3д модель клипсы для авто
Продолжаем осваивать 3D печать с пользой.
Первое моё применение 3D печати для ремонта авто — Ремонт крышки бензобака с помощью 3D принтера. Результат превзошел все мои ожидания. Крышка работает до сих пор, как с завода.
Вот настал момент ещё одного ремонта с помощью 3D печати.
Одна из болезней всех фокусов — это пластиковые клипсы крепления боковых обшивок салона, передних стоек, задних. При первом же разборе они ломаются. А если приходится снимать обшивки не один раз, при шумоизоляции, прокладке кабеля парктроника, задней камеры и т.п, то потом возникает большая проблема при установке обшивок на место.
У меня, например, сломаны все клипсы передних стоек. И когда эти стойки стали падать на меня во время движения, я решил, что нужно что-то делать.
Нашел FINIS номер — 6 877 869, пробил по сайтам. Это пипец… от 52р за клипсу! за грамм пластика!
На 2 стойки нужно 6 шт. — это от 312р. За одноразовые клипсы. Кому-то покажется дешево, кому-то дорого, все относительно…
Но у меня ведь есть 3D принтер, который рвется в бой =)
Деталь очень маленькая и я не был уверен, что что-то получится. И всё же решил попробовать.
Сама деталь для 3D моделирования не сложная. Создал её быстро.
Верхушку — «шапку» клипсы сделал толще оригинала, чтоб не ломалась.
Следующий этап — настройка печатающей программы (слайсера) Для этого я использую Repiter Host.
Ну и первая тестовая модель:
Даже с первого раза получилось не плохо. Не ожидал, что мой принтер сможет печатать такие мелкие детали.
Единственный минус первой детали — это маленькие зубцы гребенки. Они оказались меньше оригинала.
Переделав 3D модель, запустил в печать вторую тестовую модель:
Но оказалось, что я где-то накосячил с размерами. зубчики стали острее, но оказались ниже оригинала.
Опять меняю 3D модель и запускаю на печать сразу 2 шт.
Этот вариант оказался самым лучшим, из предыдущих. Зубцы гребенки достаточно глубокие и острые. Длина гребенки и высота детали совпали с оригиналом. Но… Есть одно но.
Деталь печатается из ABS пластика, а он при остывании дает не большую усадку.
Толщина штырька оригинала — 3,79 (3,8) мм. А толщина 3й модели, после усадки, — 3,35 мм
Разница не значительная. И даже при тестовой установке 3ей модели на авто, результат оказался хорошим. Деталь плотно сидит на своем месте, не болтается. Единственное, снимается очень легко, в отличие от оригинала.
В принципе, можно было бы оставить и так, но я решил изменить 3D модель. И немного поколдовал с настройками слайсера. В Итоге получилась 4я модель, самая шикарная =)
Деталь стала более ровной и практически не требует дополнительной обработки надфилем после печати.
Зубцы практически идентичны оригиналу и держатся друг за друга плотно.
Размеры практически идентичны
Печать сразу 6ти штук занимает — 1ч 4мин и требует 2860 мм пластикового прутка. ( 286см — 2м 86см)
Установка на авто — результат отличный!
Если понравилось, не забывайте лайк =)
Кому нужно, вышлю 3D модель. Или напечатаю деталь =)
клипса 8мм х 20мм / Clip 8x20mm
Описание
обычная автомобильная клипса под 8 мм на конус, с стопорным ободком на столбике, что бы грибок не вылазил сам по себе после защелкивания.
сделал для себя что бы крепить подкрылки и прочее на авто.
Надоели разнокалиберные клипсы, то не лезет, то купил не ту и болтается=) сверлом на 8 рассверливаю любую дырку и креплю ими.
клипса одноразовая. разобрать без поломки сложно.
держит отлично.
кому не трудно, ставте лайк ).
Инструкция
печатал pla.
расход пластика 2 грамма
печать идет одной клипсы около 30мин при скорости 50 и заполнении 20%
Файлы для скачивания
Скачивание доступно только авторизированным пользователям.
Комментарии
четкая вещ для авто
каким соплом и слоем печатал?
чтоб была не одноразовая можно сделать конуса, провернул чуть «палец», замки раздвинулись и вынимай
0,4 на втором фото все настройки принтера. только там под абс стоит.
мне такой вариант больше понравился. я там и канавку сделал если мелкие дырки сверлом рассвеливать, что бы заусенцы в этой канавке оставались, а клипса плотно прижималась. (На гильзе в районе шляпки, до этого модель без канавки делал и не плотно прижмалась из за заусенцев, а так теперь норм) Вообщем мне проще отломать отверткой шляпку и протолнуть остатки грибка дальше что бы он выпал, чем ковыряться там в три погибели, измазаться в грязи и прочее. на ночь поставил печать, утром 16-20 штук готово. я себе распечатал штук 50 и вожу в машине. правда приходиться еще и шуруповерт еще возить с сверлом на 8=) не все дырки в авто где вдруг неожиданно потребовалась клипса, пока что под эту клипсу=)) но я верю в себя=) по крайней мере, бампера, подкрылки, брызговики уже под этот размер все.
Печатаем ремкомплект фары на 3d-принтере
Случилась сравнительно давно одна неприятность — лопнул кронштейн фары вместе с креплением фары — там такая длинная «нога», которая ломается первой при любом воздействии, чем, впрочем, защищает от повреждений саму фару.
Получилось это довольно просто, одной летней ночью возвращался домой, и решил съехать на обочину, поросшую травой. Оттуда внезапно на меня выскочила водоразборная колонка (я гуглил, так и называется). Повезло что колонка держалась на соплях и отклонилась от наезда, но для повреждения креплений воздействия хватило.
Что делать, летом склеил пластик и вернул на место с намерением в дальнейшем кронштейны поменять. И вот время пришло, заказываем:
71190-TL0-G01 кронштейн переднего бампера правый
1 000 р.
06100-TL0-G01 ремкомплект фары правый 1 810 р.
Ремкомплект это совсем не то, чем кажется по названию, стоимость за небольшой кусок пластика тоже за гранью…
Недавно писал в личном блоге о том, что у меня есть 3d-принтер, на котором печатал ограничитель двери знакомому на Hyundai Elantra.
А раз уж ремкомплект у меня в руках, да еще и по такой конской цене — решил воспроизвести деталь своими силами. Берем штангенциркуль, открываем кад (solidworks), и несколько вечеров рисуем модельку.
Вроде все ок, загоняем модель в программу для печати (слайсер), форма детали довольно сложная, без поддержек при печати не обойтись (вспомогательные «подставки», которые после печати удаляются):
Сравниваем получившиеся детали с оригиналом (аналогов не производят в принципе):
Нашлась пара недочетов — в 1 месте ошибся на 5мм, в другом с толщиной детали в месте отверстия, поэтому внес правки в модель и перепечатал.
Если вы когда-то задумывались, как китайцы копируют детали и выпускают аналоги, то примерно так это и происходит, разве что вместо 3д-печати используется обычно литье пластика, куда более массовое, быстрое, и дешевое (на больших партиях).
С печатью все, идем к машине и скидываем бампер (зимой, при мокром снеге — то еще удовольствие).
Снимаем фару, переворачиваем и смотрим на сломанную «лапу». С завода она отливается вместе с фарой, а чтобы поставить ремкомплект, нужно заводское крепление отпилить и прикрутить на саморезы в штатные места ремкомплект (саморезы 5х15мм).
Не так я представлял себе японских конструкторов, конечно, чтобы для установки ремкомплекта нужно было пилить корпус фары, но что имеем, то имеем. Спасибо и за это, некоторые производители в таком случае заставляют менять всю фару.
У меня получилось отрезать чуть короче, на работу это не влияет, но, в идеале нужно, чтобы старый корпус упирался в ремкомплект для большей жесткости:
Ставим оригинальный ремкомплект (что я, зря 2к потратил на кусок пластика?) и новый кронштейн бампера:
Ну и для сравнения, кто угадает где было, а где стало?
Здесь бы задвинуть речь о том, что оригинальный кусок пластика за 2к, отпечатанный на принтере ничуть не хуже, а стоит в 6 раз дешевле и принимать заказы на деталь или продавать исходники для печати, но мне это не интересно.
Поэтому вот вам ссылка на все необходимые исходники по модели — www.thingiverse.com/thing:4181855
Ремкомплект для левой фары можно получить, просто отзеркалив модель.
Печать деталей есть думаю в любом городе, найти легко. Цены в конторах печати вроде порядка 5-10 рублей / грамм. Моя деталь получилась весом в 32 грамма (себестоимость чисто пластика в моем случае 1 рубль за грамм — килограммовая катушка стоит 1 000 рублей).
Автомобильные клипсы и пистоны
Найдено 1208 товаров
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 436 р.
Цена за ед. товара: 109 р. 126 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 464 р.
Цена за ед. товара: 1 366 р. 1550 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 99 р. 114 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 612 р.
Цена за ед. товара: 153 р. 177 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 480 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 139 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 716 р.
Цена за ед. товара: 179 р. 203 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 696 р.
Цена за ед. товара: 174 р. 197 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 436 р.
Цена за ед. товара: 109 р. 126 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 504 р.
Цена за ед. товара: 126 р. 145 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 568 р.
Цена за ед. товара: 142 р. 164 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 396 р.
Цена за ед. товара: 99 р. 114 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 504 р.
Цена за ед. товара: 126 р. 145 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 348 р.
Цена за ед. товара: 587 р. 666 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 860 р.
Цена за ед. товара: 715 р. 811 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 612 р.
Цена за ед. товара: 153 р. 177 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 504 р.
Цена за ед. товара: 126 р. 145 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 548 р.
Цена за ед. товара: 137 р. 158 р.
Пистоны и клипсы автомобильные являются очень востребованными крепежными элементами. Служат для фиксации различных составляющих автомобиля – начиная от обшивки салона и заканчивая наружными деталями, такими как кожух радиатора.
Разновидности изделий
По типу фиксации
По назначению
Как выбирать клипсы автомобильные
Правильнее всего покупать крепежные элементы под марку автомобиля и для конкретных деталей – тогда гарантируется полная совместимость с посадочными отверстиями. Можно снять старую клипсу и по ней подбирать новые изделия (лучше еще знать точный размер).