303 05 расчеты по прочим платежам в бюджет что относится
303 05 расчеты по прочим платежам в бюджет что относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На какой счет учета (302 91 или 303 05) бюджетному учреждению нужно относить расходы на денежные взыскания (штрафы), перечисляемые страховым организациям в возмещение ущерба за оказанную медицинскую помощь, при выявлении дефектов по предписанию страховых компаний, работающих в системе ОМС, и в возмещение ущерба, перечисляемое в ФСС по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
303 05 расчеты по прочим платежам в бюджет что относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
С применением каких бухгалтерского счета, КВР и КОСГУ отражается уплата патентной пошлины за проведение экспертизы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уплата патентной пошлины за проведение экспертизы отражается с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», кода видов расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ибатуллина Резеда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
303 05 расчеты по прочим платежам в бюджет что относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Каким образом отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление и уплату государственной пошлины при обращении в суд за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по уплате госпошлины следует отражать по коду видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ. Расчеты по начислению и уплате госпошлины отражаются на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Учитывая, что конкретная дата возникновения обязательства по уплате госпошлины законодательно не задана, правила ее определения следует закрепить в учетной политике учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Энциклопедия решений. Расчеты по платежам в бюджеты. Счет 303 00 (для бюджетной сферы)
Расчеты по платежам в бюджеты. Счет 303 00 (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
— налоговым и иным обязательным платежам, начисленным организацией госсектора в соответствии с НК РФ в качестве налогоплательщика (плательщика);
— налоговым платежам, осуществляемым организацией госсектора в качестве налогового агента (в частности, по НДФЛ, НДС);
— страховым взносам на обязательное социальное страхование, уплачиваемым в соответствии с главой 34 НК РФ «Страховые взносы»*(1), с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ;
— дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование, уплачиваемым в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ;
— иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ.
Для учета расчетов по уплате основных видов налогов и страховых взносов Единым планом счетов предусмотрены отдельные аналитические счета, открываемые к счету 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты» (303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», 303 03 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» и т.д).
Если по какому-либо налогу, иному платежу в бюджет Инструкцией N 157н не предусматривается возможность учета расчетов с использованием специального аналитического счета к счету 303 00 или иного счета бухгалтерского учета, расчеты подлежат отражению на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное правило применяется, в частности, при учете расчетов по начислению и уплате:
— налог на добычу полезных ископаемых;
— сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— налоговых платежей, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (в том числе УСН, ЕНВД);
ДАТА (момент) признания обязательств за налоговый период в бухгалтерском учете организаций госсектора в настоящее время нормативно не урегулированы (см., в частности, письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857). Возможны следующие варианты принятия обязательств в части задолженности по уплате налоговых платежей, начисленной по итогам налогового периода:
— в качестве обязательств текущего финансового года. В этом случае операции по начислению задолженности в бухгалтерском учете могут быть отражены, например, датой представления налоговой декларации и не найдут отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности за период, совпадающий с налоговым периодом.
Казенным учреждениям целесообразно уделить особое внимание выбору оптимального порядка признания налоговых обязательств. Второй вариант, на наш взгляд, позволит избежать претензий со стороны органов финконтроля по вопросам нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, и, соответственно, исключит риск привлечения должностных лиц к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
1) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений, то есть закреплены отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет;
2) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет.
К таким платежам, например, относятся средства, поступающие в доход бюджета:
— в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
— в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств;
— в качестве доходов казенных учреждений, полученных в рамках приносящей доход деятельности.
На счете 303 05 бюджетными (автономными) учреждениями также отражаются расчеты по перечислению в бюджет сумм дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет (письма Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236).
Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), в разрезе:
Например, в целях организации аналитического учета расчетов с бюджетами по налогу на прибыль организаций к счету 303 03 могут быть открыты два аналитических счета: «Налог на прибыль, уплачиваемый в федеральный бюджет» и «Налог на прибыль, уплачиваемый в региональный бюджет».
Внимание
Суммы переплат, произведенных по платежам в бюджеты, учитываются на счете 303 00 обособленно, то есть с применением отдельных аналитических счетов учета, открываемых к соответствующим счетам бухгалтерского учета (п. 259 Инструкции N 157н).
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам взносам (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).
Согласно требованиям п. 265 Инструкции N 157н учет операций по счету 303 00 ведется в соответствии с содержанием операций в следующих учетных регистрах:
Операции, подлежащие учету
Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям
Начисление сумм НДФЛ
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
Журнал операций с безналичными денежными средствами
Оплата расчетов по платежам в бюджеты
Журнал по прочим операциям
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты, смотрите в путеводителях:
*(1) С 1 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательные пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулируются главой 34 НК РФ «Страховые взносы». С этой даты Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ утрачивает силу.
*(2) Критерий существенности устанавливается учреждением самостоятельно и утверждается в рамках учетной политики (абзац 7 п. 1 Методических рекомендаций, утв. письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918). При определении критерия существенности желательно принимать во внимание норму ст. 15.11 КоАП РФ, согласно которой искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, признается грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материалы приводятся по состоянию на ноябрь 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
303 05 расчеты по прочим платежам в бюджет что относится
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение (не наделено полномочиями по администрированию) по исполнительному листу частично удержало в доход бюджета из заработной платы работника стоимость основного средства, которому сотрудник нанес ущерб. Окончательную сумму работник внес в следующем году самостоятельно.
Как следует отразить данные операции в бухгалтерском учете учреждения и у администратора дохода?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администратором дохода и подведомственным казенным учреждением по поступившим суммам от возмещения ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 172 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).
Обоснование вывода:
В рассматриваемой ситуации основным средствам казенного учреждения был нанесен ущерб. Стоимость ущерба частично удержана из заработной платы виновного лица по исполнительному листу, оставшаяся сумма внесена виновным лицом в кассу казенного учреждения.
Казенное учреждение полномочиями по администрированию доходов не наделено, соответственно, сумма возмещения ущерба в полном объеме перечислена в доход бюджета: согласно п. 3 ст. 41 БК РФ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ, то есть подлежат зачислению в доход бюджета.
Для учета расчетов по суммам причиненного ущерба имуществу учреждения в части основных средств, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, предназначен счет 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, п. 85 Инструкции N 162н).
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступило возмещение ущерба, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возмещения ущерба, нанесенного основным средствам, отражаются у администратора дохода по подстатье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 12.1 п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым отражалось перечисление средств.
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КДБ 1 209 71 560 Кредит КДБ 1 401 10 172
— отражен причиненный имуществу ущерб, отнесенный на счет виновного лица по исполнительному листу;
2. Дебет КДБ 1 304 04 172 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору дохода информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах (на всю сумму ущерба);
3. Дебет КРБ 1 302 11 830 Кредит КРБ 1 304 03 730
— часть суммы ущерба удержана из заработной платы виновного лица;
4. Дебет КРБ 1 304 03 830 Кредит КРБ 1 304 05 211
— перечислены в бюджет суммы, удержанные из заработной платы виновного лица;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 209 71 660
— отражена сумма, удержанная из заработной платы виновного лица и перечисленная в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имущества;
6. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 71 660
— внесены виновным лицом в кассу учреждения денежные средства в погашение причиненного ущерба;
7. Дебет КДБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— внесены наличные денежные средства на лицевой счет казенного учреждения;
8. Дебет КРБ 1 304 05 310 Кредит КДБ 1 210 03 660
— зачислены наличные денежные средства на счет на основании выписки из лицевого счета;
9. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 310
— перечислены в бюджет средства, поступившие на лицевой счет учреждения в возмещение причиненного ущерба имуществу.
В бюджетном учете администратора дохода:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 172
— на основании Извещения (ф. 0504805) отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 410 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено поступление сумм возмещения от ущерба основным средствам казенного учреждения на лицевой счет администратора доходов.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
руководитель направления «Бюджетная сфера» Пименов Владимир
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter