250 кубов сколько лошадей мотоцикл
Рейтинг кроссовых мотоциклов 250 сс 2018 года
Поиск по статьям
Часто говорят, что в кроссовых четырехтактных мотоциклах класса 250сс самое главное – это мощность, но в этом году ключевым фактором успеха является то, как эта мощность распределена во всем диапазоне. Лучшие гонщики в классе 250сс сейчас больше полагаются на поддержание высоких оборотов и технику езды, чем на крутящий момент и лошадиные силы, что чаще встречается в классе 450сс. И наиболее желаемой машиной в этом году является та, что имеет более широкий диапазон мощности и отличную управляемость, подвеску и эргономику.
Многие люди думают, что нам (команда тест-пилотов МХА) производители действительно платят большие деньги, чтобы мы оценили их мотоциклы выше в рейтинге. Эти люди, очевидно, не видели старые автомобили с большим пробегом, на которых мы приезжаем на работу, или плохие отзывы, которые мы давали 2013 Yamaha YZ450F, 2009 Honda CRF450 или 2012 KTM 250SXF. По правде говоря, мы часто стоим этих денег, потому как даем свое честное мнение о новых моделях, но наша главная ответственность лежит перед нашими читателями. Итак, представляем вам наш рейтинг кроссовых машин класса 250сс 4Т.
1 МЕСТО: KTM 250SXF
KTM 250SXF имеет лучшую переднюю воздушную вилку в классе, которая может конкурировать с лучшими пружинными вилками. Амортизатор достаточно резкий, из-за жесткого подрамника. Вы почувствуете это на выходе из поворотов и прохождении «вупсов». В целом подвеска сбалансирована лучше, чем у всех мотоциклов в классе, но для наибольшей эффективности требует небольших корректировок. Мотоцикл точен в поворотах и чрезвычайно стабилен на высокой скорости.
У мотоцикла лучшие тормоза в классе, неплохая эргономика, но она все же уступает комфорту CRF250 и FC250. Он неплох в поворотах, но RM-Z250 и KX250F делают это лучше. В целом это шасси, которое удобно для большинства гонщиков. Мотоцикл отлично сбалансирован спереди и сзади, а воздушная вилка AER может быть адаптирована для гонщиков разного уровня.
Готовы ли вы переплачивать 750 долларов по сравнению с японскими мотоциклами? Наше мнение таково, что это того стоит, а если бы «австриец» был в том же ценовом диапазоне, что и его конкуренты, то был бы единственным продаваемым байком.
2 МЕСТО: HUSQVARNA FC250
Раньше Husqvarna всегда была в тени КТМ, но в этом году FC 250 вышла из тени и кое в чем превзошла своего «старшего брата». У Husky лучше реакция на ручку газа, а диапазон мощности намного шире, и его легко использовать на различных треках. Передняя вилка WP AER48 – лучшая воздушная вилка на данный момент на рынке. Мотоцикл предсказуем в управлении и стабилен на скоростных прямых.
В 2018 году Husqvarna FC 250 получила несколько незначительных изменений, по сути они точно такие же, как и у КТМ: обновленные параметры вилки WP AER 48 и заднего амортизатора, новые жалюзи радиаторов и новая графика. Важно отметить, что FC250 весит 99,7 кг, и она почти на 1 кг тяжелее 250SXF из-за подрамника и более тяжелых суппортов. В то время как у Husqvarna стоит большинство тех же запчастей, что и у KTM, тем не менее мотоцикл немного по-другому чувствуется на треке, а это означает, что выбор между двумя австрийскими машинами сводится к личным предпочтениям гонщика.
Двигатель Husky идентичен двигателю KTM 250SXF и это самый высокопроизводительный двигатель из всех кроссовых моделей 250F, несмотря на то, что его производительность несколько «задушена» из-за короба воздушного фильтра. Этим не следует пренебрегать, поскольку необходимые изменения настолько просты и дешевы, что вы их можете сделать сами – просверлите несколько отверстий в левой боковой крышке «воздухана», а также поставьте моторную звезду вместо 14 на 13 зубьев. В целом двигатель Husky прост для езды, он мягкий, но мощный, а после внесенных изменений вы получите максимальную отдачу.
Хорошо сбалансированное шасси и первоклассная подвеска позволяют легко «попасть» в выбранную вами траекторию, хотя Honda CRF250 делает это лучше. Также отметим, что у Husky более «прощающее» шасси, чем у KTM 250SXF. Но чтобы заставить Husky работать как 250SXF, нужно сделать несколько изменений. Поскольку задняя часть ниже, чем у 250SXF, вы должны поднять прогиб и опустить вилку в траверсах, чтобы получить тот же отличный поворот, как у КТМ. Если вы используете стоковые настройки, то передняя часть не будет иметь достаточного веса на переднем колесе, чтобы также проходить поворот.
Эргономика. Большинству гонщиков будет более комфортно на FC250, чем на 250SXF. Это связано с его более низким и более широким сиденьем, а также низким положением руля. Сиденье, однако, намного жестче и некоторым тест-пилотам это не очень понравилось.
3 МЕСТО: YAMAHA YZ250F
В 2018 году Yamaha YZ250F получила лишь новую графику и синие колесные диски, так как в 2019 году должна представить новую модель.
ДВИГАТЕЛЬ и ПОДВЕСКА
Эргономика. YZ250F самый широкий мотоцикл в своем классе. Широкие радиаторы заставляют чувствовать его громоздким. Некоторые тестеры не возражали против этого чувства, но большинству это все же не понравилось. Что касается стоимости, то это самый дешевый мотоцикл в классе. Также отметим, что без электрического стартера YZ250F на 2 кг тяжелее, чем KTM 250SXF и настолько же легче, чем CRF250 с электрическим стартером.
Подводя итог можно сказать, что каждый гонщик по достоинству оценит лучшие характеристики YZ250F: подвеску, диапазон мощности на низах и середине, надежность и удобное для пользователя шасси.
4 МЕСТО: Honda CRF250
В 2018 году Honda выпустила абсолютно новую модель CRF250R, которая, возможно, стала самой долгожданной и несомненно является огромным улучшением во всех отношениях по сравнению с ее предшественницей. После более чем десяти лет, инженеры Honda решили кардинально изменить модель CRF250, отказаться от двигателя Unicam и поставить два распределительных вала (DOHC). Кроме того, мотоцикл оснащен электрическим стартером, новой рамой, передней 49мм пружинной вилкой Showa и имеет более современный внешний вид.
Когда мы ее впервые протестировали в конце октября прошлого года, то узнали, что новый мотоцикл имеет именно те изменения, которые мы желали увидеть в моделях предыдущего поколения, а именно: топовую мощность и переднюю вилку. В то время как новая Honda, конечно же, не разочаровала, мы хорошо знали, что она вступает в невероятно конкурентоспособный класс.
Двигатель CRF250 2018 года является полной противоположностью своего предшественника. Это хорошо и плохо одновременно. Если бы было возможно, мы бы взяли нижний и средний диапазон от модели 2017 года и объединили его с максимальной мощностью модели 2018 года, чтобы сделать один, но очень хороший диапазон мощности. На данный момент он напоминает диапазон 125-кубовой двухтактной машины, вы должны постоянно держать обороты и палец на сцеплении.
Что касается мощности, то новая CRF250 выдает 40,70 пиковых лошадиных сил, что на 1,81 больше, чем у модели 2017 года. Неплохое увеличение на пике, но не слишком воображайте. По сравнению с прошлогодней моделью она теряет 4,39 лошадиных силы при 8000 об / мин.
Возвращаясь к реальности, двигатель 2018 CRF250 значительно отличается от любого другого 250-кубового двигателя в своем классе. Чтобы получить максимальную отдачу от этого мотора, вы должны держать обороты между 10 000 и 12 000 об / мин, но как это ни парадоксально, чтобы пройти через середину между ними без падения оборотов, вы должны понизить передачу. Также это влечет за собой некоторые другие странности двигателя. Во-первых, торможение двигателем на карте Map1 является мягким. Это позволяет подвеске оставаться спокойной и не загружаться, что хорошо сказывается на прохождении поворотов. Во-вторых, тест-пилотам MXA понравилось увеличение мощности с низов и до середины с более агрессивной картой Map3, но торможение двигателем увеличилось. Это отрицательно повлияло на управление при одновременном переключении на пониженную передачу.
В целом прошлогодний двигатель CRF250 был намного более удобным и легким для езды, чем двигатель 2018 года. У нового мотора бескомпромиссный диапазон, и чтобы держать нужные обороты вам необходимо злоупотреблять сцеплением.
Новое шасси и эргономика были впечатляющими для любого гонщика, который ездил на этом мотоцикле. Вы можете быть полным, худым, высоким или маленьким, но шасси Honda позволит вам чувствовать себя очень комфортно. Наша единственная жалоба: ходовая «из коробки» не сбалансированная и мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью. Чтобы машина «нашла согласованность» с прохождением поворотов мы опустили заднюю часть (прогиб) и подняли переднюю (вилка в траверсах). Это помогло лучше следовать заданной траектории и сделало мотоцикл более стабильным на высокой скорости.
В воздухе CRF250 чувствуется легким, но, когда вы попадаете на землю, вы можете почувствовать дополнительный вес из-за электрического стартера, двигателя DOHC и двух глушителей, но компоненты подвески Showa изящно «проглатывают» добавленный вес.
5 МЕСТО: KAWASAKI KX250F
В 2017 году Kawasaki выпустили полностью новый KX250F, поэтому обновления в модели 2018 года затронули главным образом двигатель и подвеску. Изменения, внесенные в двигатель, были попыткой улучшить диапазон мощности с низов и до середины, в то время как новые параметры настройки подвески были нацелены на лучшую производительность.
И можно сказать, что инженерам Kawasaki это почти удалось. Машина имеет очень хорошо сбалансированную «ходовку», она хороша в поворотах, стабильна на скорости, а сам мотоцикл чувствуется узким и легким (хотя не является самым легким).
Двигатель был улучшен по сравнению с прошлым годом. Инженеры увеличили мощность там, где это было необходимо. Тем не менее, нам не понравилась ни одна из трех карт, которые поставлялись с мотоциклом. Это всего лишь средний двигатель по сравнению с его конкурентами. Лучший двигатель у KX250F был в 2016 году. В целом это самый простой мотор, который подходит для любого гонщика, чтобы максимально использовать его. Он плавный, легко ездить и не имеет серьезных слабых мест, впрочем, как и сильных сторон.
Эргономика: Первое впечатление, когда вы садитесь на мотоцикл, как будто «погружаетесь» в него. Высота сиденья кажется низкой, а руль как будто расположен высоко по сравнению с конкурентами. Тем не менее машина чувствуется легкой в воздухе и на земле, а также она узкая и удобно делать захват ногами. Также не забывайте, что у этого шасси KX250F есть возможность корректировки – два варианта расположения подножек и четыре позиции руля.
Что касается передней вилки и амортизатора, то это хорошая подвеска, но с плохими настройками. У вилки увеличивается жесткость в середине хода, особенно эту чувствуется при торможении и это невозможно полностью устранить. Это плохо сказывается на общей управляемости мотоцикла. Лучше всего использовать прошлогодние настройки.
В целом мотоцикл не так уж и плох. У него хорошо управляемое шасси с менее чем посредственной подвеской. Нам нравится, как он без усилий проходит повороты, но мы ненавидим попытки попасть в них. Это самый узкий мотоцикл, и самый легкий из всех японских машин, а шасси добавляет чувство легкости.
6 МЕСТО: SUZUKI RMZ250
Традиционно у каждого производителя каждый год обновляется только одна кроссовая модель. В 2016 году Suzuki RM-Z250 получила 81 обновление, большая часть которых была направлена на двигатель. Поэтому модель 2018 года получила только косметические обновления – графику и обтяжку сиденья.
Двигатель RM-Z250 самый маломощный, это не только здорово ощущается на треке, но и на дино-стенде, он «выдает» 33,3 л.с. при 11 700 об / мин. У него хорошая мощность на низах и середине, но все заканчивается на верхах. В результате, Suzuki требует большого количества переключений в нужное время, чтобы держать его в максимальном диапазоне. Мы думаем, что это забавный двигатель, но, чтобы просто ездить, а не гоняться. Чтобы наравне конкурировать с зелеными, красными, белыми, синими и оранжевыми машинами вам нужно вложить в мотор RM-Z250 около 5000 долларов.
Шасси практически не изменилось с 2010 года. Оно уже устарело и ему нужна другая геометрия, чтобы мотоцикл чувствовался сбалансированным. Он хорош в поворотах, но ужасен на высокой скорости. Если бы инженеры Suzuki смогли бы передать хоть каплю его фантастического прохождения поворотов его прямолинейной стабильности, это был бы шаг в правильном направлении.
Что касается подвески, то стандартное давление воздуха в вилке слишком жесткое для большинства гонщиков. Нам нравится, как работает вилка Kayaba PSF-2, но мы просто ненавидим ее корректировать. Сбалансированность подвеске можно придать, понизив давление в вилке до 32 psi, снизив прогиб и опустив вилку в траверсах на несколько миллиметров. Когда мотоцикл сбалансирован, то подвеска работает отлично, и вы всегда сможете предсказать, что она будет делать в данный момент.
Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес
При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.
Скорость
Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.
CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.
Мощность
Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.
Расход топлива
Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.
CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.
Габариты
Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.
250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.
650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.
Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.
CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.
Запомнить
Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.
Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.
Обзор и технические характеристики yamaha yz 250
Основанная ещё в середине прошлого века компания Yamaha на сегодняшний день завоевала доверие у мотоциклистов со всего мира. И неудивительно! Ведь у этой фирмы можно найти дорожные и кроссовые мотоциклы, чопперы и квадроциклы. Модель yz 250 от ямаха появилась на моторынке в далёком 2001 году и сразу же стала пользоваться популярностью как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей двухколёсной техники. У мотоцикла имеется несколько характерных черт – 4-тактный одноцилиндровый двигатель, внушительная мощность, а также регулируемые подвески.
История развития
Историю улучшений технических характеристик yamaha yz 250 можно разделить на несколько этапов:
Качественные показатели техники
Рассматривая ямаху yz 250, стоит большое внимание уделить её техническим характеристикам:
Параметры (длина; ширина; высота) | 216,3; 82,5; 130,6 см |
Снаряжённая масса | 103 кг |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объём топливного бака | 6,4 л. |
Двигатель | 2-тактный 1-цилинровый с жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 5 л/100 км |
Объём двигателя | 249,9 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 5,36; 7,7 см |
Мощность двигателя | 51 л. с. при 8000 об/мин |
Тормозная система | Дисковая гидравлическая |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Любители мощных двухтактных 250-кубовых двигателей обязательно оценят эту модель. Небольшая масса, относительно компактные габариты и удобная посадка сделали передвижения на мотоцикле удобными. Единственный минус – небольшой объём топливного бака (у ранних моделей 6,4 л, а у прошлогодней – 7,5) при значительном расходе бензина. Дисковые тормоза, а также надёжная подвеска обеспечивают должный комфорт даже во время экстремального вождения.
Преимущества и недостатки
У модели yz 250 есть целый ряд преимуществ, благодаря которому спрос на мотоцикл не уменьшился в течение многих лет.
Судя по отзывам владельцев, у yamaha yz 250 наблюдается минимум недостатков. Например, некоторые мотоциклисты отмечают его неуверенное поведение в резких поворотах, неудобную форму руля, а также слабоватый передний тормоз. Внешне 250-кубовая модель практически полностью копирует своего более мощного собрата – YZ 450. Высокая стоимость (около 300 тысяч рублей) и отсутствие новых моделей без пробега в России тоже являются недостатком мотоцикла. В целом же модель может заслужить внимание любителей дорогостоящей кроссовой двухколёсной техники.
Выбираем лучший мотоцикл 250 кубов
Класс мотоциклов с объемом двигателя до 250 куб. см. — самый популярный. Это объясняется доступной ценой, экономичностью и простотой управления. В этом сегменте представлено большинство производителей, но одни из них сильно завышают ценник на свою продукцию, а другие экономят на оборудовании.
Бренд CFMOTO известен своими качественными мотоциклами со сбалансированными характеристиками. В этой статье мы рассмотрим лучшие мотоциклы 250 кубов от CFMOTO.
CFMOTO 250NK (ABS)
250NK (ABS) — самый доступный мотоцикл в модельном ряду CFMOTO. Он легкий, послушный и экономичный, с современным оборудованием и ярким спортивным дизайном. Рассмотрим его характеристики.
Двигатель
CFMOTO 250NK (ABS) оснащен компактным четырехтактным одноцилиндровым мотором DOHC. Его объем — 249 куб. см. Благодаря жидкостному охлаждению он может долго работать без перегрева. Электронный впрыск с блоком управления Bosch способствует полному сгоранию топлива в камере и его экономичному расходу. Вибрацию от работы мотора снижает балансирный вал.
Запускается двигатель электростартером. Его мощность в 26 л. с. (19,5 кВт) достигается при 9 200 об/мин, а максимальный крутящий момент в 22 Н·м возможен на 7 300 об/мин. Мотор чрезвычайно отзывчив на поворот рукоятки акселератора. Максимальная конструктивная скорость мотоцикла — 128 км/ч. В зависимости от дорожных условий, он может работать в режиме «Дождь» или «Спорт». Трансмиссия модели представлена шестиступенчатой механической КПП и цепным приводом.
Шасси
Размер колес: переднее — 110х70—17, заднее — 140х60—17. Тормоза для CFMOTO 250NK (ABS) разрабатывались совместно с J. Juan — ведущим европейским производителем тормозных систем для спортивных мотоциклов. В сочетании с антиблокировочной системой от Continental, они демонстрируют безотказность в любой ситуации.
Габариты и вес
У мотоцикла короткая колесная база — всего 1 360 мм. Она дает достаточно места пассажиру, при этом модель остаётся компактной и манёвренной. Дорожного просвета в 150 мм достаточно для поездок в городе и за его пределами. Даже если мотоцикл завалится на бок, благодаря весу в 135 кг его будет легко поднять.
Комплектация
Основной свет мотоцикла представлен мощной и долговечной LED-фарой. Задний фонарь, габаритные огни и указатели поворота светят ярко и отличаются низким энергопотреблением. Эргономичные рукоятки руля повышают надежность хвата. На цветной TFT-дисплей выводится информация о состоянии мотоцикла.
CFMOTO 300SR (ABS)
Те, кому не кому не хватает мощности CFMOTO 250NK (ABS), могут немного доплатить и купить спортивный мотоцикл CFMOTO 300SR (ABS) с объемом двигателя 292 куб. см. Его 29-сильный мотор разгоняет байк до 139 км/ч. Главные отличия модели — аэродинамический пластиковый обвес, меньший клиренс в 135 мм и больший вес в 150 кг. Модель подойдет для города с ровными и прямыми улицами.
Выводы
CFMOTO 250NK (ABS) идеально подойдет в качестве первого мотоцикла. Благодаря антиблокировочной тормозной системе он предсказуем в дождливую погоду и при экстренном торможении. Компактные размеры и понятные органы управления делают его подходящим для города. Даже если мотоцикл завалится, его легко поднять. Экономичный двигатель и надежная конструкция уменьшают затраты на содержание и обслуживание.
250 кубов сколько лошадей мотоцикл
Китайские мотоциклы эндуро 250 кубов хороший вариант для тех кто только начинает знакомиться с этим направлением. Не у всех есть возможность приобрести японскую или европейскую технику, поэтому китайские мотоциклы пользуются уверенным спросом, к слову с каждым годом он только растет. Доступность и неприхотливость, что еще нужно для езды по бездорожью.
Мотоциклы эндуро намного дружелюбнее кроссовых байков, они более спокойные по своему характеру. Ровная работа двигателя, нет характерных рывков и провалов как бывает у форсированных двигателей. Мотоцикл нужен прежде всего для длительных передвижений по бездорожью, поэтому без ровной тяги никуда. Так как китайские мотоциклы эндуро прежде всего это копии японской техники, они уже давно делают надежные двигатели, но качество зависит от производителя. Все по старому — чем дороже и популярнее бренд, тем лучше. У большинства моделей есть ПТС, отсюда наличие фары/поворотников, приборной панели на которую выводятся основные показатели.
Двигатели
Как уже говорилось ранее, для эндуро важна стабильная тяга в широком диапазоне работы двигателя. Китайские 250 кубовые эндуро давно уже отвечают таким требованиям. Конечно для серьезных испытаний мотор слабоват будет, но при должном навыке вы проедите по многим ранее не доступным местам. При своевременном обслуживании такие двигатели могут годами эксплуатироваться, но при условии что вы не будите выжимать из них больше чем он может. Как вы понимаете китайцы двумя — тремя двигателями не ограничиваются, их намного больше. Основные модели мы рассмотрим, что бы вы понимали как отличать китайские моторы друг от друга.
Маркировка двигателей на китайских эндуро иногда превращаются в настоящую головоломку, причем даже для опытных механиков. Дело в том, что иногда производители маркируют их совсем не теми буквами и цифрами которые должны быть на их месте. Вот например двигатель с маркировкой 166FMM, проверенный временем и надежный, устанавливается на огромное количество моделей. Но есть более мощный и желанный 172FMM, вот эту маркировку и наносят на старый добрый 166FMM. Относится к этому можно как угодно, но факт есть факт. Единственный точный способ проверить что за силовой агрегат на конкретной модели, это замерить диаметр цилиндра на разобранном движке.
Маркировка китайских двигателей
Первая цифра — количество цилиндров. Далее буква – расположение цилиндра.
“P” – расположение цилиндра горизонтальное.
«V» — V образное расположение цилиндров.
Нет буквы
При вертикальном расположении цилиндров буквы нет.
Дальше идут цифры обозначающие диаметр данного цилиндра отображаемые в миллиметрах.
Охлождение двигателя
За цифрами следует буква — это система охлаждения:
Принудительное воздушное охлаждение.
Нет буквы
Нет буквы, значит охлаждение жидкостное.
Тип двигателя
Следующий буквенный символ – тип двигателя. В нашем случае это “M” – мотоциклетный двигатель. Буква стоящая после, указывает на его рабочий объем.
Популярные китайские двигатели
Двигатель CB250 от Zongshen, маркировка 169FMM. Есть еще два схожих 165FMM и 166FMM. По факту копия японского двигателя от Хонды MD33. Имеет воздушное охлаждение, два клапана и верхний распредвал. Мощность мотора около 17 лошадей, устанавливают на эндуро/кросс.
Этот двигатель встречается реже, объем 270 см³ и мощность около 20 л.с. Вибрации почти отсутствуют, а крутящий момент выше. Конкурент 172-го двигателя.
167FMM схожий по характеристикам, но конструктивно другой. Имеет нижнее расположение распредвала и балансировочным вал, мощность 16 лошадиных сил. Устанавливается на мотоциклы эндуро и дорожники.
Одна база с двигателем 172FMM, имеет четыре клапана и жидкостное охлаждение. Мощность порядка 26 лошадей. Унаследовал проблемы с вибрацией.
172FMM – двигатель от Zongshen с полноценным объемом 250 кубов. Основательно переработанный 169FMM, как результат увеличение мощности до 21 л.с. Но имеется повышенная вибрация.
Проработанный двигатель 170MM-2, объем увеличили до 279,5 см³, мощность 25 л.с. Клапаны и охлаждение остались как у 170MM-2, устранили проблемы с вибрацией, спасибо балансировочному валу.
Так как техника китайская, то у некоторых производителей есть такая фишка, выдавать один тип двигателя за другой. Они без стеснения могут выдавать 169-ый за 172-ой. Для того что бы вы сами могли отличить где какой двигатель, мы рекомендуем внимательно прочитать все что написано ниже.
Как отличить мотор 172FMM от 166FMM
Переходим к очень актуальному вопросу, как все таки отличить двигатель 166FMM и ему подобных, от полносильного движка 172FMM.
Не разбирая двигатель смотрим левую сторону, там должны быть косые ребра охлаждения, они находятся на левой крышке двигателя. Почти все модификации ZS172FMM-3A примерно похожи.
172-ой мотор заметно крупнее 166-го, причем как по размеру цилиндра, так и по своей ширине. Снаружи размер цилиндра у 166-го, где-то 16 х16 см. 172-ой же двигатель имеет размеры 18 х 18. Если померить самое широкое место 166-го, то выйдет 29 см. 172-ой двигатель будет – 33 см.
Еще один способ, расположение смотрового окошка для определения мертвой точки. На 172 моторе оно сверху, на 166-ом сбоку.
Отличить 172-ой двигатель от 169, 166 и 165 можно также по цене. Мотоцикл с 172-ым двигателем редко когда стоит меньше 130 т.р. За отправную точку берем стоимость Motoland TT250 и GR2 OPTIMUM. Есть в продаже такая модель MotoLand XT250 HS. Его ценник в районе 120 т.р. Но опять же, все зависит от региона, ищите, тестируйте.
Проводка
Конечно же можно обойтись фразой «многие проблемы с проводкой можно исправить, если знаешь как она устроена». Обычно это две линии, одна отвечает за питание бортовой сети, это фара, поворотники, реле стартера и т.п. Вторая, питание коммутатора, свечи и катушки зажигания. Обычно эти две линии не пересекаются, как например в японской технике. Пока китайский эндуро новый, вам особо беспокоится не о чем, достаточно проверять контакты, ибо чаще всего из за окисления или грязи что то может не работать. Капитально лазить в него пока он на гарантии не стоит, если не знаете толком что делать конечно.
А что с ценой?
Естественно при выборе китайского эндуро возникает вопрос о цене, с какой суммы стоит рассматривать и т.д. Вам прежде всего, стоит для себя понять, для чего он вам? Сколько денег вы готовы потратить и уже потом цены смотреть. Если нужна модель на рыбалку съездить 10 раз за лето, то можно до 100 тыс., массу моделей найти. Причем хватит вам его на долго, если обслуживать вовремя будите конечно. Для активной езды по бездорожью, надо выбирать более крепкую модель, а следовательно с более высокой ценой. Посмотрите мотоциклы у известных китайских производителей, а не ноунейм. В любом случае до 250-300 тыс., вы найдете нормальную мощную и крепкую модель. Обращаем ваше внимание, на то что слово «крепкий» в данном случае, означает что он не развалиться после небольшого трамплина и выдержит ухабы, ямы и другие жесткие препятствия. Предел возможностей выбранной вами модели, можете узнать на целевых форумах и группах в соцсетях. А заводские рекомендации прописаны в документации к мотоциклу, что с ним можно делать, а что нет.