3257 опасный груз что это

Битум класс опасности

Битум какой класс опасности?

Дорожная перевозка битума регулируется международными правилами, принятыми в России в 2011 году — ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

В данном документе имеется таблица А со списком опасных веществ, подлежащих перевозке в рамках международных правил и таблица В — алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ. Нарушение правил перевозки данных грузов является серьезным нарушением и влечет за собой арест транспортного средства, перевозящего вещество и штраф в размере до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Таблица А служит справочником по опасным грузам и определяем класс опасности, классификационных код, группу упаковки и другую информацию относительно вещества.

В случае с битумом, при обращении к ДОПОГ возникают дополнительные вопросы т.к. битума в таблицах нет. В алфавитном перечне таблицы В главы 3.2, имеется номер ООН 1999 — ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных позиций под номер ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров перевозимого битума. Данные шесть позиций отнесены к классу опасности 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) и не предусмотрено каких-либо возможных вариантов для битума с температурой вспышки более 61°С, которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися. Данный факт порождает вопросы т.к. не отображает реальную текущую практику.

Дело в том, что битумные продукты вязкие и зачастую перевозятся при повышенных температурах, что позволяет сохранить вещество в жидком состоянии. Поэтому существует практика перевозки битума в цистернах под классом опасности 9 номер ООН 3257 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т.д.) или в качестве опасного груза класса 3 под номером ООН 3256 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки. Это подкрепляется тем фактом, что специальное положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к № ООН 3257.

Источник

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

3257 опасный груз что это

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

3257 опасный груз что это

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Источник

К какому классу опасности относится битум нефтяной?

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

Сведения для идентификации битумов

Наименование и описание

Физико-химические свойство вещества

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты

Вещество является жидким имеет температуру кипения выше 35°С и температуру вспышки ниже 23°С

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты

Вещество является жидким имеет температуру кипения выше 35°С и температуру вспышки 23°С или выше, но не выше 60°С

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты (имеющие температуру вспышки ниже 23°С и вязкие)

Вещество является вязким и имеет температуру вспышки ниже 23°СДля отнесения вещества к группе упаковки III необходимо дополнительно определить вязкость вещества по методу указанному в пункте 2.2.3.1.4 ДОПОГ

Для отнесения вещества к группе упаковки III необходимо дополнительно определить вязкость вещества по методу указанному в пункте 2.2.3.1.4 ДОПОГ

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

Источник

Маркировка автоцистерн для опасных грузов

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов

При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.

Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 – ДОПОГ.

Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.

Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.

3257 опасный груз что это

Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.

Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.

Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.

3257 опасный груз что это

Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.

Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.

3257 опасный груз что это

При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.

3257 опасный груз что это

Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).

Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.

В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.

Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.

3257 опасный груз что это

Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.

В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.

Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).

Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.

3257 опасный груз что это

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

№ ООН Номер опасностиНаименованиеТабличкаИнформационные табло 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
120230Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
120333Бензин моторный, газолин, петрол 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
120633Гептаны 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
120833Гексаны 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
122330Керосин 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
126233Октаны 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
126533Пентаны жидкие 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
126733Нефть сырая 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
126730Нефть сырая 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
126833Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
126830Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
130033Скипидара заменитель 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
130030Скипидара заменитель 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
186333Топливо авиационное для турбинных двигателей 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
186330Топливо авиационное для турбинных двигателей 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
192030Нонаны 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это
199933Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
199930Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
308290Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +
325630Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +/- +
325799Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +/- +
329533Углеводороды жидкие, не указанные конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +/-
329530Углеводороды жидкие, не указанные конкретно 3257 опасный груз что это 3257 опасный груз что это +/-
3494336Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная 3257 опасный груз что это3257 опасный груз что это+ 3257 опасный груз что это +/-
349436Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная 3257 опасный груз что это3257 опасный груз что это+ 3257 опасный груз что это +/-

Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³. Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года.

— Транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³

класс 2,3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8, 9

Обозначение Критерии отнесения Грузы
EX / IIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
EX / IIIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
FL— Транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 3, 4.3, 8
— Транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 2
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газовкласс 2
OX
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL
MEMUМашина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания

Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *