3 14здец что это

3, 14здец

«*издец!» – Какая идиома!
Какая ёмкость, глубина!
Звучит как гонг, как аксиома –
Бездоказательно верна!

*издец, подкравшись незаметно,
Через чистилище веков,
Не растворился перманентно
Среди других, обычных слов.

Ведь он – не просто завершенье
И дел, каких-нибудь, венец –
А стимул вечного движенья,
Чтоб не настал Армагедец!

Его встречаем повсеместно –
В быту, на улице, в труде,
Нам это слово всем известно –
Куда ни глянь – *издец везде!

Он может ждать в тиши музея,
Когда седой уже, мудрец,
Осмотр, закончив галереи,
Вдруг восклицает: «– Вещь-*издец!»

Здесь всё – восторг и восхищенье –
Монэ, Эль Греко и Рембрандт!
Коротким, сильным выраженьем,
Воспет художников, талант!

Про долг и верность, забывая,
Семейства чинного, отец,
Студентку взглядом провожает –
Какие ножки! – Шо*издец.

И в нём тоска о жизни вольной –
Друзья, общага, портвешок,
Гитара, с песенкой фривольной,
Медляк, под старый блюз-энд-рок…

Средь кипарисовой аллеи
Вдвоём гуляли мы с тобой,
От чувств нахлынувших, хмелея,
Забыл про сон я и покой.

«*издец-*издец» – стучат колёса,
Прощай, курортных дней роман!
И как дымок от папиросы,
Растаял мой самообман…

«*издец» невольно поражает
Разнообразием всех форм,
Легко, которые меняет,
Имея множество платформ!

Рифмую, может я не ново,
Но мне, поверьте – всё равно,
Не зря – уверен! Это слово
Народу русскому дано!

И как в кино, когда с экрана
Нам ясно светится: «КОНЕЦ»,
Мы не тупые, не бараны –
Мы всё равно прочтём: «*ИЗДЕЦ»!

Источник

Что такое 3,14здец.

3 14здец что это

Правительство поддержало законопроект о пожизненном сроке для педофилов-рецидивистов. ТАСС

Правительство России официально поддержало законопроект о пожизненном сроке за педофилию. Об этом сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем Telegram-канале.

Депутат сообщил, что такое решение было принято на комиссии по законопроектной деятельности. Инициативу также поддержал Верховный суд России.

Хинштейн рассчитывает, что в Госдуме рассмотрят законопроект в ближайшее время.

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Священники-педофилы: Более 200 тысяч детей стали жертвами сексуального насилия

3 14здец что это

Более 200 тысяч детей стали жертвами сексуального насилия со стороны священнослужителей католической церкви Франции за последние 70 лет. Об этом говорят результаты масштабного независимого расследования, опубликованного во вторник.

Независимое расследование сексуальных преступлений было инициировано французской католической церковью в 2018 году на волне громких скандалов в церквях других стран. В состав комиссии входили врачи, социологи, историки и теологи.

Авторы доклада толщиной в 2,5 тыс. страниц изучили церковные и полицейские архивы, а также пообщались со свидетелями и жертвами. За два с половиной года работы эксперты собрали данные с 1950 года и опросили более 6500 человек.

Результаты расследования выявили, что жертвами насилия могли стать около 330 тысяч детей, если брать в расчет прихожан церкви, например учителей в католических школах, также причастных к сексуальным преступлениям.

Из 115 тысяч бывших и нынешних католических священников Франции около 3000 человек причастны к насилию. Однако эта цифра может быть занижена, предупреждают авторы доклада.

3 14здец что это

СУМРАК

Родной мой Киселёвск, кто же тебя проклял?

Когда я был совсем маленьким, Киселёвск был городом людей, гордившихся собой. Ухоженные улицы и дворы, много детей, работающие кружки и секции. Слова «забойщик» и «проходчик» звучали гордо.

Детский сад «Ромашка», в который я ходил, каждое лето вывозил нас на дачи, это такие пионерлагеря для самых мелких. Это было возможно потому, что над садиком шефствовала шахта имени Василия Вахрушева, где работал мой отец. Шахтеры вообще к детям относились с большой заботой, и никогда ничего для детей не жалели. Видели бы вы наши новогодние подарки! Я прекрасно помню, как с каждого утренника пер домой мешок сладостей и мандаринов чуть не с себя размером.

И еще я помню, как мы с пацанами прятались по кустам с первыми в жизни сигаретками. Потому что любой проходящий мимо взрослый, увидев такое безобразие, тут же влепил бы крепкую затрещину и отвел бы домой, пред светлые родительские очи. Помню, как мы матерились вполголоса, потому что смотри выше. Помню, что любые драки разнимались со скоростью звука. Помню, как мужики со всех окрестных домов собирались в выходной день и обновляли нашу футбольную коробку. Кто-то привозил доски с шахты, кто-то гвозди из ЦЭММ, кто-то брус со столярки. И начиналась большая общая работа. Мы наравне с отцами таскали и колотили, вытаскивали зубами занозы из ладоней. А потом все вместе играли в футбол, отцы против сынов. А после посреди коробки жгли костер, пекли картошку, жарили хлеб на прутиках. Мужики, как водится, выпивали немного с устатку, но жены не возражали. Потому что Дело сделали, большое и хорошее. Помню, как в гаражах возились с мопедами и мотоциклами, помогали шаманить старые «москвички» и «жигуленки», как отцы таскали для нас с шахты обычные шахтерские аккумуляторы для мотоциклов. Помню, как на городском стадионе выступали разные заезжие артисты всех мастей и даже было целое авто-родео. Помню полные трибуны во время футбольных матчей.

А потом все пошло вразнос. Страна рухнула. Я помню, как наш учитель математики, Иван Алексеевич, вошел в класс, как-то осел на свой стул, растер лицо ладонями и сказал глухо:

— Урока не будет. Страна разрушена. Все рухнуло.

И замолчал. Мы весь урок просидели молча, глядя на него. А он молча смотрел в окно.

Помню. Да много чего помню. Многое хотелось бы забыть, да точно не получится.

И разная мразь чувствует себя вольготно именно потому, что у людей не осталось сил и надежд. Уже никто не станет стучать касками на площади и брать штурмом мэрию, никто не перекроет пути, никто не отвесит подзатыльник сопляку за курение или мат. Безразличие и страх овладели городом.

Две несчастные девочки погибли от рук ублюдка, уверенного в том, что ничего страшного с ним не случится, правоохранители защитят его от разъяренных горожан. Мать одной из этих девочек, наверное, так и не поняла, что случилось. Некогда, пьет.

Источник

Это 3\14здец, это 3\14здец, скандинавскую песню найти не смогли

ответ на эти посты:

@Fantomas1994 вот так будет идеально

3 14здец что это

Конунг Олаф Моржовый Хер

3 14здец что это

Шторм и метель на море. Вид с мостика

КАЧКА

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Шторм

3 14здец что это

3 14здец что это

Капитан Ник Уайлд

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Как «Вояджер» со стихией боролся

В общем, нечего бояться.

Но если цезарю-триумфатору полагался раб, напоминавший что тот всего лишь человек (чтоб не очень задавался наш триумфатор), то природа иногда специально берется доказать человеку, что тот по-прежнему слабоват супротив нее.

3 14здец что это

В феврале 2005 года круизное судно Grand Voyager с 474 пассажирами направлялось из Туниса в Барселону. Несмотря на то, что метеопрогноз предупреждал о циклоне с нежным именем «Валентина» и, как следствие, о сильном ветре и высоких волнах по маршруту движения, капитан принял решение не менять курс. Собственно, корабль крупный (180 метров в длину), новый (спущен на воду на немецких верфях в 2000 году), надежный как любое немецкое изделие. Что ему будет?

К счастью, утро 14 февраля 2005 года позволило всем участникам процесса почувствовать себя героями между Майоркой и Сардинией. Рано утром ветер по шкале Бофорта показывал 11 из 12 возможных баллов, что по этой 12-балльной шкале — жестокий шторм: скорость ветра достигает 110-120 км/час, средняя высота волн — более 10 метров, максимальная практически не ограничена.

Волны, которые достигали, по оценке экипажа 14 метров, наконец, успешно разбили стекла в рубке управления и немедленно все там залили. Капризная электроника управления отказала, и все четыре дизеля встали. Радио тоже отказало, кстати.

Проблема не в отказе двигателей, а в том, что судно без хода встает обычно бортом к волне, после чего проблемы появляются у страховой компании, которая его страховала. Один дизель из четырех перезапустили почти сразу, естественно, обеспечив всех участников процесса седыми волосами, потому что в таких ситуациях ничего обычно не идет нормально.

Капитан немедленно подал сигнал бедствия аварийным передатчиком, чьей мощности обычно ни на что не хватает. В данном случае все сигналы бедствия транслировались танкером сжиженного природного газа «Гимми», который первый принял сигнал бедствия.

К счастью, вечером 14 февраля механики добились взаимной любви от второго дизеля, выжав ход в 10 узлов (из 28 штатных) и направились в порт Кальяри на острове Сардиния.

3 14здец что это

Интересно, что на борту, хотя и творился хаос и бардак (огнетушители катались по полу, рояль развалился на шесть кусков, «все на борту пострадало от шторма и ударов волн»), кабаре продолжало работать, развлекая команду и пассажиров. Бар тоже поддерживал мораль как мог (запасы Cinzano казались бесконечными).

В общем, все закончилось взаимной любовью (всю вину списали на природу), никто смертельно не пострадал, а влюбленные на борту (надеюсь) укрепились в своих отношениях.

Судно, кстати, продали китайцам, и теперь оно принадлежит Bohai Ferry Company под именем Chinese Taishan, и, значит, возможны еще приключения на китайских паромных линиях.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

3 14здец что это

3 14здец что это

«Через бурю»

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Сказки о силе

3 14здец что это

Проект атомного авианосца “Шторм”

Пожалуй, самая долгая “кораблестроительная” дискуссия — это спор о необходимости иметь России свои атомные авианосцы. Почти ежегодно она вспыхивает с новой силой при каждом новостном поводе. Так, в 2016 году Объединённая судостроительная компания (ОСК) анонсировала, что к 2019 году она будет готова начать строить авианосцы. И публике даже был презентован “концепт” нового российского авианосца проекта 23000Э “Шторм” — выполненная из дерева и пластика двухметровая модель корабля с крошечными макетами самолётиков на взлётной палубе. И это сразу вызвало восторженную реакцию диванного эксперт-сообщества, которое почти зримо увидело выход в море трёхсотметрового гиганта. Но по мере приближения 2019 года перспективы закладки первого российского атомного авианосца становились все более туманными…

И в 2018 году глава ОСК Алексей Рахманов уже весьма уклончиво сказал, что руководство компании ещё только прорабатывает вопросы, связанные со строительством нового авианосца: “Российская судостроительная корпорация ОСК рассматривает возможность строительства авианосца нового поколения, который будет иметь водоизмещение большее, чем у ТАВКР “Адмирал Кузнецов”. Энтузиазм диванных экспертов сменился унынием. А на верфях в упомянутом 2019 году вместо атомного гиганта были заложено лишь несколько корветов, фрегатов и десантных кораблей.

3 14здец что это

Макет авианосца 23000Э “Шторм” | Фото: Artem Tkachenko

Но мечта об отечественном авианосце не умерла. В 2019 году ОСК снова пообещала начать строить авианосцы. Правда, теперь уже с 2024 года. В корпорации даже весьма подробно рассказали о тактико-технических параметрах грядущей грозы морей и неба над ним. Водоизмещение 90–100 тысяч тонн, длина 330 метров, ширина 40 метров, осадка 11 метров, максимальная скорость хода 30 узлов, крейсерская 20 узлов, автономность 120 суток, экипаж 4–5 тысяч человек. Авиагруппа перспективного авианосца должна будет состоять из 80–90 самолётов и вертолётов различного назначения. В том числе и палубных самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), без которых боевые возможности авианосца более чем туманны, а сам он превращается в подслеповатого слона. Полётная палуба должна обеспечить взлёт самолётов как с рамп, так и с помощью электромагнитных катапульт…

Перспективы строительства авианосцев в России

Начнём со строительства кораблей таких размеров. Теоретически наши верфи в Санкт-Петербурге (Балтийский завод) и на Дальнем востоке (“Звезда”) имеют опыт крупнотоннажного строительства. Балтийский строил тяжёлые атомные крейсеры проекта “Орлан”, “Звезда” строит газовозы для Арктики. Но “Орланы” почти в три раза уступают по водоизмещению перспективному авианосцу, а газовозы, хотя и сравнимы по габаритам, но, фактически, являются плавающими цистернами с криогенным оборудованием. К военным технологиям это их никаким боком не приближает. Авианосец — это совершенно иная “философия” и архитектура корабля, когда на плавучем аэродроме должны быть надёжно совмещены и “срощены” системы жизнеобеспечения, авиационного обеспечения, системы защиты, живучести и традиционные корабельные системы движения, управления. То есть всё придётся строить если не с нуля, то с точки, к нему близкой. Теоретически у нас есть опыт строительства авианосных кораблей в 70–80‑х годах, венцом которых является флагман Северного флота тяжёлый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”. Но он строился в уже давно украинском Николаеве. И было это больше 40 лет назад, когда технологии строительства были своем другие.

3 14здец что это

Крейсер «Адмирал Кузнецов» | Фото: Mil.ru

При этом, самих отечественных палубных самолетов ДРЛО в природе просто нет, и никаких проектных работ по ним не проводится. Как нет и современных палубных ударных самолётов. Есть только спешно доделанный для Индии палубный МиГ-29К, на базе истребителя МиГ-29, чей лётный возраст давно перевалил за сорок лет.

Не менее важная проблема — базирование отечественных авианосцев. Где им базироваться? Россия не имеет своих “комфортных” по погодным условиям военных баз, кроме черноморских. Но кораблям с ядерной энергетической установкой туда путь закрыт международным договором. К тому же Чёрное море просто ловушка для таких гигантов. Ни Северный, ни Тихоокеанский флот не имеют ни одного подходящего для кораблей такого типа причала с необходимой инфраструктурой и оборудованием. Поэтому “Адмирал Кузнецов” сегодня базируется у стенки 35-го судоремонтного завода в Мурманске, где есть всё для его жизнеобеспечения.

В 80-е годы именно отсутствие береговой инфраструктуры жизнеобеспечения привело к тому, что авианесущие крейсеры проекта 1143 были списаны, не отслужив и половины нормативного срока. Они просто “выбили” свой ресурс, базируясь постоянно в море на бочках, до полного износа своих систем и механизмов.

Можно вспомнить и о проблеме подготовки экипажей для таких кораблей. Никакой отечественной “школы” авианосного флота сегодня нет. Есть лишь один экипаж “Адмирала Кузнецова”. Но перспективный авианосец почти в два раза больше и, соответственно, экипаж его тоже почти в два раза превосходит по численности “Кузнецова”. А это значит, что нужно будет строить новые военные городки, не говоря уже о береговой инфраструктуре для базирования таких гигантов в условиях крайнего Севера. А ведь таких кораблей, будь принято решение об их постройке, России нужно не менее двух.

Нужны ли нам авианосцы?

По самым скромным подсчётам программа развёртывания даже двух отечественных авианосцев обойдётся российскому военному бюджету в два триллиона рублей. И тут возникает главный вопрос — а для чего нужны нам авианосцы?

3 14здец что это

Почтовая марка с изображением тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

“Авианосцы — это проекция силы в удалённые от России регионы!” — слышу я чеканный ответ авианосцофилов. — “Сирия показала, что будь у нас там свой авианосец, возможно, и не пришлось бы поднимать в воздух дальние бомбардировщики”.

Но Сирия как раз показала обратное! Сирийская операция продемонстрировала, что при наличии авиабазы “Хмеймим” никакой необходимости гнать сюда с Севера авианосец (будь таковой у нас в составе флота) нет! Авиабаза отлично справлялась со всеми поставленными задачами, обеспечивая действия сухопутных войск. И удары дальней бомбардировочной авиации носили скорее учебно-тренировочный характер. Позволяли лётчикам ДА отрабатывать навыки нанесения ударов в удалённых от России регионах.

Так для чего нужны России авианосцы? Куда, в какой регион они должны “проецировать” нашу силу? Очевидно, что по периметру наших границ таких задач у нас нет, а те, которые, теоретически, могут возникнуть, вполне решаемы с помощью перебазирования авиации на угрожаемые направления. То есть радиус в 1 000 километров мы перекрываем, шага не ступив за границы страны и не отплывая от берега.

Тогда обратимся к опыту использования авианосцев стран, у которых они есть в достаточном количестве. И, в первую очередь, США. Все последние сорок лет американские авианосцы были инструментами силового подавления США и их союзниками заведомо технологически более слабых противников — таких, как Ливия, Югославия, Ирак, которым было просто нечем ответить на действия американцев у своих берегов.

Есть ли аналогичные перспективные конфликтные зоны у нас, требующие нашего отдалённого военного присутствия?

Можно предположить, что таковые могут, например, возникнуть в Латинской Америке или Африке, где сейчас Россия наращивает своё присутствие. Но насколько нам там будут нужны авианосцы? Или всё же обычных сил флота, который сейчас резко наращивает свои ударные возможности, разворачивая новые крылатые ракеты, вполне хватит вкупе с экспедиционными десантными силами?

Учитывая стоимость программы строительства авианосцев, вопрос, как минимум, дискуссионный. И аргументы сторонников создания опорных военных баз в этих регионах мне видятся куда более весомыми.

Конечно, иметь в фермерском гараже “линкольн” здорово! Но только тогда, когда там уже стоят и тракторы, и комбайны. Но не вместо тракторов и комбайнов.

Нужен ли будет России авианосный флот? В идеале — конечно, нужен! Но не раньше, чем мы модернизируем и построим полноценный традиционный океанский флот, способный защитить Россию на любом направлении. А уже потом можно задуматься и над авианосным “проецированием силы”, если деньги останутся…

Источник

Что. За. 3.14здец.

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Могилу для Сталина копали, пока по Красной площади гуляли прохожие

3 14здец что это

60 лет назад по решению съезда Коммунистической партии саркофаг с телом ее бывшего лидера вынесли из Мавзолея и перезахоронили у Кремлевской стены

XXII съезд КПСС уже подходил к концу, когда собравшиеся со всей страны партийные лидеры приняли решение, с которым вошли в историю. 30 октября 1961 года первый секретарь Ленинградского обкома Иван Спиридонов предложил, а остальные делегаты единогласно поддержали перезахоронение останков советского лидера Иосифа Сталина. Восемь лет — с 1953 по 1961 год — он делил вечный покой с основателем партии большевиков Владимиром Лениным. Но перемены, произошедшие после осуждения культа личности в 1956-м, осложнили это соседство. К октябрю 1961 года Сталинград, а также сотни городов, поселков и улиц еще сохраняли свои названия, полученные в честь вождя. Но принципиальное решение об их переименовании уже было принято. Новые власти во главе с Хрущевым готовились убрать Сталина с карты, потому не могли надолго оставить его и в Мавзолее.

Избавиться от образа Сталина — задача не из легких, даже несмотря на то, что к середине 1950-х годов лидерство настаивавшего на этом Хрущева было безоговорочно признано в СССР. После того как в 1956 году Хрущев зачитал с трибуны XX съезда доклад о злоупотреблениях своего предшественника, волнения разгорелись на родине старого вождя в Грузии. Проспект Руставели в Тбилиси заполнили демонстранты, требовавшие от водителей давать гудки в честь Сталина, а от прохожих — снимать шапки. Раздавались призывы к выходу из Советского Союза. Волнения были подавлены силой, и число жертв оказалось значительным — по разным оценкам, от 15 до 150 человек.

На исторической сцене мелькнуло новое (или забытое старое) действующее лицо. Дора Лазуркина (в 1961-м — ей 77) в буквальном смысле была ветераном партии. Родившаяся в 1884 году, она примкнула к большевикам в 1902-м и в юном возрасте встречала Ленина, которого запомнила на всю жизнь. В 1930-е по обвинению в контрреволюции женщину репрессировали.

Вернувшаяся на свободу (18 лет в тюрьмах, ссылках и лагерях) Дора оказалась нужна новой власти: ее пригласили на съезд партии, где она выступила — среди прочих — с осуждением сталинских репрессий.

Как считалось необходимым в советской практике, официально перезахоронение Сталина было представлено как инициатива, шедшая снизу. Перед съездом в ЦК получили обращение рабочих из Кирова, просивших оставить Ленина в Мавзолее одного. Предложение поддержал ленинградский партийный руководитель Спиридонов, огласивший его съезду.

Председательствовавший Хрущев взял остальное на себя. «Тогда я ставлю на голосование. Кто за предложение, прошу поднять руки. Хорошо. Кто против? Нет! Кто воздержался? Тоже нет», — проговорил он почти скороговоркой. В зале ожидали чего-то еще: напрашивалось официальное заключение на важную тему, но ничего не последовало. Хрущев ограничился тем, что просто объявил заседание закрытым.

Перезахоронение саркофага с телом Сталина состоялось вечером следующего дня, 31 октября. Работы у Кремлевской стены начали заранее, а когда стемнело, доступ к ней перекрыли совсем. Для этого имелся законный повод: Москва готовилась к параду в честь годовщины Октябрьской революции. На деле же власти опасались волнений, подобных тбилисским и тем, что случились на первых сталинских похоронах в марте 1953 года, когда давка в окрестностях Трубной площади унесла жизни десятков человек.

В похоронную комиссию назначили пятерых чиновников, двое из которых представляли Грузию. Впрочем, местному партийному руководителю Василию Мжаванадзе эта честь показалась неприятной. Сразу после завершения голосования на съезде он покинул столицу, так что участия в перезахоронении не принял — проигнорировал свою обязанность.

Зато другой участник комиссии пятерых — глава КГБ Александр Шелепин — запомнил вторые похороны Сталина надолго.

3 14здец что это

3 14здец что это

Инициаторами безжалостного приказа №227 были сами фронтовики!?

Этот месяц был страшен,
Было всё на кону,

-год спустя (в 1943) напишет о трагических событиях второго лета войны поэт Александр Твардовский.

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

3 14здец что это

Диванные стратеги, едва речь заходит о сталинском приказе N 227, сразу теряют рассудительность. Приказ называют «жестоким и бесчеловечным», а суровые меры по укреплению воинской дисциплины в частях действующей армии безапелляционно характеризуют как «аморальные», «циничные», «фашистские», «нечеловеческие».

Обстановка перед принятием Приказа N 227 от 28.07.1942

5 апреля 1942 года Гитлер издал директиву № 41, в дальнейшем получившей название «Блау», о целях германской армии на Востоке. Согласно директиве, общий замысел кампании предписывал сосредоточить главные силы для проведения основной операции на южном участке фронта с целью уничтожить группировку советских войск западнее Дона, после чего захватить нефтеносные районы на Кавказе (месторождения Грозного и Баку), перейти через Кавказский хребет, далее Иран+Бл.Восток. Пехотным дивизиям 6-й армии ставилась задача блокировать Сталинград и прикрывать левый фланг идущей на Кавказ 1-й танковой армии.

В начале июля, после 250-дневной героической обороны, пал Севастополь. Это дало неприятелю возможность высвободить войска, осаждавшие город-герой, и использовать их на другом направлении.

Весеннее наступление Красной армии под Харьковом закончилось трагедией. В мае 1942 года немецкие войска срезали Барвенковский выступ юго-восточнее Харькова, в конце июня прорвали фронт на Юго-Западном направлении, а в середине июля вышли в большую излучину Дона, создав реальную угрозу прорыва на Сталинградском направлении.

3 14здец что это

25 июля 1941 года командир 34-го кавалерийского полка Юго-Западного фронта майор Павел Порфирьевич Брикель на девяти страницах, адресованных лично Сталину, подробно описывает отход войск Красной армии и случаи массовой паники, спровоцированной слухами о вражеских десантах:

Гораздо раньше, 6 ноября 1941 года, письмо Сталину с грифом «Сов. секретно» написал полковник Николай Порфирьевич Раевский, служивший в оперативном отделе штаба 18-й армии Южного фронта. Полковник рассуждает о причинах окружения отдельных воинских частей и наказании виновных командиров:

Еще в ноябре 1941 года полковник Раевский предложил Верховному Главнокомандующему реализовать комплекс суровых мер, которые будут приняты летом 1942-го. Но автор письма не узнал об этом. 17 июля 1942 года полковник Раевский скончается от ран, полученных на поле боя, а через одиннадцать дней будет выпущен приказ N 227 Народного комиссара обороны СССР товарища Сталина, в просторечии названный «Ни шагу назад!»

Поздним вечером, в 23 часа 35 минут, 27 июля 1942 года порог кремлёвского кабинета Сталина переступил месяцем ранее назначенный на пост начальника Генерального штаба генерал-полковник Александр Михайлович Василевский. Верховный главнокомандующий поручил ему подготовить проект приказа «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций».

Он незамедлительно, не покидая кабинета, выполнил поручение Верховного, однако, по словам Василевского, от первоначального текста практически ничего не осталось.

Сталин забрал его проект и кардинально переписал.

Интенсивная работа заняла чуть более четырех часов. В 4 часа утра 28 июля 1942 года Василевский покинул кабинет с подписанным приказом. Весь день Сталин больше никого не принимал. Столь сильным было психологическое напряжение минувшей ночи6.

Приказ N 227 не был секретным, как его иногда ошибочно именуют, но имел гриф «Без публикации». Нарком обороны не только поставил свою подпись под приказом, но лично сформулировал его основные положения и отредактировал итоговый текст. В каждом абзаце исторического документа чувствовался легко узнаваемый сталинский стиль.

Только Сталин мог позволить себе написать эти горькие строки:

«Части войск Южного фронта, идя за паникерами, оставили Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа Москвы, покрыв свои знамена позором.
Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама бежит на восток».

Отзывы о Приказе № 227

Григорий Чухрай, гвардии старший лейтенант, командир роты:
До этого наша пропаганда «берегла наше спокойствие». Мы уже неделю назад оставили город, а радио, чтобы не волновать слушателей, сообщает, что в городе идут тяжелые бои. Мы привыкли к успокоительной неправде. А в этом приказе от нас не скрывали горькую правду. Значит, дело действительно очень плохо и настал час либо уступить врагу, либо умереть. Так думал не только я, так думали почти все.
А заградительные отряды: мы о них и не думали. Мы знали, что от паники наши потери были большими, чем в боях. Мы были заинтересованы в заградотрядах. Сегодня, думая о приказе 227, я понимаю, какова сила правды. Когда нам утешительно врали, мы отступали и дошли до Волги; когда нам сказали правду, мы начали наступать и дошли до Берлина. Я ненавижу философию трусов. Побеждают не трусы, а люди, победившие в себе страх.

Дальнейшие события показали, что меры осуществлённые согласно приказу, не смогли полностью остановить отступление советских войск, однако позволили преодолеть панический характер отступлений. Приказ сыграл мобилизующую роль в наведении строжайшей дисциплины и порядка, однако предназначенный для повышения боевого духа деморализованной Красной армии, имел во многом также пагубное влияние и местами его исполнение саботировалось командирами, которые помимо всего прочего видели в выделении войск для заградительных отрядов только лишнюю трату личного состава.

Общее количество личного состава Красной армии, получившее приговор суда, составляло 994 300 человек, 436 600 отправились в места лишения свободы после вынесения приговора.

Через штрафные подразделения (роты и батальоны) за период с сентября 1942 по май 1945 прошло 427 910 человек.

Не включены в статистику 212 400 дезертиров, которые сбежали с позиций и не были найдены, либо были направлены заградительными отрядами непосредственно к месту службы.

29 октября 1944 года приказом № 0349 наркома обороны И. В. Сталина заградительные отряды были расформированы в связи с существенным изменением обстановки на фронте. Личный состав пополнил стрелковые подразделения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *