40602 что за счет расчетный

40602 что за счет расчетный

Средства на счетах

Средства федерального бюджета

Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Средства федерального бюджета

Средства, выделенные из федерального бюджета

Источники финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе

Финансирование отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основе

Средства Минфина России для финансирования капитальных вложений

Финансирование капитальных вложений за счет средств Минфина России

Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 401

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации

Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные негосударственным организациям

Средства местных бюджетов

Средства местных бюджетов, выделенные государственным организациям

Средства, выделенные из местных бюджетов

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 402

Прочие средства бюджетов

Средства избирательных комиссий (комиссий референдума)

Средства, поступающие во временное распоряжение

Средства Минфина России для расчетов по иностранным кредитам

Кредиты, полученные от иностранных государств

Кредиты, предоставленные иностранным государствам

Разные расчеты с Минфином России

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 403

Средства государственных и других внебюджетных фондов

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Фонды социальной поддержки населения

Внебюджетные фонды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 404

Счета организаций, находящихся в федеральной собственности

Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциям

Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 405

Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности

Специальный банковский счет регионального оператора

Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа

ИТОГО ПО СЧЕТУ N 406

Счета негосударственных организаций

Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет

Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций

Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа

Источник

40602 что за счет расчетный

40602 что за счет расчетный

40602 что за счет расчетный

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

40602 что за счет расчетный

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

40602 что за счет расчетныйОбзор документа

Указание ЦБР от 24 декабря 2010 г. № 2547-У “О счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах), и счетах, открываемых автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах)”

1. При нумерации лицевых счетов, открываемых территориальным органам Федерального казначейства в банках, в четырнадцатом разряде номера лицевого счета указываются следующие отличительные признаки.

1.1. Для лицевых счетов, открываемых на балансовом счете № 40501 “Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации”, указываются:

2. При нумерации лицевых счетов, открываемых финансовым органам субъектов Российской Федерации на балансовом счете № 40601 в банках, в четырнадцатом разряде номера лицевого счета указываются следующие отличительные признаки:

3. При нумерации лицевых счетов, открываемых финансовым органам муниципальных образований на балансовом счете № 40701 в банках, в четырнадцатом разряде номера лицевого счета указываются следующие отличительные признаки:

4. При нумерации лицевых счетов, открываемых автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах), в четырнадцатом разряде номера лицевого счета указывается отличительный признак “4” на следующих балансовых счетах:

5. Обслуживание банками счетов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Указания, осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П/173н “Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства”, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2007 года № 8853, 15 июля 2010 года № 17844 (“Вестник Банка России” от 7 февраля 2007 года № 6, от 21 июля 2010 года № 42).

6. Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России”.

Председатель
Центрального Банка
Российской Федерации
С.М. Игнатьев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2010 г.

Указание ЦБР от 24 декабря 2010 г. № 2547-У “О счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах), и счетах, открываемых автономным учреждениям в кредитных организациях (филиалах)”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2010 г.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 31 декабря 2010 г. N 74

Обзор документа

Установлены отличительные признаки нумерации счетов/лицевых счетов, открываемых автономным учреждениям/территориальным органам казначейства, финансовым органам регионов и муниципалитетов в кредитных организациях (филиалах). В последнем случае речь идет о тех, что предназначены для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. Вводимые правила нумерации также касаются указанных лицевых счетов, открываемых в подразделениях расчетной сети ЦБР (РКЦ (в т. ч. головные), отделения Московского главного территориального управления, ОПЕРУ-1 Банка России, полевые учреждения).

При обслуживании счетов финансовых органов регионов и муниципалитетов следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов казначейства.

Указание вступает в силу с 1 января 2011 г.

Источник

40602 Счет кому открывается

На каком балансовом счете второго порядка следует открывать счета организациям в следующих случаях:
1.
Основной код ОКВЭД общества 67.20.1 – Деятельность страховых агентов;
В анкете юридического лица организацией заявлена основная деятельность – Деятельность страховых агентов.
2.
Основной код ОКВЭД данного общества 65.2 – Прочее финансовое посредничество;
В анкете юридического лица организацией заявлена основная деятельность – Сдача в аренду собственного имущества.
3.
Основной код ОКВЭД данного общества 67.20.1 – Услуги вспомогательные в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
В анкете юридического лица организацией заявлена основная деятельность – Деятельность страховых агентов, финансово-посредническая деятельность по приобретению автомобилей для физических лиц.
Ни одна из организаций не имеет лицензию на осуществление деятельности финансовой организации.

баннковский счет.doc

2)Открытие расчетного счета в банке-важная процедура, как для клиента-юридического лица, обратившегося в банк, так и для сотрудника банка, который расчетный счет открывает.

Для того, чтобы открытие расчетного счета в банке и дальнейшая его работа были беспроблемными для всех, необходимо знать:

– какие документы должны быть представлены в банк юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для открытия расчетного счета в банке;

– причины, по которым может быть отказано в открытии расчетного счета в банке;

– правила и принципы определения номера счета в банке;

– ньюансы взаимоотношений банка и клиента при реорганизации юридического лица;

– порядок закрытия расчетного счета в банке;

– как,в какие сроки и какие контролирующие органы необходимо оповестить банку и клиенту об открытии или закрытии расчетных счетов.

Настоящая статья поможет клиентам банка грамотно подготовить пакет документов для открытия расчетного счета в банке, а также правильно выстроить взаимоотношения с банком в случаях реорганизации юридического лица или закрытия расчетного счета.

Сотрудники банка также могут найти здесь полезную информацию по вопросам открытия и закрытия расчетных счетов клиентов для использования в работе.

I. ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА: как определяется номер расчетного счета в банке.

Номер расчетного счета клиента определяется банком в зависимости от вида основной деятельности и формы собственности предприятия (организации) и в соответствии с установленным Банком России порядком нумерации лицевых счетов.

Любой банковский счет состоит из 20 знаков:

Первые пять знаков – балансовый счет второго порядка – определяется в зависимости от основной деятельности и формы собственности клиента:

40501 Финансовые организации находящихся в федеральной собственности

40502 Коммерческие организации находящихся в федеральной собственности

40503 Некоммерческие организации находящихся в федеральной собственности

40504 Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциям

40505 Доходные счета МПС России

40601 Финансовые организации находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности

40602 Коммерческие организации находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности

40603 Некоммерческие организации находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности

40701 Финансовые негосударственные организации

40702 Коммерческие негосударственные организации

40703 Некоммерческие негосударственные организации

40704 Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счет

40802 Физические лица – индивидуальные предприниматели

40807 Юридические лица – нерезиденты

40810 Физические лица – средства избирательных фондов

40811 Средства для проведения выборов. Избирательный залог

40817 Физические лица

40818 Специальные банковские счета нерезидентов в валюте Российской Федерации

40819 Специальные банковские счета резидентов в иностранной валюте

40820 Счета физических лиц – нерезидентов

40821 Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика

К коммерческим предприятиям и организациям относятся: – Хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерное общество);

– Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

К некоммерческим организациям относятся:

– Общественные, религиозные организации ( объединения);

– Негосударственные пенсионные фонды;

– Автономные некоммерческие организации;

– Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы);

– иные формы, предусмотренные законом.

К финансовым организациям относятся:

– Трастовые, лизинговые, факторинговые компании;

– Товарные и валютные биржи;

– Брокерские организации, оперирующие на фондовом рынке;

– другие организации, деятельность которых основана на предоставлении услуг финансового характера и подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Далее в номере счета следуют три цифры кода валюты счета согласно Общероссийскому классификатору валют, например:

810 – рублевый счет;

840 – счет в долларах США;

После кода валюты следует специально расчитываемая каждым отделением банка цифра, которая называется защитный ключ.

Оставшиеся 11 цифр обозначают порядковый номер структурного подразделения банка, порядковый номер клиента либо номер его договора банковского счета.

40502 810 7 25000001125 – Расчетный счет, открытый федеральному предприятию, в рублях

40802 840 2 12000000015 – Расчетный счет, открытый индивидуальному предпринимателю, в долларах США.

Часто на практике возникают вопросы при открытии расчетных счетов государственным предприятиям. А именно, например: какой счет нужно открыть муниципальной организации 407 или 406?

По нашему мнению,буквально следуя описанию счета 406 (Организации, находящиеся в государственной (кроме федеральной) собственности),открытие на этом балансовом счете счетов муниципальным организациям неправомерно. Данный вывод сделан исходя из того, что статья 212 Гражданского Кодекса РФ определяет отдельно: частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. Т.е. совершенно очевидно, что муниципальная форма собственности не входит в состав государственной. Кроме того правовые режимы государственной и муниципальной форм собственности регламентированы двумя разными статьями Гражданского Кодекса РФ – 214 и 215.

Таким образом, на 406 балансовом открываются счета предприятиям, находящимся в государственной собственности (кроме федеральной). Это, например, предприятия, находящиеся в ведении субъектов РФ: краев, областей,республик, автономных областей, городов Москвы и С-Петербурга.

VI. ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА В БАНКЕ.

Основанием для закрытия счета клиента является расторжение (прекращение) договора банковского счета.

В соответствии с законодательством договор банковского счета может быть расторгнут (прекращен):

• по соглашению сторон;

• в одностороннем внесудебном порядке по инициативе клиента или по инициативе банка;

• на основании вступившего в законную силу соответствующего решения суда;

• по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

По инициативе банка договор банковского счета может быть расторгнут судом в случаях отсутствия в течение 1 (одного) года операций по счету, если иное не предусмотрено договором банковского счета, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

При отсутствии в течение 2 (двух) лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета и расторгнуть договор банковского счета в одностороннем порядке по истечении 2 (двух) месяцев со дня направления банком клиенту соответствующего уведомления, если на счет клиента в течение этих 2 (двух) месяцев не поступили денежные средства.

По инициативе клиента договор банковского счета может быть расторгнут в любое время на основании его письменного заявления на закрытие счета.

Наличие неоплаченных расчетных документов по счету клиента не ограничивает возможность закрытия счета по инициативе клиента.

При наличии решений о приостановлении операций по счету в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

• в случае отсутствия денежных средств на счете договор банковского счета расторгается и счет закрывается. При этом до отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счету новый счет клиенту не может быть открыт.

• в случае наличия денежных средств на счете возможны варианты:

– либо договор банковского счета не расторгается и счет не закрывается до момента отмены решения о приостановлении операций по счету и не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета.

– либо, договор банковского счета расторгается, но счет не закрывается до момента отмены решения о приостановлении операций по счету и не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств со счета, при этом расчетные документы для проведения операций по данному счету до его закрытия не принимаются (возвращаются отправителям).

Аналогично при наложении в установленных законодательством Российской Федерации случаях ареста на денежные средства, находящиеся на счете.

При закрытии счета (при отсутствии на нем денежных средств) конкурсным управляющим (ликвидатором) в случае, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации от имени юридического лица действует конкурсный управляющий (ликвидатор), карточка с образцом подписи конкурсного управляющего (ликвидатора) может не представляться, заявление на закрытие счета может быть составлено не по форме банка.

Действие договора банковского счета и проведение операций по счету прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о закрытии счета если более поздний срок не указан в заявлении.

После прекращения договора банковского счета остаток денежных средств на счете выдается клиенту (при прекращении деятельности клиента – его правопреемнику), либо по его указанию перечисляются на другой счет не позднее 7 (семи) календарных дней после получения заявления о закрытии счета.

Остаток денежных средств перечисляется платежным поручением банка.

При невозможности возврата остатка денежных средств, в том числе из-за отсутствия у клиента правопреемника, либо отсутствия (неправильного указания клиентом) реквизитов для перечисления остаток денежных средств может учитываться на отдельном внутрибанковском счете, (например 47422 «Обязательства банка по прочим операциям») до истечения срока исковой давности, после чего могут быть списаны в доходы банка.

Денежные средства и расчетные документы, поступающие в подразделение банка после прекращения договора банковского счета, возвращаются отправителям с отметкой о том, что договор банковского счета прекращен и указанием даты прекращения договора.

В случае наличия картотеки неоплаченных документов к счету клиента при его закрытии расчетные документы, помещенные в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок», возвращаются клиенту/взыскателю:

счет 40502 это

Автор Милена задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Какой расчетный счет открывается муниципальным унитарным предприятиям (МУП) 40602 или 40702? ответ обоснуйте пожалуйста и получил лучший ответ

Источник

Новое в блогах

Управляющая организация, как «подсадная утка»

Управляющая организация, как «подсадная утка»

В статье по ссылке: http://maxpark.com/community/1574/content/5447127 и по ссылке: http://maxpark.com/community/1574/content/5448435, Уважаемые гуру все проблемы в ЖКХ видят в деятельности управляющей организации (ОАО, УО) по управлению многоквартирным домом.

В то время как, по мнению «чайника» (4 года в ЖКХ) автора настоящей статьи, ОАО, УО используется как «подсадная утка», для целей отвлечения внимания от реальной действительности в ЖКХ.

Указанное утверждение основано на результатах «Экономического анализа» деятельности ОАО, УО и предоставлено для обозрения в ЧастяхI, II.

Часть I.

• В настоящем фрагменте рассмотрено влияние, от «навязывания» (п.1 ч.4 ст.11 ФЗ №135-ФЗ) собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов требований о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги на обычный банковский расчётный счет № 40602… Муниципального казенного Предприятия «Информационно – расчетного центра» (МКП «ИРЦ»), на наполнение бюджета города Ярославль, через систему ЖКХ, приводящие к критическому состоянию жилищного фонда многоквартирных домов. Вследствие этого, жители МКД вправе приостанавливать оплату за ЖКУ.

Во-первых. Некоторые понятия.

• Ст. 41. Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) устанавливает, что:

• 1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

• 2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

• 3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

• 4. К безвозмездным поступлениям относятся:

• 5. Доходы от использования имущества (например, дивиденды в ОАО и др.), находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Во-вторых. В современных условиях муниципальное образование города не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитета города при решении вопросов местного значения, за счет только налогового потенциала и иных указанных источников, а также с учетом Акций муниципалитета города в акционерных обществах (ОАО, УО).

• В целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов, федеральным законодателем в ст. 56 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации …” предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан.

• Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов.

• Согласно ст. 56 ФЗ № 131-ФЗ, под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

• В данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов.

• Вопросы введения и использования указанных платежей должны решаться на местном референдуме или сходе граждан, которые относятся к формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления (например, в виде ТОС) и подлежат обязательному исполнению на территории соответствующих муниципальных образований (ст. 22 и ст.25 ФЗ № 131-ФЗ).

• Правовые аспекты института «безвозмездных перечислений», порядок, условия их внесения и использования регулируются нормами ст. 582 ГК РФ. Ссылка: http://www.ville.ru/laws/gk/lawgk582.html

• Основные характерные черты безвозмездных перечислений – это целевое использование, общеполезная цель, добровольность.

• При этом предметом пожертвований может быть всякое имущество, а также денежные средства. • Безвозмездные перечисления могут адресоваться, в частности, государству и муниципальным образованиям.

• Норма ст. 35 БК РФ предусматривает, что безвозмездные перечисления, в соответствии с законом о бюджете, могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.

• Поэтому эти безвозмездные перечисления в местные бюджеты носят целевой характер.

В четвертых. В отличие от самообложения граждан, безвозмездные перечисления отличаются самостоятельным видом собственных доходов местных бюджетов и «уплачиваются» гражданами и юридическими лицами в местные бюджеты на добровольной основе, без проведения местного референдума (схода граждан).

• При этом порядок внесения и использования безвозмездных перечислений регулируется нормами ст. 582 ГК РФ, т. е. безвозмездные перечисления относятся исключительно к гражданско-правовым, а не налоговым обязательствам.

• Таким образом, для взимания с граждан определенных целевых платежей, представительные органы местного самоуправления могут предусматривать в решениях о местном бюджете возможность уплаты гражданами и юридическими лицами безвозмездных перечислений на добровольной основе, для решения конкретных вопросов местного значения.

• Итак, жители муниципальных образований (например, собственники квартир) могут непосредственно заключать с организациями (ОАО, УО) договоры гражданско-правового характера (например, «Договор управления многоквартирным домом») о выполнении ими за плату определенных общественно полезных работ и оказании услуг, например, в виде Содержания и Ремонта общего имущества МКД (СиРЖ), в целях решения вопросов местного значения.

• Чем меньше ОАО(УО) обеспечит выполнение услуг/работ по СиРЖ на МКД, тем меньше размер «чистой прибыли», тем меньшее распределение в стоимость Акций, тем меньше выплаты дивидендов собственникам Акций. Тем больше «Остатков» образуется за месячный и годовой периоды, за не выполненные услуги/работы по СиРЖ на общем имуществе в МКД, тем больше «Остатков» может быть перечислено по статусу «безвозмездных перечислений» в бюджет города, на «добровольной» основе.

• Так как указанные «Остатки» являются результатом не выполнения услуг/работ по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД (СиРЖ).

• Таким образом, целевое назначение указанных «Остатков» отвечает признаком решения конкретных вопросов местного значения.

• В этом случае не допускается зачисление указанных «Остатков» в бюджет города по статусу «безвозмездных перечислений», через обычный банковский расчётный счет № 40602… Платежного агента МКП «ИРЦ», для целей обеспечения обязательств города или иные цели.

В пятых. Каким же образом у Администрации города появилось «желание» увеличивать доход бюджета города за счет «Народных денег», в виде указанных «Остатков» в статусе «безвозмездных перечислений».

• Указанное «желание» базируется на п.2 ст. 296 ГК РФ, по которой муниципальный собственник «распределенного» жилищного фонда в Ярославле, в лице КУМИ, еще с 1997г. был вправе изымать у муниципального учреждения (МУ«ДЕЗ») излишние денежные средства, не использованные либо используемые не по назначению и распоряжаться ими по своему усмотрению, например, на цели увеличения муниципального бюджета.

• Однако в большинстве своем, руководители МУ «ДЕЗ» самостоятельно принимали решение о направлении использования прибыли.

• При недостатке бюджетных средств на оплату обязательств города, для целей решения вопросов местного значения, у муниципального образования не было действенных экономических и гражданско-правовых рычагов стимулирования повышения эффективности работы МУ «ДЕЗ», для целей увеличения муниципального бюджета.

• С целью участия муниципальных органов власти в распределении и использовании прибыли МУ «ДЕЗ» в восполнении недостатка бюджетных средств, была разработана программа Правительства РФ от 20.08.1995 № 825 «О социально-экономическом развитии Российской Федерации».

• В указанной программе устанавливалось, что одним из основных элементов реформы ЖКХ должна стать реформа региональных финансов, направленная на повышение эффективности экономической и бюджетно-налоговой политики муниципальных органов власти.

• Особое внимание уделялось повышению качества управления МУ «ДЕЗ», для целей увеличения муниципального бюджета.

В шестых. Дальнейшее совершенствование реформы муниципальных финансов продолжил ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», путем преобразования муниципальных учреждений МУ «ДЕЗ», на праве оперативного управления, в открытое акционерное общество (ОАО).

• Важно отметить, что приватизация МУ «ДЕЗ» означает не передел собственности, а переход системы МУ «ДЕЗ» к более эффективной широкомасштабной системе управления («приватизация права управления»), по правилам акционерного общества, «не распределенной» собственности муниципальных образований, т.е. денежных потоков из платежей жителей МКД на СиРЖ, для целей наполнения бюджета города.

• По завершении процесса приватизации МУ «ДЕЗ», например, Дзержинского района г.Ярославля в ОАО «Управдом Дзержинского района», муниципальные образования города сохраняли необходимый контроль за использованием и сохранностью приватизированного имущества, в виде денежных средств из платежей жителей МКД на Содержание и Ремонт общего имущества Жилищного фонда МКД (СиРЖ). А также сохраняли контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих – директоров ОАО.

• В то время как, Собственники квартир не наделены полномочиями на распоряжение ОИ МКД.

• ЖК РФ регулирует отношения только по поводу пользования ОИ собственниками квартир (помещений).

• В ГК РФ НЕ СУЩЕСТВУЕТ НОРМ, регулирующих передачу в управление НЕ ВЕЩНОГО ПРАВА.

• Но, если ЖК не наделяет собственников квартир правом собственности на ОИ МКД и полномочиями по распоряжению ОИ МКД.,

• Т.е. вопроса о распоряжении ОИ МКД и передаче полномочий по распоряжению ОИ МКД в ОАО «Управдом Дзержинского района», с которым общее собрание собственников квартир заключает гражданско-правовой договор, в котором передается в ОАО полномочия на распоряжение ОИ МКД и возлагается на него обязанности за сохранность ОИ.

• При этом Жилищным кодексом не определен порядок передачи общего имущества МКД, в статусе объекта недвижимости, в управление какой либо коммерческой или некоммерческой корпоративной организации.

• В то время как, Собственникам квартир в МКД, как субъектам Рыночных отношений, отводится роль безвозмездных «инвесторов», согласно п.2. ст.155 ЖК РФ, при отсутствии контроля над финансовыми потоками ОАО по МКД.

• В результате указанной приватизации, сложилась противоречивая ситуация, когда:

• ─ с одной стороны, по ЖК РФ, ОАО «Управдом Дзержинского района» в Ярославле заключает Договор управления с собственниками квартир МКД, от 27 декабря 2007 г, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда, по правилам ст.162 ЖК РФ, как по возмездному договору;

• ─ с другой стороны, муниципальное образование города, как собственник «распределенного» жилищного фонда, «делегирует» право, на «управление» общим имуществом МКД, акционерному обществу ОАО, с целью получения прибыли для наполнения бюджета города (через долю Акций и дивиденды), согласно п.108 Устава города Ярославля.

• То Рынок в ЖКХ РФ, это взаимодействие продавцов (когда управляющая кампания (ОАО) выполняет и продает выполненные услуги/работы), с покупателями (когда собственники квартир покупают выполненные услуги/работы, согласно п.2 ст. 162 ЖК РФ).

• Так в ОАО «Управдом Дзержинского района» Акции в уставном капитале, по состоянию на 01.07.2015 г., распределяются в следующих пропорциях:

• 25,8786%, ОАО «Управдом Дзержинского района«;

• 24,9201%, Муниципалитет города Ярославля, в лице КУМИ;

• 49,2013%, ООО «Альфа ТрансКом».

• И снова повторим, что чем меньше ОАО обеспечит выполнение услуг/работ по СиРЖ на МКД, тем меньше размер «чистой прибыли», тем меньшее распределение в стоимость Акций, тем меньше выплаты дивидендов собственникам Акций. Тем больше «Остатков» образуется за месячный и годовой периоды, за не выполненные услуги/работы по СиРЖ на общем имуществе в МКД, тем больше «Остатков» может быть перечислено в бюджет города, по статусу «безвозмездных перечислений».

В девятых. Как уже отмечено ранее, налоговый потенциал, дотации из других бюджетов и гарантированные

25% Акций муниципалитета города в акционерных обществах (ОАО) города Ярославля, не обеспечивают наполнение бюджета города.

• При отсутствии у собственников квартир гражданско-правового статуса на долевое общее имущество многоквартирного дома, при отсутствии процедуры передачи имущества («сдал-принял»), владение долей на ПРАВЕ общей собственности на общее имущество МКД, не исключает право владения общим имуществом третьими лицами в лице государства или муниципальных организаций

• В связи с указанным, и пользуясь правом собственника «распределенного» жилищного фонда, и в целях расширения перечня муниципальных доходов города, и в нарушение ч.4 ст.41 БК РФ и согласно п.9 ч.1 ст.55 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах…», муниципалитет города Ярославля предусматривает возможность вводить «Народные деньги» (в виде указанных «Остатков») в бюджет города в статусе «безвозмездных перечислений», через обычный банковский расчётный счет № 40602… Платежного агента, в лице Муниципального казенного предприятия, МКП «ИРЦ» (учредитель КУМИ).

• Указанные «Остатки» можно позиционировать, как «Коррупционные» финансовые потоки.

• «Коррупционные» финансовые потоки» («Остатки») от всех МКД в Ярославле, за 2015 год, как «безвозмездная оплата» собственниками квартир за не выполненные услуги/работы по Содержанию и Ремонту общего имущества МКД, гипотетически составляют в объеме: 2 796 456 057 руб. и аккумулируются на обычный банковский расчётный счет №40602…Платежного агента МКП «ИРЦ», и далее, без согласия собственников квартир, может направляться в бюджет города по видам расходов, как «безвозмездные перечисления», см. Табл.4, рис.2.

• При этом указанный объем «Остатков» гипотетически составляет 15,23%, от всех расходов бюджета города на 2015 год, в объеме: 18 362 267 595,94 руб.

• Указанный объем «Остатков» гипотетически составил 29,60%, от «Безвозмездных поступлений» в бюджет города, в объеме: 9 448 305 807,41 руб,. ссылка: http://city-yaroslavl.ru/economics/Finances/Lists/List1/Attachments/237/Budjet_2016-18%20for%20civ_1​.pdf

• В СМИ обсуждается проблема должников за Ж-К услуги в ЖКХ, где сообщается, что указанные долги превысили 1 триллион рублей, из них доля жителей МКД составляет 10-12%.

• Однако нигде в СМИ не осуждаются долги перед жителями РФ, за отправленные «Остатки» в бюджеты городов РФ, объем которых, за период с 2008 по 2015 годы, гипотетически достиг величины превышающий 6 триллионов рублей, см. Табл.5.

• Только за 2015 год, долг перед населением РФ гипотетически составляет более чем в 600 миллиардов рублей. Кто вернет эти долги жителям МКД.

• Может быть, пора задуматься об ответственности за убытки, причинённые жителям МКД деятельностью указанных организаций: МКП «ИРЦ», Совета директоров и аффилированных лиц ОАО, являющиеся чиновниками Администрации города и предприятий, которые фактически используя властные полномочия, через незаконный обычный банковский расчётный счет №40602…Платежного агента МКП «ИРЦ», перекачивают «Народные деньги» в бюджет города, в виде указанных «Остатков».

В одинадцатых. Указанная проблема решается ФЗ от 7 августа 2001г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, …», ссылка: http://base.garant.ru/12123862/

• критерий 4101, очерченный как: «Получение или перечисление денежных средств оператором по приему платежей клиенту либо контрагенту, являющемуся его аффилированным лицом, на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей или превышающую ее».

• критерий 4104, очерченный как: «Внесение физическим лицом оператору по приему платежей наличных денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей или превышающую ее, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) либо направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации».

Часть II.

• В настоящем фрагменте рассмотрена необходимость отказа от внесения платы за жилищно-коммунальные услуги на обычный банковский расчётный счет № 40602… Муниципального казенного Предприятия «Информационно – расчетного центра» (МКП «ИРЦ») и переход на специальный банковский расчётный счет № 40821… ОАО «Управдом Дзержинского района» или на специальный банковский расчётный счет № 40821… МКП «ИРЦ.

• Переход на специальный банковский расчётный счет № 40821… обеспечит управляющим организациям, включая ОАО «Управдом Дзержинского района», формировать «текущие», «резервные» и «капитальные» Фонды по содержанию и ремонту общего имущества МКД из указанных «коррупционных» «Остатков», снизит критическое состояние жилищного фонда многоквартирных домов и избавит от необходимости сбора в «Фонд капитального ремонта».

• Рассмотренные в Приложении 4 «безвозмездные перечисления», в виде «Коррупционных» финансовых потоков («Остатки»), аккумулируются в бюджете города или по иным направлениям, путем перевода платежей собственников квартир МКД города за СиРЖ на обычный банковский расчетный счет № 40602 Платежному агенту ОАО (с 2008 года) и затем, с 01.12.2014 года, на обычный банковский расчетный счет № 40602 Платежному агенту МКП «ИРЦ».

• Как правило, Администрация города Ярославля утверждает тарифы на Содержание и Ремонт своего «распределенного» жилищного фонда в МКД, по которым, согласно п.2 ст.155 ЖК РФ, плата собственников квартир МКД за жилищные услуги вносится на основании платежной квитанции по лицевым счетам, где указывался обычный банковский расчетный счет № 40602 Платежного агента ОАО, с 2008 года, и Платежного агента МКП «ИРЦ», с 01.12.2014 года.

• Является ли МКП «ИРЦ» Платежным агентом?

• Аналогичный вопрос рассматривался Верховным судом РФ от 20.11.2015 по делу №89-АД15-12 ОАО «ТРИЦ» (Тюменский расчетный информационный центр).

• Указанным Постановлением Верховного суда РФ, ОАО «ТРИЦ» было признано оператором по приему платежей – Платежным агентом, на которого распространяются действия ФЗ от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и ФЗ от 07.08. 2001 № 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ссылка: http://maxpark.com/community/1574/content/5035940

• Платежным агентом признается юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц и должен использовать специальный банковский расчетный счет № 40821. И только.

• Следовательно, согласно указанному постановлению Верховного суда №89-АД15-12 и согласно Закону о платёжном агенте №103-ФЗ, все «ЕИРЦ» в РФ, (по аналогии с ОАО «ТРИЦ»), не имеют права исполнять такие лицензируемые функции управляющих организаций, как:

• Платежный агент не совершает юридические действия (не заключает сделки в интересах собственников квартир), а выполняет лишь фактические действия – принимает денежные средства на специальный банковский расчетный счет № 40821 и ведет расчеты с поставщиками услуг/работ.

• В то время как обычные банковские расчетные счета, начинающиеся с 40501, 40502, 40503, 40601, 40602, 40603, 40701, 40702, 40703, 40802, 40807, определенные в ЦБ РФ, могут открываться всеми компаниями не зависимо от формы принадлежности, работающие на принципах коммерческого расчета и имеющие статус юридического лица.

• Обладатели указанных расчетных счетов, определенные в ЦБ РФ, имеют право без помощи других распоряжаться своими средствами, имеют отдельный баланс, без помощи других оплачивают все платежи в бюджет и без помощи других вступают в кредитные отношения с банком.

• По этим счетам осуществляются все операции, связанные с реализацией продуктов и услуг, производственными и иными расходами.

• На эти счета зачисляется выручка, выдается заработная плата, платятся налоги и остальные платежи.

• Денежные средства, зачисляемые на указанные счета Платежного агента, определенные в ЦБ РФ, являются собственностью Платежного агента, и он вправе расходовать их по собственному усмотрению.

• Указанный обычный банковский расчетный счет № 40602 применяется для коммерческой организации, находящейся в государственной собственности, ссылка: http://docs.cntd.ru/document/902359971

• Итак, Денежные средства, зачисляемые на обычный банковский расчетный счет № 40602… становятся выручкой Платежного агента ОАО «Управдом Дзержинского района» с 2008 года и стало выручкой Платежного агента МКП «ИРЦ», с 01.12.2014 года.

• И Платежный агент ОАО, а теперь и Платежный агент МКП «ИРЦ» за использование платежей собственников квартир МКД не отчитываются.

• А собственники квартир МКД в Ярославле до сих пор не понимают: чем же управляет ОАО «Управдом Дзержинского района», если состав имущества не определен, не зарегистрирован и не находится на балансе ОАО, акты выполненных услуг/работ собственники не подписывают, а платежки за СиРЖ отправляют в МКП «ИРЦ» на обычный банковский расчетный счет № 40602….

• Все встает на свое место, если Платежный агент МКП «ИРЦ» использует специальный банковский расчетный счет № 40821.

• Основным отличием специального банковского расчетного счета № 40821 Платежного агента от обычного банковского расчетного счета №40602, определенного в ЦБ РФ, является то, что денежные средства, зачисляемые на специальный банковский расчетный счет № 40821 Платежного агента, не являются собственностью Платежного агента, и он не вправе расходовать денежные средства по собственному усмотрению.

• Специальный банковский расчетный счет № 40821, открывается Платежным агентам для учета зачисляемых наличных денежных средств, полученных от плательщиков и осуществления расчетов в соответствии с ФЗ от 03.06.2009 № 103-ФЗ.

• П.п.14 …..20 Ст.4 ФЗ №103-ФЗ установлено, что Платежный агент обязан использовать специальный банковский счет для осуществления расчетов и зачисления на него в полном объеме полученных от плательщиков при приеме платежей денежных средств. Согласно ст. 4 ФЗ № 103-ФЗ Платежный агент осуществляет прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физических лиц (жители МКД) перед поставщиками и осуществляет последующие расчеты с поставщиками.

• Из этого следует, что Платежный агент обязан в полном объеме сдавать в банк полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления на свой специальный банковский счет № 40821.

• А банк обязан принимать денежные средства и выполнять по счету Платежного агента только расходные операции, включая:

• В связи с этим на денежные средства плательщиков, находящихся на специальном банковском расчетном счете № 40821 Платежного агента, не может быть обращено взыскание по обязательствам Платежного агента.

• Согласно п.2 ст. 15.1 КоАП РФ, применение обычного банковского расчётного счета 40602… является нарушением Платежным агентом МКП «РКЦ», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств, для зачисления в полном объеме на специальный банковский расчетный счет № 40821.

• Создалась парадоксальная ситуация, когда мы вошли в длительную полосу технологической необходимости Капитальных и иных Ремонтов многоквартирных домов ударными темпами, в то время как, финансовые потоки (Остатки) из платежей жителей на Содержание, Текущий и Ккапитальный Ремонт жилищного фонда, направляются в бюджет города, через незаконный обычный банковский расчётный счет №40602… Платежного агента МКП «ИКЦ».

• В то время как, указанные платежи жителей должны направляться на специальный банковский расчетный счет № 40821, для целей финансирования подрядных организаций для выполнения услуг/работ по Содержанию, Текущему и Капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

• Переход на специальный банковский расчётный счет №40821… обеспечит управляющим организациям г.Ярославля, включая ОАО «Управдом Дзержинского района», формировать «текущие», «резервные» и «капитальные» Фонды на Содержание, Текущийу и Капитальный ремонт общего имущества МКД из указанных «коррупционных» «Остатков», снизит критическое состояние жилищного фонда многоквартирных домов и избавит от необходимости сбора в «Фонд капитального ремонта» на *обычный банковский расчётный счет №40703. Регионального оператора (Платежного агента) Регионального Фонда содействия капитальному ремонту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *