5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебник

Береговская, Белосельская: Французский язык. Синяя птица. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебник

Аннотация к книге «Французский язык. Синяя птица. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС»

Учебно-методический комплект по французскому языку предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, начинающих изучать французский язык в 5 классе в качестве второго иностранного языка.
Учебник создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом учёных, методистов, издателей, художников Франции и России.
Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, всё это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности.
Учебник написан живым, разговорным, аутентичным французским языком.
Диалоги, тексты, стихотворения и песни учебника в записи будут способствовать формированию правильного произношения, естественной мелодике и ритмике французской речи.
Привлекательный дизайн, выразительные рисунки, прекрасный слайды и фотографии будут мотивировать учащихся к изучению французского языка.
Рекомендовано.

Учебно-методический комплект по французскому языку предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений, начинающих изучать французский язык в 5 классе в качестве второго иностранного языка.
Учебник создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом учёных, методистов, издателей, художников Франции и России.
Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, всё это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности.
Учебник написан живым, разговорным, аутентичным французским языком.
Диалоги, тексты, стихотворения и песни учебника в записи будут способствовать формированию правильного произношения, естественной мелодике и ритмике французской речи.
Привлекательный дизайн, выразительные рисунки, прекрасный слайды и фотографии будут мотивировать учащихся к изучению французского языка.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
7-е издание.

Источник

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе предметной линии учебников «Синяя птица 5 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа основного общего образования по французскому языку, как второму иностранному для 5 класса, составлена на основе следующих документов:

— Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

— Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

— Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— ООП ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

— Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу),в том числе внеурочной деятельности ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» по реализации ФГОС ООО;

— Примерная программа по предмету (Иностранный язык. 5-9 классы) (Стандарты второго поколения) составлена на основе ФГОС общего образования.

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

-. Авторская программа по французскому языку как второму иностранному 5-9классы, предметная линия « Синяя птица» Н.А. Селиванова- М.: Просвещение, 2013

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку как второму иностранному на основе предметной линии учебников «Синяя птица 5 — 9 классы». В программе представлены сферы и темы общения, социокультурные знания и умения, методические подходы в работе с источниками информации, языковой и речевой материал, обслуживающий разные задачи и тематику общения, а так же требования к уровню владения коммуникативными умениями. В ней нашли своё отражение новое содержание образования и современные подходы к обучению иностранному языку на среднем этапе школьного образования.

Современные тенденции и стандарты обучения иностранным языкам предусматривают:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникво-первых, тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникво-вторых, необходимость овладения учащимися в курсе школьного образования как минимум двумя иностранными языками.

В условиях развивающегося многоязычия (в школьном контексте в подавляющем большинстве случаев речь идёт об «искусственном» двуязычии) французский язык продолжает укреплять свои позиции. Это объясняется как традиционным интересом к истории и культуре Франции, так и тем, что французский язык по-прежнему востребован как язык дипломатии и международных контактов различного характера. Наряду с английским и немецким языками он является одним из трёх официальных рабочих языков Евросоюза и одним из рабочих языков ООН. Международный престиж, общественная и образовательная значимость французского языка достаточно высоки, о чём свидетельствует постоянно растущее число франко-фонов в мире.

Курс обучения французскому языку по данной программе соотнесён с общей шкалой уровней владения иностранными языками, разработанной Советом Европы.

Кроме целей и содержания обучения, программа определяет требования к уровню владения коммуникативными умениями восприятия и понимания письменного текста (чтение), порождения устной и письменной речи (говорение и письмо), восприятия звучащей речи (аудирование), речевого взаимодействия (interaction) и медиативной (посреднической) речевой деятельности (me ). В программе представлены сферы и темы общения, социокультурные знания умения, методические этапы и подходы в работе с источниками информации, а также языковой и речевой материал, обслуживающий разные задачи и тематику общения.

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в общеобразовательной средней школе (5 классы) из расчёта 1 учебный час в неделю. Всего 35 учебных часов (35 учебных недель в каждом классе).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

У выпускника 5 класса будут достигнуты определенные личностные результаты:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникформирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникосознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникформирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникформирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникготовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникформирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования, с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие умения использовать интерактивные интернеттехнологии, мультимедийные средства обучения.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникначинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникрасспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникрассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникописывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквоспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквоспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквоспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникчитать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникчитать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникчитать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзаполнять анкеты и формуляры;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникписать поздравления, личные письма с опорой на образец употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникприменение правил написания изученных слов;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникадекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксоблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникраспознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзнание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпонимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникраспознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов

их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзнание основных различий систем французского и русского/родного языков.

Знание национально-культурных особенностей речевого /неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебник

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникраспознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзнание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзнакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпредставление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпонимание роли владения иностранными языками в современном мире.

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквладение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникготовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение пользоваться справочным материалом (драматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквладение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпредставление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникдостижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпредставление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникприобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие

школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквладение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникстремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникразвитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение рационально планировать свой учебный труд; 5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникстремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Предметное содержание речи.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Виды речевой деятельности / коммуникативные умения

Совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги. Объём диалога —от 3 реплик (5—7 классы)

Развитие и совершенствование умения воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: диалог, интервью, объявление, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, целиком построенных на знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую.

информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для ознакомительного чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для просмотрового/поискового чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для изучающего чтения — до 300 слов.

Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникписать короткие поздравления с днём рождения и с другими праздниками, выражать различные пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзаполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникписать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить чём-л.). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Знание правил чтения и орфографии и владение навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, обозначенной программой, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникзнаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникупотребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); 5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпредставлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литера-

туры на изучаемом иностранном языке;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникумением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпереспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникиспользовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпрогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникдогадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникиспользовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникработать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникработать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; 5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникработать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпланировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксамостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникнаходить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниксемантизировать слова на основе языковой догадки;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникосуществлять словообразовательный анализ;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебниквыборочно использовать перевод;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникпользоваться двуязычным и толковым словарями;

5 кл французский учебник синяя птица как второй иностранный язык 1 год обучения учебникучаствовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Ниже публикуется тематическое планирование курса «Французский язык. Второй иностранный язык. 5—9 классы» на основе серии учебников «Синяя птица»:

Береговская Э. М., Белосельская Т. В. Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.;

Тематическое планирование к учебнику французского языка «Синяя птица» Береговской Э.М. для 5-го класса

Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным.

Главным предназначением первого этапа обучения французскому языку является приобщение ученика к миру французского языка и франкоязычной культуры, пробуждение и развитие интереса обучаемых к новому средству познания мира и новому способу выражения своих мыслей и чувств в процессе общения (непосредственного и опосредованного) со своими франкоязычными сверстниками и взрослыми носителями языка.

Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимое в средней школе на изучение второго иностранного языка, основной целью обучения французскому языку на первом этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией (что соответствует уровню A1 (A1 scolaire) в общей шкале уровней владения иностранным языком).

Обучение французскому языку как второму иностранному в 5 классе начинается с небольшого устного вводного курса. Он рассчитан на 8—10 часов. Задача устного вводного курса — дать учащимся основы произносительных навыков французского языка и закрепить принцип устного опережения, согласно которому первичное предъявление языковых и некоторых речевых единиц проходит в устной форме. Воспринимая их, учащиеся преобразуют с помощью моторного (речедвигательного) анализатора звуковые образы в артикуляционные. Они усваивают основную особенность французского произношения, а именно напряжённость, отчётливость, богатство звуковой палитры. Учащиеся знакомятся с французским алфавитом и звукобуквенными соответствиями. Хорошо усвоенный звучащий образ слова — надёжная гарантия правильного воспроизведения его при чтении.

Фонологическая компетенция учащихся — один из аспектов лингвистической компетенции, требующих особого внимания на начальном этапе обучения. Важно объяснить учащимся, что французская речь отличается особой мелодикой, своим ритмом, большей интенсивностью артикуляционно-акустических характеристик по сравнению с русским языком. Но достижение абсолютной фонетической правильности речи не должно являться главной целью начального этапа обучения французскому языку. Это долгосрочная перспектива, требующая пристального внимания и участия учителя на протяжении всего учебного процесса. Исправлению и коррекции подлежат в первую очередь фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *