5 состояний ума в йоге

Искусство Жить Любовью.

ЭПОХА СВЕТА! ЭПОХА ПРОБУЖДЕНИЯ КАЖДОЙ ДУШИ!

ЭПОХА СВЕТА!
ЭПОХА ПРОБУЖДЕНИЯ КАЖДОЙ ДУШИ!

5 состояний ума в йоге

Asato ma sad

5 состояний ума в йоге

5 состояний ума в йоге

пусть будут счастливы

5 состояний ума в йоге

5 состояний ума

5 состояний ума в йоге

Это состояние ума в высшей степени непродуктивное. Обычно это состояние ума охватывает человека где-то после восьми часов вечера, когда человек перед телевизором сидит и хрустит чипсами или еще чем-то там. Это вечернее состояние ума, когда человек хватается за какие-то разные вещи, рассеянное, ненужное, непродуктивное, нежелательное состояние ума. К сожалению наша среда, в которой мы находимся, стимулирует или побуждает человека именно в таком состоянии большую часть времени находиться. Это такое возбужденно-рассеянное состояние, которое характеризуется сочетанием страсти и невежества, тамаса и раджаса. Оно сменяется, соответственно, заторможенным, полусонным состоянием затемненным состоянием, когда преобладает невежество. Речь идет именно о том, что мы можем отслеживать состояние своего ума и смотреть. Когда это состояние нас охватывает, то может быть действительно лучше лечь поспать, это самое хорошее будет.

Потом есть некое состояние, которое называется викшипта или состояние, когда преобладает гуна страсти в человеке. Человек, охваченный страстью может быть достаточно целеустремленным, но эта целеустремленность достигается огромным напряжением сил, тратой энергии и она дает некие проблески состояния, напоминающего скажем так, желательное состояние ума, в котором человек может познать что-то более высокое, но по сути дела это не совсем хорошее состояние, потому что в общем-то человек просто одержим чем-то и эта одержимость все равно оканчивается депрессивным состоянием. Любое возбуждение очень сильное, которое вызвано раджасом, оканчивается торможением. Всегда страсть сменяется тамасом, невежеством.

Поэтому йога говорит, что есть только два состояния ума, которые продуктивны и которые человек должен копить или стараться сохранять в себе. Первое – это экагра: сосредоточенное, сконцентрированное, сфокусированное состояние ума. В сущности, когда психологи рассматривают этот опыт потока, они имеют в виду именно это состояние саттвы.

Наконец, самое высокое состояние, нируддха – это когда человек обретает полный, абсолютный контроль над своим умом. Это состояние доступное только йогам очень высокой квалификации, когда он может сказать себе: «Все!» В сущности, нам очень сложно справляться со своим умом. Если вы не можете заснуть и вас какие-то мысли мучают, можете вы сказать уму: «Спи!» Сказать можно – результат не будет особенно впечатляющий, ум будет находиться в этом своем состоянии. Но нируддха – это когда человек может сказать все то, что хочет, своему уму и ум будет это делать, в сущности. Это состояние полного контроля над собой и которое достигается в результате достаточно осознанной и концентрированной практики йоги. Нам хорошо бы с вами достичь четвертого состояния, это уже будет большим достижением, то есть состояние спокойной, ясной, глубокой сосредоточенности. В сущности, различные методы, о которых я буду говорить – а мой курс будет о разных методах – они направлены на то, каким образом усилить или увеличить вероятность того, что человек войдет в это состояние. Как сделать так, чтобы состояние моего ума было именно таким – спокойным, сосредоточенным, сфокусированным на цели и способным видеть некую целостную единую картину.

Люди, которые достигают успеха в этом, в, скажем так, в йогическом способе познания мира, говорят о том же самом, о чем говорил этот Чиксентмихай, о том, что в этот момент стирается различие между субъектом познания, то есть мной – я хочу что-то понять, увидеть, узнать, почувствовать – и объектом познания, тем, что я познаю, и самим знанием. Это состояние в высшей степени блаженное. Это состояние за пределами своего эго, своего ограниченного эгоистического восприятия мира, когда я сосредоточен на чем-то другом и я начинаю, скажем так, знание, открывающееся мне в этот момент другого, принципиально иного характера. В момент, когда я выхожу за пределы своего эго, используя энергию благости, саттвы, сливаюсь в каком-то смысле с этим объектом и начинаю чувствовать его, знать, ощущать, я одновременно с этим испытываю очень большое блаженство.

На самом деле, любое состояние за пределом эго дает человеку это состояние блаженства и человеку открывается нечто недоступное в обычном состоянии. Все достижения Ведической философии – результат именно такого состояния.

«Основы ведической астрологии»
Бхакти Вигьяна Госвами

Источник

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

5 состояний ума в йоге 5 состояний ума в йоге

Света и любви всем!

Состояния ума

5 состояний ума в йоге

Всё то, что наблюдается как ваш мир и ваша жизнь, зависит исключительно от состояния ума.

Ум, согласно учению йоги, представляет собой инструмент, с помощью которого можно познавать самого себя.

В практиках йоги говорится о пяти состояниях ума.

Мудха

Кшипта

Викшипта

Третье состояние неустойчивое. На санскрите такое состояние ума называется викшипта, что означает рассеянность. Слово рассеяность в данном контексте следует понимать не как забывчивость или несобранность, а как рассеянность внимания, отвлечённого от привязанностей к объектам и событиям материального мира. В этом состоянии ум достигает иногда относительно глубокого сосредоточения на духовных тенденциях, но без достаточной устойчивости. Такое состояние характерно для людей, занимающихся духовными практиками. Люди с таким умонастроением могут находиться под влиянием раджаса и даже тамаса и быть чем-то заняты, испытывать эмоциональные переживания, но при этом им свойственно также переживать и духовные озарения. Третье состояние в разных описаниях относят как к бытовому, так и к переходному. Отдельные моменты в нём уже не являются бытовыми, благодаря чему становится возможен прямой переход к высшим состояниям сознания.

Экагра

Четвертое состояние, относится к высшим. В нём ум полностью сосредоточен, преобладает однонаправленность мыслей. На санскрите такое состояние ума называется экагра, что означает «концентрированный или однонаправленный ум». Ум в таком состоянии способен принимать форму наблюдаемого и становиться неотличным от него. «Я» в этот момент также перестаёт существовать как нечто отдельное, перманентно принимая форму наблюдаемого.

Нируддха

Источник

Здоровье и йога

5 состояний ума в йоге

Разбирая свойства ума, мы легко можем обнаружить, что он имеет 5 уровней активности:

1. «Кшипта». Этот самый примитивный уровень развития ума можно сравнить с умом пьяной обезьяны (может быть кто-то из вас видел видео в интернете о том, как ведет себя обезьяна в состоянии алкогольного опьянения ), в котором мысли, ощущения и эмоции следуют друг за другом с бешеной скоростью и их практически невозможно осознать и связать в единое целое.

2. «Мудха».Такой уровень ума можно сравнить с огромным буйволом, который часами стоит на одном и том же месте. Тенденции к наблюдению, ислледованию и действию в таком уме практически отсутствуют. Наверняка вы ощущали такое состояние, когда сильно переедали или долго не высыпались. Также такие характеристика ума вызываются влиянием некоторых лекарственных препаратов, утратой чего-то ценного или глубоким разочарованием (когда что-то очень желаемое становиться недостижимым).

3. «Викшипта». В таком состоянии ум обладает способностью к движению, но оно не имеет определенной цели и четкого направления. Ум начинает сомневаться, сталкиваясь с новыми препятствиями и колеблется между пониманием того, что он желает сделать и неопределенностью. Это наиболее часто встречающееся состояние ума.

5. Кульминацией развития «экаграты» является пятый уровень ума, именуемый «ниродха», который характеризует состояние, для которого характерна фокусировка ума исключительно на одном объекте восприятия и игнорирование других внешних раздражителей и мыслей.

Для более глубокого понимания данных состояний попробуйте понаблюдать за самим собой и своими близкими, определив, на каком уровне развития находится их ум.

Источник

5 состояний ума в йоге

Ум, согласно учению йоги, представляет собой инструмент, с помощью которого можно познавать самого себя, а также улучшать свою жизнь или, наоборот, вносить в свою жизнь лишения, страдания и сумятицы. И если не всё, то очень многое зависит от состояния ума. Какими же бывают эти состояния?

Владимир Лавров, специально для сайта www.hara.ru.

Всего вам прекрасного, встретимся в следующем выпуске.

Несите каждому человеку счастье, тогда счастье наполнит и Вашу жизнь.

| Полезная информация для читателей |

Парипурна Навасана (поза Лодочки)

Парипурна Навасана (поза Лодки) — одна из асан, которая способствует укреплению всех мышц брюшного пресса, спины, передней поверхности бедра и плеч. А также усиливает кровообращение в брюшной полости, нормализует пищеварение и работу щитовидной железы, снимает боль в пояснице. Довольно сложна при выполнении, но невероятно эффективна. Выполнение

Тадасана (поза горы)

Название этой асаны часто переводят как «поза горы» или «поза пальмового дерева«. Эта асана хорошо подходит для расслабления в позиции стоя, для дыхательных упражнений и является исходным положением для многих йоговских практик. И в силу того, что онаявляется одной из основополагающих поз хатха-йоги, очень важно научиться выполнять её правильно и удерживать равновесие по воображаемой вертикальной линии, начинающейся от затылка и заканчивающейся у копчика.

Санкальпа, часть 2 (Практика санкальпы)

В первой части статьи (Что такое санкальпа?), мы остановились на том, что практика санкальпы может быть как сознательной, генерируемой самим человеком для достижения его целей или же бессознательной, навязываемой извне и не ведущей к поставленным целям. Интересует нас в первую очередь сознательная практика, ведущая к намеченным целям и в этой части статьи мы поговорим о том, как сделать эту практику наиболее полезной и эффективной.

ДХАНУРАСАНА (ПОЗА ЛУКА)

Индийское слово прана – дыхание, означает также жизненную энергию. Тераписты, работающие с дыханием, могут многое сказать о жизни человека по тому, как он дышит. У каждого из нас есть свои способы дыхания, бессознательные трюки, помогающие избегать проживания определённых опытов, которых мы подсознательно боимся – это просто изменение ритма дыхания. Именно поэтому и древние школы вроде йоги, и современные психотерапевты используют дыхание, чтобы вернуть гармонию телу и духу, или чтобы выявить и исцелить травмирующие опыты, скрытые глубоко в бессознательном.

Другие названия пашчимоттанасаны: Уграсана и Брахмачариасана.

Эффект от этой асаны:
укрепляет и омолаживает мышцы живота и поясницы;
вытягивает позвоночник (в среднем удлинение спины составляет до 7 см);
омолаживает нервы позвоночного столба, особенно его поясничного отдела;

В некоторых школах йоги Врикшасану называют Бхагиратхасаной (поза Бхагиратхи)– в честь великого индиского царя. По легенде, царь долгое время стоял на одной ноге, дабы умилостивить бога Шиву и получить разрешение спустить священную реку Ганг с небес на землю. “Эта поза символизирует подвижничество Бхагиратхи, – говорит Кауштуб Десикачар, сын и ученик мастера йоги Т.К.В. Десикачара. – Она учит нас придерживаться намеченного пути, несмотря ни на какие препятствия”.

Читать: Поза дерева (врикшасана), читать далее.

| Отрывки из книг, притчи |

Тратака

ЙОГОВСКАЯ ТЕХНИКА СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ С ГЛАЗ И УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

Эту практику достаточно делать 1 раз в день вечером перед сном.
После выполнения Тратака очень хорошо идет медитация, и снятся только хорошие сны. Тратак работает с Аджна-чакрой «Третий глаз», поэтому не только предотвращает болезни глаз, но и повышает интуицию (видение «насквозь» людей и динамики развития ситуаций), способствует оптимальному принятию решений, повышает качество сновидений.

Тратака – это попытка взять под контроль своё внимание и снизить уровень неконтролируемого мысленного шума. (Один из “побочных” эффектов тратаки – улучшение зрения.)

1. Выполняется созерцание свечи сидя с прямой спиной.

2. Свеча располагается так, чтобы пламя было на уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки.

3. Перед созерцанием свечи обязательно на несколько минут закрываем глаза и успокаиваем дыхание.

4. Открываем глаза и смотрим на свечу (минимальное время выполнения – 15 минут, чем больше, тем лучше). Не двигаемся, не моргаем. Стараемся по возможности даже не двигать глазными яблоками. Секрет в том, чтобы изначально не напрягать глаза – тогда слёзы не наворачиваются так быстро. Если же глаза всё-таки устали – спокойно закрываем их, отдыхаем 15-20 секунд, затем снова приступаем к созерцанию.

5. Отслеживаем попытки своего мозга погрузиться в размышления. В случае, если мы осознали, что в голове у нас вертится какая-то мысль, спокойно констатируем этот факт, а затем отпускаем мысль из головы “на волю”. Вместо того, чтобы бороться с мыслями – просто “не думаем” их.

6. Глядя на пламя свечи, видим его таким, какое оно есть. Да, мы знаем, что пламя – результат реакции окисления углеводородов. Знаем, что оно горячее, и о него можно ожечься. Знаем, что у него есть название – “пламя”.
Но во время тратаки все эти знания нужно забыть. Слишком уж часто в жизни мы смотрим на что-то через призму своих знаний, и эта призма искажает то, что мы видим, до неузнаваемости.
Мы просто смотрим на огонь, забыв, что он называется этим словом. Смотрим, как смотрит на лесной пожар дикое животное, не знающее слов.

7. В конце практики закрываем глаза на 2-3 минуты и созерцаем “отпечаток” пламени свечи на сетчатке глаз. Стараемся удержать этот отпечаток перед своим внутренним взором как можно дольше.

Признак того, что всё удается сделать правильно: в какой-то момент из нашего поля зрения исчезают все окружающие предметы и их очертания, и остаётся только пламя свечи.
Описанная выше разновидность тратаки – начальная.

Также тратака выполняется на на солнце (на закате или на восходе).

Попробуйте войти в медитацию, прямо сейчас 🙂

| Статьи на сайте |

Три ключа к эффективности в практике хатха-йоги

5 состояний ума в йоге

Развитие через противоположности (метод Пратипакша бхавана)

5 состояний ума в йогеМногие из психологических техник, которые сейчас используются в бизнесе, берут своё начало в классической йоге. Об этом мало кто помнит, но именно из книг йога Рамачараки, Свами Шивананды и прочих авторитетных йогов, писавших о силе мысли и искусстве достижения целей, пришли в бизнес многие идеи, ставшие ныне классическими.

Бхастрика пранаяма

Полезна ли йога для детей?

5 состояний ума в йоге«Йога для детей», «Бэби-йога», «Йога для самыхмаленьких». Кажется, от модного увлечения уже не могут уберечься и младенцы. Многие малыши вынуждены заниматься древним учением буквально с пеленок. Но так ли полезны занятия йогой для детей?

Йога для тазобедренного сустава

5 состояний ума в йогеЭта статья адресована новичкам, ибо только они могут задать такой запрос поисковым системам и получить от них ответ в виде этой простой статьи. В статье вы не найдете причудливого сочетания насквозь пропитанного западным отношением к телу, а найдете информацию про тазобедренный сустав с истинно восточным отношением – йогой.

Йога означает союз. Йога – это союз мысли и чувства, деяния и недеяния, дня и ночи, вдоха и выдоха, матери и отца, принципа совершенства и принципа энергии.

Еще есть места!

Приглашаем на игру самопознания ЛИЛА, которая пройдет в СПБ, подробнее: здесь

Наша группа Вконтакте, в группе есть статьи, видео, аудио по темам йога и медитация. Присоединяйтесь: http://vk.com/yoga_meditaciya вконтакте нас уже более 31000 читателей.

На сайте открылся раздел вопросы и ответы, где можно задать свой вопрос по йоге:
http://hara.ru/faq/, а так же можете найти ответы или задать вопросы в нашей группе: Йога вконтакте.

Готовится следующий выпуск журнала.

Будь свободным. В тот момент, когда я понял, что Бог живет в каждом человеке, я проникся почтением ко всем людям, даже, если они ничего для меня не сделали – в этот момент Я освободился от рабства и от всего, что тормозило мой внутренний рост. Я стал свободен.

ૐ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА

Превращайте все переживания в Подарок.
Будьте вне надежд и страхов, которые обычно управляют людьми. Всё, что с вами происходит — Праздник вашего Сознания, пробующего свои безграничные силы. Станьте постановщиком в театре, а не тем, кто платит, чтобы войти вовнутрь.

Позвольте Божественному направлять вашу жизнь и жизнь станет божественной.

Читайте каждый день интересную информацию в наших группах:

В социальных сетях, нас читают уже более 33000 пользователей.

Посоветуйте эту рассылку Вашим друзьям и знакомым. Они Вам будут благодарны.

Источник

Строение ума

0 Comments

5 состояний ума в йоге

Йога делит органы человека на две большие группы: органы движения и органы чувств, их еще называют органами действия и органами познания. Разум, согласно йоге, делится на такие четыре составные части:

1. Манас – мышление, которое без должного контроля способствует потере энергии. Но если его взять под контроль, манас представляет собой большую силу.
2. Буддхи – воля (в некоторых источниках описывается как интеллект).
3. Ахамкара – представление о себе, эго, отождествление себя с телом.
4. Читта – то ментальное пространство, в котором проявляются все способности. Его еще называют фундаментом разума или морем, где волны – движения мысли.

5 состояний ума в йоге

Задача йоги заключается в том, чтобы оградить читту от колебаний и превращений в разного рода умозаключения и представления. Чистое, красивое отражение луны в море можно увидеть лишь тогда, когда оно спокойно. Точно так и отражение Атмана (высшего «Я») можно узреть лишь тогда, когда энергия внутреннего океана (читта) пребывает в спокойствии.

Ментальная энергия не есть плоть, но она – вещество более тонкого порядка и она не зависит от плоти. Это доказывает тот факт, что иногда мы можем освобождаться от нее. Благодаря контролю над чувствами эта способность легко достигается.

5 состояний ума в йоге

Когда мы полностью реализуем данную способность, мы сможем управлять вселенной, поскольку весь окружающий мир состоит из чувств. Критерием святости и чистоты существа есть его свобода. Духовная жизнь начинается лишь тогда, когда ученик освободился из-под плена чувств.

Условием достижения освобождения есть контроль над умом и это вполне реализуемая задача, поскольку ум не есть раб тела. Только сам человек наделяет тело жизнью и чувствами, а потом грезит, что оно существует. Мы так долго повиновались ему, что забыли о своей истинной природе. Йога – наука, которая поможет вернуть нам понимание, что мы не есть тело, и что тело это только орудие, слуга, но не повелитель.

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Понравилась ли вам статья? Что можете добавить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *