4 каковы задачи арп по восстановлению потребительских свойств автомобиля

Задачи АРП

4 каковы задачи арп по восстановлению потребительских свойств автомобиля

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов – это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой – разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки головки блока цилиндра двигателя КамАЗ 740. Проектирование приспособления для сборки с пневмоприводом.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки ( разборки ) узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для разборки (сборки) узла, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

2. Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Головка блока цилиндров закрывает цилиндр и образует верхнюю часть камеры сгорания. Она служит основой для крепления клапанного механизма, также в ней размещаются свечи накаливания и форсунки. Основными требованиями к конструкции головки являются прочность и жесткость при механических и термических перегрузках; исключение местных перегревов и коробления при рабочих температурах; рациональное размещение по размерам и форме клапанов, удобство регулировки клапанного механизма, технологичность конструкции и малый расход металла.

Назначение и краткая характеристика некоторых деталей, входящих в состав головки блока цилиндров:

Клапаны механизма газораспределения служат для периодического открытия и закрытия впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя. Клапаны подвергаются значительным тепловым и механическим нагрузкам.

Краткая характеристика детали:

Твердость –НRС 33-37

Пружины клапанов предназначены для удержания клапанов в закрытом состоянии после прекращения воздействия кулачков распределительного вала, а также для обеспечения постоянной кинематической связи между деталями механизма газораспределения при перемещении клапана. Пружины работают при резко меняющихся динамических нагрузках.

Источник

Эти же требования являются главными предпосылками и стимулами к использованию в авторемонтном производстве новейших технических достижений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что автомобиль является средством повышенной опасности, главное требование к АРП — обеспечение гарантированного качества ремонта на уровне завода — производителя автомобиля. Поэтому между изготовителями автомобилей и обслуживающими организациями необходим постоянный контакт, а задачи завода-производителя и АРП Рис. 1.1. Структурная схема взаимосвязи задач завода — производителя автомобиля и АРП тесно взаимосвязаны и могут быть успешно решены только совместными усилиями.

Беря за основу автомобиль как объект производства и обслуживания, взаимосвязь задач завода-производителя и АРП можно представить в виде структурной схемы (рис. 1.1). Примером такой взаимосвязи может служить периодическое обновление заводами — производителями автомобилей информации по контрольным точкам кузова выпускаемых и перспективных автомобилей для кузовного ремонта на правочных стендах АРП.

Решение повседневных задач обслуживания обеспечивается выполнением работ по диагностике систем автомобиля, поиску неисправностей, сборке-разборке, замене дефектных деталей и узлов, послеаварийной правке кузовов, их окраске и пр.

1.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССЫ

И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

Производственный процесс — это совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта изделий. В этот процесс входят не только основные процессы, непосредственно связанные с преобразованием исходного материала для восстановления потребительских свойств автомобилей и их составных частей, но и вспомогательные (например, ремонт оборудования, изготовление специального инструмента и оснастки), а также обслуживающие процессы (складские операции, контроль, подготовка сжатого воздуха для пневмоинструмента и др.), обеспечивающие возможность высококачественного выполнения основных технологических операций.

Производственный процесс на АРП включает в себя работы, связанные с подготовкой к ремонту или обслуживанию поступившего автомобиля, с изготовлением или восстановлением изношенных деталей, разборкой и сборкой узлов и агрегатов, диагностикой и разбраковкой узлов и деталей, кузовным ремонтом, окраской, а также целый ряд других специфических работ по восстановлению потребительских свойств автомобиля.

Производственный цикл — это отрезок времени с момента начала ремонта или обслуживания автомобиля до сдачи его клиенту.

Технологический процесс представляет собой часть производственного процесса, содержащую действия по изменению состояния предмета производства. На АРП применяется множество разнообразных технологических процессов: мойка, разборка, обработка лезвийным и абразивным инструментом, восстановление кузовов на рихтовочных стендах, ремонт лакокрасочного покрытия, различные виды сварки, склеивание, герметизация, газодинамическое нанесение покрытий и др. Каждый технологический процесс состоит из технологических операций, установов, позиций, технологических и вспомогательных переходов, рабочих и вспомогательных ходов.

Технологическая операция — это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Она является основной расчетной единицей при техническом нормировании процесса, при проектировании производственных участков, при определении себестоимости технологического процесса. Два основных признака операции: постоянство рабочего места и непрерывность во времени. По технологической операции определяют номенклатуру и количество необходимого оборудования, вспомогательного инструмента и приспособлений, затратных материалов.

Установ — это часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали или собираемой сборочной единицы. При выполнении операции деталь, узел или изделие в целом часто приходится устанавливать и закреплять несколько раз, т. е. выполнять несколько установов.

Позицией называется фиксированное положение, занимаемое обрабатываемой деталью или собираемым изделием вместе с подвижной частью приспособления относительно инструмента или станка (стенда) при выполнении операции. В процессе выполнения технологической операции деталь или сборочная единица, закрепленные в приспособлении, могут занимать несколько последовательных положений относительно инструмента, т. е. позиций.

Каждая технологическая операция состоит из нескольких переходов. Примером может служить обработка точного отверстия, когда его последовательно сверлят, зенкеруют и развертывают.

Каждый из перечисленных видов обработки является частью операции сверления и представляет собой технологический переход.

Технологический переход представляет собой законченную часть технологической операции и характеризуется постоянством режима, применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.

Технологический переход, в свою очередь, состоит из одного или нескольких рабочих ходов, представляющих собой законченную часть технологического перехода и однократное перемещение инструмента относительно обрабатываемой детали, сопровождаемое изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств материала детали.

Вспомогательный переход состоит из действий человека или оборудования, не сопровождающихся изменением формы, размеров и шероховатости поверхности, но необходимых для выполнения технологического перехода. К вспомогательным переходам относятся установка детали в приспособление, снятие детали со станка, замена инструмента и т. п.

Технологический переход, в свою очередь, состоит из рабочего и вспомогательного ходов. Вспомогательный ход, как и рабочий, представляет собой законченную часть технологического перехода, состоящую из однократного перемещения инструмента относительно детали, но не сопровождающуюся изменением формы, размеров шероховатости поверхности и свойств материала детали. Он необходим для выполнения рабочего хода. Примером вспомогательного хода может служить возврат инструмента в исходное положение.

Принимая во внимание специфику АРП по сравнению с заводами — производителями автомобилей, следует отметить, что большинство технологических процессов этих производств направлено на ремонтное восстановление дефектных деталей, агрегатов и несущих элементов автомобиля. Меньшая, но очень важная, часть технологических процессов носит вспомогательный характер и обеспечивает функционирование сложного оборудования и инструмента, используемого в основных технологических процессах. К ним также относится большая группа подготовительных процессов (мойки, сушки, складирования, транспортирования агрегатов, подбора краски, удаления отработавших газов и др.).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам авто 2. Охарактеризуйте степени исправности автомобиля.

3. Какие виды ремонта выполняются на АРП?

4. Каковы задачи АРП по восстановлению потребительских 5. Какова взаимосвязь задач завода — производителя автомо 6. Что такое производственный процесс, производственный цикл и технологический процесс в условиях АРП?

7. Какова структура технологического процесса?

Источник

Задачи АРП

4 каковы задачи арп по восстановлению потребительских свойств автомобиля

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов – это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой – разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Цель курсового проекта является – разработка технологии процесса ремонта коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для отворачивания пробок коленчатого вала.

2. Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из высокопрочных чугунов. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.

Источник

Задачи АРП

4 каковы задачи арп по восстановлению потребительских свойств автомобиля

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов – это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой – разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Цель курсового проекта является – разработка технологии процесса ремонта коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для отворачивания пробок коленчатого вала.

2. Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из высокопрочных чугунов. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *