28 дней спустя о чем

28 дней спустя

Великобритания | 2002 г. | 113 мин. | ужасы

Рейтинг:

Кинопоиск 7,5 IMDb 7,6

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «28 дней спустя»:

Актеры фильма «28 дней спустя»:

Содержание фильма «28 дней спустя»:

Фильм «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002) — хоррор Дэнни Бойла.

Сюжет фильма «28 дней спустя»

Очень заразный, вызывающий гнев вирус распространяется в Великобритании. Группа защитников животных попыталась освободить шимпанзе, заражённых вирусом в Кембридже. Вирус быстро распространился среди населения.

Через 28 дней после первой вспышки велосипедный курьер Джим ( актёр Киллиан Мёрфи ) выходит из комы в больнице Святого Томаса. Он осознаёт, что город пуст.

В Лондоне на него нападают инфицированные. Его спасает Селена и Марк ( актёр Ноа Хантли ). Они сообщают Джиму о вирусе, который распространился по всему миру.

В борьбе Марк случайно пронзает ножом свою руку. Селена ( актриса Наоми Харрис ) убивает его.

Джим и Селена встречают таксиста Фрэнка ( актёр Брэндан Глиссон ) и его дочь Ханну ( актриса Мэган Барнс ). Фрэнк сообщает Джиму и Селене о военной передаче, предлагающей защиту выжившим в блокаде в Манчестере.

Запасы истощаются, они пьют воду из аквариума. Фрэнк просит сопровождать его с Ханной в блокаду. Группа садится в такси Фрэнка.

Когда они достигают блокады, видят, что она пустынна. Фрэнк заразился, когда капля крови мертвеца попадает в его глаз. Солдаты убивают Фрэнка.

Оставшиеся в живых перевезены в особняк майора Генри Веста ( актёр Кристофер Экклестон ). Безопасности нет. Вест сообщает Джиму, что радиопередача заманивала выживших женщин в сексуальное рабство.

Джим пытается сбежать с Селеной и Ханной, но люди Веста останавливают их.

Сержант Фаррелл ( актёр Стюарт Маккари ) пытается помочь им. Их с Джимом намерены казнить.

Фарелл объясняет Джиму, что Британия на карантине, а остальной мир незаражённый.

Джим убегает, пока Фаррелл отвлекает палачей. Джим замечает пролетающий над головой самолёт.

Селена и Ханна остались с людьми Веста. Джим возвращается в блокаду за ними. Вест пытается сбежать, но Джим мешает ему.

Джим, Селена и Ханна пытаются сесть в такси Фрэнка. На заднем сидении сидит Вест. Он стреляет в Джима. Друзья убивают Веста и бегут из особняка.

Через 28 дней Джим выздоравливает. Пролетает финский истребитель. Джим, Селена и Ханна призывают его огромным постером. У фильма есть альтернативные концовки.

Фото фильма «28 дней спустя»:

Источник

Как это снято: «28 дней спустя»

28 дней спустя о чем

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.

Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи

28 дней спустя о чем

Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.

28 дней спустя о чем

Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.

28 дней спустя о чем

По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.

28 дней спустя о чем

Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.


Съемки: как снять мегаполис без людей

28 дней спустя о чем 28 дней спустя о чем

28 дней спустя о чем

«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.

Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.

Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.


Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол

28 дней спустя о чем 28 дней спустя о чем 28 дней спустя о чем 28 дней спустя о чем

А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.

По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.

«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.


Музыка: тлен и безысходность построка

Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *