6т30 и 6т40 в чем разница акпп

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

GM 6T30 центральный суппорт

Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Блок соленоидов АКПП GM

Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Еще об особенностях АКПП

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T406T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов. В 2016 году на этой конструктивной основе (добавлена еще одна планета) с максимальной унификацией деталей была разработана 9-ти ступенчатая коробка 9T50, которую начали обкатывать на Шевроле Малибу Турбо. После обкатки (в 2017) решили выпустить усиленную модификацию 9T65 под двигатели до 310 л.с. и моментом до 350 Нм. В серию 9T50 пошла с массовыми Шевроле Круз с редкими в Евразии 2-х литровыми дизелями.

Замена масла

— Масло синтетическое, типа Дексрон-VI, для полной замены требуется около 8 литров.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Проблема разбитой втулки насоса приводит к заметному уменьшению производительности насоса, что вызывает масляное голодание в конструктивно слабых узлах автомата.

Барабан (Корзина сцепления) 4-5-6

6т30 и 6т40 в чем разница акппПроблема считается конструктивной ошибкой: пружинный диск выполнили с зубчиками, тонкий стальной диск слишком большим давлением быстро съедает ответную часть алюминиевого корпуса и появляются люфты.

C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления. Барабаны для 6T30 и 6Е40 различны по диаметру. Второе поколение этого барабана имеет суппорт на 3 кольца.

Весь пакет сцепления в этом случае начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610 ). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Ресурс пластика дефлекторов при перегреве резко уменьшается. Заменяются в любом случае при горелом масле.

Бывают с выемкой на зубе и с плоским зубом. Для 6T40 — взаимозаменяемы. Для 6T30 — только с выемкой на зубе.

Длительная езда с люфтами барабана может привести к необходимости замены и самой планеты 213580 и самого барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).

Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики, изменили «железо» насоса, гидроблока, ЭБУ\TCM. (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256. )

6т30 и 6т40 в чем разница акпп6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп
6т30 и 6т40 в чем разница акпп6т30 и 6т40 в чем разница акпп 6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп 6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро выходил из строя, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.

Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодель
CHEVROLETCAPTIVA07-..KAZ RUS PRK6 SP F/AWDL4 2,0L 2.4L V6 3.2L6T45
CHEVROLETCAPTIVA SPORT10-..MEX6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETCRUZE09-..CHN MEX USA6 SP FWDL4 1.4L 1.8L6T40
CHEVROLETCRUZE10-..CHN6 SP FWDL4 1.6L6T45
CHEVROLETEPICA09-..CHN6 SP FWDL4 2.0L6T40
CHEVROLETEQUINOX09-..CAN6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETMALIBU08-..USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
CHEVROLETOPTRA10-..THA6 SP FWDL4 1.8L6T40
CHEVROLETTERRAIN09-..CAN6 SP FWDL4 2.4L6T40
DAEWOO\ CHEVROLETLACETTI08-..PRK6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L6T40
DAEWOO\ CHEVROLETLACETTI08-..PRK6 SP FWDL4 2.0L6T45
DAEWOO\ CHEVROLETTOSCA07-..PRK6 SP FWDL4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L6T40/45
DAEWOO\ CHEVROLETWINSTORM09-..PRK6 SP FWDL4 2.0L 2.4L V6 3.2L6T45
OPELANTARA09-..PRK6 SP F/AWDl4 2.0L V6 3.2L6T45
BUICKEXCELLE10-..CHN6 SP FWDL4 1.6L6T45
BUICKGL811CHN6 SP FWDL4 2.4L6T45
BUICKLACROSSE06-..CHN PRK TWN USA6 SP F/AWDL4 2.4L6T40
BUICKLACROSSE06-..CHN PRK TWN6 SP F/AWDL4 2.0L 2.4L V6 3.0L6T45
BUICKREGAL08-..CHN6 SP FWDL4 2.0L 2.4L6T40
BUICKREGAL10-..CHN6 SP FWDL4 2.4L6T45
BUICKREGAL11CAN6 SP FWDV6 3.0L6T50
PONTIACG608-09USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
SAAB9’4x10-..MEX6 SP FWDL4 2.4L 2.5L6T40
SATURNAURA09-..USA6 SP FWDL4 2.4L6T40
SATURNVUE10-..MEX6 SP FWDL4 2.4L6T40
BUICKEXCELLE/EXCELLE HRV09-..CHN6 SP F/AWDL4 1.6L 1.8L6T30
CHEVROLET /GAMAVEO09-..CHN6 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
CHEVROLET /GAMCRUZE09-..CHN RUS6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L6T30
CHEVROLET /GAMCRUZE10-..VNM6 SP FWDL4 1.8L6T30
CHEVROLET /GAMLOVE09-..CHN6 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
CHEVROLET /GAMORLANDO10-..IDN6 SP FWDL4 2.0L6T30
CHEVROLET /GAMVIVA11CHN EGY USA4 SP FWDL4 1.4L 1.6L6T30
DAEWOOGENTRA11PRK6 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L6T30
DAEWOOLACETTI10-..PRK6 SP FWDL4 1.6L6T30

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30

#1 Сообщение passagir » Пн июн 26, 2017 9:34 pm

Добрый вечер! очень давно вынашиваю идею установить 6т40 вместо 6T30 на круз 2011 1,8 года махатрон 8582. На крузы ставились и 6т30 и 6т40. разница вроде в объеме бублика, передаточных числах и внутрянка вся чуть больше.
из проблем вижу:
1) не дотягивается трос переключения (купить штатный 6t40 или пробовать регулировать)
2) поедит ли с мехатроном от 6T30. (по опыту приезжал клиент на 6t30 со вспененными мозгами, так подкинули ему из того что было от 6t40 мозги, машинка поехала.) Но возможно это единичный случай.

У кого какие мысли? какие еще могут быть проблемы?

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30

#2 Сообщение DerGalgen » Ср июл 12, 2017 9:48 am

Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30

#3 Сообщение passagir » Ср июл 12, 2017 10:00 pm

6т30 и 6т40 в чем разница акпп

Re: Установка на Cruze 6T40 вместо 6T30

#4 Сообщение DerGalgen » Пт июл 14, 2017 9:27 am

Источник

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2002-м году специалисты компании Дженерал Моторс совместно с инженерами из компании Форд разработали автоматическую шестиступенчатую коробку передач 6T45. Данная модификация коробок передач устанавливалась на автомобиле СААБ, Опель, Шевроле и ряд других автомобилей марки Дженерал Моторс, которые собираются в Корее, Китае и Северной Америке. Одной из особенностей данной модификации трансмиссий является её универсальность и возможность использования на автомобиле с двигателем от 1,4 до 3,2 литра объема.

Данная модификация трансмиссии имеет многочисленные разновидности, которые предназначены для использования с моторами различного литража: 6T30, 6T40, 6T50, Необходимо отметить, что коробка передач получилась достаточно надёжной и компактной. Последнее позволяет с лёгкостью устанавливать её в небольшом подкапотном пространстве.

АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45 имеет возможность ручного переключения передач и активацию спортивного режима. Работа трансмиссии управляется разнообразными электронными системами, которые отвечают за работоспособность и конструктивную целостность коробки передач. Существенно упрощена диагностика, что в свою очередь позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы.

Из сервисного обслуживания необходимо выделить требования производителя по замене масла каждые 40.000 километров. Данная работа выполняется одновременно с заменой фильтрующих элементов трансмиссии. При должном опыте работы автовладелец может самостоятельно произвести замену масла в коробке передач.

Проблемным местом этой модификации автоматических коробок передач являются прокладки и сальники, которые достаточно быстро выходят из строя и начинают подтекать маслом. Именно поэтому необходимо с регулярностью раз в два месяца производить осмотр коробки передач на эстакаде или яме на предмет выявления подтеков масла с коробки передач. При игнорировании требований по замене трансмиссионного масла могут появиться проблемы с гидроблоком. Следует помнить, что капитальный ремонт акпп 6Т30/6T40 представляет собой большую сложность и имеет высокую стоимость.

6Т30 и 6Т40 на Шевроле и Опель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *