25 3761 на ваз 2107 что это
ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107
Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.
Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).
Расположение на автомобиле
Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.
Устройство ЭПХХ Озон
Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.
Экономайзер
Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.
Микровыключатель
Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».
Электропневмоклапан
Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.
Блок управления
Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан, через который подается разрежение в корпус экономайзера.
Детали ЭПХХ карбюраторов Озон 2105-2107
Принцип действия ЭПХХ Озон
Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.
При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.
После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.
После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.
После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).
Схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон
Неисправности ЭПХХ Озон
Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».
Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон
ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.
ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.
ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.
Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761 включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».
Примечания и дополнения
— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.
— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.
— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».
Home |
Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода легковых автомобилей
Рис.1 Схема блока управления 25.3761 САУЭПХХ автомобилей ВАЗ моделей 2105 и 2107
САУЭПХХ автомобилей ВАЗ моделей 2105 и 2107 предназначена для работы с карбюратором ДААЗ-2105 «Озон». Система состоит из блока управления 25.3761, электромагнитного клапана 1902.3741 и микровыключателя 421.3709.
В отличие от САУЭПХХ грузовых автомобилей у легковых автомобилей подача топлива на режиме принудительного холостого хода прерывается не непосредственно электромагнитным клапаном, а иглой ЭПХХ, перемещение которой осуществляется пневматической системой, управляемой электромагнитным клапаном.
Блок управления 25.3761 (рис. 1) заставляет систему перекрыть подачу топлива в двигатель, если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1500 об/мин и дроссельная заслонка закрыта. Импульсы от системы зажигания поступают через вывод Х4, входной делитель R1, R2, диод VD1 и конденсатор С2 на транзистор VT1. Ток зарядки конденсатора С2 открывает транзистор VT1, а тот, в свою очередь, открывая путь для протекания тока базы транзистора VT2, переводит его в открытое состояние. Биполярные транзисторы VT1 и VT2 будут открыты, пока конденсатор С3 полностью не разрядится. Сразу после этого вступает в действие схема преобразования частоты вращения вала двигателя в напряжение.
Сигнал на выходе компаратора появляется только тогда, когда напряжение на эмиттере транзистора VT3 превысит напряжение на его базе, т. е. когда напряжение на конденсаторе СЗ будет больше опорного напряжения. Это произойдет, если частота вращения вала двигателя станет меньше порогового значения. При этом транзистор VT3 откроется, что, в свою очередь, приведет к открытию транзистора VT4, и появлению на резисторе R12 выходного напряжения компаратора. Это напряжение сместит переход база — эмиттер VT6 в прямом направлении, и транзистор VТ6 открывается.
При переходе транзистора VTб в открытое состояние открываются и транзисторы VT7, VT8. При этом конденсатор С7 заряжается и ток его зарядки кратковременно открывает транзистор VT9.
При открытых транзисторах VT9, VT8 становится возможно протекание через их переходы коллектор — эмиттер тока базы транзистора VT10 и переход составного транзистора VT10 и VT11 в открытое состояние.
Если в цепи электромагнитного клапана У А существует короткое замыкание (цепь, подходящая к выводу X1, замкнута на массу), то составной транзистор закроется после зарядки конденсатора С7, что предохранит его от перегрузки. Если же цепь нагрузки функционирует нормально, то открытый составной транзистор через переход эмиттер — коллектор транзистора VT11 и резистор R21 подключает базу транзистора VT9 к сети питания, чем обеспечивает самоблокировку схемы. При этом транзистор VT9 и составной транзистор VT10, VT11 остаются во включенном состоянии, соединяя вывод X1 штекерного разъема с выводом «+» сети. Резисторы R15, R16 совместно с транзистором VT5 образуют жесткую обратную связь. При открывании транзистора VT11 открывается и транзистор VT5, и параллельно резистору R10 подключается цепь резисторов R15, R16.
Опорное напряжение снижается, обеспечивая гистерезис в работе блока управления; напряжение на его выходе вновь появляется при уменьшении частоты вращения вала до 1100 об/мин (у блока 252.3701 до 1200 об/мин). Гистерезис в работе блока управления- вызывает более четкое его срабатывание. Следовательно, если частота вращения вала двигателя не достигла порогового значения, на выходном штекере X1 блока управления САУЭПХХ имеется напряжение, приблизительно равное напряжению сети питания. Это напряжение заставляет электропневмоклапан УА при «всех положениях дроссельной заслонки находиться во включенном состоянии. Под действием разряжения во впускном трубопроводе, подводимого к игле ЭПХХ через включенный электропневмоклапан, игла отжимается и открывает свободный доступ топливу по каналу системы холостого хода.
При частоте вращения вала двигателя автомобиля выше порогового значения напряжение на выходе блока управления пропадает. Если при этом дроссельная заслонка полностью закрыта, то обмотка электропневмоклапана обесточивается и по цепи микровыключателя S1 так как рычаг привода заслонки выключит его с отключением электропневмоклапана. После этого разряжение, отжимающее иглу ЭПХХ, пропадает и игла перекрывает доступ топлива к двигателю. Открытие дроссельной заслонки и снижение частоты вращения вала двигателя вновь приводят к включению электропневмоклапана и восстановлению доступа топлива в цилиндры.
Конструкция блока управления 25.3761 аналогична конструкции блока 1102.3761. Монтаж схемы блока 25.3761 выполнен на печатной плате. При этом часть схемы изготовлена в виде интегральных микросхем DAI, DA2 и DA3. Печатная плата вставлена в пластмассовый корпус. Крышка блока приклеена к его корпусу, что делает конструкцию блока управления неразборной.
Электропневмоклапан 1902.3741 неразборный и ремонту не подлежит. В комплекте с электропневмоклапаном 1902.3741 работают и электронные блоки управления САУЭПХХ 1402.3733 автомобилей ЗАЗ-968М, УАЗ-469, а также 1422.3733 микроавтобусов РАФ-22038. Эти блоки отличаются один от другого только настройкой на пороговую частоту срабатывания. Блок 1402.3733 прерывает подачу напряжения на электропневмоклапан при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 1700 об/мин и вновь подводит к нему напряжение при частоте вращения ниже 1400 об/мин. У блока 1422.3733 эти значения в среднем на 450 об/мин ниже.
В САУЭПХХ автомобилей ВАЗ-2108 используется электронный блок управления 50.3761. Блок получает информацию о частоте вращения через вывод X1 с первичной обмотки катушки зажигания и через вывод Х5 от микровыключателя, управляемого дроссельной заслонкой карбюратора 2108-1107010. Питание подводится к блоку через выводы X1 и Х2, вывод Х6 соединен с электромагнитным клапаном. Блок отключает напряжение от электромагнитного клапана и прерывает подачу топлива при частоте вращения выше 2100 об/мин и замыкании на массу вывода Х5 через микровыключатель. Напряжение на клапане появляется при снижении частоты вращения ниже 1900 об/мин. На некоторых автомобилях ВАЗ-2108 может быть установлена САУЭПХХ, имеющая дополнительный микровыключатель, управляемый педалью сцепления, включенный последовательно с микровыключателем карбюратора. Такая система перекрывает доступ топлива, когда не нажаты ни педаль сцепления, ни педаль подачи топлива. Блок управления в этом случае имеет пороговую частоту срабатывания на 400—500 об/мин меньше, чем в системе с одним микровыключателем.
Техническое обслуживание ремонт системы автоматического управления экономайзером
Электронные блоки САУЭПХХ регулируют на заводе-изготовителе и в эксплуатации не подлежат регулированию. Обслуживания они также не требуют, следует лишь периодически наблюдать за надежностью штекерного соединения. В случае выхода из строя блок заменяют новым.
Электромагнитные клапаны также не требуется обслуживать, их разборка не допускается.
В процессе эксплуатации следует удалять смолистые отложения с помощью органических растворителей, не разрушающих резину, например, с помощью бензина. После промывки органическим растворителем внутреннюю полость клапана 1902.3741 следует продуть чистым воздухом.
Проверку электронных блоков можно осуществить измерением частот вращения коленчатого вала двигателя, соответствующих резкому изменению напряжения на зажимах, предназначенных для подключения электромагнитного клапана. Эти частоты определяются сначала при плавном увеличении, а затем снижении частоты вращения вала двигателя. У блоков 1102.3761 и 50.3761 такая проверка должна сопровождаться замыканием на массу вывода, идущего к микровыключателю. При проверке электронных блоков других типов провода от микровыключателей должны быть отсоединены. Проверку блока 1102.3761 следует проводить на прогретом двигателе. Измеренные частоты вращения должны соответствовать пороговым частотам срабатывания блока.
Клапаны проверяют подключением их к аккумуляторной батарее. Если при этом слышен характерный щелчок, значит клапаны работают.
Общим диагностическим признаком отказа САУЭПХХ служит останов двигателя на режиме холостого хода.
Что такое экономайзер в автомобиле
Что такое экономайзер и для чего он нужен
Экономайзер — это специально разработанное устройство для карбюраторных двигателей. В его главные функции входит регулирование впуска горючей смеси.
В машинах отечественного производителя ВАЗ применяются следующие типы экономайзеров принудительного холостого хода:
ЭПХХ позволяет отлично экономить бензин, преимущественно при движении по неровной местности. Во время длительных спусков он приостанавливает подачу топлива по системе холостого хода. Таким образом осуществляется торможение двигателем.
Этот режим езды благоприятно сказывается не только на кошельке водителя, так как медленнее расходуется горючее, но и такая езда намного безопаснее. Ведь автомобиль при движении на спуске держится увереннее и безопаснее, по сравнению с движением на нейтральной передаче.
Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения
Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройством пневмоклапанов карбюраторов (см. «Система питания») и типом блоков управления, имеющих разные характеристики ( для двигателя мод. 331 применяют блок управления 252.3761, мод. 2106 – 25.3761 или 2533.3761).
Устройство и работа системы ЭПХХ рассмотрены на примере двигателя мод. 331. Система содержит блок управления 4 (), электромагнитный клапан 5, микропереключатель 3 и соединительные провода. Кроме того, в состав системы входит встроенный в карбюратор пневмоклапан 7.
Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала выше частоты на режиме холостого хода). Отключает подачу топлива пневмоклапан 7 ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управляет пневмоклапаном электромагнитный клапан 5, которым в свою очередь управляют блок управления 4 и микропереключатель 3.
При проверке обратите внимание на состояние контактных соединений всех узлов системы, их нарушение может вызвать перебои в работе двигателя.
Блок управления ЭПХХ
Блок управления ЭПХХ типа 252.3761 () непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, измеряя период повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод 4 блока 4 (см. ). При частоте вращения коленчатого вала, меньше 1245 мин-1±5% (1140 мин-1±5% для блоков 25.3761 или 2533.3761) ток подается на выводы 1 и 2 блока и проходит через обмотку электромагнитного клапана, минуя микропереключатель. При повышении частоты вращения
до 1500 мин-1±5% электрическая связь выводов 1 и 2 разрывается и вновь восстанавливается только при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1 (1140 мин-1).
Проверка блока управления ЭПХХ
Блок управления проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите штекер с одного из выводов микропереключателя. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 1500 мин-1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 1500 мин-1 разрывается электрическая связь выводов 1 и 2 блока (цепь питания электромагнитного клапана через микропереключатель принудительно разорвана), что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1245 мин-1 (1140 мин-1 для блоков 25.3761 или 2533.3761) восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.
Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан и пневмоклапан ЭПХХ
не имеют дефекта, то неисправен блок управления и его необходимо заменить.
Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.
Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Последовательно отсоедините от микропереключателя штекер серого провода (+12 В), а от вывода электромагнитного клапана – штекер с двойным розовым проводом. На освободившийся вывод электромагнитного клапана наденьте штекер, отсоединенный от микропереключателя, что обеспечит прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана. Со штекером, снятым с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
На режиме холостого хода (850±50) мин-1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 1500 мин-1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1245 мин-1±5% (1140 мин-1±5% для блоков 25.3761 или 2533.3761).
После проверки снятые штекеры установите на место.
Микропереключатель типа 421.3709 () воздействует на электромагнитный клапан помимо блока управления.
В исходном положении контакты микропереключателя замкнуты. При полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой толкатель микропереключателя утоплен и его контакты разомкнуты. При нажатии на педаль толкатель микропереключателя высвобождается, его контакты замыкаются, и ток при этом проходит через обмотку электромагнитного клапана независимо от блока управления.
Микропереключатель проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите с вывода микропереключателя штекер розового провода, освободившийся вывод микропереключателя соедините с одним из выводов контрольной лампы, второй ее вывод – с «массой» автомобиля. В данном режиме лампа не должна гореть.
Наблюдая за контрольной лампой, плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала, открыв дроссельную заслонку. Контрольная лампа должна загореться до момента возникновения автоколебательного режима работы двигателя.
Если контрольная лампа горит уже на режиме холостого хода (ранняя регулировка срабатывания микропереключателя) или загорается после возникновения автоколебательного режима (поздняя регулировка), отрегулируйте установку микропереключателя. Для этого ослабьте два винта крепления микропереключателя и, подобрав его новое положение, затяните винты крепления.
Если контрольная лампа не загорается при любом положении дроссельной заслонки, то микропереключатель неисправен.
После проверки снятый штекер установите на место.
Примечания 1. Ранняя регулировка срабатывания микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ до полной потери эффекта (когда контакты микропереключателя замкнуты при полностью отпущенной педали акселератора). Поздняя регулировка срабатывания микропереключателя приводит к рывкам автомобиля при движении на малой скорости, в частности при медленной езде задним ходом. Поэтому стремитесь установить микропереключатель на возможно позднее срабатывание, не допуская появления автоколебательного режима. О срабатывании микропереключателя судят по характерным щелчкам. |
2. Допускается упрощенная регулировка положения микропереключателя, при которой добейтесь срабатывания микропереключателя в пределах свободного хода механизма привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
Электромагнитный клапан ЭПХХ
Электромагнитный клапан типа 19.3741 или 1902.3741 () служит для управления пневмоклапаном ЭПХХ в карбюраторе.
Электромагнитный клапан имеет три штуцера и два запорных элемента. Первый запорный элемент 7 выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера 6 (соединенного с впускным трубопроводом двигателя) с наклонным штуцером 5 (связанным со штуцером пневмоклапана ЭПХХ); второй запорный элемент 4 выполнен нормально открытым и служит для разобщения указанного наклонного штуцера с атмосферным штуцером 1, закрытым войлочным фильтром и расположенным между электрическими выводами 10 обмотки 9 клапана.
При прохождении тока через обмотку электромагнитного клапана центральный и наклонный штуцера пневматически связаны, а при отсутствии тока таким образом связаны наклонный и атмосферный штуцера. В первом случае разрежение из впускного трубопровода передается к пневмоклапану ЭПХХ, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси через систему холостого хода в двигатель, а во втором случае пневмоклапан ЭПХХ перекрывает ее подачу.
Проверка электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите с одного из выводов клапана штекер, в результате чего двигатель должен остановиться в течение 1–2 с. Если этого не произошло, то первоначально убедитесь в исправности пневмоклапана ЭПХХ. Если же пневмоклапан ЭПХХ не имеет дефекта, то электромагнитный клапан неисправен и нуждается в замене.
После проверки не забудьте снятый штекер установить на место.
Устройство ЭПХХ
Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.
Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).
Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора
ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.
Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.
Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс
Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.
После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.
Все экономайзеры Солекс 2020 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Неисправности экономайзеров
Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:
После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.
Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.
Экономайзер топлива автомобиля миф или реальность
14 сентября 2020 Будь в курсе
В настоящее время в магазинах автозапчастей можно встретить в продаже экономайзер топлива автомобиля. Давайте разберемся, зачем он нужен и есть ли от него польза.
В связи с постоянным подорожанием топлива, проблема экономии горючего становится как нельзя актуальной.
Розничная цена на бензин и солярку не снижается даже при падении цены на нефть,
Конечно, можно попробовать более радикальные методы вроде установки газобаллонного оборудования. Но оно стоит немалых денег, хоть и окупается со временем. А ощутить экономию горючки хочется уже сейчас. Поставить автомобиль на стоянку или в гараж до наступления лучших времен тоже не вариант. Ведь для многих это единственный способ добраться на работу.
Решением может стать использование дополнительных аксессуаров экономайзеров. Они позволяют сократить расход топлива и так щедро расхваливаются своими производителями. Но способны ли непонятные устройства на самом деле уменьшить расход бензина. Или это очередная маркетинговая уловка?
Помогает ли экономайзер экономить топливо
Самые смелые производители заявляют об экономии горючего до 30%. По их словам, эффективность экономайзеров зиждется на увеличении ими мощности искры. Это может способствовать более эффективному сгоранию топлива.
Как известно, мощность искры определяется рядом факторов. Они различаются характеристиками электросхемы авто, особенностями потребления энергии доп оборудованием. Кроме того условиями, в которых эксплуатируется транспортное средство, в том числе климатическими и погодными. Экономайзеры топлива должны оптимизировать работу мотора автомобиля. При этом улучшая приемистость двигателя, увеличивая плавность хода, снижая потребление топлива.
Что такое экономайзер топлива автомобиля
Сам экономайзер является конденсатором, присоединенным к электрической системе авто. Он работает по принципу дополнительной батареи, увеличивающей эффективность электросистемы авто. Когда мотор работает, конденсатор заряжается, чтобы затем при необходимости отдать накопленное электричество.
Рекомендуем прочитать Автомобильные коврики современной машины
Он компенсирует напряжение, которое потребляется оборудованием, благодаря чему обеспечивается эффективное сгорание топлива и уменьшается нагрузка на аккумулятор и генератор. За счет этого высвобождается необходимая для работы свечей зажигания энергия, что способствует эффективному сгоранию бензина. Все это в комплексе должно увеличивать мощность автомобиля и ресурс его компонентов. Возможно получится повышать экологичность транспортного средства, экономить топливо.
Но, несмотря на заманчивые обещания производителей, люди, которые имеют хотя бы небольшие представления об особенностях работы автомобиля, понимают, что эффективность такого устройства практически равна нулю. Свидетельство тому много негативных отзывов купившихся на обещания автомобилистов. Кроме того, так называемый экономайзер не только не экономит заряд аккумулятора, а и наоборот постепенно разряжает батарею. Это создает дополнительные проблемы автолюбителям.
Как видим, экономайзеры топлива — это бесполезная безделушка, не выполняющая и доли своих обещаний. Если бы подобные технологии работали, авто производители давно использовали бы их для привлечения клиентов более низким потреблением горючего.
Метки: экономайзер топлива автомобиля
Роскошный автомобиль для повседневных поездок
Какое автокресло выбрать для ребенка в машине
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Диагностировать неисправность экономайзера не так уж сложно, надо всего лишь понять как он устроен и принцип работы экономайзера. В дальнейшем вы сможете устранять основные трудности своими руками.
Произвести замену ЭПХХ или прочистить жиклер можно без демонтажа карбюратора. Осуществляется процедура таким образом:
Все ремонтные и диагностические работы должны проводиться с осушенным карбюратором, то есть с него надо сливать топливо.
Для самостоятельного диагностирования неисправности работы ЭМР инжекторного ВАЗ 2107, предлагаем ознакомиться с видеороликом:
Замена экономайзера
Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:
Назначение экономайзера котла
Это устройство позволяет получить существенную экономию топлива, которое затрачивается для нагрева воды (иногда с целью получения пара), используемой для отопления, и предусматривает использование энергии отходящих газов, которая до его внедрения не использовалась.
Паровой и водогрейный котёл являются результатом современного развития котельных агрегатов.
В самом начале своего появления котёл являлся примитивным устройством.
Не существовало технологии отвода пара и был не изучен принцип подъема КПД за счет увеличения поверхности нагрева в топке.
Позже, к котельному агрегату были добавлены пароперегреватель, экономайзер, воздухоподогреватель и другие элементы.
Экономайзером котлов называется такой элемент отопительной системы, который подогревает питательную воду перед ее подачей в котел. Принцип подогрева основан на прохождении по трубам газов из топки.
Трубы имеют змеевидное или шахматное расположение с целью увеличения теплообмена. На электростанциях принцип работы котла аналогичный, с тем отличием, что забор пара происходит за счет мощной паровой турбинной установки.
Применение паровой турбины увеличивает КПД на 10-15 %.
Настенные электрические котлы Protherm – это альтернатива газовому отоплению с целым рядом неоспоримых преимуществ!
Подробнее о деаэраторе дв, читайте здесь.
Продукты сгорания, а именно: мазут, уголь, природный газ, имеют различную влажность. Это связано с содержанием в них таких элементов, как углекислый газ и серная кислота.
И в зависимости от этого параметра, разное количество газов выделяется в процессе сгорания. Эти газы и использует экономайзер для повторного применения, тем самым уменьшая их выброс в атмосферу и повышая КПД всей системы.