают, что человеческий глаз видит не больше 30. В реальности же никаких ограничений наши органы зрения не имеют, а больший фреймрейт приводит к большей плавности картинки и меньшему инпут-лагу. Но какова реальная разница между 60 и 240 FPS и стоит ли она существенной переплаты?

реклама

Nvidia на своём собственном youtube-канале опубликовали видео, в котором на примере популярной королевской битвы Call of Duty: Warzone наглядно показали разницу между геймплеем в 60, 144 и 240 кадров в секунду. В игре использовался киберспортивный пресет настроек, а запись велась профессиональной высокоскоростной камерой Phantom VEO 640S с фреймрейтом в 1000 FPS.

Из видео становится понятно, что наивысший FPS вкупе со 240-герцовым монитором обеспечивает самый комфортный игровой опыт в соревновательных шутерах, где счёт порой идёт на малые доли секунды. Сама Nvidia выделила следующие преимущества подобного сетапа:

Правда для достижения подобных результатов производительности нужно будет обзавестись как минимум недешёвым 144-герцовым монитором и видеокартой не ниже уровня RTX 2060 Super, а 240 FPS покорятся лишь RTX 2080 Ti. Разумны ли подобные траты при игре в бесплатный онлайн-шутер пусть каждый решает для себя сам.

Источник

Обработка 240 fps (slowmotion) видео с современных телефонов

Наверное, ни для кого не секрет, что современные телефоны (например Xiaomi MI8) могут снимать замедленное (Slowmotion) видео с частотой кадров 240 к\с. Можно получить довольно интересные эффекты, типа как в этом видео:

Однако, есть проблема. Производительности даже топовых моделей телефонов не хватает для обработки видео с такой высокой частотой кадров и производители хитрят, применяя алиасинг. Т.е. видео захватывается не со всей площади кадра, а черезстрочно. В результате, на выходе видны четко видимые ступеньки на краях объектов. Вот нашел в интернете первую попавшуюся картинку для иллюстрации:

240 fps что это

Телефон вроде бы снимает видео в FullHD разрешении, но при увеличении, весь обман всплывает наружу. Для примера кадры с самого современного Galaxy S9, в нормальном 30 fps режиме текст вполне читается, а в 240 fps уже с трудом.:

240 fps что это

Но наука не стоит на месте, и давно придуманы специальные алгоритмы обработки, позволяющие максимально снизить эффект алиасинга. Называются они, как ни странно, фильтры антиалиасинга. В компьютерной графике применяются всяческие SSAA и MSAA, которые реализуются на хардварном уровне производителями видеокарт.

Что-же делать обычному человеку, который хочет улучшить свое видео и избавиться от назойливых лесенок и квадратов? Если Premiere Pro имеет хоть какую-то настройку для борьбы с этим дефектом (Antialias в папке Blur&sharpen), то Sony Vegas вообще лишен каких-либо инструментов.

Однако, выход есть! Это использование народного и бесплатного фреймсервера Avisynth и фильтра QTGMC. Установка и настройка фреймсервера, конечно требует определенных усилий, зато результат оправдывает их полностью:

240 fps что это

Фрагмент с рукавом для более лучшего примера:

240 fps что это

В данном примере я использовал двойной фильтр QTGMC со следующими параметрами:

Для увеличения скорости работы можно заменить пресет Medium на Fast или даже Ultra Fast, результат не особо пострадает.

Таким образом, с помощью не особо хитрого и, главное, бесплатного инструмента как Avisynth можно кардинально улучшить свое видео. На этом пока всё. Если кому-то нужен гайд по установке Avisynth, пишите в комментариях. Если много народу заинтересуется, запилю пост.

Источник

Что такое «частота кадров в секунду»? В чем разница между 24, 30 и 60 FPS

Частота кадров в секунду — ключевая метрика для любого геймера при оценке мощности ПК. Зачастую покупки дорогостоящих видеокарт и процессоров направлены именно на улучшение этого параметра. Разбираемся, от чего зависит и на что влияет кадровая частота в играх, кино и мультипликации.

Кадровая частота (англ. frame rate) — это количество кадров, сменяющих друг друга за секунду. В кино, анимации или видеоиграх термин зачастую используют, чтобы пояснить, насколько изображение получилось «плавным». Единица измерения такой частоты тоже есть — это буквально кадры в секунду (англ. frame per second, или FPS). Чем их больше, тем «плавнее» изображение: если для фильмов норма — 24 кадра в секунду, то в разговорах про игры обычно упоминают цифры от 30 до 60.

Это, впрочем, не предельные значения. Так, в классических мультфильмах Уолта Диснея кадровая частота — 12 FPS, но картинка всё равно достаточно «плавная», чтобы не раздражать зрителей, — всё благодаря приёмам аниматоров. А вот профессиональный киберспортсмен, играя на самом современном компьютере, вполне может увидеть до 300 кадров в секунду. Рассказываем, откуда такой разброс и что в этом «фреймрейте» важного.

24 кадра в секунду

24 FPS — стандарт в кинематографе. Показатель, наиболее комфортный для зрителя.

Впервые частоту киносъёмки осознанно выбрали пионеры кинематографа — братья Люмьер. Она тогда составляла 16 кадров в секунду. Это был строгий расчёт — расход 35-миллиметровой киноплёнки составлял ровно один фут (0,3048 метра) в секунду.

240 fps что это

Во времена немого кинематографа скорость показа фильма нередко превышала частоту съёмки. Киномеханик, который вращал ручку проектора, подбирал темп в зависимости от настроения фильма и «темперамента» публики — от 18 до 30 кадров в секунду.

Ситуация изменилась с появлением звукового кино. Поскольку разная скорость воспроизведения меняла частоту звука и голоса становились выше, американские кинокомпании задумались о стандарте фреймрейта. В 1926 году таким стандартом стал показатель в 24 FPS — создатели кино выбрали его как компромисс между «плавностью» картинки, расходом плёнки и возможностями техники. Как раз с этой частотой мы смотрим фильмы по сей день. Хотя исключения тоже бывают.

Кто-то снимает быстрее?

Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.

240 fps что это

Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.

240 fps что это

Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).

Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.

Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».

По этой причине режиссёры и актёры выступают против технологии, называя её проклятием кинематографа. Хорошо, что пока это лишь опция, которую при желании можно просто отключить.

А что с кадрами в мультфильмах?

Сегодня во время съёмок кино оператор выставляет на камере нужную частоту. Всё сложнее, если речь идёт о мультипликации, ведь каждый кадр необходимо нарисовать вручную. По кадровой частоте анимация делится на несколько видов:

240 fps что это

240 fps что это

240 fps что это

Чтобы снять 20 минут мультфильма в анимации вида 1s, необходимо нарисовать порядка 28 000 уникальных рисунков. Это весьма непростая задача, и потому мультипликаторы идут на всевозможные уловки, чтобы зритель не заметил недостающих кадров. Так, анимацию 1s чаще всего применяют только в активных сценах — например, если персонаж бежит.

Постепенно в создании анимации появились новые секреты. Первым работу мультипликаторов оптимизировал Уолт Дисней: ведущие художники сперва рисовали основные кадры (англ. keyframes), а после этого в дело вступали художники-фазовщики — они рисовали «промежуточные фазы движения» (англ. in-between) и доводили анимацию до финального вида. Эти термины остаются актуальными для аниматоров и сегодня.

Для экономии кадров художники идут и на другие хитрости. Скажем, рисуют фон и на статичный рисунок накладывают прозрачные целлулоидные плёнки с подвижными элементами. А ещё аниматоры зацикливают кадры или же «раскладывают» персонажей и объекты в несколько слоёв — например, анимируют только губы на неподвижном лице.

В японской анимации — аниме — художники для упрощения своих задач зачастую пропускают промежуточные рисунки — фазовки. Из-за этого эмоции на лице персонажа меняются моментально.

240 fps что это

В аниме также существует термин sakuga — это моменты, когда качество картинки возрастает и доходит до стандарта 1s. Приём используют для заставок, сюжетных поворотов или экшн-сцен.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

240 fps что это

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

240 fps что это

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

240 fps что это

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

240 fps что это

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

240 fps что это

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

240 fps что это

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

240 fps что это

Стоит ли беспокоиться о низком фреймрейте в играх и фильмах?

О низком фреймрейте в фильмах беспокоиться точно не стоит — как мы отметили выше, 24 FPS — общепризнанный стандарт, наиболее комфортный для зрителя. С играми сложнее, особенно если вы играете на ПК и разрабатываете для этой платформы. Добиться максимально комфортной кадровой частоты — это в первую очередь задача разработчиков. А игрокам о ней заботиться нужно в последнюю очередь.

Источник

FPS-приговор. Что такое
частота кадров
в видеоиграх
и зачем её знать?

Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.

Что такое FPS

FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.

FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.

Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.

240 fps что это 240 fps что это

Что влияет на fps в играх?

В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.

В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:

Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.

Разница между низким и высоким FPS

Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации. В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.

240 fps что это 240 fps что это

Сколько FPS должно быть в играх

Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?

Чем лучше игры с высоким показателем FPS?

240 fps что это 240 fps что это

Как узнать FPS в играх?

Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.

Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.

240 fps что это 240 fps что это

240 fps что это 240 fps что это

Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.

Как добиться высокого FPS в играх?

Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.

Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.

Что в итоге?

FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду. Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *