4 сезон шерлока о чем
Описание всех серий сериала Шерлок (Sherlock) 4 сезон
Шерлок (Sherlock) краткое содержание серий сериала 4 сезон
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Краткое содержание сериала Шерлок (Sherlock)
Выберите сезон сериала
4 сезон
Выберите серию 4 сезона
1 серия – Шесть Тэтчер (The Six Thatchers)
Основа сюжета — рассказы «Палец инженера» и «Жёлтое лицо».
Шерлок посещает психиатра Джона, однако так и не может высказаться. Ему приходит посылка с DVD-диском, на который Мэри записала ему видеообращение в случае своей смерти с просьбой спасти супруга. Возвращаясь к притче о купце, детектив размышляет о неизбежности смерти. В сцене после финальных титров звучит фраза из послания Мэри: «Сойди в ад, Шерлок».
2 серия – Шерлок при смерти (The Lying Detective)
Основа сюжета — рассказ «Шерлок Холмс при смерти».
Детектив страдает от наркотической зависимости и продолжает оставаться вдали от Джона Ватсона. А тот до сих пор скорбит по убитой жене и винит товарища в её смерти. Неожиданно на Бейкер-стрит приходит дочь магната Калвертона Смита, которая утверждает, что её отец признался в убийстве, однако она не знает, кто стал жертвой, ибо он использовал против неё препарат, способный воздействовать на память. Применив свой дедуктивный метод, Шерлок делает вывод, что Калвертон является серийным убийцей, и задаётся целью разоблачить и остановить его. Однако он по-прежнему находится во власти наркотиков и не в состоянии чётко отличать свои собственные мысли от реальности, поэтому через миссис Хадсон передаёт Джону просьбу помочь ему в поимке и разоблачении этого преступника.
Джон, постоянно наблюдающий видения своей жены, просматривает видеосообщение, в котором Мэри попросила Шерлока оказаться в опасной ситуации, чтобы её супруг сумел вытянуть его и тем самым излечить их отношения. Увидев сообщение, Ватсон бежит спасать Шерлока. Он врывается как раз вовремя, чтобы спасти друга, который показывает, что поведение его до этого момента было тщательно продуманной уловкой, чтобы разоблачить Смита. Того задерживают, и он раскаивается, узнав, что Холмс записал его признание на спрятанный в трости диктофон.
3 серия – Последнее дело (The Final Problem)
Основа сюжета — рассказы «Обряд дома Месгрейвов», «Три Гарридеба» и «Глория Скотт».
Шерлок жестоко разыгрывает Майкрофта, чтобы тот в приступе страха раскрыл существование их общей сестры Эвр. Позже на Бейкер-стрит он рассказывает брату и Джону правду: третий ребёнок Холмсов ещё в ранние годы показал обладание сверхразумом; её поступки даже на тот момент были очень жестокими, поэтому их дядя решает изолировать Эвр от окружающих, помещая её, без ведома родителей, в колонию. После все трое отправляются на остров Шерринфорд, где и находится сестра, о которой, как выясняется, Шерлок помнит очень мало. Но тюрьма-больница оказывается под её управлением (из-за ошибки надзирателя, который нарушил правила, приведя жену), и теперь троица, зная, что во власти Эвр разбить летящий самолет с пассажирами на борту, вынуждена выполнять задания, которые она им ставит. Первым заданием было убийство надзирателя за небольшое время Майкрофтом или Джоном под страхом того, что гений убьёт его супругу. После длительных колебаний они так и не решаются на убийство; тогда надзиратель в отчаянии застреливается, а Эвр убивает его жену, так как условие было нарушено.
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Возвращение «Шерлока» Марка Гэтисса и Стивена Моффата на экраны — одно из самых значимых телесобытий начала нынешнего года. Четвертый сезон, вполне возможно, станет последним: у шоураннеров-то есть идеи и для пятого, но востребованность главных звезд, Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена, в большом кино может поставить крест на этих планах. Так что вышедшие в первой половине января три эпизода — не исключено, что прощание с полюбившимся шоу. Удалось ли «Шерлоку» удержать планку качества? Выясняем!
Что: высокофункциональный детектив
Продюсеры и сценаристы: Марк Гэтисс и Стивен Моффат
Режиссеры: Рейчел Тэлалей, Ник Харран, Бенджамин Кэрон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сиан Брук, Уна Стаббс, Эндрю Скотт и др.
Начало показа: 1 января, BBC
Продолжительность: 3 эпизода по 90 минут
Рейтинг: 12+
Перекрестный отец
Те, кто давно следят за «Шерлоком», в курсе, что сериал, в котором знаменитый сыщик выступил в роли хама-интеллектуала, со временем выдохся. Прибавилось юмора, нелепых ситуаций, необъяснимых странностей и вопросов, на которые создатели собирались ответить в грядущих эпизодах, но так и не собрались. Четвертый сезон Гэтисс и Моффат представляли как пугающий и шокирующий. И что же в итоге?
В итоге мы наблюдаем за семейными сценами — у Джона Ватсона и Мэри ребенок, со всеми вытекающими. Шерлок не остается в стороне — обещает заботиться о молодоженах и новорожденной, а после странного сюжетного поворота вынужден стать еще более близким человеком малышке Рози.
Из-за введения ряда элементов, не присущих детективу/триллеру, шоу начинает походить на фарс. Напоминает пропасть между первым и вторым сезонами «Твин-Пикс»: когда одноглазая супруга Эда, Надин, потеряла память и стала творить глупости, это сильно контрастировало с серьезным расследованием агента Купера. В новом сезоне «Шерлока» складывается похожая ситуация.
Евгений Ассесеров, автор «Игромании»
Четвертый сезон «Шерлока» оказался не таким драматичным, как хотелось бы. Последняя серия толком ничего не объяснила, ее можно даже назвать банальной, притянутой за уши, пустой. Третий эпизод смещает акцент на «третьего Холмса» — это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы подводить этим черту подо всем сериалом.
В четвертом сезоне самая лучшая серия — вторая. Третий эпизод тоже заставляет переживать, но не настолько, чтобы воспринимать его как гранд-финал. До определенного момента я надеялся, что все происходящее в четвертом сезоне — просто мишура, иллюзия, очередной психоделический трип Шерлока. Но нет, все оказалось реальностью, а жаль.
Финал стоит смотреть ради филигранной актерской игры, мощной постановки, качественной режиссуры и сцены с одним харизматичным персонажем, который пафосно прилетает на вертолете под музыку группы Queen.
Кстати, даже не надейтесь, что Гэтисс и Моффат придумали сколько-нибудь серьезный сценарный ход, чтобы оправдать Шерлока-убийцу (вспоминайте финал третьего сезона). Зачем? Ведь на всех мониторах Лондона — физиономия Мориарти, и правительству в такой ситуации не обойтись без помощи эксцентричного сыщика. Что до самого Мориарти в исполнении Эндрю Скотта, то он появится в шоу не раз и не два — это не спойлер, ведь в сети всплывали снимки с актером со съемочной площадки. С другой стороны, Шерлок Холмс убежден в его смерти. Впрочем, опять же хитрых сюжетных откровений не ждите.
На смену Мориарти и в дополнение к его вроде бы посмертной игре — три злодея, по числу эпизодов. Первый вычисляется быстро — больно узок круг подозреваемых. Второй неплох: его играет Тоби Джонс, и это тоже давно известный факт (об участии британца стало известно еще в мае). Вдобавок герой Джонса, миллионер Калвертон Смит, постоянно светящийся на телевидении, чуть ли не с порога заявляет, что он маньяк. Джонс воплотил на экране причудливую и отталкивающую персону, но то, как его «прищучил» Холмс, совершенно не впечатляет.
В случае Смита интересно другое — сценаристы получили его совмещением двух хрестоматийных негодяев, Генри Холмса и Джимми Сэвила. Американец Холмс (отнюдь не родственник нашего любимого Шерлока) в XIX веке организовал в Чикаго гостиницу, в ходе строительства постоянно меняя подрядчиков, из-за чего полный план здания был известен только ему, чем психопат и пользовался, издеваясь над постояльцами. Сэвил же — наш современник, популярный английский телеведущий и диджей, гордо носивший звание рыцаря. Однако о преступлениях Джимми Скотланд-Ярд бодро отрапортовал только после его смерти. Тем не менее мотив Смита — «у меня есть деньги и потребность убивать» — не кажется исчерпывающим.
Дмитрий Шепелёв, редактор «Игромании»
К третьему сезону «Шерлок» окончательно стал мировым хитом, телевизионным феноменом и регулярным поставщиком мемов. Стивен Моффат и Марк Гэттис это, кажется, в полной мере осознавали, и потому третий сезон был предельно ироничным, подтрунивал над фанатами и щеголял твистами ради твистов.
Четвертый же сезон — полная его противоположность. Он гораздо более камерный, в какой-то степени более интимный. В центре внимания теперь не дедукция и не запутанные дела, а именно Холмс. Вернее, Холмсы. И Джон Ватсон, куда же без него? Это история о людях. История дружбы, любви и того, что бывает, если этой самой любви в жизни не находится места.
Каждый эпизод направлен именно на развитие персонажей, на то, чтобы придать образам объем. Из-за этого существенно пострадало все то, за что «Шерлока» хвалят в первую очередь: динамика и преступления на грани фантастики, которые Холмс фантастически же раскрывает. Сериал пошел не вширь, не в сторону грандиозного масштаба, а вглубь. Это действительно может разочаровать многих фанатов.
Не меньше споров возникает и на тему того, нужен ли сериалу тот самый «новый персонаж». Я считаю, что да. Все, что произошло в финальной серии, в очередной раз заставило Шерлока Холмса расставить приоритеты в своей жизни, позволило ему заглянуть в кривое зеркало. Да, с точки зрения закрученности сценария последний эпизод не оправдывает ожиданий, но все же серия дополняет историю нужными красками. В конце создатели ставят точку, которую при желании можно превратить в многоточие через много лет. Но на сегодняшний день история величайшего детектива завершена. Не идеально, но достойно.
Шизофренленд
Наконец, финальный босс саги о Шерлоке — его родственник, что тоже не спойлер, ведь таинственный «третий Холмс» поминался в сериале и прежде. Босс похож на суперзлодея из комиксов, а идей нахватался, похоже, переборщив с просмотром «Пилы» и «Звонка». Он настолько опасен даже по сравнению с Мориарти, что его с детства содержали на некоем острове в лечебнице для отпетых преступников. Авторы, к сожалению, толком не раскрыли мерзавца, пойдя по пути недомолвок, что отрицательно ударило по «Последнему делу» — финальному эпизоду четвертого сезона.
Ожидаешь противостояния умов, а получаешь жалкое его подобие. Во время игры «третий Холмс» постоянно опережает детектива-социопата, а если привести в пример предшествующие события — главный герой даже не может вспомнить, что у него был близкий родственник. Как такое возможно, при живых-то родителях?
В четвертом сезоне Шерлок и впрямь не блещет умом. Верх сообразительности, грубо говоря, — в очередной раз увидеть на одежде собеседника шерсть домашнего питомца и упомянуть это в умозаключении (уж очень достала данная деталь). Узник Шизофренленда зачастую тоже расстраивает, особенно его признание: «У меня никогда не было лучшего друга!»
Дарья Буданова, автор «Игромании»
Две трети нового сезона «Шерлока» расстроили многих впечатлительных фанатов: кажется, от первых сезонов не осталось и следа — кругом боль, тлен и безысходность, а сериал балансирует на грани перехода в разряд «скатившихся».
После первых минут признаешь, что «Шерлок» уже не тот: антураж финала напоминает если не «Побег из Шоушенка» (что не преминул отметить даже один из героев), то уж точно квест в стиле «Острова проклятых». Холодные тона, неуравновешенные пациенты и манипулирование чувствами горячо любимых героев нагоняют тоску по прежним приключениям именитого дуэта. Но, несмотря на общий депрессивный настрой, сценаристы грамотно прописали детали, за которые мы полюбили «Шерлока»: и саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон. А минутный кусочек под «I Want To Break Free» группы Queen наверняка вызовет радостный возглас.
На выходе получилась та же вкусная конфета в незнакомой обертке: на этот раз перевес оказался на стороне чувств и эмоций. К тому же немало экранного времени досталось обаятельному малышу Шерлоку и его взаимоотношениям со сверстниками: где, как не в детских воспоминаниях, сокрыта причина гениальности знаменитого социопата и архитектура его личности? Именно поэтому после титров уже нет сомнений в том, что Шерлок — человек, который сильно изменился со времен первой серии первого сезона. А это — развитие персонажа — самый лакомый кусок для поклонников. Все карты раскрыты, всех персонажей вспомнили (а то и помянули), а значит, настал правильный момент для завершения сериала.
Родион Ильин, ведущий редактор «Игромании»
Сложно спорить с тем, что «Шерлок» — один из лучших сериалов на современном телевидении. Но сериал этот отнюдь не без недостатков. В четвертом сезоне, который может стать заключительным, без недостатков тоже не обошлось. Порой возникают серьезные вопросы к сценаристам, реже — к главным героям. Обиднее всего, что сериал окончательно отошел от того, с чего начинался: динамичных расследований с безумными догадками нагловатого детектива. Впрочем, радует тот факт, что сериал развивается, пусть и не в ту сторону, куда хотелось бы поклонникам.
Что же касается финальной серии сезона, «Последнего дела», то здесь я соглашусь со своими коллегами: этот эпизод — далеко не лучшее, что происходило в сериале за долгие годы, но и худшим его назвать не получается.
Что не так с четвёртым сезоном Шерлока?
В тексте содержатся спойлеры.
Прошло три дня с выхода последней серии «Шерлока», и споры по его поводу успели немного поутихнуть. По этой причине хочется поговорить о том, почему новый сезон так неоднозначно встретили зрители.
Рассказ о проблемах четвёртого сезона “Шерлока” нельзя вести в отрыве от остального сериала. Все промахи в сценарии будет легче увидеть, если обратиться к третьему сезону, который считается фанатами спорным. Самым дискуссионным моментом в нём стала линия секретного агента Мэри Уотсон. Практически необоснованная и крайне неловко введённая, она удивляла своей надуманностью. Тем не менее финальный твист можно было простить, потому что сезон в целом и сюжет, построенный на этой линии, были интересными. У третьего сезона существовали проблемы, главная из которых — полное отсутствие глобального развития сюжета в первых двух сериях. Несмотря на справедливое недовольство, серии делали то, что должны по задумке главных сценаристов. Они развивали идею “Шерлок тоже человек”. Спасение Уотсона в первой серии, речь на свадьбе и флэшбеки к забавным и абсолютно необязательным делам — всё это было нужно, чтобы раскрыть персонаж Шерлока Холмса. Третий эпизод стал завершающим элементом в образе персонажа. Третий сезон также ввёл персонажа Мэри Уотсон и подарил интересного антагониста в лице Чарльза Огюста Магнуссена, который, к сожалению, появился в сериале всего на один эпизод.
Уже в конце третьего сезона стало понятно, что у Моффата и Гэтисса кончились свои идеи для развития глобального сюжета. Об этом говорила и неловко введенная линия Мэри-агента, и финал, который местами повторял “Рейхенбахский водопад”.
Четвёртый сезон должен был вернуть внимание обычного зрителя. “Miss me?” говорило, что большие дела снова ждут Шерлока и Уотсона, а три года ожидания создавали соответствующие ожидания у фанатов. В 2016 году вышел специальный выпуск, “Безобразная Невеста”, который заполнял перерыв между сезонами. Эпизод собрал вокруг себя аудиторию в 11.6 миллионов зрителей и правильно подогревал интерес зрителей. Он рассказывал историю Эмилии Риколетти, чьё дело открывало некоторые подробности в деле вернувшегося Мориарти. Фильм стал вторым по популярности после первой серии третьего сезона “Пустой Катафалк”.
Помимо режиссёрских ошибок и просчётов в сценарии, у серии были ещё и проблемы с расстановкой акцентов и общей композиционной целостностью. Интрига в деле про молодого человека, сгоревшего в машине, раскрывается уже к 22 минуте фильма, из которых самому делу посвящено меньше 10 минут. Похожее дело с бумерангом в “Скандале в Белгравии” было красиво вписано в общую историю и служило для раскрытия отношений Адлер и Холмса, сохраняя интригу на протяжении всего фильма. Оставшуюся часть времени мы будем наблюдать за развитием линии A.G.R.A. Вместо того, чтобы сфокусировать внимание зрителя на главном деле, Гэтисс будет показывать крещение сына Уотсонов, “смс-измену” Джона и его внутренние терзания по этому поводу. Из-за такого подхода ни один из аспектов серии не вышел на достойном уровне.
Тем не менее второй эпизод оказался гораздо лучше своего предшественника и рассказывал историю Смита Калвертона, серийного убийцы из рассказа “Шерлок Холмс при смерти”. Совместная работа Стивена Моффата и Марка Гэтисса исправляла ошибки первой серии. К сожалению, сценаристы добились этого с помощью самоповтора, переиначив уже третий эпизод третьего сезона. Снова серия начинается с того, что Холмс и Уотсон давно не видятся, снова в центре внимания могущественный злодей, снова двигатель сюжета — Мэри. Несмотря на это, серия избавилась от режиссёрских и сценарных просчётов. Правильная адаптация рассказа, фирменный юмор и переживания Уотсона здесь просто работали. Сцена финального разговора Шерлока с Джоном куда лучше передавала все переживания героя, чем его крики в прошлой серии. Финальный твист внушал надежду на то, что третья серия наконец оправдает три года ожидания. Объявившаяся сестра Холмсов, должна была дать толчок линии Мориарти, а вместе с ней и глобальному сюжету.
Выход третьего эпизода омрачила его утечка в сеть пиратами. Уже днём 14 января пираты могли посмотреть финал “Шерлока”, не дожидаясь его официальной премьеры. Оказалось, что ждать официальной премьеры не было смысла, потому что фильм вышел слабым.
Моффат и Гэтисс постарались ввести особенного антагониста и не повторять самих себя в очередной раз, но не справилась. То, что вышло в итоге куда больше выглядит, как слабая вариация на тему “Пилы” и “Острова проклятых”, чем история про Шерлока Холмса. Практически вся серия состоит из непрекращающихся твистов, которые к концу уже не удивляют, а раздражают.
Помимо нескончаемой череды таких неожиданных поворотов сюжета, серия вновь страдает от того, что братья Холмсы внезапно глупеют. Майкрофт Холмс допустил к смертельно опасной психопатке величайшего преступника в мире, Джима Мориарти без какого-либо наблюдения; Шерлок спускается к своей сестре и не замечает отсутствия собственного отражения. В гениальность семьи Холмсов после этого поверить невозможно.
“Miss me?” оказалось пустышкой, набором записей. Никакого плана действий после своей смерти Мориарти не оставил. Гений преступного мира умер, оставив после себя только «Тик-Так». И это сработало бы, если бы на его место пришла такая же гениальная сестра, которая действительно смогла бы стать новой двигающей силой сюжета. К сожалению, вместо нового антагониста сценаристы предпочли создать образ маленькой девочки, которая искала внимания.
Серия и сезон заканчиваются. Все счастливы, живы и здоровы, а психически больная сестра снова оказывается в тюрьме, которую уже однажды захватила. Под очередную запись Мэри Уотсон мы наблюдаем, как Шерлок вместе со своей сестрой играет на скрипке перед всей семьёй. Вместе с Джоном Шерлок делает ремонт в квартире и помогает ему воспитывать дочь. Пара знаменитых друзей продолжает расследовать загадочные дела. Благодаря правильной постановке, финал оставляет скорее положительные эмоции, но впечатление от серии портят многочисленные ошибки в сценарии.
Если коротко отвечать на вопрос “Что не так с четвёртым сезоном “Шерлока?”, то ответ будет таким: “Первая и третья серия”. Второй сезон, прекрасно принятый критиками (91 балл на сайте «Metacritic»), по-прежнему остаётся лучшим. Стивен Моффат и Марк Гэтисс не могут перепрыгнуть планку, которую сами задали в 2012 году со вторым сезоном сериала. «Шерлок» всё больше напоминает семейное шоу, чем драму про гениального сыщика. Остаётся надеяться, что последняя серия четвёртого сезона не станет последней в истории сериала, а возможный пятый сезон сможет достойно завершить историю Шерлока Холмса.
Как стоит понимать последнего «Шерлока»
Прощаемся с «Шерлоком» как будто навсегда.
Ранее, а в новом сезоне особенно, авторы сериала делали все, чтобы сбить зрителя с толку и проделывать свои знаменитые трюки. В этот раз, чтобы это было проще провернуть, почти у всех героев начинаются проблемы с памятью (либо из-за наркотиков, либо из-за специального лекарства, либо из-за проблем в детстве, либо просто так). Кадр населяют сплошь ненадежные рассказчики, даже сам Шерлок Холмс с его аддикциями превращается в такового. Каждая серия состоит из эпизодов, которые, в сущности, сводятся к одному и тому же приему: вcе вовсе не так, как вы только что увидели. Стоит только поверить, что Мориарти вернулся, как появляется титр «пять лет назад». Брата нет, собаки нет, стекла тоже нет, ничего нет. И Ватсона довели до психиатра только для того, чтобы показать, что это никакой не психиатр. Кадр за кадром эта погоня за фокусами лишь набирает скорость, пока окончательно не переключается в адреналиновый режим для финальной крышесносной квест-игры «Форт Боярд» для Шерлока, где уже не успеваешь следить за логикой — просто круши, ломай, унижай. Это апогей метода сериала «Шерлок» — дальше двигаться некуда. Сцена, где ошарашенный Холмс выпрашивает у бедняжки Молли слова «Я люблю тебя», — худшее и самое неловкое, что можно вообще представить в плане оскорбления чувств верующих в сериал.
Моффат и соавторы, понимая, что являются мастерами обмана, но не человеческой драмы, помимо аттракциона вау-эффектов прибегают к самой простой манипуляции зрительским вниманием: теперь в каждой серии Шерлок грозится умереть. Видимо, хайп-эффект от «Рейхенбахского водопада» настолько воодушевил создателей, что теперь для них это стало одним из немногих способов воззвать к чувствам зрителей. Если заигрывать с драмой получается не очень, то ударить кувалдой по нервным окончаниям тоже, честно говоря, метод так себе. Можно тут возразить, что этот ваш хваленый «Мир Дикого Запада» тоже сплошной трюк, метод ради метода, ничего для души. Но сериал Джонатана Нолана хотя бы даже не притворяется панибратским зрелищем (у него другие достоинства), а честно признается, что написан холодной рукой робота. А вот создатели «Шерлока» зачем-то ступили на очевидно некомфортную для себя территорию. Непонятно, зачем было вообще затевать очеловечивание главного героя, если сердце проекта как раз заключалось в его отсутствии. Все было прекрасно, когда Шерлок был андроидом, Ватсон — просто дурачком, а Мориарти — комикс-злодеем. Хорошая была компания.
Тут в голове отчетливо всплывает «Ла-Ла Ленд», который сейчас все обсуждают в категориях чувств: есть они там или нет. Дело в том, что режиссер Дэмиен Шазелл тоже использует определенную манипуляцию, подкрадываясь в белых туфлях для чечетки и на волне ретромелодий, чтобы в конце выжать зрителя как лимон. По предыдущим фильмам понятно, что Шазелл тот еще перфекционист, склонный к занудству и пижонству. Но в отличие от создателей «Шерлока» Шазелл здесь намеренно использует минималистичные средства, базовые шаблоны, азбучный джаз, недокручивает привычные мюзикловые трюки, а потом вовсе убирает музыку как сюжетный элемент, чтобы это снова сработало в десятиминутном финале практически без слов, но переполненном музыкой. Все повествование подсказывает, что для автора важно подвести именно к этому взгляду, которым он заканчивает уже второй фильм подряд. Все остальное лишь мишура и дань жанру. Поэтому это так воздействует именно на чувства.
Нынешний «Шерлок» тоже заканчивается долгим музыкальным финалом (диалог на скрипках) и переглядкой, но, как и другие эмоциональные передергивания в этом сезоне (истошное мычание Ватсона над мертвой Мэри, закольцованный просмотр видеозавещания), это не работает. Или работает только на чуткое фанатское сознание, обусловленное многолетней привязанностью к персонажам. В остальном вся эта выстроенная трогательная линия является не дорогой сердцу историей для авторов, а просто данью жанру — драматическому или, если угодно, супергеройскому. Ведь любой супергерой рано или поздно обязан сойти в ад, кому-то открыться, оказаться мертвым, чтобы потом снова воскреснуть. Это все по канону. Создатели это тоже понимают, поэтому финальными монологом нивелируют все, что накрутили, и даже откровенно признают, что им, на самом деле, нечего добавить к извечной дойловской легенде о Шерлоке и Ватсоне: они всегда останутся собой, мы их никуда не сдвинули, в остальном это была просто игра.
Это не значит, что остроумный аттракцион не может или не должен кому-то нравиться, поклонников у такого вида зрительской разрядки много. Некоторые, наоборот, предъявляют претензии к фильмам вроде «Ла-Ла Ленда», что им не хватает зрелища, танцев, фокусов или чего-то еще такого. Это просто повод к размышлению о природе кинематографа: почему это цепляет в одном случае и не воодушевляет в другом. Очередное замечание на полях, что кино — это не только и не столько череда сюжетных удивляшек или любимых ретросокровищ. Галочка напротив слова «конец», который нужно вовремя распознать и принять.