640 dpi что это
Что такое DPI и как его изменить?
DPI обозначает количество точек, взятых на один дюйм. Иными словами, разрешающая способность экранов мобильных устройств. Я думаю всем понятно, что нет никакого смысла прорисовывать качественную графику на устройствах с разрешением экрана 240х320 пикселей. Именно поэтому в ОС Android есть разделение на несколько категорий, которые совпадают с определенными техническими характеристиками вашего смартфона/планшета на Android. Чем выше параметр DPI, тем качественнее будет изображение на экране вашего устройства.
Совсем недавно была добавлена новая категория DPI получившая название XXXDHPI, которая соответствует 640 DPI. Данное DPI используется для разрешения 4K в современных телевизорах, но не исключено, что в скором времени сможет добраться и до мобильных устройств.
Разделение DPI на категории позволяет разработчикам более эффективно и точно подбирать графику на смартфонах и планшетах. В момент создания программы/игры, разработчики могут создавать несколько изображений определенных размеров. В тот момент, когда необходимо обработать загруженное изображение, приложение автоматически определит разрешение дисплея и отобразит максимально подходящее изображение. Особенно важную роль данная функция играет для бюджетных устройств с низким разрешением. Отображение картинок более высокого разрешения на подобных девайсах может привести к замедлению системы из-за большего потребления памяти.
Данный параметр меняется не просто так. Некоторые приложения могут некорректного отображаться на экране вашего устройства. Смена значения DPI позволит исправить данную проблему.
Определить текущее значение DPI можно с помощью простого приложения под названием Screen Resolution. Достаточно скачать, установить и запустить данную программу, после чего на экране вы увидите нужное вам значение.
Чтобы изменить DPI на ваше устройство должно быть рутировано, иными словами должны быть получены ROOT-права. Важно понимать, что не стоит сразу менять значение на максимальное, иначе может произойти сбой в системе.
Связь между пикселями, сантиметрами и DPI
Артем Кашканов, 2021
Для измерения размера изображений применяются по меньшей мере три параметра:
Пользователю, который впервые столкнулся с задачей масштабирования изображения «из пикселей в сантиметры» иногда бывает непросто разобраться с этими настройками, приходится действовать наобум и тратить при этом уйму времени и бумаги. Эта статья поможет вам разобраться, как «пиксели переводятся в сантиметры» при печати.
Для начала, определимся, что такое пиксель и какое отношение он имеет к сантиметрам.
Что такое «пиксель»
Фотография, которую вы скачали с фотоаппарата имеет разрешение несколько десятков мегапикселей. Например, если картинка имеет 6000 пикселей в ширину и 4000 пикселей в высоту, у нее разрешение 6.000 * 4.000 = 24.000.000 пикселей или 24 мегапикселя.
Сантиметры
Что такое «сантиметр», я думаю, объяснять не нужно. В нашем случае в сантиметрах измеряется размер отпечатков фотографии.
Если же попробовать распечатать форматом поменьше, например, 10*15 сантиметров, даже невооруженным глазом будет заметно, что качество печати получилось лучше. А если напечатать картинку размером на 4*6 см, то получим настоящее «фотокачество». Сгодится на магнитик или карманный клендарик 🙂
Таким образом можно сделать вывод – чем больше по размеру планируемый отпечаток, тем больше (мега)пикселей разрешения должно иметь изображение. И вот мы практически подошли к решению главного вопроса.
Что такое «DPI»
150, 200, 300, 600 DPI – сколько это в пикселях, сантиметрах?
Формула пересчета DPI в пиксели очень проста:
DPI = Пиксели : Дюймы
Если нужно пересчитать в сантиметры, делим это еще на 2.54 (именно столько сантиметров в дюйме).
Вот таблица, которая показывает, какой должен быть размер картинки в пикселях, чтобы напечатать его нужным форматом в указанном разрешении.
Таблица перевода DPI, сантиметров и пикселей
Еще проще живется тем, у кого есть Adobe Photoshop, либо другой более-менее приличный фоторедактор. При изменении размеров изображения (Alt + Ctrl + I) он автоматически пересчитывает сантиметры в пиксели и DPI:
Стоит ввести ширину в сантиметрах и указать требуемое разрешение, он автоматически пересчитает размер картинки в пикселях.
Если на компьютере нет ни одной программы, которая умеет пересчитывать DPI в пиксели и сантиметры, вы можете воспользоваться Онлайн калькулятором DPI моего собственного производства 🙂
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Низкий DPI vs. Высокий DPI
Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.
Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.
Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;
Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.
* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
* Разрешение экрана: 1920×1080
Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.
Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка
1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5
Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.
Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:
На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.
Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.
Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.
Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.
В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.
О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».
Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.
Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.
Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.
Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.
Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.
Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.
Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.
Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».
Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.
Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.
Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.
Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.
Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.
Почему большие устройства на самом деле маленькие
Андрей Подкин
Вы замечали когда-нибудь, что на Android-смартфонах все выглядит крупнее, чем на iPhone в одних и тех же приложениях? А то, что на фаблете все выглядит крупнее, чем на компактном смартфоне, и в результате информации на экране ровно столько же?
Что не так с плотностью пикселей
Все так и есть. Но чем же это обусловлено? Android поддерживает экраны с разной плотностью пикселей. Не все они были изначально. Но к текущему моменту сложились пять стандартных значений: 160, 240, 320, 480 и 640 dpi. Стандартными они являются потому, что именно в них представляются все растровые графические ресурсы приложения (картинки). Есть еще и нестандартные плотности пикселей, но о них чуть позже.
Если же вы возьмете самые типовые устройства на сегодня — 5″ HD и 5,5″ FHD, то окажется, что у них плотность пикселей — 294 и 400 dpi соответственно. Что же в этом случае происходит? Физическая и программная плотность пикселей отличается. Когда какое-нибудь приложение опрашивает устройство: «Какая у тебя плотность пикселей?», то в ответ всегда получает только стандартное значение. Конечно, никто не мешает написать приложение под конкретную модель телефона и учесть расхождения, но прикладные программисты этим не занимаются. Такая тонкая адаптация может оставаться только в оболочках вендоров, которые изготавливают сам смартфон.
Если физическая и программная плотность пикселей отличаются, то в какую же сторону? Давайте рассмотрим на примере. Высота стандартной кнопки в Material Design — 0,225 дюйма (5,715 мм). Если устройство с физическим dpi 400 заявит программный dpi 320, то Android отрисует кнопку высотой 320*0,225 = 72 пикселя. И на физическом экране она займет 72/400 = 0,18 дюйма (4,572 мм). И по этой кнопке будет сложнее попасть пальцем. Поэтому производители, как правило, указывают программную плотность пикселей выше физической. Т.е. для 400 dpi физических это будет 480 программных. Исключения бывают только в тех случаях, когда отклонение составляет всего несколько процентов. Например, смартфоны с физической плотностью пикселей 342 dpi сообщают программную 320.
Вычисляем настоящие размеры
А теперь посмотрим внимательно на расчеты, которые мы производили только что. Они основаны на том факте, что разрешение, плотность пикселей и размер — величины взаимозависимые. И зная две из них, третью можно вычислить. Сделаем это для размера экрана. Для примера возьмем смартфон разрешением 1080×1920 (FHD) и плотностью пикселей 400 dpi. Такой экран будет иметь размер 2,7×4,8 дюйма. По теореме Пифагора можно вычислить диагональ. Она составит приблизительно 5,507 дюйма. Но, как мы уже выяснили, программная плотность пикселей составляет не 400, а 480 dpi. Следовательно с точки зрения прикладного ПО экран будет иметь размеры 2,25×4 дюйма, что дает диагональ всего лишь 4,6 дюйма! А если возьмем смартфон с разрешение 720×1280 (HD) и программной плотностью пикселей 320 (при физической 342), то получим точно такой же программный размер — 2,25×4 дюйма (и точно такую же диагональ в 4,6 дюйма). Т.е. устройства отличающиеся диагональю на 1,2 дюйма (что в таких размерах довольно много) с точки зрения прикладного ПО выглядят совершенно одинаково и на них помещается одинаковое количество информации. Просто на более крупном смартфоне все выглядит крупнее, но и только. Проиллюстрируем это скриншотами приложения My Shows со смартфонов Xiaomi Mi2s и Samsung Galaxy Note 3.
Программный размер смартфонов совпадает и мы видим, что на обоих помещается всего шесть полных строк из списка сериалов и часть седьмой строки (все семь, если отключить рекламу). Таким образом, большой размер Galaxy Note не дает нам никакого преимущества — мы не можем увидеть на его экране больше информации.
Здесь следует сделать очень важное отступление и сказать, что приложениях с большими объемами текста (браузеры, «читалки» книг) мы можем гибко настроить размер шрифта и таким образом получить на разных экранах совершенно разный объем информации. В этом случае большой экран будет иметь безусловное преимущество.
Какие могут быть экраны
Поскольку в Android практически не применяются нестандартные разрешения (а если и применяются, то они основаны на стандартных, просто одна сторона чуть длиннее), то мы можем заранее вычислить все возможные программные размеры экранов смартфонов:
DPI на мышке: насколько это важно?
Стоит ли придавать этому параметру (которые многие считают основным) значение? Что вообще дает высокий DPI?
В спецификациях к любой компьютерной мышке можно найти параметр DPI. Вы могли заметить, что с каждым годом его значение увеличивается. Зачастую разработчики преподносят это как преимущество, но так ли это? Действительно ли мышь с 12 000 DPI будет лучше модели с 400 DPI при прочих равных?
Что такое DPI?
DPI — в переводе с английского dots per inch обозначает «точек на дюйм». То есть это количество пикселей, на которое сдвинется курсор, если мышь передвинется на один дюйм. Многие пользователи называют этот показатель разрешением, однако это не совсем правильно. DPI — это скорость сенсора. А разрешение отображает параметр CPI (counts per ich). То есть количество считываний сенсора за передвижение мыши на один дюйм.
DPI также часто путают с чувствительностью. Это тоже разные вещи. Чувствительность — это настраиваемый параметр в интерфейсе операционной системы или игры. То есть это лишь модификатор параметра CPI. Можно выставить высокое разрешение и низкую чувствительность или наоборот: низкое разрешение и высокую чувствительность. Например, 2400 CPI и чувствительность 5. Или 800 CPI и чувствительность 15. В обоих случаях курсор будет двигаться одинаково. Но что из этого лучше?
Зачем нужен большой CPI?
Как мы выяснили, чем больше CPI, тем большее расстояние пройдет курсор за движение мышки на дюйм. В условиях нынешних реалий, когда разрешение монитора 1920 на 1080 точек является самым популярным, большие значения CPI, равные 2400, 3600, 4800 и т.д. — попросту ни к чему. При таких цифрах работа и гейминг на Full HD экране будут неудобны, поскольку курсор будет резко сдвигаться на большое расстояние.
Конечно, это отчасти можно компенсировать уменьшением чувствительности, но далеко не в каждой игре и операционной системе имеется много значений, доступных для выбора. В той же Windows всего 11 делений для выбора скорости указателя. Отсюда получается, что высокие значения CPI предназначены для мониторов с большим разрешением: 4K и 8K.
В гейминге большой CPI только мешает, поскольку точность наведения курсора снижается. Когда противник находится на большом расстоянии от вас, вы передвигаете курсор всего на несколько пикселей. Попробуйте осуществить такое с CPI равным 5000. Вряд ли вы получите желаемый результат. Поэтому оптимальные значения для игр находятся в диапазоне от 400 до 2400 CPI.
Что такое акселерация?
Это ускорения курсора при резких движениях девайса. То есть, чем быстрее вы двигаете мышью, тем большее расстояние пройдет указатель. Данный параметр является настраиваемым, но редко встречается. Если его отключить, то независимо от скорости передвижения, курсор будет проходить фиксированное количество точек, которое равняется значению CPI.
Но благодаря акселерации вы сможете совершать быстрые движения, которые не потребуют движения мышки на весь ковер. Например, ускорение полезно в играх при разворотах на 180°.
На что действительно стоит обращать внимание?
Если вы хотите выбрать качественный игровой девайс, то гнаться за CPI не стоит. Лучше обратите внимание на следующие параметры:
Более подробно о правильном выборе компьютерных мышек вы можете прочитать в нашем гайде.