5 баллов по 10 бальной что обозначает
Десятибалльная система: что означает каждая отметка?
Примерные значения отметок в дневнике знают все. А точные? Адукар проштудировал официальные документы и готов пояснить, за что ставится каждая отметка.
Выделяется пять уровней усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, достаточный, средний, высокий
Первый уровень (низкий): 1−2 балла
Узнавать, распознавать и различать понятия — требования по самым низким отметкам. Да-да, никаких нулевых знаний.
Второй уровень (удовлетворительный): 3−4 балла
Отметки 3 и 4 выставляются ученикам, которые излагают учебный материал по памяти, на удовлетворительные баллы хватает зазубренной теории.
Третий уровень (средний): 5−6 баллов
Чтобы получить 5 или 6 баллов, учебный материал необходимо не просто воспроизводить, а понимать. Плюс уметь описывать и анализировать действия с объектами изучения.
Четвёртый уровень (достаточный): 7−8 баллов
Ученик, который претендует на отметки достаточного уровня, легко применяет знания на практике и приводит свои примеры, схожие с теми, что даются в учебнике. На основе обобщённого алгоритма он решает и новые учебные задачи. Ещё одно требование — умение разбираться в сущности изучаемых объектов и выполнять действия с чётко обозначенными правилами.
Пятый уровень (высокий): 9−10 баллов
Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют и преобразовывают объекты изучения.
Стоит ли равняться на годовую отметку по предмету во время сдачи ЦТ? До введения новой системы оценивания этот показатель не совпадал с реальными результатами тестирования. С введением новой методики это разница нивелировалась. И теперь примерно можно рассчитывать на результат ЦТ, равный годовому баллу по школьному предмету, умноженному на 10.
Поделись мнением! Отметки в школе, на твой взгляд, выставляются в соответствии со знаниями или не совсем?
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.
Десятибалльная система оценки знаний (Белоруссия)
Десятибалльная система оценки знаний — введена в Беларуси в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года).
Предполагает следующие баллы:
Словесная характеристика | Выражение в баллах |
---|---|
Неудовлетворительно | 0 |
Почти удовлетворительно | 1-2 |
Удовлетворительно | 3 |
Весьма удовлетворительно | 4 |
Почти хорошо | 5 |
Хорошо | 6 |
Очень хорошо | 7 |
Почти отлично | 8 |
Отлично | 9 |
Превосходно | 10 |
При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым материалом):
Обозначенные критерии и признаки условно структурируются по трём группам:
Степень полноты их проявления по ступеням учебной деятельности представляет собой обобщённые критерии учебных достижений учащихся в виде уровней. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определённый диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.
Уровни | Баллы | Показатели оценки |
---|---|---|
0 | Отсутствие ответа или отказ от ответа | |
1. Низкий (рецептивный) | 1 | Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету |
2 | Узнавание объекта изучения, различение определений, структурных элементов знаний, проявление волевых усилий и мотивации учения | |
2. Удовлетворительный (рецептивно- продуктивный) | 3 | Неполное воспроизведение программного учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых с помощью учителя ошибок; затруднение в применении специальных, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений; ситуативное проявление ответственности, самокритичности. |
4 | Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий, интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т. п. | |
3. Средний (репродуктивно- продуктивный | 5 | Осознанное воспроизведение программного учебного материала, в том числе и различной степени сложности, с несущественными ошибками; затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; заинтересованность в учении и достижении результата. |
6 | Полное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками; применение знаний в знакомой ситуации по образцу; применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков с незначительной помощью педагога; настойчивость и стремление преодолевать затруднения; ситуативное проявление стремления к творчеству. | |
4. Достаточный (продуктивный) | 7 | Владение программным учебным материалом в том числе и различной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок в действиях; самостоятельное применение специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков; проявление стремлений к творческому переносу знаний, организованности, самокритичности, рефлексии и т.п. |
8 | Владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях; наличие единичных несущественных ошибок в действиях, самостоятельно исправляемых учащимся; наличие определённого опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т. д. | |
5. Высокий (продуктивный творческий) | 9 | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; высокий уровень самостоятельности и эрудиции. |
10 | Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению. |
Интересные факты
Если ранее применявшаяся система содержала 4 балла (2, 3, 4, 5) хотя и называлась пятибалльной, то новая 11 баллов (от 0 до 10), хотя и называется десятибалльной. Однако, оценка 0 на практике выставляется крайне редко.
Перевод баллов из пятибалльной в десятибалльную систему
Данная переводная таблица используется для перевода среднего балла документов об образовании при подаче документов в высшие учебные заведения Республики Беларусь.
5-балльная система против 10-балльной: что лучше?
Система оценки знаний
Система оценки в школе – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.
Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценку их успехов вообще? Поговорим об этом ниже.
Оценка как фактор влияния
С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.
В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.
Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.
5-бальная система
Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.
Вообще не знает и не понимает учебный материал
Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах
Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах
Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки
Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах
10-бальная система
Основное отличие 10-балльной системы – более глубокая классификация и детализация достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.
Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала)
Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы — это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость.
НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(десятибалльная шкала)
Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся
10-балльная шкала | Основные показатели степени обученности учащихся | Обученность в % | Уровень |
1 балл – очень слабо | Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски | около 1 % | Различие, распознание |
2 балла – слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника | От 2 до 4 % | (уровень знакомства) |
3 балла – посредственно | Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) | От 5 до 9 % | Запоминание |
4 балла – удовлетворительно | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить | От 10 до 16 % | (неосознанное воспроизведение) |
5 баллов – недостаточно хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез | От 17 до 25 % | Понимание |
6 баллов – хорошо | Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. | От 26 до 36 % | (осознанное воспроизведение) |
7 баллов – очень хорошо | Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. | От 37 до 49 % | Элементарные умения и |
8 баллов – отлично | Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. | От 50 до 64 % | навыки (репродуктивный уровень) |
9 баллов – прекрасно | Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности | От 65 до 81 % | Перенос |
10 баллов – великолепно | Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков | От 82 до 100 % | (творческий уровень) |
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной
Десятибалльная шкала
Суррогатная шкала
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:
Основные показатели для оценочных суждений
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) – проверка, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по чтению.
3. Однотипные ошибки
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок, 1 недочёт |
8 баллов – отлично | Отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных |
6 баллов – хорошо | 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных |
5 баллов – недостаточно хорошо | 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных |
4 балла – удовлетворительно | 4 ошибки и 1 недочет |
3 балла – посредственно | 5 ошибки и 1 недочет |
2 балла – слабо | Не более 6 ошибок |
1 балл – очень слабо | Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов |
Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)
Баллы | Основные показатели для оценочных суждений |
10 баллов – великолепно | |
9 баллов – прекрасно | Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии |
8 баллов – отлично | 1 исправление |
7 баллов – очень хорошо | 1 ошибка |
6 баллов – хорошо | 1 ошибка и 1 исправление |
5 баллов – недостаточно хорошо | 2 ошибки |
4 балла – удовлетворительно | 2 ошибки и 1 исправление |
3 балла – посредственно | 3 ошибки |
2 балла – слабо | 4 ошибки |
1 балл – очень слабо | 5 ошибок и более |
Количество слов для словарного диктанта