4 управление транспортно технологическими машинами
8 класс Органы управления технОлогическими машинами
Описание презентации по отдельным слайдам:
Клюев С.В. Органы управления технлогическими машинами
Техника Основное назначение техники — избавление человека от выполнения физически тяжёлой или рутинной (однообразной) работы, чтобы предоставить ему больше времени для творческих занятий, облегчить его повседневную жизнь. Различные технические устройства позволяют значительно повысить эффективность и производительность труда, более рационально использовать природные ресурсы, а также снизить вероятность ошибки человека при выполнении каких-либо сложных операций.
Техника Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование сложных устройств, механизмов, систем (включая «средства труда»). Также может употребляться для обозначения методов, процессов и технологий упорядоченной искусной деятельности. Например, для создания, изготовления, обеспечения, использования чего-либо, включая методологически упорядоченные процессы творчества
Техника Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и процессы их изготовления человеком для осуществления какой-либо деятельности, в том числе: машины, механизмы, оборудование, аппараты, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения).
Техника Современная техника является продуктом научно-технической революции, а уровень развития техники является показателем научно-технического развития общества. В условиях глобализации мировой экономики передовая техника быстро распространяется по миру. Вместе с тем её использование в отдельно взятой стране или её части зависит от множества факторов, влияющих на доступность техники и эффективность её практического применения — например, уровень экономического развития, рынка, кредитно-финансовой системы, наличие и дееспособность инфраструктуры, покупательская способность, квалификация пользователей техники.
1712 — паровая машина Ньюкомена 1738 — прядильная машина 1751 — металлорежущий станок 1761 — самокат 1778 — паровая машина Уатта 1780 — семафор 1783 — воздушный шар 1783 — дирижабль 1791 — веломобиль Хронология технических устройств (XVIII—XXI века)
2010 — персональный автоматический транспорт 20?? — наноробот 2013 — робот-астронавт
Машина технологическая Машина технологическая — машина, предназначенная для преобразования обрабатываемого предмета, заключающегося в изменении его размеров, формы, свойств или состояния. [ГОСТ 25331-82 Обработка электроэрозионная. Термины и определения]
Машина Маши́на (лат. machina — «устройство, конструкция», от др.-греч. μηχανή — «приспособление, способ») — техническое приспособление, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации[1]. В более расширенном современном определении, появившемся с развитием электроники, машиной является технический объект, состоящий из взаимосвязанных функциональных частей (деталей, узлов, устройств, механизмов и др.), использующий энергию для выполнения возложенных на него функций[2]. В этом понимании машина может и не содержать механически движущихся частей. Примером таких устройств служат электронно-вычислительная машина (компьютер), электрический трансформатор, ускоритель заряженных частиц.
Машины используются для выполнения определённых действий: с целью уменьшения нагрузки на человека полной замены человека при выполнении конкретной задачи. Они являются основным средством для повышения производительности труда.
Классификация машин По назначению Энергетические машины — это машины, преобразующие один вид энергии в другой. К ним относятся: двигатели — машины, которые превращают различные виды энергии в механическую работу (электродвигатели, паровые машины, гидротурбины, двигатели внутреннего сгорания); генераторы — машины, которые преобразуют механическую энергию в любой другой вид энергии (электрогенераторы, поршневые компрессоры, механизмы насосов). Рабочие машины — это машины, использующие механическую или иную энергию для преобразования и перемещения предметов обработки и грузов. К ним относятся: технологические машины и аппараты — мельницы, печи, станки, прессы и т. д., которые предназначены для изменения размеров, формы, свойств или состояния предмета обработки (сырья). транспортные и подъёмные машины — автомобили, канатные дороги, конвейеры, краны, лифты, самолёты и т. п. устройства, которые предназначены для перемещения предметов обработки, грузов и людей в пространстве. Информационные машины — это машины, которые предназначены для преобразования, обработки и передачи информации (различные механические и электронные регуляторы, компьютеры, музыкальные инструменты, аппараты связи и другие устройства передачи, обработки и хранения информации).
Конструктивная структура Конструктивно машина состоит из деталей, узлов и агрегатов. Каждый из этих элементов имеет предметную или функциональную специализацию, полное назначение и вместе с тем согласуется с другими элементами машины, образуя в совокупности целостную действующую конструкцию.
Детали машин Деталь — элемент машины, представляющий собой одно целое, который не может быть разобран без разрушения на более простые составляющие части. Количество деталей в современных машинах достигает десятков тысяч. Выполнение машин из деталей прежде всего вызвано необходимостью обеспечения относительных движений (степеней свободы) её частей. Но неподвижные и взаимно неподвижные части машин (звенья) также выполняют из отдельных соединённых деталей. Это даёт возможность применять оптимальные материалы, быстро восстанавливать работоспособность изношенных машин, заменяя только простые и изношенные детали, что облегчает их изготовление, обеспечивает возможность и удобство процесса сборки машин. По признакам применения и распространённости в машиностроении детали можно разделить на группы: стандартные — это детали, изготавливаемые в соответствии с государственными, отраслевыми стандартами или стандартами предприятия; унифицированные — это детали, заимствованные из другого изделия, то есть ранее спроектированные как оригинальные; оригинальные — детали конструируют для определённой машины и они, как правило, раньше не проектировались и не изготавливались.
Узлы машин Узел — часть машины, представляющая собой разъёмное или неразъёмное соединение нескольких деталей, которое можно собрать отдельно от других составных частей машины или механизма и которое способно выполнять определённые функции в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями. Особенностью каждого конкретного узла является то, что он может выполнять свои функции только в составе определённой машины, для которой он предназначен. Характерными примерами узлов могут быть сварные корпуса, гидро- и пневмоцилиндры, планетарные механизмы, тормозные устройства, шпиндельные блоки, обгонные муфты, предохранительные клапаны и др.
Агрегаты Агрегат — нормализованный узел машины, который обеспечивает полную взаимозаменяемость и самостоятельно выполняет свойственные ему функции. Это даёт возможность использовать агрегаты не только в конструкции какой-то определённой машины, а составлять из них, в зависимости от потребностей производства, машины разных компоновок (машинные агрегаты). Так, например, в машиностроительном производстве получили широкое использование агрегатные станки, в состав которых входят только нормализованные элементы (агрегаты) в виде силовых столов, многопозиционных поворотных столов, силовых головок, шпиндельных коробок и гидропанелей. Благодаря стандартизированным соединительным размерам из этих элементов могут компоноваться агрегатные станки различного назначения. Типичными образцами агрегатов, входящих в состав машин, являются электрические двигатели, редукторы, насосы, различного назначения, гидроагрегаты в виде гидроусилителей, генераторы электрического тока, компрессоры и многие другие. Из агрегатов компонуют некоторые машины сельскохозяйственного производства; большое количество агрегатов входит в состав машиностроительной, транспортной и транспортирующей техники, машин химической и перерабатывающей промышленности, прокатных станов металлургического производства.
Понятие управления Управлением в общем случае называют всякое целенаправленное воздействие, оказываемое на какой-либо объект с целью изменения его качественного состояния (например, включение, реверсирование, отключение). Управление, при котором изменяется количественное состояние объекта путем изменения или стабилизации одного или нескольких параметров режима работы называется регулированием.
Виды управления Управление технологичесими машинами и установками может быть местным (или ручным), автоматизированным или автоматическим. Местное (ручное) управление машиной осуществляется оператором непосредственно у местаих установки с помощью таких простейших аппаратов, как ручные пускатели, контроллеры и выключатели. Используется в основном при монтажных и наладочных работах. Автоматическое управление это управление без участия человека. Автоматическое управление обеспечивает заданный режим работы машины или установки с помощью аппаратуры, исключающей постоянное присутствие обслуживающего персонала, в функции которого входят только периодические ревизии и наладки оборудования и аппаратуры. Например, насосные агрегаты водоотливных установок включаются и отключаются в зависимости от уровня воды в водосборнике. Автоматизированное управление это управление при участии человека. Приавтоматизированном управлении подача управляющего сигнала осуществляется оператором, а необходимая последовательность операций, предусмотренных технологическим режимом производственного процесса, осуществляется средствами автоматизации. Автоматизированное управление может быть дистанционным, телемеханическим или централизованным.
Другие значения Словом машина часто называют автомобиль. Абстрактное математическое понятие, синоним понятия «автомат», как, например, машина Тьюринга.
23.03.03 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Современные автомобили являются сложными техническими объектами. Автомобили обеспечивают бесперебойную работу всех отраслей современной жизни. Но и сами автомобили требуют постоянного внимания, своевременного и качественного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Для выполнения таких работ требуются не только технические специалисты, но и организаторы, обладающие, помимо технических знаний, навыками проведения экономических расчетов, принятия обоснованных решений. Именно таких специалистов готовят в процессе обучения по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Сфера деятельности: диагностика, ремонт и восстановление работоспособности автомобилей, методы управления техническим состоянием.
Выпускники бакалавриата по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» могут работать на автотранспортных предприятиях, автоколоннах, в транспортных цехах заводов, предприятиях автосервиса. Занимаемые должности: начальник смены, руководитель производственно-технического отдела, главный инженер.
Профиль ««Автомобильный сервис»
Автомобили прочно вошли в нашу жизнь, став неотъемлемой частью городского пейзажа. Для того, чтобы автомобиль успешно выполнял возложенные на него задачи и радовал своего владельца, необходимо своевременно и качественно проводить его техническое обслуживание и ремонт. С этим лучше всего справятся предприятия автосервиса, которые призваны не только обеспечивать высокий уровень надёжности и безопасности транспортных средств, но и создавать высокий уровень комфорта для их владельцев.
Сфера деятельности: организация технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния автомобилей. Выпускники бакалавриата по профилю «Автомобильный сервис» могут работать в дилерских центрах, автоцентрах, станциях технического обслуживания автомобилей. Занимаемые должности: инженер по гарантии, менеджер по работе с клиентами, менеджер по продаже запасных частей и дополнительного оборудования, технический директор.
Форма обучения: заочная, заочная форма обучения по индивидуальным планам (заочно-сокращенная).
Подать заявление можно лично или через портал Приёмной комиссии ВолгГТУ.
Презентация по технологии на тему «Органы управления технологическими машинами»(8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ограын правлеУняи ехнолочигесТкими шинаМами
Органы управления технологическими машинами.
Любая технологическая машина для выполнения своих функций имеет двигатель, передаточный механизм и рабочий орган. Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу или энергию другого вида. Передаточный механизм (трансмиссия) – это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов. Рабочий орган — деталь, агрегат машины, непосредственно взаимодействующий с обрабатываемым материалом.
Для приведения любой машины в действие нужны органы управления.
Самостоятельно найдите органы управления велосипедом
В скутере с двигателем внутреннего сгорания органов управления больше.
Органы управления самолетом
Органы управления на заводе
1. Найдите соответствие изображений и подрисуночных подписей А)кабина трактора Б)пульт управления на заводе В)кабина авиалайнера 2. 1. 3.
А) двигатель Б) орган управления В) корпус Г) передаточный механизм Д) кнопка включения Е) рабочий орган 2. Какие части необходимы любой технологической машине для выполнения своих функций?
3. Какой механизм устанавливается на тракторе для выполнения управления направлением движения? А) кнопочный Б) рычажный В) педальный В) джойстиком Г) рулевой
4. Найдите правильные продолжения предложений. А) технологические машины служат для производства или преобразования Б) машинами называются технические устройства В)органы управления необходимы для 1. Приведения любой машины в действие 2. Выполняющие механическое движение для преобразования энергии, материалов и информации. 3. Материалов и изделий на заводах металлургической, лесной, машиностроительной, лёгкой, пищевой, полиграфической и многих других видов промышленности.
5. Найдите соответствие изображений и подрисуночных подписей. А) технологическая машина Б) транспортная машина В) информационная машина 1. 2. 3.
7.Попробуйте по картинке определить транспорт, которому принадлежат данные органы управления
8. Попробуйте по картинке определить транспорт, которому принадлежат данные органы управления
9. Попробуйте по картинке определить транспорт, которому принадлежат данные органы управления
10. Попробуйте по картинке определить транспорт, которому принадлежат данные органы управления
Домашнее задание : Подготовить информацию об органах управления транспорта, имеющегося у вас дома.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1547485
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа повышения квалификации «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения)
На территории клиента
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ организация, эксплуатирующая транспортные средства, обязана создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области безопасности дорожного движения.
Согласно нормативным актам первичное обучение должно быть пройдено не позднее одного месяца с даты вступления в должность. Повышение квалификации по данному направлению рекомендовано проходить один раз в 5 (пять) лет.
Обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации по Безопасности дорожного движения проводится в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 федерального закона «о безопасности дорожного движения».
После получения Удостоверения о повышении квалификации специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, проходит аттестацию в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 31.01.2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
По окончании обучения по вышеперечисленным программам проводится аттестация слушателей в комиссии УГАДН (Управление Государственного Автодорожного Надзора).
Повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение обучающегося комплексом актуальных знаний для осуществления профессиональной деятельности на высоком уровне с учетом текущих законодательных изменений.
23.04.03 Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» — Направленность (профиль) «Цифровизация в управлении техническим состоянием»
Форма обучения – очная (дневная)
Срок обучения – 2 года
Квалификация – магистр
В рамках образовательной программы подробно изучаются стандарты управление качеством, математическая статистика и теория случайных процессов, инновации в конструкции транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, техника экспериментальных исследований, виртуальное моделирование объектов технической эксплуатации автомобилей, цифровая трансформация на транспорте, защита информации, альтернативные источники энергии.
В результате оптимального сочетания лекционных занятий, теоретических и прикладных курсов, мастер-классов экспертов, выступлений представителей работодателей, деловых игр и научных форумов у обучающихся формируются глубокие и разносторонние умения и навыки, применимые в профильных предприятиях автомобильного транспорта.
Углубленная подготовка выпускников для экспериментально-исследовательской деятельности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов базируется на изучении основ научных исследований, техники экспериментальных исследований, современных проблем и направлений развития технологий применения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, инновационных технологий в транспортно-технологических комплексах, управления качеством на производстве, математической статистики и теории случайных процессов, теории надежности, аналитических и численных методов в планировании экспериментов и инженерном анализе, цифровых технологий в технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, моделирования процессов и систем в технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, методов обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств, основ управления проектами.
Выпускников готовят для профессиональной деятельности в научно-исследовательских, производственных, образовательных и других организациях, ориентированных на обеспечение эксплуатации автомобильного транспорта.