4 канальный усилитель в авто kick

Подросшие муравьи. Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

4 канальный усилитель в авто kick

Давненько в лаборатории не было техники Kicx, а меж тем в приоритетах компании наметились кое-какие сдвиги, и в ближайшее время можно ожидать несколько интересных новинок. Сегодня у меня на изучении сразу три модели серии Angry Ant. Забегая вперёд, особый интерес вызвал 6-канальник, и не только за счёт соотношения компактности и мощности. Этот усилитель имеет общую базу с 4-канальником, но отличается от него отдельными схемными решениями. В общем, обо всём по порядку.

Сразу для понимания – усилители относятся к «народной» ценовой категории. По данным официального сайта на момент теста моноблок стоит 8900 рублей, четырёхканальник – 10490 рублей, а шестиканальник – 17290 рублей. Столь заметный отрыв последнего как раз и вызван внесёнными по сравнению с 4-канальником изменениями.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

Усилители не миниатюрные, хотя и довольно компактные. Название серии к тому обязывает – «ant», кто не в курсе, переводится как «муравей». Корпуса используют одинаковый радиаторный профиль шириной 15,2 см и различаются длиной. Самый длинным ожидаемо оказался 6-канальник (около 32 см вместе с ушками крепления), немного меньше места займёт 4-канальник (примерно 25 см), а самый короткий – моноблок (примерно 23 см).

4 канальный усилитель в авто kick

Силовые терминалы принимают кабель до 2 Ga, выходы на акустику – до 4 кв. мм. Конечно, для моноблока выходы хотелось бы побольше, но под более крупные или сдвоенные терминалы на торце просто не осталось места.

4 канальный усилитель в авто kick

У 4-канальника и 6-канальника предохранители вынужденно перенесены внутрь корпуса, доступ к ним открывается через съёмную крышку на нижней стороне. Оперативно заменить их не получится, хотя, если уж они и перегорели, усилитель в любом случае придётся снимать.

4 канальный усилитель в авто kick

Фильтры явно намекают на возможность их использования в поканалке – верхняя граница настройки аж до 8 кГц. Как обычно, в каналах можно включить что-то одно – ФНЧ или ФВЧ, исключение составляют только каналы 3/4 у 6-канальника – в них можно включить оба фильтра, образовав полосовой (проще говоря, «подрезать» сигнал сверху и снизу одновременно). Несмотря на явную схожесть, характеристики фильтров у 4-канальника и 6-канальника различаются, на измерениях сами это увидите.

4 канальный усилитель в авто kick

У моноблока – полный «джентльменский набор»: ФНЧ, сабсоник, переключатель полярности сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.

4 канальный усилитель в авто kick

Выносной регулятор уровня – в комплекте.

4 канальный усилитель в авто kick

Теперь немного начинки. Начну с 1-канальника. На плате ни разу не свободно, львиную долю площади занимает блок питания.

4 канальный усилитель в авто kick

Построен на приличном драйвере IRS2092S. В линейной части используются операционники TL072.

4 канальный усилитель в авто kick

4-канальник тоже скомпонован плотно. Габариты трансформатора дают надежду, что заявка выходной мощности будет достигнута (позже измерения показали, что она оправдывается).

4 канальный усилитель в авто kick

В качестве драйверов используются те же проверенные IRS2092S.

4 канальный усилитель в авто kick

В линейной части замечены сдвоенные операционники MC4558 – чуть поинтереснее, чем в моноблоке.

4 канальный усилитель в авто kick

6-канальник построен на одной базе с 4-канальником, но имеет некоторые особенности – изменения коснулись входной части и блока питания. Входы сделаны по псевдобалансной схеме, изменены характеристики фильтров.

4 канальный усилитель в авто kick

В блоке питания появились дроссели. Есть изменения в части защиты от появления «постоянки» на выходах.

4 канальный усилитель в авто kick

Ко входным фильтрам не просто добавились два канала, они сами по себе были чуть модернизированы относительно 4-канальника, чуть позже на измерениях сами это увидите.

4 канальный усилитель в авто kick

Элементный состав изменений претерпел меньше – здесь используются те же MC4558. Часть фильтров вынесена вторым этажом на субплату.

4 канальный усилитель в авто kick

Впрочем, судить о работе усилителей по фотографиям я не умею, так что перехожу к измерениям и прослушиванию.

РАБОТА 4-КАНАЛЬНОГО KICX AA 4.150 И 6-КАНАЛЬНОГО KICX AA D6

Начну с простого – работа фильтров в кроссоверной части. Диапазоны настройки заявлены широкие, так что в 4-канальнике, как и ожидалось, есть небольшая нестабильность характеристик – крутизна и добротность зависят от частоты. Не так сильно, как иногда бывает, но всё же не идеально.

4 канальный усилитель в авто kick

А вот в 6-канальнике с этим гораздо лучше, заморочки с входной частью оказались не напрасными. Обычно такой стабильности удаётся добиться, только если разбить широкий диапазон регулировки на более узкие поддиапазоны (обычно добавлением кнопки «х10»). Зачтём в плюсы. С линейностью, понятное дело, сложнее – в первой половине хода «крутилок» настройка почти не меняется, зато потом достаточно лёгкого прикосновения, чтобы «сдвинуть» частоту. Но при столь широком диапазоне иначе и не получится.

4 канальный усилитель в авто kick

Идём дальше, к усилительной части. Небольшой нюанс, показывающий работу на 4-омную и 2-омную нагрузку. Выходные фильтры D-класса настроены без стремления к границам High Resolution (кто не в курсе, это 40 кГц), и начинают резать всё лишнее сразу же за отметкой 20 кГц. Как результат, на 2-омной нагрузке эта частота ещё немного понижается, и наверху появляется заметный спад АЧХ.

4 канальный усилитель в авто kick

На самом деле это не повод для придирок – даже в 2-омной акустике на этих частотах импеданс, как правило, не опускается слишком низко. А если речь об «эстраде» с параллельным подключением нескольких твитеров, то при работе на дальнее поле этот диапазон тоже не так критичен. В общем, простительно.

Уровень шумов низкий, при работе на малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва прослеживаются. Да и с повышением особого буйства не происходит.

4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

В целом спектры довольно чистые, что даже удивительно для недорогого D-класса. Обычно они выглядят задиристыми расчёсками, а тут – как у приличного АВ-класса.

4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

С понижением частоты уровень искажений слегка возрастает, но это, за редким исключением, характерно для любых усилителей. В целом 4-канальник и 6-канальник работают похоже, разве что распределение 2 и 3 гармоник по спектру чуть различаются. Для сведения, графики снимались на 4-омной нагрузке при выходной мощности несколько Ватт и для наглядности приводились к отметке 0 дБ.

4 канальный усилитель в авто kick

На рабочих уровнях мощности (а при средней громкости это обычно единицы Ватт) уровень искажений низкий, что говорит в том числе и об удачной связке драйвера D-класса, силовых ключей и выходных фильтров. На слабом сигнале КГИ чуть выше, но это характерно для большинства усилителей D-класса. При достижении мощностного предела сигнал начинает ограничиваться относительно плавно, оставляя до жёсткого клипа запас в несколько десятков Ватт – меньше риск спалить акустику, если по дури лишнего «навернуть волюмэ». При работе на 2-омную нагрузку уровень искажений повышается незначительно, усилители работают стабильно.

4 канальный усилитель в авто kick

Мощностной потенциал близок к заявленному и даже чуточку его превышает. В принципе, на графиках легко увидеть, когда начинается ограничение сигнала, в формальных же циферках это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 4.150 (измерение на 1 кГц):
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 166 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 211 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

Уровень искажений примерно одного порядка во всём рабочем частотном диапазоне.

4 канальный усилитель в авто kick

Усилитель уверенно работает на 4, 2 и 1 Ом, причём, что важно, с неплохим КПД на любую нагрузку. Правда, ограничение сигнала наступает несколько раньше, чем обещает заявка, но с учётом скромных размеров мощностной потенциал в любом случае приличный.

4 канальный усилитель в авто kick

На самом деле не то, чтобы заявка совсем завысила мощность, просто не обошлось без лукавства. Если определять номинальную мощность при достижении 1% искажений (как рекомендуют большинство стандартов), то получается меньше. А если смотреть, когда начинается откровенное клиппирование, то обещанному вроде как можно верить (ну, разве что кроме 1-омной нагрузки). Вот как это выглядит в цифрах:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 1.1000 (измерение на 60 Гц):
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 359 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 457 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 9 апреля 2021 в 16:27

Источник

Подросшие муравьи. Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000

4 канальный усилитель в авто kick

Давненько в лаборатории не было техники Kicx, а меж тем в приоритетах компании наметились кое-какие сдвиги, и в ближайшее время можно ожидать несколько интересных новинок. Сегодня у меня на изучении сразу три модели серии Angry Ant. Забегая вперёд, особый интерес вызвал 6-канальник, и не только за счёт соотношения компактности и мощности. Этот усилитель имеет общую базу с 4-канальником, но отличается от него отдельными схемными решениями. В общем, обо всём по порядку.

Сразу для понимания – усилители относятся к «народной» ценовой категории. По данным официального сайта на момент теста моноблок стоит 8900 рублей, четырёхканальник – 10490 рублей, а шестиканальник – 17290 рублей. Столь заметный отрыв последнего как раз и вызван внесёнными по сравнению с 4-канальником изменениями.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

Усилители не миниатюрные, хотя и довольно компактные. Название серии к тому обязывает – «ant», кто не в курсе, переводится как «муравей». Корпуса используют одинаковый радиаторный профиль шириной 15,2 см и различаются длиной. Самый длинным ожидаемо оказался 6-канальник (около 32 см вместе с ушками крепления), немного меньше места займёт 4-канальник (примерно 25 см), а самый короткий – моноблок (примерно 23 см).

4 канальный усилитель в авто kick

Силовые терминалы принимают кабель до 2 Ga, выходы на акустику – до 4 кв. мм. Конечно, для моноблока выходы хотелось бы побольше, но под более крупные или сдвоенные терминалы на торце просто не осталось места.

4 канальный усилитель в авто kick

У 4-канальника и 6-канальника предохранители вынужденно перенесены внутрь корпуса, доступ к ним открывается через съёмную крышку на нижней стороне. Оперативно заменить их не получится, хотя, если уж они и перегорели, усилитель в любом случае придётся снимать.

4 канальный усилитель в авто kick

Фильтры явно намекают на возможность их использования в поканалке – верхняя граница настройки аж до 8 кГц. Как обычно, в каналах можно включить что-то одно – ФНЧ или ФВЧ, исключение составляют только каналы 3/4 у 6-канальника – в них можно включить оба фильтра, образовав полосовой (проще говоря, «подрезать» сигнал сверху и снизу одновременно). Несмотря на явную схожесть, характеристики фильтров у 4-канальника и 6-канальника различаются, на измерениях сами это увидите.

4 канальный усилитель в авто kick

У моноблока – полный «джентльменский набор»: ФНЧ, сабсоник, переключатель полярности сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.

4 канальный усилитель в авто kick

Выносной регулятор уровня – в комплекте.

4 канальный усилитель в авто kick

Теперь немного начинки. Начну с 1-канальника. На плате ни разу не свободно, львиную долю площади занимает блок питания.

4 канальный усилитель в авто kick

Построен на приличном драйвере IRS2092S. В линейной части используются операционники TL072.

4 канальный усилитель в авто kick

4-канальник тоже скомпонован плотно. Габариты трансформатора дают надежду, что заявка выходной мощности будет достигнута (позже измерения показали, что она оправдывается).

4 канальный усилитель в авто kick

В качестве драйверов используются те же проверенные IRS2092S.

4 канальный усилитель в авто kick

В линейной части замечены сдвоенные операционники MC4558 – чуть поинтереснее, чем в моноблоке.

4 канальный усилитель в авто kick

6-канальник построен на одной базе с 4-канальником, но имеет некоторые особенности – изменения коснулись входной части и блока питания. Входы сделаны по псевдобалансной схеме, изменены характеристики фильтров.

4 канальный усилитель в авто kick

В блоке питания появились дроссели. Есть изменения в части защиты от появления «постоянки» на выходах.

4 канальный усилитель в авто kick

Ко входным фильтрам не просто добавились два канала, они сами по себе были чуть модернизированы относительно 4-канальника, чуть позже на измерениях сами это увидите.

4 канальный усилитель в авто kick

Элементный состав изменений претерпел меньше – здесь используются те же MC4558. Часть фильтров вынесена вторым этажом на субплату.

4 канальный усилитель в авто kick

Впрочем, судить о работе усилителей по фотографиям я не умею, так что перехожу к измерениям и прослушиванию.

РАБОТА 4-КАНАЛЬНОГО KICX AA 4.150 И 6-КАНАЛЬНОГО KICX AA D6

Начну с простого – работа фильтров в кроссоверной части. Диапазоны настройки заявлены широкие, так что в 4-канальнике, как и ожидалось, есть небольшая нестабильность характеристик – крутизна и добротность зависят от частоты. Не так сильно, как иногда бывает, но всё же не идеально.

4 канальный усилитель в авто kick

А вот в 6-канальнике с этим гораздо лучше, заморочки с входной частью оказались не напрасными. Обычно такой стабильности удаётся добиться, только если разбить широкий диапазон регулировки на более узкие поддиапазоны (обычно добавлением кнопки «х10»). Зачтём в плюсы. С линейностью, понятное дело, сложнее – в первой половине хода «крутилок» настройка почти не меняется, зато потом достаточно лёгкого прикосновения, чтобы «сдвинуть» частоту. Но при столь широком диапазоне иначе и не получится.

4 канальный усилитель в авто kick

Идём дальше, к усилительной части. Небольшой нюанс, показывающий работу на 4-омную и 2-омную нагрузку. Выходные фильтры D-класса настроены без стремления к границам High Resolution (кто не в курсе, это 40 кГц), и начинают резать всё лишнее сразу же за отметкой 20 кГц. Как результат, на 2-омной нагрузке эта частота ещё немного понижается, и наверху появляется заметный спад АЧХ.

4 канальный усилитель в авто kick

На самом деле это не повод для придирок – даже в 2-омной акустике на этих частотах импеданс, как правило, не опускается слишком низко. А если речь об «эстраде» с параллельным подключением нескольких твитеров, то при работе на дальнее поле этот диапазон тоже не так критичен. В общем, простительно.

Уровень шумов низкий, при работе на малых уровнях сигнала паразитные гармоники едва прослеживаются. Да и с повышением особого буйства не происходит.

4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

В целом спектры довольно чистые, что даже удивительно для недорогого D-класса. Обычно они выглядят задиристыми расчёсками, а тут – как у приличного АВ-класса.

4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

С понижением частоты уровень искажений слегка возрастает, но это, за редким исключением, характерно для любых усилителей. В целом 4-канальник и 6-канальник работают похоже, разве что распределение 2 и 3 гармоник по спектру чуть различаются. Для сведения, графики снимались на 4-омной нагрузке при выходной мощности несколько Ватт и для наглядности приводились к отметке 0 дБ.

4 канальный усилитель в авто kick

На рабочих уровнях мощности (а при средней громкости это обычно единицы Ватт) уровень искажений низкий, что говорит в том числе и об удачной связке драйвера D-класса, силовых ключей и выходных фильтров. На слабом сигнале КГИ чуть выше, но это характерно для большинства усилителей D-класса. При достижении мощностного предела сигнал начинает ограничиваться относительно плавно, оставляя до жёсткого клипа запас в несколько десятков Ватт – меньше риск спалить акустику, если по дури лишнего «навернуть волюмэ». При работе на 2-омную нагрузку уровень искажений повышается незначительно, усилители работают стабильно.

4 канальный усилитель в авто kick

Мощностной потенциал близок к заявленному и даже чуточку его превышает. В принципе, на графиках легко увидеть, когда начинается ограничение сигнала, в формальных же циферках это выглядит следующим образом:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 4.150 (измерение на 1 кГц):
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 166 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 211 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

Уровень искажений примерно одного порядка во всём рабочем частотном диапазоне.

4 канальный усилитель в авто kick

Усилитель уверенно работает на 4, 2 и 1 Ом, причём, что важно, с неплохим КПД на любую нагрузку. Правда, ограничение сигнала наступает несколько раньше, чем обещает заявка, но с учётом скромных размеров мощностной потенциал в любом случае приличный.

4 канальный усилитель в авто kick

На самом деле не то, чтобы заявка совсем завысила мощность, просто не обошлось без лукавства. Если определять номинальную мощность при достижении 1% искажений (как рекомендуют большинство стандартов), то получается меньше. А если смотреть, когда начинается откровенное клиппирование, то обещанному вроде как можно верить (ну, разве что кроме 1-омной нагрузки). Вот как это выглядит в цифрах:

Мощностные параметры Kicx Angry Ant 1.1000 (измерение на 60 Гц):
Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 359 Вт
Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 457 Вт
Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) 9 апреля 2021 в 17:16

Источник

Комплект для установки 4-х канального усилителя, Kicx PK 408 + MBT-1

4 канальный усилитель в авто kick

4 канальный усилитель в авто kick

Комплект для установки 4-х канального усилителя, Kicx PK 408 + MBT-1

Очередная порция авто звуковых вкусностей )

Так как до покупки передних колонок и подиумов у меня шли штатные провода на задние колонки и был проложен комплект проводов для саббуфера который шёл вместе с ним. После того когда мне лучший друг подарил на день рожденье 4 х канальный усилитель я его просто запитал от штатного комплекта саббуфера — там шли + и — кабели для запитки его усилителя. Припаяв к выходам пару см нового провода и удлинив штатный я запитал новый усилитель — как оказалось позже сечения проводов не хватало как и штатного 40 А предохранителя из за плохого контакта и сечения грелись контакты пару раз плавился предохранитель.
А с добавлением ещё и мощных передних колонок потребовалось ещё больше мощности для питания усилителя, так как нагрузки возрастут и он станет питать 4 колонки а не 2 как раньше. + требовался комплект проводов на передние колонки так как решил сделать всё через тюльпаны и заменить штатную проводку на более лучший акустический кабель. Выбор пал на — Kicx PK 408

Заодно прикупил + усиленную клейму аккумулятора имеющую множество входов для подключения потребителей что позволило избавиться от соплей на штатной и создать хороший контакт.

Комплект для установки 4-х канального усилителя, Kicx PK 408

KICX PK-408 — комплект проводов, предназначенный для установки 4-х канального усилителя, оснащенный всеми необходимыми элементами. В комплект входят силовые провода, линейные и акустические, а так же все необходимые детали для установки четырех канального усилителя.

Комплект акустических проводов PK-408 – идеально подходит для всех типов усилителей.

Комплектация установочного комплекта PK 408 :

— Силовой кабель (8AWG) красного цвета с U и O-образными клеммами в сборе : 5 м

— Кабель заземления (8AWG) коричневого цвета с U-образной клеммой в сборе: 1 м

— 2 межблочных кабеля 2RCA/2RCA и балансный провод: 5 м

— Медный кабель с прозрачной маркированной изоляцией для подключения динамиков (16AWG): 12 м

— Держатель для предохранителя типа AGU с предохранителем на 60А в сборе и двумя винтами: 1 шт

— Круглые O-образные клеммы: 1 шт

— Коннекторы U-образные: 1 шт

— Изоляционные трубки и наконечники для подключения динамиков: 8 шт

— Пластмассовые хомуты-стяжки для проводов: 10 шт

Клемма аккумуляторная плюсовая

2Ga (35мм2)
4Ga (25мм2)
2х8Ga(9мм2)

С саббуфером шёл комплект проводов — но как оказалось их не достаточно для питания и саббуфера и дополнительной нагрузки — 4 х канального усилитиеля — дважды менял предохранители они плавятся либо горят от нагрузки. Решено сделать без колхоза.
Питание будет сделано грамотно на основе 2 + проводов : один откомплекта Kicx на 60 А, другой от Fusion 30 А. Минусовые соответсвенно тоже усиленны 1 на саб 2 ой на усилитель от комплекта.

Останется всё это дело в выходные поставить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *