6т30 и 6т40 в чем разница акпп
АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45
АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45
Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:
— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;
— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;
Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.
Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.
Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.
Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.
Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.
GM 6T30 центральный суппорт
Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.
Блок соленоидов АКПП GM
Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.
Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.
Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.
Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.
Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.
С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.
Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.
Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.
Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.
Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.
Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.
Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.
После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.
Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.
Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?
По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.
Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».
Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.
По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.
Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.
Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.
Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.
Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Планетарный ряд 6T40 На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро выходил из строя, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами. |
И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CHEVROLET | CAPTIVA | 07-.. | KAZ RUS PRK | 6 SP F/AWD | L4 2,0L 2.4L V6 3.2L | 6T45 |
CHEVROLET | CAPTIVA SPORT | 10-.. | MEX | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET | CRUZE | 09-.. | CHN MEX USA | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | 6T40 |
CHEVROLET | CRUZE | 10-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T45 |
CHEVROLET | EPICA | 09-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T40 |
CHEVROLET | EQUINOX | 09-.. | CAN | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET | MALIBU | 08-.. | USA | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET | OPTRA | 10-.. | THA | 6 SP FWD | L4 1.8L | 6T40 |
CHEVROLET | TERRAIN | 09-.. | CAN | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
DAEWOO\ CHEVROLET | LACETTI | 08-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L | 6T40 |
DAEWOO\ CHEVROLET | LACETTI | 08-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T45 |
DAEWOO\ CHEVROLET | TOSCA | 07-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L | 6T40/45 |
DAEWOO\ CHEVROLET | WINSTORM | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | 6T45 |
OPEL | ANTARA | 09-.. | PRK | 6 SP F/AWD | l4 2.0L V6 3.2L | 6T45 |
BUICK | EXCELLE | 10-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T45 |
BUICK | GL8 | 11 | CHN | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T45 |
BUICK | LACROSSE | 06-.. | CHN PRK TWN USA | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
BUICK | LACROSSE | 06-.. | CHN PRK TWN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L | 6T45 |
BUICK | REGAL | 08-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | 6T40 |
BUICK | REGAL | 10-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T45 |
BUICK | REGAL | 11 | CAN | 6 SP FWD | V6 3.0L | 6T50 |
PONTIAC | G6 | 08-09 | USA | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
SAAB | 9’4x | 10-.. | MEX | 6 SP FWD | L4 2.4L 2.5L | 6T40 |
SATURN | AURA | 09-.. | USA | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
SATURN | VUE | 10-.. | MEX | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
BUICK | EXCELLE/EXCELLE HRV | 09-.. | CHN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | AVEO | 09-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 09-.. | CHN RUS | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | CRUZE | 10-.. | VNM | 6 SP FWD | L4 1.8L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | LOVE | 09-.. | CHN | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | ORLANDO | 10-.. | IDN | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T30 |
CHEVROLET /GAM | VIVA | 11 | CHN EGY USA | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
DAEWOO | GENTRA | 11 | PRK | 6 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L | 6T30 |
DAEWOO | LACETTI | 10-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T30 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
6т30 и 6т40 в чем разница акпп
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30
Ну, здесь понятно о чем разговор.
Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30
#1 Сообщение passagir » Пн июн 26, 2017 9:34 pm
Добрый вечер! очень давно вынашиваю идею установить 6т40 вместо 6T30 на круз 2011 1,8 года махатрон 8582. На крузы ставились и 6т30 и 6т40. разница вроде в объеме бублика, передаточных числах и внутрянка вся чуть больше.
из проблем вижу:
1) не дотягивается трос переключения (купить штатный 6t40 или пробовать регулировать)
2) поедит ли с мехатроном от 6T30. (по опыту приезжал клиент на 6t30 со вспененными мозгами, так подкинули ему из того что было от 6t40 мозги, машинка поехала.) Но возможно это единичный случай.
У кого какие мысли? какие еще могут быть проблемы?
Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30
#2 Сообщение DerGalgen » Ср июл 12, 2017 9:48 am
Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30
#3 Сообщение passagir » Ср июл 12, 2017 10:00 pm
Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30
#4 Сообщение DerGalgen » Пт июл 14, 2017 9:27 am
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.
Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.
АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.
Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.
Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.