35tfsi audi a3 что это

Тест-драйв новой Audi A3 35 TFSI: когда мерещится Lambo

Самые маленькие и простые Audi в России никогда особым спросом не пользовались, поэтому машинки вроде странной Audi A2 или более современного малыша A1 у нас воспринимали скорее как эксперимент над женской аудиторией. Европейский компакт-кроссовер Q2 на отечественном рынке даже не стали заявлять. Стартовой моделью «четырех колец» в России всегда была A3. А когда у нас появился A3 Sedan, восторгу покупателей не было предела: это была одна из самых доступных машин премиум-класса ценой чуть дороже топового «Фокуса». К сегодняшнему дню времена изменились, однако Audi по-прежнему есть чем удивить покупателей.

Немцы не стали в очередной раз нагнетать ажиотаж и придумывать маркетинговые концепции реализации нового автомобиля. Все просто: россияне разом и по одной стартовой цене получат и A3 Sedan, и A3 Sportback, он же хэтчбек.

35tfsi audi a3 что это

Audi «оценила» в рублях новые A3 Sedan и A3 Sportback

Модификация одна, но максимально сбалансированная: турбодвигатель 1.4 TFSI на 150 л.с., 8-ступенчатый «автомат» и передний привод.

Тем, кому этого мало, сразу отправляются в спортивное отделение бренда за полноприводной S-версией «трешки на максималках» и по соответствующей цене.

В нашем случае под рукой конфигуратор, в котором реально можно забыться и все воплощение возможностей которого доступно на премьерном тест-драйве марки в Северной столице.

Честно признаться, когда в стороне я увидел пятидверный A3 Sportback, была полная уверенность, что немцы заодно привезли на тест и своего электролюбимчика e-tron: настолько издалека силуэт нового A3 похож на «старшего братца». Вблизи, конечно же, все стало на свои места: да, пятидверная «трешка» подросла, но не принципиально — на 3 см. Эффект массивности отныне создают линии внешнего стайлинга, в каждом из которых (кроме самого базового) модель выглядит как из тюнинг-ателье.

Преображение седана A3 более основательное просто потому, что он вымахал в длину до полноценных 4,5 метра. Ушла некоторая непропорциональность, добавилась солидность, а вместе все с тем же обвесом стайлинг-пакетов и нарядными цветами Sedan в прямом смысле заиграл новыми красками.

35tfsi audi a3 что это

Как и ожидалось, экспериментировать с дизайном в Audi не стали, а осовременили привычный образ. Признаться, массивные бамперы, светодиодные фары, нарядные диски и эффектные детали декора превращают некогда «простушку» A3 в королеву городских улиц. Этой машиной хочется владеть, а выходя из нее — оборачиваться, чтобы еще раз полюбоваться

Внутри – и вовсе культурная революция. Нет-нет, богатейшая технократия убранства Audi уже давно привычна. Непривычно то, что все это доступно отныне и для A3. Причем дизайнеры именно на «трешке» решили немного отойти от немецкого канона и внедрили в интерьер стартовой модели неуловимые, но узнаваемые черты. Lamborghini.

Передняя панель отныне строится вокруг водителя! Ну а «взлетная площадка» шестиугольной консоли между сиденьями, поднимающаяся к центральной панели, и истребительные дефлекторы вокруг руля — явные отсылки к итальянским гиперкарам, фирма-производитель которых также входит в Volkswagen Group.

35tfsi audi a3 что это

Прибавляйте сюда полный набор опций, мультимедийных экранов, вспомогательных интеллектуальных систем, акустики Bang & Olufsen, а также добротные материалы, дизайнерские декоративные изыски — и получите один из самых дорогих и приятных на вид и ощупь интерьеров в столь компактном классе. Новая A3 — полноценный премиум без всяких скидок.

35tfsi audi a3 что это35tfsi audi a3 что это

Жертвой нового стиля пал рычаг «автомата», который теперь по общекорпоративному правилу представляет собой маленький тумблер, пользоваться которым придется привыкать. В сенсорную панель превратили и аналоговую «шайбочку», которая заведовала музыкой, — управлять ею на ощупь тоже больше не получится

На тест-драйве присутствовали автомобили с двумя типами передних кресел — стандартными (на фото внизу слева) и спортивными S-line (внизу справа).

35tfsi audi a3 что это35tfsi audi a3 что это

Предпочтение нужно отдавать вторым, даже если вы не собираетесь ездить в ралли, благо стоят они всего 31 500 рублей. Если стандартные, более универсальные, сиденья придется настраивать несколько раз, привыкая телом уже по ходу движения, то в «спорт-ковши» садишься так, как будто их лепили по твоей фигуре.

35tfsi audi a3 что это35tfsi audi a3 что это

Заднему «дивану» тоже нашлось чем удивить. В первую очередь — простором. Если при моих 180 см роста и 90 кг веса в предшественнике не то чтобы было тесно, но чувство локтя не покидало ни на минуту, то в новинке остается еще небольшой запас по всем трем направлениям, учитывая, что немцы смогли чуть-чуть наклонить спинку «дивана». В общем, A3 теперь вполне справится с ролью единственной машины в небольшой семье.

35tfsi audi a3 что это35tfsi audi a3 что это

Багажник по размеру тоже вполне себе, но с учетом «докатки» под полом: 380 литров у хэтчбека и немалые 425 литров у седана. Добротная отделка, возможность деления спинки на три части, всякие крючки-крепления, а у «пятидверки» — еще и электропривод закрытия

Как уже было сказано, отныне у «гражданской» версии Audi A3 одна агрегатная пара — 150-сильный турбомотор и 8-ступенчатый «автомат». Заочные характеристики недурственные: 8,2 секунды до 100 км/ч и 220 км/ч максимальной скорости. Но слишком хорошо нам знакома и эта связка двигателя с коробкой, и, конечно, нюансы эксплуатации автомобилей Audi, которые кроются в выбранной модификации и наличии системы Drive Select.

Собственно, переход Volkswagen Group с 7-ступенчатого «робота» на «автомат» способствовал улучшению комфорта в некоторый ущерб динамике. Audi A3 по умолчанию стала плавнее в реакциях, что компенсируется включением спорт-режимов — отдельно для «автомата» и всего остального.

35tfsi audi a3 что это

Кроме того, как и в случае со старшими Audi, самая маленькая модель может быть оснащена на выбор несколькими видами подвески. Главное отличие, кстати, от соплатформенных Golf и Octavia с младшими моторами заключается в том, что у A3 подвеска полностью независимая, тогда как у Volkswagen и Skoda сзади стоит балка. К этому можно выбрать стандартные, усиленные, спортивные или адаптивные стойки.

Даже с обычной подвеской Audi A3 на дороге собран и точен, причем на плохих покрытиях порой кажется, что даже чересчур: стыки асфальта проходятся чуть жестче ожидаемого. Зато в виражах, особенно когда тело в цепких S-креслах, управлять машиной одно удовольствие — разве что в индивидуальных настройках системы Drive Select я бы по умолчанию включил более острый режим электроусилителя руля.

35tfsi audi a3 что это

Управление тягой делится на две зоны: до 110 км/ч и после. В первом, условно городском диапазоне, к машине никаких вопросов: ускорения, реакции и настрой всегда совпадают с тем, чего ожидаешь. А вот на второй «сотне» мотор 1.4 немного выдыхается — подхваты уже не такие интенсивные, а обгоны приходится просчитывать. Да и шум от шин становится сильно заметнее.

35tfsi audi a3 что это

Чего точно не следует делать, так это выбирать для A3 18-дюймовые колеса. Младшая из Audi и без того упруга настолько, что на грейдере возникает желание заказать по умолчанию усиленную подвеску, которая, кстати, бесплатна. А вот необходимость докупать адаптивные стойки за 100 тыс. рублей тоже повисает в воздухе, поскольку и на стандартной подвеске машина прекрасно себя ведет на скоростях за 150 км/ч

Каков итог?

Наверное, впервые Audi выпускает настолько самодостаточную компакт-модель, что, покупая ее, точно не придется мириться с тем, что не хватило на лучшее: великолепный внешний вид, сбалансированный размер, дорогое убранство, отличная даже базовая комплектация и практически бесконечный список опций. И вот как раз благодаря двум последним позициям Audi A3 стала уже не той доступной премиум-игрушкой, которой была когда-то. За великолепие компактных форм придется заплатить немалые деньги, а чтобы от A3 было невозможно оторвать ни глаз, ни тело — добавить еще миллион: столько стоит полный набор всевозможных «наворотов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *