55 методов творческого обучения хуторской

: ХРОНИКА БЫТИЯ

Заходите ко мне в гости:

55 методов творческого обучения хуторской55 методов творческого обучения хуторской55 методов творческого обучения хуторской55 методов творческого обучения хуторской

В чём и почему учителя испытывают затруднения? Дискуссия в Фэйсбуке.

55 методов творческого обучения хуторской

Хуторской Андрей Викторович

Из нашего опыта проведения выездных семинаров в самых разных регионах страны обнаруживается одна и та же проблема: многие педагоги, особенно в основной и старшей школе, слабо ориентируются в требованиях ФГОС, не различают типы УУД, не владеют необходимой терминологией и методиками. И ладно бы ФГОСы, они далеки от совершенства, но учителя действительно испытывают затруднения в элементарных педагогических операциях: в организации целеполагания и рефлексии учеников, не умеют разрабатывать уроки, ориентированные на личностные образовательные результаты учащихся. Более чем у половины педагогов отсутствуют навыки продуктивной творческой деятельности! Многие даже слыхом не слышали про открытые задания, эвристическую образовательную ситуацию и ученический образовательный продукт. Наши семинары, конечно, проясняют для участников данные вопросы, но нужна системная и непрерывная методическая работа с учителями. Одним семинаром не обойтись. Пока это понимают очень немногие директора и завучи школ. Тогда чем они занимаются? Ради чего нужна такая школа?

Александр Максимов
У меня встречный вопрос: кому нужны ФГОСы и тестирование? Ответ есть?

Светлана Проклюшина
Как известно, одну и ту же задачу можно решить несколькими способами. И не обязательно ФГОСами решать все образовательные задачи. Хотя я сторонник ФГОсов.

Александр Максимов
Кстати, ответ, чем мы занимаемся: растим талантливых учеников, вчера наш ученик очередной грант выиграл. а ещё бесконечными бумажками, отчётами. 75%которых связаны с аккредитацией и ФГОСАМи. на детей времени всё меньше остается, а это очень плохо. Если убрать тестирование, то и я за

Валерия Добрынина
Сделайте, пожалуйста, рассылку Ваших семинаров. Какие формы работы есть для продолжения работы между семинарами?

Наталия Никуличева
Я неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда преподаватели не только во ФГОСах не ориентируются, но и методик никаких не знают, путают методы и средства обучения, не знают форм контроля. Либо забыли педагогику, либо вовсе не учили.

Хуторской Андрей Викторович
Наталье Никуличевой: я уже как-то говорил, что забыли педагогику, либо вовсе не учили её, прежде всего, разработчики ныне действующих ФГОСов. Они просто выбросили из стандартов всю педагогику и заменили её на психологию, подменив целые классы педагогических понятий и категорий, и попутно нарушив законы логики и других наук. Чего уж ждать от преподавателей.

Наталия Никуличева
И что делать тем, кто все это понимает?

Наталия Никуличева
А в чем состоит Ваша миссия, Андрей Викторович?

Хуторской Андрей Викторович
Если в контексте обсуждения, то моя миссия вот: http://khutorskoy.ru/science/index.htm

Наталия Никуличева
Я всегда считала миссию формулировкой в 1 предложение. То есть ссылка на научную школу тоже может быть миссией?

Александр Максимов
А я часто сталкиваюсь с сильнейшим расхождением педагогической теории с педагогической практикой. Иногда ощущение, что реформы жители Луны придумали.

Хуторской Андрей Викторович
Александр, для решения этой проблемы у нас предложено не различать теорию и практику. Теория создаются только в ходе и на основе практики. Пример: введённый нами «происходящий метод обучения», «происходящая теория обучения», см.: http://eidos.ru/shop/ebooks/610121/index.htm
Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение». Эйдос в Мире Россия.

Светлана Проклюшина
Андрей Викторович, а как Вы считаете, советское обучение было более продуманным?

Хуторской Андрей Викторович
Советское обучение было более продуманным, но не человекосообразным. Откровенную халтуру, типа сегодняшнего варианта ФГОСов в советское время просто не пропустили бы. Но тогда не пропустили бы и многое другое.

Светлана Проклюшина
Некоторые, например, народный учитель СССР Мильграм, считаю, что обучение без принуждения немыслимо, и детей полезно даже пороть иногда. Какая уж тут человекообразность.

Светлана Проклюшина
Кстати, современный подход, исходящий из западных прогрессивных методов имеет в своей основе положение «Учиться всю жизнь», оно тоже выгодно бизнесу и делает нужных людей под бизнес. Все подходы зависят от целей.

Хуторской Андрей Викторович
Заказ на «нужных людей» есть у многих: у политиков, чиновников, бизнесменов, государственных и религиозных структур, почти у всех! Некоторые из них хотят быть основными, главными заказчиками, и решать, какие 100 книг надо читать, какие экзамены сдавать. Меньше всего сегодня прав на образование у самого ученика. Почти отстранены от заказа его семья, род, школа. Именно поэтому в своей Доктрине образования человека я предлагаю определить группы заказчиков образования и установить их квоту. Вместо одного федерального стандарта должен быть комплексный стандарт (заказ) на образование: http://eidos-institute.ru/journal/2015/0119.htm

Светлана Проклюшина
В Советской доктрине образования всё было максимально просто, кроме педагогической науки. И только Соловейчик делал её не такой скучной, понятной. Ваша концепция оптимальна, потому, что верна. Когда я первый раз читала Вашу книгу, я плакала. Всё совпало до миллиметра. Все свои выводы практики за 20 лет работы нашла я там.

Хуторской Андрей Викторович
Светлана, спасибо за чувственное отношение к моим работам. О какой книге вы говорите?

Светлана Проклюшина
«Методика личностно-ориентированного обучения».

Хуторской Андрей Викторович
В бумажном виде эта книга давно закончилась: http://khutorskoy.ru/books/2005/met_lich_orient/index.htm Как вы думаете, нужно ли её переиздать? Что изменить с учётом сегодняшнего дня? Что добавить?

Светлана Проклюшина
А вообще необходимо погрузиться поглубже опять в эту тему. Я сейчас винтик в системе. В погоне за КАЧЕСТВОМ, будь оно неладно. Что радует, так это то, что молодые педагоги знают то, что не знали мы, до чего мы доходили методом проб и ошибок. Несмотря на то, что пединститутам (что греха таить) достаются не сливки.

Хуторской Андрей Викторович
Светлана, эта задача решается чисто технологически и достаточно просто. Но для этого надо принять иной подход к обучению, который вам, кстати, отчасти известен.

Мусайп Висенгереев
Андрей Викторович, это что же происходит «учителя действительно испытывают затруднения в элементарных педагогических операциях: в организации целеполагания и рефлексии учеников, не умеют разрабатывать уроки, ориентированные на личностные образовательные результаты учащихся. Более чем у половины педагогов отсутствуют навыки продуктивной творческой деятельности! Многие даже слыхом не слышали про открытые задания, эвристическую образовательную ситуацию и ученический образовательный продукт». учителя с таким уровнем знаний учат наших детей? Чему? Выходит у нас кризис не только в экономике?

Мусайп Висенгереев
Что-то делать с учениками, согласитесь, мало. Однако, я хотел бы вспомнить сельского учителя начала 20 века. Не было различных программных нагрузок, но учитель «отдавал душу» ученикам. Нет ли в настоящее время заорганизованности в области преподавания, не теряем ли в результате учителей с опытом, не желающих работать на баллы?

Хуторской Андрей Викторович
Теряем, Мусайп Висенгереев.

Хуторской Андрей Викторович
Когда я после пединститута был направлен в сельскую школу, меня там сразу поставили завучем и нагрузили уроками. Мне был 21 год. Однажды я пожаловался опытной учительнице, что не все ученики делают домашние задания. Она мне сказала: хорошо, что они хотя бы в школу ходят! Некоторые идут по 8 км, а весной пройти по просёлочной дороге невозможно бывает. Никакой транспорт вообще не ходит. После того, как я решил сделать обход всех детей по домам, я увидел, что и как. После этого я никогда больше не жаловался, что кто-то не делает домашнего задания.

Мусайп Висенгереев
Уверен в том, что люди в России такие же как во всем мире. С одним отличием, они зависимы от существующего политического режима. Им приходится приспосабливаться к существующим условиям. Они не знают во что обвернется для них совершаемый над ними, непредсказуемый политический эксперимент, начиная с 20 годов 20 века. Образование, как составляющая государства, так же проходит этот путь. Гримасы в организации школьного образования, результат этого свободного падения, называемого экспериментом. Жалко и детей и преподавателей.

Мусайп Висенгереев
Я Вас понимаю. Политика для образования, на мой взгляд, это река пущенная через каналы. Природа не любит вмешательства. Природная естественность, благо для любых общественных отношений. Конечно, с определенными нравственными регуляторами. Спасибо за общение. Желаю Вам успехов.

Елена Быстрицкая
Андрей Викторович, вы опять в русле дидактики учить и учиться, а воспитание с идеалами ценностями и сломом представлений при смене строя остается за бортом ваших рассуждений, такие свободно парящие интеллектуалы по результатам опроса не хотят вовсе свою жизнь связывать со своей страной, это нормально?

Хуторской Андрей Викторович
Елена Быстрицкая, не очень понял, о чём вы спрашиваете. И что хотите от моего ответа.

Елена Быстрицкая Это я все о миссии ученика.

Надежда Мельникова
Андрей Викторович, часто встречаю как цитируют Ваше высказывание не называя при этом, к сожалению, автора и источник ( «Спросите себя как ученика, что вам запомнилось больше: чему вас обучали или как это происходило? То как нас учат, действует сильнее и остается в памяти надолго, в отличие от того чему учат. То, что делаешь сам, усваивается лучше»). Напишите, пожалуйста, источник.

Что под образовательным результатом понимают учителя?

Для ссылок:

Хуторской А.В. В чём и почему учителя испытывают затруднения? Дискуссия в Фэйсбуке. [Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 04.05.2015 г. – http://khutorskoy.ru/be/2015/0504

Источник

55 методов творческого обучения хуторской

EIDOS-DIST-EDU # 4 40
15 марта 2012 года

Первыми приобрести эти книги смогут участники XII–й Всероссийской научно–педагогической конференции «Новые образовательные стандарты: системно-деятельностный подход», которая состоится 27-30 марта 2012 в Москве. Экономная регистрации в конференции – до 28 марта –http://eidos.ru/conf/trad/2012-1/index.htm

I. ЭЙДОС-АНОНС: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
Для педагогов
Для школьников

II. АНОНС НОВЫХ КНИГ:

1. Эвристическое обучение. Т.2. Исследования
2. Метапредметный подход в обучении
3. Системно-деятельностный подход в обучении
4. 55 методов творческого обучения – Лидер продаж!
5. Метапредмет «Числа»
6. Урок-диалог : как подготовить и провести


I. ЭЙДОС-АНОНС:
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

• Современный урок. Типы творческих уроков
• Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – new!
• Индивидуальная образовательная траектория
• Развитие критического мышления на предметах социально-гуманитарного цикла
• Информационные технологии на уроках эстетического цикла
• Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект в начальной школе

27 марта – Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

• Основная образовательная программа образовательного учреждения: разработка и внедрение в условиях реализации ФГОС – new!
• Современный урок: метапредметный подход
• Как разработать творческие задания для уроков
• Индивидуальная образовательная программа школьника по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации – new!
• Индивидуальная образовательная программа школьника по математике при подготовке к итоговой аттестации – new!
• Индивидуальная образовательная программа школьника по обществознанию при подготовке к итоговой аттестации – new!
• Индивидуальная образовательная программа школьника по информатике при подготовке к итоговой аттестации – new!

