5 проблемы и затруднения при прохождении практики
Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся профессиональных училищ
Вы будете перенаправлены на Автор24
Организация учебной и производственной практики в профессиональных училищах
Учебная практика – это вхождение студента в профессию, время, когда он знакомится с организацией, ее устройством и принципами деятельности.
Производственная практика – это практическая часть учебного процесса, которая проходит на разных предприятиях в рамках реального производственного процесса; это заключительная часть учебной практики, которая проходит в рамках учебного заведения.
Готовность будущего специалиста осуществлять трудовую деятельность, профессиональная самостоятельность и направленность формируются в процессе практического обучения на производствах и предприятиях.
Для осуществления производственного обучения разрабатывают рабочую программу, основанную на Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования.
В ней приведен профессиональный модуль, содержащий профессиональные и общие компетенции, определяющие направления подготовки студентов к осуществлению определенного набора трудовых навыков, которые имеют самостоятельное значение в трудовом процессе.
Чтобы приобрести практический опыт в процессе изучения профессиональных модулей, планируют и организовывают учебную и производственную практику.
Учебной практикой предполагается выполнение различных видов работ, в целом она направлена на:
Готовые работы на аналогичную тему
Например, учебная практика по сварочному делу, организовывается и проводится в сварочной мастерской, а в теплое время года – на сварочных полигонах, соответствующих разработанному КТП и тематическим планам. Такие мастерские или полигоны должны иметь все необходимое оборудование, а также должны быть оснащены инструментами, макетами, плакатами и типовыми стендами, необходимыми для качественного проведения занятий в рамках производственной практики.
Задача учебной практики – сформировать у студентов первоначальные практические профессиональные умения.
В процессе обучения и освоения специальности у студентов повышается уровень практических профессиональных умений.
Если говорить об учебной практике, то видно, что процесс ее организации и проведения в профессиональных училищах достаточно хорошо развит, о чем свидетельствует качество знаний студентов.
За учебной практикой следует организация производственной и преддипломной практики для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов осуществлять трудовую деятельность, их профессиональная направленность и самостоятельность, мотивация к труду, в первую очередь, формируются в практическом обучении, производительной деятельности на предприятии, при прохождении производственной практики.
Цель производственной практики – подготовить студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятиях.
К задачам производственной практики относят:
В ходе прохождения такой практики студенты будут:
Во время прохождения производственной практики, у учащихся формируются следующие профессионально-ценные качества:
Результат освоения рабочей программы профессионального модуля – овладение студентами профессиональной деятельностью, включая профессиональные компетенции.
Проблемы организации и проведения производственной практики
К основным проблема, связанным с организацией и проведением производственной практики относят:
«Проблемы, с которыми сталкиваются студенты по время прохождения педагогической практики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
учитель иностранного языка
Во время прохождения педагогической практики студент может проявить свои творческие и профессиональные умения в роли учителя, убедиться в правильности выбора будущей профессии.
Как студенты определяют цель педагогической практики?
Большинство моих студентов – практикантов считают, что главная задача педагогической практики заключается в том, что она дает возможность «попробовать» себя в роли учителя. (45% от числа студентов)
Для небольшого количества студентов, педагогическая практика – это способ применить теоретические знания на практике. (35%)
Довольно редко находятся студенты, которые определяют, что цель практики в школе – вооружение учащихся знаниями и умениями. (20%)
На протяжении нескольких лет в нашей школе проходят практику студенты факультета иностранных языков. Как правило, в начале практики они, допускают одни и те же ошибки. Постараемся обозначить эти трудности и возможные пути их решений. Ниже изложенные проблемы можно разделить на 2 типа:
I тип связан с интеграцией знаний из различных предметных блоков (культурологических, психолого-педагогических, предметных) при решении конкретной педагогической задачи.
II тип связан с переводом теоретического знания в плоскость решения практических проблем.
Рассмотрим проблемы, связанные с I типом.
Грамотное распределение времени.
Таким образом, творческий подход и наличие часов – это один из основных инструментов начинающего учителя.
Дисциплина в классе.
Для учителя иностранного языка очень важно уметь владеть и применять язык тела. Там где хочется что-то сказать на родном языке, лучше заменить это на какой-нибудь знак. В результате, вырабатывается своя собственная знаковая система и экономиться время. К языку тела, я бы добавила голос. Необходимо подчеркнуть что, следует научиться варьировать громкость своего голоса так, чтобы урок не стал монотонным.
К трудностям II типа относится проблема перевода теоретического знания в плоскость решения практических проблем.
2. Блонский П.П. Мои воспоминания. М., 1971.
3. Кулюткин ЮН. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 26-30.
4. Сластенин В.А., Тамарин В.Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. № 7.
5. Тесля Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей // Педагогика. – № 7. – 2000. – С. 75-79.
5 проблемы и затруднения при прохождении практики
На современном этапе развития общества к профессиональной подготовке педагогов предъявляются повышенные требования, закрепленные в нормативных документах образования. Будущий учитель должен овладеть комплексом компетенций, необходимых для успешной педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ [1]. При этом в овладении профессиональными компетенциями большую роль играет педагогическая практика, являющаяся неотъемлемой частью профессионально-педагогической подготовки в вузе. Во время практики актуализируются приобретенные студентом профессиональные компетенции, реализуется его творческий потенциал, происходит становление педагогического и методического мастерства. Педагогическая деятельность в условиях реального образовательного процесса, когда проявляются способности решать профессиональные задачи, профессиональные качества личности, позволяет объективно оценить сформированность у будущего учителя профессиональных умений и навыков.
В период прохождения практики, как показывает опыт, студенты неизбежно сталкиваются с различного рода затруднениями, которые могут отразиться в профессиональном становлении как позитивно, стимулируя профессиональное саморазвитие, так и негативно, сдерживая его и вызывая отчуждение от профессии [2]. В связи с этим важным представляется исследование затруднений, которые испытывают студенты при прохождении практики, подготовке и проведении урока, рефлексии педагогической деятельности, педагогического опыта вхождения в профессию. Это позволит выявить проблемные «точки» в профессионально-педагогической подготовке и выработать пути оптимизации процесса формирования профессиональных компетенций.
Значимость практики в системе профессионально-педагогической подготовки и необходимость исследования трудностей, с которыми сталкиваются студенты в этот период, обусловили цель данной работы – изучение затруднений студентов в период прохождения практики в общеобразовательной школе и выявление проблем в овладении ими профессиональными компетенциями. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме профессиональных компетенций учителя, нормативные документы образования с точки зрения требований к профессиональной подготовленности педагога; разработать инструментарий для опроса студентов о затруднениях во время практики; провести опрос и обработать его результаты; определить пути оптимизации профессионально-педагогической подготовки.
Материалы и методы исследования
В соответствии с целью и задачами в ходе исследования использовались: теоретические методы (анализ, сопоставительный анализ, обобщение), эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение отчетной документации студентов по практике) и статистические методы (количественный анализ результатов анкетирования). Для анкетирования студентов был составлен опросник, включающий вопросы, ответы на которые, наряду с конспектами уроков и дневником практики, послужили материалом для изучения затруднений в овладении профессиональными компетенциями будущими учителями.
Результаты исследования и их обсуждение
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывают, что в настоящее время в исследовании проблем профессиональных компетенций и компетентностей педагога существуют различные методологические подходы и, как следствие, отсутствует единое, общепринятое определение компетенции и компетентности (В.Н. Введенский, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Л.А. Петровская, Ю.Г. Татур, Н.А. Трубицына и др.). Тем не менее все исследователи рассматривают компетенцию и компетентность как сложное, многоаспектное и многокомпонентное явление. Так, А.К. Маркова в структуре профессиональной компетентности педагога выделяет четыре модуля (блока), каждый из которых представляет собой сложное образование: гностический компонент – профессиональные знания; деятельностный компонент – педагогические умения; ценностно-смысловой компонент – профессиональные позиции, установки личности; личностный компонент – психологические качества [2].
Специалисты указывают на такие виды педагогической компетентности, как специальная и профессиональная (в области преподаваемой дисциплины), методическая (в области способов формирования знаний, умений обучающихся), социально-психологическая (в области процессов общения), дифференциально-психологическая (в области мотивов, способностей обучающихся), аутопсихологическая (в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности) и др. [3; 4].
Основываясь на мнениях ученых, а также положениях образовательных стандартов высшего образования, в которых компетенции описываются при помощи конструкций «способность…», «готовность…» [5], «способен…» [6], профессионального стандарта педагога [1], в котором установлен обобщенный перечень знаний и умений, необходимых для выполнения педагогических функций, в нашем исследовании под профессиональной компетенцией педагога понимаем способность к продуктивной педагогической деятельности, включающую комплекс профессиональных знаний, умений и навыков, личностных установок и качеств, а под профессиональной компетентностью – «актуальные, деятельностные проявления» [7] профессиональных компетенций в реальных условиях педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции формируются и развиваются у будущих учителей в процессе теоретической и практической подготовки, при этом оценить свою профессиональную компетентность с большей степенью объективности они могут во время практики, осмысливая собственные затруднения в учебно-методической работе.
Проблема затруднений в педагогической деятельности активно исследуется психологами и педагогами (И.В. Абакумова, И.А. Зимняя, В.А. Кан-Калик, Н.В. Кузьмина, А.А. Леонтьев, А.К. Маркова, А.А. Осипова, Л.А. Поварницына, Н.А. Подымов и др.). Затруднения (барьеры) рассматриваются как «субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации» [8, с. 400]. В педагогической деятельности они могут быть обусловлены: 1) объективными причинами – не зависящими от учителя объективно сложными педагогическими ситуациями (отсутствие опыта, период адаптации, новый класс, недостаточное учебно-методическое обеспечение и пр.); 2) субъективными причинами – особенностями личности учителя (недостаточный уровень владения профессиональными знаниями и умениями, негативные психологические состояния (неуверенность, тревожность, страх и пр.)).
Исследователи говорят о коммуникативных и ценностно-смысловых затруднениях (барьерах) в педагогической деятельности, имеющих взаимообусловленный характер. Коммуникативные затруднения у педагога возникают при планировании и организации им педагогического взаимодействия и общения, ценностно-смысловые (смысловые) затруднения – при «осмыслении отраженной в знании реальности, когда учитель должен инициировать ученика к познавательно-оценочному отношению к содержанию фрагмента постигаемого учебного содержания» [9, с. 6]. Среди коммуникативных затруднений, типичных для молодых педагогов, отмечают боязнь класса, педагогических ошибок, негативную установку на класс, негативный опыт общения с данным классом или учеником, несовпадение установок учителя и учащихся, отсутствие контакта, сужение функций общения, подражание. Ценностно-смысловые затруднения будущих учителей представляются как просоциальный барьер, ведущий к слабой наполненности смыслами учебного процесса, его формализации, коммуникативный барьер, обусловленный просоциальным барьером и проявляющийся в искажении учебной информации или потере ее изначального смысла, и рефлексивный барьер, вызванный двумя первыми барьерами и связанный с невозможностью присвоения смысла для себя из опыта взаимодействия [9; 10].
Затруднения могут выполнять позитивную функцию, стимулируя и мобилизуя учителя на их преодоление, профессиональное совершенствование, и негативную функцию, оказывая сдерживающее, деструктивное, разрушительное воздействие на профессиональное развитие [2]. В связи с этим важнейшим фактором развития профессиональных компетенций будущих учителей, на наш взгляд, является осознание ими собственных затруднений в период педагогической практики, стремление преодолеть их, изучение этих затруднений, учет их при выстраивании стратегии формирования профессиональных компетенций.
В проведенном нами исследовании затруднений будущих учителей в период практики всего было задействовано 103 студента 3–5 курсов филологического факультета Северо-Восточного федерального университета, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). На 3 курсе студенты проходят двухнедельную учебную практику и проводят свои первые, пробные, уроки; на 4 курсе педагогическая практика четырехнедельная, и, соответственно, в этот период нагрузка по учебно-воспитательной работе увеличивается, количество уроков больше; на 5 курсе в период прохождения четырехнедельной производственной и затем преддипломной практик предоставляется возможность для организации и проведения уроков по теме выпускной квалификационной работы.
Студентам предлагалась анкета с вопросами о затруднениях в педагогическом общении на уроке и в методической работе. В результате анкетирования установлено, что все практиканты испытывают определенные затруднения в методической работе при проектировании уроков. Наибольшие трудности связаны с выбором методов и приемов обучения, подбором дополнительного дидактического материала и структурированием урока. При этом, если показатели по первой позиции в период трех практик остаются относительно высокими (позиция 1: курс – 39,5 %, 4 – 21,9 %, 5 – 33,3 %), то по двум последним позициям к пятому курсу снижаются (позиция 2: 3 курс – 28,9 %, 4 – 25 %, 5 – 9,1 %; позиция 3: 3 курс – 44,7 %, 4 – 6,2 %, 5 – 9,1 %). Прослеживается также относительная положительная динамика в снижении затруднений при формулировании цели урока (3 курс – 18,4 %, 4 курс – 9,4 %, 5 – 12,1 %), самоанализе урока (3 курс – 13,2 %, 4 курс – 6,2 %, 5 – 9,1 %).
Большинство студентов 4 курса (65,2 %) отмечают сложности в организационных аспектах своей методической работы, нехватку времени на подготовку к уроку, что может быть во многом обусловлено объективными факторами: увеличением трудоемкости практики в этот период, по сравнению с объемом работы в период двухнедельной практики на 3 курсе, и адаптацией в условиях нового интенсивного для студента режима работы. На 5 курсе трудности подобного характера отмечают 15,1 % студентов; такая положительная динамика может свидетельствовать о развитии у выпускников самодисциплины, умений организовать свое время. Вместе с тем студенты 5 курса чаще сталкиваются с трудностями, связанными с проверкой ученических тетрадей (3 курс – 2,6 %, 4 курс – 21,9 %, 5 – 27,3 %), оформлением школьной документации (3 курс – 10,5 %, 4 – 9,4 %, 5 – 18,2 %), поскольку эти виды работы осуществляются постоянно и требуют достаточно много времени.
Как показывают результаты анкетирования, при проведении уроков в период практики все студенты 3 курса испытывают определенные затруднения, которые наблюдаются и у большинства студентов 5 курса (78,8 %). Часто эти затруднения возникают в начале урока, на организационно-мотивационном этапе, очень важном для дальнейшей плодотворной учебной работы (3 курс – 36,8 %, 4 курс – 28,1 %, 5 – 21,2 %), и при изучении новой темы (3 курс – 39,5 %, 4 курс – 46,9 %, 5 – 27,3 %). Здесь следует отметить, что при изучении новой темы на уроках русского языка большинство студентов 4–5 курсов ориентированы на использование проблемных методов (3 курс – 47,4 %, 4 – 84,3 %, 5 – 69,6 %), что, как известно, требует мобилизации творческих способностей и учащихся, и будущего учителя и может вызывать у них затруднения.
Сравнительно меньше затруднений возникает при организации и проведении на уроке тренировочных упражнений для закрепления учебного материала (3 курс – 10,5 %, 4 – 3,1 %, 5 – 12,1 %), опроса учащихся, контроля выполненной работы (3 курс – 13,2 %, 4 курс – 12,5 %, 5 – 15,1 %), рефлексии (3 курс – 21,05 %, 4 – 9,4 %, 5 – 15,1 %).
Объективными причинами возникающих на уроке затруднений являются, по мнению студентов, следующие педагогические ситуации: 1) недостаточный уровень обученности класса (3 курс – 5,3 %, 4 – 6,2 %, 5 – 27,3 %); 2) наличие у учащихся-билингвов языкового барьера (3 курс – 18,4 %, 4 – 34,4 %, 5 – 30,3 %); 3) низкий уровень мотивации или ее отсутствие у школьников (3 курс – 36,8 %, 4 курс – 31,2 %, 5 – 42,4 %); 4) гиперактивность и неуправляемость отдельных учеников, из-за которых нарушается рабочая атмосфера в классе (3 курс – 44,7 %, 4 курс – 34,4 %, 5 – 21,2 %). В связи с этим уместно заметить, что специалисты говорят о тенденции увеличения количества детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, задержкой психического развития.
Среди субъективных причин называют свою неуверенность без опоры на конспект урока, наглядность (3 курс – 39,5 %,– 28,1 %, 5 – 30,3 %), внутреннюю напряженность из-за необходимости быстрой ответной реакции на вопросы и действия учеников (3 курс – 23,7 %, 4 – 15,6 %, 5 – 15,1 %). Примечательно, что если эти барьеры трудно преодолеваются, то боязнь класса у студентов постепенно снижается к пятому курсу (3 курс – 28,9 %, 4 – 15,6 %, 5 – 9,1 %), а критичность в самооценке профессиональных знаний повышается (3 курс – 18,4 %, 5 – 24,2 %).
Таким образом, проведенное исследование, в ходе которого выявлены затруднения студентов в период педагогической практики, позволяет констатировать проблемы в овладении профессиональными компетенциями и наметить следующие возможные пути оптимизации профессионально-педагогической подготовки:
– профилактика затруднений с использованием специальных методик психолого-педагогической диагностики мотивации учения студентов, профессиональных личностных установок, профессионально значимых качеств и личностно ориентированный подход к формированию профессиональных компетенций (индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные образовательные маршруты);
– интегративный подход к теоретической и практической профессионально-педагогической подготовке для обеспечения целостности системы профессиональных знаний и умений, развития способности применять знания в условиях реального образовательного процесса;
– мониторинг профессиональных знаний и умений в рамках психолого-педагогических дисциплин и специальных дисциплин по преподаваемому предмету для выработки стратегии коррекционной работы;
– включение в образовательную программу специальных курсов или факультативов, посвященных специфике педагогической деятельности в условиях работы с разным контингентом учащихся (дети с особыми образовательными потребностями, одаренные дети, дети-мигранты и др.);
– усиление коммуникативной направленности процесса овладения будущими учителями профессиональными компетенциями, предполагающей использование методов, активизирующих коммуникативную деятельность и развивающих профессионально-коммуникативную компетенцию;
– применение в курсе психолого-педагогических дисциплин имитационных технологий обучения, моделирующих проблемные педагогические ситуации, связанные с мотивацией и стимулированием учебной деятельности школьников, поддержанием дисциплины и способы действий в подобных случаях;
– специальная работа по развитию профессиональных умений в области научной организации педагогического труда, обеспечивающей эффективность работы учителя при методологически обоснованном, рациональном использовании времени, средств, возможностей всех субъектов образовательного процесса.
Анализ проблем, возникших во время прохождения производственной практики
Основными проблемами для меня были:
o Незнание большого количества туроператоров, и неумение работы с их сайтами, с которыми сотрудничает агентство
o Нехватка времени у менеджеров в пиковый сезон, тратить время на мое обучение
o Работа с постоянными клиентами, так как они привыкли к быстрому обслуживанию и к тому, что менеджеры уже знают все их потребности
o Незнание тонкостей курортов и отельной базы разных стран.
Пройдя практику в турагентстве, я получила великолепный опыт работы с клиентами, научилась искать подходящие туры различных, проанализировав их выбирать наиболее подходящий клиенту вариант, туроператоров и рассчитывать их окончательную стоимость, а также научилась оформлять и выписывать клиентам турпутевки, составлять договоры и работать в программе «TourManager».
Выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
Но, не смотря на все вышеперечисленные достоинства организации можно обозначить некоторые минусы:
— Агентству следует минимизировать расходы предприятия, так как стоимость аренды помещения очень высокая 55 тысяч рублей в месяц, и из-за этого прибыли не так много, как могло бы быть на мой взгляд можно поискать помещение под офис в другом месте, которое соответствует всем критериям, но за меньшую стоимость, либо сократить штат сторожей, и установить видеонаблюдение.
— Увеличить скорость работы интернета, очень плохо работает.
— Нужна четко продуманная рекламная кампания, так как открытие других турагентств может повлиять на поток клиентов
— Обновить материально-техническую базу
— Нужно придумать такую особенность данного турагентства, которая отличала бы его от других туристских агентств города.
— График работы можно сократить в субботу, до 15.00, по моим наблюдениям, после 15.00 в выходной день, народ не приходит совсем.
После окончания практики я могу сделать вывод о том, что теоретических знаний о работе турагентств не достаточно для специалиста по туризму, практическая часть обучения является главнейшим фактором в компетентности хорошего специалиста.
Трудности, возникшие в период прохождения практики.
Общие сведения о медицинской организации
Полное название и адрес организации – ООО «Азон» Аптека МО, Коломна, ул. Захарова, д.2, корп.1,пом.96.
Аптека в которую я была направлена открылась 20 августа 2016года. В ней представлен широкий ассортимент лекарственных средств, биологически активных добавок, декоративной косметики, гомеопатической линейки и других профилактических средств. Здесь вы сможете получить исчерпывающую консультацию специалиста и купить специальную технику для измерения давления. Лучшее качество и обслуживание приятно удивят.
На сегодняшний день Планета Здоровья взаимодействует с европейскими и отечественными производителями и поставщиками фармацевтической индустрии.
В данной аптеке оказывают, следующие услуги:
v хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
v отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
v отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
v осуществление розничной торговли лекарственными препаратами;
v осуществление отпуска лекарственных препаратов согласно предоставленного рецепта;
v соблюдение правил хранения и сроков годности лекарственных препаратов;
v участие в приемке лекарственных препаратов и размещении их на местах хранения;
v подробное консультирование по правилам приема лекарственных препаратов и их хранения в домашних условиях.
v оказание первой медицинской помощи;
v оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
Организационная структура рабочего места
1. Состав помещений аптеки включает:
3. помещение для приготовления лекарств
4. помещение для получения воды очищенной
6. кабинет заведующего
8. комнату персонала
9. помещения для хранения запасов лекарственных средств
Характеристика обьема и особенностей оказываемых помощи
Отделение оснащено следующим оборудованием :
1. Холодильники (разных температурных режимов)
2. Компьютерное оборудование (ПК, принтер, монитор)
3. Кассовое оборудование (сканер ШК, принтер ШК, детектор банкнот, денежный ящик,дисплей покупателя)
4. Интернет и телефония
v осуществление розничной торговли лекарственными препаратами;
v осуществление отпуска лекарственных препаратов согласно предоставленного рецепта;
v соблюдение правил хранения и сроков годности лекарственных препаратов;
v участие в приемке лекарственных препаратов и размещении их на местах хранения;
v подробное консультирование по правилам приема лекарственных препаратов и их хранения в домашних условиях;
v оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;
v оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
v Делать кассовые отчеты в конце рабочей смены;
v Маркировать товар и презентовать его на витринах, используя основы мерчандайзинга;
v Оформление документов по фармацевтической деятельности;
v Иметь аккуратный внешний вид и носить форменную одежду;
v Соблюдать правила внутреннего распорядка;
v Проходить в установленном порядке периодически медицинские осмотры;
v Систематически повышать свою квалификацию;
v Информировать руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
За период прохождения практики я, Стадник Ангелина, выполнила самостоятельно следующие виды работ:
Участвовала в приёмке товара, его распределение по местам хранения.
§ – Проводила контроль качества лекарственных средств на стадиях приема, хранения и реализации.
§ – Проконтролировала сроки годности лекарственных средств.
§ Презентовала товар на витринах, используя основы мерчандайзинга.
§ – И обеспечивала соблюдение фармацевтического порядка и санитарно-гигиенического режима на рабочем месте.
§ – Соблюдала правила внутреннего трудового распорядка.
§ – Соблюдала требования по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам технической эксплуатации оборудования.
Трудности, возникшие в период прохождения практики.
За время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодолела свои внутренние страхи, научилась новому в области фармации, закрепила практические навыки.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 2025 ; Мы поможем в написании вашей работы!