5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Необходимый инструмент для ремонта в небольшой мастерской

Ремонт и обслуживание автомобиля возможно только при наличии условий и инструмента для этого. То, что находится в комплекте для ремонта, предназначено только для мелкого ремонта.

И хотя у всех автолюбителей, скорее всего, имеется значительная часть нужного инструмента, однако для серьезного ремонта понадобится еще много различных приспособлений и механизмов.

У всех имеется набор гаечных ключей, но многие предпочитают комбинированные или универсальные. Это неправильно, если вам нужен на самом деле качественный ремонт.

Гаечные открытые ключи желательно иметь в полном ассортименте, причем лучше в двух экземплярах. Комбинированные и разводные ключи, особые клещи для гаек специалисты не используют: они не слишком удобны в работе, не обеспечивают должного усилия при использовании, кроме того, они портят головки болтов.

Обязательно следует приобрести набор торцевых ключей (головок) с воротком и удлинителем. Головки бывают 6– и 12-гранные.

Последние удобны тем, что позволяют переставлять ключ в исходное положение после поворота на небольшой угол. Это значительно облегчает работу. Такие ключи, кроме того, надежно удерживают головку болта или гайку даже в том случае, если ее грани немного деформированы.

Почти в каждом автомобиле имеются такие неудобные болты или гайки, на которые не удается надеть головку торцевого ключа: мешают соседние детали. Этому можно помочь. Рекомендуется проточить такие головки снаружи на токарном станке, чтобы несколько уменьшить их диаметр.

Важные резьбовые соединения необходимо затягивать определенным усилием (крутящим моментом). Поэтому автолюбителю необходимо иметь динамометрический ключ.

Лезвие отвертки должно быть правильно заточено. Неправильно заточенная отвертка не дает возможности приложить необходимое усилие к винту и портит его головку.

Кернер– это стержень из твердой стали с заостренным концом.

Он служит для нанесения на металлы и пластмассы углубленных точек. Им намечают места сверлений, наносят различные метки и т. п. Хороший кернер можно изготовить из обломка сверла или старого метчика, заточив их на точильном станке.

Молотков должно быть, как минимум, два: один массой 200 г, второй потяжелее – 500 г.

При сборке и разборке механизмов автомобиля нужны выколотки. Это цилиндрические стержни из мягкого металла (латунь, дюралюминий).

Пробойники необходимы для изготовления правильных круглых отверстий в прокладках из бумаги, картона, резины и других материалов. Пробойник представляет собой металлическую трубку с заостренным концом.

Необходим и резьбонарезной инструмент– метчики и лерки. В автолюбительской практике их чаще всего используют для прочистки резьбы перед сборкой. В первую очередь автомобилисту нужны метчики и лерки следующих размеров: М5Х0,8; М6Х1; М8Х1; М8Х1,25; М10Х1; М10Х1,25; М10Х1,5.

Кузова современных легковых автомобилей изготовляют из тонколистовой стали. Чтобы увеличить прочность кузова, панелям придают изогнутую форму, штамповкой вводят различные переходы, усилители, ребра жесткости. Восстановление формы таких деталей после аварии – довольно сложная и трудоемкая работа, так как устранение вмятин, перекосов, скручиваний и изгибов, как правило, производится по металлу в холодном состоянии методами силовой правки, выколотки отдельных участков и их тонкой рихтовки. Когда правка в холодном состоянии не удается, для устранения деформаций, имеющих вид глубоких складок и резких перегибов, допускается применять предварительный подогрев. Качественно выполнить работу по правке деформированных деталей с наименьшими трудозатратами можно лишь при наличии большого набора инструмента, гидравлических и винтовых устройств.

Прежде всего необходимы винтовые устройства.

Винтовой домкрат двустороннего действия состоит из винта, воротка и двух втулок с правой и левой резьбой. Оснащая этот домкрат удлинителями различной длины, которые устанавливают с одной или двух сторон домкрата, получают винтовые устройства, позволяющие выполнять работы на длине от 790 мм, 1 м и более. Устройство Ж-4 с удлинителем 600 мм, имея на концах захватывающие струбцины, может выполнять вытяжку деформированного металла на длине до 130 мм. Винтовое устройство Ж-5 с двумя удлинителями (400 + 400 = = 800 мм), оснащенное упорами, может выправлять перекосы в пределах 1185–1285 мм.

Имея в наборе винтовой домкрат, по одному удлинителю длиной 200, 500, 600 мм и два удлинителя по 400 мм, три-четыре типа упоров и струбцин, можно выполнять работы по устранению перекосов в моторном отсеке, багажнике или по проемам дверей практически всех моделей отечественных легковых автомобилей, да и иномарок.

Окончательную доводку поврежденных мест кузовных деталей выполняют с помощью набора рихтовочного инструмента. В его состав входят различные правочные рычаги и прижимы, рихтовочные молотки, фасонные плиты, оправки и наковальни.

Правочные рычаги и прижимы используют для исправления деформаций в труднодоступных местах. Для выполнения этой работы с деформированных деталей снимают накладки, молдинги, обивку и другие навесные детали, открывая тем самым окна и отверстия, через которые появляется возможность воздействовать на поврежденный участок.

Если к поврежденным участкам нет доступа, то выбирают место во фланцевых соединениях деталей или в соединениях, выполненных точечной сваркой, где можно разъединить две детали и через образовавшуюся щель выполнить правку. Если нет возможности образовать щель, допускается сделать отверстие непосредственно в деформированной детали или вблизи поврежденного участка, через которое правка будет возможной. После окончания работы сделанное отверстие должно быть запаяно методом сварки или твердой пайки и затем зашлифовано заподлицо с основным металлом.

Рихтовочные молотки отличаются значительным разнообразием по массе, форме рабочей части и материалам, из которых они изготовлены. Для правки деталей из тонколистового металла, имеющих большие деформации, используют деревянные молотки (киянки). В качестве поддержек применяют фасонные плиты и ручные наковальни.

Значительные коробления (особенно при наличии выпучин, где волокна металла растянуты) устраняют молотками, имеющими на рабочей части насечку.

Легкие молотки и молотки-гладилки применяют при устранении мелких вмятин и забоин, когда доводят лицевую поверхность под окраску или когда необходимо восстановить поверхность с сохранением лакокрасочного покрытия.

Одни молотки используют при правке фланцев, другие – при грубой правке. Молотки с вставной ударной частью из мягких металлов (медь, свинец), а также с пластмассовыми или резиновыми вставками используют при тонкой рихтовке окрашенных поверхностей.

Молотки, ударная часть которых представляет собой плоские квадратные бойки, при рихтовке лицевых поверхностей панелей кузова легковых автомобилей применять не рекомендуется, так как они оставляют на металле следы в виде забоин.

У всех рихтовочных молотков рабочую часть рекомендуется затачивать по радиусу и доводить полированием. Следы забоин, царапин, рисок или каких-либо других дефектов на рабочей части рихтовочных молотков не допускаются.

Фасонные плиты, оправки и наковальни предназначены для поддержки тонколистового металла кузовных панелей в процессе восстановления деформированных участков. Форма большинства плит, оправок и наковален выбирается с учетом кривизны поверхностей, радиусов и переходов, заложенных в конструкции кузовных деталей, а также с учетом опыта рабочих этой профессии и опыта предприятий, специализирующихся на восстановлении кузовов легковых автомобилей.

В ходе восстановления первоначальных форм деформированных панелей, если внутренняя часть панели легкодоступна, можно использовать одни наковальни и плиты. Если доступ к поврежденному участку затруднен, применяют специальные оправки или сегментные плиты.

Когда молоток и наковальня используются вместе, то наковальня служит для поднятия металла на вдавленном участке, а молоток – для придания панели правильной формы.

Рабочие поверхности этих инструментов всегда должны быть хорошо отполированы и храниться так, чтобы не получить повреждений рабочих поверхностей. Некоторые из них, кроме того, дополнительно хромируют и доводят поверхность до идеальной чистоты в целях использования при рихтовке небольших вмятин или выпуклостей на лицевых панелях кузова без повреждения окрасочного слоя.

Оборудование для уборки и мойки

Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управления могут быть автоматическими и с ручным приводом.

Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую – механизированным.

Для мойки автомобилей применяют моечные установки, которые могут быть стационарными струйно-щеточными с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля, и стационарные бесщеточные с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля.

С т а ц и о н а р н ы е с т р у й н о – щ е т о ч н ы е установки оборудуются щетками с качающейся системой подвески. Наибольшее распространение для мойки легковых автомобилей получили передвижные моечные установки. Они представляют собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропривода по рельсам, уложенным на моечном пути. На портале монтируют две вертикальные и одну горизонтальную ротационные щетки с электроприводами, щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Щетки смачиваются через систему труб с форсунками. Большинство моечных установок имеет дополнительную распыляющую арку, которая обеспечивает предварительное смачивание и ополаскивание. Контроль последовательности мойки осуществляют с помощью компьютера.

Технологический процесс с применением современной моечной установки состоит из следующих операций: общая мойка автомобиля водой под высоким давлением; разбрызгивание моющей пены с химическими элементами, позволяющими размягчать масляные и жировые отложения; двухпроходная мойка плавающими щетками, огибающими контуры автомобиля, с одновременной мойкой днища автомобиля; распыление воска (полироли); двухпроходная принудительная сушка.

Недостатком щеточных моечных установок является повреждение покрытия поверхности автомобиля в результате воздействия щеток. Щетки установки должны периодически очищаться от скопившейся грязи, что не всегда выполняется. Для исключения повреждения поверхности на некоторых моделях моечных установок в щетках вместо ворса применяют тряпичные полоски.

Производительность щеточных установок – от 30 до 40 автомобилей в час при рабочем давлении 0,4–0,6 МПа. На мойку одного автомобиля расходуется до 900 л воды.

Для мойки кузовов и нижней части автомобиля применяют с т а ц и о н а р н ы е б е с щ е т о ч н ы е моечные установки. Они не повреждают антенны и другое наружное оборудование автомобиля, не оставляют царапин на лакокрасочных покрытиях. Производительность установок – от 20 до 30 автомобилей в час при рабочем давлении 0,8–1,2 МПа. Расход воды на мойку одного автомобиля составляет 1200–1800 л.

В связи с возросшими требованиями владельцев автомобилей к качеству мойки, а также высокой стоимостью щеточных моечных установок все чаще применяют м а л о г а б а р и т н ы е передвижные моечные установки высокого давления. Они могут иметь привод насоса как от электродвигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания. Мойка производится горячей или холодной водой при давлении 3–15 МПа.

Учитывая высокую стоимость воды, моечные установки оборудуют системами оборотного водоснабжения, применяют биологические системы очистки воды.

Для удаления с автомобиля влаги мосле мойки применяют специальные установки, которые удаляют влагу с помощью подогретого до 40–50 °C воздуха при давлении 0,2–0,4 МПа, инфракрасных лучей и т. п. Влагу с двигателя и приборов системы зажигания после мойки снимают сжатым воздухом при давлении 1 МПа. Наружные поверхности кабины, капота, облицовки, фар, крыльев, подфарников протирают обтирочным материалом, а полированную поверхность кузова протирают байкой или замшей.

Для уборки салона автомобиля применяют переносные и передвижные п ы л е с о с ы.

Для обеспечения доступа ко всем узлам и агрегатам автомобиля на предприятиях автосервиса широкое применение получили различные подъемники. Они могут быть оборудованы электромеханическим, гидравлическим или пневматическим приводами. Для обслуживания и ремонта легковых автомобилей применяются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, а также опрокидыватели. При обслуживании автомобиля на осмотровых канавах могут применять также канавовые подъемники. Однако чаще всего применяют напольные двухстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью 2–3 т. Состоит такой подъемник из двух коробчатых стоек и поперечины. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка с шарнирно установленными раздвижными подхватами. Грузоподъемные ходовые винты приводят в действие электродвигателем через редуктор. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установленной внутри поперечины.

Управляют подъемником с помощью кнопочного выключателя. Высота подъема составляет 1,8–2,0 м, время подъема 50–60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка останавливается конечным выключателем электродвигателя. Такой подъемник устанавливается на ровную поверхность без специального фундамента, а крепится к полу анкерными болтами.

Опрокидыватели применяют при мойке днища автомобиля перед ТО или ремонтом, сварочными работами, нанесением антикоррозийных покрытий. Хороший доступ к днищу и осям автомобиля обеспечивает и применение одностоечных гидравлических подъемников.

На небольшую высоту автомобиль можно поднять и с помощью гидравлического, пневмогидравлического или пневматического домкрата.

В автосервисном предприятии подъем автомобиля и перемещение его агрегатов производят с помощью электротельферов, талей, передвижных кранов, грузовых тележек, кран-балок и другого оборудования.

Другие виды оборудования

Для производства технических осмотров и ремонта автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из технологических элементов технического осмотра.

Применяемое для диагностики оборудование может быть переносным, стационарным и передвижным. К стационарному оборудованию относят стенды различных конструкций и типов, на которых проверяют состояния тормозной системы, подвески, тяговые качества, углы установки колес, балансировку колес и т. д. Передвижное оборудование включает комплекс специальных приборов, с помощью которых диагностируют системы и механизмы двигателя. Например, мотор-тестеры, приборы для определения состава отработанных газов, приборы для проверки фар, габаритов и поворотов, стенды для балансировки колес без снятия их с автомобиля.

Существует много малогабаритных переносных приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля, например: сканеры, компрессоры и др.

С целью облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в автомастерских применяются следующие приборы.

Омметром проверяют сопротивление катушки зажигания, а также проверяют элементы электронной системы впрыска.

Вольтметр служит для проверки электрической сети, состояния контактов прерывателя, аккумулятора и регулятора напряжения.

Амперметр применяется для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора.

Ареометр используется для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Динамометрический ключ служит для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания.

Счетчик оборотов применяют для регулировки оборотов холостого хода карбюратора и диагностики топливного насоса.

Часовым оптиметром определяют биение колеса, проверяют зазор в подшипниках ступицы колеса.

Манометры различных давлений применяют для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозном механизме.

Щупы используют для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, свечей и генератора.

Окрасочно-сушильные камеры различных конструкций служат для окраски кузова или отдельных деталей автомобиля и для последующей сушки. Камера представляет собой сборно-разборную емкость или помещение, изготовленные из утепленных панелей. Для того чтобы пыль не попадала на окрашиваемую поверхность и в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий труда при покраске, камера оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, которая необходима для удаления распыленной краски и растворителя, входящего в ее состав.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту могут производиться механизированным, механизированно-ручным и ручным способами. При механизированном способе используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротельферы, электротали, кран-балки, краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды, микропроцессорную технику и т. д.

В случае механизированно-ручного способа выполнения работ механизированы наиболее трудоемкие операции, в которых автомеханик применяет различный механизированный инструмент и оборудование, например: установку для ручной (шланговой) мойки, маслораздаточное оборудование, электро– и пневмо-гайковерты, контрольно-измерительные приборы, воздухораздаточные колонки, пневматические окрасочные пистолеты, а также другие инструменты, приборы и аппаратуру, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. В то же время здесь может сохраняться и значительная доля ручного труда, когда работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение.

При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств: съемников, домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.

Качество ремонтно-профилактических работ и в первую очередь диагностирования автомобиля значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдут технические отказы. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Для правильной диагностики и ремонта неисправностей автомобиля важно правильно подобрать инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

Источник

Конспект по теме «Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей»

План – конспект занятия

Тема занятия: Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей

– сформировать знания о назначении, классификации и видах технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей

– продолжить развитие у студентов самостоятельности мышления в учебной деятельности;

– привить устойчивый интерес к будущей профессии.

Методы: индивидуальный тестовый, лекция с элементами беседы

Сроки реализации 1 занятие (1 час 30 мин)

Материально – техническое оснащение:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1 Организационный момент

Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка списочного состава обучающихся.

2 Актуализация знаний

Тема сегодняшнего занятия – Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей

(Обучающиеся записывают тему в тетрадь)

Цель занятия – изучить назначение, классификацию и виды технологического оборудования применяемого для ТО и ТР автомобилей

3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)

Проверяем усвоение изученного материала с помощью теста.

(Преподаватель раздает тесты, определяет объём задания)

Внимательно прочитайте вопросы. В этом тесте на каждый вопрос возможет только один правильный ответ.

Обучающиеся отвечают на вопросы теста. По окончании времени – сдают контрольные листы с ответами.

4 Объяснение нового материала

Вопросы, изучаемые на сегодняшнем занятии:

1 Назначение и классификация гаражного оборудования

2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей

слайд № 3 (Обучающиеся записывают план в тетрадь)

Вопрос 1 Назначение и классификация гаражного оборудования

Гаражное оборудование предназначено для:

а ) осуществления технологических процессов, выполняемых на АТП с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии;

б) повышения производительности труда;

в) повышения качества выполняемых работ по ТО и ТР автомобилей;

г) подъема общей культуры производства, обеспечения благоприятных санитарно – гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.

Гаражное оборудование можно разделить на 3 группы :

К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.

К организационной оснастке относится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе – в целях складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стилажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т.д.

К технологической оснастке относят всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механических), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т.д.

Вопрос 2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей

По видам выполняемых работ технологическое оборудование подразделяется на:

Работа в группах: Обучающиеся объединяются группами по 4-5 человек, готовят презентации различных видов технологического оборудования. Представляют презентации технологического оборудования по группам, остальные студенты заполняют таблицу (приложение 2).

а) Уборочно-моечное оборудование

Уборочно-моечное оборудование предназначено для наружной мойки автомобилей с целью обеспечения надлежащего внешнего вида, сохранения лакокрасочного покрытия и возможности качественного осмотра и выполнения работ при ТО и ремонте, а также для внутренней уборки салона (кабины) автомобиля или автобуса.

Уборочно-моечное оборудование применяется:

— в зонах ЕО АТП (грузовые, пассажирские, таксопарки);

— на участках уборочно-моечных работ СТО;

— как самостоятельный комплекс работ на специализированных предприятиях автосервиса (автомойки).

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

При ручной мойке наиболее часто применяются аппараты высокого давления:

Karcher (производительность 380-550 л/час, давление 120 бар);

Для проведения механизированной мойки применяются, как правило, струйные или щеточные стационарные, проездные моечные установки с ручным или автоматическим включением. Иногда они комбинируются с установками для мойки дисков колес.

б) Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование предназначено для одновременного выполнения работ снизу, с боков и сверху автомобиля, а также для обеспечения удобного доступа к объектам ТО или ремонта.

К осмотровому и подъемно-транспортному оборудованию относятся: эстакады, осмотровые канавы, домкраты, подъемники и т.п.

В некоторых предприятиях, а также в полевых условиях для технического обслуживания и ремонта автомобилей часто используют эстакады с наклонным въездом. Недостатком эстакад является их громоздкость. Полуэстакадами называют эстакады, уменьшенные по высоте и имеющие под собой углубления, которые позволяют работать, стоя в полный рост.

Осмотровые канавы. Удобный подход к нижней части автомобиля при проведении технического обслуживания и текущего ремонта обеспечивают осмотровые канавы, причем автомобили остаются на уровне пола, а рабочие места располагают в осмотровой канаве ниже уровня пола.

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

1 – отбойник; 2 – реборда; 3 – упор; 4 – лестница; 5 – ниши для светильников; 6 – ниша для инструмента; 7 – запасной выход

В настоящее время при проведении ТО и ремонта автомобилей используются широко подъемники, которые классифицируются по способу установки, по типу механизма подъемника и приводу, по мосту установки, по количеству стоек и по конструкции опорной рамы

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

Электромеханические подъемники выпускаются 1, 2, 4 и 6-и стоечными грузоподъемностью от 1,5 до 14 тонн. Электропривод подъемника может осуществляться от одного или нескольких электродвигателей. На подъемниках используются различные типы приводных механизмов: винтовые, рычажно-шарнирные, тросовые, карданные, цепные. Для легковых автомобилей широкое распространение получили двухстоечные электромеханические напольные подъемники грузоподъемностью 2…3 тонны.

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

1 – электродвигатель; 2 – пульт управления; 3 – стойка; 4 – каретка; 5 – подхват; 6 – опорная рама; 7 – балка подхвата

Гидравлические домкраты имеют компактную конструкцию при высокой грузоподъемности (от 3-х до 50 тонн). Работает домкрат следующим образом. При перемещении плунжера 3 (рис. 4.13) рукояткой 1 вправо, масло засасывается из резервуара в полость 2 через шариковый клапан 4. Под действием создаваемого в полости 2 разряжения, шариковый клапан 8 закрыт. При перемещении плунжера 3 влево, под действием возникаемого в полости 2 давления, шариковый клапан 4 закрывается, а клапан 8 открывается и масло поступает под плунжер 5, в результате чего он начинает перемещаться вверх.

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

в) Смазочно-заправочное оборудование

Смазочно-заправочное оборудование предназначено для выполнения смазочно-заправочных работ, которые направлены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки.

5 ознакомление с оборудованиями и приспособлениями для ремонта автомобилей

К смазочно – заправочному оборудованию относят:

– установки для удаления отработанного масла(удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости)

– маслозаправочные установки (для заправки моторным и трансмиссионным маслом с электроподогревом и с насосной установкой

– нагнетатели густых пластичных смазок(для густых пластичных смазок). Подачу масла или смазки осуществляют нагнетающие устройства, приводимые в действие сжатым воздухом или электродвигателем. Некоторое оборудование имеет ручной привод.

г) разборочно-сборочное оборудование

Разборочно-сборочное оборудование предназначено для повышения производительности труда при выполнении крепежных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобилей.

Гайковерты (они могут быть пневматическими или электромеханическими. Пневматические гайковерты используются для отворачивания и заворачивания крепежных соединений с диаметром резьбы до 16 мм).

Стенды для разборки (для обеспечения возможности выполнения разборочно-сборочных работ по агрегатам и их удобства в ремонтных участках

г) контрольно-диагностическое оборудование

Назначение контрольно-диагностического оборудования

Классификация контрольно-диагностического оборудования

Приборы для диагностики можно условно распределить на

три отдельные группы:

мотор-тестеры и осциллографы;

устройства для проверки определенной системы.

Автомобильный сканер позволяет:

провести активацию оборудования;

сменить программную «начинку» блока;

открыть доступ к паспортным данным;

просмотреть ошибки и избавиться от них;

сменить режим отображения данных на приборной панели;

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа.

Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования

Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства.

5 Закрепление изученного материала

Вопросы для закрепления:

Для чего предназначено гаражное оборудование?

На какие виды подразделяется гаражное оборудование?

Привести примеры технологического оборудования?

Привести примеры технологической оснастки?

Привести примеры организационной оснастки?

Перечислить какие существуют виды технологического оборудования, в зависимости от вида выполняемых работ?

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить презентацию по вопросу «Шиномонтажное оборудование»

7 Подведение итогов занятия

На сегодняшнем занятии мы познакомились с назначением и устройством, классификацией и видами технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей. Выставление оценок с комментарием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *