59 погибло чтобы спасти одного

Первый пост посвящён трагической гибели 19 американских пожарных,отряда-«гранитная гора».

*ЭТО НЕ РЕЦЕНЗИЯ К ФИЛЬМУ*

Лучшие драматические фильмы почти всегда основаны на реальных событиях. И фильм «дело храбрых» не стал исключением.
Узнал об этом фильме буквально неделю назад,хотя его премьера была в 2017 году,но он как то пролетел мною не замеченым. Натолкнулся случайно и решил посмотреть,хотя я не фанат драматических фильмов,но в итоге не пожалел потраченного времени. Фильм понравился,хоть в нём и нет ничего особенного. Особенность лишь одна-реальная трагедия.
Далее решил подробнее узнать о событиях того дня.

28 июня 2013 года в лесостепной местности у городка Ярнелл, штат Аризона, США в результате разряда молнии начался природный пожар. Вся эта местность была пересеченная со сложным рельефом и покрыта плотной кустарниковой растительностью и травой. Пожара в этих местах до этого момента не было более 40 лет. На улице стояла жара под 35 градусов. Пожар развивался стремительно, захватывая все большую площадь.

К утру 30 июня 2013 года огонь повернул в сторону населенного пункта и начал наступать на него. До городка оставалось 35 км. Властями по тревоге были подняты пожарные и начата эвакуация местных жителей. На пожар съехались специальные пожарные команды нескольких округов.

Здесь необходимо пояснить, что в США своя иерархия пожарных сил. Практически в каждом округе любого штата есть отдельные отряды пожарных, специально обученных в борьбе с лесными пожарами. Их задача в кратчайшие сроки локализовать любой природный пожар. Они мастера по минерализованным полосам и тушению пожаров встречным огнем. В диких условиях они обучены выживать, а походные условия для них обыденность. Они сдают нормативы по физподготовке, которые выше, чем у обычных городских пожарных. Каждый отряд также получает специальное разрешение от властей по итогам аттестации. Стандартная численность таких отрядов 20 человек. На крупные лесные пожары, как правило, съезжаются по несколько отрядов из соседних округов.

Одними из первых на пожар приехал специальный отряд «Гранитная гора» из соседнего города Прескотт, штат Аризона. Отряд состоял из 20 человек. После оперативного штаба их направили на оборудование рубежа на одной из стратегических точек путем построения минерализованной полосы. При этом одного из бойцов отряда отправил дозорным на возвышенную точку. После успешного выполнения задачи по защите рубежа их в срочном порядке перенаправили на другой рубеж. В ходе передислокации отряд в спешке решил сократить путь и спустился вниз с безопасной полосы, располагающейся на вершине холма.

*Под подобными защитными покрывалами они пытались спастись*

59 погибло чтобы спасти одного

Через 2 часа спасатели нашли тела 19 пожарных из отряда «Гранитная гора». Защитные покрывала их не спасли. Температура горения, а главное время воздействия были слишком велики.

59 погибло чтобы спасти одного

Это была национальная трагедия. Никогда так много пожарных Америка одновременно не теряла после событий 11-го сентября.
На похороны 19-ти аризонских пожарных пришли десятки тысяч американцев, чтобы отдать дань уважения и памяти этим героям, которые погибли, отдали свои жизни, защищая их.

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

30 ноября 2016 года на месте гибели пожарных был открыт мемориал.

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

По отзывам зрителей фильма по всему миру они с комом в горле и со слезами на глазах смотрели финальные титры фильма, состоящего из фотослайдов из жизни настоящих прототипов героев фильма.

Реальные фото пожарного отряда «гранитная гора»

Источник

После 17 лет, проведенных под землей, шахтер был найден живым! Фейк или не фейк?

Блуждая по просторам интернета, наткнулась на этот случай. Что скажете?

Пишет ли что-нибудь об этом китайская пресса? У меня, лично, много вопросов.

Например, что он пил там всё это время? Как лечился, когда болел? И т.д.

В жизни всегда есть место чудесам. Доказал это случай, недавно произошедший в Китае в провинции Синьцзян. Там группа шахтеров обнаружила проходческую галерею на участке старой шахты, которую 17 лет назад оставили после того, как произошло обрушение пары крупных участков туннелей из-за сильного землетрясения.

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

Как мужчине удалось выжить? Чем он питался?
Спас его аварийный запас риса, который хранился в подземном спецдепо. Эта крупа лежала в хранилище специально для таких случаев. Кроме риса он ел сырое мясо крыс. За 17 лет пребывания в подземелье господин Ченг смог стать хорошим охотником на бегающих грызунов. Витамины он получал, часто употребляя в пищу еще и фосфоресцирующий мех.

59 погибло чтобы спасти одного

Несмотря на то, что господин Ченг страдал все эти годы от сильного психического и физического стресса, ему удалось должным образом похоронить всех погибших товарищей. И потратил он на это целый год.Случай господина Ченга удивительный. Родственники мужчины безумно рады его «воскрешению», ведь они уже давно смирились c безвременной кончиной близкого человека.

История господина Ченга считается одной из самых уникальных в мире. Господин Ченг побил мировой рекорд пребывания под землей, даже не догадываясь об этом. Предыдущий рекорд составлял 142 дня. Именно столько британец Джеф Смит провел под землей. Но он, в отличие от господина Ченга, добровольно провел под землей этот отрезок времени. Сейчас активно обсуждается вопрос занесения истории господина Ченга в книгу рекордов Гиннеса.

59 погибло чтобы спасти одного

К сожалению, в Китае аварии на шахтах случаются достаточно часто

Представители власти Поднебесной, безусловно, предпринимают попытки для улучшения ситуации. Но особых положительных сдвигов пока не замечено. Доказывает это и печальная статистика, согласно которой ежегодно умирают под завалами шахт 4000 шахтеров.

Борьбу со смертностью шахтеров власти Китая ведут, активно закрывая нелегальные шахты (по официальным данным нелегальных шахт в стране не менее 80%). Благодаря сокращению шахт, по прогнозам экспертов в ближайшие годы сократится средний показатель смертности шахтеров в два раза.

Будем надеяться на это и пожелаем здоровья господину Ченгу, который наконец дожил до своего долгожданного освобождения и может наслаждаться всеми прелестями жизни.

59 погибло чтобы спасти одного

Он довольно пухлый для 17 лет в шахте

Верю! Сайт с рецептами не может врать!

и ведь найдутся люди которые поверят в запас риса и охоту на крысок

Еще 1128 дней назад дали ссылку на то что это пиздеж фэйк! #comment_65078593

Было это уже здесь 3 года назад. Фейк это, судя по всему.

А вот ссылка на индийский ресурс с опровержением

На фото разные люди.

Минус за не относящиеся к посту картинки.

59 погибло чтобы спасти одного

Рывок

Депутатка Мосгордумы Наталья Метлина заявила, что пенсионерам пора не упрашивать государство, умоляя помочь, а требовать поддержки у своих детей.

А тот факт, что пенсионеров наёбывают мошенники на сотни и миллионы рублей говорит о том, что у них есть накопления!

Полжизни пенсионных отчислений и налогов не для того были сделаны, чтобы их теперь выпрашивать

59 погибло чтобы спасти одного

И снова: Государство не просило их рожать

Дамы и господа, вашему вниманию депутат Мосгордумы Наталья Метлина. Выступление на последнем заседании городского парламента можно разбирать на цитаты: «где вы набрали такое количество жаждущих, страждущих пожилых людей», «давайте требовать от детей проявлять заботу о пожилых родителях», «надо было думать о том, как ты будешь жить после 55-60 лет». Ну и классическое, куда же без него: «государство не просило их рожать»

Больше не хочу

— Сынуль, а как же за собой посуду помыть?

— Знаешь, мам, пару раз пробовал, мне не понравилось. Больше не хочу.

Мама, мы все тяжело больны!

Мама, я знаю, мы все сошли с ума!

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

Вот так вот

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

Помогло

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

59 погибло чтобы спасти одного

Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе

Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.

59 погибло чтобы спасти одного

Часть I. Объект CBS4561.

Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.

Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.

Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.

59 погибло чтобы спасти одного

Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.

Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.

Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)

Почему именно из ребра?

Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:

Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.

59 погибло чтобы спасти одного

A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.

Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:

Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?

59 погибло чтобы спасти одного

Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.

Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.

Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.

Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).

В Дильмуне ворон не каркает,

Птица «иттидду» не кричит,

Волк не хватает ягненка,

Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,

Голубь не прячет голову,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,

Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,

Нет старика, который бы говорил: «Я стар».

Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.

Где располагался райский сад?

Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
(Быт 2:10-14)

Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.

59 погибло чтобы спасти одного

Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.

Он извергает семя в ее лоно.

Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,

Один день для нее — один месяц,

Два дня для нее — два месяца,

Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».

Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу

Родила богиню Нинкурра.

Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16

Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.

59 погибло чтобы спасти одного

Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:

Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.

Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:

Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.

Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.

Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).

59 погибло чтобы спасти одного

Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.

Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.

В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.

Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.

В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.

Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.

И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.

Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.

59 погибло чтобы спасти одного

Древо познания добра и зла.

В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).

Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.

Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:

Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.

59 погибло чтобы спасти одного

Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.

В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:

Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.

По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.

59 погибло чтобы спасти одного

Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?

Литература по теме

Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *