600 практических советов диагностика неисправностей автомобиля
Дынько, А.В. 600 практических советов. Диагностика неисправностей автомобиля
—>
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 200.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца. |
Стоимость отправки зависит от региона. Наложенным платежом отправляем только после предварительной оплаты за пересылку. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Наложенный платеж, Банковская карта, ЮMoney. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№242352675 |
Подробное описание
Дынько, А.В. 600 практических советов. Диагностика неисправностей автомобиля Издательство: М.: Континент-Пресс Переплет: мягкий; 384 страниц; 1999 г. ISBN: 5-7523-0185-8; Формат: стандартный Язык: русский Книга состоит из 600 практических советов владельцам автомобилей как отечественных, так и иномарок и представляет собой справочное пособие по быстрому и безошибочному выявлению неисправностей у современных автомобилей. Специальные разделы посвящены неисправностям дизельных автомобилей, газобаллонных, автомобилей с впрыском топлива. Для владельцев личного транспорта и широкого круга читателей. Практические занятия «Диагностика автомобилей»Министерство образования, науки и молодежной политики Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский промышленно-технологический техникум» по выполнению аудиторных практических занятий для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Практическое занятие № 1 (2ч.) Тема: Проверка диагностической цепи. Составление диагностической карты. Цель работы: Научится разрабатывать технологические процессы выявления ошибок ЭБУ автомобиля. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 1. Важность и необходимость диагностики автомобиля? 2. В каких случаях следует проводить диагностику автомобиля? 3. Какое оборудование применяется при диагностике систем и механизмов автомобиля (двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления)? 1. Ознакомится с кодами ошибок ЭБУ 2. Ознакомится с работой диагностического сканера (на примере сканматик 2) 3. Составить технологическую карту определения ошибок ЭБУ (Таблица № 1) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Коды ошибок ЭБУ (на примере ВАЗ-2170) 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Подключение адаптера к автомобилю ВНИМАНИЕ! Подключение и отключение адаптера к диагностическому разъему автомобиля следует проводить только при выключенном зажигании. В противном случае существует вероятность сбоя в работе электронных систем автомобиля в момент подключения адаптера. 1. Выключите зажигание автомобиля. 2. Подключите адаптер к диагностической колодке автомобиля и, если необходимо, к разъему прикуривателя (или «12В») с помощью главного кабеля и соответствующего переходника. Подробнее о местонахождениях диагностической колодки и используемых переходниках читайте в описании соответствующего диагностического модуля. 3. Убедитесь, что светодиод на адаптере горит зеленым цветом (т.е. на него поступает питание от бортовой сети автомобиля). 4. Включите зажигание автомобиля. Подключение адаптера к компьютеру/смартфону/планшету 1. Установите программу Сканматик перед подключением адаптера к USB. 2. Подключите кабель USB к разъему адаптера и к свободному порту USB на компьютере. Windows автоматически установит драйвер USB. ПРИМЕЧАНИЕ. В Windows XP при первом подключении адаптера к USB на экране появиться мастер “Найдено новое оборудование”. Выберите “автоматический поиск драйвера”. 3. Если Windows не смогла найти драйвер устройства автоматически, то выберите установку драйвера с указанием пути с установленной программой, «C:\Program Files\Scanmatik\Driver». 4. Убедитесь, что установка USB драйвера прошла успешно. ПРИМЕЧАНИЕ. Настройка соединения по Bluetooth не требует от пользователя никаких дополнительных настроек (таких как создание виртуальных COM-портов, ввода ПИН кода и т.п.), кроме описанных ниже. 2. Убедитесь, что драйверы («стек») Bluetooth работают нормально. Об этом, как правило, свидетельствует значок » » в панели задач Windows. Так как в радиусе действия Bluetooth могут работать несколько приборов СКАНМАТИК, требуется привязать Вашу программу к конкретному номеру адаптера, для этого проделайте следующее: 1. Подключите адаптер к автомобилю. 1. Подключите адаптер как описано в разделах подключение адаптера к компьютеру и подключение адаптера к автомобилю. 2. Запустите программу. На экране появиться главное меню. 3. Настройте соединение c адаптером в меню “Вид-> Настройки” для настольных ПК и “Меню-> Настройки” для КПК. 4. Программа готова к работе. Выберите нужную марку автомобиля и следуйте инструкциям, приведенным в описании соответствующего диагностического модуля. Таблица № 1. Технологическая карта. Практическое занятие № 2 (2ч.) Тема: Диагностика системы подачи топлива. Составление технологического процесса. Цель работы: Научится разрабатывать технологические процессы диагностики системы подачи топлива автомобиля. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 2. Какое оборудование применяется при диагностике топливной системы? 3. Техника безопасности при диагностике топливной системы. 1. Составить технологическую карту (Таблица № 1) — проверки давления в топливной рампе 2. Описать возможные причины неисправностей топливных систем с впрыском топлива (Таблица № 2) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Таблица № 1. Технологическая карта. Таблица № 2. Неисправности топливных систем с впрыском бензина во впускной трубопровод. Тема: Диагностика датчика массового расхода топлива. Составление технологического процесса. Цель работы: Научится разрабатывать технологические процессы диагностики ДМРВ. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 1. Признаки неисправности ДМРВ? 3. Какое оборудование применяется при диагностике ДМРВ? 1. Ознакомиться с методами проверки ДМРВ. 2. Составить технологическую карту диагностики ДМРВ (Таблица № 1) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие: Розовый (или розово-черный): провод к главному реле; Зеленый: провод к заземлению; Серый: провод к питанию; Желтый: вход сигнала. Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не запускать двигатель. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема. По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика: Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт; Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт; Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт; Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт; Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт; Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ДМРВ Снять ДМРВ. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений). Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам: Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло; Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера; Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ. Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами. Таблица № 1. Технологическая карта. Практическое занятие № 4 (2ч.) Тема: Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости. Составление технологического процесса. Цель работы: Научится разрабатывать технологические процессы диагностики ДТОЖ. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 1. Признаки неисправности ДТОЖ? 3. Какое оборудование применяется при диагностике ДТОЖ? 1. Ознакомиться с методами проверки ДТОЖ. 2. Составить технологическую карту диагностики ДТОЖ (Таблица № 2) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Как проверить работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости. Рисунок 4.1. Проверка ДТОЖ на двигателе. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки. Таблица № 1. Значения сопротивления при разных температурах. Проверка с термометром Необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Рисунок 4.2. Проверка снятого ДТОЖ. Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды). Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше. (Таблица № 1) Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений. Проверка без термометра Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось, в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше. Таблица № 2. Технологическая карта. Практическое занятие № 5 (2ч.) Тема: Диагностика датчика положения коленчатого вала. Составление технологического процесса. Цель работы: Научится разрабатывать технологические процессы диагностики ДПКВ. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 1. Признаки неисправности ДПКВ? 3. Какое оборудование применяется при диагностике ДПКВ? 1. Ознакомиться с методами проверки ДПКВ. 2. Составить технологическую карту диагностики ДПКВ (Таблица № 1) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Способы проверки датчик положения коленчатого вала Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Проверка сопротивления омметром Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение указывается в документации к датчику. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Проверка значения индуктивности Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится: вольтметр (желательно цифровой). Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен. Рисунок 5.1. Проверка с помощью осциллографа Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму: Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения. Запустить программу для работы с осциллографом. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика. Таблица № 1. Технологическая карта. Практическое занятие № 6 (2ч.) Тема: Диагностика датчика детонации и системы гашения детонации. Составление технологического процесса. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 2. Составить технологическую карту диагностики датчика детонации (Таблица № 1) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром. Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения! Рисунок 6.1. Проверка ДД в режиме постоянного напряжения. Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие ( не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть! ). При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю. А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии. Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого-либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра. Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его. Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте. Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким. Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации. Датчики детонации, как резонансные, так и широкополосные можно проверять путем замера изменения внутреннего сопротивления в динамическом режиме, то есть, в процессе их работы. Процедура измерения и условия проведения полностью аналогичны описанному выше измерению напряжения. Рисунок 6.2. Проверка сопротивления ДД. Отличие состоит только в том, что мультиметр включается не в режим измерения напряжения, а в режим замера значения электрического сопротивления. Диапазон измерений — приблизительно до 1000 Ом (1 кОм). В спокойном (бездетонационном) состоянии значения электрического сопротивления будет равно приблизительно 400…500 Ом (точное значение будет отличаться у всех, даже одинаковых по модели, датчиков). Измерение широкополосных датчиков нужно выполнять, присоединив щупы мультиметра к выводам датчика. Далее поступать либо по самому датчику, либо в непосредственной близости с ним (по месту его крепления в двигателе, или, если он демонтирован, то положить его на металлическую поверхность и ударить по ней). При этом внимательно следить за показаниями мультиметра. В момент стука значение сопротивления будет кратковременно возрастать и возвращаться обратно. Обычно сопротивление возрастает до 1…2 кОм. Как и в случае с измерением напряжения необходимо следить, что значение сопротивления возвращалось к его исходному показателю, а не зависало. Если этого не происходит и сопротивление остается высоким — значит, датчик детонации неисправен и его следует заменить. Что касается старых резонансных датчиков детонации, то измерение их сопротивления происходит аналогично. Один щуп нужно подсоединить на выходной контакт, а другой — на входное крепление. Обязательно нужно обеспечить качественный контакт! Далее с помощью гаечного ключа или маленького молотка нужно несильно ударить по корпусу датчика (его «бочонку») и параллельно смотреть на показания тестера. Они должны увеличиваться и возвращаться к исходным значениям. Таблица № 1. Технологическая карта. Практическое занятие № 7 (2ч.) Тема: Диагностика датчика положения дроссельной заслонки. Составление технологического процесса. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 2. Составить технологическую карту диагностики ДПДЗ (Таблица № 1) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы. Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров. От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку. Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А. Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления. Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора. Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра. Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм. Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм. Таблица № 1. Технологическая карта. Практическое занятие № 8 (2ч.) Тема: Диагностика датчика кислорода. Составление технологического процесса. Оборудование и инструменты: Вопросы для самоконтроля 2. Составить технологическую карту диагностики датчика кислорода (Таблица № 2) Отчет должен содержать следующие разделы: — наименование и цель работы; — описание выполнения задания — ответ на контрольные вопросы. 1. Браун, Марк Электрические цепи и электротехнические устройства. Диагностика неисправностей [Электронный ресурс] / Марк Браун, Джавахар Раутани, Дайниш Пэтил ; пер. С. В. Пряничников. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2017. — 327 c. — 978-5-4488-0056-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63565.html 2. Булавицкий, Д. В. Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540 [Электронный ресурс] : пособие / Д. В. Булавицкий, В. Н. Голубовский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 88 c. — 978-985-503-453-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html Способы диагностики кислородного датчика Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается. Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают. Рисунок № 8.1. Визуальная проверка датчика кислорода Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером) Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:
|