5 что понимают под манипулированием диапазонами эт
Конспект урока: «Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация»
Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация
Цель урока: познакомить учащихся с возможностью автоматического вычисления в таблицах с помощью простейших арифметических операций и встроенных стандартных функций; ввести понятие диапазона, относительной и абсолютной адресации
образовательные: познакомить учащихся с понятием диапазона ячеек, с основными функциями обработки диапазона и операциями манипулирования с диапазонами ЭТ; изучить принцип абсолютной и относительной адресации.
развивающие: развивать умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы; способствовать развитию логического мышления и памяти; развивать познавательный интерес к изучению информатики.
воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы проведения : беседа, фронтальный опрос, работа за компьютером.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями компьютерного практикума, презентация.
Приветствие, проверка присутствующих и готовности учащихся к уроку.
Тема нашего урока «Работа с диапазонами. Относительная адресация», но, прежде чем мы перейдем к ее изучению, повторим материал пройденного урока.
Актуализация опорных знаний
Каково назначение электронных таблиц (ЭТ)? ( ЭТ предназначены для организации табличных расчетов на компьютере )
Что такое табличный процессор? Приведите пример табличного процессора. ( Табличный процессор – это прикладная программа, предназначенная для работы с ЭТ. Пример – Microsoft Excel )
Что представляет собой структура ЭТ? ( ЭТ состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свое имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например: А1, С13, F 24 )
Какая информация может храниться в ячейках? ( В ячейке может помещаться текст, число, формула )
Какие данные размещены в ячейках таблицы?
Мотивация учебной деятельности
Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице. Ребята, как вы считаете, в каких профессиях используется работа с электронными таблицами? ( ответы учащихся)
Действительно, работа у продавца, у товароведа, у бухгалтера, у инженера, у учителя связана с расчетами. Все эти профессии для облегчения и упрощения расчетов используют электронные таблицы.
Изучение нового материала
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) – любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
Принцип относительной адресации
Казалось бы, в результате таких манипуляций расчетные формулы могут стать неверными, поскольку изменятся адреса перемещенных на новое место ячеек. Чтобы такого не происходило, в электронной таблице реализован принцип относительной адресации.
Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула.
Следствием этого принципа является следующее правило: всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.
Принцип абсолютной адресации
Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:
СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ
Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки. Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.
5 что понимают под манипулированием диапазонами эт
§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация
Основные темы параграфа:
♦ что такое диапазон (блок);
♦ функции обработки диапазона;
♦ принцип относительной адресации;
♦ сортировка таблицы.
Что такое диапазон (блок)
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.
Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:
Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки
A | B | C | D | E | F | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 |
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Молоко | =С2-D2 | =B2*D2 | |||
3 | Йогурт | =C3-D3 | =B3*D3 | |||
4 | Сливки | =C4-D4 | =B4*D4 |
Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.
Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:
СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ
Применение этой команды к табл. 4.5 в режиме отображения значений даст результат, показанный в табл. 4.7.
Таблица 4.7. Результат сортировки таблицы по столбцу «Продано»
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 |
3 | Творог | 13,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 | 684 |
7 | ВСЕГО: | 6648 |
Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.
Эта же таблица в режиме отображения формул — табл. 4.8.
Таблица 4.8. Отсортированная таблица в режиме отображения формул
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | =С2-D2 | =B2*D2 |
3 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | =C3-D3 | =B3*D3 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | =C4-D4 | =B4*D4 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | =C5-D5 | =B5*D5 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | =C6-D6 | =B6*D6 |
7 | ВСЕГО: | =СУММ(F2:F6) |
Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов с числовыми фрагментами используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С фрагментами таблицы можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формулах определены не абсолютно, а относительно местонахождения этой формулы. Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 9 класс бесплатно
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Урок 30
Абсолютная и относительная адресация
Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы и таблиц
Использование встроенных математических и статистических функций
Содержание урока
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Коротко о главном
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов над диапазонами, содержащими числа, используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С диапазонами можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формуле определены не абсолютно, а относительно места нахождения этой формулы.
Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
Вопросы и задания
1. Что такое диапазон? Как он обозначается?
2. Какие вычисления можно выполнять над целым диапазоном?
3. Что понимается под манипулированием диапазонами ЭТ?
4. Что такое принцип относительной адресации? В каких ситуациях он проявляется?
5. В ячейке D7 записана формула (C3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:
6. В ячейке Е4 находится формула CУMM(A4:D4). Куда она переместится и как изменится при:
а) удалении строки 2;
б) удалении строки 7;
в) вставке пустой строки перед строкой 4;
г) удалении столбца С;
д) вставке пустого столбца перед столбцом F.
7. К таблице «Оплата электроэнергии», полученной при выполнении задания 6 из предыдущего параграфа, добавьте расчет всей выплаченной за год суммы денег и сумм, выплаченных за каждый квартал (квартал 3 месяца).
Постройте электронную таблицу «Оплата электроэнергии» для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счетчика в начале каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа.
Следующая страница Практическое задание №15
блог админа
Урок №35 Работа с диапазонами. Относительная адресация
Основные темы параграфа:
♦ что такое диапазон (блок);
♦ функции обработки диапазона;
♦ принцип относительной адресации;
♦ сортировка таблицы.
Что такое диапазон (блок)
Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.
Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.
Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.
Функции обработки диапазона
В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.
Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:
Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.
Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки
A | B | C | D | E | F | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 |
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Молоко | =С2-D2 | =B2*D2 | |||
3 | Йогурт | =C3-D3 | =B3*D3 | |||
4 | Сливки | =C4-D4 | =B4*D4 |
Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.
Сортировка таблицы
Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:
СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ
Применение этой команды к табл. 4.5 в режиме отображения значений даст результат, показанный в табл. 4.7.
Таблица 4.7. Результат сортировки таблицы по столбцу «Продано»
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | 25 | 1215 |
3 | Творог | 13,5 | 125 | 110 | 15 | 2035 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | 0 | 2000 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | 15 | 714 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | 5 | 684 |
7 | ВСЕГО: | 6648 |
Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.
Эта же таблица в режиме отображения формул — табл. 4.8.
Таблица 4.8. Отсортированная таблица в режиме отображения формул
A | B | C | D | E | F | |
1 | Продукт | Цена | Поставлено | Продано | Осталось | Выручка |
2 | Йогурт | 5,4 | 250 | 225 | =С2-D2 | =B2*D2 |
3 | Творог | 18,5 | 125 | 110 | =C3-D3 | =B3*D3 |
4 | Молоко | 20 | 100 | 100 | =C4-D4 | =B4*D4 |
5 | Сметана | 10,2 | 85 | 70 | =C5-D5 | =B5*D5 |
6 | Сливки | 15,2 | 50 | 45 | =C6-D6 | =B6*D6 |
7 | ВСЕГО: | =СУММ(F2:F6) |
Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.
Коротко о главном
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).
Для выполнения расчетов с числовыми фрагментами используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.
С фрагментами таблицы можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.
Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формулах определены не абсолютно, а относительно местонахождения этой формулы. Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.
Вопросы и задания
Редактировалось Дата: Четверг, 25 Ноябрь 2021
- Через сколько можно наносить второй слой лака на авто
- атлетичный мозг амит кетвала