5000 км поездка на авто
#ДолгоБойщики, 5000 км на Жигулях за неделю (KRSK-SPB)
Когда встал вопрос о покупке машины, отец четко знал, что покупает дешевый автомобиль для того, чтобы я научился ездить. Жигули как эталон таких автомобилей был наилучшим вариантом. В своей ценовой категории он отличается простотой и надежностью (ну как надежностью, его очень легко чинить).
В общем, купили и я поехал. Часто ломался, часто чинил, тратил большую часть стипендии на запчасти. Об этом можно почитать в раннем бортжурнале.
После того, как я сделал салон на свой вкус и цвет, в двигателе поменял всё обвесное на новое, встал вопрос о пересадке на VWpoloClassic’98, с которого мама пересела на VWsharan. Я долго ломался, ведь вопреки ожиданиям отца, я очень трёсся за пятерку, очень уж любил эту машину. Но в итоге, сошлись на том, что пора уже двигаться дальше. Год я отъездил на Фольце. Машина очень хороша: динамика, шумка, вместительность. На ней я ездил до Моря (290км), до Ачинска (170км), в общем, понемногу привыкал к дороге, учился ездить на далёкие расстояния (вам покажется это смешным, но такие расстояния были для меня очень серьёзными, да).
После полугода эксплуатации, я начал планировать поездку в Питер. Причиной поездки послужили окончание универа, прохождение военных сборов и возраст в 22 года. Пора было уже жить отдельно от родителей, что уж. Переезд в большой город обещал мне большие возможности в творческом развитии, и большая возможность найти работу по специальности.
Планировать поездку на машине с пробегом 200000км, причем в движку, которой никто не залазил с завода (на сколько я знаю), было глупее чем ехать на жигулях, в которых движка капиталилась в 2010 году, с моим личным пробегом в 20000, разве нет? Вот и было принято решение двигать на пятерке в Питер. Учитывая, что в каждой деревне и в каждом городе России на Жигу есть запчасти, условия были вообще прекрасны.
План составил, нужно было готовить машину. Получив кусок гранта по научной работе в универе, я потратил все деньги на новые трубки охлаждайки, сальники морды двигателя (двиг ременной), всякие другие расходники. Ушло за раз 9000р, и я начал потихоньку готовить машину к поездке. Разобрал все обвесное и поменял сальники, потом прицепил всю охлаждающую систему на новые хамутики, промазывая всё герметиком. Параллельно с этим готовился к экзаменам, к защите диплома. Родители очень переживали по этому поводу, что я много времени трачу «не туда», но я настаивал на своём, знал, что все получитсся и я не зря капаюсь с пяткой (на тот момент мы с девушкой не были уверенны, что получится перехать, что её родители отпустят, да и я не был уверен что с универом все гладко пройдёт).
Чем ближе к лету, тем больше мне стали помогать родители. С папой спланировали маршрут, все больше денег вкладывали в пятку. Перебрали подвеску, тестировали системы в работе. Я пару раз нарочно перегревал двиг, для закрепления системы охлаждения, чтобы в дальней дороге не было сюрпризов (перегревал не до накаливания железа, конечно, а чтобы тосол закипал немного). Летом сгоняли на Красноярское Море, 290км в одну сторону. Загрузили машину до посадки на отбойники. На удивление, машина великолепно показала себя на трассе, динамика была приличной для 1300 движки. Держак на трассе тоже хороший, т.к. машина хорошенько занизилась. В общем, лето провели без проблем. Машина была почти готова. К началу сборов я уже в полной мере пересел на жигули, но случилась беда — фары перестали гореть. Причину я узнал только после месячных сборов.
Вернувшись с Тамбова, я переделал проводку на фары. Времени разбираться не было, но понял, что фишка, подходящая к фаре сильно перегревалась и оплавляла пластик. Видимо была КоЗа, она же и стала причиной перегорания диодного моста впоследствии (как я понял, когда мы выезжали из Красноярска, диодный мост уже был неисправен).
Далее рассказывать о самой дороге нет смысла, все было ранее. Стоит упомянуть только тот факт, что единственное, что меня раздражало в поездке, это шум. В салоне после Фольца было очень шумно. А по семёрочным сидениям, «момо»вскому китайскому рулю, все было комфортно. На дополнительной полке под бордачком легко разместились телефоны, документы, и бытовые вещи. Перед лобовым стеклом легко ставились стаканчики с кофе ДЖИ-драйв. Тока в бортовой сети легко хватало для зарядки двух телефонов и планшета одновременно.
Наверное 4500км из 5000 я прошел на 5-й передаче. Зачем в таких поездках автоматы?:D За всю поездку ни одной проколотой шины, даже на той ужасной дороге.
В конце хочется поблагодарить отца за огромную помощь и поддержку. Он даже хотел с нами ехать, уж очень интересное путешествие намечалось. Спасибо маме, что очень качественно собрала нас в поездку. Бабушке, дедушке, прабабушке за материальную поддержку. Моего брата и его девушку за половину пути вместе. Жалко, что наши самочувствия не совпали и нам пришлось ненадолго разделиться. Но все доехали без происшествий, что очень хорошо. Огромное спасибо моей девушке за непосредственное участие в поездке, без неё бы ничего не вышло бы начиная с самых начальных этапов.
Главное что я хотел доказать этой поездкой не то, что на жигулях ездили с 70-х годов, и они еще могут дать жару, а то, что любой пилот, должен уважать свой транспорт.
Не важно какой автомобиль, главное — как ты к нему относишься.
Для удобства, быстрый доступ к бортжурналу:
Всем спасибо за просмотр. Продолжение вот-вот будет)
Поездка из Ванкувера в Виннипег и обратно — 5000 км на Тесле
Для тех, кого мало интересует техническая часть описания поездки на Тесле, дальше следует «лирическая» часть: №1, №2.
Несколько месяцев назад Tesla соединила западное и восточное побережье Канады, достроив недостающие по пути суперчарджеры, так что мы уже полгода планировали путешествие на Тесле, чтобы опробовать эту сеть быстрых зарядок. К сожалению, из-за всемирной вирусной паники все планы накрылись. Граница между Канадой и США до сих пор закрыта для необязательных поездок, и даже внутри Канады некоторые провинции закрывали границы для туристов.
Но защитные меры понемногу смягчаются, границы между провинциями недавно открыли, хотя в некоторых до недавнего времени приезжие должны были сидеть две недели на карантине прежде чем могли куда-то выйти. Несколько недель назад и это требование отменили, так что мы наконец поехали в гости к друзьям в Манитобу.
От Ванкувера до Виннипега — чуть больше 2300 км. Мы планировали уложиться в три дня пути, проезжая по 700-900 км в день. Я прикинул маршрут в A Better Route Planner. Получалось вполне приемлемо — около 22 часов вождения и около 4 с половиной часов на зарядки:
В первый день мы проехали 720 км, во второй — больше 1000, ну и оставшиеся
600 км — в последний день.
Я люблю вести статистику, и обычно документирую поездки вручную, но Тесла ведь — полноценный компьютер с интернетом, и, естественно, существуют инструменты, позволяющие этим воспользоваться. Перед поездкой я установил на свой домашний серверок TeslaMate (спасибо xl071 за подсказку). Так что вместо того, чтобы всё записывать и рассчитывать самому, все данные телеметрии были записаны автоматически, и доступны в виде красивых графиков. Прямо то что надо для гиков-любителей циферок типа меня!
Для сравнения — обратный маршрут в A-Better-Route-Planner и реальные данные в TeslaMate:
Как видно из этих данных, прикидка маршрута в ABP в принципе даёт очень неплохое приближение. Число зарядок у нас получилось как в предварительных расчётах, правда зарядки заняли дольше, потому что я ехал довольно быстро, из-за этого расход выше, и времени на зарядку требуется соответственно. Но общая продолжительность поездки, включая быстрые зарядки, получилась похожая — плюс-минус разница в расстоянии. Ну а общая стоимость зарядок у нас получилась даже ниже, чем расчётная.
Честно говоря, Тесла обычно заряжалась быстрее, чем мы сами были готовы продолжать путь: в большинстве случаев мы ещё дожёвывали еду или допивали кофе, когда приходило сообщение, что можно ехать дальше. В этом смысле мне больше понравилось, как мы ездили на Model S. Заряжалась она медленнее, но с бесплатной зарядкой я вообще не следил особо — мы спокойно, не торопясь, обедали, и обычно получалось так, что когда заканчивали, машина заряжалась почти полностью. С Model 3 — с её быстрой (и платной) зарядкой получилось больше суеты. Минут 15-20 часто было уже достаточно, и дальше стоять заряжаться смысла особого не было: скорость зарядки уже заметно снижается, а выше
80% получается уже совсем неэффективно, поскольку оплата на суперчарджерах — поминутная. Я бы в некоторых случаях даже предпочёл альтернативные более медленные зарядки с меньшей стоимостью, или в самой Тесле возможность ограничить мощность зарядки. Можно было бы выставить ограничение в 60 кВт, чтобы заряжаться дольше по более дешёвому тарифу, и спокойно обедать в это время. Кстати, пару раз мы так и сделали на обратном пути: после кратковременной быстрой зарядки на суперчарджере, добавившей основной заряд, поставили на медленную подзарядку на бесплатной станции Level 2, выдающей всего 16 кВт, и пошли обедать и гулять по туристическому городку.
Пару раз мы заезжали на суперчарджеры по пути буквально на 5 минут — просто выйти, размять ноги, и в то же время добавить немного энергии, причём, поскольку в первые минуты мощность зарядки — максимальная, за это время на Supercharger V3 добавляется 120-130 «стандартных» километров.
В центральных провинциях, где, в отличие от нашего побережья Британской Колумбии, зимы — настоящие, везде на парковках есть розетки, к которым народ подключает обогреватели двигателя, чтобы проще было завести на морозе. Мы воспользовались этой особенностью местности, и в одном отеле на ночь подключились к такой розетке. Конечно от стандартных тут 120 вольт зарядиться много не получается, но всё-таки за ночь добавилось километров 80 — не надо было ждать и платить за дополнительные несколько минут на суперчарджере, особенно с учётом того, что ближе к полной батарее скорость зарядки сильно снижается.
С Теслой очень удобно, что доступна вся информация — видно, какой расход, сколько заряда останется по приезду, как влияет стиль вождения на расход.
А самое главное: можно быть уверенным, что суперчарджер, к которому едем, работает, и на нём есть свободные места, то есть зарядиться можно будет без проблем, так что я особо не заботился об остатке заряда — ехал как хотел.
По поводу расхода, порядок цифр такой: расход при скоростях на трассе получается около 220-230 Вт*ч на километр. Сильно зависит от скорости и рельефа. Вот несколько примеров:
Сочи — Алтайский край — Сочи или 5000 км. туда и 5000 км. обратно. ч.1
Прювет всем!
Хочу поделиться с вами своим путешествием, а именно поездкой в отпуск в п. Благовещенка на 85ти летний юбилей бабушки.
Начну пожалуй с самого начала.
Поездка планировалась еще в прошлом году (я кажись упоминал о предстоящей поездке в предыдущих записях) когда у меня была ВАЗ 15ка смотрели билеты и на поезд и на самолет и были в сильном шоке от цен. На самолёте на 4х (я, жена и 2 наших мальчишки) выходило 120 т.р туда обратно (но не от точки до точки, то есть еще + расходы на добраться от-до аэропортов). На поезде выходило еще дороже 160 т.р. туда обратно🤦♂️.
И поэтому было решено ехать на машине (тогда еще на 15ке)
Но как вы помните я сменил 15ку на БЕГЕМОТИКА и очень рад тому что так сложилась судьба.
В общем по дороге было еще решено BLABLACAR’ить, в навигаторе был проложен маршрут с точками на ночёвки (Саратов, Уфа, Ишим) и выставлены соответствующие маршруты на BLABLACARe. Так как опыта в BLABLACARе и таких больших поездка не было я допустил несколько ошибок ценой в несколько сотен километров, лишних часов дорог и нескольких участков отвратительной дороги (так сказать не дорог а НАПРАВЛЕНИЙ).
На первом отрезке пути я так и не добрался до финиша (Саратова) и пришлось переночевать в машине в г. Борисоглебске, а утром (8 часов) я должен был забрать попутчиков с Саратова до Самары и поэтому пришлось выезжать в 5ть часов утра. И вот тут я понял что просчитался и не учёл сдвиг часового пояса🤦♂️ (сказалось отсутствие опыта дальних поездок) и по этой причине я везде опаздывал на час. И ещё я просчитался в том что мне не стоило заходить в города (терял много времени), а надо было проходить их транзитом по обходам.
Как раз на втором отрезке Борисоглебск (Саратов) — Уфа я столкнулся с первым участком дороги «НАПРАВЛЕНИЕМ» а именно от г. Энгельс до Самарской области дорога была как стиральная доска🤦♂️ (бедный БЕГЕМОТИК) и с не малым количеством ремонта дорог, что безусловно радовало и одновременно огорчало так как воровало время. В Самаре подобрал попутчиков до Уфы потерял несколько часов на ожидания и пробки и поэтому в Уфу уже приехал за полночь. Ночевали в снятой квартире (1800 р. а горячей воды йух☹).
На третьем отрезке Уфа — Ишим я уже учел свою ошибку с часовым поясом и поэтому практически не опаздывал (дорога есть дорога и её ремонт, пробки и тд. ни кто не отменял). Подобрав попутчиков до Челябинска, Урал радовал хорошими дорогами и погодой. По пути были ещё попутчики. В Ишим приехали поздновато и решили опять ночевать в машине как всегда близко к заправке.
Четвёртый отрезок (Ишим-Благовещенка) был самым коротким, около 1000 км., но самым трудным. Утром купил расходники (фильтра) для БЕГЕМОТИКА. Подобрал попутчика (Ишим-Омск) до Омска добрались быстро и без приключений. В Омске пообедали в замечательной столовой, и двинули дальше уже без попутчиков. Новосибирская трасса замечательная, не считая непонятных ям поперёк дороги резкое углубление и сразу резкий подъём дорожного покрытия (видать из-за ударов шин в яму дорожное покрытие поднимается и образует что-то вроде лежачего полицейского перед которым углубление). Но это все цветочки, как только я свернул с Новосибирской трассы возле п. Татарск на г. Славгород я понял что даже в Саратове дороги хороши😂, так как я сразу же попал на грунтовку🤦♂️. Ну думаю «ремонт», сбавил скорость и поехал 20-40 км/ч. Первая пролетевшая мне на встречу машина со скоростью около 80км/ч привела меня в недоумение. Ну думаю «Малоли! Торопится или ещё что», потом меня обогнала иномарка тоже около 80 км/ч, и так проносились мимо все. Камаз с прицепом вообще согнал меня на самый край, этого так сказать «НАПРАВЛЕНИЯ», так как шёл на встречу на меньше сотни и летело из под эго колёс ОЧЕНЬ много гравия. Так я проехал около 60 км и мне это надоело. Решил попробовать в чём секрет! И каково же было моё удивление, после того как я набрал 80км/ч?! Машина шла почти как по асфальту, да летят камни из под колёс бьются об кузов, да управляемость меньше. Но зато едешь с нормальной скоростью и не такие сильные вибрации, да их много, но они мелкие.
В целом мне очень понравилась такая дальняя поездка, дороги (если знать по каким ехать) на четвёрочку, отношение участников дорожного движения друг к другу положительное (не считая Ростовской трассы, ни кого не хочу обидить но это действительнсть). БЕГЕМОТИК не разу не подвёл, резина оказалась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. Средний расход саляры около 9 л/100 км. По трассе местами ехал 150 км/ч. Тяга у машины отличная, да это не бензиновая 15ка очень резво набирающая скорость и не мой бывший 207 сильный FORD EXPLORER U2, но машиной я очень доволен, местами не хватало 6й передачи ну или еще 50 лошадок (думаю двигатель D4CB был бы как раз — но это уже перспективы на будующее).
Р.С. почти 5000 км.😁 (4800 где-то)
Мое первое автопутешествие — 5000 км!
Так как я недавно зарегился на Драйве, приходится писать в прошедшем времени и освещать события минувших дней.
И так, все по порядку: в 2012 году созрела у нас с женой идея в первый раз в жизни сгонять самим на дальняк на наши Юга. Кто-то спросит «Почему не заграница?» Я товарищ — служивый, и соответственно невыездной. А так как я не могу выехать, то и жене с малым там не фиг делать без меня))). Сынуля в то время тусил у бабушки, и она его хотела вывести сама в Гагры, т.е. мы с женой были предоставлены сами себе и решили вдвоем рвануть в Автотурне до Сочи. Так как опыта поездок на дальние расстояния у нас не было, я начал мониторить инет))) — что с собой брать/где ночевать/что жрать и т.д. и т.п. Подготавливался очень серьезно: распечатал маршрут движения), купил карту России, бейсбольную биту и навигатор))). Друзья предупреждали «Дэпсы на Цукеровой Балке голодные — ппц, тебя тормознут и за биту задержат на 3-е суток. Готовь бабосики заранее»(((
Решили ехать до Лазаревского (Сочи). Расстояние туда — 2400 км. Маршрут движения: СПб — Ленингр.обл. — Новгородск.обл. — Тверская обл. — Московск.обл. — Тульская обл. — Липецкая обл. — Воронежск. обл. — Ростовск. обл. — Краснодарс. край — Адыгея — Лазаревское.
В багажнике кроме одежки и причиндалов для отдыха — набор всевозможных инструментов, прикуривательные провода, трос, зарядное устройство, компрессор, домкрат, канистра, 2-й аккум на всякий случай))) и 10 банок энергетика.
Жена имела права, но водила в то время «не особо», поэтому я решил ехать сам без замены водителя. Она очень сильно переживала за дорогу «а вдруг сломаемся или заблудимся, а вдруг ДТП — что делать, как быть?». Видя ее переживания, начал и я переживать, но у меня больше сработал инстинкт — «Да по х**, как нибудь доедем, все же ездят — и ничего!»
В назначенный день, особо не парясь с временем выезда, не торопясь собрались и выехали. Предварительно позвонили родителям и сообщили им, что будем периодически слать им СМС, где мы находимся). А как переживали родители за нас, это не передать!))) На то они и родители, а мы для них всегда останемся детьми.
Так как мы не подгадали время, то встали в жуткой пробке в Вышнем Волочке Тверской обл. Уставший от дороги, пробок и от монотонной картины едущей впереди фуры, начал рубиться. Сделали привал. Перекусили прям в авто, а кофе закончилось. Вспомнили, что у нас есть чудо-изобретение Автокипятильник. Через 20 минут ожидания закипавшей воды, я плюнул на эту идею, и пошел с термосом в магазин за кипятком. Больше мы этот кипятильник не доставали.
Слава Богу, выбрались на МКАД, движение стало интенсивнее, уже скорость 30 км/ч.((( В Москве очень много дорогих иномарок, много блатных и красивых номеров и очень много черных премиальных авто с мигалками. Если едет в левой полосе МКАДа скорая с сиреной и мигалками, то все пытаются уступить, подвинуться. Скорая пролетела, а следом за ней по образовавшемуся коридору вереница хитроумных водятлов, видимо торопящихся домой на ужин, так как у них не оказалось с собой в авто хот-дога с винегретом). За Скорой проскочило машин 30. Я стою в левой полосе, не выдерживаю и перекрываю кормой Цератозавра им коридор. Не люблю хитропопых, пусть стоят как и все. Обиженный Гелендваген, стоящий за мной, начал сигналить, следом за ним начали сигналить еще 20 таких же умников. Я сделал музыку погромче, и выехал еще дальше, тем самым совсем закрыв коридор.
Съезжаем с МКАДа и выезжаем на трассу М-4 (Дон). Начинается жуткий ливень. Льет так, что впереди вообще ничего не видно. Все останавливаются с аварийками. Переждали эту непогоду около 30 минут и в путь.
В Московской обл. на трассе в противоположную сторону огромная пробка. Перевернулась фура с апельсинами. Все фрукты выкатились на дорогу. Кто-то остановился и помогает дальнобою все собрать, но большинство остановились и гребут халявные апельсины к себе в багажники. Мы проехали, офигев от увиденного.
Стемнело, мы в Тульской области, останавливаемся на ночлег вдоль трассы. Специально оборудованное место, где есть кафешка с душем и туалетом, большая парковка на которой уже хрючат фуры с дальнобойщиками, и рядом АЗС. Зашли в кафешку. Все грязно и неухоженно, невоспитанная старая толстая барменша, если ее так можно назвать. Заглянули в меню — цены смешные). Для всех одна цена, для дальнобойщиков другая — в 2 раза дешевле. Развернулись и ушли в авто доедать свои запасы. Поели, умылись и собрались спать, и тут слышу «тук-тук» в окно. Стоит мужик и говорит «Я тут местный охранник, за ночную стоянку придется заплатить 50 руб.» Хотел послать, но подумал, что может и правду говорит. Дал ему полтинник, а он мне чек за стоянку! Вот такие дела. Указал, куда лучше мне запарковаться, чтобы с утра меня фуры не задели. После долгой дороги спали крепко, хотя в Цератозавре спать ппц не удобно.
Сверкает, проснулись и в путь. Фуры как стояли, так и стоят, дальнобои любят поспать)
Случилась неприятность: На лобовом стекле был маленький незаметный скол, еще до путешествия. Подпрыгнули на кочке, и от скола поползла трещина 20 см. Подпрыгнули еще раз и уже 40 см. К концу пути трещина была во всю длину лобового стекла ровно посередине. КАСКО есть, так что не переживаю по этому поводу.
Едем по Липецкой обл. Поля, поля, поля и не одной заправки. Загорается лампочка — бензин на нуле. Начинаю переживать, а впереди поля-поля-поля.
И вот, слава Богу, заправка. Заправляюсь до краев и наполняю на всякий случай канистру, что в багажнике. И снова в путь.
Тут жена мне говорит: «Смотри!». Я смотрю и вижу вдалеке на поле стадо коров и спрашиваю «И что, коровы как коровы?» А она мне: «»Ахахах, какие коровы, это же цыгане!» Присматриваюсь и действительно, куча (человек 200) разноцветных цыган с детьми сидят на каких-то коврах/платках прямо в чистом поле. Ни палаток, ни шалашей, ничего нет, только Цыгане и их дети. Рядом нет населенных пунктов, За много километров одни поля-поля-поля. Шок!
Едем дальше. Жене скучно, фотографирует все подряд)
В Краснодарском крае отказался ловить Навигатор (Ситигид).((( Все карты перед поездкой обновил — ХЗ в чем дело. Врубили навигатор на телефоне, жена взяла карту и начала из себя строить Штурмана))).
Что необходимо брать с собой в путешествие на автомобиле за более чем 500км более чем на 2 суток
Я не давно задавался вопросом о подготовке к путешествию на своем авто, чтобы быть готовым ко всему к многим вариантам развития событий и не остаться у разбитого корыта с испорченным настроением после поездки.
Толком хорошей информации в одном месте я не нашел, поэтому предлагаю вам вариант, основанный на своем опыте.
!1! Ваш автомобиль должен быть как минимум обслужен, это даже не обговаривается!все остальные причисляются к отряду рисковых самоубийц, ведь часто мы ездим туда, где помощи ждать то не особо и можно.
Первым делом сделайте примерный расчет расстояний (точный все равно сделать не выйдет):
Точка старта– Точка финиша
• населенный пункт 1– населенный пункт 2 …км
• населенный пункт 2– населенный пункт 3 …км
• населенный пункт 3– населенный пункт 4 …км
Общее расстояние … км (если через населенный пункт n)
Второе и не менее важное!
Что нужно брать с собой:
1. Деньги на бензин (сколько указано выше)
2. Бензин в Канистрах (хотя бы одну — 20 литров на автомобиль при поездках от 700км)
3. Присадки для топлива (на случай если попадется плохой бензин) – сольвент и октан корректор
4. Деньги про запас (НЗ) — обязательно!
5. Деньги для оплаты чего либо (в некоторых глубинках терминалов нет)
6. Походную газовую печь ( 5 сменных баллонов исходя из дней на путешествие), чистая питьевая вода (не менее 15 литров на машину) для приготовления пищи. Супчики быстрого приготовления, рис, лапша, греча, тушенка, слайсы, хлеб, конфеты мятные (для остроты зрения)
7. Мангал + решетка и все приложения к нему. Уголь. Растительности есть не везде, ингогда она есть, но рубить в заповеднике никто не даст. Дрова иногда есть на площадках, стоянках, турбазах, также там есть и мангалы. Но не везде
8. Топор, походный универсальный инструмент (швейцарский нож). Пригодиться для раскалывания дров. Хватит одного на всех
9. Спички, зажигалка
10. Сменную обувь, для машины и для пеших долгих прогулок
11. Рюкзак, в который можно будет поместить аптечку, и легкие вещи, а также воду, это для пеших прогулок. Туристический рюкзак не так удобен, с ним тяжело лазить по скалам, но кому как
12. Аптечка нужна обязательно. Причём нужна и в машине и походная. В походной должны быть бинты, пластыри, йод, зеленка, эластичные бинты, и различные таблетки: давление, сердце и тп, в зависимости от личных особенностей и потребностей человека
13. Запчасти! (заведомо рабочая катушка зажигания, свечки зажигания (дешевые на всякий случай, примерно подходящие вашему авто), второй аккумулятор, реле-регулятор напряжения (чаще именно русским автомобилям требуется в запыленной местности), домкрат в каждую машину, запаска, комплект для ремонта автошин, насос (компрессор), Лампочки (габариты, поворотники, головной свет), набор инструмента, крепкий трос в каждую машину, огнетушитель, антифриз 5 литров на машину (чистую воду лить НЕЛЬЗЯ), шланги резиновые размером как на отопитель ( 18мм ). ИЗОЛЕНТА, разветвитель прикуривателя
14. Ведро мобильное
15. Термопакет с термоаккумуляторами или термосумка
16. Фонарик, желательно на каждого участника
17. Спальник на каждого участника (ночи холодные, греть машину ночью — не вариант ввиду опасности угарного газа и высокого расхода топлива)
18. Складные стулья, стол
19. Покрывало или одеяло или плед — это уже к зоне комфорта
20. Салфетки влажные, удобную одежду (спортивный костюм), дождевики, теплую кофту, кепку (солнце там мощное), несессер, полотенце
21. Рации, дополнительное АКБ, зарядные от 12 вольт (3шт на машину), адаптер 12-220 вольт
22. Кастрюля мангальная (для варки чего либо, сковорода), разделочная доска, вилки, ложки, кружки, растительное масло, контейнер, пакетики, средство для мытья, стиральный порошок
23. Веревка 20 метров на машину (например сушить вещи)
24. GoPro, штатив, GPS навигатор — так же из зоны комфорта и для отчетов о путешествии перед родственниками.
По необходимости:
• Палатка
• Удочки и комплект рыбака
Третье что советую сделать:
МАРШРУТНАЯ КАРТА. Ее надо распечатать с собой и выглядит она примерно так —
1. указываем населенный пункт 1 — населенный пункт 2 и расстояние между ними, справа вставляем рамку, в которую будет указываться ручкой штурмана или жены пробег на одометре, чтобы не было вопросов типа «а когда мы проехали, а сколько до туда-то».
Если вы изучили маршрут заранее, то обязательно к маршрутной карте приписываем метки!
Они могут быть такими:
а) В населенный пункт 3 нужно заправляться в бак по полной, дальше заправок адекватных нет. Хорошим бензом в канистры лучше залиться дома.
б) Гравийка, местами средняя скорость не выше 20км/ч.
в) Грунтовая дорога, местами через горный лес, главное чтобы не было тумана и сильного дождя
г) 3,5 км спуск, однополосный, с разъездами, никаких ограничителей, высота горы около 2 км. В хорошую погоду без проблем. Спускаться нужно на 1 передаче, торможение двигателем, большие перепады давления.
д) Всё что вы хотели увидеть, сделать и вообще все что захочет ваша фантазия.
Надеюсь мой совет поможет вам подготовиться к прекрасному!
Позже будет видеоинструкция по подготовке, но обычно я пользуюсь распечаткой плана поездки и вычеркиваю то, что уже сделано/взято.