28 недель спустя про что

28 недель спустя

28 Weeks Later

Ноу-хау и прелесть фильма Дэнни Бойла «28 дней спустя» заключались в простецких, но элегантных подтекстах, хитро замаскированных под атмосферный зомби-ужастик. Сумасшедшие люди оказывались куда опаснее зараженных вирусом ярости, а нормальный, но сильно мотивированный человек легко затыкал за пояс первых и вторых.

Ко всему прочему имелись хорошие актеры и отсутствовал бюджет на грандиозные постапокалипсические эффекты. Впрочем, обезлюдевший Лондон завораживал и нагонял страху так, что отбивал всякое желание провести там летние каникулы.

К чему ведут перечисления достоинства первого фильма? Ну, догадаетесь сами? Точно, ничего приблизительно равноценного у сиквела нет и в помине.

Осторожно! Вы только что чуть было не вляпались в смысл фильма, емко описываемый репликой одного из самых привлекательных персонажей: «Генералы не правы».

Постойте-постойте, а почему, собственно, неправы? Очень похоже, что кое-кто не старался до конца рассчитать правила игры. Напомним, что главная угроза — не люди с другими культурологическими ценностями, не атомные шахтеры-каннибалы (личности хоть и страшные и чужеродные, но обладающие зачатками разума), а бездумные машины для убийств. И когда имеешь дело с чем-то настолько нелюдским, то бесчеловечные методы борьбы кажутся оправданными. Нет, не оправданными — единственными возможными. То был первый холостой выстрел «28 недель спустя».

Второй просчет случился с главными героями. Одно дело, когда центральный персонаж — невольный участник всеобщего хаоса, к возникновению которого он был бы непричастен. Согласитесь, такому бедолаге и сопереживается легче. И совершенно другое отношение к личностям, положившим с прибором на инструкции безопасности и ставшим косвенными виновниками заварушки. Как же так, блин? Кто бы стал волноваться за судьбу какого-нибудь ученого, изобретателя зомбарина, в какой-нибудь части «Обители зла», окажись такой персонаж в сценарии? Думается, наоборот — все бы надеялись на скорейшую реализацию поэтической справедливости.

Посему — никакого сочувствия главным героям «28 недель спустя». К тому же и без того сероватых паренька и девушку (зело симпатичную, ну и что с того?) основательно заляпали локализаторы. От реплик, произнесенных постным голосом, тогда когда они должны быть богаты интонациями, хочется заткнуть попкорном уши (ну, не есть же его) и наслаждаться тишиной, пока не включат свет. Надо полагать, явно молодым артистам, озвучивавших подростков, побоялись показать фильм из-за «страшных моментов». Кавычки, увы, поставлены, где нужно.

«28 недель спустя» изобилует сочными сценами насилия и действия. Но не спешите предвкушать — увидеть их все равно почти не получится, если, конечно, вы не уникум вроде Павла Руминова, способный войти в резонанс с безумно дергающейся камерой.

Ей-богу, режиссеров, которые боятся и/или не умеют снимать действие без стимуляции у зрителя морской болезни, давно пора на пушечный выстрел не подпускать к постановке фильмов. И не покупаться на посулы типа «Это же в правдоподобном документальном стиле!» или «Сие исключительно ради пущей атмосферности!».

Неужели приличной картине необходимо было обзаводиться дерьмовым продолжением, чтобы в очередной раз убедиться, что мельтешение, кромешная тьма и копирование сцен «Ведьмы из Блэр» можно охарактеризовать только как преступное самовредительство? Простите, что вы сказали? Ничего? Ну и правильно.

Обидно, когда за дверь выставляют смысл, но это терпит. Вдвойне обидно, когда за компанию вышвыривают стыд, совесть и страх. Непростительно, когда у дерьмового сиквела есть столь откровенный задел на будущие части. Это значит, что создатели полностью потеряли связь с действительностью и не отдают себе отчета в совершенном непотребстве. Нет для них надежды.

Источник

28 недель спустя

Великобритания, Испания | 2007 г. | 100 мин. | триллер, фантастика

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «28 недель спустя»:

Хуан Карлос Фреснадильо

Актеры фильма «28 недель спустя»:

Содержание фильма «28 недель спустя»:

Через шесть месяцев после того, как вирус гнева поразил население Великобритании, армия США помогает обезопасить небольшой район Лондона, чтобы выжившие могли заселиться и начать все заново. Но не все идет по плану…

Во время первоначальной вспышки вируса ярости Дон, его жена Алиса и еще четверо выживших прячутся в забаррикадированном коттедже на окраине Лондона. Они слышат, как испуганный мальчик стучит в их дверь, и впускают его. Через несколько минут они обнаруживают, что зараженные последовали за мальчиком. Зараженные атакуют и убивают большинство выживших, а Дона, Алису и мальчика преследуют. Дон умоляет Алису оставить мальчика, но она отказывается. Он бросает их, когда зараженные врываются в их комнату, сбегая из окна. Наблюдая за тем, как зараженные утаскивают его жену из поля зрения, он чудом сбегает на лодке, управляемой Джейкобом, который падает в воду и его одолевает зараженный.

После того, как зараженные начинают умирать от голода, силы НАТО берут под контроль Великобританию. Спустя двадцать восемь недель после вспышки американские силы под командованием бригадного генерала Стоуна вводят поселенцев. Среди новоприбывших — дети Дона и Алисы, Тэмми и Энди, которые были за пределами страны во время вспышки. Их принимают в Район 1, безопасную зону на Собачьем острове, охраняемую армией США. Сержант Дойл, отряд Дельтаь Снайпер и его друг, Шеф Флинн, пилот вертолета, находятся среди солдат, охраняющих район. Тэмми и Энди встречаются со своим отцом, который был найден армией США и стал смотрителем округа. В своей новой квартире Дон выдумывает обстоятельства смерти их матери.

Ночью Тэмми и Энди ускользают из безопасной зоны и возвращаются в свой бывший дом, где они собирают семейные фотографии и другие сувениры. К своему шоку, Энди находит Алису живой и, по-видимому, незараженной, в полубессознательном, бредовом состоянии. Солдаты вскоре обнаруживают троих и забирают их обратно в Первый Район. Алису отправляют в карантинную комнату, где ее проверяют и обнаруживают, что она бессимптомная носительница вируса гнева. Дон совершает несанкционированный визит к Алисе в ее изоляторе, умоляя простить его. Она принимает его извинения и говорит, что любит его; когда они целуются, Дон заражается, жестоко убивает ее и впадает в ярость.

Флинн прибывает на вертолете, чтобы забрать Дойла, но отказывается брать кого-либо еще, поскольку они будут сбиты за то, что перевозят людей, которые могут быть заражены. Флинн связывается с Дойлом по радио и говорит ему покинуть мирных жителей и отправиться на стадион Уэмбли. Дойл игнорирует его и сопровождает Энди, Тэмми и Скарлет на Уэмбли. Они залезают в заброшенный Volvo V70, чтобы избежать выброса нервно-паралитического газа, но не могут завести машину, пока солдаты с огнеметами приближаются. Дойл выходит из машины и жертвует собой, заводя машину. Скарлет сбегает и везет Тэмми и Энди лондонсим метро, потом они идут пешком. Дон устраивает засаду и убивает Скарлет, затем кусает Энди.

Фото фильма «28 недель спустя»:

Источник

Все отзывы о фильме 28 недель спустя

28 недель спустя про что

Рецензия «Афиши» на фильм

28 недель спустя про что

Когда вирус, превращающий людей в зомби, покинул лабораторию, в Британии началась эпидемия. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировала НАТО под руководством американцев. 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено. 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. 28 недель спустя выжившие находятся в «зеленой зоне» — районе Лондона, где все вроде нормально, но который американцы на всякий случай круглосуточно рассматривают в прицелы снайперских винтовок. К Дону (Карлайл) возвращаются дети — мальчик Энди (Магглтон), помладше, и девочка Тэмми (Путс), постарше; они во время эпидемии были на каникулах за границей. Дон со слезой рассказывает им, как их мать съели зомби, — деликатно замалчивая тот факт, что в этот момент он не спасал ее, а несся прочь сломя голову. Вскоре, впрочем, дети это сами узнают.

Десятиминутный пролог фильма, в котором, собственно, и описывается нехороший, хотя и по-человечески понятный поступок Дона, сделан настолько мощно, насколько это вообще возможно. Кажется, что рекрутированный из Испании Фреснадильо (автор несколько перехваленного триллера «Интакто») сейчас вынесет и Бойла, и Куарона с его «Дитем человеческим», и — страшно сказать — «Обитель зла-2». Не вынес, нет. Там есть еще несколько эпизодов вполне на уровне начальной погони (скажем, грандиозная бойня с участием вертолета), но в целом сюжет оказывается слабоват, герои (помимо упомянутых совестливый снайпер и отважная медработница) — плосковаты. И тем не менее это настоящий зомби-фильм — сердитый, нервный, агрессивный, полагающийся не на спецэффекты, а, наоборот, на предельное обнажение приема. Простейшие вещи — дрожащая ручная камера, истеричный монтаж, два аккорда изматывающей музыкальной темы — то тут, то там вдруг вцепляются в горло всего на несколько секунд, но этого достаточно для заражения. Нетрудно, разумеется, провести параллели между благородной миссией американцев в Лондоне (которая ежеминутно грозит перерасти в геноцид) и событиями из телевизора — но сейчас в каждом втором фильме дурак видит Ирак. Еще со времен Ромеро пошла мода подверстывать под несчастных зомби любые удобные теории. Но что у классика, что здесь: главное все же, к счастью, не социология и не политология — антропология.

Лучшие отзывы о фильме «28 недель спустя»

28 недель спустя про что

28 недель спустя про что

хороший фильм, но только в нём режиссер до конца не определился, что он снимает: гламурную трэш-стрелялку типа «Обитель Зла» или что-то с претензией на анти-утопию. Карлайл и Роуз Бирн играют отлично, вытягивают фильм из категории «Б» на более высокий уровень. Радует шустрость берсеркеров, съёмка и монтаж динамичных эпизодов. Правда, между ними есть опасность впасть в летаргический сон, ибо действие развивается крайне неспешно помимо непосредственно мочилова.

Оценивать фильмы глупо, но если спросить меня, я советовал бы сходить. Бодрит.

28 недель спустя про что

Сейчас уже трудно вспомнить, что способствовало такому расцвету жанра фильмов о зомби. Можно назвать и первые «28 дней спустя» Денни Бойла (2002), и «Землю мертвых» живого классика Джоржда Ромеро (2005), и «Обитель Зла» Пола Андерсона (2002) и, разумеется, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера (2004), уже именитого после «300 спартанцев». Не забудем упомянуть и хулиганский, но вполне соответствующий жанру «Зомби по имени Шон» (2004). В ближайшем будущем мы также увидим экранизацию зомби-романа Стивена Кинга «Мобильник» в режиссуре автора «Хостела» и «Лихорадки» Эли Рота. А сегодня на экране – новые «28 недель спустя».

Соблюдая традиции жанра («Ночь Живых Мертвецов»), часто опасность для героев фильма представляют вовсе не кровожадные зомби, а равнодушные военные, до последних минут имитирующие контроль над ситуацией, а затем уничтожающие всё, что не смогли проконтролировать. Сцены наблюдения за мирными жителями лондонской резервации через перекрестье оптического прицела вызывают дрожь. Такая неприятная аллегория современного мира очень точно была передана в свое время в видеоклипе Queen «Under Pressure», а также в фильме «Бразилия». Большой Брат следит за тобой. Люди могут воображать, что они свободны, до тех пор, пока тем, кто по ту сторону оптического прицела, не поступит приказ. И тогда жителей «безопасной» зоны сгонят, как скот, в тесный темный подвал, и здесь, не имея возможности сбежать и сопротивляться, они становятся жертвами стремительной вспышки эпидемии насилия (эти сцены схожи с такой же клаустрофобической сценой в подземном гараже в «Демонах», а последующий расстрел мирных жителей на улицах перекликается с такой же мясорубкой в «Обители Зла 2»).

Дальнейшие события – огненная «зачистка» Лондона, атака вертолета, бегство героев через пустые опасные пространства, стремительные атаки сонмищ мертвецов – сняты устрашающе безупречно. Однако, при всей их зрелищности, сильнее всего меня потрясла относительно «статичная» сцена заражения героя Роберта Карлайла. Он заразился не через укус. Через поцелуй. Вспоминаются слова великана Джона Коффи из «Зеленой мили», обнимающего двух мертвых девочек: «Они убили друг друга своею любовью». В современном мире, где слово «СПИД» употребляется в медиа-носителях чаще, чем слово «любовь», это не кажется искусственным ходом. Всё так. Love Kills, как пел умирающий от СПИДа Фредди Меркьюри.

Вообще, Роберт Карлайл не похож на типичного актера из фильма ужасов. Как раз его «страшная» роль в бондиане «И целого мира мало» не кажется мне убедительной – гораздо сильнее актер запоминается по социальным трагикомедиям вроде «Мужского стриптиза». Тем точнее его попадание в образ обычного человека, вынужденного пойти на трусость ради сохранения собственной жизни, и отца, безумно любящего своих детей посреди распада цивилизации. Тем страшнее и бесчеловечнее его перерождение в зомби, и его охота на тех, кого он любил.

Финал фильма – расползание эпидемии за пределы Туманного Альбиона – также типичен для данного жанра. Пожалуй, только у Герберта Уэллса (и, вслед за ним, Спилберга) в «Войне миров» стало возможным оптимистическое окончание благодаря внезапной гибели всех «агрессоров». Страшные сказки сегодняшнего дня не так наивны. Зло будет распространяться, а значит, мы имеем все шансы увидеть «28 месяцев спустя», и много других образцов новой волны зомби-хоррора.

Источник

28 недель спустя. (2007)

НАВИГАЦИЯ

28 недель спустя про что

28 недель спустя. / 28 Weeks Later

2007

Рейтинг:
28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что28 недель спустя про что 28 недель спустя про что5 / 10 голосов

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Первоначальное заражение вирусом ярости постепенно сошло на нет. Инфицированные банально умерли от голода, и вошедшим в Лондон американским войскам осталось лишь разгрести завалы трупов. Спустя 28 недель после вспышки город вновь принимает жителей, в числе которых юные Энди и Тамми, а также их отец Дон. Последний чудом пережил эпидемию, однако вскоре выясняется, что не он один, его жена, которую Дон бросил, спасаясь от зараженных, еще жива. На ее руке есть следы от укуса, но внешних симптомов вируса нет, похоже у самой женщины врожденный иммунитет, а вот все окружающие легко могут заразиться.

последнее обновление информации: 17.04.19

Источник

28 недель спустя

Бернард Беллью
Дэнни Бойл
Алекс Гарлэнд

Выход фильма «28 недель спустя» (оригинальное название — 28 Weeks Later)

Содержание

Сюжет

В результате событий, описанных в предыдущем фильме, эпидемия вируса ярости уничтожила практически всё население Британии. Фильм начинается с истории о потайном убежище выживших, куда в конце концов ворвались заражённые. Дон (Карлайл) оказался единственным, кому удалось убежать, бросив при этом свою жену Эллис.

Спустя 5 недель после начала эпидемии все заражённые погибли от голода, 11 недель спустя американские войска в составе НАТО вступили в Лондон, 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. Основное действие фильма происходит 28 недель спустя после начала эпидемии.

Выжившие и репатрианты находятся в «зелёной зоне» — районе Лондона, находящемся под защитой американских военных. К Дону возвращаются дети — мальчик Энди (Магглтон), помладше, и девочка Тэмми (Путс), постарше; они во время эпидемии были на каникулах за границей. Дон со слезами рассказывает им, как их мать убили заражённые, умалчивая о том, что на самом деле ему пришлось её бросить ещё живой.

Энди хочет иметь хотя бы фотографию своей матери, и дети тайком прокрадываются за пределы охраняемой зоны к своему бывшему дому. Там они находят свою мать, до сих пор оставшуюся в живых. Солдаты находят детей с матерью и забирают всех троих в зелёную зону.

У женщины находят укусы инфицированных и выясняется, что она является бессимптомным носителем вируса. Американский генерал принимает решение уничтожить потенциально опасного носителя, но в это время Дон приходит к жене, просит у неё прощения и целует её. Вирус через слюну попадает в его организм, он заражается, убивает жену и выходит на свободу, кусая всех подряд.

После объявления тревоги военные направляют гражданских в убежище, туда же попадает и Энди. Дон проникает в это убежище и нападает на людей, начиная цепную реакцию заражения вирусом. Охваченная паникой толпа ломает двери и выбегает наружу. Военные некоторое время пытаются находить и отстреливать только заражённых, но заражение распространяется слишком быстро, и генерал отдаёт приказ уничтожить всех гражданских.

Энди удаётся спастись из убежища через вентиляционную трубу, и он встречается со своей сестрой и с биологом Скарлет, которая пытается любой ценой спасти детей: в их крови наверняка присутствуют необычные гены матери, возможно скрывающие ключ к лекарству от вируса. Им помогает спастись снайпер сержант Дойл, и вместе им удаётся покинуть Собачий остров, выжигаемый военными с самолётов.

За Дойлом на вертолёте прилетает его друг, пилот Флинн, но отказывается брать с собой детей и Скарлет. В это время их атакует толпа заражённых, которым также удалось убежать с острова. Пилот уничтожает многих из них винтом вертолёта, и они договариваются о следующей встрече на стадионе.

Проходит 28 дней. Пустой вертолет, в наушниках призывы о помощи на французском языке. Показываются бегущие заражённые на фоне Эйфелевой башни, которые, вероятнее всего, заразились вирусом, принесённым Энди, так как из-за его наследственной особенности никто не знал, что он заражен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *