3d модели бамперов автомобилей
3D-печать полноразмерного бампера для авто VW Touareg
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Что спрашивают вас знакомые когда узнают, что у вас появился 3D-принтер?
— А полый шар может сделать?
— А бампер можно распечатать?
Ну и дальше как правило шли долгие разъяснения что бампер это не целесообразно, долго и т.д.
И вот я катился, катился и докатился. Мне пришел заказ на печать двух деталей, составляющих бампер на автомобиль. Не целый, конечно, но основную угловую его часть, плюс крыло.
Собственно вот эта передняя угловая часть и будет напечатана. А крыло отдельно для маневра, как мне объяснили.
Качество печати особо роль не играло, материал тоже. Всё будет шпаклеваться и выравниваться. Да и не будет оно использоваться напрямую. Из напечатанной детали будет сделана основа для формы в которой и будет потом формироваться уже финальная деталь. Получается печатаем форму для формы.
Я зарядил сопло 0,6 выставил в слайсере слой 0,3 и поставил скорость повыше. И.. к сожалению у меня закончился магический клей – каляка маляка. Другой клей-карандаш не давал нужного результата и на ПВА, как раньше что-то не получилось распечатать. В общем из ABS печать не пошла, в какой-то момент делать отвалилась и у меня получились волосы ангела 🙂
Интересно, что при тех же параметрах, за исключением температуры, PLA давал неровную поверхность. Возможно перегрев, на стандартной температуре при высокой скорости экструдер не справлялся с подачей, приходилось её поднимать. На сам материал я тоже не грешу, я им уже печатал. На скорости до 80 он прекрасно и ровно ложится.
Ну ладно, для бампера это неважно, так даже лучше шпаклевка закрепится.
Далее использую зажигалку для масштаба.
На финальной детали спустя три дня печати принтер немного ‘подустал’ и в определенный момент пластик перестал подаваться.
Я был рядом, слава богу, и просто посильнее надавил на пруток, печать не останавливал, так как печатал из OctoPront и на принтере в этот момент из меню нельзя нажать паузу. PLA за счет своей текучести и липкости благополучно прилип, но щель осталась.
Спустя час, деталь выше этой щели начала качаться. Пришлось применить ‘синюю изоленту’, вернее синий скотч.
Щель заделал при помощи того же прутка и цифрового паяльника. Была бы 3D-ручка, было бы еще проще.
Ну и уже как всё допечаталось, ко мне приехал уже мой заказ.
Теперь кончина клея меня не застанет врасплох. А мы ждем завершения проекта тюнинга туарега и как он будет выглядеть в итоге. Мне кажется бампер напоминает чем-то шлем Дарта-Вейдера.
Да прибудет с вами печатная сила.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Распечатать на 3d принтере бампер автомобиля, целесообразно ли?
Всем привет, расскажу немного о своих мыслей, сейчас заглянул на али и в принципе был приятно удивлен, 3d сканеры и 3д принтеры начинают стоить уже адекватных и посильных карману обычному смертному денег. Я уже лет 8 назад смоделировал в 3d максе полный пакет вайдбоди для своего авто, но ввиду своей криворукости и отсутствием больших финансов, я не смог свою идею воплотить в жизнь. Собственно я подумал купить 3d сканер для сканирования своего авто, а далее подгонки своего вадбоди в скану моего авто, ну а далее главный вопрос, есть ли смысл не большими кусочками распечатать тот же бампер, склеить его и снять с него стеклопластиковую копию. Или цена катушки и требуемое огромное количество пластика тупо теряет всякий финансовый смысл заниматься распечатыванием всего обвеса кусками? Кто нибудь занимался этим, сможет подсказать?
Это ж сколько кусочков будет) Очень сложно будет нормально склеить, и пластика много надо. Наверно целесообразней на 3D фрезере матрицу сделать
Это будет _очень_долго_и_ муторно_. От катушки большая часть пластика уйдет на поддержки, т.е. тупо в отходы. Потом также долго будешь собирать этот пазл, потом долго доводить под матрицу. В конечном счете можно после со смолой и не заморачиваться — так оставить — по прочности примерно как стоковый обвес получится.
Вопрос времени и муторности не стоит, вопрос в другом, есть ли смысл заниматься этим с финансовой стороны?) вот он меня больше всего интересует)
был опыт? на чем основано мнение, на предположениях?
Вопрос времени и муторности не стоит, вопрос в другом, есть ли смысл заниматься этим с финансовой стороны?) вот он меня больше всего интересует)
Это тебе решать. Скажем так, среднепотолочно, при весе оригинальной детали в 10 кг, потребуется 15-20 кг пластика и печататься это будет месяца три-четыре без перерывов… Про электричество не забудь. Потом склейка, доводка итд.
яб сказал, что это имеет смысл при изготовлении очень хитроформой детали, вприципе нет ничего невозможного, есть принтеры с довольно большим полем печати. сконструировать принтер под такие задачи тоже возможно, но есть нюансы.
Если качество печати будет хорошим, то это долго. если печатать большим соплом, то доводка будет весьма длительной. по прочности тоже есть вопросы, в конструкции придётся учитывать особенности технологии. пластик считай рублей 700 за кг.
В общем если делать для себя, то imho только из «любви к искусству» экономически не особо целесообразно. Если делать на заказ в некотором объёме то надо считать.
Спасибо за развернутый ответ, буду думать)
Друган торпеду в авто печатал для себя. Красиво получилось. По времени неделька. Учел все моменты переделки торпеды под свои нужды.
Вот это интересно. Печатал кусочками и склеивал или в полном размере и распечатал, какие финансовые затраты на пластик?
Печатал кусочками. Потом собирал по принципу пазла. Соединение было «ласточкин хвост». По затратам не подскажу.
Спасибо за инфу, а контакты знакомого твоего есть? Вконтакте или на драйве например?
На драйве его нет в вк тож. Если что-то интересует могу узнать. В ЛС пиши
привет! а каким пластиком печатал?
тут на драйве по моему в самоделках есть человек из китая, собирает копию болида ф1, напечатанную на принтере из кучи кусочков
вот www.drive2.ru/r/selfmade/1331492/
Ок, спасибо, отписался ему)
вот я печатал из кусочков целую торпеду:
на нее ушло порядка 4 кг пластика, если даже брать по 5 р. за грамм печати это порядка 20 тысяч за весь заказ, вот и смотри целесообразность.
После скелйки бампер придется изнутри усиливать как минимум стекловокном, т.к. печать все равно хрупковата.
1400 рублей за катушку 1кг пластика, множим на 4, получаем 5600, вполне целесообразно для кастома, причем смешная цена. Усиливать я не хочу, я хочу потом матрицу стеклопластиковую снять, дабы не щаниматья колхозом 🙂
у нас килограмм хорошего ABS 800 р. за кг
своё производство как пластика, так и принтеров
тем более, тогда не пойму откуда ценник в 20к?)
одно дело себе печатать, там только стоимость катушек пластика, другое дело печатать клиенту,
5600, вполне целесообразно для кастома — это если у тебя свой принтер и ты печатаешь себе.
А для печати на «сторону» идет закономерная наценка, что непонятно
Тем более попробуй хоть раз отпечатать 1 бампер и поймешь сколько это времени и ебли, и почему ценник на 3Д печать большой!
Ну я тему создава со стороны, если у меня будет свой 3д принтер) Я уже его приобрел, он в пути)
я находил на драйве интересные вещи, что делают на принтере, к примеру по бамперам.
по мне ближе вариант пилить из другого бампера
На драйве поиск левый вообще, я ничего толкового на эту тему не смог найти. В основном поиск выдает печать всяких шильдиков, шестеренок и прочей не интересной херни)
у нас килограмм хорошего ABS 800 р. за кг
своё производство как пластика, так и принтеров
ссылку не подскажите по вашему пластику? Заинтересован в приобретении
вот чтобы было дешевле дам прямую ссылку на производителя, а не на перекупов.
vk.com/id10706574
если что через меня еще дешевле будет 🙂
Спасибо) только вопрос почему пластиук такой дешевый? Гораздо дешевле чем у других. Какое то более дешевое сырье или производитель пытается так клиентуру наработать? Или это первый шаг к удешевлению пластика в общем и со временем у всех производителей он станет дешевле?)
сейчас тенденция идет к тому, что производителей становиться больше и цены падают. Помню компания REC продавала пластик по 2300 р., примерно 1.5 года назад я познакомился на одной из выставок по 3Д печати с руководителем подразделения FDPLast, она тогда сказала что собирается завоевать рынок низкими ценами. Сейчас же для производства хорошего пластика нужно 2 компонента: 1) соблюдать технологию производства 2)качественное сырье. Что меня радует у Дмитрия с 1 и 2 пунктами все очень здорово, я за свою бытность перепробовал многих поставщиков пластика и чем только не приходилось печатать, более менее понравились BestFilamen, но у них ценник еще достаточно высок.
В целом не призываю останавливаться на конкретном поставщике, могу лишь порекомендовать его, т.к. я вживую видел как ребята скурпулезно следят за качеством пластика, что не радует. Хотелось бы им большего развития.
Не буду вдаваться в технические подробности, какой именно у них пластик, т.к. он реально шикарен, думаю что не ошибетесь в выборе! Мы во всяком случае и наши клиенты очень довольны 🙂
Спасибо за развернутый ответ) Как придет принтер, соберу его, использую те две катушки, что идут в комплекте, я напишу вам)
Какие запчасти для авто можно сделать на 3D-принтере
Автомобиль – это всегда затратно. Особенно когда речь заходит о ремонте или поиске запчастей. Если машина новая, нужная деталь легко найдется на авторазборке или в интернет-магазине. Но что делать, если автомобиль достаточно старый и запчастей на него почти не осталось? Либо деталь идет в комплекте с другими механизмами в составе узла и стоит бешеных денег? Во всех этих случаях стоит обратить свое внимание на технологию 3D-печати.
Как используется 3Д-печать автозапчастей?
Вообще, область 3D-печати для автомобиля ограничена только эксплуатационными характеристиками детали, а также фантазией автовладельца. Более подробные примеры печати смотрите ниже в статье.
Интересно! Передняя фара для BMW X5 обойдется автовладельцу в 22 000–23 000 рублей. Если в ней сломаются пластиковые заглушки, то придется покупать оптику в сборе, либо напечатать элемент на 3D-принтере. Такой ремонт обойдется в среднем в 30–40 раз дешевле, чем покупка новой фары.
Какие технологии 3D-печати для этого подойдут?
Разные принтеры предназначены для решения тех или иных задач. Рассмотрим на конкретных примерах:
Естественно, на выбор конечной технологии влияют финансовые возможности человека или СТО. А также уровень навыка печати на том или ином принтере. Однако в большинстве случаев для печати деталей хватит простого FDM-принтера.
Информация! В 2020 году среди самых крупных FDM-устройств можно выделить CreatBot D600. Его рабочая камера имеет габариты 600 мм по каждой из осей. Правда, стоит такой принтер, как новая бюджетная легковушка. Его цена переваливает за отметку 780 000 рублей.
Материалы для 3D-печати запчастей
Стоит сразу же сделать оговорку: технология печати запчастей для автомобиля выгодна в том случае, если используются относительно недорогие и прочные материалы. Если вы собираетесь делать запчасть из дорого пластика или полимера, лучше просто купить оригинальную деталь в магазине.
Важно! Юридический вопрос использования деталей, напечатанных на 3D-принтере, до сих пор не решен. В частности, лучше не использовать оригинальные эскизы трехмерных моделей, на которых есть фирменный знак или логотип бренда. Например: Toyota, BMW, Ford и прочие. Так вы не нарушите права компаний на интеллектуальную собственность. Также могут появиться вопросы у ГИБДД, если вы установите себе на машину нестандартизированное антикрыло либо другой обвес.
Рассмотрим материалы в зависимости от типа используемого принтера:
Для печати деталей, которые будут установлены в подкапотное пространство, лучше использовать Nylon. Он держит высокую температуру и обладает хорошей прочностью. Для внешнего тюнинга, а также части внутренней отделки можно смело брать ABS или PLA. Если нужно сделать эмблему, ровную ручку или другую аккуратную деталь, стоит обратить внимание на фотополимеры.
Выбор конкретного пластика, нейлона или смолы будет зависеть от используемого принтера. Какие-то модели работают только на оригинальных расходных материалах, другие способны «переварить» расходники от любого производителя. Ниже мы опишем пару кейсов с примерами работ, где будет указан тип материала.
Факт! Немецкий производитель больших промышленных 3D-принтеров сделал электробайк, где 80 % компонентов были изготовлены методом печати FFF. Для этих целей задействовали много материалов, включая фирменный пластик BigRep PLA.
Примеры печати автозапчастей на 3D-принтере
Здесь собраны примеры работ, которые можно разделить на три большие категории:
Внешние детали: кузовные запчасти, компоненты дисков, обвесы.
Детали интерьера: заглушки, ручки, накладки и проч.
Конечно, это не все способы применения. Практически любую запчасть, которая сделана из пластика или подобного материала, можно воплотить на 3D-принтере. Главное, нарисовать точный трехмерный CAD-проект. Его можно найти в интернете как готовый файл либо воспользоваться 3D-сканером и снять «виртуальный слепок» вручную.
Информация! Для создания элементов внешнего обвеса стоит сделать полную трехмерную модель кузова специальным сканером. Так вы точно учтете все дефекты по дверям, бамперам, крыльям и прочим деталям. Полученный обвес встанет точно, без зазоров. Его не нужно будет перепечатывать или «дорабатывать напильником».
Бампер на 3D-принтере
Перейдем к непосредственному рассмотрению кейсов пользователей. Начнем с объемного проекта – печати части бампера для автомобиля VW Touareg. Это довольно большая запчасть. Ее не получится сделать в один проход. Поэтому приходится печать кусочками, после чего склеивать полученные запчасти воедино.
Выгода! Бампер на VW Touareg в хорошем состоянии обойдется автомобилисту в 8 500–15 000 рублей. Цена зависит от состояния запчасти. Методом 3D-печати данную деталь можно сделать за 20–30 % от данной стоимости.
В этом проекте использовали PLA, так как обычный ABS не дал нужного результата. Для изготовления модели бампера задействовали программу Netfabb. Так удалось достичь минимума поддержек. Это спасло от последующей массовой резки. Сама печать велась с OctoPront на принтере Ultimaker 2 Extended+.
На фотографиях видно, что в процессе задействован белый и цветной пластик. Компоненты склеивались между собой дихлорметаном (ДХМ). Он лучше держит две детали между собой и не так токсичен, как дихлорэтан. Но работать все равно лучше в респираторе. Швы заделаны тем же PLA-прутком с помощью цифрового паяльника. Но сам печатник отметил, что лучше использовать 3D-ручку.
Пользователь указал, что печатал форму для изготовления заготовки под бампер. То есть это была болванка. Но по факту данную деталь можно было бы использовать и в качестве основной. Если ее качественно загрунтовать и покрасить, то различия сведутся к минимуму.
Фара на 3D-принтере
Второй кейс – изготовление заготовки под переднюю оптику для реплики автомобиля Audi R8. Данная болванка была сделана специально для отливки конечного изделия из жидкого пластика. За основу была взята 3D-модель, которую пользователь вытащил из CAD-файла кузова R8.
Для изготовления болванки взяли 3D-принтер Prusa i3 с рабочей поверхностью 200 на 200 мм. Трехмерную деталь предварительно конвертировали в формат STL для удобства печати. Программа для разбивки проекта по частям – Netfabb Basic.
Сам пользователь отметил, что можно было использовать другие приложения с возможностью выставления стыковочных фасок. Но именно в этом проекте болванку распечатывали по частям «как есть». После чего склеивали суперклеем. Для работы был взят синий PLA.
Результат работ впечатляет. Многие автомобилисты в комментариях отметили, что саму болванку можно было использовать как пластиковую основу под установку галогеновых лампочек или иной оптики. Впрочем, такие изделия тоже можно увидеть на просторах интернета.
Информация! Отдельные 3D-элементы или полноценные узлы в сборке можно посмотреть на сайтах: Pinshape, Turbosquid, Thingiverse, Free3d.
Трехмерная печать уже нашла свое применение в изготовлении деталей и запасных частей для автомобилей. Ее используют тюнинговые ателье, профильные СТО или частные мастера. На принтере можно сделать практически любую деталь-аналог, которую можно использовать как пластиковую запчасть. Ограничения в основном касаются только температурного режима использования. Для внешних обвесов и крупных деталей «под покрас» подходят FDM/FFF-принтеры. Для изготовления более точных и аккуратных элементов, лучше взять DLP/SLA/SLS-аппарат.
Чертежи, проекты, 3D модели.
Как тут качать.
Состав: ПЗ, ЛБ-150 (ВО), спецификация общего вида, схема функциональная, схема гидравлическая
Софт: Autodesk Inventor 2021
Софт: SolidWorks 2021 SP1.0
Состав: Основная сборка, подсборки, детали (некоторые элементы без истории)
Состав: Сборочный чертеж, спецификация, 3D Сборка
Состав: Рабочая документация марки ЭО, АОВ, СС, ВК, ОВ
Софт: STEP / IGES AP214
Софт: SolidWorks 2018 SP5
Состав: 3D сборка SOLIDWORKS 2018, STEP AP214
Софт: SolidWorks 2019
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2018 SP5
Состав: 3D модель одной деталью
Состав: Полный дизайн проект: планы, развертки, возводимые консрукции и т.д.
Софт: STEP / IGES AP214
Состав: Модель одной деталью без истории есть поверхности
Софт: SolidWorks 2018
Состав: Модель одной деталью
Софт: SolidWorks 2018
Софт: SolidWorks 2018 SP5
Софт: nanoCAD СПДС 20
Состав: Общие данные, план 1-го этажа, план 2-го этажа, схема кислородопроводов
Состав: компоновка изделия и узла, гидравлическая схема, кинематическая схема. гусеничный движитель с торсионной подвеской и резиноармированной гусеницей : вид главный,вид сверху,продольный разрез,поперечный разрез;Графики характеристик рабочих процессов; Расчет размерных цепей, каток, операционные эскизы,спецификация