3 года или 100 000 км пробега что наступит ранее
Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать
Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?
Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.
Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.
Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.
Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.
Что такое гарантия
Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!
Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.
Гарантийный период
Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.
Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.
Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.
А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.
Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.
ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.
Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.
Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).
Нюансы гарантии на новый авто: что скрывается за обобщенными «3 года или 100.000 км пробега»?
Все, кто интересовался возможностью покупки нового автомобиля, видели обещания производителей о гарантии 3 года или 100.000 км пробега или же в 5 лет и 150.000 км пробега. Но не каждый задумывался, что эти сроки распространяются далеко не на все узлы и агрегаты. Автобизнес изучил нюансы гарантийных обязательств на автомобили самых популярных марок.
В 2020 году в Беларуси в двадцатку самых продаваемых вошли разные модели авто лишь семи марок: LADA, Volkswagen, Geely, KIA, Renault, Skoda и Hyundai. С условиями гарантии на машины этих брендов и познакомимся.
LADA
На большинство популярных моделей российского производителя срок гарантии, включая гарантию на ЛКП, составляет 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Однако на LADA Niva Legend гарантия 2 года или 50.000 км. Для LADA Niva установлен гарантийный срок 24 месяца без ограничения пробега.
Гарантия от сквозной коррозии на все элементы кузова всех моделей составляет 6 лет.
У Vesta, Granta, XRAY и Largus на ряд узлов и агрегатов сроки гарантии следующие:
На Niva Legend установлены такие ограничения:
Естественно, гарантия не распространяется на узлы, подверженные естественному износу, включая тормозные диски, барабаны и колодки, а также «расходники», шины, приводные ремни и ролики.
Volkswagen
Интересны условия гарантии на легковые Volkswagen. Здесь действует общемировая двухлетняя гарантия без ограничения пробега, а в третий год – региональная гарантия, но также без ограничения пробега. Плюс к этому на Polo действует дополнительная гарантия с четырех до пяти лет с ограничением пробега 100.000 км, которая распространяется на основные узлы и агрегаты, а также на некоторые компоненты подвески и рулевого управления.
Гарантия на отсутствие дефектов ЛКП на все модели составляет 3 года без ограничения пробега, а на отсутствие сквозной коррозии – 12 лет.
На элементы сцепления, сажевый фильтр, лампы накаливания, предохранители, тормозные диски и колодки, а также свечи зажигания устанавливается гарантия 6 месяцев или 10.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
На эти же элементы не распространяется гарантия в первый дополнительный срок – третий год. Кроме того, в этот период на опоры амортизаторов и их подшипники, сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, детали с хромовым покрытием и элементы отделки салона гарантия действует только до пробега 100.000 км.
Наконец, во второй гарантийный период (4-5-й годы только для Polo) гарантия распространяется лишь на двигатель (не включая навесное оборудование), генератор, стартер, систему турбонаддува, компрессор кондиционера, радиаторы системы охлаждения, кондиционера и масла, коробку переключения передач, раздаточную коробку, приводные валы, усилитель и детали рулевого управления, амортизаторы, шаровые опоры, заднюю балку, рычаги подвески, блоки управления двигателем и коробкой передач, при этом пробег также ограничен 100.000 км.
Geely
Гарантия на все модели Geely составляет 4 года или 100.000 км пробега. Исключение составляет только Emgrand 7, у которого временной гарантийный период эксплуатации ограничен тремя годами.
Гарантия от сквозной коррозии составляет 5 лет или 100.000 км пробега, а на Coolray, Tugella и GS – всего 3 года или 60.000 км в зависимости от того, что наступит раньше.
Зато на двигатели и механическую КПП Geely Atlas гарантия 5 лет ли 150.000 км пробега.
На остальные узлы и элементы автомобилей Geely установлены следующие сроки гарантии:
При коммерческом использовании, в том числе в такси, срок базовой гарантии сокращается до 12 месяцев или 100.000 км пробега, включая гарантию на двигатели и МКПП. На остальные элементы в километрах она остается такой же, как указано в списке выше, но временной интервал уменьшается до одного года.
KIA
KIA заявляет на свои автомобили гарантию 5 лет или 150.000 км пробега. Гарантия на ЛКП составляет 36 месяцев с ограничением пробега в 150.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 10 лет.
Гарантия на аккумулятор и заправку кондиционера хладагентом составляет 12 месяцев без ограничения пробега.
На ряд узлов и агрегатов гарантия ограничена естественным износом. «Киа Моторс Россия и СНГ» у себя на сайте указывает следующие сроки наступления естественного износа:
Гарантия не распространяется на ряд деталей, подверженных естественному износу, среди которых свечи зажигания, высоковольтные провода, лампы накаливания, тормозные диски, барабаны и колодки, форсунки стеклоомывателя, щетки стеклоочистителя, фрикционные диски и корзины сцепления.
Hyundai
На автомобили Hyundai срок гарантии составляет 5 лет или 100.000 км в зависимости от того, что наступит раньше. При этом на сайте импортера указывается, что эти условия распространяются на все узлы и агрегаты, за исключением гарантии на заправку кондиционера хладагентом – 12 месяцев, на аккумуляторную батарею и компоненты аудиосистемы – 24 месяца или 40.000 км пробега.
Гарантия на ЛКП составляет 5 лет с ограничением пробега 100.000 км, а гарантия от сквозной коррозии – 72 месяца при условии обязательной проверки ЛКП каждые 6 месяцев. Гарантия от сквозной коррозии на Hyundai Accent составляет 144 месяца без ограничения пробега. Проверка ЛКП каждые полгода при этом также обязательна.
На отдельные комплектующие наиболее популярных Creta и Accent установлены следующие сроки гарантии:
Свечи зажигания, ведомый диск сцепления, лампы накаливания подвержены естественному износу, гарантия на них не распространяется на всех моделях.
Skoda
На все новые автомобили Skoda распространяется двухлетняя заводская гарантия без ограничения пробега. Но белорусский импортер предоставляет дополнительные три года гарантии, при этом пробег ограничивается 100.000 км. Тип гарантии – два года без ограничения пробега или пять лет и 100.000 км – указывается в договоре купли-продажи.
Дополнительная гарантия импортера действует только на территории Республики Беларусь.
Гарантия на лакокрасочное покрытие на весь модельный ряд Skoda составляет 3 года без ограничения пробега. Ну а гарантия от сквозной коррозии – 12 лет.
В условиях гарантии указано, что она не распространяется «на детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и другие». Но, если причина неисправности этих деталей не связана с износом, а вызвана заводским дефектом, гарантия действует и на них.
Renault
На автомобили марки Renault действует гарантия в 3 года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Такие же сроки гарантии предоставляются на ЛКП, а гарантия от сквозной коррозии составляет 6 лет без ограничения пробега.
При этом гарантия 3 года или 100.000 км пробега распространяется и на элементы подвески, за исключением амортизаторов, на которые установлен срок 3 года или 40.000 км пробега. Также в Renault явно уверены в качестве используемых ими аккумуляторов – на них распространяется общий срок гарантии.
Гарантия на сцепление составляет 3 года или 40.000 км пробега.
Наш вердикт
Разные производители устанавливают разные гарантийные сроки на свои автомобили. Но у большинства из них заявленные в рекламных брошюрах сроки касаются в основном двигателя и коробки передач. На многие другие элементы гарантия гораздо меньше или отсутствует вовсе, поскольку детали подвержены естественному износу, но при этом у одних производителей нет гарантии даже на сцепление, а другие предоставляют пускай и небольшую, но гарантию на тормозные диски, барабаны и колодки.
Почему пробег именно в 100 000 км является границей заводской гарантии
На самом деле 100-тысячный гарантийный пробег достаточно просто объясняется банальной физикой, отзывной статистикой и холодным финансовым расчетом производителей.
Главный агрегат автомобиля живет, конечно, гораздо дольше гарантийного срока. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что даже легендарные (чаще всего японские) моторы-долгожители, которые регулярно выхаживают по полмиллиона километров, все равно имеют среднестатистическую трехлетнюю гарантию.
Ситуация с автомобилями, у которых регламент требует замены ремня ГРМ на пробеге 80-90 тыс.км, еще более скользкая, поскольку нередко владелец машины, не собирающийся ездить на ней дальше, старается продать ее раньше самого дорогого ТО, переложив затраты по замене ремня ГРМ на следующего владельца, который, опять же, может проигнорировать или забыть про требования регламента.
Так или иначе, учитывая современные технологии производства компонентов, что ремень, что цепь чаще всего первую сотню тысяч километров все-таки выхаживают, даже если владелец полностью игнорирует сервисные процедуры. Именно поэтому даже на реально очень надежные двигатели гарантия остается стандартной просто в силу «защиты от дурака», чтобы от греха подальше уберечься от гарантийной замены агрегата.
Второй по важности агрегат автомобиля, который требует к себе повышенного внимания и в случае ремонта или замены способен выжать немало денег. Если речь идет о механической коробке передач, то главным источником беспокойства чаще всего является узел сцепления.
По нормам заводской гарантии этот механизм считается расходным, то есть, подверженным естественному износу, а потому чаще всего конкретно на сцепление гарантия порой не превышает 10-30 тыс.км. Однако уважающие себя автопроизводители часто к расходникам относят только диск сцепления, а вот на корзину и подшипник может идти полная гарантия.
Кстати, все вышеописанное наглядно подтверждает история концерна VAG и его знаменитой роботизированной трансмиссией DSG, где также используются комплекты сцепления. Сколько сотен миллионов долларов немцы потратили на гарантийные разбирательства с клиентами, пока научились делать свою сверхнавороченную коробку, только им и известно.
Кроме того, компоненты автомата вроде пакетов фрикционов, дисков, колец, втулок, поршней, сальников и прочего по статистике чисто физически выхаживают как раз около 100 тыс.км, а вот затем наступает пора неизвестности, когда один автомат может отходить еще столько же, а другой потребует ремонта.
Большая часть деталей подвески и рулевого управления в полную гарантию на авто и так не входит (либо входит с существенными ограничениями), поскольку основная часть компонентов является расходными материалами.
Проще говоря, именно после пробега в 100 тыс.км среднестатистическая машина начинает «сыпаться». Обратите внимание на соотношение в объявлениях продаж автомобилей количество предложений до 100 000 км и более. Даже если верить в указанные пробеги, то соотношение это 1 к 3, а в реальности и того больше.
Собственно, не желая платить за эксплуатацию проданной машины, автозаводы и ограничили гарантийный пробег тем уровнем, который сегодня более-менее реально обеспечивает уровень технологического развития. И даже на эти 100 000 км владельцы чаще всего рассчитывать не могут, поскольку в любой сервисной книжке на новую машину указан длиннющий список узлов и агрегатов, на которые действует ограниченная гарантия.