30000 лет до нашей эры что было
arshba.ru
Хронология ‹ 50000—25000 гг. до н. э. ‹ 50000—30000 гг. до н. э.
49500 г. до н. э. Культура Ксар Акил в Ливане
На раскопках в Ксар Акил обнаружили ценнейший артефакт, позволяющий доказать, что самые ранние из современных людей мигрировали из Африки на Ближний Восток около 50 тысяч лет тому назад.
Археологи провели радиоуглеродный анализ 20 морских раковин, из которых состояли бусы. Полученные данные, вычисляемые по слоям грунта, свидетельствуют, что он образовался здесь 50000 лет назад. С помощью уникальных окаменелостей можно теперь исследовать маршруты следования первых современных людей. Установлено, что неандертальцы, жившие в том же регионе до них, не были способны изготовить подобные шариковые бусы.
Ксар Акил — один из наиболее важных объектов эпохи палеолита в Евразии. Он состоит из 23 метров глубиной последовательности археологических слоев, которых не касалась рука человека в течение тысяч лет.
Первейший из первых? У корней рода сапиенсов: новые датировки Кзар Акила. С. Дробышевский 2013
Людей всегда волнуют начало и конец любого процесса. Это самые необычные моменты, нестандартные, переломные. Кому интересны серые будни, скучная обыденность, тягомотина повседневности? Так и в антропогенезе: всем хочется знать, когда возник человек как род и как вид, когда произнёс первое слово, когда зажёг первый костёр, нарисовал первую в мире картину? Или же, напротив: когда сделал последний вздох последний неандерталец, когда был убит остатний мамонт, когда закончился позднейший Ледниковый Период? Чаще всего звучит вопрос про Первого Человека. И чаще всего под таковым понимают «уже совсем-совсем современного человека, но самого древнего».
На антропологический язык это можно перевести так: «Когда появился вид Homo sapiens или даже подвид Homo sapiens sapiens»? Конечно, любому человеку, хотя бы поверхностно знакомому с принципами хода эволюции, очевидно, что никогда не было «самого первого сапиенса», но стремление мыслить дискретно и категорично побеждает даже у специалистов.
А потому в новом номере электронного журнала PLOS ONE появилась статья о датировках очередного первого сапиенса. Тема эта не раз обсуждалась как в далёком прошлом, так и в последние годы, на нашем портале она тоже освещалась неоднократно. На сей раз взоры исследователей обратились на Ближний Восток. Восток же, как сообщает товарищ Сухов, дело тонкое, причём в самом буквальном смысле слова: между монолитом Африки и просторами Евразии лежит узкий путь по Леванту, ограниченный со всех сторон морями, горами и пустынями. Не зря находки из этого региона всегда играли особую роль в построениях антропогенезистов. Не случайно тут найдены и неандертальцы, и сапиенсы, и их возможные помеси, неспроста многие учёные помещали тут прародину человечества. Всем известны находки из пещер Схул и Кафзех, Амуд и Табун. Но большинство незаслуженно забывает ещё одну важнейшую находку – из пещеры Кзар Акил. Ей-то и посвящена новая статья.
В далёком предвоенном 1938 году в глубоком ливанском ущелье, в пещере Кзар Акил был найден крайне фрагментированный скелет, который его первооткрыватели нежно прозвали Эгберт, несмотря на то, что с большей вероятностью он принадлежал девочке. Сохранность находки была плоха, а судьба – печальна. Череп был описан и даже реконструирован, но бесследно пропал в недрах Бейрутского Национального Музея. Что ж, Восток – земля тайн и загадок. Но не история потери делает череп Кзар Акил уникальным, а его особенности. Череп очень уж маленький и грацильный для неандертальцев, с высоким сводом и без надбровного валика, а на нижней челюсти с небольшими зубами красуется острый подбородочный выступ. Проще говоря, череп вполне сапиентный, хоть и не без архаики. А слой со скелетом содержал орудия ахмарской индустрии – одной из первых верхнепалеолитических культур на планете.
Сезон 1947 года принёс новое открытие – верхнюю челюсть без зубов, которая на сей раз получила прозвище Этельруда. Её судьба несколько веселее, чем у Эгберта: она, конечно, тоже была потеряна, но в 2002 году вновь выплыла из глубин Бейрутского Национального Музея при переучёте коллекций.
Надо сказать, что палеоантропологические находки в Кзар Акил не ограничиваются Эгбертом и Этельрудой. В предварительных отчётах о раскопках можно найти упоминания о захоронении «массивного ребёнка» рядом с Эгбертом, а также описание молочного моляра Кзар Акил 3. Впрочем, о них можно сказать совсем немного.
С самого начала открытия было ясно, что останки из Кзар Акила относятся к заре человеческого вида. Слои раннего верхнего палеолита тут одни из древнейших. Ясно, что их неоднократно датировали. Но прогресс не стоит на месте: всё новые методы очистки образцов, калибровки и уточнения дат делают возможным по новому взглянуть на многие старые находки. И вот – новые датировки людей из Кзар Акила: Эгберт имеет возраст 39,2-40,8 тыс.л.н., а Этельруда – 41,7-42,4 тыс.л.н. Таким образом, Эгберт оказывается современником человека из Пештера ку Оазе, а Этельруда – даже древнее. Правда, есть ещё более древние зубы из Кавалло и челюсть из Кентской пещеры, но их сапиентность зиждется на коварных одонтологических признаках, ценность коих трудноопределима. Есть также череп из Ниа на Калимантане и совсем уж древний Там Па Линг из Лаоса, но первый всё же чуть моложе – около 37 тысяч лет назад, а время существования второго подвергается сомнениям.
Из этих цифр и оценки верхнего палеолита Кзар Акила как «первичного» следует несколько важных выводов. Во-первых, приятно узнать об очередном наидревнейшем сапиенсе. Во-вторых, многие датировки верхнего палеолита уже в Европе оказываются намного бóльшими, нежели в Кзар Акиле, да и в Турции в Учагизли они на 1-2 тысячи лет глубже. Отсюда следует, что верхний палеолит мог и не зародиться на Ближнем Востоке. А ведь именно эта гипотеза была ведущей на протяжении многих десятилетий, именно из Леванта большинство археологов протягивали линии первых миграций верхнепалеолитических сапиенсов по всей Евразии. Исследованию исходных для верхнего палеолита «преориньякских» ближневосточных культур посвящены сотни статей. А теперь – либо верхний палеолит пришёл в Левант извне (с севера, из Европы?!) и поздно, либо огромные датировки в Европе требуют пересмотра.
Антропологические выводы могут быть ещё более интригующими. Во-первых, ни Эгберт, ни Этельруда не могут быть предками европейских и азиатских кроманьонцев, коль скоро те жили синхронно и чуть ли не раньше. Во-вторых, – и это самое интересное! – принадлежность Этельруды к сапиенсам крайне проблематична. В первой статье с её описанием она была прямо отнесена к неандертальцам. Хотя челюсть и невелика, да и зубы были некрупными, дно носовой полости понижается подобно варианту неандертальцев и, как у них же, отсутствует клыковая ямка. Правда, присутствует сходство с челюстью черепа Схул 5, а его многие склонны считать «анатомически современным человеком», но и сходство, и таксономическое определение самого Схула 5 могут быть предметом споров. Если же Этельруда была всё же неандерталкой, то это значит, что, во-первых, неандертальцы в Ливане дожили прямо до появления тут сапиенсов (разница в 1-2 тысячи лет – в пределах погрешности метода), а во-вторых, вполне могли быть создателями или хотя бы потребителями верхнепалеолитической культуры. Правда, эти предположения обоснованы не более, чем все предыдущие и, наверное, даже слишком смелы. Разрешить же загадку могут лишь новые изыскания и открытия. Пещеры и тайники музеев ждут своих исследователей.
48000 г. до н. э. Ледниковый период
На карте показано современное понимание географии и климата региона 48000 г. до н. э. Конечно же карта составлена на теоретических выводах, но она даёт хотя бы приближенное понимание периода восхождения homo sapiens sapiens.
45000—9000 гг. до н. э. Древняя мтДНК Европы
Гаплогруппы митохондриальной ДНК Абхазов
Данные по ЛИТВИНОВ 2007
Популяция : Абхазы
Народ : Абхазы
Географическая локализация : Абхазия, разные районы
Исследуемых : 137
Гаплогруппы: H: 23.4, X: 9.5, U3: 7.3, U5: 7.3, U1a: 5.8, C 5.8, R*: 5.8, U4: 5.1, W: 5.1, K: 3.7, T1a: 3.7, D: 2.9, I: 2.2, U2e: 2.2, U2d: 1.5, HV*: 1.5, HV1: 1.5, J1: 1.5, A: 0.7, F: 0.7, M*: 0.7, M1: 0.7, T*: 0.7, U1b: 0.7
45000—34000 гг. до н. э. Эмирийская культура
Эмирийская культура (Emiran) — культура среднего палеолита, переходящая в верхний палеолит. Была распространена на Ближнем Востоке 36-47 тыс. лет назад. Выросла из местного варианта культуры мустье и эволюционировала в ахмариан — местную культуру верхнего палеолита. Создателями могут быть неандертальцы или люди современного типа.
Модели перехода от среднего к верхнему палеолиту в Леванте неоднократно пересматривались. На основании типологического анализа каменных артефактов, найденных в пещерах и скальных навесах северного Израиля, Ливии и Сирии, изначально была построена последовательность, включавшая шесть фаз. Она начиналась с эмиранской культуры, которая рассматривалась как переходная фаза, так как имела в числе своих характеристик как леваллуазский метод, так и пластинчатую технологию. Разнородный облик комплексов переходной фазы породил сомнения относительно валидности последней. Предполагалось, что эрозия и карстовые процессы нарушили археологические слои и привели к появлению этой смешанной индустрии. Однако позже в Кзар Акил в Ливии и Бокер Тахтит в южном Израиле была выявлена сходная фаза с хорошей стратиграфией. Для северного Израиля проблема подлинности переходной фазы еще не решена и считается, что нет непотревоженных слоев, которые свидетельствовали бы в пользу ее существования. В настоящей работе мы анализируем относительную частоту леваллуазских и пластинчатых изделий на четырех памятниках северного Израиля. Эмир, Эль Вад, слой F, Ракефет VIII-V и Кебара, слои VI-III – все эти памятники содержат как верхнепалеолитические пластины, так и продукты леваллуазского скалывания. Представляется, что все эти комплексы, обладающие сходными типологическими и технологическими чертами, имеют общую культурную подоснову. Эти данные подтверждает валидность переходной фазы в северном Израиле и делают возможным отнесение к ней описанных выше комплексов.
43000—21000 гг. до н. э. Извержения вулкана Эльбрус
40000 г. до н. э. Суперизвержения Флегрейских полей
Флегрейские поля — территория к северо-западу от Неаполя (Италия) на берегу залива Поццуоли, ограниченного с запада мысом Мизено, а с востока — мысом Посиллипо, в свою очередь являющимся северной бухтой Неаполитанского залива.
40000 г. до н. э. Извержения вулкана Казбек
Казбек — потухший стратовулкан, самый восточный пятитысячник Кавказа, расположен в восточной части Центрального Кавказа, на границе России и Грузии, в восточной части Хохского хребта. Последнее извержение произошло в 750 г. до н. э. [1]
В 2004 году в Мезмайской пещере был обнаружен вулканический пепел, относящийся к извержению Казбека, произошедшему по геологическим меркам синхронно с суперизвержением Флегрейских полей в Италии и извержение вулкана Святая Анна в Южных Карпатах около 40 тыс. лет назад, что вызвало наступление «вулканической зимы» и стало причиной вымирания неандертальцев.
40000 г. до н. э. Люди научились ловить рыбу
35—12 тыс. л. до н. э. Верхний палеолит
В эпоху верхнего палеолита Абхазия была заселена кроманьонцами (от названия пещеры Кро-Маньон во Франции). По физическому облику эти люди почти не отличались от современных. Люди научились обрабатывать камень и кость. Это время иногда называют «костным веком». Именно тогда появились первые украшения, кроенная одежда из кожи и меха, плетёные верёвки, тяга к искусству – живопись, скульптура, появились язык и религиозные представления (анимизм, тотемизм). В этот период возникают примитивные родовые общины, состоявшие из нескольких больших семей – семейных общин. Они обитали либо в пещерах, либо в деревянных хижинах. Члены семьи группировались вокруг матери-прародительницы, хранительницы огня, кровного родства и традиции. Верхний палеолит – это время превращения человека умелого (хомо хабилис) в человека разумного (хомо сапиенс). Фактически история человеческого общества ведётся с верхнепалеолитической эпохи. На территории Абхазии известно свыше 100 пунктов данной эпохи.
34000 г. до н. э. Барадостская культура
Археологическая культура раннего верхнего палеолита в регионе гор Загрос на границе Ирана и Ирака.
Сменяет местный вариант мустьерской культуры. По данным радиоуглеродного анализа, ее возраст — около 36 тыс. лет.
Отношения барадостской культуры с соседними культурами остаются неясными. Считается ранним вариантом ориньякской культуры. Была заменена зарзийской культурой, возможно, в связи с похолоданием во время последней фазы ледникового периода. Наблюдается некоторое сходство с инвентарём имеретинской культуры.
Глава 25. ИНДИЯ ЗА 30000 ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Глава 25. ИНДИЯ ЗА 30000 ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ
Возможно ли, что корни индийской культуры находятся на дне Индийского океана?
Мир полон тайн. Учитывая мистические традиции, на всей планете не существует более загадочного место, чем Индия. Ее культура, как считается, восходит к первобытному безвременью.
Люди Запада часто пытаются понять тайны Матери Индии. Европейские и американские ученые, относительные новички на мировой арене, постоянно пытаются датировать индийскую цивилизацию согласно западным временным линиям с позиций интеллектуального превосходства. При этом не учитывается мудрость, накопленная за тысячелетия, включая культурные традиции, которые сообщают о происхождении человечества, исчезнувших континентах и высокоразвитых доисторических цивилизаций.
Но это не всегда так. С середины до конца XIX века, когда научные идеи о происхождении человечества только начинали оформляться в Европе, многие ранние теологи и археологи восприняли идею о библейском потопе и исчезнувших континентах. Для этого у них было множество неопровержимых свидетельств. В их числе — и гипотеза британского натуралиста Альфреда Рассела Уолласа о суше, затонувшей в Индийском океане, огромном южном континенте. В наше время официальная наука продолжат развивать теории, что такие массивы суши как Гондвана и Пангея могли существовать. Но их относят к чрезвычайно древним эпохам — от 180 до 200 миллионов лет.
Термин «Лемурия» принят для названия исчезнувшего континента в Тихом или Индийском океане. Он появился в 1860 г., когда геологи обнаружили поразительное сходство между ископаемыми останками и осадочными пластами в Индии, в Южной Африке, в Австралии и в Южной Америке. Был сделан вывод, что в Индийском океане существовал огромный континент или, по меньшей мере, сухопутная перемычка либо серия островов. Эту сушу английский биолог Филипп Л. Скалтер назвал Лемурией. Чуть раньше появился термин «лемуры» для обозначения приматов, обитающих на Мадагаскаре.
Г-жа Елена Петровна Блаватская, основатель Теософского общества, много писала в конце XIX века о Лемурии. В 1920-х полковник Джеймс Черчуорд объявил, что обнаружил некоторые Древние дощечки в Индии, на которых описана давно исчезнувшая земля Мю (Лемурия) — цивилизация «Золотого века», которая, как говорилось, существовавшая в Тихом океане. Черчуорд посвятил всю свою жизнь исследованиям, выпустил ряд книг, в которых описана культура исчезнувшей Лемурии.
Но вспомним о древних южно-азиатских традициях, совпадающих с открытиями ранних геологов, о тех легендах, где говорится о существовании в далекие времена населенного континента. Там в настоящее время находится Индийский океан.
Это поверье широко распространено по сей день среди народов юга Индии, Шри-Ланки, островов Андаманского моря, Малайзии.
Одна традиция вытекает из писаний древнего Цейлона (Шри-Ланки). В легенде говорится о потерянной цивилизации в области, занятой в настоящее время Индийским океаном, о суше, которая соединяла Индийский субконтинент с островом Шри-Ланка. Все это современная интеллигенция считает сказкой.
«В былые времена, — говорится в древнем цейлонском тексте, — цитадель Раваны (властелина Ланки), 25 дворцов и 400 000 улиц были поглощены морем».
Суша, которая ушла под воду, согласно другому древнему рассказу, находилась между Тутикорином на юго-западном берегу Индии и Манааром на Цейлоне. Ее размеры не совпадают с теми, о которых утверждали ранние геологи. Но, если она действительно существовала, то это погрузившаяся часть Индийского субконтинента.
Другая культурная традиция, на которую ссылаются Аллен и Делейр в книге «Катаклизм! Потрясающее свидетельство космического катаклизма в 9500 г. до нашей эры», сообщает: селунги с архипелага Мергуи у берегов южной Бирмы также говорят о потопленных землях: «В прошлом страна имела размеры материка, но дочь злого духа бросила много камней в море… Вода поднялась и поглотила сушу… Все живое погибло, кроме тех, кто смог найти спасение на одном острове, который оставался над водами».
Один из тамильских эпосов южной Индии, «Силаппадхикарам», часто упоминает обширное пространство земли, называемое Кумаринад. Его также называют Кумари-Кандам (это последнее название европейские ученые отождествляют с Лемурией). Земли простирались далеко за пределы современных берегов Индии в океан. Древние южно-индийские комментаторы подробно писали о доисторическом Тамил-Сангхам, Духовной академии, расположенной в той древней стране. Они также говорили об исчезновении под водой двух рек, Кумари и Пахроли, протекавших в середине континента, о гибели страны, изобилующей горами, животными и растительностью.
Эпопея «Силаппадхикарам» рассказывает о стране с сорока девятью провинциями, о горных хребтах, где добывали драгоценные камни (Шри-Ланка и другие части Индии богаты ресурсами драгоценных камней и в наши дни). Это Пандианское царство, согласно традиции, существовало с 30000 г. по 16500 г. до н. э. По меньшей мере, одна ветвь современных южно-индийских мистиков претендует на прямое происхождение из тех невероятно древних времен, когда их духовные прародители могли продлевать свою жизнь на неопределенно долгий срок, искусно владея йогой, и чувствовали себя настоящими богами. Это явление, как говорят, успешно перешло в настоящее, оно практикуется в самых отдаленных районах в Гималаях.
В дополнение к этому, индийская эпическая поэма «Махабхарата», датируемая рядом неанглизированных индийских ученых пятым тысячелетием до рождества Христова, содержит любопытные эпизоды. Согласно им, ее герой, Рама, смотрит с западного побережья Индии нашего времени на обширные участки суши, которые теперь заняты Индийским океаном. В этих индийских эпических произведениях также рассказывается о высокоразвитой технологии в форме виман — фактически, летательных аппаратов, предназначенные для транспортировки элиты общества и для ведения войн. В менее известных индийских писаниях подробно и долго рассказывается об этих «самолетах», что приводит в полное недоумение ученых и историков. Более того, великие индийские эпосы ярко рассказывают об опустошении, вызванном войной, которую можно сравнить лишь с ядерной.
Знаток санскрита и известный физик Дж. Роберт Оппенгеймер, отец водородной бомбы, совершенно ясно интерпретировал древнее произведение, как описание доисторических ядерных пожаров. После первого испытания атомной бомбы в Аламагордо (Нью-Мексико), Оппенгеймер холодно процитировал отрывок из «Махабхараты», сказав: «Я стал смертью, разрушитель миров».
В интервью, которое он дал позднее, на вопрос, было ли испытание в Аламагордо первым взрывом атомной бомбы, Оппенгеймер ответил: оно было первым в современной истории.
Но если оставить мнение Оппенгеймера, то неужели рассказы о летательных аппаратах, об исчезнувших континентах и доисторической ядерной войне — просто мифы? Или эти древние сообщения дают нам какие-то исторические сведения, давно забытые и затем отвергнутые, как фантастика, современной наукой с ее современными предубеждениями?
Чтобы подготовиться к ответу на этот вопрос, нам следует, прежде всего, рассмотреть историю образования, относящуюся к Индии.
Начиная с XIX века западные ученые, как правило, недооценивали историческое значение культурных традиций древних народов, включая легенды жителей Южной Азии. На основе глубоких этнических предубеждений, эксперты — интеллектуальные сыновья западного колониализма — изменили интерпретацию восточной истории. Они отбросили всю систему древней философии и науки на свалку истории. Эта историческая свалка является хранилищем всего, что противоречит европейским моделям, таким как библейское христианство и научный материализм. Здесь мы встречаемся с введением «фильтра знаний», который теперь стал хорошо известен студентам, интересующимся альтернативной археологией, геологией и другими дисциплинами, связанными с поисками утраченных истоков происхождения человечества.
Индия, а также обращение с ней со стороны Запада и ее молчаливое согласие с таким обращением, является типичным примером того, как западный интеллектуализм завоевывал мир. Назовем это моделью «Запад лучше»: строгая приверженность европейским доктринам, которая отрицает традиции и попытки предложить определенно более древние теории происхождения цивилизации, чем то, о чем говорят западные ученые. И сверх всего добавим научный материализм, который отрицает все нематериальные теории относительно происхождения человека, жизни и бытия.
Обнаружив, например, что корневые слова древнего санскрита Индии встречаются почти во всех основных языках мира, западные ученые придумали этноцентрическую схему для объяснения этого феномена. Эту схему первый премьер-министр Индии Джавахарлал Hеру и многие другие современные индийские интеллектуалы решили принять. Когда-то должен был существовать праевропейский народ, говорят нам ученые. Индоевропейская раса дала всему миру и Индии много лингвистических корней, а также генофонд.
Ученые также экспроприировали теперь мифических арийцев древней Индии, чтобы оживить этот сценарий. Эта мифическая раса, говорят нам, происходит из Европы, затем она вторгается в долины на севере Индии. Вот что сделало санскрит и ведическую культуру продуктом, а не прародителем западной цивилизации, притом — в достаточно близкое к нам время.
Но теория арийского вторжения приобрела дурную славу после того, как была раскритикована и сведена до уровня теории миграции., Джеймс Шафер (университет Ки-Уэста), известный археолог, специализирующийся по древней Индии, вынужден был заявить по этому поводу: «Археологические данные и древние устные и литературные традиции Южной Азии сейчас совпали, — писал недавно Шафер. — Некоторые ученые говорят о том, что в «литературе» нет ни одного довода, чтобы прочно поместить индоарийцев за пределами Южной Азии. В настоящее время археологические данные подтверждают это… Самым решительным образом мы отвергаем упрощенные исторические интерпретации, которые восходят к XVIII веку note 13. Эти до настоящего времени господствовавшие идеи в значительной мере восходят к европейскому этноцентризму, колониализму, расизму и антисемитизму».
Безусловно, ни одно из перечисленного не свидетельствует в пользу западных учений.
Южная Индия, земля, культурные корни которой, как утверждают некоторые, восходят к еще более глубокой древности, чем культурные корни северной, испытала ту же судьбу. Носители протодравидского языка, предшественника семейства языков, на которых говорят на юге (есть утверждения, что и самого санскрита), пришли в Индию с северо-запада. Так твердили нам. Теории оказались необходимы для подтверждение западнических идей. Во-первых, превосходства идеи происхождения из Эдемского Сада. Во-вторых, с появлением дарвинистов — «африканской теории». Эта доктрина утверждает, что человек развивался из более примитивного вида в Южной Африке и медленно распространялся по Азии, затем — по Новому Свету. Это происходило всего 12000 тысяч лет назад.
Но теорию арийского вторжения отвергли. Не получено никаких доказательств существования различий в скелетах между предполагаемыми завоевателями и представителями коренных народов Индии. Снимки, сделанные со спутников, показывают: древняя Хараппанская цивилизация Индусской долины и Мохенджо-Даро, вероятно, пришла в упадок и исчезла в результате климатических изменений, пересыхания мифической реки Сарасвати. Но воображаемые арийские орды здесь ни при чем. Однако отказ от теории арийского вторжения открывает ящик Пандоры для ортодоксальных ученых в вопросе доисторических времен не только для Индии, но и для всего мира. Если санскрит возник раньше всех прочих языков вместе с генетическим фондом Индии, как можно объяснять доисторические времена традиционными понятиями?
Тем временем, даже ортодоксально мыслящие ученые датируют индийскую деревенскую культуру, которую считает предшественницей цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппа, чрезвычайно древней эпохой. Раскопы в Мехгархе (современный Пакистан) отодвинули эту дату к 6000 г. до н. э., ко времени до так называемого «прихода цивилизации» на Ближний Восток. Некоторые ортодоксальные ученые считают Индию не только создателем первого алфавита, но и колыбелью цивилизации. Оттуда возникли Месопотамия, Шумерское царство и Египет. Более того, лингвистические данные предлагают интригующие намеки. Местные языки в таких отдаленных местах, как Камчатка и Новая Зеландия, имеют сходство с тамильским языком (юг Индии). Тамильские слова появляются к тому же в великих классических языках мира — в санскрите, в др, древне-еврейском и в греческом.
Но как далеко заходит фильтрация знаний? Какая часть древней истории Индии все еще лежит на свалке, созданной западным этноцентризмом, колониализмом и научным материализмом?
Отрицание теории арийского вторжения может быть всего лишь верхушкой айсберга из неверных концепций датировки древнего индийского субконтинента, его культуры, народа и достижений. С давних пор утверждалось, что Мать Индия имеет историю, восходящую в глубины туманного прошлого, ко временам, когда еще не сложились мифы, когда великие риши, люди глубочайшей мудрости и феноменальных духовных достижений, ходили по земле.
Древняя Индия, как считалось, сотворенная богами, восходит ко временам, которые стали основой эпических поэм «Рамаяна» и «Махабхарата» и древних легенд Тамилнада в южной Индии. Эта древняя Индия была страной, культура которой, как говорят некоторые, предшествовала по времени культуре севера, существуя когда-то как часть Кумари-Кандам, великого южного континента. Он, как предполагается, простирался от современного Мадагаскара до Австралии и восходил к ошеломляющему 30000 г. до нашей эры.
Туманные тексты легенд «Сиддханты» из Тамилнада косвенно сообщают — Кумари-Кандам была затоплена великим потопом. Это представление перекликается с писаниями, упомянутыми полковником Джеймсом Черчуордом й У. С. Керве. Оба заявили, что знают тексты, индийские и тибетские соответственно, в которых говорится о давно исчезнувшем континенте, расположенном на востоке.
КУДА УШЛИ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ?
Теория континентального дрейфа предполагает чрезвычайно медленное и равномерное перемещение масс суши в течение многих сотен миллионов лет. Но существует множество данных, что поверхность Земли изменялась с огромной скоростью и жестокостью в ближние доисторические времена. На планете происходило массовое и внезапное уничтожение всего живого. Возможно, это случилось совсем недавно, не позднее 11500 лет назад (что обычно относят к концу последнего ледникового периода). С лица земли исчезли сотни видов млекопитающих и растений, загнанных в глубокие пещеры и расселины и собранные в огромные обугленные кучи по всему миру. Современная наука со всем своим могуществом и предрассудками оказалась неспособной адекватно объяснить это событие.
Зато доказательства попытались дискредитировать, объясняя нескладными теориями ледникового периода, которые были предназначены, чтобы объяснять все и вся, что носило характер катаклизма и происходило в ближние доисторические времена. Постепенное ледниковое перемещение было причиной всех смертей и разрушений, говорят нам. Но такое утверждение не может объяснить свидетельства, оставленные по всему миру. Они указывают, что произошел глобальный катаклизм. Действительно, ученые не могут понять, почему массивные ледники должны были сползать в первую очередь.
Аллен и Делейр в книге «Катаклизм!», интересном и исчерпывающем труде, собрали огромное количество известных свидетельств, подтверждающих легенды о потопе и больших пожарах, которые хранятся в мифологии мира. Если мы не верим в рассказы учебников о ближних доисторических временах, то Аллен и Делейр заполняют этот вакуум самым убедительным образом. Огромное количество свидетельств относится к Южной Азии. Они должны объяснить, каким образом исчез континент, погружаясь в море в ближайшие доисторические времена.
Данные, собранные в 1947 г. шведским изыскательским судном «Альбатрос», указывают на существование огромного плато застывшей лавы, протяженностью, по меньшей мере, в сотни миль к юго-востоку от Шри-Ланки. Лава, свидетельство огромного разрыва земной коры, заполняет большинство долин, когда-то существовавших здесь. Огромнейшее извержение, которое привело к выходу лавы, возможно, совпало с затоплением Южного континента Уолласа (т. е., Кумари-Кан-дам). От него осталась масса зоологических и ботанических ископаемых останков — свидетельства, позволяющие датировать этот массив суши недавним доисторическим временем (согласно Аллену и Делейру).
Среди богатых свидетельств, компилированных ранними геологами и вновь использованных Алленом и Делейром, можно назвать азиатские пещеры, заполненные костями многочисленных и разнообразных видов животных ближнего доисторического времени со всех концов света. К последнему месту упокоения их могла пригнать только огромнейшая масса воды, возникшая из-за какого-то природного катаклизма невиданной силы.
В свете работы Аллена и Делейра выясняются и другие географические аномалии, такие, как траппы Декана в Индии, огромная треугольная равнина лавы толщиной несколько тысяч футов, покрывающая 250 000 квадратных миль, и Индо-Гангетская впадина — гигантская трещина на поверхности земли, которая проходит от Суматры через Индию к Персидскому заливу. Их можно рассматривать как свидетельство фантастического катаклизма, который затопил Кумари-Кандам, вызывая полное вымирание. И эта область Декана отличается с геологической точки зрения от равнин Северной Индии и от Гималаев. Скалы Декана относят к древнейшим в мире, там нет и следов пребывания под водой, часто наблюдаются наложенные сверху слои трапповых пород или базальта, которые когда-то протекали через них в виде расплавленной лавы.
НАСЛЕДИЕ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО?
Другие волнующие фрагменты аномальных свидетельств дают основания предполагать существование распространенной, если не высокоразвитой культуры мореплавания или даже авиации. Она некогда существовала в Кумари-Кандам. Например, среди доказательств — идентичное происхождение манускриптов Индусской долины и найденных на острове Пасха в другом конце Тихого океана. Согласно определенным исследователям Южной Индии, манускрипты, которые считали непригодными для расшифровки, написаны на прототамильском языке.
Язык, который может стать свидетелем общности культур далекого острова Пасхи с его знаменитыми мегалитическими скульптурами и древней Южной Индии (Кумари-Кандам). Эта идея перекликается с преданиями жителей острова Пасхи, повествующих о великом континенте в Тихом океане, который был прародителем этого народа.
И продвигаясь на восток в Северную Америку, заметим, что новые методы датирования позволили отнести мумию пещеры Духов, останки сорокалетнего мужчины, обнаруженные в 1940 г. в пещере на востоке от города Карсон (Невада), к седьмому тысячелетию до н. э. На эти останки претендуют современные американские индейцы. Но черты лица мумии характерны для человека из Юго-Восточной Азии. Хотя и ведется оживленный диспут по вопросам датирования возраста мумии мужчины, она может оказаться погребенным древним жителем Кумари-Кандам, или, возможно, по меньшей мере, потомком древнего жителя южной Индии.
Отнесут ли мумию из пещеры Духов к Кумари-Кандам фактически или генетически, — или нет, но новый взгляд на старые исследования в области происхождения человека и возможности существования древней высокоразвитой цивилизации начал серьезно путать карты западной научной общественности. Проблема приверженцев идеи «Запад превыше всего», а вместе с ними и проблема твердолобых научных материалистов –
в том, что в большинстве культур мира сохранились легенды и мифы, которые противоречат агрессивным предположениям западной науки, утверждениям относительно доисторических времен и происхождения человека. Все возрастающее число открытий в различных областях, начиная от археологии, новой физики и до новых исследований предсмертных состояний, поддерживают древние традиции.
И хотя посылки «Запад превыше всего» продолжают господствовать в учебниках и аудиториях всего мира, свидетельства, оставленные в земле и в древних текстах бесшумно появляются вновь, как привидения из забытого прошлого. Писания Матери Индии, где эти привидения являются богами — не исключение.
Читайте также
Глава 5 Индия
Глава 5 Индия Индуизм Вопрос 5.1Сколько богов насчитали трудолюбивые ученые в индуистском пантеоне?Вопрос 5.2Изначально древнеиндийские боги были смертны.Как они добились бессмертия?Вопрос 5.3Что такое Тримурти и каковы его божественные функции?Вопрос 5.4Почему у
Глава 6 Средневековая Индия до ислама
Глава 6 Средневековая Индия до ислама Средневековая политическая структура Индии не знала таких империй, как Маурийская или Кушанская, во всяком случае до ее исламизации. Характерным для нее со времен Гуптов (IV–VI вв.) было не столько даже членение на арийский север и
Глава 24 Индия периода Маурьев
Глава 24 Индия периода Маурьев Образование первых государств. Ашока Маурья Детальная реконструкция и точная датировка событий политической истории Индии середины I тыс. до н. э. невозможны из-за отсутствия источников. В период между временем Будды (ок. 500 и 430 гг. до н. э.) и
Глава 3 Питт и Вест-Индия
Глава 3 Питт и Вест-Индия К 1759 г. в интеллектуальных кругах Европы вера в сверхъестественное встречалась все реже, но трудно говорить с уверенностью об уровне скептицизма. Ведь наблюдался любопытный двусторонний процесс. С одной стороны, имелись аббаты эпохи Просвещения,
Глава 2 Британская Индия
Глава 2 Британская Индия Индия была первым и по существу единственным государством столь крупного масштаба (точнее даже, группой государств, объединенных сплачивавшей их цивилизацией, религиозной традицией и общностью социально-кастовых принципов внутренней
Агриппина старшая (14 год до нашей эры — 33 год нашей эры)
Агриппина старшая (14 год до нашей эры — 33 год нашей эры) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов
Глава 3. Древняя Индия
Глава 3. Древняя Индия § 1. Образование государстваИндия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг
Глава XIX. Древняя Индия
Глава XIX. Древняя Индия Печати с иероглифическими надписями из Мохенджо-Даро Индия — по своей громадной территории и по своему многомиллионному населению одна из величайших стран мира — сыграла в мировой истории крупную историческую роль.Уже в III тысячелетии до н. э.
Глава 4. Древняя Индия
Глава 4. Древняя Индия Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н. э. здесь существовали
Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э
Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э Веды Слово «Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны. Под древней Индией подразумевается территория современных государств — Индии, Пакистана и Бангладеш. Для изучения ранней истории Индии основным источником
Глава X Древняя Индия
Глава X Древняя Индия Природа и население Субконтинент Индостан почти со всех сторон отрезан от внешнего мира: высочайшими в мире Гималайскими горами и Памиром на севере, океаном на юге, нагорьями, непроходимыми тропическими лесами и топями на северо-востоке. Пришельцы
Глава 19 ИНДИЯ НАКАНУНЕ НЕЗАВИСИМОСТИ
Глава 19 ИНДИЯ НАКАНУНЕ НЕЗАВИСИМОСТИ В мае 1945 г. многие руководители Конгресса, в том числе его президент А.К. Азад, были освобождены из тюрем. 14 июня министр по делам Индии Л.С. Эмери заявил, что Индии будет предоставлена возможность решить вопрос о своем участии в войне с