553 приказ мон рк по модульному обучению
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года № 553 «О распределении функций между органами управления образованием (управления образования областей, городов республиканского значения, столицы, а также подотчетные и подконтрольные им отделы образования, располагаемые в районах, городах или районах в городах областного и республиканского значения, столице), применяемых при формировании схем управления административно-территориальной единицей»
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года № 553
О распределении функций между органами управления образованием (управления образования областей, городов республиканского значения, столицы, а также подотчетные и подконтрольные им отделы образования, располагаемые в районах, городах или районах в городах областного и республиканского значения, столице), применяемых при формировании схем управления административно-территориальной единицей
В соответствии с подпунктом 46-23) статьи 5 Закона Республики Казахстан 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Распределение функций между органами управления образованием (управления образования областей, городов республиканского значения, столицы, а также подотчетные и подконтрольные им отделы образования, располагаемые в районах, городах или районах в городах областного и республиканского значения, столице), применяемых при формировании схем управления административно-территориальной единицей согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
2) довести настоящий приказ до сведения управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2021 года.
Типовые учебные планы технического и профессионального образования (приложения 412-434 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553) (с изменениями от 15.09.2021 г.)
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 15 сентября 2021 года № 469
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 31 октября 2017 года № 553
Базовые и профессиональные компетенции
Базовые и профессиональные модули
БК 1. Развивать и совершенствовать физические качества
БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств
РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.
РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.
БК 2. Применять информационно- коммуникационные и цифровые технологии в профессиональной деятельности
БМ 2. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий
РО 2.1. Владеть основами информационно-коммуникационных технологий.
РО 2.2. Использовать услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов.
БК 3. Применять базовые знания экономики и основ предпринимательства в профессиональной деятельности
БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства
РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.
РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.
РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.
РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
РО 3.5. Соблюдать этику делового общения.
БК 4. Применять основы социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе
БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе
РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.
РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.
РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.
РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.
ПК 1. Организовывать работу
ПМ 1. Организация работы
РО 1.1. Различать типы, целевые рынки предприятий общественного питания и стили обслуживания.
РО 1.2. Применять законодательные и нормативные требования, включая технику безопасности и нормы охраны здоровья и окружающей среды, правила обращения с продуктами питания, санитарные нормы.
РО 1.3. Демонстрировать личные качества и представиться гостям в профессиональной манере на казахском, русском и казахском языках.
ПК 2. Осуществлять подготовку к обслуживанию потребителей организаций питания
ПМ 2. Подготовка к обслуживанию посетителей организаций питания
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 «Об утверждении типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования» (с изменениями по состоянию на 15.09.2021 г.)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553
Об утверждении типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования
(с изменениями по состоянию на 15.09.2021 г.)
Заголовок изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 16.09.19 г. № 409 ( см. стар. ред. ); приказа Министра образования и науки РК от 15.09.21 г. № 469 ( см. стар. ред. )
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 16.09.19 г. № 409 ( см. стар. ред. ); приказом Министра образования и науки РК от 18.01.21 г. № 22 ( см. стар. ред. ); приказа Министра образования и науки РК от 15.09.21 г. № 469 ( см. стар. ред. )
1) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» согласно приложению 1 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
2) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Организация воспитательной работы (по уровням)» согласно приложению 3 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Организация воспитательной работы (по уровням)» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
3) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Дополнительное образование» согласно приложению 5 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Дополнительное образование» согласно приложению 6 к настоящему приказу;
4) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Педагогика и методика начального обучения» согласно приложению 7 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Педагогика и методика начального обучения» согласно приложению 8 к настоящему приказу;
5) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Музыкальное образование» согласно приложению 9 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Музыкальное образование» согласно приложению 10 к настоящему приказу;
6) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Художественный труд» согласно приложению 11 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Художественный труд» согласно приложению 12 к настоящему приказу;
7) типовой учебный план технического и профессионального образования по специальности «Самопознание» согласно приложению 13 и типовую учебную программу технического и профессионального образования по специальности «Самопознание» согласно приложению 14 к настоящему приказу;
Типовые учебные планы технического и профессионального образования (приложения 25 – 36 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553) (с изменениями по состоянию на 15.09.2021 г.)
В приложения внесены изменения в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 16.09.19 г. № 409 ( см. стар. ред. ); изложены в редакции приказа Министра образования и науки РК от 15.09.21 г. № 469 ( см. стар. ред. )
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 31 октября 2017 года № 553
Код и наименование уровня образования:
02 Искусство и гуманитарные науки
0211 Аудиовизуальные средства и медиа производство
Наименование модулей и видов учебной деятельности
на базе основного среднего образования
на базе общего среднего образования
Модуль «Общеобразовательные дисциплины» 1
Специалист среднего звена
БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств
БМ 2. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий
БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства
БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе
музыкально-теоретических знаний в профессиональной деятельности
ПМ 2. Осуществление фрагментарного и целостного анализа музыкальных произведений
ПМ 3. Обеспечение технического качества звука
ПМ 4. Подбор звукотехнического оборудования для проведения записи, репетиций и концертной программы
ПМ 5. Работа над звуковым решением театрально-концертной постановки
Итого на обязательное обучение
не более 4-х часов в неделю
не более 100 часов на учебный год
1 Перечень общеобразовательных дисциплин определяется на основе Государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования. По усмотрению организации образования общеобразовательные дисциплины интегрируются в базовые и/или профессиональные модули.
2 По усмотрению организации образования базовые модули интегрируются в профессиональные модули.
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 31 октября 2017 года № 553
Базовые и профессиональные компетенции
Базовые и профессиональные модули
БК 1. Развивать и совершенствовать физические качества
БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2021 года № 366 «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 «Об утверждении критериев оценки организаций образования»
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2021 года № 366
О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124
«Об утверждении критериев оценки организаций образования»
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124 «Об утверждении критериев оценки организаций образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13364) следующее изменение:
Критерии оценки организаций образования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
Министр образования и науки
Министерство культуры и спорта
Министерство национальной экономики
Комитет национальной безопасности
Министерство внутренних дел
Министр образования и науки
от 26 июля 2021 года № 366
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 2 февраля 2016 года № 124
Критерии оценки организаций образования
Глава 1. Общие положения
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
Глава 2. Критерии оценки организаций образования
3. Требования к периоду оценивания:
2) оценка организаций образования, предшествующая профилактическому контролю без посещения, проводится в организациях образования с применением процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом являются предыдущие четыре учебных года и текущий учебный год за один месяц до начала данного контроля.
4. Критерии оценивания результатов обучения осуществляются по следующим конкретным измерителям:
1) оценивание результатов обучения проводится среди обучающихся 4, 9, 11 классов и выпускных курсов, за исключением докторантуры послевузовского образования;
2) в случае отсутствия в организации образования выпускных классов и курсов, оценивание результатов обучения проводится с обучающимися старших классов и курсов в соответствии с пройденным учебным материалом;
4) при проведении оценивания результатов обучения для обучающихся создаются единые условия и равные возможности для демонстрации уровня своих знаний, умений и навыков;
компьютерное тестирование и тестовый контроль проводится при участии наблюдателей, определенных уполномоченным органом в области образования;
5) в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения взамен оценивания результатов обучения проводится мониторинг достижений воспитанников в течение учебного года (диагностика умений и навыков);
для определения соответствия данных мониторинга достижений воспитанников, проведенного организациями образования, реализующими общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения проводится анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников предшкольного возраста, в случае отсутствия групп предшкольного возраста анкетирование проводится у родителей (законных представителей) воспитанников старшего возраста;
7) шкала оценок при компьютерном тестировании для обучающихся организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (в процентном соотношении), определяется следующим образом:
8) шкала оценок при тестовом контроле для обучающихся организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (в процентном соотношении), определяется следующим образом:
9) результаты компьютерного тестирования и тестового контроля оцениваются по четырехбалльной системе, при этом процедура апелляции не предусматривается;
10) для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, результаты мониторинга достижений воспитанников (диагностика умений и навыков) считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 50 % респондентов, указанных в подпункте 6) настоящего пункта, удовлетворены уровнем подготовки воспитанников в соответствии с приложением 2 ГОСО дошкольного воспитания и обучения;
11) для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 40 % обучающихся от списочного состава контингента, указанного в подпункте 6) настоящего пункта, определены организацией образования правильно ответившими не ниже, чем на оценку «удовлетворительно»;
12) для организаций образования, реализующих общеобразовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 50 % обучающихся от списочного состава контингента, указанного в подпункте 6) настоящего пункта, определены организацией образования правильно ответившими не ниже, чем на оценку «удовлетворительно»;
13) для организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования (за исключением докторантуры) в военных и специальных учебных заведениях, результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 70 % обучающихся от списочного состава контингента, указанного в подпункте 6) настоящего пункта, определены организацией образования правильно ответившими.
5. К критериям оценки организаций образования применяются измерители, соответствующие одной из оценок: «uzdik», «zhaqsy», «ortasha», за исключением высшего и послевузовского образования в военных и специальных учебных заведениях.
Оценке соответствует балл:
6. Измерители к критериям оценки организаций образования применяются в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5 к настоящим Критериям.
7. Оценка организации образования выставляется как среднее арифметическое значение суммы оценок по критериям с округлением к ближайшему целому.
Параграф 1. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения
8. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:
достижению цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;
формированию двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста;
созданию психолого-педагогических условий воспитания и обучения;
созданию равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организациях начального образования;
обеспечению принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением, начальным образованием;
подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
формированию социально-личностных качеств, направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде;
формированию духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» (прилагаются копии документов за оцениваемый период, подтверждающие распределение организованной учебной деятельности (специальной коррекционной организованной учебной деятельности), режим дня, перспективный план в соответствии с утвержденными сквозными темами и циклограммами, в том числе годовые планы работы);
3) создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой ДВО (прилагаются видеоматериалы о создании условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста в целом по организации образования, а также копии накладных на оборудование и мебель, в том числе копия перечня основных средств из данных бухгалтерской отчетности);
4) наличие педагогов, имеющих образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение», обеспечивающих выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой ДВО (прилагаются копии дипломов педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность по воспитанию и обучению воспитанников);
5) выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ с учетом особенностей ребенка (прилагаются копии индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ за оцениваемый период);
6) наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития (прилагаются копии планов (карт) индивидуального развития воспитанников предшкольного возраста, в случае их отсутствия, копии планов (карт) воспитанников старшего возраста);
7) реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, основанного на образовательных областях: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» путем их интеграции через организацию различных видов деятельности (прилагаются копии перспективных планов, в том числе результаты участия в интеллектуальных, спортивных, творческих и художественных конкурсах за оцениваемый период);
8) наличие мониторинга (стартовый мониторинг) развития воспитанников (прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
9. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в ТУП ДВО;
2) соблюдение учебной недельной нагрузки по языкам обучения.
10. Требования к оцениванию результатов обучения по освоению перечня умений и навыков детей от рождения до приема в 1 класс в соответствии с приложением 2 к ГОСО дошкольного воспитания и обучения (прилагаются результаты анкетирования родителей или законных представителей воспитанников предшкольного возраста, в случае их отсутствия, воспитанников старшего возраста согласно приложениям 6 или 7 к настоящим Критериям).
11. Требования к уровню подготовки воспитанников:
1) освоение объема знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе ДВО (прилагается по одному видеоматериалу организованной учебной деятельности по каждой образовательной области ТУП ДВО);
2) наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) в соответствии с возрастной периодизацией (прилагаются копии мониторингов (итоговые), заполненная таблица согласно приложению 8 к настоящим Критериям).
12. Требования к сроку обучения:
1) соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по одновозрастному или разновозрастному принципу (прилагаются копии списков возрастных групп согласно приложению 9 к настоящим Критериям);
2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования
13. Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО (прилагаются копии годовых планов работы за оцениваемый период);
4) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей (прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период);
5) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся (прилагаются копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах);
6) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения);
7) организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся (прилагаются копии индивидуальных учебных планов и программ за оцениваемый период);
8) реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО (прилагаются копии расписаний занятий вариативного компонента за оцениваемый период, в том числе результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах);
9) изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
10) реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»;
14. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования:
1) соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся;
2) соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП ОСО;
3) соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.
15. Требования к уровню подготовки обучающихся:
1) уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО (прилагаются копии протоколов итоговой аттестации обучающихся, а также по одному видеоматериалу урока по каждому учебному предмету инвариантного компонента ТУП ОСО);
2) соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов;
3) осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137) и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;
4) выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО (коррекция нарушения развития и социальной адаптации);
5) оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9, 11 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования, утвержденными ГОСО (прилагаются копии ведомостей оценок качества знаний, умений и навыков обучающихся, в том числе заполненные таблицы согласно приложениям 15 и 16 к настоящим Критериям).
16. Требования к сроку обучения:
1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней;
2) соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.
Параграф 3. Критерии оценки организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
17. Требования к содержанию технического и профессионального, послесреднего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования задачам технического и профессионального, послесреднего образования по:
созданию необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности;
обеспечению профессиональной ориентационной работы с обучающимися;
развитию системы обучения, обеспечивающей взаимосвязь между теоретическим обучением, обучением на производстве и потребностями рынка труда;
внедрению и эффективному использованию новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
интеграции образовательных программ по техническому и профессиональному, послесреднему образованию и производства (прилагаются копии годовых планов за оцениваемый период);
типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16013);
типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 384 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11690);
ГОСО технического и профессионального, послесреднего образования (при отсутствии типовых учебных программ и типовых учебных планов по родственным квалификациям в рамках одной специальности).
Прилагаются копии РУПР ТиПО за оцениваемый период;
4) планирование и организация образовательной деятельности на основе учебных программ и планов (прилагаются копии утвержденных графиков учебно-воспитательного процесса и расписаний теоретических и практических занятий за оцениваемый период);
5) реализация индивидуального учебного плана и специальной учебной программы для лиц с особыми образовательными потребностями (при наличии), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (прилагаются копии индивидуального учебного плана и специальной учебной программы за оцениваемый период);
6) организация и реализация учебного процесса по модели учебного плана технического и профессионального образования для уровней квалифицированных рабочих кадров и специалиста среднего звена (при наличии) в соответствии с приложением 1 к ГОСО технического и профессионального образования;
7) организация и реализация учебного процесса по кредитной технологии обучения (при наличии) в соответствии с приложением 2 к ГОСО технического и профессионального образования и правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6976). Прилагаются копии индивидуальных учебных планов за оцениваемый период, составленных на основе рабочих учебных планов и каталога элективных дисциплин и (или) модулей по специальности;
8) организация и реализация учебного процесса по модульной технологии обучения (при наличии) в соответствии с приложением 3 к ГОСО технического и профессионального образования;
9) организация и реализация учебного процесса по модели учебного плана послесреднего образования в соответствии с приложением к ГОСО послесреднего образования;
10) соблюдение последовательности изучения и интеграция учебных дисциплин и (или) модулей, распределение учебного времени по каждому из них по курсам и семестрам;
11) реализация профессиональной ориентации содержания образования с учетом профильного обучения, предусматривающая перечень и объем общеобразовательных дисциплин;
12) соблюдение требований к делению группы на подгруппы;
13) реализация факультативных занятий и консультаций;
14) осуществление и прохождение производственного обучения и профессиональной практики в соответствии с требованиями ГОСО и правилами организации и проведения профессиональной практики и правилами определения предприятий (организаций) в качестве баз практик, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13395);
15) проведение форм контроля, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191);
16) реализация воспитательного компонента, направленного на привитие национальных ценностей, формирование патриотизма и гражданственности, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся в соответствии с содержанием образовательных программ;
17) соблюдение Квалификационных требований (прилагаются все копии подтверждающих документов по соблюдению Квалификационных требований (накладные на оборудования и/или перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности), заполненные таблицы согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 20 к настоящим Критериям, видеоматериалы по наличию учебного и учебно-лабораторного оборудования и мебели в целом по организации образования, в том числе и по специальностям).
18. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся:
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных в ГОСО;
2) соблюдение обязательной учебной недельной нагрузки при очной форме обучения в соответствии с требованиями ГОСО;
3) соблюдение продолжительности учебного года в соответствии с РУП ТиПО и требованиями ГОСО;
4) соблюдение объема учебного времени в соответствии с требованиями ГОСО.
19. Требования к уровню подготовки обучающихся:
1) соблюдение требований к уровню подготовки обучающихся, который определяется содержанием образовательных программ, базовыми и профессиональными компетенциями в соответствии с уровнем образования (прилагаются копии протоколов итоговой аттестации обучающихся за оцениваемый период);
2) оценивание результатов обучения обучающихся выпускных курсов на соответствие предъявленным требованиям к компетентности (базовые и профессиональные) или оценка уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие ГОСО (прилагаются копии ведомостей оценок качества знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся, в том числе заполненные таблицы согласно приложениям 21 и 22 к настоящим Критериям).
20. Требования к сроку обучения: соблюдение сроков освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ГОСО.
Параграф 4. Критерии оценки организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования в военных и специальных учебных заведениях
21. Требования к содержанию высшего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие рабочих учебных планов, разработанных на основе образовательных программ (прилагаются копии рабочих учебных планов по образовательным программам за оцениваемый период);
2) соответствие образовательных программ требованиям ГОСО (прилагаются копии образовательных программ по направлениям за оцениваемый период);
3) наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы, соответствие образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин и/или их ученой степени «кандидат наук» или «доктор наук», или «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», или академической степени «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», или степени «доктор философии (PhD)», или «доктор по профилю», и/или ученого звания «ассоциированный профессор (доцент)», или «профессор» (при наличии) профилю преподаваемых дисциплин (прилагаются копии подтверждающих документов об укомплектованности педагогическими и преподавательскими кадрами, в том числе заполненная таблица согласно приложению 10 к настоящим Критериям);