4hp20 на какие машины ставилась
Руководство АКПП ZF 4НР20
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач ZF 4НР20 устанавливалась на переднеприводные автомобили Ситроен, Рено и Пежо. Также данную трансмиссию можно увидеть на отдельных модификациях автомобиля Альфа Ромео 166. В 1998 году по лицензии трансмиссию начали устанавливать нам минивэн от Мерседеса. В настоящее время автоматическая коробка передач ZF 4НР20 используется на китайских автомобилях.
Благодаря модернизированной конструкции автоматической коробки передач данной модификации обеспечиваются максимально плавные переключения без рывков и дёрганий при смене ступеней. Отметим также возможность переключения коробки передач в ручном режиме. Данная автоматическая коробка передач имеет усиленную конструкцию, что позволяет использовать её с силовыми агрегатами объемом 3 литра и более. За годы эксплуатации АКПП ZF 4НР20 зарекомендовала себя как надежная коробка передач не требующая особого хода и сервисного обслуживания. Рекомендуется лишь раз в 50.000 километров производить замену масла и выполнять осмотр прокладок и сальников коробки. Это и позволит вам гарантировать долговечность и безпроблемность эксплуатации автоматической коробки передач ZF 4НР20.
Как у большинства других моделей автоматических коробок передач слабым местом является гидротрансформатор. В редких случаях могут отмечаться проблемы с масляным насосом или же с подшипником суппорта. Несмотря на свою простоту конструкции акпп 4hp20, ремонт данной модели коробок передач представляет собой существенную сложность и имеет достаточно высокую стоимость. Подобное объясняется тем, что в настоящее время детали для данной модификации трансмиссий предлагаются исключительно европейскими производителями.
Какое масло заливать в ZF4HP20?
Танцы с бубном или Второй ремонт АКПП за год ZF 4hp20
Начну с того, что это уже вторая поломанная АКПП за год. Первый раз была на другом Витьке, вот ссылочка www.drive2.ru/l/526589379842409551/
Коробка слегка чуть больше месяца назад, начала буксовать и свистеть, по признакам, как говорили — гидротрансформатор. Доковылял домой, в гараж, на яму, слил чуть масло, горелое, перламутр. Закрыл машину в гараж и пересел на маминого Витька (синего), потому что моя работа заключается в езде. Всё время вынашивал много вариантов, что делать с коробкой:
1. Делать у мастера и гнать в другой город, чтобы как прошлый раз получилось четверть незакручиной машины, и спустя 2 месяца клинит стартер, из-за того, что он тоже не закручен — явно не вариант.
2. Искать донор под разборку с 49-й коробкой — отличный вариант, но достойного донора не нашёл.
3. Делать самому коробку, но чтобы кто-то снял её, но в городе все у кого спрашивал, отказались снимать и чтобы машина висела в гараже 2 недели.
4. Снимать самому и делать самому. Этот вариант я вынашивал месяц. Вроде как донора разобрал, но всё равно стремал, пока в один прекрасный день не позвонил motosasha638.
Ссылка на страничку Саши motosasha638
Если бы не Саша, может быть этого поста и не было. Разговорились по коробке, по Витосу. Прошло время, я решился, созвонился с Сашей, ещё раз всё переспросил по снятию и начал приступать.
Вкратце: снял решётку, подвязал радиаторы, снял стартер, отсоединил трос от коробки, отключил разъем, трубки, отжал левую стойку под капотом, открутил от ступицы, стабилизатор, крестовину от рейки, снял наконечник со ступицы, снял шрус, с правой стороны тоже открутил стойку под капотом, от ступицы, стабилизатор, наконечник со ступицы, шрус, спустился в яму, открыл смотровой лючок к коробке, отжал 6 болтов на 13, одной рукой отжимал, другой держал шкив коленвала, открутил коробку, оставил на двух болтах, поддомкратил коробку, открутил опору коробки под капотом, открутил 2 болта, опустил домкрат, положил коробку на подрамник, подмкратил двигатель, открутил подрамник, оставив на правом заднем болте, на 5-ти витках, всё это время у меня стояла на 50 см пнях и чтобы её нормально вытащить ещё как можно выше поддомкрачивал левую сторону, а дальше дело смекалки, мата и перекура.
После снятия, сразу отправил гидротрансформатор на реставрацию на Мактранс в Киев, отправили готовый на следующий день. Купил 5 литров бензина и начал разбирать и перемывать коробку. На полный разбор коробки и перемывку ушло 4 дня, на снятие с машины 2 дня. Осталось перебрать гидроблок и входной вал.
Завтра будем разбирать входной вал, чтобы его разобрать, пришлось придумать специальную приблуду (последнее фото), нужно вдавить на пружину, в виде ромашки (предпоследнее фото), чтобы разобрать вал. Будем пробовать.
Запчасти уже заказал, гидротрансформатор забрал, что делалось и что менялось, по ценникам будет в следующей записи.
Кстати, разбирал коробку по этому видосу
Мой видос, я рассказываю, как снимал коробку
Автоматическая коробка ZF 4HP20
4-ступенчатая автоматическая коробка ZF 4HP20 выпускается с 1995 года и устанавливается на многие европейские модели автомобилей, в том числе крупные минивэны и микроавтобусы. Трансмиссия способна переварить крутящий момент мощных двигателей V6 вплоть до 330 Нм.
К семейству 4HP также относят акпп: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP22 и 4HP24.
Технические характеристики ZF 4HP20
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.5 литров |
Крутящий момент | до 330 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron III или VI |
Объем смазки | 8.3 литра |
Замена масла | каждые 75 000 км |
Замена фильтра | раз в 75 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп 4HP-20
На примере Alfa Romeo 166 2000 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.220 | 2.718 | 1.481 | 1.000 | 0.720 | 2.570 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 4HP20
Недостатки, поломки и проблемы ZF 4HP20
Износ фрикциона гидротрансформатора приводит к вибрации вала и протечкам
Следом разбивает втулку масляного насоса, а его можно заменить лишь в сборе
Далее тут по цепочке разрушаются подшипники суппорта и приводной шестерни
По электрике чаще всего летят соленоиды, а также датчик переключения передач
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
4-ступ. АКПП ZF: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP24. Общий обзор
4-ступ. АКПП ZF: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP24. Общий обзор
ZF 4HP22 — это гидромеханическая АКПП, выпускавшаяся с 1980 по 2002 год. Предназначена для установки на автомобили с задним и полным приводом. Агрегатировалась с двигателями объёмом до 4,4 литра.
К семейству 4HP также относят АКПП следующих маркировок: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP24. Разница между трансмиссиями 4HP22 и 4HP24 лишь по пакетам фрикционов и стальных дисках в пакетах.
Коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд BMW, начиная с «тройки» и заканчивая «семёркой», а также на автомобили:
Особенности конструкции ZF 4HP..
Гидротрансформатор ZF 4HP.. оснащен муфтой блокировки, которая задействуется на четвертой передаче.
В первые 6 лет выпуска трансмиссия имела гидравлическое управление, затем перешла на электронное. Mодификация 4HP24А (FLA) с 1989 года управлялась уже электронным блоком управления. Данный блок управления отвечал за охлаждение и управление режимами работы коробки передач.
В первые годы выпуска в гидроблоке было 5 соленоидов. В 1989 году гидроблок изменили и стало 4 соленоида.
В 1993 изменили фильтр под глубокий поддон полноприводных Audi, удлинив заборную трубку. Фильтры металлические, закрытые, с мембраной из металлической сетки. При замене трансмиссионной жидкости также выполняется замена фильтра.
Основные неисправности ZF 4HP..
По электрической части данной АКПП владельцы чаще всего меняют датчики оборотов.
При наличии у коробки передач неисправностей в электронной части, проводят диагностику ЭБУ. При обнаружении неисправности блока подлежат замене либо отдельные модули, либо весь блок управления в сборе.
На пробегах от 150 тысяч км. изнашивается втулка гидротрансформатора. Если гидротрансформатор работает с вибрациями, то это приводит к износу масляного насоса. Гидротрансформатор может прослужить и 300 тыс. км. пробега.
При износе соленоидов гидроблока АКПП работает с пинками, рывками и задержками при переключении передач. При таких симптомах надо ремонтировать гидротрансформатор, а также делать промывку, либо ремонт гидроблока.
Выходит из строя пакет “А”, который используется на всех передачах переднего хода, поэтому и изнашивается быстрее остальных муфт.
Гидроблок успешно моется и ремонтируется. Гидротрансформатор ремонтируется.
Изношенные барабаны приходится менять на б/у, потому что новые в продаже недоступны.
Ремонт масляного насоса стартует с замены втулок. Также часто требуется менять изношенный клапан насоса, который при побегах около 300 тыс. км. полностью разбивается, не обеспечивая должного давления в системе.
В целом, 4-ступенчатая коробка ZF довольно надежная. Ходит даже в условиях пробок мегаполисов от 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при своевременном обслуживании.
Диагностика АКПП ZF 4HP22 и 4HP24.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Покупка б/у автомобиля с АКПП ZF 4HP22 и 4HP24.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП ZF 4HP22 и 4HP24
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Если нужно купить б/у АКПП ZF 4HP..
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
АКПП ZF 4HP20
У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. 4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.
Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как более мощная модификация собственной AL-4 (DP0) для двигателей с крутящим моментом до 330Нм. И она оправдала ожидания динамическими характеристиками и неубиваемостью. Имеет младшего брата 4HP16 для двигателей до 2-х литров, с которой имеет некоторые взаимозаменяемые детали и фильтр.
Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. (Более подробно смотри таблицу ниже).
Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников. Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.
Масло (E sso LT 71141) рекомендуют менять после 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и изношенности автомата. К уровню масла неприхотлива, заливают любое известное масло типа Dexron III, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.
Уровень масла проверяется по щупу на горячем (+80°C) масле при заведенном двигателе и положении селектора в P. По щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены.
В типичный заказ для капремонта коробки кроме фильтра входят:
Комплект стальных дисков ( 174004 ) меняют при сгорании фрикционов одного из пакетов.
Типичные проблемы «железа» 4HP20 :
C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№ 174500 ). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.
— Подшипники суппорта ( 174281 ) и
вместе с Суппортом ОЕМ 1019-373-018 № 1746 32
у которого подшипниками разбивает посадочные места.
— Соленоиды-электрорегуляторы PWM ЕРС и LockUp черные (№ 174431 ). Работают очень напряженно, пропуская через себя весь поток масла для всех режимов. Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются.
На следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20 :
Все от перегрева или от старости.
Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
ALFA ROMEO | 166 | 00-06 | ITA | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | ZF4HP20 |
CITROEN | C5 | 00-05 | FRA | 4 SP FED | L4 2.0L | ZF4HP20 |
CITROEN | C8 | 02-05 | FRA | 4 SP FED | V6 2.9L | ZF4HP20 |
CITROEN | JUMPER | 00-06 | ITA | 4 SP FWD | L4 2.8L | ZF4HP20 |
FIAT | DUCATO | 00-06 | ITA TUR | 4 SP FWD | L4 2.8L | ZF4HP20 |
FIAT | ULYSSE | 02-05 | FRA | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
FORD | MONDEO | 00-01 | BEL TWN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | ZF4HP20 |
LANCIA | K | 00 | ITA | 4 SP FWD | V6 3.0L | ZF4HP20 |
LANCIA | PHEDRA | 02-05 | FRA | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
MERCEDES | MB | 02-04 | VNM | 4 SP FWD | L4 2.2L | ZF4HP20 |
MERCEDES | V-CLASS | 00-03 | ESP | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.3L | ZF4HP20 |
MERCEDES | VITO | 00-03 | ESP | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | ZF4HP20 |
PEUGEOT | 406/406 COUPE | 00-04 | FRA ITA | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
PEUGEOT | 407 | 03-.. | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | ZF4HP20 |
PEUGEOT | 607 | 00-05 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L | ZF4HP20 |
PEUGEOT | 807 | 02-05 | FRA | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
RENAULT | SAFRANE | 00 | FRA | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA | COUPE | 07-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.8L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA | FRV | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.5L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA | JUNJIE | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.8L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA | ZUNCHI | 06-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 2.8L 2.0L | ZF4HP20 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года