5 ноября вендетта что означает
Немного о «V значит Вендетта», а так же о «5 ноября в Лондоне»
Как устроена музыка в «Шерлоке Холмсе» и что за песня про форель, которую слушает Мориарти
Для Гая Ричи музыка всегда была важным выразительным средством. Кажется, он подбирал композиции для своих фильмов ещё с большим наслаждением, нежели снимал. С «Шерлоком Холмсом» вышла интересная история — тут Гай Ричи работал с одним из лучших кинокомпозиторов современности — Хансом Циммером.
Циммер — мастер саундтреков, особенно хорошо он умеет писать оркестровую музыку, чего стоят «Пираты карибского моря». Но для «Шерлока Холмса» нужно было придумать что-то поинтереснее и Циммер придумал.
Композитор взял банджо, цимбалы и немного расстроенное пианино. В итоге получилась музыка, местами звучащая хаотично — это отражает натуру Шерлока Холмса в интерпретации Роберта Дауни-младшего.
Например, основная тема, которая ассоциируется с Шерлоком, называется Discombobulate. Это интересное слово, которое означает состояние дискомфорта, хаоса. То самое состояние, в котором и живёт Шерлок Холмс.
Мелодия получает дальнейшее развитие в другой композиции — My Mind Rebels At Stagnation — в буквальном смысле «Мой разум протестует против застоя». Шерлок не может сидеть без дела, ему становится физически плохо когда он не работает, так уж устроен его разум.
В первой части композиции играет та же разухабистая мелодия, что и в Discombobulate, но вот вторая часть уже звучит мрачно. Где-то в глубине пиликает скрипка — увлечение Шерлока. Но и скрипка не спасает от тоски. Страдающий Холмс стреляет в стену.
«Шерлок» Гая Ричи отлично прокатился и собрал полмиллиарда долларов. Режиссёр смог по-своему переработать культового персонажа, при этом и Роберт Дауни-младший, и Джуд Лоу смотрятся на экране гармонично — они актёры одного уровня и никто не переигрывает другого.
Так как первый фильм хорошо заработал, стало понятно, что нужно делать второй. За музыку опять сел Ханс Циммер.
Сам Циммер признаётся, что когда получает заказ на фильм, то паникует — вдруг у него не получится придумать что-то новое. Однако, когда композитор сел читать сценарий ко второму «Шерлоку» и обнаружил там гадалку, то сразу понял, что нужно делать. Вместе с Гаем Ричи они отправились в Словакию.
Циммер хотел познакомиться поближе с цыганской музыкой и культурой. Композитору удалось договориться с двумя цыганскими группами, которые и записали музыку Циммера. Важная часть саундтрека — звучание инструментов.
Любопытно послушать, как в композиции Romanian wind музыка несётся на бешеной скорости. Под эту музыку в фильме доктор Джон Хэмиш Ватсон танцует с цыганами.
Помимо оперы, в фильме звучит композиция Шуберта — Die Forelle, Мориарти признаётся, что это его любимая музыка и даже подпевает исполнителю, пока допрашивает Холмса.
Композиция называется «Форель» и в действительности посвящена рыбе. Пока вода чистая — рыбу не поймать, она видит удочку. Но стоит лишь немного замутить воду и вот рыба уже на крючке у рыбака. Неудивительно, что Мориарти нравится песня — он тоже любит ловить рыбку в мутной воде.
Саундтрек к фильмам про «Шерлока Холмса» — это тщательно выверенная работа, созданная Гаем Ричи и Хансом Циммером — здесь есть место и классике, и необычным инструментам. В следующий раз, когда будете смотреть — обратите особое внимание на звук, он тут классный.
Кстати, скоро должен выйти третий «Шерлок», но снимать его будет не Гай Ричи, а Декстер Флетчер, один из актёров, сыгравший в фильме «Карты, деньги, два ствола» и режиссёр «Богемской рапсодии».
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Города едят друг друга. История несостоявшейся кинофраншизы Питера Джексона. «Хроники хищных городов»
Представьте себе мир, в котором по планете ездят огромные города на колёсах. Большие платформы, похожие на танки-мутанты. Они усыпаны домами, в них живут тысячи жителей.
Напоминает бред? А вот Питеру Джексону так не показалось. Ещё в 2009 году он купил права на серию книг британского писателя Филипа Рива «Смертные машины» (Mortal Engines).
Что же придумал Филип Рив? Он создал мир будущего, в котором действует муниципальный дарвинизм — большие города пожирают маленькие. На месте оставаться опасно, сожрут, поэтому все города движутся. Главное действующее лицо — город Лондон, хищный мегаполис, который питается другими городами.
Здесь, подкованный в техническом плане читатель остановится и попытается представить экономический смысл такого предприятия. Города-танки должны жечь кучу ресурсов, да и ездить они будут еле-еле — кажется, будущее ни в каком виде не должно прийти к тому, чтобы человечество начало жить внутри крепостей с гусеницами.
Но книги Филипа Рива не стоит воспринимать буквально. Писатель и не стремился выстроить правдоподобный мир, его движущиеся города — это в какой-то мере метафора. А муниципальный дарвинизм — доведённая до абсурда концепция социального дарвинизма, когда за выживание борются не люди, а механизированные города.
Но при всей метафоричности, в книге города, действительно, шагают по планете и пожирают тех, кто слабей. Читателю предлагается проявить снисхождение к обоснованности подобного мира и принять его таким, какой он есть.
Возможно, Питер Джексон увидел в этом сюжете задел для франшизы. Филип Рив написал четыре книги про хищные города, можно снять много фильмов, а Джексон как раз умеет делать длинные киносаги. К сожалению, Джексон просчитался — фильм «Хроники хищных городов» стал одним из самых сокрушительных провалов в истории кинематографа, он возглавил список Box-office bombs наряду с «Джоном Картером» и «Одиноким Рейнджером». Убытки достигли 180 миллионов долларов.
Но давайте посмотрим повнимательнее из каких ингредиентов Джексон и его команда построили фильм.
В качестве режиссёра Джексон пригласил своего давнего коллегу Кристиана Риверса. Риверс работал с Джексоном ещё когда тот снимал малобюджетные фильмы. Их первая совместная работа «Живая мертвечина» — зомби-фильм, впоследствии получивший кучу наград. Риверс отвечал за эффекты во всех крупных проектах Джексона: «Властелин Колец», «Хоббит», «Кинг-Конг». Как раз за отрисовку огромной обезьяны Риверс и получил «Оскар». Хоть «Хроники хищных городов» это режиссёрский дебют Риверса, сложно назвать его начинающим режиссёром.
В книге главные действующие лица — подростки, всё же это жанр young-adult, так называют молодёжную литературу, которая нацелена на аудиторию до 18 лет. Для фильма возраст героев увеличили, Джексон целился во взрослых, которые в своё время увлекались «Хрониками» и теперь захотят посмотреть на любимых героев на экране.
На роль Эстер Шоу пригласили исландскую актрису Геру Хилмарсдоттир. Её семья связана с кино — отец Хилмар Оддссон — режиссёр, а мать Тори Сигторсдоттир — актриса. Кстати, окончание «доттир» означает «дочь», а «сон» — сын. В Исландии принято использовать отчество вместо фамилии. Впрочем, Гера сократила фамилию до Хилмар, чтобы не мучить коллег по съёмочной площадке.
В книге Эстер Шоу — девушка с безобразной внешностью. У неё нет одного глаза, лицо изуродовано. В фильме решили не заходить так далеко и сделали Гере Хилмар шрам на лице, который она постоянно прячет. В начале Эстер никого к себе не подпускает, но со временем учится доверять другим. В фильме этот путь она проделывает уж слишком быстро — но это особенность хронометража, ведь нужно показать изменение героя и отведено на это всего лишь два часа. Задача Эстер — отомстить одному из жителей Лондона.
Работника лондонского музея Тома Нэтсоурти сыграл ирландский актёр Роберт Шиэн. Сегодня в нём легко опознать Клауса Харгривза из сериала «Академия Амбрелла». Но если Клаус — развязный и нагловатый тип, то Том Нэтсоурти — застенчивый и покладистый. Трудно сказать, в каком образе актёр смотрится естественнее, но «Академию Амбрелла» уже продлили на третий сезон. Том влипает в неприятности случайно, он оказывается не в том месте и превращается из лондонца в бездомного.
Звезда фильма — Хьюго Уивинг. Агент Смит из «Матрицы» и эльфийский владыка Элронд из «Властелина Колец», здесь он играет Таддеуса Валентайна, самого важного жителя Лондона. Кстати, в отличие от книги, где Таддеус не командовал городом, в фильме герой Уивинга захватывает власть. Это понятно, актёр такого уровня не должен прозябать на второстепенных позициях. Таддеус озабочен тем, чтобы пробить стену, за которой огородились противники движущихся городов. Ведь за этой стеной много ресурсов, а Лондон давно уже голодает.
В фильме сильнее акцентировали персонаж Шрайка. Это сталкер — так называют воскрешённые трупы, их делали для локальных войн. У сталкеров нет эмоций, они не помнят, кем были в прошлой жизни. Киборги не чувствуют боли и практически неуязвимы, в общем, идеальные машины для войны. Шрайк будет охотиться за Эстер Шоу, ведь у него с ней есть незаконченное дело. Для создания образа Шрайка использовали актёра Стивена Лэнга. Он снялся в хорроре «Не дыши», где сыграл сумасшедшего деда с хриплым голосом — таким же голосом говорит и киборг Шрайк.
Яркий персонаж — Анна Фанг, лидер сопротивления. На эту роль пригласили певицу Джихе из Южной Кореи. У неё пять студийных альбомов, а вот ролей в кино немного. Анна ярко одевается и водит дирижабль «Дженни Ганивер». Фанг будет помогать Тому и Эстер.
Съёмки велись в Новой Зеландии, на студии Stone Street Studios. Все декорации выстроили в павильонах и это удивительно, потому что в фильме совсем не чувствуется отсутствие воздуха. Сказалась и то, что над эффектами работала новозеландская компания Джексона — Weta Digital. Эти специалисты по спецэффектам отрисовали кучу вымышленных миров, в том числе Пандору из «Аватара», им заказывали эффекты к «Круизу по Джунглям» и к новому «Отряду самоубийц». Голлума делали тоже они.
Хищные города прорисованы в подробностях, процесс по их созданию был трудоёмким, но студия справилась. У Weta Digital получилось перенести книжный мир на экран, хоть и в изменённом виде. Это отметил и сам автор «Хроник», он сказал, что несмотря на изменения, фильм и книга — одно и то же.
Над музыкой работал голландец Томас Холкенборг, известный под псевдонимом Junkie XL. Он — один из талантливейших композиторов современности. Томас писал для «Дедпула», «Человека из стали», «Безумного Макса» и многих других крупных фильмов. Для «Хищных городов» композитор задействовал Новозеландский симфонический оркестр, этот же оркестр озвучивал саундтрек к «Властелину колец».
Саундтрек к фильму открывает композиция London Suite In C Major, которая настроением напоминает композицию Bydło Мусоргского из цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки». Но если Мусоргский пытался с помощью музыки передать движение телеги на огромных колёсах, то Junkie XL рисует музыкой гигантский, крушащий всё на своём пути механический город. Композиция написана в мажоре, а как иначе, ведь Лондон один из самых благополучных и славных городов.
Заслуживает внимания и композиция Шань Го. Так называется город за каменной стеной, жители которого отказались от огромных механизмов и предпочитают жить по старинке. Именно на штурм этой стены и отправится Лондон под предводительством Таддеуса Валентайна.
Ну и самый мрачный трек — это тема киборга Шрайка. Для нового фильма Джексона, Томас использовал систему лейтмотивов, каждый раз, когда на экране появляется Шрайк, играет жуткая мелодия. Её можно услышать в середине трека.
Так уж устроена жизнь, что жители крупного хищного города выбегают на главную площадь и хлопают в ладоши от радости, когда их мегаполис пожирает мелкие города — Лондону нужно топливо.
Город этот с историей, у него есть музей, где хранятся фигурки американских богов с головами животных — Микки и Плуто. В фильме их, кстати, поменяли на Миньонов, ведь кино выпустила студия Universal, а не Дисней.
По задумке сценариста Филиппа Бойенса, «Хищные города» — это что-то среднее между «Безумным Максом», «Гарри Поттером» и «Звёздными войнами». Немного вдохновения было почёрпнуто и из мультфильма Хаяо Миядзаки — «Ходячий замок», там тоже огромный дом передвигался по земле. Несмотря на заимствования, у киношников всё же получилось выстроить самостоятельный визуальный ряд, города с узнаваемыми зданиями выглядят любопытно.
Однако, у тех, кто не читал книги Филипа Рива, останется много вопросов. А вот тем, кто читал — смотреть фильм проще. Дело в том, что зная особенности сюжета, недостающие куски самостоятельно всплывают в памяти и затыкают дыры — особенность просмотра многих экранизаций. Для больших вселенных полный метр тесен, это же произошло и с «Хищными городами», фильм буквально не помещается в два часа.
Премьера прошла в Лондоне, на родине писателя. Фильм провалился, франшизы не получилось. К сожалению, некоторым сюжетам предстоит навечно остаться запертыми внутри книг.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма
В книге «Трое в лодке, не считая собаки» главные герои путешествуют из Лондона в Оксфорд. До Кингстона они едут на поезде, там садятся на лодку и плывут по реке против течения.
В фильме Наума Бирмана персонажи Миронова, Ширвиндта и Державина тоже плывут по реке Темзе. Но где на самом деле снимали фильм и какая река исполнила роль Темзы?
Темза в фильме — это река Неман. Она берёт начало в Республике Беларусь, течёт через Литву и впадает в Куршский залив Балтийского моря. Как раз по этой реке проходит граница между Россией и Литвой. В Калининградской области и прошли съёмки фильма. Отсняли натуру за месяц.
«Лондон — всегда Лондон, тут погода снова за нас», — говорит герой Миронова. На самом деле эти кадры снимали в городе Неман, он стоит на берегу реки Неман. До Советска — 12 километров, там жила съёмочная группа.
Кадров из Советска в фильме совсем мало, но жители города утверждают, что узнали несколько мест.
В фильме снялась вторая жена Миронова — Лариса Голубкина, она сыграла Энн.
С Голубкиной актёр познакомился ещё в 1963 году. А в 1971 году Миронов женился на Екатерине Градовой, брак продержался пять лет. На следующий год после развода он женился на Голубкиной.
После окончания натурных съёмок труппа выдвинулась в Ленинград, чтобы выполнить там павильонные съёмки. В фильмах всегда так — сцены, которые идут друг за другом, снимаются в разное время и в разных местах. Собрать фильм — задача монтажёров.
Этот фильм до сих пор вызывает у многих неоднозначные чувства. Картину Наума Бирмана упрекают в том, что в ней совершенно не выдержан дух произведения Джерома К. Джерома.
Тем интереснее, что высказывать недовольство зрители начали ещё на премьере, в ленинградском Доме Кино. Тогда поклонники английского писателя, посмотрев фильм, обрушились с критикой на «Троих в лодке». Зрители указывали на то, что не существует таких англичан и что песни, которые поют главные герои, не вписываются в произведение.
Сын режиссёра Борис Бирман вспоминает, что первое время приходило много писем от недовольных зрителей. А потом фильм попал на телевидение и телезрители отнеслись к нему мягче.
Сегодня этот фильм — классика советского кино, но тем не менее до сих пор у него есть как поклонники, так и противники. Не всем нравится, как сыграл Миронов, а некоторые считают, что это его худшая роль.
Тем не менее для многих этот фильм — добрая музыкальная комедия, которая поднимает настроение в хмурый день. Пускай эта комедия и не имеет никакого отношения к Джерому К. Джерому. К тому же, отправиться в путешествие по реке и выкинуть из головы все заботы полезно в любую эпоху.
Помню не зря пятый день ноября
Пороховой заговор (по версии ADN)
Дело в том, что король Яков I был упоротым протестантом, поэтому лихо накручивал все католические гайки на болт с протестантской резьбой. Вот и решили католики, не подставлять вторую щеку, а пустить Якова по розе ветров при помощи чудо-изобретения китайских пиротехников — пороха. В случае успеха, место пошабашившего короля-супостата займёт его малолетняя дочь, вместо которой будут править добрые католические регенты, мечтающие потом очень свирепо отвендеттить всех протестантов.
Получив два «ДА» от главных католиков: папы Римского и короля Испании, заговорщики начали действовать и воплощать свой план «а-ля Савченко» в жизнь.
Они арендуют помещение под Палатой Лордов, где 5 ноября должен был разглагольствовать король Яков перед всей английской Радой про всякие-там «здобуття». Заговорщики напичкали эту комнату, как рождественскую индейку 36-ю бочонками с порохом, и ждали дня Пэ, что бы сделать е-блысь. Причём жахнуть должно было так, что не только здание Палаты Лордов, но и близлежащая округа, превратилась бы в выжженную землю.
Однако про планы любителей файер-шоу узнал кровавых английский гэбист Сесил, который мог бы придушить заговор в зародыше, но он решил усесться поудобнее, взять попкорн, и наслаждаться наблюдениями за тем, как заговорщики роют сами себе яму, таская бочки с порохом в здание Палаты Лордов. Ведь лучше при свидетелях схватить на горячем ненавистных католиков, чем при помощи паяльников вытягивать признания из их анусов. Это был шикарный повод поглубже засунуть кляп в глотку всем католикам, обвинив их в измене.
Гай Фокс не желал, чтобы его живьём разделывали как крысу на уроке биологии, а затем заставили бы смотреть на то, как жгут его потроха и ялдан, поэтому он стоя с петлей на шее, ловко спрыгнул с пенька, сломав себе шею, и с довольной улыбкой пошабашил, спокойно болтаясь в петле, в то время как его подельников мурыжили ещё пару часов.
Правительство объявило этот день большим ежегодным праздником, финалом которого было сожжение чучела Гая Фокса, отделавшегося лишь малой кровью. Праздник народу понравился и он празднуется и по сей день. Есть даже традиция, по которой каждое 5-е ноября в здание Парламента является английский монарх, а помещение перед этим обыскивается, чтобы убедиться в том, что Гай Фокс нигде не припрятал бочонки с порохом.
V значит вендетта
V значит вендетта
V — значит вендетта | |
V for Vendetta | |
Жанр | |
---|---|
Фильм должен был выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой Ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась в апреле 2006 года.
Содержание
Сюжет
Пролог фильма показывает арест и казнь через повешение Гая Фокса, участника порохового заговора.
Действие фильма происходит приблизительно в 2038 году, в котором Британия управляется тоталитарным режимом Norsefire. Иви Хэммонд 5 ноября во время комендантского часа спасает из рук тайной полиции неизвестный человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V». После её спасения V приводит Иви на крышу, где она наблюдает уничтожение Олд Бейли подрывом с фейерверками и увертюрой Чайковского 1812 года, доносящейся из уличных динамиков.
Правительство объясняет это аварийным сносом здания, но V захватывает телевидеостанцию и объявляет, что заявление правительства — ложь, что подрыв совершил он, и передает населению призыв восстать и прийти на следующее 5 ноября к Парламенту. V утверждает, что ровно через год, 5 ноября, он уничтожит Парламент.
Иви, которая работала на British Television Network, помогает V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, где он живет, хранит вещи, возвращённые со склада управления по делам цензуры, и предлагает ей остаться у него на целый год, до следующего 5 ноября. Решив сбежать из Галереи теней, она рассказывает V часть своей истории и предлагает тому свою помощь. Позже V решает с помощью Иви пробраться в спальню Энтони Лилльмана, епископа-коррупционера и педофила
Иви пытается раскрыть план V епископу, но тот не верит ей, и пытается изнасиловать. После того как V появляется и убивает Лилльмана, Иви сбегает к одному из своих начальников по BTN, Гордону Дитриху, который рассказывает ей, что он — коллекционер запрещенного искусства и литературы. Когда Гордон делает изменение в телепрограмме, которую он ведёт, высмеивая Канцлера, полиция врывается домой к Гордону и арестовывает его. Иви избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Иви проводит несколько дней в камере и находит утешение только в записях, оставленных предыдущей заключённой по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.
В конце концов, Иви предлагают выбор — либо её оставят в живых за информацию о V, либо в противном случае она будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её освобождают. Но тут она обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнен.
Иви вначале ненавидит V за то, что он сделал с ней, но понимает, что полученный в заключении опыт помогает ей жить без страха и вернуться к нормальной жизни в Лондоне. Она оставляет V, обещав навестить его до 5 ноября.
5 ноября Иви возвращается в Галерею теней. V показывает Иви поезд, который предназначен для взрыва здания парламента, и предоставляет ей право использовать этот поезд. V же тем временем отправляется на расправу с последними представителями тоталитарного режима — Канцлером и главой секретной полиции Криди. Убив их, V при этом погибает сам.
Всё это время по следам V шёл инспектор Эрик Финч, который расследуя преступления террориста, раскрывает преступления правительства. Эрик Финч находит Иви и вместе они отправляют к парламенту заминированный поезд. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв парламента собирается восставшее против режима население.
Создание
Фильм продюсировали создатели «Матрицы» Энди Вачовски и Ларри Вачовски. Братья Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того как братья начали работать над «Матрицей» (1999). Писатель и художник Алан Мур, крайне недовольный тем, как были экранизированы его книги «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада», в принципе отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, которые будут сняты по его произведениям, а также отказался в пользу своих соавторов от причитающихся ему киногонораров.
Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард, но в итоге на нее взяли Натали Портман. Для того чтобы поставить британский акцент, Натали занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу. Натали без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг. В фильме лицо Уивинга появляется всего один раз: когда V изображает старика-охранника, чтобы обмануть инспектора. Все остальное время лицо актера скрыто маской. В некоторых сценах использованы кадры с проб Пьюрфоя, переозвученные голосом Уивинга.
Фильм посвящен памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
Сцены, действие которых происходит на заброшенной линии метро, были сняты в настоящем лондонском метро, на станции Алдвич ветки «Пиккадилли», закрытой ещё в 1994 году. Это позволило использовать в съёмках настоящий вагон.
Съёмочной группе разрешили проводить съемки на Уайт-Холле и площади Парламента только с полуночи до 4:30 утра и только в течение трех дней. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
Премьера
Первоначально премьера фильма намечалась на 5 ноября — эта дата в истории Великобритании связана с раскрытием Порохового заговора в 1605 году, — но была перенесена, чтобы избежать ассоциаций сюжета фильма с терактами в лондонском метро 7 июля 2005 года. Пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November», которая была частью стиха о «Пороховом заговоре».
Премьерный показ фильма состоялся 11 декабря 2005 года в Остине (Техас) на кинофестивале Austin Butt-Numb-A-Thon. Фильм вышел на экраны в США 17 марта 2006 года. Одновременно показ фильма начался также в кинотеатрах стандарта
Реквизит
Для рекламы фильма была разработана серия постеров, изображения которых имитируют плохую бумагу и некачественную печать, соответствующие возможностям подпольных типографий.