4 основными функциями обучения детей с овз являются выберите один ответ
Курсы повышения квалификации. Дистанционное обучение. Объём 72 часа. Рекомендую пройти.
Курс: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»
ФИО обучаемого: Зотеева Ирина Владимировна
Вопрос №1.
1. Назовите один из базовых подходов к образовательному процессу, сложившихся к настоящему времени:
Компетентностный подход
Развивающий подход
Функциональный подход
Вопрос №2.
К взаимовлияющим условиям особенностей психосоматики обучающегося с ОВЗ не относится:
Глубина и характер органического поражения
Длительность существующего поражения
Отношение к психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ со стороны окружающих
Вопрос №3.
К навыкам применения основных инструментов психолого-педагогического сопровождения не относится:
Навыки создания и развития информационной базы обучающихся с ОВЗ
Навыки поведения социологических исследований и фокус-групп
Навыки взаимодействия с родителями учащихся с ОВЗ
Вопрос №4.
К условиям продуктивного применения психологических и педагогических инструментов в практике сопровождения относится:
Знание принципов работы с различными категориями детей с ОВЗ
Примерная адаптированная образовательная программа
Психолого-педагогическая характеристика и создаваемая на ее основе специальная индивидуальная программа развития
Вопрос №5.
Главной функцией тьютора является:
Разработка и реализация персональной образовательной стратегии обучающегося с ОВЗ
Обеспечение комфортного психологического климата в классе и школе
Подготовка и проведение внутриклассовых и общешкольных мероприятий
Вопрос №6.
Основой психолого-педагогической характеристики являются:
Результаты беседы с родителями обучающегося с ОВЗ
Результаты тестирования обучающегося с ОВЗ
Результаты обследования, отраженные в протоколах психолого-медико-педагогического консилиума
Вопрос №7.
Структура специальной индивидуальной программы развития содержит:
4 пункта
8 пунктов
10 пунктов
Вопрос №8.
Информационно-компьютерные технологии не позволяют:
Создавать условия для развития безбарьерной образовательной среды
Развивать индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ
Проводить медицинское обследование
Вопрос №9.
Решение дистанционных задач позволяет:
Получать равный доступ к образованию
Контролировать поведение обучающегося в домашних условиях
Осуществлять объективную оценку результатов обучения
Вопрос №10.
Ассистивные технологии и технологии улучшенной реальности не позволяют:
Преодолевать психологические и психосоматические барьеры
Поведенческие нарушения и расстройства
Преодолевать нормативно-правовые коллизии
Текст вопроса по ОВЗ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Выберите один ответ:
1. интеракция
2. индивидуализация
3. инклюзия
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:
Выберите один ответ:
1. частный случай интеграции
2. стиль поведения
3. форму сотрудничества
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
Выберите один ответ:
1. всем без исключения детям с нарушениями в развитии
2. только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
3. детям, обучающимся только в специальных учреждениях
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
Выберите один ответ:
1. А.Н. Леонтьева
2. С.Л Рубинштейна
3. Л.С. Выготского
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Выберите один ответ:
1. обучения детей с ОВЗ на дому
2. отсутствия детей с ОВЗ
3. перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
Отметить вопрос
Целью построения модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, является
Выберите один ответ:
1. успешному освоению образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2. поэтапное обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
3. создать единую образовательную среду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разные стартовые возможности
Отметить вопрос
Взаимодействия со сверстниками у детей с ЗПР отличаются:
Выберите один или несколько ответов:
1. проявлением черт детскости
2. высоким уровнем эмпатии
3. неустойчивостью
4. эмоциональной нестабильностью
Отметить вопрос
В качестве базовой причины СДВГ называют расстройство деятельности ЦНС, которое может быть вызвано:
Выберите один или несколько ответов:
1. нет правильного ответа
2. генетическими факторами
3. средовыми факторами
Отметить вопрос
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования только в группах, функционирующих в режиме
Выберите один ответ:
1. не менее 8 часов в день
2. не менее 3 часов в день
3. не менее 5 часов в день
Отметить вопрос
Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:
Выберите один ответ:
1. общеобразовательное учреждение
2. учредителя
3. родителей (законных представителей)
4. органы управления образованием
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
1. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?
Один правильный ответ:
индивидуальная программа,
адаптированная основная общеобразовательная программа,
индивидуальная образовательная программа,
индивидуальный учебный план.
2. Инклюзивная образовательная среда формируется
Один правильный ответ:
специалистами образовательного учреждения
учителем
коллективом школы, работающем в междисциплинарном сотрудничестве
3. Для обучения ребенка с нарушениями слуха в общеобразовательной организации должна быть разработана:
Один правильный ответ:
адаптированная индивидуальная программа
адаптированная образовательная программа
адаптированная основная общеобразовательная программа
индивидуальная образовательная программа.
4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение:
Один правильный ответ:
личностных компетенций в соответствии с ФГОС;
предметных, метапредметных и личностных компетенций в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, а также результатов, связанных с жизненными компетенциями.
жизненных компетенций;
предметных и метапредметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы,
метапредметных компетенций;
предметных, метапредметных и личностных компетенций
5. Освоение второго варианта АООП для детей с ТНР (ЗПР) предполагается в
Один правильный ответ:
пролонгированные сроки
такие же сроки, как и у сверстников без ограниченных возможностей здоровья
в сроки, определенными родителями (законными представителями)
6. В основу разработки АООП НОО для обучающихся с ОВЗ заложены:
Один правильный ответ:
дифференцированный и нормализующий подходы
дифференцированный и деятельностный подходы
деятельностный подход
7. Особенности организации работы и конкретизация задач на отдельных этапах урока для ребенка с ОВЗ определяются выявленными:
Один правильный ответ:
психомоторными трудностями ребенка;
познавательными, коммуникативными и психомоторными трудностями ребенка;
психофизическими нарушениями ребенка;
заболеванием ребенка.
8. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является:
Один правильный ответ:
анализ динамики развития ребенка;
оценка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
независимая экспертная оценка внешних экспертов
9. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Один правильный ответ:
Полноценное освоение основной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
Полное удовлетворение запросов родителей.
10. Этот документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в образовательную организацию:
Один правильный ответ:
справка
договор
заключение психолого-медико-педагогической комиссии
приказ управления образования
индивидуальная программа реабилитации
11. Основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
Один правильный ответ:
Обеспечение соматического благополучия ребенка;
Поддержка развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде
Оказание психологической помощи семье ребенка
12. Специальные образовательные условия обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации определяет:
Один правильный ответ:
Заместитель председателя;
Координатор по инклюзивному образованию;
Председатель ПМПк;
Психолого-медико-педагогическая комиссия
13. Кем утверждается и разрабатывается адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)?
Один правильный ответ:
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП;
разрабатывается и утверждается местными органами управлениями образования и комиссией ПМПК.
АООП разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность и утверждается комиссией ПМПК.
14. Что означает термин СИПР?
Один правильный ответ:
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
СИПР- специальная индивидуальная практика развития
СИПР- специальная индивидуальная программа роста
15. Сколько вариантов имеет адаптированная основная общеобразовательная программа обучающегося с умственной отсталостью
Один правильный ответ:
16. Выберите лишний вариант категории детей с ОВЗ
Один правильный ответ:
глухие дети
слепые дети
дети с расстройствами аутистического спектра
дети с расстройствами поведения
17. Что не относится к артпедагогическим приемам в работе с детьми с ОВЗ?
Один правильный ответ:
музыкальная деятельность
изодеятельность
физкультурная деятельность
18. Что не относится к личностной адаптации детей с ОВЗ?
Один правильный ответ:
уровень восприятия
неадекватная самооценка
неуверенность в своих силах
19. Кто такой тьютор?
Один правильный ответ:
это помощник, оказывающий техническую помощь
это помощник, оказывающий педагогические услуги
это помощник, оказывающий информационные услуги
20. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
Один правильный ответ:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
Вопросы
1. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?
Один правильный ответ:
индивидуальная программа,
адаптированная основная общеобразовательная программа,
индивидуальная образовательная программа,
индивидуальный учебный план.
2. Инклюзивная образовательная среда формируется
Один правильный ответ:
специалистами образовательного учреждения
учителем
коллективом школы, работающем в междисциплинарном сотрудничестве
3. Для обучения ребенка с нарушениями слуха в общеобразовательной организации должна быть разработана:
Один правильный ответ:
адаптированная индивидуальная программа
адаптированная образовательная программа
адаптированная основная общеобразовательная программа
индивидуальная образовательная программа.
4. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение:
Один правильный ответ:
личностных компетенций в соответствии с ФГОС;
предметных, метапредметных и личностных компетенций в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, а также результатов, связанных с жизненными компетенциями.
жизненных компетенций;
предметных и метапредметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы,
метапредметных компетенций;
предметных, метапредметных и личностных компетенций
5. Освоение второго варианта АООП для детей с ТНР (ЗПР) предполагается в
Один правильный ответ:
пролонгированные сроки
такие же сроки, как и у сверстников без ограниченных возможностей здоровья
в сроки, определенными родителями (законными представителями)
6. В основу разработки АООП НОО для обучающихся с ОВЗ заложены:
Один правильный ответ:
дифференцированный и нормализующий подходы
дифференцированный и деятельностный подходы
деятельностный подход
7. Особенности организации работы и конкретизация задач на отдельных этапах урока для ребенка с ОВЗ определяются выявленными:
Один правильный ответ:
психомоторными трудностями ребенка;
познавательными, коммуникативными и психомоторными трудностями ребенка;
психофизическими нарушениями ребенка;
заболеванием ребенка.
8. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является:
Один правильный ответ:
анализ динамики развития ребенка;
оценка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
независимая экспертная оценка внешних экспертов
9. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Один правильный ответ:
Полноценное освоение основной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
Полное удовлетворение запросов родителей.
10. Этот документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в образовательную организацию:
Один правильный ответ:
справка
договор
заключение психолого-медико-педагогической комиссии
приказ управления образования
индивидуальная программа реабилитации
11. Основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
Один правильный ответ:
Обеспечение соматического благополучия ребенка;
Поддержка развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде
Оказание психологической помощи семье ребенка
12. Специальные образовательные условия обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации определяет:
Один правильный ответ:
Заместитель председателя;
Координатор по инклюзивному образованию;
Председатель ПМПк;
Психолого-медико-педагогическая комиссия
13. Кем утверждается и разрабатывается адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП)?
Один правильный ответ:
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП;
разрабатывается и утверждается местными органами управлениями образования и комиссией ПМПК.
АООП разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность и утверждается комиссией ПМПК.
14. Что означает термин СИПР?
Один правильный ответ:
СИПР- специальная индивидуальная программа развития
СИПР- специальная индивидуальная практика развития
СИПР- специальная индивидуальная программа роста
15. Сколько вариантов имеет адаптированная основная общеобразовательная программа обучающегося с умственной отсталостью
Один правильный ответ:
3
2
4
16. Выберите лишний вариант категории детей с ОВЗ
Один правильный ответ:
глухие дети
слепые дети
дети с расстройствами аутистического спектра
дети с расстройствами поведения
17. Что не относится к артпедагогическим приемам в работе с детьми с ОВЗ?
Один правильный ответ:
музыкальная деятельность
изодеятельность
физкультурная деятельность
18. Что не относится к личностной адаптации детей с ОВЗ?
Один правильный ответ:
уровень восприятия
неадекватная самооценка
неуверенность в своих силах
19. Кто такой тьютор?
Один правильный ответ:
это помощник, оказывающий техническую помощь
это помощник, оказывающий педагогические услуги
это помощник, оказывающий информационные услуги
20. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
Один правильный ответ:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.