4 класс естествознание что есть в космосе
Презентация по естествознанию 4 класс на тему «Что есть в космосе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предмет: Естествознание Урок: 56 Подготовила: Островерхова Евгения Юрьевна.
Тема урока: Что есть в космосе Цели: 4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела 4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Все учащиеся смогут: характеризовать отдельные космические тела Большинство учащихся смогут: определять влияние космоса на жизнь на Земле Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Млечный путь Негеш и Эврика наблюдали за ночным небом. Как ты думаешь, что они увидели? Приходилось ли тебе наблюдать за небом ночью? Расскажи о своих наблюдениях.
Млечный Путь — наша родная галактика, в которой находится Солнечная система, в которой находится планета Земля, на которой живут люди.
Сделай модель нашей Галактики. Определи на ней место Солнечной системы. Тебе потребуются: • цветная бумага, • ножницы, • клей, • карандаш, • нитки.
Домашнее задание Представь, что ты подружился с существом, которое живёт вне нашей Вселенной. И оно хочет прилететь в гости. Расскажи ему, где ты живёшь. Дай небольшую характеристику каждому пункту своего адреса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1134233
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок познания мира «Космос. Вселенная». 4-й класс
Класс: 4
Цель урока:
Целеполагание для детей:
ХОД УРОКА
Класс разделён на 3 группы.
1) Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой
Учитель:
Здравствуйте, ребята садитесь!
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
— Ребята, что за музыка звучит? (Таинственная, необычная,космическая)
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, тёмный и необычайный
В нём живут вселенные, звёзды и кометы
Вместе с солнцем радышком разные планеты.
Назовите тему нашего урока. (Космос)
3) Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в космос.
Ребята, но прежде чем отправиться в космическое путешествие надо подумать, наметить, поставить цели путешествия, для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока) ответы учащихся:
«Цели»
Да, мы совершим путешествие не просто так, узнаем о космосе много интересного, получим много новых знаний о планетах, звёздах. Постараемся разгадать загадки и тайны космоса, полюбуемся его красотой! Ответим на многие вопросы, которые нас интересуют. Узнаем, есть ли жизнь на других планетах!
Сегодня мы скучать не будем
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли
Туда, где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной!
В то место, что зовётся Космосом
И Солнечной системой!
— На каком транспорте можно полететь в Космос? (на ракете, на космическом корабле, на летательном аппарате, космической, летательной тарелке)
4) Отгадайте, на чём мы полетим в Космос
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Обгоняя ветер, летим мы на … ракете!
На столе у вас буквы, составьте название вашего корабля Слайд №5
1) ВОСХОД
2) ВОСТОК
3) СОЮЗ
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полёту сейчас!
Внимание! Взлёт! Мы летим вперёд!
Вперёд к загадочным и далёким планетам и звёздам!
Слайд №6 (космос, летит ракета)
Учитель: И вот мы в Космосе!
Учитель: Солнце, планеты и их спутники, звёзды, кометы, метеориты и другие космические тела составляют Солнечную систему.
Видеоролик «Планеты солнечной системы»
Учитель: продолжаем космическое путешествие! Экипаж «Восток» доложите, что вы видите в иллюминатор вашего корабля?
Видим планеты! Слайд №11
Планеты различаются по размерам, но все они во много раз меньше Солнца. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет, многие из которых имеют спутники.
2) Слайд № 12 «Меркурий»
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
В другой страшный холод и мёртвый покой.
Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков?
Прекрасно, что мы Атмосферой закрыты
От злых и опасных метеоритов.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от излучений.
Мы, люди, стараемся познать и освоить природные богатства Земли, поэтому перед человеком встаёт серьёзная задача: как спасти Землю, сохранить природу и научиться бережно использовать её богатства.
Учитель: Экипаж «Восход» доложите, Что наблюдаете вы с борта вашего корабля?
Марс красноватый на Землю глядит.
Многих пугает его грозный вид.
В здешних морях нет ни капли воды.
И не помогут сухие здесь льды.
На Марс уже несколько раз прилетали космические беспилотные корабли-исследователи, запущенные российскими и американскими учёными, но никаких признаков жизни обнаружить не удалось.
Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться… Там свирепствуют вулканы. Наш космический аппарат спуститься не может, твёрдой поверхности у Юпитера пока ещё никто не обнаружил. На Юпитере бывают такие сильные грозы, каких никогда не бывает ни на Земле, ни на Венере. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников
Шестой планетой от солнца является также большой газовый гигант, не имеющий реальной поверхности. Сатурн имеет 17 спутников.
Слайд №22 Планеты солнечной системы. Сравнение по размеру.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран, и Нептун, и кроха Плутон.
Дети:
Учитель: Члены экипажа «Союз» расскажите, как изучали и осваивали космос!
Слайд №24 «Изучение и освоение космоса»
Слайд № 25 «Первый искусственный спутник Земли»
Путь в космос был открыт в 1957 году, когда был запущен искусственный спутник Земли.
Слайд № 26 Животные «Космонавты»
Слайд №27 «Первый полёт человека»
И 12 апреля 1961 года произошло самое знаменательное событие в мире и изучении космоса.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток » с человеком на борту.
Слайд № 28, 29, 30 «Казахстанские космонавты»
2 октября 1991 года в космос полетел первый казахстанский космонавт Аубакиров Токтар. Он пробыл в космосе 7 суток.
1 июля 1994 года наш второй космонавт совершил полёт. Это был Мусабаев Талгат. Он прожил на орбите 127 суток, это больше четырёх месяцев.
2 сентября 2015 года совершил космический полёт Айдын Аимбетов. Он пробыл в космосе 10 суток.
Слайд № 31«Освоение космоса»
Слайд № 32- 36 «Современные космические станции и летательные аппараты
Освоение космоса продолжается…Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется нам. А для этого нам нужно долго и старательно учиться. Предлагаю выполнить несколько заданий, которые помогут вам хорошо запомнить всё то, о чём вы сегодня узнали на уроке.
1 задание: Вы должны быть грамотными, знать как можно больше языков. Вы сейчас изучаете 3 языка: казахский, русский, английский. На карточках слова, соедините их стрелочкой, как эти слова переводятся на казахский и на английский язык.
2 задание: Разгадайте кроссворд
Вопросы к кроссворду:
3 задание: Тест по теме «Понятие о космосе»
3. Сколько планет входит в состав Солнечной сиcтемы?
+ А) 1
Б) 7
В) 9
4. Выберите правильный ответ:
5.Самая большая планета Солнечной системы?
+ А) Юпитер
Б) Земля
В) Марс
6.Какую форму имеет Земля?
А) Круг
Б) Овал
+ В) Шар
7. Сколько спутников у Земли?
+ А) 1
Б) 7
В) 2
9. Первый полёт человека в космос
+ А) 12 апреля 1961 года
Б) 1 сентября 1980 года
В) 10 апреля 1961 года
10. Назови имя первого Казахстанского космонавта
А) Талгат Мусабаев
+ Б) Токтар Аубакиров
В) Айдын Аимбетов
4 задание: Расположите название планет по порядку.
На карточке название планет, пронумеруйте по порядку, в зависимости удаления от солнца. (Карточка даётся каждому) (подпишите карточки)
Учитель: К сожалению мы не можем находиться в космосе более 40 минут, наше Путешествие подходит к концу и нам нужно возвращать домой, на нашу планету Земля. Давайте оставим наш адрес во Вселенной. Для этого вы должны ответить на вопросы:
Слайд № 41-42 «Домашний адрес»
Мы отправляемся домой! (Звучит музыка) Я вас поздравляю с удачным возвращением на планету Земля, домой.
Рефлексия: На столах у вас лежат звёздочки, прикрепите вашу звезду на лист настроения:
Поурочный план по предмету естествознание на тему : «Что есть в космосе»
Естествознание 4 класс
Естествознание НИШ, 2 ч.
Что такое сезонные изменения.
Ты узнаешь об особенностях времён года; как времена года влияют на живую природу.
1.Земля вращается вокруг своей …… и вокруг ………..
6.Лучи Солнца падают на поверхности Земли (как?)………..
7.Когда лучи падают прямо на земную поверхность, то ……………
8. На каком участке земли меньше тепла на полюсах или экваторе? …………..Объясни свой ответ.………………………
Работа по теме урока
Ты уже знаешь, что Земля вращается вокруг Солнца. Из-за этого движения и наклона земной оси на нашей планете выделяются 4 сезона. Назови их по рисунку. Охарактеризуй каждый сезон (кратко) Расскажи об изменениях.
Пройди по ссылке и ты узнаешь важную информацию по теме урока: https://youtu.be/eu4zwl80_uQ
Запишите в тетради дату, Классная работа и тему урока «Сезонные изменения»
Выполни задания в тетради.
(Если возникнут затруднения, прочитай материал учебника на с.66-67)
1. Изменения погоды в течение всего года называют ………..
Выбери своё любимое время года и сделай рисунок в тетради.
Составь рассказ о любимом времени года по плану (письменно) или
сделай аудиозапись с характеристикой сезона и пришли мне.
Начни свой рассказ так:
Мне нравится время года……
Далее расскажи по предложенному плану.
1. Название сезона, какие месяцы включает.
2. Опиши погоду в этот сезон (температуру, осадки, ветер)
3. Что происходит в этот сезон с растениями? Приведи примеры.
4. Что происходит в жизни животных? Приведи примеры.
5. Как меняется жизнь людей с наступлением этого сезона? Вид занятий.
6. Чем тебе нравится это время года?
Открытый урок познание мира 4 класс «Понятие о космосе»
Предмет: познание мира класс: 4 «Д»
Тема: Понятие о космосе.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы: групповая
Цель: формирование представления о космосе.
— дать основные понятия, такие как «космос», «галактика», «солнечная система», «звезда»,
— познакомить с устройством Космоса, Солнечной системы;
формировать интерес к изучению Космоса;
развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микроколлективе.
воспитывать уважительное и бережное отношение к планете Земля.
Оборудование: презентация, музыка
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так быстрей друзья за дело!
— У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Актуализация знаний
Ребята, как называется город в котором мы живем? (Караганда) Этот город называют «Космической гаванью». Почему?( т.к. космонавты совершают посадку в степи Карагандинской области).
А кто такие астрономы? (Люди, занимающиеся изучением космоса)
Как заманчиво стать астрономом, со Вселенною близко знакомым!
— А хотели бы вы стать астрономами?
Я предлагаю вам превратиться в астрономов на этот урок.
Для того чтобы изучать космос мы разделимся на 4 исследовательские команды: «Планета», «Комета», «Звезда», «Спутник». (слайд 2)
Спикеры команд представьтесь пожалуйста. У вас на столе лежат бортовые журналы, в них вы будете отмечать активность членов команды во время выполнения заданий.
3. Сообщение темы урока
— Ваши команды не случайно названы так. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (слайды 3 – 4)
Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос.
4. Работа по теме урока
1. Построение ракеты
— На каком транспорте мы отправимся в космос, узнаем, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Несемся на ….. (Ракете)
А теперь давайте построим свою ракету. У каждой команды на парте лежит конверт. В нем находятся детали, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист. (слайд 5)
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы готовы к полету сейчас.
— Ну вот, ракета у нас готова и как говорил первый космонавт Юрий Гагарин «Поехали!»
Мы летим вперед! Вперед к загадочным и далеким планетам и звездам!
Пока мы летим в открытый космос, подумайте, с чем ассоциируется у вас это понятие.
2. Знакомство с космосом
— И вот мы в космосе.
А что находится в космосе?(звезды, планеты, галактика, астероиды, кометы, и наша Солнечная система – Млечный путь)
Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.
Галактики образуют Вселенную, или космос.
Солнечная система входит в галактику Млечный путь ( Полоса звезд галактики Млечный Путь похожа на след от пролитого молока, которое, по легенде, пролила богиня Гера, спускаясь с горы Олимп. В галактике Млечный Путь предположительно 100 миллиардов звезд!)
— Вот так выглядит наша Солнечная система. ( Слайд 8)
— Ребята, а давайте , определим место нашей любимой планете во Вселенной.
Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:
Земля – Солнечная система – Галактика Млечный путь – Вселенная
3. Знакомство с планетами Солнечной системы:
— В С олнечной системе известно 8 планет. Давайте с ними знакомиться.
Крохотулечка-планета первой солнышком согрета,
и проворна – год на ней 88 дней. Меркурий
Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера
Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца – это? Земля
Эта красная планета в космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.
Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС
Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Больше Земли в 11 раз Юпитер
Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.
Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн
В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран
Это очень холодная планета, потому что находятся очень далеко от Солнца. Как называется восьмая планета? Нептун
— В солнечную систему также входят астероиды и кометы.
Астероиды – небесные тела, состоящие из пород и железа.
Кометы – небесные тела, состоящие в основном изо льда.
5. Физминутка в космосе (слайд 20)
4. Работа в группах «Парад планет»
— Мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы, а теперь давайте посмотрим, как они расположены.
Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет». (Слайд 21)
— А кто нибудь из вас знает, что это за явление «Парад планет»?( когда планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию)
Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать недостающие названия.
— Давайте поменяемся работами и проверим, все ли вы выполнили правильно? Обратите внимание на экран.
5. Дополнительная информация
— Ребята к нам в гости прилетел инопланетянин. ( Слайд 23) Он живёт на планете Альфа-33 в Далекой Галактике и хочет поделиться с маленькими астрономами новой для вас информацией:
Дополнительная информация (Слайд 24 )
Самолет облетит Землю за 2 дня
Пешеход будет идти 3 года
Автомобиль проедет это расстояние в течение месяца
Ю.А.Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 108 минут
— Давайте поблагодарим Альфа за новую информацию о нашей планете.
— Ещё одну полезную информацию вы можете прочитать в учебнике на с. 105.
— Что интересного для себя узнали?
Н ам пора возвращаться домой.
Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой? (Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой. )
А что мы еще видим? Правильно наш естественный спутник – Луну!
Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.
Что вы знаете о Луне? Можно ли жить на ней?
. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
8. Составление кроссворда (группа) (Слайд 26)
Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
Спутник земли? (Луна)
Самая известная звезда? (Солнце)
В каком месяце отмечается день космонавтики? (апрель)
Первый казахстанский космонавт? (Аубакиров)
Эта планета окружена кольцами. (Сатурн)
Небесное тело, состоящее из пород и железа. (астероид)
Небесное тело, в основном состоящее изо льда. (комета)
Одна из малых планет. (марс)
(Слайд 27)
Для того чтобы нам вернуться домой я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной: (Слайд 28)
Где мы живем? На Земле.
Где находится Земля? В Солнечной системе.
Где находится Солнечная система? В галактике Млечный путь.
Где находится Галактика? Во Вселенной.
Получается такой адрес: (Слайд 29)
страна – Вселенная,
город – галактика Млечный путь,
улица – Солнечная система,
дом № 3 – планета Земля.
Наше путешествие подошло к концу.
7. Домашнее задание: с. 104-105 пересказ, ответы на вопросы, * по желанию.(Слайд 30)
На столах у вас лежат звёздочки:
Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока.
Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Понятие о космосе.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Формы работы: групповая
Цель: формирование представления о космосе.
— дать основные понятия, такие как «космос», «галактика», «солнечная система», «звезда»,
-познакомить с устройством Космоса, Солнечной системы;
-формировать интерес к изучению Космоса;
-развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микроколлективе.
— воспитывать уважительное и бережное отношение к планете Земля.
Оборудование: презентация, музыка
Номер материала: 289792
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.