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

15 марта –
Олимпиада по БИОЛОГИИ – http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm

20 марта – Олимпиада по информатике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

20 марта – Литературный конкурс «Виртуальное перо» new! – http://eidos.ru/project/pen/index.htm

21 марта – Олимпиада по немецкому языку (перевод) – http://eidos.ru/olymp/deutsch/index.htm

21 марта – Конкурс-проект «Виртуальный фотоальбом» (информатика) – http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm

22 марта – Олимпиада по русскому языку (исследования) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

23 марта – Олимпиада по черчению и рисованию – http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm

27 марта – Олимпиада в социальных сетях – http://eidos.ru/olymp/nets/index.htm

28 марта – Олимпиада «Мода и стиль» new! – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm

29 марта – Конкурс «Мой симметричный мир» (математика) – http://eidos.ru/project/symmetry/index.htm


Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Выберите свои мероприятия и зарегистрируйтесь в них заблаговременно!

===

II. АНОНС НОВЫХ КНИГ

1. Эвристическое обучение. Т.2. Исследования

Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).

Книга посвящена научно-педагогическим исследованиям в области эвристического образования. Исследования ведутся Научной школой человекосообразного образования на базе Института образования человека, Центра дистанционного образования «Эйдос», экспериментальных площадок.

Приведены программа Научной школы, фрагменты диссертаций, статьи учителей-экспериментаторов, дискуссии на форумах. Книга отвечает на вопросы: как вести диссертационное исследование, как спланировать и провести педагогический эксперимент по проектированию и внедрению эвристического обучения.

Для педагогов-экспериментаторов, инновационных школ, научных сотрудников, соискателей учёных степеней.



2. Метапредметный подход в обучении

Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) метапредметные образовательные результаты учеников необходимо обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю. Как изучать учебные предметы на основе метапредметности?

Метапредметный подход излагается с позиций человекосообразного образования, которое разрабатывается и реализуется автором более 20 лет. Исследования ведутся на базе Института образования человека и Центра дистанционного образования «Эйдос».

Рассмотрены научные основы метапредметного содержания образования и метапредметной деятельности. Приведены примеры занятий, метапредметных олимпиад, во время которых реализуется разработанный подход.

Для учителей школ, лицеев, гимназий, руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, соискателей учёных степеней, методистов.

3. Системно-деятельностный подход в обучении

Научно-методическое пособие

Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Благодаря новой версии общеобразовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Как выполнить нормативные требования стандартов, и не потерять при этом интересы ученика? Какую пользу может оказать учителю и ученику системно-деятельностный подход? Что, собственно он собой представляет? Как вести занятия с точки зрения системно-деятельностного подхода?

Для учителей школ, лицеев, гимназий, руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов высших учебных заведений, научных сотрудников, соискателей учёных степеней, методистов.



4. 55 методов творческого обучения – Лидер продаж!

Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).

Эта книга – лидер продаж Интернет-магазина «Эйдос»! (www.eidos.ru/shop)

Описано 55 методов эвристического обучения, цель которых – создание учениками образовательных продуктов по изучаемым предметам. Методы сгруппированы по типам: когнитивные, креативные, организационные. Брошюра представляет собой великолепную возможность пополнить копилку педагогического инструментария учителя на каждый день.

Для учителей школ, лицеев, гимназий, вузовских педагогов, методистов, слушателей системы повышения квалификации.

5. Метапредмет «Числа»

Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

Изложена программа и методика ведения в начальной школе учебного курса – метапредмета «Числа». Курс предполагает достижение учащимися метапредметных образовательных результатов и развитие предметных компетентностей. Числа оказываются для детей окном в мир природы, культуры, математики. Работая с живыми цифрами, геометрическими фигурами, загадками, поговорками, персонажами из сказок, ученики переживают и осмысливают внутреннее содержание числа.

Курс предназначен для учеников 1 класса, но может применяться для занятий и в других классах.

Для учителей начальной школы, родителей учащихся.

6. Урок-диалог : как подготовить и провести

Король А.Д. Урок-диалог : как подготовить и провести / Под ред. А.В.Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 54 с. (Серия «Современный урок»).

Брошюра содержит методические рекомендации по разработке и проведению уроков с использованием метода эвристического диалога.

Уроки-диалоги предлагается разрабатывать на основе технологии эвристического обучения. Вопрос ученика выступает одновременно результатом и средством организации его деятельности. Приведены примеры уроков-диалогов, которые проводятся как в очной, так и в очно-дистантной формах – в социальной сети.

Для учителей, методистов, педагогов высших учебных заведений.

Эйдос-новости в социальных сетях:

= Вместе с Вами рассылки Центра «Эйдос» получают 30.000 подписчиков =

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Источник

55 методов творческого обучения

Брошюра представляет собой великолепную возможность пополнить копилку педагогического инструментария учителя на каждый день.

Внимание!
Книга издана ограниченным тиражом.

55 методов творческого обучения хуторской 55 методов творческого обучения хуторской

ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ

Код610151
ЖанрМетодическое пособие
Автор(ы)А.В.Хуторской
ISBN978-5-904329-10-5
Для когоДля учителей школ, лицеев, гимназий, вузовских педагогов, методистов, слушателей системы повышения квалификации.
Формат, объёмБумажное издание, 42 с.
Цена329 руб.

АННОТАЦИЯ

О писано 55 методов эвристического обучения, цель которых – создание учениками образовательных продуктов по изучаемым предметам. Методы сгруппированы по типам: когнитивные, креативные, организационные. Брошюра представляет собой великолепную возможность пополнить копилку педагогического инструментария учителя на каждый день.

Для учителей школ, лицеев, гимназий, вузовских педагогов, методистов, слушателей системы повышения квалификации.

Рекомендовано к изданию Учёным советом Института образования человека, протокол № 120228 от 28 февраля 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗДАНИЯ

Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).

Оглавление

Предисловие

Классификация методов обучения

Когнитивные методы обучения

1. Метод эмпатии (вживания)
2. Метод смыслового видения
3. Метод образного видения
4. Метод символического видения
5. Метод сравнения
6. Метод эвристического наблюдения
7. Метод отыскания фактов
8. Метод исследования
9. Метод исследования объекта
10. Метод эксперимента
11. Метод гипотез
10. Метод прогнозирования
13. Метод доказательств
14. Метод ошибок
15. Метод научных проблем
16. Разнонаучное познание
17. Метод конструирования понятий
18. Метод конструирования правил
19. Метод конструирования теорий

Креативные методы обучения

Методы организации учения

44. Методы ученического целеполагания
45. Методы ученического планирования
46. Методы создания образовательных программ учеников
47. Методы нормотворчества
48. Методы самоорганизации обучения
49. Методы выступлений
50. Методы взаимообучения
51. Метод рецензий
52. Методы контроля
53. Методы рефлексии
54. Методы оценки
55. Методы самооценки

Предложения от Группы компаний «Эйдос»

1. Эвристические олимпиады
2. Конкурсы для школьников
3. Дистанционные ученические конференции
4. Предметные недели
5. Дистанционные педагогические курсы
6. Конкурсы для педагогов
7. Интернет-педсоветы
8. Дистанционная стажировка и педагогическая практика
9. Электронные издания для педагогов
10. Очные семинары и конференции в Москве
11. Выездные семинары в вашей школе
12. Школьные образовательные туры

Прочитав книгу, вы сможете:

Применить богатый инструментарий при подготовке эвристических уроков разных типов.

Всесторонне развивать творческие способности своих учеников.

Быть уверенным в грамотном подходе к творческому развитию личности ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *