50i 24m fx что это

Как использовать

Цифровой фотоаппарат DSC-HX90V/DSC-HX90

Параметры зап.(видеосъемка)

Выбор размера изображения, частоты кадров и качества изображения видеозаписи. Чем выше скорость передачи данных, тем выше качество изображения.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S HD]

Видеозаписи высокой четкости путем преобразования в файл формата MP4 с помощью кодека MPEG-4 AVC/H.264.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [AVCHD]

60i/50i: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 60 полей/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 50 полей/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в чересстрочном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.
24p/25p: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 24 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 25 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.
60p/50p: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 60 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 50 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [MP4]

Видеозапись выполняется в формате MPEG-4 на скорости приблизительно 60 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств), приблизительно 50 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств), приблизительно 30 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или приблизительно 25 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком AAC, формат MP4.

Подробности пунктов меню

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S HD]

60p 50M * / 50p 50M ** : Видеозапись 1920 × 1080 (60p/50p).
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек 30p 50M * / 25p 50M ** : Видеозапись 1920 × 1080 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек 24p 50M (Только для 1080 60i-совместимых моделей): Видеозапись 1920 × 1080 (24p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [AVCHD]

60i 24M(FX) *:
50i 24M(FX) **: Видеозапись 1920 × 1080 (60i/50i).
Битрейт: 24 Мбит/сек (Макс.) 60i 17M(FH) *:
50i 17M(FH) **: Видеозапись 1920 × 1080 (60i/50i).
Битрейт: Приблиз. 17 Мбит/сек (Средн.) 60p 28M(PS) *:
50p 28M(PS) **: Видеозапись 1920 × 1080 (60p/50p).
Битрейт: 28 Мбит/сек (Макс.) 24p 24M(FX) *:
25p 24M(FX) **: Видеозапись 1920 × 1080 (24p/25p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: 24 Мбит/сек (Макс.) 24p 17M(FH) *:
25p 17M(FH) **: Видеозапись 1920 × 1080 (24p/25p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 17 Мбит/сек (Средн.)

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [MP4]

1920×1080 60p 28M */ 1920×1080 50p 28M ** : Видеозапись 1920×1080 (60p/50p).
Битрейт: Приблиз. 28 Мбит/сек (Средн.) 1920×1080 30p 16M */ 1920×1080 25p 16M ** : Видеозапись 1920×1080 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 16 Мбит/сек (Средн.) 1280×720 30p 6M */ 1280×720 25p 6M ** : Запись видеофайлов небольшого размера 1280×720 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 6 Мбит/сек (Средн.)

Источник

Как использовать

Цифровой фотоаппарат DSC-RX10M2

Параметры зап. (видеосъемка)

Выбор размера изображения, частоты кадров и качества изображения видеозаписи. Чем выше скорость передачи данных, тем выше качество изображения.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S 4K]

Видеозаписи высокой четкости путем преобразования в файл формата MP4 с помощью кодека MPEG-4 AVC/H.264.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S HD]

Видеозаписи высокой четкости путем преобразования в файл формата MP4 с помощью кодека MPEG-4 AVC/H.264.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [AVCHD]

60i/50i: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 60 полей/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 50 полей/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в чересстрочном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.
24p/25p: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 24 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 25 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.
60p/50p: Видеозапись выполняется со скоростью приблизительно 60 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или 50 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком Dolby Digital, в формате AVCHD.

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [MP4]

Видеозапись выполняется в формате MPEG-4 на скорости приблизительно 60 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств), приблизительно 50 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств), приблизительно 30 кадров/сек (для 1080 60i-совместимых устройств) или приблизительно 25 кадров/сек (для 1080 50i-совместимых устройств) в прогрессивном режиме со звуком AAC, формат MP4.

Подробности пунктов меню

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S 4K]

30p 100M / 25p 100M : Видеозапись 3840 × 2160 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 100 Мбит/сек 30p 60M / 25p 60M : Видеозапись 3840 × 2160 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 60 Мбит/сек 24p 100M *: Видеозапись 3840 × 2160 (24p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 100 Мбит/сек 24p 60M *: Видеозапись 3840 × 2160 (24p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 60 Мбит/сек

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [XAVC S HD]

60p 50M / 50p 50M : Видеозапись 1920 × 1080 (60p/50p).
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек 30p 50M / 25p 50M : Видеозапись 1920 × 1080 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек 24p 50M *: Видеозапись 1920 × 1080 (24p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 50 Мбит/сек 120p 100M / 100p 100M : Видеозаписи с размером изображения 1920 × 1080 (120p/100p) с высокой скоростью. Видеозаписи могут быть записаны при 120 кадр/с/100 кадр/с.
Вы можете создать сглаженные изображения с замедленным движением с помощью совместимого оборудования для редактирования.
Битрейт: Приблиз. 100 Мбит/сек 120p 60M / 100p 60M : Видеозаписи с размером изображения 1920 × 1080 (120p/100p) с высокой скоростью. Видеозаписи могут быть записаны при 120 кадр/с/100 кадр/с.
Вы можете создать сглаженные изображения с замедленным движением с помощью совместимого оборудования для редактирования.
Битрейт: Приблиз. 60 Мбит/сек

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [AVCHD]

60i 24M(FX) / 50i 24M(FX) : Видеозапись 1920 × 1080 (60i/50i).
Битрейт: 24 Мбит/сек (Макс.) 60i 17M(FH) / 50i 17M(FH) : Видеозапись 1920 × 1080 (60i/50i).
Битрейт: Приблиз. 17 Мбит/сек (Средн.) 60p 28M(PS) / 50p 28M(PS) : Видеозапись 1920 × 1080 (60p/50p).
Битрейт: 28 Мбит/сек (Макс.) 24p 24M(FX) / 25p 24M(FX) : Видеозапись 1920 × 1080 (24p/25p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: 24 Мбит/сек (Макс.) 24p 17M(FH) / 25p 17M(FH) : Видеозапись 1920 × 1080 (24p/25p). Создание атмосферы кинофильма.
Битрейт: Приблиз. 17 Мбит/сек (Средн.)

Если [50i 24m fx что этоФормат файла] установлен в [MP4]

1920×1080 60p 28M / 1920×1080 50p 28M : Видеозапись 1920×1080 (60p/50p).
Битрейт: Приблиз. 28 Мбит/сек (Средн.) 1920×1080 30p 16M / 1920×1080 25p 16M : Видеозапись 1920×1080 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 16 Мбит/сек (Средн.) 1280×720 30p 6M / 1280×720 25p 6M : Запись видеофайлов небольшого размера 1280×720 (30p/25p).
Битрейт: Приблиз. 6 Мбит/сек (Средн.)

* Только если [Перекл. NTSC/PAL] установлен в NTSC.

Источник

Видеосъемка фотоаппаратом. Sony α5100

Этой статьей мы продолжаем рубрику «Видеосъемка фотоаппаратом», где вот уже несколько лет пытаемся отыскать идеальную камеру. Сложность в том, что понятие идеала у каждого свое. Кто-то присматривает миниатюрный аппарат на каждый день, кому-то требуется инструмент посерьезнее, с возможностями кинокамеры. Впрочем, размер давно уже не играет особой роли, оставаясь важным фактором разве что в плане эргономики. Нынешние технологии позволяют вместить в миниатюрный корпус всю механику и электронику, необходимую для высококачественного фотографирования и видеосъемки. Сегодня мы изучим очередное доказательство этого утверждения.

Конструкция, технические характеристики

Корпус этой фотокамеры выполнен из шероховатого пластика «няшного» белого цвета. Имевшийся в комплекте «умолчальный», или «китовый» объектив кажется непропорционально большим в сравнении с камерой, к которой пристегнут.

50i 24m fx что это

Рассматриваемая фотокамера носит официальное название Sony ILCE-5100L, что означает аппарат A5100 в комплекте с zoom-объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 (SELP1650). Этот объектив, помимо небольшого 3-кратного зума, имеет оптическую систему стабилизации. Сама же камера лишена такой системы.

Комплект состоит из камеры, объектива, аккумулятора, ремешка, USB-кабеля и сетевого адаптера питания с переходниками под разные типы розеток.

50i 24m fx что это

Площадь одной из боковых сторон корпуса аппарата занимает откидывающаяся дверца, под которой расположены USB-порт, видеовыход Micro-HDMI и слот для карты памяти.

50i 24m fx что это

Выскакивающая вспышка-чертик держится на хлипкой с виду ножке; также сверху расположен переключатель питания и рычажок зума, глядящий вперед. Кнопка старта видеозаписи утоплена в корпус — без привычки ее невозможно нащупать вслепую, если вы по профессии не часовщик.

50i 24m fx что это

Прочие кнопки, находящиеся на тыльной стороне корпуса, также нельзя отыскать на ощупь — кроме кольца-пятипозиционного джойстика с кнопкой в центре, которое хоть чуть-чуть, но выпирает наружу. Сенсорный ЖК-экран может откидываться на 180°, его «сенсорность» используется только в редких случаях, вроде пальцевого указания объекта фокусировки. А вот навигация по меню отчего-то производится только с помощью джойстика, по старинке.

Камера снабжена аккумуляторной батарей NP-FW50 серии W емкостью 1080 мА·ч. Хотелось бы знать, какое время видеозаписи гарантирует батарея такой небольшой емкости. Забегая вперед, отметим, что получасовая видеосъемка в формате XAVC S отнимает примерно 30% запаса энергии.

50i 24m fx что это

Получить более точные сведения мешает известное и стандартное для большинства фотоаппаратов ограничение. Процитируем руководство:

Непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 29 минут для каждой съемки (ограничено техническими характеристиками изделия). Для видеозаписей размером [MP4 12M] непрерывная съемка возможна в течение приблизительно 20 минут (ограничено размером файла 2 ГБ).

Проще говоря, видеозапись автоматически прекращается по достижении 30-минутного лимита. Чтобы продолжить запись, нужно вновь нажать кнопку Rec. Но даже и такой 30-минутный ролик нам удалось снять далеко не с первой попытки. И вот почему:

Да, фотоаппарат имеет склонность к перегреву. В помещении с температурой 20 °C вряд ли удастся снять хотя бы 20 минут беспрерывного видео. Тем более, при удержании фотокамеры в руках. Обойти последствия перегрева нам удалось съемкой на улице, где температура была близка к нулевой — снимающая камера была попросту выставлена за окно, на подоконник. В итоге мы получили 11-гигабайтный видеоролик XAVC S длительностью 29 минут 50 секунд 20 кадров.

50i 24m fx что это

Зачем мы это делали, если в руководстве понятно описаны данные ограничения? Потому что надо. А надо потому, что ограничение на длительность видеосъемки не умещается в сознании некоторых читателей — потенциальных владельцев фотоаппаратов. Природа данного лимитирования берет свое начало, по всей видимости, в хитросплетениях торговых и таможенных соглашений Европы, а это является совершенно отдельной темой. Помнить о ней нужно, однако раскрывать — задача специалистов иного профиля.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов:

50i 24m fx что это

Объектив SELP1650
фокусное расстояние
XAVC S 50p
50 Мбит/с
XAVC S 25p
50 Мбит/с
AVCHD 50i
24 Мбит/с
AVCHD 50i
17 Мбит/с

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Скачать роликСкачать роликСкачать роликСкачать ролик
AVCHD 50p
28 Мбит/с
AVCHD 25p
24 Мбит/с
AVCHD 25p
17 Мбит/с
MP4 1440×1080
12 Мбит/с

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

На первый взгляд кажется, что все режимы (за исключением, конечно, интерлейсных и «младших» MP4) одинаково неплохо фиксируют картинку. Собственно, так оно и есть, но лишь в данном случае. Поскольку снимаемый сюжет не имеет большого количества движения и цвета, чтобы здесь могла сказаться, например, нехватка битрейта.

Кстати, о битрейте, и не только. Что это за «новый» кодек — XAVC? В общем-то, это давно знакомый AVC (H.264), только имеющий более продвинутые алгоритмы кодирования, поддерживающий повышенные битрейты и битовую глубину кодируемой картинки. Учитывая, что патент на данный кодек принадлежит компании Sony, встреча с таким форматом в камерах других производителей представляется маловероятной.

А все же, какие имеются отличия «обычного» AVC (AVCHD) от необычного XAVC (MP4)? Рассматриваемая камера может вести запись как с первым, так и со вторым кодеком. Воспользуемся данным обстоятельством и сравним лоб в лоб обе записи. Для этого проведем съемку одного и того же сюжета в разных форматах. Ниже представлены краткие сведения о полученных файлах. Для удобства читателя найденные отличия выделены жирным.

Итак, единственная видимая разница в данном случае — это высокий битрейт XAVC. Куда и на что он тратится и как распределяется по видеопотоку? Изучим файлы покадрово в специальной программе для анализа видео, разработанной в отечественной компании Elecard.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Ага, здесь видно, что кодек XAVC в несколько раз больше отдает битрейт не только на кодирование ключевых кадров, но и для описания движения в промежуточных кадрах, которые представляют собой матрицу чисел. Следовательно, можно ожидать, что этого самого движения в промежуточных кадрах зафиксировано гораздо больше, чем фиксируется в AVCHD. Взглянем на графическое отображение векторов движения, описывающих перемещение блоков (групп) пикселей:

XAVC S 50p 50 Мбит/сAVCHD 50p 28 Мбит/с
Битрейт кадров

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Действительно, XAVC, в отличие от AVCHD, иначе записывает перемещение пикселей в кадре — отчетливо видно, что битрейта для такого описания требуется в несколько раз больше.

Собственно, на этом отличия XAVC от AVC(HD) в данном случае и заканчиваются. Если бы рассматриваемая фотокамера умела записывать видео с повышенной битностью, то разница оказалась бы гораздо более существенной, достойной отдельного разбора и описания. В результате которого можно было бы однозначно утверждать, что снимать следует только в XAVC. Но в данном случае мы такого утверждать не можем. По крайней мере, имеющиеся сравнительные ролики не позволяют сделать безапеляционный вывод об исключительности XAVC, о каком-то заметном приоритете данного формата над обычным AVCHD с его вдвое меньшим битрейтом и упрощенным алгоритмом кодирования.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Разницу заметили? «А она есть». Правда, кроется в описанных выше таблицах распределения битрейта. На картинке же эта разница не видна почти никак. Ну а что покажет динамичная сцена, вроде плещущейся воды?

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

В данном примере при большом желании можно заметить в AVCHD несколько большее количество артефактов блочности, чем допускает XAVC. Это может оказаться критичным для редких пользователей, занимающихся покадровой обработкой видео (композитингом, например). В общих же случаях разница если и присутствует, то находится на грани восприятия, а значит, тем, кто желает сэкономить место на карте памяти или жестком диске при последующем хранении материала, нет смысла снимать в высокобитрейтный XAVC. Тем не менее, тестовые ролики в статье будут сняты именно в XAVC — «во избежание», так сказать.

Стабилизаторы, встроенные в фотообъективы, рассчитаны исключительно на фотографирование, они устраняют ту микротряску, что возникает вследствие естественного тремора руки фотографа. Возникающие время от времени аппетитные пресс-релизы, красочно описывающие исключительную плавность работы очередного стабилизатора в очередном фотообъективе, используют одни и те же шаблонные фразы. А что на деле?

На деле — то же, что и всегда. Неплохое избавление от микротряски (что заметно при съемке в неподвижном положении с рук на полном зуме) и полная беспомощность в любом движении (когда перемещается оператор и, соответственно, камера).

CMOS-матрица, которой оснащен фотоаппарат, подразумевает обязательное наличие роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). За время тестирования и при изучении отснятого материала мы не заметили сколько-нибудь раздражающего роллинг- шаттера. Небольшой, конечно, имеется, но до уровня «вырвиглаз» такому ой как далеко.

Автофокусу придется уделить значительно большее внимание, чем мы это делаем обычно. Кстати, в обзорах видеокамер данный вопрос почти не затрагивается, а причина банальна — там нечего изучать. Видеокамерный автофокус, равно как и зум, кардинально отличаются от фотоаппаратного просто потому, что назначение их — видеосъемка. А не фотосъемка, где требуются быстрое изменение кратности зума или быстрая фокусировка перед созданием фотоснимка. Именно перед, а не во время. Поэтому фотоаппаратный зум — не плавный, а обычно шаговый, дискретный. Автофокус — прыгающий, резкий. Иной умелец, обладающий солидной практикой видеосъемки фотоаппаратом, виртуозно владеет фокусировочным кольцом объектива, но такую практику нужно еще получить. Следующие ролики сняты с неплохого фотоштатива, который обеспечивает устойчивость фотоаппарата. Лишь благодаря этому картинка не поехала в стороны во время кручения колеса фокусировки.

Даже с помощником по ручной фокусировке, очерчивающим на дисплее края объектов, точно навестись на нужный объект вручную — та еще задачка. Положение мог бы исправить автофокус, но доверять ему приходится не всегда, что будет показано далее.

Фотоаппарат имеет регулировку скорости срабатывания автофокуса. Хороший, годный параметр. Выбор средней скорости работы автофокуса приводит к результату, который напоминает работу видеокамерного автофокуса. Очень неплохо!

И еще один плюсик в копилку преимуществ автофокуса рассматриваемой камеры: слабая освещенность (при наличии мелких светлых объектов) не является помехой для уверенной и быстрой автофокусировки. В этом ролике автофокус быстро реагирует на поднесенные к объективу наручные часы с автоподсветкой, а стоит их убрать — камера плавно фокусируется на далекой луне.

Но случаются в работе автофокуса и серьезные ошибки. Иногда он «пляшет». Такое поведение наверняка знакомо тем, кто имеет опыт съемки фотокамерой. Да, сцена, в которой автофокус начнет ошибаться, обычно сама по себе является неправильно выстроенной, с «неправильным» освещением и «неправильным» расположением объектов. Вследствие указанных причин камера не в состоянии сделать выбор, на каком из объектов ей фокусироваться. Заметим, что данный случай вовсе не уникален: немалую часть тестовых роликов мы были вынуждены отправить в мусорку именно по причине неуверенной работы автофокуса. Добавим на всякий случай: при съемке следующего ролика, где демонстрируется ошибка автофокуса, были испробованы все варианты фокусировки: широкая, зонная и т. д. Не помогла даже регистрация объекта фокусировки методом тыка по нужному месту экрана — автофокус все равно продолжает свою пляску. Но стоит немного изменить положение камеры.

Да, кадр выстроен неверно, о чем камера и сигнализирует вот таким оригинальным способом. Но представим тривиальную ситуацию: камера ведет запись в стационарном режиме, будучи установленной на штативе. Какова вероятность того, что снимаемые объекты (например, играющие дети) не займут такое положение, при котором автофокус камеры «потеряется»? А ведь дети — они такие; заигравшись, даже и не подумают, что одна из камер, ведущих съемку, требует от них соблюдения правил золотого сечения.

Впрочем, если вспомнить о существующем ограничении на длительность беспрерывной видеозаписи, а также с учетом склонности фотоаппарата к перегреву с последующим автоматическим выключением, вряд ли эта камера окажется на штативе и без присмотра.

Наконец, несколько слов о следящей автофокусировке. Эта технология появилась несколько лет назад — еще в 2009 году мы тестировали одну из видеокамер, в которой имелся такой механизм. Указанный способ автоматической фокусировки с тех пор не изменился, оставшись (по мнению автора) любопытной в плане электронной обработки сигнала, но бесполезной в практическом применении игрушкой. Такая следящая фокусировка применима лишь для съемки постановочных видеороликов с возможностью создания несколько дублей, а также для фотографирования.

Перед съемкой следующего ролика была произведена фокусировка на близкорасположенном объекте — головке штатива. Медленное плавное перемещение камеры почти не приводит к потере фокуса на выбранном объекте, даже если он оказывается далеко от центра кадра. Ну, конечно, без мелких резких скачков туда-сюда не обходится, но это мелочи. Однако слишком быстрое перемещение камеры или объекта, на котором она сфокусирована, неизбежно приведет к потере фокуса. Точно как в нашем эксперименте пятилетней давности.

Не секрет, что последние годы разработчики фото/видеотехники усиленное внимание уделяли совершенствованию программных алгоритмов анализа и обработки изображения. В связи с этим в большинстве случаев уже не требуется вручную настраивать баланс белого или параметры экспозиции (иные редкие случаи мы рассмотрим позже). Речь, конечно, о любительском сегменте техники. Именно поэтому результат съемки в режиме сцены ничем не отличается от результата съемки в полностью автоматическом режиме. Аппарат с исключительной точностью определяет тип сюжета и выставляет те значения, которые необходимы для такой съемки.

50i 24m fx что это

Тем не менее, в угоду пытливым пользователям возможность поэкспериментировать с разными настройками все-таки остается. К примеру, в рассматриваемой камере разрешается подрегулировать уровень DRO (об этом параметре чуть ниже) или изменить профиль картинки («Творческий стиль») со стандартного на «Яркий», «Портрет» и т. д. Эти действия и их совокупность теоретически могут дать лучший результат, чем съемка «на полном автомате».

Теперь несколько слов об упомянутом параметре DRO. Так сокращенно называется оптимизатор динамического диапазона, имеющий пять уровней коррекции. Что регулируется данным параметром? Вновь процитируем руководство:

Путем разделения изображения на небольшие области изделие анализирует контрастность света и тени объекта и фона и создает изображение с оптимальной яркостью и градацией.

Заметим: в руководстве ни словом не отмечено, в каких режимах действуют эти настройки. В фото? В видео? Редко упоминаемые «снимки» дают основания полагать, что речь все-таки идет о фотографировании. Мы попытались, используя изменение параметра DRO, найти хоть какие-то отличия в видеосъемке контрастной сцены.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Отчетливо понимаем, насколько сильно хочется энтузиастам верить в чудесную возможность расширения динамического диапазона путем изменения какого-то параметра в настройках фотоаппарата. Пусть не одного параметра, а нескольких. Но чудес, похоже, опять не завезли. Обладай фотоаппарат способностью снимать видео в «сыром» RAW-формате, тогда, возможно, разговор о DRO имел бы смысл.

Наконец, вспомним о тех случаях, когда автоматическим настройкам доверять нельзя. В нашем случае это съемка в условиях недостаточной освещенности. Дело в том, что, работая в автоматическом режиме, камера «не помнит», что съемка ведется с частотой 50 кадров в секунду. И беззастенчиво снижает выдержку до 1/25, когда увеличить параметры экспозиции иными способами оказывается невозможно.

XAVC S 50p 50 Мбит/сAVCHD 50p 28 Мбит/с
Векторы движения

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Избежать такого самоуправства со стороны камеры можно, используя режим приоритета выдержки либо режим выбора сцены (в данном случае использовался пресет «Ночная сцена»).

В заключение следует изучить, как изменение значения ISO влияет на чувствительность аппарата и при каких значениях появляется нежелательный шум. Камерой, установленной на штативе, мы сняли одну и ту же лунно-ночную сцену.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Похоже, при съемке в автоматическом режиме фотоаппарат посчитал оптимальным значение ISO равное 3200 — с ним и объект достаточно различим, и шум не досаждает так, как при большем увеличении чувствительности.

Нелишне будет добавить, что человеческий глаз видит эту сцену гораздо четче и яснее, чем данный фотоаппарат даже на максимальном значении ISO. И здесь чуда не произошло, как это ни прискорбно.

В заключение пора бы вспомнить, что изучаемая камера — в первую очередь фотоаппарат. И доказывается это превосходными фотоснимками, где серая осенняя природа вдруг обретает краски.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Программное обеспечение

При подключении сетевого адаптера питания камера, будучи включенной, переходит в один из трех режимов, которые заранее выбираются в настройках: Съемный диск, MTP или Удаленный ПК (но лучше оставить автоматический режим). Зарядка аккумулятора при этом не производится — она начнется, только если повернуть рычажок питания в положение Off.

50i 24m fx что это

Радует, что камерой можно управлять с компьютера непосредственно по USB: для этого потребуется установить на ПК программу Remote Camera Control.

50i 24m fx что это

И — о чудо! — HDMI-выход в фотокамере полностью разблокирован, как это сделано в любой видеокамере. По желанию на HDMI можно вывести как чистый видеопоток, так и картинку со служебной информацией.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Меню камеры имеет плиточную стартовую страницу. Каждая плитка ведет к соответствующему разделу, который, в свою очередь, разбит на странички-вкладки с параметрами. Казалось бы — ну что мешает включить возможность тач-управления при навигации по этому служебному меню? Дисплей-то у камеры вполне для этого подходит, сенсорный. Однако нет — управление производится только кнопками на корпусе аппарата.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Соединение со смартфоном производится предельно просто: достаточно запустить заранее установленное приложение и следовать советам, появляющимся на экране. При этом пользователю не нужно заходить в настройки смартфона или планшета для включения Wi-Fi и выбора точки — приложение самостоятельно осуществит подключение.

Автоматические настройкиРежим сцены

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Приложение имеет скромный набор настроек, которые позволяют изменить лишь несколько ключевых параметров камеры. Данные параметры выводятся поверх живой картинки, которая поступает с аппарата — это почти копия «умолчального» Android-приложения Камера.

50i 24m fx что это

50i 24m fx что это

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Процесс поиска камерыМиниатюра видеопотока с подключенной камерыКопирование фотографий с карты памяти в память мобильного устройства