3 слойная mica что это
13. Система окрашивания AZT
1. Введение.
2. Общие сведения AZT по покраске.
Данные времени на окрашивание (нормативы трудоемкости малярных работ) содержат, как правило, все встречающиеся технологические операции, выполнение которых гарантирует безупречное качество покраски.
Технология AZT при определении нормативов трудоемкости малярных работ исходит из того, что подлежащая окраске поверхность должна быть должным образом подготовлена.
Перед рассмотрением ниже приводимого материала по ступеням окрашивания, следует особо оговорить ремонты металлических поверхностей. Отдельно существует формула расчета AZT по ремонту металлических поверхностей, которая позволяет определить нормы времени по рихтовке металлической поверхности и нормы времени по подготовке поверхности к окрашиванию – нанесение шпаклевки и окончательное шлифование абразивом с зернистостью P120, как и необходимые работы по очистке.
В этой формуле во внимание принимается к учету сугубо область повреждения металла (лакокрасочного покрытия), область должна полностью содержать ремонтируемую под окрашивание поверхность, т.е. площадь в квадратных дециметрах должна быть задана сугубо для видимой поврежденной области в целых дециметрах, расположенных горизонтально и не расширять ее на возможно большую поверхность повреждаемую рихтовщиком (т.е. задается не область получаемая после рихтовки, нанесения шпаклевки, которая будет всегда больше области непосредственного повреждения и конечно не область, которую маляр должен подготовить под окрашивание, зашлифовав, расшлифовав еще более зашпаклеванную (подготовленную) ранее поверхность).
Таким образом, шпаклевочные работы и материалы для подготовки поверхности до шероховатости P120 не содержатся в ниже приводимых ступенях окрашивания по технологии AZT, как и финишные полировочные работы (за исключением удаления мелких включений грязи после окрашивания и вида ремонта LS – точечное окрашивание и устранение).
В том случае, если существуют зоны/линии видимого разграничения на детали, только тогда возможно частичное окрашивание детали (например: дверь ПЛ внизу, вверху)
2.1. Выготовка под окрашивание, исходное и конечное состояние поверхности
Поверхность считается подготовленной к выполнению работ по окрашиванию AZT при соблюдении следующих условий:
1.1.b.1. Слоя тонкой полиэфирной шпатлевки с последующим местным грунтованием;
1.1.b.2. Слоя тонкой полиэфирной шпатлевки и потом слоя жидкой полиэфирной шпатлевки (наполнителя);
1.1.b.3. Слоя жидкой полиэфирной шпатлевки (наполнителя), наносимой распылением.
3. Виды ремонта / обозначение ступеней окрашивания по системе AZT
3.1. Металлические детали:
Аббревиатура | Обозначение | Комментарий |
LE | Окрашивание новой детали ступень I | Полное нанесение лакокрасочного покрытия. Окрашивание участков присоединения, для приваренных новых деталей, учитывается в данных трудоемкости выполнения работ до 10 см. Если должна окрашиваться большая область для сопрягающихся деталей, следует задать вид ремонта L или LI для соответствующей детали. |
L | Окрашивание наружной поверхности ступень II | Для малых повреждений в области наружной поверхности, без шпаклевочных работ или для устранения отличий оттенков красок (разнотона, окрашивание переходом). |
L/LE | Окрашивание внутренней детали ступень II | Окрашивание новой детали и восстановительное (включая шпаклевочную работу) внутренних деталей. |
LI | Восстановительное окрашивание ступень III | С нанесением шпаклевки до 50% площади детали. |
LI1 | Восстановительное окрашивание ступень IV | С нанесением шпаклевки больше 50% площади детали. |
3.2. Пластмассовые детали:
Аббревиатура | Обозначение | Комментарий |
LE1(LE) | Окрашивание новой детали ступень K1R | Для новой грунтованной детали. Для негрунтованной детали, на которую наносится только усилитель сцепления и покрывающий слой*. |
LE2 | Окрашивание новой детали ступень K1N | Для новой детали, на которую после усилителя сцепления наносится еще наполнитель, затем без шлифования наполнителя ‘мокрый по мокрому’, наносится покрывающий слой*. |
LE3 | Окрашивание новой детали ступень K1G | Для новой детали, у которой наружная поверхность не является структурированной и на которую после усилителя сцепления еще следует нанести наполнитель. Нанесенный наполнитель шлифуется и вслед затем наносится покрывающий слой*. |
LE4 | Окрашивание новой детали ступень K1G, полиуретан мягкий | Для новой детали из пористого мягкого полиуретана. Производится требующая затрат времени очистка, учитывающая заполнение пор и высокую эластичность. Нанесенный наполнитель шлифуется и вслед затем наносится покрывающий слой*. |
L | окрашивание наружной поверхности ступень K2 | Малые повреждения в области наружной поверхности или переокрашивание в другой оттенок краски. |
LI | Восстановительное окрашивание ступень K3 | Для повреждений или, соответственно, поверхностей шпаклевки до 2 кв.дм (для малых площадей), наибольшее, до 15% поверхности одной детали (для больших деталей, например, бампер). |
* покрывающий слой означает последнее верхнее покрытие краской/лаком без дальнейшей детализации на 1, 2х или 3х-слойное и т.д.
4. Задание стоимости работ маляра для расчета работ по окрашиванию по технологии AZT
Выбираем для заполнения позицию AZT
5. Понятие «время подготовки к окрашиванию».
Запросы наших пользователей указывают на необходимость пояснения темы «время подготовки к окрашиванию», выбора правильного метода окрашивания для технологии AZT, который имеет влияние лишь на этап подготовительно-заключительных работ, но ни в коем случае, не имеет никакого влияния на непосредственное время окрашивания самих деталей; и называемый сокращенно в этой системе «подготовка» и применяемый ко всему процессу окрашивания 1 раз (передвижение деталей/ТС в камеру, работы по наладке инструмента, оборудования, камеры, укрывочные работы, окончательная очистка и др).
Производить (или не производить) задание времени на подготовку к окрашиванию следует в разделе «Окрашивание», меню «Варианты оснащения»
Система AZT предполагает изначально получить ответ на вопрос «как окрашивать?»:
Для начала, пользователь системы Audatex должен определиться с методом расчета, т.е. задать с помощью кодов (Y7. Y8) метод окраски. Если дополнительный код не выбрать, данные будут использованы по умолчанию. В этом случае, система Audatex рассчитает НЧ для подготовительно-заключительного времени для покраски деталей на самом транспортном средстве, без демонтажа и без предварительного окрашивания деталей. С помощью задания кодов Y7 или Y8, пользователь может выбрать и рассчитать другую технологию ремонта:
5.1. Случаи отсутствия влияния выбора метода покраски на результат расчета
Бывают случаи, когда выбор метода покраски с помощью кодов не отображается (не влияет) в результатах расчета калькуляции. Почему?
Возможные случаи:
1й случай:
Следует окрасить новую (или отремонтированную) заднюю левую дверь и осуществить переход по краске на заднюю левую боковину для устранения разнотона (устранить разницу оттенков краски/окрашивание переходом). Внутренняя поверхность двери (видимые наружные части) окрашивается в окрасочной камере отдельно от автомобиля (на подставке). За вторым заходом, происходит совместное/одновременное окрашивание в камере, поставленной на автомобиль двери и задней боковины, уже на укрытом, подготовленном автомобиле. Таким образом, следует учесть две 2 подготовки (занесение детали в камеру, ее вынос, заезд/выезд и укрытие автомобиля) и учесть их в расчете нормо-часов для подготовительно-заключительных работ).
2й случай:
Следует окрасить 2 бампера и их сопутствующие элементы. В этом случае, оба бампера (и другие пластиковые детали) окрашиваются в окрасочной камере отдельно от автомобиля (на стойке/подставке). После этого монтируются на автомобиль.
Код покраски Y8 следует использовать только тогда, когда одна или более съемных деталей следует окрашивать в снятом состоянии. Задание данного кода покраски имеет влияние на время подготовки тогда, когда рассчитываются только съемные детали. Как только одна несъемная деталь (например, приваренная) появляется в расчете, время подготовки для съемных деталей не учитывается.
Данное описание ставит своей задачей раскрыть сокращенный текст кода метода покраски, приводимый в программе сейчас, и не всегда правильно толкуемый в силу ограничения поля текста. В будущем будет применяться следующий текст кодов задания методов покраски:
6. Изменение отображения данных AZT в Audatex с 04/2009
Начиная, примерно, с периода 04/2009 года происходит переход на изменение представления информации в графических файлах, касательно представления данных окрашивания AZT, с тем, чтобы устранить несовершенство представления информации и двоякость ее толкования.
Для старых файлов графики можно найти следующее представление окрашивания, приводящее к неправильному толкованию позиций окрашивания по производителю и по технологии AZT, так как информация по окрашиванию одних и тех же деталей находилась в разных зонах графики (отдельно для производителя, см.пример ниже /Зона 7/ и отдельно для AZT /Зона12/). Это было связано с тем, что ранее за основу представления данных окрашивания для представленной детали бралась информация производителя.
Задание частичного окрашивания дверей (линии разграничения с квадратами), например, верхней части (или задаваемой только нижней) было возможно в данной зоне по технологии производителя (по умолчанию принимавшейся, как основа информации по детали):
Т.е. расчет позиций частичного окрашивания деталей выше, возможен с заданием в этой зоне, только лишь для окрашивания по технологии производителя.
Вместе с тем, для задания частичного окрашивания по системе окрашивания AZT приходилось использовать специальную зону, предназначенную исключительно для окрашивания по технологии AZT (Зона 12 – покраска по технологии AZT):
Здесь мы не находим возможности задания частичного окрашивания для дверей по технологии AZT. Т.е. в этом конкретном случае (в примере модель 1403) AZT не публикует данные по частичному окрашиванию дверей. И соответственно калькуляция (в случае ошибочного ввода пользователем) не будет содержать никаких данных по частичному окрашиванию.
Касательно возможности частичного окрашивания дверей, AZT публикует данные, только лишь в случае существующей технической возможности визуального разграничения на самой детали, в виде накладки, идущей по всей длине детали.
Ниже представлены примеры такого задания:
Задание по технологии окрашивания производителя (нет возможности задания частичного окрашивания двери):
Пожалуйста, учитывайте представленную информацию для правильного задания позиций окрашивания по технологии окрашивания AZT для старых файлов графики.
7. Дополнительное время на подготовку к окрашиванию по методу AZT
Для того что бы добавить к расчету технологические операции, которые не содержатся в основном (стандартном) времени на подготовку к окрашиванию (подготовительно-заключительном времени окрасочных работ), необходимо сделать следующее:
Выбрать меню «Варианты оснащений»:
Далее найти меню «Дополнительное время по AZT»
В открывшемся окне, система дает возможность выбрать, в исключительных случаях, использовать ниже приводимые операции. Необходимое время на выполнение этих работ не содержится в стандартном времени на подготовку к окрашиванию.
7.1. Определить производителя/нахождение кода цвета
Поиск информации о цвете ТС, поиск кода краски (подбор цвета). Поиск для нахождения правильного цвета ТС
Комментарий:
Использование данного пункта разрешается в исключительных случаях, когда это требует дополнительного времени для нахождения правильного кода краски:
1. При отсутствующем коде цвета на ТС или для ранее перекрашенного ТС, для которого не существует кода цвета (краски).
2. При отсутствии формулы смешивания кода краски
Нахождение информации о цвете ТС (кода краски) допускается при следующих вариантах:
Вариант 1. У каждого производителя информация о цвете ТС находится в различных местах на кузове автомобиля (в проеме двери, под капотом, на колесной арке и т.д.)
Вариант 2. Если данные о коде краски (в виде наклеек или табличек) на ТС отсутствуют, тогда код определяется по информации, которую производитель заложил в VIN-код кузова (например: в данных “Vehicle Information”, секция “Paint code:” 209 /или 1С0, или 202/)
Вариант 3. Поиск когда цвета по сервисной книжке (например: А22, 1С0 или 202)
Вариант 4. Использование спектрофотометра, который помогает быстрее найти информацию о цвете ТС (такими аппаратами оснащены некоторые авторизованные сервисы).
7.2. Дополнительные расходы на смешивание краски
— Смешивание краски с помощью смесительной установки.
Комментарий:
Данные по времени, умноженные на каждый цвет.
Не содержится в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ, так как при налички готовой к использованию краски, нет необходимости получать время для смешивания краски.
7.3. Образец цвета и окончательный подбор цвета
Произвести выкраску образца цвета для проверки его окончательного соответствия оттенку краски ТС.
Комментарий:
Данные по времени, умноженные на каждый цвет.
Не содержится в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ, так как при ориентировании ремонтного предприятия на использование технологии окрашивания методом перехода для прилегающих деталей, тогда нет необходимости в оплате выкраски образца цвета.
Применяется в том случае, если при ремонте используется ниже приводимая технология.
Для каждого ремонтного окрашивания маляру, совершающему покраску деталей, необходимо произвести выкраску образца (нанести тест-напыл краской, используемой для ремонта) и сравнить пластину с поверхностью вблизи зоны повреждения (прилегающей детали). На основании сравнения принимается решение, следует ли менять (доколеровывать) цвет и делать заново тест-напыл.
7.4. Почистить и обезжирить
Удаление защитного воска и консерванта.
Комментарии:
Разрешается использование только в случаях, когда окрашиваемые новые детали должны быть очищены с большими усилиями, затратами по времени от воска или от смазочного материала для транспортировки (рассматриваются как дополнительные затраты).
7.5. 2-слойная покрастка
Дополнительное время на подготовку для 2х цветного окрашивания.
Комментарий:
Данные по времени, умноженные на каждый дополнительный цвет.
Разрешается использование в случаях, когда следует окрасить в 2 цвета. Например, необходимо окрасить крышу и заднее крыло, тогда как, крыша белая, а заднее крыло зеленое.
Обращайте внимание на наличие существующего стандартного двухцветного окрашивания.
Области с цветовым разграничением, выделением в матовом черном цвете на внешних и/или внутренних поверхностях в этом смысле не представляют собой 2-цветной покраски.
7.6. Дополнительные расходы на маскировку пластиковых деталей
Дополнительная укрывочная работа (маскировка) для пластиковой детали.
Комментарий:
Данные по времени, умноженные на каждую пластиковую деталь.
Разрешается использование в случае необходимости. Например: следует окрасить новый пластиковый бампер, который имеет область не подлежащую окрашиванию и следовательно требующую дополнительного укрытия поверхности.
7.7. Дополнительные расходы по маскировке стекол
Дополнительная укрывочная работа (маскировка) для приклеенных стекол.
Комментарий:
Данные по времени, умноженные на каждую деталь со стеклом.
Использование не разрешается при условии содержания в основном подготовительно-заключительном времени окрасочных работ.
7.8. Итоговая дополнительная подготовка
Разрешенная общая подготовка к окрашиванию отдельным, общим значением.
7.9. Изменение данных AZT по подготовке к окрашиванию.
Примечание:
С вводом новой системы задания дополнительных работ по окрашиванию AZT, графическое представление ранее приводимых позиций окрашивания AZT не является более необходимым и будет исключаться из употребления (становится неактивным).
В качестве временного решения, также возможно использование закладки НСП, которое позволяет задать недостающие требуемые технологические операции.
8. Защита от ударов камней
Антигравийная защита наружных кузовных деталей
Нормо-часы на нанесение, как и стоимость материала, содержатся в системе окрашивания AZT для работ «Защита от ударов камней» для наружных кузовных деталей. Защита от ударов камней, большей частью наносимая на пороги дверей или в нижней части кузова, а затем переокрашиваемая в цвет ТС, учтена в окрасочных работах по системе AZT (или смешиваемая с краской).
9. Расчет времени окрасочных работ и материала для деталей по системе окрашивания AZT
Запросы наших пользователей указывают на необходимость пояснения темы «время нанесения» для детали/деталей, а также момент отсутствия арифметической прогрессии в определении норм времени окрашивания («нанесения») и лакокрасочного/расходного материала при расчете стоимости окрашивания по системе AZT.
9.1. Формула для определения нормо-часов окрасочных работ по системе AZT
T = A + (B1 x S1)+( B2 x S2)+…,
9.2. Формула для определения стоимости лакокрасочного и расходного материала по системе AZT
P = A + (B1 x S1)+(B2 x S2)+…,
9.3. Формула расчета времени по ремонту металлических поверхностей технического центра Allianz (AZT)
Следует особо оговорить ремонты металлических поверхностей и их подготовку (качество, чистоту) под последующее ремонтное, восстановительное окрашивание для соответствующей ступени окрашивания. Формула расчета AZT по ремонту металлических поверхностей позволяет определить нормы времени по рихтовке металлической поверхности и нормы времени по подготовке поверхности к окрашиванию – нанесение шпаклевки и окончательное ее шлифование абразивом с зернистостью P120, как и необходимые работы по очистке.
Проводимые исследования показывают, что в общем объеме работ, связанных с выравниванием поверхности (рихтовочные и шпаклевочные работы), 15…25% составляют работы по нанесению шпаклевки, работы, связанные с выготовкой детали под окрашивание, принимаемые в большинстве случаев, составляют 20%. В данной формуле по ремонту металлических поверхностей, принято именно такое распределение.
В этой формуле во внимание принимается область повреждения поверхности (металла), а также видимая область повреждения лакокрасочного покрытия. Область должна полностью содержать ремонтируемую под окрашивание поверхность, т.е. площадь в квадратных дециметрах должна быть задана для видимой поврежденной области в целых квадратных дециметрах, расположенных горизонтально.
Также следует всегда помнить о характере рекомендации данной формулы по ремонту и в исключительных случаях, существуют ограничения в использовании, как например, для повреждения поверхности в виде пятака (согласно данных специалистов AZT), будет правильным определять повреждение следующим образом:
Дополнительно отметим, что из выше изложенного следует, что шпаклевочные работы НИГДЕ не содержатся в ступенях окрашивания по технологии AZT, как и финишные полировочные работы (за исключением вида ремонта LS и удаления мелких включений грязи после окрашивания). Данный инструмент для оценки работ по устранению повреждений кузовных элементов был рекомендован 23 февраля 2009 года членами Немецкой комиссии по окрасочному и кузовному ремонту. Для расчета такого ремонта должны быть учтены все технические требования, а так же ограничения, определенные соответствующим производителем.
9.3.1. Введение
В процессе расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных наружных элементов кузова, возникают многочисленные дискуссии по корректности определения времени, необходимого на их ремонт. Приводимая ниже формула расчета основывается на многочисленных анализах затрат времени, проведенных Техническим Центром Allianz (Allianz Zentrum für Technik /AZT), а также членами Немецкой комиссии по окрасочному и кузовному ремонту.
9.3.2. Классификация работ по устранению повреждений в зависимости от степени сложности ремонта
Требуемое время для устранения повреждений зависит не только от площади повреждения, но также и от других критериев, приводимых ниже. Поэтому различают 3 уровня сложности ремонта, которые учитывают различные применяемые коэффициенты (факторы) для формулы расчета. Классификация степеней сложности может отличаться от приводимой в документации производителя.
Степень сложности | Коэффициент | Наименование | Критерии |
---|---|---|---|
I | 1.0 | легкий ремонт | легко доступное место, незначительная глубина деформации, мягкая деформация, отсутствие растяжения материала, материал легко восстанавливает свою форму, повреждение не находится на краях детали |
II | 1.5 | средний ремонт | см. критерии выше + большая площадь повреждения |
III | 2.5 | сложный ремонт | труднодоступное место, большая глубина деформации, изломы или складки, растяжение материала, материал с трудом восстанавливает свою форму, повреждение находится на краях детали |
9.3.3. Расчетная формула
Расчет времени на устранение деформации основывается на размере площади, подлежащей восстановлению (устранению деформации) в квадратных дециметрах (перед началом работы) и трех описанных выше ступенях сложности в п.9.3.2.
Поврежденная область рассчитывается при помощи метода «Квадратов». Согласно данного метода, поврежденная область покрывается при помощи элементов, которые имеют размер в 1 квадратный дециметр (элементы частичного перекрытия рассчитываются как полный квадратный дециметр). Число элементов, полученных таким образом, подставляется в расчетную формулу.
10 ЕТ (единиц трудоемкости) = 1 час
Степень сложности:
Формула расчета времени на устранение деформации для первой детали:
Общее время работ = (площадь [dm²] x степень сложности + 7), ЕТ
Формула расчета времени на устранение деформации для следующей детали:
Общее время работ = (площадь [dm²] x степень сложности + 2), ЕТ
9.3.4. Пример
1-я деталь (крыло): площадь, подлежащая восстановлению 3 dm²
степень сложности I
2-я деталь (дверь): площадь, подлежащая восстановлению 5 dm²
степень сложности II
Общее время работ = (3 x 1.0 + 7) ЕТ + (5 x 1.5 + 2) ЕТ
1-я деталь 2-я деталь
Общее время работ = (3 + 7) ЕТ + (7.5 + 2) ЕТ = 20 ЕТ = 2,0 часа
9.4. Немецкая комиссия по окрасочному и кузовному ремонту состоит из следующих членов
Allianz Insurance AG; Audatex Germany; AZT Automotive GmbH (AZT); Specialised Committee of Vehicle Painters (Bundesfachgruppe Fahrzeuglackierer BFL); Association of the free-lance and independent assessors for the vehicle sector (Bundesverband der freiberuflichen und unabhängigen Sachverständigen für das Kraftfahrzeugwesen e.V./BVSK); Cebacus Engineer Company for EDP Systems (Cebacus Ingenieursgesellschaft für EDV-Systeme mbH); DEKRA e.V; Deutsche Automobil Treuhand GmbH (DAT); eurotaxglass’s International AG; Generali Insurances (Generali Versicherungen); Federation of the German Insurance Business (Gesamtverband der Deutschen Versicherungswirtschaft e.V./GDV); Company for Technical Control (Gesellschaft für Technische Überwachung mbH/GTÜ); Institute for Vehicle Painting (Institut für Fahrzeuglackierung/IFL); Combine for Vehicle Technology and Painting (Interessengemeinschaft für Fahrzeugtechnik und Lackierung e.V./IFL e.V.); KSR EDP Engineer Office (KSR EDV Ingenieurbüro (KSR); Vehicle Technology Institute and Body Repair Shop (Kraftfahrzeugtechnisches Institut und Karosseriewerkstätte GmbH & Co KG/KTI); Quick Damage Support (Schaden-Schnell-Hilfe GmbH/SSH); EurotaxSchwacke GmbH; TÜV South (TÜV Süd); Association of the Automotive Industry (Verband der Automobilindustrie e.V./VDA); Association of the International Manufacturers (Verband der Internationalen Kraftfahrzeughersteller e.V./VDIK); Central Association of the German Automotive Business (Zentralverband Deutsches Kraftfahrzeuggewerbe/ZDK); Central Association Body- and Vehicle Technology (Zentralverband Karosserie- und Fahrzeugtechnik/ZKF)
9.5. Примеры использования формулы расчета времени по ремонту металлических поверхностей AZT
10. Особенности, учитывающиеся при выведении норм времени при расчете по методам AZT
В системе окрашивания AZT осуществлен учет норм времени окрашивания, как и лакокрасочного/расходного материала:
Все выше представленное учитывается в системе окрашивания AZT и усложняется в противовес простого понимания «гаражной арифметики» (где любой вопрос «а что будет в таком случае?» приводит в недоумение по понятной причине). Соответственно, нормо-часы окрасочных работ по системе AZT (для разных типов лакокрасочных покрытий, ступеней окрашивания, материалаи и т.д.), будут совершенно разными для одной и той же детали /одной и той же площади.
11. Матричное (табличное) представление окрасочной системы расчета AZT
Степень окрашивания L,LE…/ (*) Материал | Типы лакокрасочных покрытий | ||
1 слойный уни/металлик | 2 слойный уни/металлик /перламутр | 3 слойный перламутр/ксираллик | |
Металл | |||
Окрашивание наружной поверхности II (L) | B11 | B12 | B13 |
Восстановительное (ремонтное) окрашивание III (LI) | B21 | B22 | B23 |
Восстановительное (ремонтное) окрашивание IV (LI1) | B31 | B32 | B33 |
Окрашивание новой детали съемной I/M (LE/M) | B41 | B42 | B43 |
Окрашивание новой детали приваренной I/E (LE/E) | B51 | B52 | B53 |
Пластик | |||
Окрашивание наружной поверхности K2 (L) | B61 | B62 | B63 |
Восстановительное (ремонтное) окрашивание K3 (LI) /до 15% площади/ | B71 | B72 | B73 |
Окрашивание новой детали K1R (LE1) (грунт-наполнитель существует на новой детали) | B81 | B82 | B83 |
Окрашивание новой детали K1N (LE2) (нанесенный грунт-наполнитель не шлифуется, окрашивание мокрый-по-мокрому) | B91 | B92 | B93 |
Окрашивание новой детали K1G твердый (LE3) (нанесенный грунт-наполнитель шлифуется) | B101 | B102 | B103 |
Окрашивание новой детали K1G полиуретан мягкий (LE4) | B111 | B112 | B113 |
*— подробное описание ступеней окрашивания см.ниже в разделе «Сведения AZT по покраске»
Если бы мы с Вами поставили целью практическую задачу, например, рассчитать стоимость времени окрашивания для переднего левого крыла автомобиля 3239 MITSUBISHI “Lancer Х (CY0) седан/хетчбек 03/07-“, который имеет площадь переднего левого крыла 41 кв.дм, то для всевозможных практических надобностей (на заводе-изготовителе данный автомобиль выпускается с одно, 2х и 3х-слойными типами лакокрасочных покрытий) B11… B43, мы могли бы получить конкретное время окрашивания для 1 кв.дм площади, учитывающее одно, 2х и 3х-слойные типы лакокрасочных покрытий, а также конкретную степень окрашивания для детали (переокрашивание детали, новая деталь, ремонтное окрашивание и т.д.).
А теперь вопрос, какой «гаражный сметчик» предоставит Вам только 12 вариантов (B11… B43) значений времени окрашивания для одной и той же, отдельно взятой металлической детали, в зависимости от ступени окрашивания и типа лакокрасочного покрытия?
Для лакокрасочного и расходного материала используется подобная матричная (табличная) схема для представления системы расчета материала по технологии окрашивания AZT (представлена в отдельном файле).
12. Общность подходов и мировая практика для системы окрашивания AZT
Жизнеприемлемость данной технологии, подтверждается также публикуемыми другими производителями автомобилей своих собственных методик расчета времени на окрашивание. Например, Renault, Peugeot, Citroen используют одну общую платформу расчета норм времени на окрашивание, в которой так же существуют перечни работ, под рубриками «подготовка к окраске» (комплексная операция, не зависящая от количества окрашиваемых деталей) и «нанесение окраски» (дополнительная операция, зависящая от ступени окрашивания и типа лакокрасочного покрытия). В методике составления их счетов приводится указание, что во всех случаях нормы времени на комплекс работ по подготовке к окрашиванию включаются в счет на окраску только один раз и они не зависят ни от числа окрашиваемых деталей, ни от площади окрашивания и являются временем необходимым для выполнения ряда операций:
Но в отличие от системы окрашивания AZT, последние, как и многие другие производители автомобилей, не предлагают (не публикуют) свою собственную систему расчета лакокрасочного/расходного материала.
Все выше представленное поясняет происхождение и отсутствие в системе расчета стоимости окрашивания AZT простых арифметических операций и отсутствие просто складывающихся позиций количества деталей для получения времени окраски и материала (в противовес существующей «арифметической» практике определения стоимости окрашивания).
13. Общие примечания
Для расчета затрат лакокрасочного материала более не разрешается применять надбавку. Затраты на лакокрасочный материал содержатся в приводимых данных стоимости ЛКР материала. Т.о., задание надбавки при помощи дополнительного кода 03 отныне становится не действительным.
Если в старых файлах данных не имеется вариантов оснащений для 2х слойного покрытия уни, или для 2х-слойного покрытия минерально-эффектных красок, расчет, тем не менее, является возможным без каких-либо сложностей.
Нормо-часы на окрашивание (трудоемкости работ) и цены материалов основываются на системе с 2х-слойным покрытием. Одна из имеющихся 2х-слойных систем окрашивания, в системе AUDATEX может быть задана при помощи кода имеющихся вариантов оснащений. В том случае, если файл данных еще не содержит вариант оснащения для 2х-слойного покрытия уни, может использоваться вариант оснащения для 2х-слойного покрытия металлик. Следует лишь изменить текст используемого варианта оснащения.
Если в отдельных случаях получаются более высокие затраты материала для прозрачного лака или шлифовального материала, они могут быть учтены с помощью подгонки (приспосабливания) индекса лакокрасочного материала, заданием значения (отличного от 100%) в дополнительном коде 51.
Данную надпись «СИСТЕМА AZT С ДАННЫМИ AUDATEX» вместо привычной «Система AZT» в части расчета, отвечающей за окрашивание, следует воспринимать следующим образом.
Этот текст печатается в расчете тогда, когда от AZT еще не было получено данных (например: новая модель). В этом случае, принимаются за основу сопоставимые по площади детали в квадратных дециметрах, использованные ранее в системе AZT. Как только данные AZT были поставлены Audatex, на смену приходит обычная надпись «Система AZT».