6 европаллет какая нужна машина
Как размер паллеты для перевозки влияет на выбор автотранспорта
Поддон – тара для перевозки любых типов грузов в упаковке, а также деталей оборудования, мало- и среднегабаритной техники в сборке, кусковых материалов. Простая конструкция паллеты (второе название поддона) и бюджетные материалы изготовления определяют ее доступную стоимость, что делает ее самым популярным упаковочным материалом.
Его используют для загрузки всех видов транспорта – грузовых самолетов, ж. д. вагонов, металлических контейнеров. Большинство автомобильных грузоперевозок осуществляют с использованием поддонов. Все благодаря тому, что их форма позволяет максимально эффективно использовать грузовое пространство.
Хотя количество паллет, которые помещаются в грузовые автомобили разных типов, отличается. В том числе и потому, что для доставки сегодня применяют поддоны разных типоразмеров. Какие они бывают? И как рассчитать, сколько их поместится в используемой машине? Разбираемся с видами паллет и схемами их размещения в грузовых отсеках.
Что такое паллета
Паллета или поддон (название одного изделия на американский и русский манер) представляет собой настил, адаптированный для захвата погрузочной техники. Тару используют не только для грузоперевозок, но и для складирования, хранения товаров, их перемещения внутри предприятий.
Самый распространенный вариант – деревянные поддоны. Это универсальные конструкции, идеально сбалансированные в плане надежности и стоимости. Поскольку для регулярной транспортировки их нужно много, именно такой вариант упаковки предпочтителен для грузовых перевозок. Металлические и пластиковые паллеты чаще применяют для складского хранения (они более гигиеничны, долговечны, но стоят значительно дороже).
Виды паллет и их размеры
Кроме как по материальному, типы паллет различают по следующим признакам:
Поддоны также бывают квадратными (американские, китайские) и прямоугольными. Для внутренних перевозок по России используют стандартные деревянные поддоны, соответствующие ГОСТ 33757–2016. Для международных рейсов подходят только паллеты, соответствующие одному из общепризнанных стандартов – европаллеты (UIC 435–2), американские, FIN, китайские и т. д.
Стандартные поддоны по ГОСТ 33757–2016
Характеристики стандартного поддона по ГОСТ:
Представляет собой плоский настил из деревянных досок высотой 20–22 мм. Состоит из 2 дощатых площадок – верхней из 5–7 досок шириной 100–145 мм и нижней из 3–5 досок. Между площадками установлены шашки из бруса. Верхний настил паллет малых размеров (800*1200 мм) дополнительно соединяется продольными досками для надежности. В качестве материала для стандартного поддона используется древесина ольхи, ели, сосны или березы высшего, I или II сорта (он определяет и сортамент самих паллет).
Важно. Ключевое требование – влажность древесины не выше 24%.
Американские паллеты
Американские поддоны обычно имеют квадратную форму и следующие характеристики:
Американский поддон отличается от аналогов необычной конструкцией. В нем не используются шашки, призванные разделять верхний и нижний настил для удобства захвата тары вилами погрузчика. Вместо этого в конструкции применяются 2 доски с фигурными отверстиями длиной по 23 см каждое (по 2 на каждой из 2 досок). Кроме того, американская паллета бывает одно- и двухсторонней.
В первом случае она сформирована 7 досками верхнего настила и 5 досками нижнего. Во втором верхняя и нижняя площадки выполнены из 7 досок, скрепленных между собой специальными гвоздями. Ширина досок – 10 и 15 см. Как правило, по краям устанавливают более широкие, в середине – две узкие. Материал – сосна, тополь, осина и ольха.
Важная особенность данного типа тары: самый тонкий элемент не может быть менее 6 мм. Кроме того, американские поддоны обязательно проходят обработку от грызунов и бактерий.
Европаллеты
Самый распространенный тип паллет для международных перевозок – европаллет или поддон евростандарта:
Европоддоны с клеймом изготавливают только в Европе в строгом соответствии стандарту UIC 435–2. Конструкция состоит:
Ширина досок – 100 (узкие) и 145 мм (широкие), высота – до 22 мм. Они фиксируются специальным гвоздями на расстоянии не более 40 мм.
В классе европаллет различают поддоны, выполненные по стандарту и по размеру. В первом случае на изделие ставится клеймо (отметка EUR подтверждает соответствие стандарту, кроме того, на изделии печатается информация о производителе, материалах и дате изготовления). Европаллеты типа «размер» не клеймятся.
Важно. Европоддоны без клейма могут иметь шашки меньшего размера (100*100*78 мм), что определяет их сниженную грузоподъемность. Такая тара рассчитана на 450 кг максимум.
Финские поддоны (FIN)
Финские паллеты, отмеченные знаком FIN, – еще один распространенный вид тары для грузоперевозок. Они в обязательном порядке проходят обработку:
Финские паллеты изготавливаются по стандарту ISO 3676. В их конструкции тоже 2 дощатые площадки: 7 досок сверху (широкая – две узкие – широкая – две узкие – широкая), 9 шашек из бруса и 3 поперечные доски (широкая – узкая – широкая). Ширина досок – 100 (узкие) и 120 мм (широкие).
Важно. Отличительная черта FIN-паллет (кроме выжженного клейма с информацией о производителе и дате сборки) – скругленные края (фаски).
Сортамент
Согласно ГОСТ 33757–2016 различают поддоны 3 сортов:
Как рассчитать объем паллет
При планировании грузоперевозки важно грамотно подобрать транспорт для доставки нужного количества паллет. Для этого существуют специальные программы, поскольку самый простой метод (умножить объем самого поддона на количество этих поддонов) работает лишь при перевозке пустой тары. И то при условии, что ее можно ставить в несколько уровней.
Если же планируется доставка груженых конструкций, чтобы определить, сколько паллет входит в полуприцеп, нужно смотреть на несколько факторов:
Так, например, в стандартной еврофуре длиной 13,6 м встанет 17 рядов европаллет «двойкой» (по 2 поддона в ряду), то есть короткой стороной в длину. Или 11 рядов «тройкой» (по 3 в ряду, длинной стороной в длину). Учитывая, что в любом грузовом отсеке должно оставаться свободное место (в рефрижераторе его надо оставлять больше), получаем:
Схемы размещения паллет в авто
Как узнать, сколько паллет влезет в машину? Кроме длины, занятой паллетами по полу, нужно учитывать еще и выступ упаковки, который допустим максимум на 2 см за края тары, и ширину грузового отсека. Если еврофура стандартной ширины позволяет уместить 2 и 3 ряда европаллет, то в легких грузовиках типа Hyundai Porter такой возможности нет. А стандартный паллет здесь встанет только в 1 ряд (ширина отсека 1,7 м, короткая сторона поддона – 1 м).
Именно поэтому и существует масса подходов и программ для определения количества паллет в разных машинах с учетом обстоятельств грузоперевозки. Хотя наиболее частые варианты уже известны. Для вашего удобства они представлены в таблице.
Заключение
Деревянные поддоны – оптимальная тара для перевозок автомобильным транспортом. Чаще всего при доставке фурами, еврофурами и тягачами с прицепами или полуприцепами используют стандартные паллеты 800*1000 мм (по России) или европаллеты. Это связано с широкими возможностями использования разных схем их размещения.
Размеры кузова грузовых автомобилей
Когда владелец груза ищет перевозчика, достаточно важным фактором для выбора исполнителя является тот автотранспорт, который есть в автопарке транспортной компании. Если планируется перевозка небольшого количества груза, как вариант, по городу — вполне достаточно найти Каблук или Портер. Но если вам предстоит доставка более крупной партии на дальнее расстояние, без большегруза не обойтись.
Для вашего удобства мы публикует таблицу габаритов и объемов кузова грузовиков самых популярных видов грузоподъемности.
Таблица размеров и объемов кузова грузовых автомобилей
Размеры кузова грузовиков | Объем кузова | Длина | Ширина | Высота | Вместимость европаллет |
---|---|---|---|---|---|
700 килограмм | 1-1,5 м3 | 1-1,2 | 1 | 1-1,2 | 0-1 |
1 тонна | 5-8 м3 | 2-2,8 | 1,8 | 1,8 | 4 |
1,5 тонны | 9 м3 | 3 | 1,95 | 1,7-2,2 | 4 |
2 тонны | 14-16 м3 | 3,5-4 | 1,9 | 1,9-2,4 | 6 |
3 тонны | 16-23 м3 | 4,2-5 | 2-2,2 | 2-2,4 | 8 |
5 тонн | 32-45 м3 | 5,8-7,2 | 2,45 | 2,2-2,7 | 12-18 |
7 тонн | 36-45 м3 | 6-8 | 2,45 | 2,2-2,7 | 15-18 |
10 тонн | 32-45 м3 | 6-8 | 2,45 | 2,3-2,7 | 15-18 |
20 тонн(еврофуры) | 82-96 м3 | 13,6 | 2,46 | 2,5-2,7 | 33 |
120 кубов(сцепки с прицепом) | 100-120 м3 | 15,9 | 2,5 | 2,5-3,1 | 33 |
Габариты нашего автотранспорта (еврофуры)
Транспортная компания «Каспико» осуществляет грузовые перевозки на своих еврофурах грузоподъемностью 20 тонн. В нашем автопарке есть тентованные грузовики и транспорт с рефрижераторами (оборудованный холодильными установками). Габариты нашего транспорта:
Полная еврофура с грузов весит 30,5 тонн, масса груза, который можно перевозить в одном грузовике, не более 22 тонн.
Самовывоз поддонов. Какая нужна машина?
Нередко, поставщики поддонов не осуществляют доставку паллет, особенно маленьких партий. Как тогда разобраться покупателю, какая машина ему необходима?
Обычно, для определения параметров необходимого автомобиля, вам необходимо знать 2 величины перевозимого груза, а именно: вес и объем. Остановимся на этих параметрах подробнее.
1. Вес паллета определяется следующим параметрами:
Справедливо отметить, что данные веса относятся только к поддонам, бывшим в употреблении. У новых поддонов может быть несколько другой вес, который зависит в первую очередь от типа древесины, из которой он изготовлен, а также, насколько поддон сухой, т.е. какое количество влаги в нем в данным момент.
Также необходимо отметить, что во влажную погоду поддоны бывшие в употреблении также набирают влагу и становяться тяжелее. Допустим, вес поддона грузоподьемностью до 2500 кг может в таких условиях доходить до 40 кг.
Пример: на улице сухая и солнечная погода, вы заказали у поставщика 170 поддонов грузоподьемностью до 1500 кг. Умножаем 170х20, получаем 3400 кг вес партии поддонов. Соответственно, вам необходима машина грузоподьемностью минимум 3400 кг.
Пример: допустим, необходимо перевести 170 стандартных поддонов размером 1200х800. Расчитываем по формуле: (1,2х0,8х0,145*170)-6%=22,24 куб.м. Т.е вам необходимо заказать машину объемом минимум 23 куб.м
Рассмортим еще несколько примеров:
а) необходимо перевести 50 паллет размером 1200х1000 грузоподьемностью до 2500 кг. Вес поддонов 50х30=1500 кг, объем поддонов (1,2х1х0,145*50)-6%=8,17, т.е. для перевозки вам необходима машина грузоподъемностью от 1500 кг, объемом от 9 куб.м
б) необходимо перевезти 544 поддона размером 1200х800 грузоподьемностью до 700 кг. Вес поддонов 577х10=5777 кг, объем поддонов (1,2х0,8х0,145*544)-6%=71,18, т.е. для перевозки вам необходима машина грузоподъемностью от 5777 кг и объемом от 72 куб.м
в) необходимо перевезти 250 нестандартных паллет размером 2000х680, высотой 160 см и вес одной паллеты 25 кг. Вес поддонов 250х25=6250 кг, объем поддонов (2х0,68х0,160х250)=54,4. Обьясним, почему в этом случае не отнимаем 6%. В случае с нестандартными поддонами желательно не применять этот коэффициент, потому что неизвестно, как они сделаны и вставляются ли друг в друга, поэтому необходим некоторый запас по объему.
Надеемся, что объяснили все понятно и доступно, если возникнут какие либо вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях.
Габариты автомобилей и их вместимость
Длина Кузова:
Ширина кузова:
0,5 куб.м
Грузоподъемность: 0,2-0,3 т
В-класс ( Renault Logan, Лада Калина, Kia Rio, Volkswagen Polo, Peugeot 206, FIAT Punto и др.)
Длина Кузова: 3,5-3,9 м
Ширина кузова: 1,52-1,63 м
0,9 куб.м
Грузоподъемность: 0,30-0,4 т
Длина Кузова: 3,9-4,4 м
Ширина кузова: 1,6-1,75 м
1,1 куб.м
Грузоподъемность: 0,4-0,5 т
D-класс ( Ford Mondeo, Audi A4, Opel Insignia, Toyota Avensis, Nissan Primera, Mazda6 и др.)
Длина Кузова: 4,4-4,7 м
Ширина кузова: 1,7-1,8 м
1,3 куб.м
Грузоподъемность: 0,45-0,55 т
E и F-класс ( Toyota Camry, Nissan Teana, Mitsubishi Galant, Audi A6, Skoda Superb, Citroеn С6 и др.)
Длина Кузова: > 4,6 м
Ширина кузова: > 1,7 м
1,35 куб.м
Грузоподъемность: 0,5-0,6 т
Компактвэн (Volkswagen Touran, Ford C-max, Opel Zafira, Citroen Berlingo и др.)
Длина Кузова: 4,3-4,4 м
Ширина кузова: 1,8 м
Высота кузова: 1,5-1,8 м
Объем: 0,46-2 куб.м
Грузоподъемность: 0,6-0,75 т
Минивэн (Volkswagen Transporter, Caravelle, Multivan, Hynday Starex, H1 и др.)
Длина Кузова: 4,9-5,1 м
Ширина кузова: 1,9 м
Высота кузова: 1,95 м
Объем: 0,85-3,0 куб.м
Грузоподъемность: 0,75-0,9 т
Портер
Длина Кузова: 5,9-6,0 м
Ширина кузова: 1,7 м
Высота кузова: 2,75 м
Объем: до 8 куб.м
Грузоподъемность: 1,0 т
Вместимость паллет: 3-4 шт.
Газель, до 1,5 тонны
Длина Кузова: 3 м
Ширина кузова: 1,9 м
Высота кузова: 1,45 м
Объем: 10 куб.м
Грузоподъемность: 1,5 т
Вместимость паллет: 4 шт.
Газель, удлиненная
Длина Кузова: 4 м
Ширина кузова: 1,9 м
Высота кузова: 1,8 м
Объем: 13,5 куб.м
Грузоподъемность: 1,5 т
Вместимость паллет: 6 шт.
ЗИЛ Бычок, до 3 тонн
Длина Кузова: 4,7 м
Ширина кузова: 2,1 м
Высота кузова: 2,1 м
Объем: 15 куб.м
Грузоподъемность: 3 т
Вместимость паллет: 6 шт.
МАЗ, до 5 тонн
Длина Кузова: 4,2 м
Ширина кузова: 2,1 м
Высота кузова: 2,2 м
Объем: 20-25 куб.м
Грузоподъемность: 5 т
Вместимость паллет: 7-8 шт.
МАЗ, до 10 тонн
Длина Кузова: 6,1 м
Ширина кузова: 2,4 м
Высота кузова: 2,5 м
Объем: 35 куб.м
Грузоподъемность: 10 т
Вместимость паллет: 15 шт.
Фура, до 12 тонн
Длина Кузова: 7-9 м
Ширина кузова: 2,45 м
Высота кузова: 2,45-2,9 м
Объем: 42-50 куб.м
Грузоподъемность: 12-15 т
Вместимость паллет: 15-22 шт.
Фура, до 20 тонн
Длина Кузова: 13,6 м
Ширина кузова: 2,45 м
Высота кузова: 2,45 м
Объем: 82 куб.м
Грузоподъемность: 20 т
Вместимость паллет: 33шт.
Фура с прицепом
Длина Кузова: 16 м
Ширина кузова: 2,45 м
Высота кузова: 2,7-3 м
Объем: 120 куб.м
Грузоподъемность: 20 т
Вместимость паллет: 40 шт.
Схемы размещения паллет в машинах
Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат. Как же узнать сколько европоддонов помещается в фуре?
Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.
Размещение поддонов в фургоне
Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:
Количество европаллетов в фуре может быть разным. Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:
Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры. По данным схемам Вы с легкостью сможете разместить европаллеты в фуре.