5hp19 акпп на какие авто ставилась

Автоматическая коробка ZF 5HP19

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась с 1995 по 2005 годы в Германии и существовала сразу в нескольких модификациях: 5HP19FL, 5HP19FLA, 5HP19HL и 5HP19HLA. Трансмиссия имеет собственный индекс 01V на автомобилях Volkswagen или A5S325Z на BMW.

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP18, 5HP24 и 5HP30.

Технические характеристики ZF 5HP19

Типгидроавтомат
Количество передач5
Для приводалюбой
Объем двигателядо 3.7 литров
Крутящий моментдо 325 Нм
Какое масло литьATF Dexron III или VI
Объем смазки8.9 литра
Замена маслараз в 80 000 км
Замена фильтракаждые 80 000 км
Примерный ресурс250 000 км

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Передаточные числа акпп 5HP-19

На примере Audi A4 1998 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.2923.6651.9991.4071.0000.7424.096

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 5HP19

Недостатки, поломки и проблемы ZF 5HP19

Большинство проблем трансмиссии так или иначе связаны с гидротрансформатором

Если прозевать износ фрикциона блокировки, можно попасть на замену маслонасоса

Вместе с насосом часто приходится менять сальник, втулку и крышку с шестернями

Из всех соленоидов раньше всех обычно сдается электроклапан линейного давления

В первые годы выпуска разбивало втулку барабана сцепления Overdrive Direct Drum

Рассказ обо всех слабых местах коробки 5HP19

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

5hp19 Цена, краткое описание. Как мы собираем продаваемые АКПП.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5НР19 Акпп типтроник Фольксваген Пассат Б5-Ауди А4, А6, А8
АКПП 5HP19 БМВ
Одна из самых распространенных акпп в России. Мы перебирем их с 2005 года.
Цена на все 5нр19 одинакова: фольксваген-ауди 45000₽ в обмен на вашу.
Бмв 40000₽ в обмен на вашу.
НА ВСЕ КОРОБКИ ПОЛГОДА ГАРАНТИЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПРОБЕГУ.
МЫ НЕ ПЕРЕБИРАЕМ ВАШУ АКПП- МЫ ПРОДАЕМ ПЕРЕБРАННЫЕ КОРОБКИ С ГАРАНТИЕЙ 6 МЕСЯЦЕВ.
Www.vinauto777.ru

На фольксвагене-ауди необходимо знать конкретную модель вашей акпп-трехбуквенный код. Он выбит на зеленой табличке, что находится справа по ходу движения автомобиля (см. фото)

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5hp19 акпп на какие авто ставилась

и иногда дублируется снизу.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Менять одну модель на другую- НЕЛЬЗЯ. В них, несмотря на похожесть снаружи, внутри есть отличия. По гидроблоку, передаточным числам итд. По итогу поставив вместо EZS, например CJQ вы получите акпп, постоянно падающую в аварию после 2й передачи. Еще хуже, если вы поставите другую полноприводную Акпп. Может порвать раздатку, из-за несовпадения передаточных чисел заднего моста и вашей акпп.

Что мы меняем в коробке?
1. Масляный насос. ВСЕГДА. НА НОВЫЙ.ОРИГИНАЛ. Все эксперименты с заменой втулки, попытки поставить подшипник-обречены на провал. Долго такие акпп не ходят.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

2. Сепараторная пластина насоса.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

3. Оверолл. Набор прокладок и сальников. Производитель- Транстек.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

4. Набор фрикционов.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5. Набор стальных дисков.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

-по мере надобности.
6. Гидротрансформатор- после заводского ремонта.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Соленоиды ставим бу, проверенные. Хотелось бы, конечно, новые, но бюджет тогда бы вырос на 40000р. А это никто не потянет.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Железо- планетарки, тормозные барабаны и проч- бу. Опять же из-за бюджета. Но это крепкие детали, их ресурса хватает на очень долгий срок.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Многого не указал-долго писать. Про сальники полуосей, тормозные ленты, датчики итд.
При таком ремонте АКПП ходит не меньше 5 лет. При наличии нормального охлаждения и при отсутствии гоночных замашек у водителя. А так же если в снегу не буксовать. Мы даем полгода гарантии без ограничения по пробегу. Ибо как будет ездить водитель нам неизвестно. Если мы что-то сделали не так за 6 месяцев это всяко вылезет.

АКПП 5HP19 БМВ мы продаем за 40000р на обмен. Масляный насос ставится БУ. На БМВшных акпп он крепче. И гораздо дороже, чем на Ауди.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Приведу наиболее распространенные буквенные коды акпп 5hp19.
EZS пассат Б5 американец. 170 лс
FEV CJQ DRF EFP DDT EZY FEH EBU EZR пассат Б5 1.8т 150 лс
EYF ERY ESP пассат Б5 дизель 1.9 турбо
FNM EFR FAT пассат Б5 дизель 2.5
EZZ DRN пассат Б5 2.8
DUL DUM EAA FHV пассат Б5 2.3

EYK оллроад 2.7 битурбо
EYJ FCE оллроад 2.5 дизель

FEP FFQ DKB а4 1.8т полный привод европа.
EZP а4 1.9тd
GBF DTV а4 1.8т полный привод америка.
EBY а4 1.8т передний привод
FEF GBG а4 2.5 полный привод
DEQ а4 2.5 передний привод
DJR CJP CJR DST DTU а4 2.8 полный привод
DRD EKD EDC DST CJY а4 2.8 передний привод
EMP а4 2.7 полный привод
FLC FLV GBJ GBH FEJ а4 3л полный привод

DEV FAS FAR DHY DPT ECD EKX FHD FAV а6 2.8 полный привод
EBZ EBW DEU А6 2.8 передний привод
FAU EZB DEW DQS FAP А6 2.5 дизель полный привод
FAM ECC а6 2.4 полный привод
DEX а6 2.8 полный привод 98 год
ETK FEG А6 2.5 дизель передний привод
DES а6 2.4 98год передний привод
EBV EZX а6 2.4 99год передний привод
FAS EDF EDE FAW а6 2.7 битурбо полный привод

CJS CJT FBB GFT а8 3.7 полный привод
ECQ CJS ECG ECB а8 2.8 полный привод
CUR FAJ EBX а8 2.8 передний привод
FNL DEY ETY ESX А8 2.5 дизель полный привод

Источник

Проблемы и надежность 5-ступенчатой АКПП 5HP-19

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Как мы уже говорили раньше, следующий, после создания гидротрансформатора (ГТ), прорыв в эволюции автоматических коробок передач (АКП) произошел в 1984-1985 годы – тогда, когда были изобретены электронные модули управления «автоматом». Именно электроника позволила дешево, то есть с наибольшим эффектом при наименьших затратах) воплотить в жизнь идею о действительно многоступенчатой АКПП.

Итак, в 1991 году фирма Zahnradfabrik GmbH (ZF) представила агрегат 5HP-18 – свой первый пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с электронным управлением, предназначенный для установки на легковые автомобили.

А уже в 1996 г. на заводе компании в ZF немецком Saarbrücken развернули производство пятиступенчатой ГМП 5НР-19, которой была уготовлена участь стать одной из самых распространенных АКП начала 2000-х годов.

Новая коробка оказалась очень востребованной автопроизводителями: концерн VAG и компания BMW AG (давние партнеры ZF) активно устанавливали АКП 5НР-19 на целый ряд моделей своих автомобилей.

Так, данный «автомат» получили автомобили BMW 3-reihe (кузов Е46) с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5-литра, а также «пятерки» Е39, оснащенные 2,5-литровым бензиновым двигателем. Устанавливалась ГМП 5НР-19 и на представительскую 7-серию (кузов Е38) – такой «автомат» получали не очень распространенные версии c 2,5-литровым силовым агрегатом.

Кроме того, наряду с ГМП производства General Motors (правда, достаточно редко), АКП 5НР-19 устанавливался на модели Е46 и Е39, оснащенные 3,0-литровой бензиновой «шестеркой».

Для передне- и полноприводных автомобилей концерна Volkswagen AG были разработаны специальные версия «автомата» – 5НР-19FL и 5НР-19FLA (имеют внутренние индексы 01L и 01V), ставшие основными «автоматами» VAG вплоть до появления в 1999 г. инновационной трансмиссии-вариатора Multitronic. Так, до 1999 года АКП 5HP-19FL и FLA были единственными «автоматами» для всех Audi A6 С5 (4B), оснащенных бензиновыми «шестерками» 2,4i и 2,8i и V6-турбодизелем 2,5 TDI.

А вот после дебюта трансмиссии Multitronic, гидромеханической АКП оснащались лишь полноприводные Audi A6 Quattro, а также моноприводные версии с мощными бензиновыми моторами 3,0-литра и 2,7-битурбо. На эти автомобили коробки 5НР-19FL/FLA устанавливалась до самого окончания выпуска модели А6 в кузове 4B в 2004 году. Так же, как и модель Audi A6 Quattro, коробка 5HР-19FLA получила и созданный на ее базе автомобиль Audi Allroad первого поколения (кузов 4BH), выпускавшийся с 2001 по 2005 гг.

Кроме того, ГМП 5НР-19 FL/FLA получили и две версии представительского седана Audi A8 (кузов D2): автомобиль с 3,7-литровой бензиновым мотором V8 и машина с V6-турбодизелем 2,5 TDI.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Кроме того, вплоть до появления трансмиссии Multitronic «автомат» 5HP-19FL устанавливался и на версии Audi A4/VW Passat B5, оснащенные 130-сильным турбодизелем 1,9 TDI PD (с 1998 г.) и мощными версиями 1,8-турбобензинового мотора.

После 2000 года коробка 5НР-19 (модификация 5НР-19FLA) устанавливалась только на полноприводные версии автомобилей Audi A4 (B6) и VW Passat B5 GP.

Немногие знают, что ГМП 5HP-19 устанавливали и на автомобили Porsche. Например, версии 5HP-19HL/HLA использовались на моно- и полноприводных версиях Porsche 911 Carrera, выпускавшейся в 1998-2001 гг., а также и на Boxster (в 1996-2004 гг.).

Инженеры ZF изначально проектировали новую коробку с оглядкой на особенности привода ведущих колес (и расположения двигателя) на машинах своих основных партнеров-автопроизводителей. Так, заднеприводные автомобили BMW получили «автомат» 5HP-19. На заднемоторный заднеприводный Porsche 911 Carrera устанавливалась коробка 5HP-19HL, а на его полноприводную модификацию – версия 5HP-19HLA.

Соответственно, для переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen AG предназначалась ГМП 5HP-19FL, а для полноприводных Audi A6/А4 Quattro и VW Passat B5 4MOTION – специальная версия 5HP-19FLA.

Из-за наличия у автомобилей Audi переднего привода вкупе с продольно установленным двигателем главную передачу «автомата» установили на коробке в отдельном картере. Поэтому вес различных версий семейства коробок 5HP-19 очень отличается: от 79 кг у 5HP-19 до 110 кг у варианта «FL» и 142 кг у полноприводной модификации «FLA».

С точки зрения железа изделие компании ZF под индексом 5HP-19 является гидромеханическим «автоматом» с электрогидравлической системой управления на основе управляющих гидравликой коробки клапанов («соленоидов»), отвечающих, как за включение планетарного ряда передач, так и за управление муфтой блокировки гидротрансформатора. Работой ЭГК управляет электронный блок управления (ЭБУ).

При большом числе оборотов коленвала гидравлическая передача в «бублике» не способна передавать ступенчатой коробке более 85% приходящего от силового агрегата крутящего момента. Поэтому, чтобы добиться максимально полной передачи крутящего момента, в современных ГМП используют муфту блокировки, замыкание которой позволяет исключительно механически, без участия гидторансформатора. В таком случае ГТ вращается как единый цельный механизм, осуществляя прямую механическую связь мотора и коробки.) Процесс замыкания/размыкания муфты блокировки регулируется и осуществляется системой управления АКП.

Что касается диапазонной коробки ГМП 5HP-19, то она имеет целых два планетарных ряда (планетарный ряд типа Ravigneaux к которому последовательно подключен простой планетарный ряд). Такое инженерное решение и обеспечило реализацию на практике идеи 5-ступенчатой АКП.

Управление «автоматом» 5HP-19 осуществляется ЭБУ в соответствии с заложенной в него адаптивной программой переключения передач, работающей на основании алгоритмов «fuzzy logic» и приспосабливающейся к манере вождения конкретного водителя. (Упрощенно можно сказать, что момент переключения коробки определяется положением и скоростью перемещения водителем педали акселератора, а также значением частоты вращения коленвала.)

Еще одним новшеством, впервые примененным на АКП 5HP-19, стала система ручного выбора передач «Tiptronic», которой не было на 4-ступенчатых «автоматах» ZF. Визуально новая коробка отличалась от предшественников двухручьевым селектором выбора передач. (При перемещении селектора в прорезь правого ручья активируется программа ручного переключения передач (в «+» – на ступень выше, в «-» – на ступень ниже).)

«Бублик» не первой свежести

Как показал опыт эксплуатации, несмотря на новизну и техническую сложность для своего времени, «автомат» 5HP-19 оказался достаточно надежным агрегатом. Основной проблемой на коробках с большими пробегами становится выход из строя блокировки ГТ. Обычно это проявляется на АКП с пробегами более 250 тыс. км из-за естественного износа в процессе эксплуатации смонтированной внутри ГТ фрикционной накладки муфты блокировки. Когда изношенная блокировка начинает пробуксовывать, ЭБУ отключает ее, переводя тем самым АКП в аварийный режим. Работающий в таком режиме ГТ, начинает очень сильно нагреваться, что только усиливает разрушение фрикционной накладки муфты блокировки.

В ходе работы ГТ, продукты износа накладки и ее фрагменты вымываются из ГТ с потоком находящейся под давлением ATF и попадают в систему смазки коробки, а оттуда и в опорный подшипник скольжения ГТ, представляющий собой пару трения hub ГТ («шейка» привода масляного насоса) — втулка ступицы масляного насоса. Из-за абразивного износа подшипника скольжения начинается подклинивание втулки масляного насоса. Логическим концом становится заклинивание и «проворачивание» втулки вместе с приводом насоса. Вследствие этого начинается интенсивная течь рабочей жидкости, носящая такой катастрофический характер, что опустошение ГМП на движущемся автомобиле происходит уже через 30-50 км пробега.

Даже если не случилась вышеописанная «страшилка», АКП с изношенной фрикционной накладкой продолжает «умирать». Как уже говорилось выше, абразивная пыль, образующаяся в результате износа блокировки «бублика» попадают в систему смазки коробки и достаточно легко закупоривают микроотверстия смазочных каналов трехзвенных планетарных механизмов (ТПМ) коробки, тем самым вызывая их масляное «голодание». В свою очередь, это приводит к началу «горения» подшипников сателлитов планетарных механизмов. В итоге все это приводит к заклиниванию планетарных передач, влекущему за собой разрушительные для коробки последствия. Стоимость ремонта «автомата» в этом случае легко способна превысить и 1500$.

Как принято говорить в медицине – «болезнь легче предупредить, чем излечить». Данный принцип работает и в отношении АКП с ранней блокировкой ГТ, к которым относится и семейство «автоматов» 5HP-19. Именно поэтому владельцам автомобилей с этой АКП следует быть готовыми к превентивному восстановлению блокировки ГТ примерно к 250 тыс. км пробега. Изношенную фрикционную накладку муфты блокировки можно просто переклеить, что впоследствии позволит избежать дорогостоящего ремонта «автомата». Ресурс восстановленного таким образом ГТ составляет не менее 100 000 – 150 000 км пробега.

Вовремя распознать проблему с муфтой блокировки поможет квалифицированная компьютерная диагностика «автомата». В процессе диагностики производится считывание «ошибок», оценка температурного режима «автомата» под нагрузкой, проверка срабатывания блокировки в различных режимах езды и т.д.). Кроме того, заподозрить проблему с блокировкой ГТ можно по увеличению расхода топлива на 0,5-1 л/100 км при движении в шоссейном режиме, а также по появлению легкой вибрации на скоростях с ³80 км/ч при движении по шоссе.

Главный в «гидравлике»

С пройденным километражом второй по значимости проблемой коробке 5HP-19 является выход из строя регулятора главного давления. Отказ этого электрогидравлического клапана приводит к повышению давления в гидросистеме коробки, что впоследствии приводит к внезапному разрушению фрикциона переднего хода (муфта «А»). Последствия этого катастрофичны для коробки и влекут за собой ее полный ремонт.

Заподозрить проблему с регулятором можно по появлению ощутимого толчка при включении режима «drive» («D»), а также по появлению «пинка» при переключении вниз с 5-й на 4-ю передачу. Как и в случае с блокировкой, недорогая превентивная замена клапана-регулятора позволит избежать тотальной поломки «автомата».

Учитывая неплохую общую надежность конструкции коробки 5HP-19 она все же имеет несколько досадных «болячек». Например, она может перестать реагировать на перемещения селектора. Обычно поломка заключается в неисправности так называемого «позиционера», то есть датчика диапазона переключения. Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата». Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора. Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП (оно предотвращает запуск мотора при положении селектора в ином положении, кроме «Р» и «N»).

Виной всему особенности конструкции переключателя и его расположения в автомобиле. Вследствие установки данного узла на корпусе коробки, под днищем автомобиля, он постоянно подвержен воздействию агрессивной дорожной среды. Со временем это приводит к нарушению герметичности корпуса переключателя. От поступающей внутрь его грязи и влаги «закисают» и выходят из строя расположенные внутри микровыключатели, которые и перестают «видеть» положение селектора выбора передач.

Устранение проблемы – дело из разряда «как повезет». В легких случаях удается отделаться только чисткой и просушкой микровыключателей, плюс замена уплотнителей корпуса переключателя. В худшем случае предстоит замена всего «позиционера» «в сборе».

Отдельную проблему с электроникой коробки 5HP-19 могут создать себе владельцы автомобилей Audi A6 и A4, а также VW Passat B5. На этих автомобилях блок управления «автоматом» расположен под ковролином в салоне прямо под ступнями переднего пассажира. Блок можно буквально «замочить» в том случае, если в водосборном ящике под капотом (там, где расположена АКБ) произойдет засорение дренажных отверстий. В этом случае влага пойдет в салон как раз в область коврика под ногами штурмана. По словам ремонтников, «утопленные» ЭБУ встречаются не так уж и редко.

Традиционно, все дело в профилактике: необходимы постоянный контроль за состоянием дренажных отверстий в водосборном ящике и дополнительные резиновые коврики в салон на период зимней эксплуатации автомобиля.

Коробка 5HP-19 применялась на полноприводных автомобилях, благо ее удачная конструкция способна передавать высокий крутящий момент. Конечно, не надо представлять себе матерые внедорожники. «Автомат» 5HP-19 устанавливался на автомобили Audi с трансмиссией Quattro (включая А6 Allroad) и на VW Passat B5 с полным приводом 4Motion. Да, в этих случаях «автомат» испытывает более высокие нагрузки и служит обычно не так долго, как в переднеприводном исполнении. Коробку могут прикончить и элементарные ошибки при эксплуатации. Например, неудачные попытки выбраться из какой-нибудь грязи в «раскачку». Если не допускать обязательной остановки автомобили перед переключением из «реверса» в «драйв», то механизм «автомата» испытывает на себе сильнейшие скачки давления, из-за чего разрушается барабан муфты переднего хода и обламываются зубья на тормозе «D», отвечающем за включение заднего хода. Во время зимней эксплуатации легко столкнуться с обламыванием первичного вала «автомата» 5HP-19 если начать штурмовать сугробы, снежную целину и просто «дрифтить» на совершенно холодной и непрогретой АКПП.

А если при этом в коробке неисправно работает регулятор главного давления, то можно довести трансмиссию до разрушения барабана «D-G».

Что можно сказать о надежности и ресурсе АКПП 5HP-19?

В целом данная АКПП неплохо зарекомендовала себя. На момент появления 5HP-19 была весьма надежна и неприхотлива, а все проблемы с ней связаны с большим пробегом и немаленьким возрастом. При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании эта коробка способна пройти более 350 000 км. Правда, ее здоровье может внезапно подкосить неисправность блокировки гидротрансформатора или регулятора главного давления.

Какое масло лить в коробку 5HP-19?

Замену трансмиссионного масла в АКПП 5HP-19 следует производить каждые 60 000 км. Во время замены также выполняется замена поддона и фильтра. Масло в эту коробку необходимо лить специальное, хотя допуски по нему формально разные. По реестру Volkswagen следует использовать трансмиссионную жидкость с допуском G052 162A. По данным BMW жидкость с обозначением 822 9 407 807. По информации самого производителя для заправки в коробку 5HP-19 пригодна ATF c номером ATF S671 090 166/169. В рознице самым подходящим маслом для 5HP-19 является продукт ATF Esso LT 71141. Полный заправочный объем данной коробки в переднеприводном исполнении составляет порядка 9,2 л, а в полноприводном (5HP-19 FL/FLA) – 9,3-9,4 л.

Уровень масла на этой коробе измеряется и проверяется при прогреве масла до 35°С при работающем двигателе в положении селектора в «паркинге» или «нейтрали». Непосредственно уровень масла измеряется диагностическим сканером.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

При непосредственном сходстве механической части различных версий АКПП 5HP-19 следует учитывать тот момент, что они отличаются по исполнению управления гидравликой. При покупке БУ «автомата» 5HP-19 необходимо обращать внимание на 10-значный номер, размещенный на корпусе АКПП. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG номер выглядит следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

Понадобилась оригинальная б/у АКПП или КПП? Выбирайте ее в компании «АвтоСтронг-М»! Связаться с менеджерами можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Источник

О коробках 5HP19

5hp19 акпп на какие авто ставилась

АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Но эта популярность не из-за того, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто очень удачная трансмиссия ставилась на всех немецких популярных и «долгоиграющих» машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ. (список машин, использующие АКПП 5HP19 — внизу).

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент чем 5HP18 и агрегатировалась с разными двигателями до 4 литров.

Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 — практически одинаковы.

Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.

А 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.

Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD — ForwrdWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.

— достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Конструктивно существуют фильтры для высокого поддона, для Ауди 177010A (справа), и для мелкого поддона БМВ 177010B (слева).

5hp19 акпп на какие авто ставилась

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Чем больше пробег машины и изношеннее железо, тем чаще следует проверять (и менять) масло и фильтр. В начале жизни многие позволяют себе менять масло раз в 100 ткм, а фильтр — после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.

Следует срок замены масла устанавливать не в зависимости от километража, в зависимости от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 — между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ.

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) — рекордсмен покупок. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).

Из эконом-варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Эта АКПП прощает многое.

Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:

— Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь — от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.

— Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.

— неисправный соленоид давления ЕРС, который недооткрывается.

— Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается его производительность, что ведет к масляному голоданию по всем узлам сразу, в том числе и с охлаждением масла.

Есть еще множество других причин, вроде старых обрезиненных поршней, прокладок и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

5hp19 акпп на какие авто ставилась

№1: — Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП — самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 — отдельная тема.

Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от…) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок.

Фрикцион его обычно к 150-180 ткм уже «съеден» и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб «бублика», а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например — к замене насоса (177520).

№2 Втулка крышки масляного насоса

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Самый заменяемый элемент — Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9×13,65×45,1) №177034A(/В) от Соннакс — лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор).

Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и «ремонтная №1» и №2: — 51ммx13,5×44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито.

№3 Крышка масляного насоса

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Самый заменяемый узел — Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A,

Причины — перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла.

Крышка насоса для БМВ — #177510B.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Пластина Сепараторная насоса Ауди (177544A) и для БМВ 177544B.

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков «железа».

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

Чаще остальных меняют диски первого пакета «С»\Intermmediate возле насоса — 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали — в пакетах D и A. И в пакетах F и G.

Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди — БМВ.

Узнать цену — нажми номер на желтом фонеРазличается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс. Также неплохо устанавливается и комплект фрикционов от Альто. 177003.

Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС 177431) практически все фрикционы имеют критический износ.

По электрике №1 соленоид давления(EPC)

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Соленоид Давления (EPC), желтый основной №177431D справа. Из-за неисправности этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен гораздо больше остальных — вырабатывает свой ресурс. Реже меняются остальные 3 соленоида 177431 в ряду на гидроплите.

Другие часто заменяемые: Соленоид Шифт — 177421.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл. Склады завалены этими барабанами для замены.

для Ауди/VW — 177558A.

Замена его — один из самых типичных ремонтов, связанных с нештатной работой соленоидов.

Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch «D» (177967)

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch «D» (177967)

из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, и горят фрикционы пакета D, двойного барабана.

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит:

— Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм — # 177386 и длинные (32 мм), 177385

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Барабан F (177551) — уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой перешла по наследству от 5HP18.

5hp19 акпп на какие авто ставилась

— Более распространены модификации барабана F с подшипником. на 4 (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года).

— Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой. (177765)

5hp19 акпп на какие авто ставилась

(Трубка пластиковая статора насоса №177299 только БМВ), ломаются зубья.

— Гидроплита — меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B.

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте замен стоят сальники:

1. Сальник насоса (177070)

2. Сальник полуоси — левый (177077)

3. Сальник полуоси — правый (177076)

4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входятв Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002.

В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет «неубиваемой». Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое «железо» для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

Мануал по ремонту АКПП 5HP19 — настолько распространен в сети, и настолько изучен, что вряд-ли еще кому-то интересен.

На каких авто установлена 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

BMW — продольное расположение, задний привод

2001-2003 BMW E46 330Ci M54/B30
2001-2003 BMW E46 330i M54/B30
2000-2003 BMW E46 320i M52tu/B20
2000 — BMW E46 323Ci
2000 — BMW E46 323i
2000 — BMW E46 328i
2000 — BMW E38 728i
2001-2003 BMW E46 325Ci M54/B25
2001-2003 BMW E46 325i M54/B25
2001-2003 BMW E39 525i M54/B25
2001-2002 BMW E39 530i M54/B30
2002-2003 BMW Z4 2.5i
2002-2003 BMW Z4 3.0i

Porsche — продольное расположение
1996-2003 Porsche Boxster 986 2.5 и 2.7 6-цил
1999-2003 Porsche Boxster S 986 3,2
Volkswagen Group продольное, передний привод
1996-2001 Audi A4 (B5) 2,8 V6
1997-2003 Audi A4 (B5) 1.8T
1997-1999 Audi A8 (D2) 3,7 V8
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6
1998-2003 Volkswagen Passat GLS 1.8T
1998-2003 Volkswagen Passat 2.8 V6 ГП
1998-2003 Volkswagen Passat GLX 2.8 V6
2003 — Volkswagen Passat 1.8T GL

Volkswagen Group продольное 4WD
1996-2001 Audi A4 (B5) 2.8 V6 Quattro
1997-2001 Audi S4 (B5) 2.7 V6 «битурбо» Quattro
1997-2003 Audi A4 (B5) и Audi A4 (B6) 1.8 T Quattro
1998-2001 Audi A6 (C5) 2.8 V6 Quattro
2000-2003 Audi A6 2.7 V6 битурбо Quattro
2000-2003 Volkswagen Passat GLS V6 4Motion 2.8 V6
2000-2003 Volkswagen Passat GLX V6 4Motion 2.8 V6
2001-2003 Audi Allroad Quattro 2.7 V6 битурбо
2002-2003 Audi A4 (B6) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Audi A6 (C5) 3.0 V6 Quattro
2002-2003 Volkswagen Passat W8 4,0 4motion

Porsche продольное, двигатель сзади
1998-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
2002-2003 Porsche 911 Targa 996 3,4

Porsche продольное, двигатель сзади
1999-2003 Porsche 911 Carrera 996 3,4
1999-2003 Porsche 911 Carrera 4S 996 3,4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *