2wd или авто дастер

2WD \ 4WD или AUTO?

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

И еще раз всем привет.
Продолжаю вас засыпать расспросами.

Т.к. на внедорожнике никогда не ездил, ничего не могу сказать о режимах езды, это я узнаю только после некого времени эксплуатации данного авто, а вот вы, имеющие Дастер не одну тысячу километров наверняка уже определились в каком режиме и при каких условиях двигаться на машине.

Вопросы в следующем:
— На каком режиме вы ездите обычно (зима, лето)?
— Влияет ли режим на расход топлива (критично или нет). Т.е. в режиме 2WD машина будет кушать меньше чем скажем в режиме AUTO? (4WD не берем).

Заранее благодарю всех за ответы.

P/S/ Принципы работы режимов читал. Интересуют ваши практические наблюдения!

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 35

2wd или авто дастер

Автору поста надавали столько разных комментариев, что выбрать подходящий будет непросто!Производитель рекомендует режим авто, и я в этом не вижу ничего плохого.А это более резвый старт на полном приводе (мой дорейстайл 1,6 102 лошади совсем дохло стартует на 2вд), автоматическое отключение заднего моста при наборе скорости около 60км\ч и автоматическое подключение при усложнении дорожных условий.А пугать заносами не стоит при автоподключении заднего моста-зимой надо голову в порядке держать и акселератором орудовать с умом-осторожно (если только вы не гонщик-спортсмен).Я почти всегда на авто езжу, 2вд только летом на трассе.Разница в расходе незаметна.Дастер довольно устойчивая машина, предсказуема в управлении, если только не давить часто и резко тапку в пол на гололеде!

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

Кто то сказал, что на авто идёт ускоренный износ муфты, точнее от постоянного вкл, откл в режиме авто крестовина быстрее изнашивается и перегрев соответственно, плюс может закинуть в кювет, так что я с ним согласен всегда на 2вд и зимой и летом, а если застрял то 4вд, выехал и снова на 2вд.

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

Peter-S дал лучший ответ.

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

2WD — за полгода не заметил чтобы ел меньше чем AUTO
AUTO-на все случаи
4WD-только в говнах, там где будешь буксовать. Еесли на 4WD поездишь по ровным дорогам на постоянку, то выкинешь муфту. Сильный износ на 4WD если на нем по обычным дорогам катать.

В ощем ездим на AUTO и не паримся) Даже летом, поподая на скользкие рельсы передними колесами, авто режим пригодится)))

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

Некоторые комментарии удивили
1) 2wd — вращается вся трансмиссия и привод задних колес в том числе, крутящий момент передается только на передние колеса
2) auto — всё то же самое, только в момент пробуксовывания передних колес, включается электромагнитная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось.
Следовательно, разница в расходе между авто и 2вд если и будет, то мизерная и как-то видна только если со светофора постоянно со свистом уходить и в поворотах дрифтовать.
3) 4wd нельзя сравнивать с первыми двумя, в этом режиме муфта заблокирована постоянно, момент передается на переднюю и заднюю ось. Этот режим только для бездорожья и работает до определенной скорости (40 или 60 км/ч, точно не помню).
Лично я постоянно езжу на авто, особенно зимой (шипы бережет), когда впереди участок бездорожья, включаю lock.

Источник

Часть 1. Как правильней ездить на дастере AT 4wd на AUTO или 2wd?

2wd или авто дастер

Мануалом рекомендовано на AUTO ездить. Друг говорит, лучше на 2WD, особенно зимой, типа будешь знать чего ожидать от машины в случае заноса, т.к. во время заноса начнешь по привычке выходить из него так же как выходил на ранее на переде-приводной, и т.к. подключится 4WD будет жёсткая авария. В интернете читаю, что безопасней с AUTO ездить. Так же вычитал в комментах, что если AUTO, то во время движения на полностью вывернутых колесах на пыльной дороге бывает подрубается 4wb и убивает кардан.
Может дополните список для принятия решения?
В настоящий момент езжу на AUTO, но думаю перейти на 2WD…

2wd или авто дастер

НАБЛЮДЕНИЯ:
Отъездил 3000 км на AUTO и меня все напрягал момент, — когда отпускал педаль газа, машина сбрасывала передачу и частенько тормозила двигателем. Я думал это особенность АКП дастера, но перейдя на режим 2WD понял, что это была особенность езды при режиме AUTO. В целом по ощущениям 2WD более щадящий машину режим и более предсказуемый на дороге. При езде на AUTO в прохождении поворотов с отпущенной педалью газа частенько попадал на сброс передачи и думал как же буду с этим режимом ездить зимой.

При езде в 2WD с тяжелым человеком на борту, тормозной путь увеличивается, динамика машины страдает. Включаю AUTO и вроде все норм. Ох не пойму я что за фигня творится. Буду задавать вопросы дилеру на ТО-0.

Спасибо всем за комментарии, выделю один комментарий, который показался мне самым логичным и объясняющим всю суть:

dustovod
Дорога с хорошим сцеплением (сухой асфальт) — только на 2WD. Иначе при маневрировании подключается задний мост и кардан начинает «выламывать». Это главная причина преждевременного выхода из строя крестовин.
Про «непредсказуемость AUTO» — по большей части мифы. А с ESP можно вообще не париться.
Так же нужно помнить, что из-за особенностей логики управления включением заднего моста необходимо строго контролировать давление в колёсах.
«Торможение двигателем» — особенность работы блокировки гидротрансформатора АКПП. Не является нормой. Должно «рассосаться» через некоторое время после завершения цикла адаптации АКПП. У меня по первости было примерно так же. Потом всё реже и менее заметно, пока вообще не перестал замечать.
Гидротрансформатор блокируется уже на 2-ой скорости (при слабом ускорении и движении с постоянной скоростью при нажатой педали газа), чтобы уменьшить расход бензина. При отпускании педали газа должен разблокироваться. Задержки с разблокировкой и воспринимаются как торможение двигателем.

Источник

В каком режиме трансмиссии (2wd, auto, 4wd-lock) ездить на полноприводном дастере без ESP по скользкой дороге?

2wd или авто дастер

2wd или авто дастер

В каком режиме трансмиссии (2wd, auto, 4wd-lock) ездить на полноприводном дастере без ESP по скользкой дороге?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться:
1. С отличиями в режимах работы трансмиссии.

2. ‎в чем отличие скользкой дороги от нескользкой.

Итак — дастер это переднеприводный универсал с подключаемым задним приводом. Важным здесь является то, что подключение происходит не жесткое, а с помощью электромагнитной муфты — за счет фрикционного механизма. Т.е. передача момента на задние колеса выполняется плавно.

Режим 2вд — момент передается только на передние колеса.
Режим 4вд-лок — момент передается и на передние и на задние колеса.
Режим Авто — при пробуксовки передних колес происходит подключение задних.

Т.к. у нас нет межосевого дифференциала, в режиме 4вд-лок рекемендуется ездить эпизодически и на небольшой скорости при преодолении труднопроходимых участков дороги. Поэтому далее будем рассматривать только режимы 2вд и Авто.

Перейдем ко второму вопросу — в чем особенность скользкой дороги — правильно сцепные свойства шин на такой дороге существенно хуже. А это значит что:
1. Высокая вероятность пустить колеса в букс.
2. ‎центробежная сила выносит авто из поворота на гораздо меньшей скорости.

Рассмотрим что происходит когда мы заходим в поворот на скользкой дороге в режиме 2вд (передний привод) на предельной скорости — правильно начинается занос, причем их 2 вида (снос передней оси или занос задней оси). Если скорость не сильно превышена с ними можно бороться — в худшей степени со соносом передней оси и в лучшей степени со сносом задней оси. Самое главное, что с опытом вы уже четко понимаете, где тот предел соотношения скорость/покрытие, после которого занос становится неуправляемым.

Рассмотрим что происходит когда мы заходим в поворот на скользкой дороге в режиме Авто (авто подключанмый полный привод) на предельной скорости.
Мы поворачиваем колеса и даем газу чтобы направить машину в поворот (важно. см. Примечание). Т.к. дорога скользкая передние колеса уходят в букс, срабатывает автоматика, которая перекидывает крутящий момент на задние колеса. И как правило это происходит уже в середине поворота — когда корму уже тащит…
К чему это может привести далее сказать сложно… мой эксперимент показал, что заднюю часть машины заносит еще больше и машина срывается во вращение…

Поэтому для себя я сделал вывод — на скользкой дороге только в режиме 2вд. Так машина предсказуема и впринципе понятно как ее выводить из заноса.

У режима авто тоже есть плюс на скользкой дороге — трогается со светофора намного увереннее 😀

P.S. Поводом для написания статьи стал эксперимент проведенный на обледенелом перекрестке (свободном от людей и машин). Машина была специально введена в поворот в режиме авто с пробуксовкой передних колес, чтобы подключился задний привод — как результат, еле вывел авто из-заноса. При этом до подключения задка занос был контролируемым.

P.P.S. Данная статься не является плагиатом, копипастом каких-либо «авторитетных источников» Ибо все, что здесь написано НЕ является художественным произведением — а я является логическим выводом из физики поведения полноприводного авто нашего типа на скользкой дороге, подтвержденным личным экспериментом.

P.P.P.S Все что, написано выше является исключительно моим личным мнением (оно может быть ошибочным), оно никому не навязывается — это мой личный опыт, которым я делюсь с Вами 🙂

upd. 24.12.2017
Режим авто в заснеженном городе очень хорош. Автоматика отрабатывает корректно.

upd. 5.12.2017
Важное уточнение от Aquil0n
«Если едешь быстро и внезапно поворот, то максимально ТОРМОЗИТЬ на ПРЯМЫХ колёсах, далее отпускаешь тормоз, добавляешь плавно газ и поворачиваешь руль. Если машину несёт наружу поворота убавляешь газ, немного распрямляешь руль, и снова с добавлением газа доворачиваешь машину.»

Мнение от Aquil0n
«>> мой эксперимент показал, что заднюю часть машины заносит еще больше и машина срывается во >>вращение…
Это не подключение виновато. А ты перебрал с газом и поздно начал крутить руль на стабилизацию машины. Задние колёса не могут крутиться быстрее передних, чтобы при подключении задней оси получился срыв»

Источник

2wd или авто дастер

В каком режиме меньше расход топлива: в 2wd или 4wd?

Ну и что в итоге, какой ключевой вывод? Расход топлива в 2wd у всех авто 4х4 как минимум такой же, чем в 4wd, а чаще всего даже выше?
Нет, не у всех.
Возьмем, к примеру, старый добрый тип полного привода, в обиходе именуемый «парт тайм», а по научному «блокированный межосевой привод», и рассмотрим его на примере хорошо известного в нашей стране УАЗ-469.
В этой машине при выключении переднего моста передние карданный вал, шестерни ГП, и полуоси во время движения остаются неподвижными, так как привод рассоединяется в 3-х точках: в раздаточной коробке и двух колесных ступицах посредством неавтоматических муфт (хабов). Следовательно, при эксплуатации в режиме 2wd повышается общий КПД трансмиссии, что в условиях хорошего сцепления шин влечет улучшение топливной экономичности.
Кроме того, из-за отсутствия межосевого дифференциала в режиме 4wd при изменении траектории движения некоторые колеса на криволинейных участках пути и неровностях профиля опорной поверхности начинают работать с действительным проскальзыванием, что вызывает дополнительные сопротивления движению, следовательно влечет увеличение расхода топлива.
А при движении по сухой дороге в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности, что еще больше ухудшит топливную экономичность автомобиля.
Следовательно, чем лучше сцепление шин с поверхностью и «извилистее» траектория движения, тем больше будет расход топлива в режиме 4wd по сравнению с 2wd.
И наоборот, при движении по бездорожью (или по скользким дорогам) расход топлива в режиме 4wd обычно ниже, чем в 2wd, что обусловлено снижением затрат энергии на работу буксования колес.
Попутно замечу, что современные Уазы колесными хабами с завода не оснащаются, следовательно при выключении переднего моста КПД силового привода не снижается, и увеличение расхода топлива при использовании режима 4wd на хороших дорогах будет целиком обусловлен недостатком блокированного привода.
А на скользких дорогах снижение расхода топлива при переходе в режим 2wd не последует, поэтому в таких условиях движение в полноприводном режиме выгоднее как по соображениям топливной экономичности, так и по соображениям безопасности – устраняется возникновение внезапного заноса на прямой.

Еще есть гордо стоящие особняком Паджеро и Л-200 с их знаменитым супер селектом, где тоже предусмотрена возможность эксплуатации машины в заднеприводном режиме.
Кратко замечу, что снижение КПД привода при отключении переднего моста возможно лишь в «старших» Паджеро, где в одной из полуосей введена муфта с пневмоприводом.
В Паджеро Спорт и Л-200 последних (если не ошибаюсь) 5 лет выпуска муфты нет и при отключении моста всё то, что ранее вращалось, по-прежнему продолжает вращаться, поэтому отключение переднего моста не снизит расход топлива даже на сухом асфальте.
К тому же нынешнее поколение этих моделей оснащены системой супер селект 3-го поколения с несимметричным межосевым Торсеном, что призывает использовать полный привод всесезонно.

Что касаемо эксплуатации большинства полноприводных пикапов с классическим «парт-тайм» и примкнувшим к ним Тойота Фортунер, то можно руководствоваться общим правилом: чем хуже сцепление шин с опорной поверхностью, тем меньше шансов сэкономить топливо, двигаясь в заднеприводном режиме. Не говоря уж о том, что в 2wd больше шансов «поймать» резкий занос заднего моста на прямой, что может стать причиной ДТП автомобиля, не оснащенного системой курсовой стабилизации.
Словом, не нужно стесняться подключать передний мост при движении на скользких дорогах, о чем было прямо написано еще в инструкции к довоенному ГАЗ-61
Но это уже другая тема

Источник

2WD или 4WD: Есть ли смысл экономить на Renault Duster?

Задний привод – непонятно, как не попасть в занос. Передний привод – непонятно, как выйти из заноса. Полный привод – вообще ничего не понятно, в том числе и необходимость переплаты за его наличие.

2wd или авто дастер

Весомый вклад в популярность кроссоверов Renault Duster на российских дорогах обусловлена сочетанием нескольких моментов: все-таки иномарка, все-таки симпатичнее, просторнее и комфортнее «Нивы», все-таки относительно недорого. И все равно актуальным представляется вопрос экономии. На чем можно сэкономить в «Дастере»? На богатстве комплектации и дополнительных «плюшках». Но ведь хочется комфорта, что не про «голый» Duster.

Сэкономить до 120 тысяч рублей в рамках комплектации и литража мотора позволит выбор в пользу монопривода (2WD, передний): новый Renault Duster 1.6 л 114 л.с. МКП5 4х2 в комплектации Access стоит от 741 тысячи рублей, а такой же, но с 4х4 и МКП6 стоит уже от 862 тысяч рублей. Переднеприводный вариант «Дастера» доступен и в комплектации Life по цене от 902 тысяч рублей, тогда как полноприводный вариант в той же комплектации с тем же агрегатом стоит на 62 тысячи дороже.

Когда бюджет «не резиновый», но новый кроссовер хочется, волей-неволей можно задуматься над тем, а нужен ли полный привод? Тем более что переднеприводных моделей достаточно в линейках дорогих брендов. И ничего – ездят. Эксперты даже стали называть 4WD излишеством и «капризом», ведь при основной эксплуатации в городских условиях полный привод в принципе ни к чему – дороги-то чистят, зато машина обойдется дороже при покупке, и топлива потребует больше.

Однако простые автомобилисты не согласны с экспертами: «Можно ездить с лопатой и мешком песка в багажнике, постоянно откапываясь, буксуя, матерясь, призывая прохожих на помощь. А можно ездить с комфортом, при необходимости просто чуть сильнее нажимая на педаль газа, чтобы подключился «спасительный» задний мост, и ехать дальше как монопривод», «Люблю ездить там, где мне хочется, а не там, где может проехать машина. У меня Дастер на дизеле, управление полным приводом стоит на Auto. Городские службы снег не убирают. Переднеприводные пузотерки не могут выбраться со двора, а я спокойно еду».

2wd или авто дастер

«Машина не для забывчивых»: Чем чревато пренебрежение заменой ремня ГРМ на Renault Logan

Несвоевременное обслуживание газораспределительного механизма «Логана» опасно для жизни.

2wd или авто дастер

Самый дорогой полноприводный Renault Duster с 2-литровым 143-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» в богатой комплектации Drive обойдется сегодня от 1,12 млн рублей в салонах официальных дилеров в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *