421 или 409 что лучше
421 или 409 что лучше
В продолжение темы:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45831
Всем спасибо кто откликнулся!
Принято решение брать бензиновую машину.
Теперь вопрос в том какой из двух моторов брать 409 или 421.
Вроде как бытует мнение что 421 лучше тянет на низах, но я поглядел на технические характеристики:
104 л.с. при 4000 об в минуту
201 Н/м при 3000 об в минуту у 421 мотора
128 л.с при 4400
217,6 Н/м при 2500 у 409 ого мотора.
Получается что 409 ый и мощьнее и момент выше и максимальный момент на более низких оборотах.
Получается что как раз он должен тянуть с низов лучше?
В продолжение темы:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45831
Всем спасибо кто откликнулся!
Принято решение брать бензиновую машину.
Теперь вопрос в том какой из двух моторов брать 409 или 421.
Вроде как бытует мнение что 421 лучше тянет на низах, но я поглядел на технические характеристики:
104 л.с. при 4000 об в минуту
201 Н/м при 3000 об в минуту у 421 мотора
128 л.с при 4400
217,6 Н/м при 2500 у 409 ого мотора.
Получается что 409 ый и мощьнее и момент выше и максимальный момент на более низких оборотах.
Получается что как раз он должен тянуть с низов лучше?
Так где же правда?
ерунда полная
4213 Евро 3 ненастроенная система выпуска
мощность НЕТТО 107 лош при 4000
момент НЕТТО 221 НМ при 3000-3500
у 409 моща такая же 128 лош
а момент две горки
внизу на 2500 и на 4500 примерно
точно завтра скажу
Ваши данные вероятно из прайсов или каталогов
Ошибка или преднамеренно делают, чтобы показать продукцию УМЗ
в плохом качестве
а ЗМЗ в лучшем
завтра найду сравнит статью 4213 4216 и 405 двигателей их плюсы и минусы
Без всяких диограмм скажу что даже карбюраторная сотка на низах лучше тянет.Сам сравнивал
Так она и должна лучше тянуть, так как литраж поболе и распредвал заточен больше под низы, чем верхи. Отсюда и недостаток мошности, как функции не только момента, но и оборотов коленвала, так как 409 можно раскрутить до 5000. 5500 и снять под 150 лошадей, а 421-й хрен так раскрутишь. только куда хантеру эти лошади применить?
У 409-го распредвалы вообще взяты от более высокооборотистого 406-го, на низах он должен быть хуже 421-го. Да еще и меньший литраж также ухудшает момент ни низах.
Почему официальные ВСХ почти совпадают остается загадкой.
Тут только что произведен замер реальной мощности и момента 409 двигателя: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45872
Кроме двух горок указанных DIMA-ULN на ней хорошо виден и третья горка на 1500,
точнее это виден провал на 1900 оборотах из-за причины описаной:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26287
(резонанса трансмиссии из-за которого до 2000 оборотов бесполезно давить на газ т.к. вся мощь уходит в «гудок»)
Именно из-за этого косяка и бытует здесь устойчивое мнение:
Без всяких диограмм скажу что даже карбюраторная сотка на низах лучше тянет.Сам сравнивал
После устранения данного косяка низы у 409 ровные
ерунда полная
4213 Евро 3 ненастроенная система выпуска
мощность НЕТТО 107 лош при 4000
момент НЕТТО 221 НМ при 3000-3500
у 409 моща такая же 128 лош
а момент две горки
внизу на 2500 и на 4500 примерно
точно завтра скажу
Ваши данные вероятно из прайсов или каталогов
Ошибка или преднамеренно делают, чтобы показать продукцию УМЗ
в плохом качестве
а ЗМЗ в лучшем
завтра найду сравнит статью 4213 4216 и 405 двигателей их плюсы и минусы
Ой вот это было бы совсем здорово! Спасибо заранее!
Ой вот это было бы совсем здорово! Спасибо заранее!
Ты вроде хотел экономичной эксплуатации? Дополнительный момент бесплатным не бывает 😀 Топлива будет есть больше.
Тут только что произведен замер реальной мощности и момента 409 двигателя: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45872
Кроме двух горок указанных DIMA-ULN на ней хорошо виден и третья горка на 1500,
точнее это виден провал на 1900 оборотах из-за причины описаной:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26287
(резонанса трансмиссии из-за которого до 2000 оборотов бесполезно давить на газ т.к. вся мощь уходит в «гудок»)
Именно из-за этого косяка и бытует здесь устойчивое мнение:
После устранения данного косяка низы у 409 ровные
Хотя под евро 3 все три впрысковых движка претерпели серьезные изменения. Распредвалов вроде не коснулось.
Я за 421, из того что доступно для ДЖИПА самое оно. 409-попытка высосать из пальца что-то новое, отличий от 406 мало. НО, графики 4213 не видел, хотя искал.
Интересны мнения людей которые вживую сравнивали, как ощущается момен на низах.
ЗЫ И всё равно карб лучше.
как то сцепились с недоприводом, так я на 3-й до 110 разогнался, потом, когда мотор уже пел победную песню и его дурь почти проворачивала колеса на сухом асфальте, вдруг отсекло топливо. Потом прикинул на калькуляторе, вроде совпало с выставленной отсечкой на 5200. А отсечка как раз на пике мощности, видать блок слаб.
теперь хочу отсечку снизить до 4500, чтоб в азарте не выходить из номинального режима.
Стандартная отсечка 409 на 5120. Как раз оптимальное значение.
У меня сейчас 5700 отсечка, в «азарте» до 130 на 3-й можно разгоняться. Только у меня колеса на сухом асфальте на 3-й «почти» не прокручивает 😀 Если только на 1-й 😀
Во, а говориш крутить не надо :)) Вот только я на мотоциклах не езжу 🙂 я как-то больше по авто 🙂
По теме, кому не хватает момента на 409-м, низовые валы (или шестерни для начала) + прошивка, будет ехать внизу примерно как 421й + средина и верх будет явно лучше!
Ты вроде хотел экономичной эксплуатации? Дополнительный момент бесплатным не бывает 😀 Топлива будет есть больше.
вот я говорил раньше что буханки с евро 2 а особенно с евро 3
бешеные табуретки
мосты 4,625 редко 4,11 мона найти спайсера особенно
мощи в нем 105-115 лс на 4200 и момента 22-23 кило
ограничителя нет крутится до 4500 без проблем
а вот если 409 вкорячут то поставят ограничитель на 4200 и получаем тоже что и у УМЗ (105) по мощности
На этой буханки ограничитель был, водитель показывал как он работает.
инфа 2006 года
многое и изменилось на сегодня не спорю
Про узкие распредвалы? Мой хантер середины 2004 года, там отсечка изначально 5150 и распредвалы с широкой фазой. Есть еще каталог начала 2005-го, там тоже распредвалы с широкой фазой.
данные на 2006 год
за это время много воды утекло.
А по моему это «вчера» было. Что принципиально изменилось?
Ничего. Только президент новый 🙂
но в любом случае 16 клапанов полностью раскрываются на оборотах 5000-6000 для УАЗа
Это когда момент на 409 круто вниз уже идет. 🙂
Странный вывод. Можно с теорией?
меньше нет смысла
все идет по спирали истории
сейчас вон японы опять на 2-х клапанную схему возвращаются
А это на чем? Единичный случай, или массово? Первый раз слышу.
в таблицах в основном пишут брутто чтобы народ радовать
Ну так надо писать, брутто, чтобы сомнений не было.
Графики бы еще увидеть?
еще бы график по удельному расходу 249-го посмотреть. Че та большие сомнения, что у 249-го и 409-го они одинаковы при заметной разнице в моментах.
Момент на валу создается силой давления сгорающего топлива. Если топлива меньше, то и давление (сила), действующая на поршень мала, а значит и момент на валу меньше. А если при этом и камера сгорания больше, то ситуация с моментом еще хуже. А камера сгорания у 249 существенно больше (степень сжатия 8,2 против 9 у 409-го и разница в диаметрах цилиндров при почти равных ходах поршней).
К тому же получается, что 249-й работает на обедненых смесях, так как литраж (воздуха) больше, а топлива столько же. Ерунда какая-то с расходом. За счет чего больший момент, если давление на поршень меньше?
Да и разница в весе какая-то странная, более мелкий движок почти на 20 кг тяжелее более мощного (190 кг у 409-го и 172 кг у 249-го). За счет чего такая экономия металла?
данные на 2006 год
за это время много воды утекло.
А по моему это «вчера» было. Что принципиально изменилось?
Ничего. Только президент новый 🙂
но в любом случае 16 клапанов полностью раскрываются на оборотах 5000-6000 для УАЗа
Это когда момент на 409 круто вниз уже идет. 🙂
Странный вывод. Можно с теорией?
меньше нет смысла
все идет по спирали истории
сейчас вон японы опять на 2-х клапанную схему возвращаются
А это на чем? Единичный случай, или массово? Первый раз слышу.
в таблицах в основном пишут брутто чтобы народ радовать
Ну так надо писать, брутто, чтобы сомнений не было.
Графики бы еще увидеть?
вот графики наши
http://s48.radikal.ru/i119/0811/bf/9e0528004d38.jpg (http://www.radikal.ru)
а при чем момент на 5000
там уже мощность работает
идет преодоление сопротивления воздуха
дык в ПТС пишут нетто вот и работаем от них
про 2 х клапанную это статью обсуждали
токсичность экономичность при сохранении мощности
вилами по воде писано но сделают же..
Согласен, надежность зависит больше от простоты конструкции, а не от наличия деталей.
Согласен, надежность зависит больше от простоты конструкции, а не от наличия деталей.
Позвольте, но смешно ВООБЩЕ говорить о «современности» ЗМЗ, УМЗ, рано как УАЗ и ГАЗ:-)
Что-то еще хотел «умное» сказать.. Да. Неоднократно на форуме подмечено было что низний распредвал и отсутствие цепей это вобщем-то не недостаток (Ввиду всего вышесказанное я уж не стал произностить слово «преимущество» 🙂 )
421 или 409 что лучше
В продолжение темы:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45831
Всем спасибо кто откликнулся!
Принято решение брать бензиновую машину.
Теперь вопрос в том какой из двух моторов брать 409 или 421.
Вроде как бытует мнение что 421 лучше тянет на низах, но я поглядел на технические характеристики:
104 л.с. при 4000 об в минуту
201 Н/м при 3000 об в минуту у 421 мотора
128 л.с при 4400
217,6 Н/м при 2500 у 409 ого мотора.
Получается что 409 ый и мощьнее и момент выше и максимальный момент на более низких оборотах.
Получается что как раз он должен тянуть с низов лучше?
В продолжение темы:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=45831
Всем спасибо кто откликнулся!
Принято решение брать бензиновую машину.
Теперь вопрос в том какой из двух моторов брать 409 или 421.
Вроде как бытует мнение что 421 лучше тянет на низах, но я поглядел на технические характеристики:
104 л.с. при 4000 об в минуту
201 Н/м при 3000 об в минуту у 421 мотора
128 л.с при 4400
217,6 Н/м при 2500 у 409 ого мотора.
Получается что 409 ый и мощьнее и момент выше и максимальный момент на более низких оборотах.
Получается что как раз он должен тянуть с низов лучше?
ерунда полная
4213 Евро 3 ненастроенная система выпуска
мощность НЕТТО 107 лош при 4000
момент НЕТТО 221 НМ при 3000-3500
у 409 моща такая же 128 лош
а момент две горки
внизу на 2500 и на 4500 примерно
точно завтра скажу
Ваши данные вероятно из прайсов или каталогов
Ошибка или преднамеренно делают, чтобы показать продукцию УМЗ
в плохом качестве
а ЗМЗ в лучшем
завтра найду сравнит статью 4213 4216 и 405 двигателей их плюсы и минусы
Двигатель УАЗ Буханка- Какие двигатели ставились.
Советский внедорожник не раз заставлял водителей задуматься о расходе топлива УАЗ «Буханка» 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Затем началось его серийное производство, сборка которого не прекращается и по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. А какой двигатель УАЗ Буханка имела на борту мы сейчас разберемся.
УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.
Автомобиль изначально был разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для покупателей. Название УАЗ было выбрано из-за сходства с буханкой хлеба.
Навигация по статье
Двигатель УАЗ Буханка: характеристики, неисправности и тюнинг
В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). За время, прошедшее с момента выпуска первого УАЗ 451 М, на эти автомобили были установлены различные агрегаты привода как Ульяновского (УМЗ), так и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Считается, что базовый двигатель УАЗ Буханка — это бензиновый двигатель УМЗ 421, различные модификации которого (карбюратор и инжектор) выпускаются до сих пор.
УАЗ 452 (Буханка) — один из старейших автомобилей, различные модификации которого выпускаются Ульяновским автомобильным заводом до сих пор. На базе этого полноприводного микроавтобуса, широко известного как «Буханка» или «таблетка» (военный санитарный автомобиль), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано множество различных модификаций. Он несколько раз модернизировался и до сих пор выпускается в модернизированном виде (УАЗ 2206).
Двигатель УАЗ Буханка 1965 какие разновидности существуют?
03.1965 — до настоящего времени.
Модификации | Рабочий объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,4 л, 70 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2445 | ЗМЗ-21А |
2,4 л 75 л.с. бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2445 | UMZ-451M |
2,4 л, 76 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2445 | ЗМЗ-402, УМЗ-4178 |
2.4 л, 78 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2445 | UMZ-414 |
2.4 л, 92 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2445 | ЗМЗ-402, УМЗ-4178 |
2,7 л 112 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2693 | ЗМЗ-4091 |
2.7 л, 117 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2693 | ЗМЗ-409 |
2,9 л 84 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2890 | UMZ-4218 |
2,9 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2890 | UMZ-4218 |
2,9 л., 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2890 | UMZ-4213 |
Двигатель УМЗ-417
Двигатель УМЗ-417 — следующий шаг в эволюции ГАЗ-21, он заменил двигатель УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6,7 до 7, другим распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), старыми выпускными клапанами 36 мм, установленным двухкамерным карбюратором, другим воздушным фильтром. В более поздних модификациях использовался коленчатый вал от УМЗ-421 без уплотнений.
УМЗ 417 Технические характеристики
Имя | Индекс |
Продюсер | UMZ |
Объем | 2,5 литра (2445 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Бензин |
Система впрыска | карбюратор |
Мощность | 92 Л.С. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Econorm | Евро-4 |
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.
ЗМЗ 409 Технические характеристики
Имя | Функция |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Том | 2,7 литра (2693 куб. см) |
Мощность | 128 HP |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное охлаждение |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Куда ставится
ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.
К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:
В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».
История создания ЗМЗ 409
Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.
На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.
Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.
Читайте также: Зачем нужна лампочка давления масла и что делать, если она загорается при работающем двигателе
В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.
Неисправности ЗМЗ 409
Основные проблемы 409-го двигателя УАЗ «Буханка» аналогичны проблемам 406-го двигателя, поскольку их конструкция очень похожа.
Ест масло
Причина кроется в уплотнениях клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, зазор в лабиринтном маслоотражателе может привести к расходу масла. Если это произошло, снимите крышку и заделайте трещину герметиком.
Двигатель УАЗ Буханка
Как правило, стучат именно гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться после 50 000 км. Также стук может быть вызван шатунами, поршнями и другими компонентами — в этом случае причину следует искать на станции.
Перегрев
Обычно это вызвано засорением радиатора и термостата. Отсутствие антифриза также может быть причиной. Если все в норме, ищите воздушную пробку.
Двигатель УМЗ 421
Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную конструкцию алюминиевого каркаса, который заполнен сухими вкладышами с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить поперечное сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к «овальности» во время работы.
УМЗ 421 и его модификации
Имя | Описание |
Производитель | UMZ |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 Л.С. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Econorm | Евро-4 |
Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 вход, 1 выход) |
Ремень ГРМ | OHV |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт — (77 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Н-м / 2200 об/мин |
Энергетическая система | Карбюратор K-129B, K-131, K-131A |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические стандарты | Евро 0 |
Вес, кг | 165 |
Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 карбюратор
Имя | Характеристики |
Продюсер | ZMZ |
Модель | ZMZ 24, ZMZ 24D |
Модификации | ZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C |
Тип двигателя | Бензин |
Тип инъекции | карбюратор |
Конфигурация | 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 КМ |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Инсульт | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 300 000 км |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактные или бесконтактные |
Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 инжектор
Имя | Описание |
Производитель | ZMZ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ZMZ 4025, ZMZ 4026 |
Тип двигателя | Бензин |
Тип инъекции | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Инсульт | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 250 000 км |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Отзывы на Двигатель УАЗ Буханка
Капитальный ремонт двигателя предполагается после 15.000 км пробега. Таким образом, двигатель вмещает 7 литров моторного масла, но при замене потребуется только 6 литров.
Основными маслами, рекомендуемыми заводом-изготовителем и водителями, являются полусинтетические масла с обозначениями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Сервисная карта не отличается от 406 и выглядит следующим образом:
Любое другое обслуживание требует проверки таких систем, как ГРМ, состояние электронного блока управления трансмиссией и работа датчиков. Регулировка фаз газораспределения производится через 50 000 км или раньше, если это необходимо.
Часто на 70 000 гидрокомпенсаторы выходят из строя и требуют полной замены, так как неизвестно, когда выйдут из строя исправные. Прокладку клапанной крышки заменяют каждые 40 000 км или при появлении утечек из-под нее.