250 ом наушники чем слушать
Усилитель для наушников — зачем он нужен и как выбрать?
Содержание
Содержание
Если вы любите слушать музыку в наушниках, то наверняка хоть раз слышали о каких-то таких крутых моделях, которым обязательно нужны усилители. Что вообще такое усилитель для наушников, зачем он нужен и пора ли бежать за ним в магазин? Как понять, что вашим наушникам необходим (или нет) этот самый усилитель? Разбираемся.
Многие предпочитают слушать музыку через наушники. Кто-то любит чувство изолированности от окружающего мира, других привлекает глубокий звук. Они портативны, удобны, незаменимы в поездках и путешествиях. Однако при покупке качественных наушников многие сталкиваются с тем, что звук тихий, глухой, тусклый, басы вялые. Такое бывает из-за несоответствия характеристик наушников и выхода аудиоустройства. Проблемы возникают, когда «уши» с высоким сопротивлением и низкой чувствительностью подключены к смартфону, плееру или встроенной звуковой карте, хотя при очень требовательных к питанию моделях иногда сдаются и внешние аудиокарты.
Почему наушники звучат плохо?
Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.
Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.
Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:
Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.
Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.
Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.
Теперь правила:
Например:
Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.
Усилители наушников
Как нетрудно догадаться, они усиливают аудиосигнал воспроизводящего устройства до нужных значений. Но современные модели умеют гораздо больше и бывают трех основных типов:
1. Портативные, чтобы воткнуть в него смартфон или плеер и слушать музыку в дороге. Они очень удобны:
Но, как водится, есть и минусы:
2. Стационарные, причем разных ценовых категорий:
Стационарные усилители для наушников выполняют ту же роль, что и обычные усилители у любителей большой акустики, но с дополнительными фичами. Как правило, в них встроен ЦАП, поэтому они сочетают в себе роль внешней аудиокарты и усилителя. Например, FOSTEX HP-A8MK2 — такие штуки удобны, если нужен бескомпромиссный прибор для извлечения максимально качественного звука из домашнего ПК прямо в уши.
3. Студийные усилители нужны, в основном, для живой записи группы музыкантов — хора, оркестра и т. п. Поэтому студийные приборы имеют по восемь выходов на наушники, чтобы каждый исполнитель мог себя слышать. Некоторые из них имеют вид внушительных рековых приборов и попросту не нужны в домашних условиях, хотя на студии без них никуда.
Студийный Behringer HA4700 Headphone Amp
Как правильно подобрать усилитель для наушников
Рассчитать, сколько питания потребуется приглянувшимся наушникам, можно онлайн. Энтузиасты сделали множество бесплатных калькуляторов, например, Headphone power calculator. С помощью него можно узнать, сколько Милливатт нужно для того, чтобы наушники звучали с желаемой громкостью.
Делается это следующим образом. К примеру, есть наушники Beyerdynamic DT 990, версия на 250 Ом, их чувствительность составляет 96 Дб. Если ввести эти данные в калькулятор, получится вот такая таблица:
Обычно смотрят на громкость в районе 110 Дб — это в 10 раз ниже болевого порога. В характеристиках наушников видно, что именно такую громкость берут по умолчанию, когда указывают мощность (если указывают):
Далее нужно открыть характеристики выбранного усилителя и посмотреть на его выходную мощность — та должна быть не меньше. Иногда производители указывают на сайтах, сколько милливатт может выдать усилитель при определенном значении сопротивления. Например, у FiiO Q1 II при 300 Ом — всего 11 мВт на канал, поэтому он наушники Beyerdynamic DT 990 не прокормит:
Он, конечно, и не должен, ведь максимальное сопротивление в характеристиках заявлено 150 Ом, однако тот факт, что производитель указал на сайте выходную мощность для 300 Ом, намекает, что наушники с таким импедансом и чувствительностью выше 106 Дб все-таки смогут с ним ужиться, хоть и на страх и риск покупателя. А вот Sony PHA-2A подойдет идеально — даже будет запас по мощности:
Запас по мощности — важный момент. Как правило, импеданс наушников не фиксированный, он меняется в зависимости от спектра частот. Например, наушники Sennheiser известны тем, что имеют на басовых частотах пиковые значения импеданса до 450–600 Ом! Графики импеданса можно найти не на всех сайтах производителей, поэтому ими часто занимаются энтузиасты, но из них всегда можно узнать много интересного. Например, что в сочетании с усилителем без запаса по мощности басовые частоты будут проседать на высокой громкости.
Импеданс Sennheiser HD650 имеет выраженный подъем в басовом и высокочастотном диапазонах.
Усилители для наушников действительно делают и громче, и лучше. Большинство портативных моделей обходят ограничения смартфона или плеера и обрабатывают сигнал по-своему. Многие стационарные модели сочетают в себе возможности внешней звуковой карты и усилителя, обладая при этом целым набором полезных функций.
Можно с уверенностью сказать, что усилитель необходим обладателям капризных к источнику звука высокоомных наушников с низкой чувствительностью — такие не выдадут и десятой части своего потенциала при подключении напрямую смартфону или планшету. Если в усилителе есть ЦАП и возможность слушать музыку в высоком разрешении (например, 24 бита \ 192 кГц), тогда он превратит любой смартфон в Hi-Res-плеер. Правда, расплатой за все это волшебство будет дополнительная коробочка в кармане.
Какой усилитель подобрать к сету наушников Beyerdynamic DT 990 (250 Ом) и аудиоинтерфейсу Audient iD4 MKII?
Здравствуйте, пишу биты и люблю слышать все хорошо.
Приобрёл звуковую карту audient id4 mk2 и наушники Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ом. Подключил карту к ноутбуку USB type C (USB 3.0). Звуковуха не раскрывает уши должным образом в связи с чем возникла необходимость покупки усилителя.
Посоветуйте, пожалуйста, усилитель, который можно подключить к аудиокарте и который с запасом раскачает наушники.
Перед покупкой слушал баеры на очень хорошем ЦАПе и влюбился, хочу во что бы то ни стало раскрыть их полностью. Если вариант с усилителем проигрышный, могу купить другую звуковую.
Бюджет — +/- 30 т.р. на усилитель и +/- 40 т.р. на звуковую.
Ответы
Добрый вечер! Знакомая проблема с усилением для подобных ушей ( у меня 770pro 250Ом) и на вашем месте я бы все же брал не просто усилитель, т.к. ваша карта слабовата по части цапа для раскрытия звучания этих наушников и бюджет у вас нормальный, а сразу брал внешний цап с усилителем для наушников, например что из этого: topping dx7s, iFi Audio Zen Signature Set, iFi Micro iDSD Black Label или иной с мощностью от 1000мвт/32ом и более 2v, тогда и в басе хлесткость проснется и песок из вч уйдет (что свойственно баерам при плохом усилении).
Рассматриваю spl phonitor one или one d,
Там 330Мв на 250ом, жирно.
Я бы взял с цапом усилок, но боюсь звук объемность потеряет, начитался на форумах.
Что думаете на этот счёт?
Spl про который вы пишете не слышал, в версии d там цап от акм, уже немного старенький, но вполне нормальный. С внешним цапом объемность относительно недорогого звукового интерфейса вы не потеряете.
Основная деятельность, написание музыки, битов в частности, в будущем сведение, для себя только.
И это первое мое оборудование вообще, такие дела
DT 990 были мои первые наушники давно когда-то, испытал подобные с вашими эмоции, действительно они требуют хороший тракт чтобы раскрыться, сейчас я их уже давно продал, посоветую что-то из Schiit, можно смело брать, может комбайн сразу или хотя бы усилитель, что по бюджету подходит, по соотношению цена/звук очень годные девайсы и раскроют ваши Баеры. ЗК не советую, лучше все же ЦАП к ним или комбайн, пробовал их слушать от ЗК Asus Xonar ST, без эквалайзера слушать было не интересно.
Спасибо за ответ, слушал их вчера на focusrite Clarett 2pre, разницы с моей audient id4 mk2 практически нет, а ценовой диапазон огромен,забавно
Я думал на счёт усилителя с Цапом, боюсь почему-то ситуации где теряю объёмность звука, хотя даже не знаю насколько эти сомнения обоснованы, что думаете об этом?
с ЦАПом объемность в звуке вы должны не потерять а приобрести, но вот на счет записи с микрофона тут я не силен, я слушатель) возможно вам таки нужен интерфейс для этого специальный, может нужно скомбинировать вашу ЗК для записи, а цапоусь для прослушивания.
Знакомился с отзывами на Topping A30 Pro. В ваш бюджет вписываются.
Самое сложное, для начала, это определиться с функционалом устройств. С перспективой. С целями и задачами.
Если еще и запись с микрофона. это уже интересней.
Мне кажется, что вы идете немного не верным путем. Ну подключите хороший усилитель и опять проблема будет именно в посредственной ЗК. Может стоит сразу брать планку уровнем ваших наушников? Мне понравилась с 770pro Asus Essence One, но она сейчас не выпускается.
Спасибо за ответ, я начинаю склоняться к такому же выводу, взять просто усилитель с цапом spl phonitor one b и забыть о проблемах,
Только я ещё не ознакомился с его функционалом до конца, мне нужна возможность записи микрофона, на будущее
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Что означает сопротивление наушников и как оно влияет на звук
Данная статья будет посвящена разбору полетов широкого ассортимента наушников и одному из главных показателей – их импедансу. 16, 32 или 320 Ом – какое сопротивление выбрать и на что оно влияет?
Встретить на улице человека с наушниками можно повсеместно. Кто-то привык к компактным вкладышам или наушникам вставного типа. Для кого-то эталоном хорошего звука стали стильные накладные наушники. Есть и те, для кого качество – определяющий фактор: на голове таких меломанов вы можете наблюдать мониторы. Несмотря на такое разнообразие моделей, едва ли найдутся слушатели, знакомые с такими характеристиками, как: импеданс, сопротивление, выходная мощность. А если слова и кажутся знакомыми, то связать все эти термины воедино выйдет далеко не у многих.
Тайна цифр
Представим, что вы решились на приобретение новой модели наушников. Вопрос бюджета отставим в сторону, поскольку толщина кошелька у каждого покупателя своя. Сразу же обратим внимание на характеристики.
Внимательный покупатель наверняка обращал внимание на ряд непонятных физических характеристик, нанесенных на красивую коробку. Ниже приведена фотография с вырезками трех различных моделей наушников известных брендов:
На что обратить внимание при покупке? Итак, перед нами три модели с различными характеристиками:
Характеристики модели А:
Frequency Response – Диапазон воспроизводимых частот: 10 Hz – 20 kHz;
Impedance – Сопротивление: 22 OHM;
SPL – Уровень громкости: 111 dB (+/- 3 dB);
Характеристики модели B:
Frequency Response – Диапазон воспроизводимых частот: 5 Hz – 40 kHz;
Impedance – Сопротивление: 32 OHM;
SPL – Уровень громкости: 102 dB (+/- 3 dB);
Характеристики модели C:
Frequency Response – Диапазон воспроизводимых частот: 5 Hz – 35 kHz;
Impedance – Сопротивление: 250 OHM;
SPL – Уровень громкости: 96 dB (+/- 3 dB);
Частотный диапазон. Все три модели имеют абсолютно различные числовые характеристики. Наша же задача: определить, какие наушники будут чувствовать себя комфортнее с портативным плеером или смартфоном. Самый широкий диапазон воспроизводимых частот у модели B: от 5 Гц до 40 кГц (при том, что человеческое ухо воспринимает диапазон всего от 16 до 20 000 Гц). Таким образом, частотный диапазон всех трех моделей устроит любого, даже самого взыскательного слушателя. При выборе наушников средней ценовой категории этот параметр не является определяющим, а носит скорее маркетинговый характер.
Сопротивление. Вот тут то мы и дошли до самого интересного: все три модели кардинально отличаются друг от друга. Давайте разберемся, на что же влияет показатель импеданса и какое оптимальное значение сопротивления для использования в паре со смартфоном?
Все наушники разделяются на две категории: низкоомные и высокоомные, причем градация этого деления напрямую зависит от их типа. Так, полноразмерные наушники, с импедансом до 100 Ом считаются низкоомными; выше 100 Ом – высокоомными. Наушники внутриканального типа («затычки» или вкладыши) с показателем сопротивления до 32 Ом – низкоомные; выше 32 ОМ – высокоомные.
В акустическом мире полноразмерных колонок и динамиков все просто: есть колонка на 30 Ватт с сопротивлением в 8 Ом. Подключаем к левому и правому каналу соответствующий 8-омный усилитель и наслаждаемся громким звуком. Ситуация с наушниками намного сложнее и запутаннее. Только в приведенном выше примере мы столкнулись с тремя сопротивлениями:
На вопрос: какие наушники лучше всего подойдут к смартфону, рядовой покупатель уверенно ответит, что лучшая модель – модель с минимальным сопротивлением. «Низкоомные наушники, в связке со смартфоном, будут звучать громче, а для высокоомных нужен отдельный мощный усилитель», – вот общепринятое утверждение продавца-консультанта среднестатистического магазина электроники. «Садитесь, пока что двоечка», – сказал бы мой школьный преподаватель по физике и вот почему.
В тот момент, когда вы увеличиваете громкость воспроизведения музыки, на выходном сигнале меняется не уровень мощности, а напряжение. И лишь напряжение напрямую влияет на мощность. Для этого из школьного курса физики достаточно вспомнить две простых формулы закона Ома:
Таким образом, для определения того, какие же наушники будут играть ГРОМЧЕ, а громкости каких в условиях использования исключительно смартфона будет недостаточно, следует обращать внимание не только на показатель сопротивления самих наушников, но и на максимальный уровень напряжения, которое выдает порт миниджек вашего смартфона или плеера. С этим показателем практически все производители электроники не спешат нас знакомить. Узнать четкий вольтаж на выходе миниджека можно, как правило, только по схемам устройства, найти которые нелегко.
Сопоставлять две разных модели по громкости следует не по уровню мощности, а по уровню потребляемого напряжения. Чувствительность наушников с меньшим сопротивлением больше, чем у высокоомной модели. Но как это отражается на времени автономной работы смартфона?
Наушники и iPhone
Модель А, с сопротивлением в 22 Ома будет действительно звучать громче, но вместе с этим и потреблять больше тока. Как следствие, 32-омная модель В позволит воспроизводить смартфону музыку дольше, как минимум на четверть. Представленные же на рынке смартфоны, имеют максимальное выходное напряжение не более 150 – 200 мВ, чего недостаточно для раскачки наушников с сопротивлением более 100 Ом.
Если же полученная на высокоомных наушниках громкость вполне устраивает, вас ждет приятный бонус – значительное снижение энергопотребления аккумулятора.
Теперь откроем лица моделей, рассмотренных в данной статье. Вот имена всех трех моделей:
Самым «правильным» вариантом наушников для использования в связке с iPhone – низкоомная модель Bowers&Wilkins P7. Это действительно самая громкая из рассмотренных моделей со стандартным диапазоном звуковых частот.
Следующая модель Audio-Technica ATH-CKR10 имеет хороший диапазон воспроизведения и немалое сопротивление в 32 Ом. Учитывая то, что наушники представляют категорию вкладышей, они обеспечивают хороший уровень звукоизоляции, и выходного напряжения смартфона будет достаточно для достижения оптимальной громкости.
Наконец, модель наушников-мониторов Beyerdynamic DR 990 Pro – немецкий эталон в сфере профессионального мастеринга. Качеству звучания этих наушников позавидует любой дорогостоящий конкурент, но высокий уровень сопротивления в 250 Ом делает их использование с iPhone невозможным. Для DR 990 Pro и наушников этой категории требуется отдельный усилитель или аудио-плеер с мощной звуковой картой.
Идущие в комплекте с iPhone наушники EarPod, могут похвастать такими характеристиками:
- Сопротивление: 23 OHMS
Чувствительность: 109 DB
Частотный диапазон: от 5 Hz до 21 kHz.
Сам производитель дает четкий ответ: использовать высокоомные наушники с iPhone без дополнительных аксессуаров нецелесообразно.
Варианты получения хорошего портативного звука
Если же идея получения качественного звука со смартфона вас по-прежнему не покидает, готовьтесь потратить свои кровные на приобретение внешнего портативного усилителя.
Высокоомные наушники действительно звучат лучше своих низкоомных собратьев и вот по какой причине. За счет высокого уровня сопротивления наушников, усилитель отдает меньше тока (при более высоком напряжении), а это предотвращает волновые искажения на его каскаде. Более того, наушники с большим сопротивлением имеют более равномерные амплитудно-частотные характеристики (следствие увеличенного количества витков на магнитной подушке динамика), а при условии низкого сопротивления и со стороны усилителя, АЧХ могут оставаться практически неизменными.
Еще одной альтернативой получения качественного звука является использование так называемых однодрайверных арматурных наушников.
Внешне они ничем не отличаются от традиционных вкладышей, но имеют поднятый диапазон средних и высоких частот, что обеспечивает «чистое и прозрачное» звучание.
Наконец, раз и навсегда решить проблему терзаний перед выбором наушников может покупка плеера с высоким уровнем выходного напряжения.
В отличие от смартфонов и недорогих плееров, в Hidisz установлен мощный предусилитель. Преимущество на лицо: 2,2 В против 100-150 мВ у смартфона. Использование подобных плееров открывает перед меломаном широкий ассортимент высокоомных наушников с настоящим качественным звучанием.
Перед покупкой любых наушников, а особенно высокоомных моделей, обязательно определите максимально возможный уровень громкости, проигрывая музыку на том устройстве, с которым планируете дальнейшую эксплуатацию. Акцентируя внимания на числовых характеристиках наушников, не забывайте, что слух и любая аудиоаппаратура – вещи строго индивидуальные. Наушники с, казалось бы, средними значениями сопротивления и частотного диапазона, зачастую могут дать фору самым технологически совершенным экземплярам.
аудиоинтерфейс Выбор аудиокарты для 250 ОМ наушников с целью сведения и мониторинга.
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Похожий контент
Добрый день форумчане! Не хотелось показаться дурачком, но я решился.. в общем такой у меня вопрос.
Я имею аудиоинтерфейс Steinberg UR22 mk2, а также мониторы PreSonus Eris E4.5 и я хочу всё это дело объединить с сабвуфером Mackie CR8S-XBT, собственно вот (рука/лицо).
В инете с +/- похожей аппаратурой ничего не нашёл.
Как я понимаю с аудиоинтерфейса по TRS разъёму летит всё это сначала в сабвуфер (TRS inputs), после с саба (TRS outputs) уже влетает в мониторы. Или наоборот аудиоинтерфейс ► мониторы ► сабвуфер. Или блин вообще без разницы? Или может этот аудиоинтерфейс не подходит для связки с сабвуфером. Короче, помогите недалёкому.
— Steinberg UR22 mk2
Хочу приобрести наушники Beyerdynamic DT 880 PRO 250 Om для прослушивания оркестровой (кинематографической) музыки, а также для написания оркестровой музыки в FL Studio (NI Kontakt). Для этих задач хочу организовать нормальный звуковой тракт. Интересуют только внешние решения (USB).
Задача в том, чтобы выжать максимум из наушников и получить максимально качественный звук.
Сейчас рассматриваю следующие аудиоинтерфейсы:
Motu m2
Zoom uac-2
Audient id4
NI Komplete Audio 6
Но дело в том, что у меня нету нужды записывать звук или инструмент, только слушать, работать с библиотеками, делать сведение и мастеринг.
Поэтому интересует вопрос, можно ли получить более качественный звук (чем в вышеперечисленных аудиоинтерфейсах, например), если приобрести ЦАП с усилителем, или ЦАП и отдельно усилитель, или просто усилитель для наушников со встроенным ЦАП, и при этом вложиться в 300-350$?
Какие связки вы бы посоветовали, если такие есть? Или в таком ценовом диапазоне получить более качественный звук чем аудиоинтерфейс не получиться?
Какие Вы бы посоветовали аудиоинтерфейсы еще? Возможно из вышеперечисленных можно какие-то сразу вычеркнуть?
Кто-то, где-то сказал что у SPL много брака. Так ли это?
Хочется отзывов от владельцев.
А те у кого нет, оцените характеристики интерфейса, в частности наушниковый выход. У меня HD650, и судя по всему Creon раскачает их, или я ошибаюсь?
Занимаюсь я сведением аранжировкой, так что АЦП и входы, лично меня, не очень интересуют. Больше интересен ЦАП.
ищу наушники для записи/сведения либо сведения (дома)
потратить планирую до 13 т примерно
нужен чистый звук без преукрасов и тп, хочу слышать все
открытые/закрытые без разницы
!! важно чтобы звуковой карты хватило (так и не могу разобраться высокоомные наушники можно взять или не потянет карта, а как понял с высоким импедансом почетче)
звуковая карта focusrite saffire pro 14
Headphone Outputs
Frequency Response 20Hz-20KHz +/- 0.1dB
SNR 109dB «A»
DNR 109dB «A»
Maximum Output into 32R +12.4dBu (+10.2dBV)
Power into 32R 250mW
Output Impedance 24Ohms
1 x TRS stereo headphone output или тип того, как я понял к задней панеле можно вместо мониторов зацепить уши с переходником. не нашел какой импеданс на выходе.
смотрю на
BEYERDYNAMIC DT 150
BEYERDYNAMIC DT 250
BEYERDYNAMIC DT 770 /DT 770 pro
BEYERDYNAMIC DT 880 /DT 880 pro
SENNHEISER HD 600
FOSTEX T 50RP
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу