3 слоя шумоизоляции для авто
Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.
В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.
Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:
— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.
Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.
Материалы для шумоизоляции машины
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:
— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие
Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.
Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.
Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:
— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.
Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.
Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.
Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?
Подробнее что, куда и сколько:
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Шумоизоляция
Для новичков думаю полезно будет в качестве отправной точки, все мы в начале безграмотные были и обращались к спецам, которые не все порядочные или может просто опыт на уровне колхоза ромашка и людям потом приходится все самим переделывать, думаю для многих это знакомо. Предлагаю здесь кидать фотки и дополнительную полезную инфу, думаю новичкам очень полезно будет ведь грамотная шумка это 30% успеха.
1. Специальная автомобильная шумо и виброизоляция была спроектирована и испытана на эксплуатацию в условиях автомобильного салона. Шумо и виброизоляция для car-audio испытана музыльным воздействием. Т.е. учитывается воздействие переменных суточных температур, нагрев элементов, переменная влажность (сухость), воздействие агрессивных газов и сред (бензин, масла (углеводороды), очистители, омыватели, тосолы и антифризы), виброскорость и виброускорение. Большое значение имеет удельный вес и объем материала. Строительные материалы больше шумопоглощающие чем вибропоглощающие, и проектируются под другие режимы эксплуатации.
Отсюда мое мнение, что необходимо использовать автомобильные вибро- и шумоизоляционные материалы. На шумо- и виброизоляции не стоит экономить — это основа качественного звука в дальнейшем.
2. В первую очередь определитесь с составом компонентов Вашей акустической системы, т.е. куда что будете инсталировать. Отсюда и станет ясно, какие элементы необходимо изолировать, а какие необязательно.
2.1. Фронтальная акустика в дверях — виброизоляция внутренней поверхности двери в один, два слоя (в зависимости от мощности динамиков), шумоизоляция в два слоя. Виброизоляция внешней поверхности двери (под обшивкой) в один слой, шумоизоляция в один слой. Частичная виброизоляция обшивки двери.
2.2. Фронтальная акустика в торпедо (передней приборной панели) под передним ветровым стеклом — виброизоляция торпедо и всех агрегатов, которые могут входить в резонанс (пластик, полки, широкие плоские поверхности, ящики под акустику).
2.3. Тыловая акустика в дверях — виброизоляция внутренней поверхности двери в один слой (динамики здесь менее мощные), шумоизоляция в два слоя. Виброизоляция внешней поверхности двери (под обшивкой) в один слой, шумоизоляция в один слой. Частичная виброизоляция обшивки двери.
2.4. Тыловая акустика в полке под задним ветровыв стеклом — усиление полки армирующими материалами (фанера, МДФ) с применением герметиков. Виброизоляция плоских панелей полки, мест сопряжения элементов, механизмов.
2.5. Сабвуфер типа «ЗЯ» — Закрытый Ящик или «ФИ» — Фазоинвертор в багажнике — виброизоляция задней панели багажника, задних крыльев, передней панели багажника (у кого есть), крышки багажника в один, два слоя (в зависимости от предполагаемой величины звукового давления. Шумоизоляция всех панелей багажного отделения в два слоя.
2.6. Сабвуфер типа «Стелс» (установленный в нишу одного из задних крыльев, или нишу запасного колеса) — виброизоляция задней панели багажника, передней панели багажника (у кого есть), крышки багажника в один, два слоя (в зависимости от предполагаемой величины звукового давления. Задних крыльев в два слоя. Шумоизоляция всех панелей багажного отделения в два слоя.
2.7. Фронтальный сабвуфер (установленный под торпедо) — виброизоляция торпедо и всех агрегатов, которые могут входить в резонанс (пластик, полки, широкие плоские поверхности, ящики под акустику).
2.8. При инсталяции акустической системы мощностью отличной от штатной (в большую сторону) рекомендуется сделать виброизоляцию потолка хотя бы в один слой. Шумоизоляцию в два слоя.
2.9. Если Вы не гонитесь за лаврами СПЛ-победителя, то при хорошей штатной виброизоляции пола, дополнительно его изолировать необязательно. Шумоизоляцию же пола, арок колес и противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком сделать можно и нужно, количеством слоев не менее двух. Если же Вы хотите учавствовать в серьезных соревнованиях, или же виброизоляция пола автомобиля в плохом состоянии (расслоилать, потрескалась, отсутствует) то виброизоляцию нужно сделать как минимум в два слоя. Удалить штатную изоляцию и проклеить новую.
3. Общие принципы виброизоляции.
Как известно в природе существует шум низкой, средней и высокой частот. В нашем случае вредна также вибрация.
Вибрацию, шумы низких и части средних частот «убиваем» материалом на основе битума (STP) или подобном. Шумы высоких и части средних частот «убиваем» пористым материалом (сплэн) или подобным. Таким образом мы частично заглушим весь спектр частот наружного шума, который проникает с улицы в салон Вашего автомобиля и изменяет качество звучания.
Первым клеим материал, который будет гасить вибрации, т.е. к вибрирующим панелям клеим «антивибратор». Затем клеим шумопоглотитель.
3.1. Подготовить поверхность изоляции (выправить мятые элементы, отмыть, удалить загрязнения с плохой способностью к адгезии (прилипанию на молекулярном уровне) — т.е. удалить антикор, смазку, шпатлевку, пыль, грязь, воск и т.п. с поверхности, которую Вы собрались изолировать.
3.2. Желательно до наклейки изоляторов «погонять» в салоне хотя бы сабвуфер, чтобы найти явные вибрации, до которых можно и нужно добраться (вибрация панелей, вибрация внутри агрегатов, приборов, вибрация крепежа). Наклеев несколько слоев изоляции, потом будет сложно найти что вибрирует.
3.3. Обезжирить или протереть Уайт-Спиритом.
3.4. Убедиться, что температура поверхности комнатной температуры (20 градусов целься плюс-минус пять градусов) не влажная.
3.5. Стараться клеить изоляцию цельными кусками, стык в стык. Следующий слой с перекрытием стыков.
3.6. Разгладить и прокатать виброизоляцию валиком (например для обойных стыков) или другим приспособлением, которое позволит хорошо разгладить и прижать виброизоляционный лист к изолируемой поверхности. Для облегчения работы можно применять безогневой нагрев панелей и листов виброизоляции.
3.7. Виброизоляции подвергаются большие тонкостенные плоскостные детали кузовов автомобилей и корпусов приборов; сопряжение деталей (сварка, склейка, наложение; крепеж (болты, саморезы, клипсы); мелкие детали и проводка (кнопки, переключатели, ручки, молдинги, проводка внутри панелей, дверей и по кузову).
3.8. Шумоизоляции подвергаются большие плоскостные поверхности, а также поверхности за которыми располагается предполагаемый источник шума (пол, потолок, двери, колесные арки, крылья, моторный отсек, трансмиссионный тонель).
3.9. Следует помнить, что автомобиль проектировали без учета Вашего вмешательства и после вибро и шумоизоляции, инсталяции акустических подиумов возможно у Вас появятся нижеследующие проблемы (зависит от количества слоев и дополнительных изделий):
— Некоторые элементы салона не будут садиться на свои места;
— Нарушится геометрия элементов кузова (провиснут двери из-за растяжения, изгиба петель), двери станут плохо закрываться;
— Нарушится работа исполнительных механизмов и электрических систем (все ли разъемы Вы одели на место после разборки? Не мешает ли шумо и виброизоляция перемещению подвижных элементов исполнительных устроиств?);
— Немного увеличится расход топлива;
— Обязательно обнаружатся места плохо выполненного кузовного ремонта (трещины, отслоения краски, шпатлевки).
3.10. Но есть и плюсы.
— Шум с улицы в меньшей степени будет искажать звуковой тракт акустической системы;
— Ваша музыка не будет мешать окружающим при закрытых дверях и стеклах автомобиля;
— Повысится акустическая комфортность салона при езде без музыки по плохим покрытиям (снизится утомляемость при вождении);
— Исчезнут надоедливые «сверчки», «скрипы», и прочие раздражители, слышимые при езде на практически любом автомобиле (зависит от Вашего старания и терпения в шумо и виброизоляции);
— Зимой в салоне будет теплее и нужно будет только немного поддерживать обогрев на малых оборотах печки.
Без шумоизоляции в автомобиле не обойтись ценителям хорошей музыки: ведь даже самая дорогая и качественная аудиосистема не будет радовать, если слушать музыку придется под скрип, дребезжание и вой родной машины. А чтобы избавиться от проблемы, нужно сначала разобраться в причинах ее появления.
Источники шума в автомобиле, или Откуда берется шум
Источников шума в автомобиле предостаточно. Вибрация, возникающая при работе двигателя, через элементы крепления передается на кузов, а дальше в салоне автомобиля мы слышим скрипы и дребезжание. Часто «гремит» низкокачественное пластмассовое оборудование салона, плохо подогнанные друг к другу элементы торпедо. Свою лепту вносят и незакрепленные предметы в салоне – инструмент, содержимое «бардачка» и т. п. Выводы просты: закреплять все, что «плохо лежит», и регулярно наводить порядок. В остальных случаях помогут специальные материалы для шумоизоляции.
При установке шумоизоляции приходится брать в расчет и уровень внешнего шума (особенно на высоких скоростях) зависит и от рисунка протектора шин. Как правило, самыми бесшумными оказываются нешипованные шины, у которых шашки протектора разного размера чередуются между собой.
Если заменить шины не всегда бывает возможно, то другие источники внешнего шума вполне заменяемы и поддаются регулировке. «Шумит» обычно навесное оборудование: съемный багажник, зеркала, антенны, спойлеры, антикрылья и декоративные пластиковые облицовки кузова. Все дело в аэродинамике: неприятные звуки вызываются потоками ветра, которому приходится «обходить»все неровности кузова вашей машины.
Автомобильная шумоизоляция предполагает и борьбу с вибрациями. Бывает, что шум обусловлен неисправностью различных узлов и агрегатов – двигателя, трансмиссии, подвески. В этом случае ремонт способен значительно улучшить уровень акустического комфорта.
Не все источники шума в автомобиле можно устранить. Некоторые из них заложены конструктивно, и избавиться от них непросто. К примеру, шум в автомобиле может возникать при применении плохо отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, а также при плохо смоделированной конструкции кузова и нехватке жесткости.
С остальными причинами плохой шумоизоляции салона в автомобиле можно (и нужно) бороться.
Автомобильная шумоизоляция, или Как создать тишину
Используя шумоизолирующие и виброизолирующие материалы, а также защитные кожухи, можно избавиться от посторонних звуков в авто.
Материалы для шумоизоляции машины можно разделить на две группы: звукоизоляторы (теплоизоляторы) и вибродемпферы. Первый тип материалов для шумоизоляции за счет пузырьков воздуха в своей структуре обладает низкой теплопроводностью и слабой звукопроводностью. Они поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека. Вторые призваны бороться с вибрацией на кузовном железе и работают как утяжелители.
Шумоизоляцию авто, если машина новая, лучше устанавливать перед антикоррозийной обработкой. Тогда не возникнет проблем с обезжириванием кузова.
Установка шумоизоляции состоит из нескольких этапов. Сначала салон придется полностью разобрать, отсоединить в местах предполагаемого нанесения материалов жгуты электропроводки, снять коврики и просушить внутреннюю поверхность кузова.
На следующем этапе нужно полностью или частично удалить заводские материалы для шумоизоляции, если они были нанесены некачественно, отслоились или вздулись, удалить очаги коррозии и загрунтовать и покрасить незащищенные участки.
Дальше предстоит очень важный этап – обезжиривание поверхностей. От этого зависит качество всей работы по шумоизоляции машины – иначе плохо приклеенный материал начнет отслаиваться, в худшем случае туда попадет влага и начнется коррозия.
Затем выбранный материал вырезается по форме (удобнее всего использовать для этого бумажные шаблоны) и наклеивается. Самоклеющаяся звукоизоляция избавит от проблем при неравномерном нанесении клея. Чтобы результат превзошел все ожидания, придется поработать промышленным феном (термопистолетом). Это поможет улучшить контакт поверхностей. К тому же так проще удалить воздушные пузыри и окончательно разгладить материал. Если заклеили что-нибудь лишнее – аккуратно освобождаем. Все, можно собирать салон.