702 километра на машине
Пять кабанов погибли под колесами грузовика на трассе М-8 в Вельском районе
Водитель в темноте не заметил стадо диких животных, переходившее участок трассы.
Трагедия произошла этой ночью на 702-м километре трассы М-8 в Вельском районе Архангельской области. Около полуночи на неосвещенном участке дороги в большое стадо кабанов врезался грузовой автомобиль, ехавший в сторону Москвы. Пять парнокопытных погибли, остальные разбежались. Находившиеся в грузовике люди не пострадали, однако у машины оказался сильно замят бампер.
Согласно правилам дорожного движения водитель после ДТП остановился, однако сеть на том участке отсутствовала, как и освещение. Позднее мимо проезжавший водитель откликнулся на просьбу попавшего в ДТП мужчины и связался с экстренными службами.
Отметим, что в случае оставления места аварии участнику столкновения с кабанами грозило бы лишение прав на срок до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.
Кроме того, по итогам оформления ДТП встает вопрос о возмещении ущерба за гибель кабанов. В приказе Минприроды № 948 содержится шкала для расчета вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Жизнь кабана (как и северного оленя) оценивается в 30 тысяч рублей.
Таким образом, в перспективе автовладелец должен будет возместить Минприроды ущерб в 150 000 рублей. В случае наличия у него полиса ОСАГО подобные расходы на общую сумму вплоть до 400 тысяч рублей берет на себя страховая компания.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали инструкцию зоолога о правильном поведении при встрече с кабанами
А не проще ли на такси? Считаем, сколько стоит 1 км пути на личном авто
Вы когда-нибудь считали, сколько стоит один километр пути на вашем автомобиле? Наверняка есть въедливые автовладельцы, которые вместе с машиной купили блокнот и теперь с точностью до копейки могут сказать, сколько «высасывается» из их кошелька каждую тысячу метров. Но большинство автолюбителей вряд ли с ходу назовут даже приблизительную цифру. А вот почему бы не подсчитать? Вдруг такси или каршеринг окажутся более выгодными? Мы решили узнать, во сколько редакции Onliner обходится один километр передвижения на служебном автомобиле. На данный момент в роли последнего выступает небезызвестная вам Renault Arkana, одометр которой показывает цифру в 32 тысячи. Итак, достаем калькулятор и таблицу с расходами на содержание машины.
А из чего вообще складывается стоимость одного километра? В первую очередь, конечно, из топлива. Это единственное, без чего автомобиль точно не поедет. Если вы добросовестно следите за машиной, значит, тратите деньги еще и на плановые ТО, ремонты, сезонную замену шин и пр. Идем дальше. В кошелек залезут еще страховка, госпошлина, оплата ТО, регистрация авто… Доработки в виде регистратора, сигнализации и ковриков тоже не бесплатны.
В целом все понятно и прозрачно, но есть одна статья расходов, которую посчитать сложнее. Это стоимость самой машины. Некорректно делить сумму, в которую обошелся автомобиль, на цифру, указанную на одометре. Ведь машину у нас никто не забирает, и мы ее можем продать, получив часть потраченных денег обратно. Правильнее в таблицу заносить данные о том, насколько автомобиль подешевел за время владения. Эту цифру можно получить только при продаже машины, а мы избавляться от кроссовера пока не собираемся, поэтому ограничимся приблизительными подсчетами.
10 000 рублей — приблизительная потеря стоимости
На «Автобарахолке» нет Renault Arkana 2019 года выпуска с пробегом 30—35 тысяч километров. Но давайте посмотрим, сколько в среднем теряют автомобили за такое время. Мы порылись на досках объявлений и сравнили предложения с ценами официальных дилеров. Получилось, что 1-, 2-летний Renault Logan в хорошей комплектации с 114-сильным мотором и пробегом от 25 до 35 тысяч километров теряет примерно 13—15% от первоначальной стоимости.
Более дорогой Kia Ceed за полгода и 30 тысяч километров дешевеет на 20—25%. Это и логично — чем дороже машина, тем быстрее она дешевеет. Skoda Octavia с аналогичными цифрами теряет в цене 18—23%.
Предположим, что наша Arkana подешевела за 6 месяцев и 30 тысяч километров на 20%. Покупали мы ее за 50,9 тысячи рублей, значит, сейчас она стоит примерно 40 тысяч. Вот и первая цифра — 10 тысяч рублей. Это самый «субъективный» показатель в сегодняшних подсчетах.
3200 рублей — подготовка машины к эксплуатации
Сразу после приобретения автомобиля мы потратили более трех тысяч рублей на следующее:
Итого: 3218 рублей.
280 рублей — первое ТО
17 сентября 2019 года с цифрой 14 604 на одометре Arkana приехала на фирменную станцию для первого планового ТО. Поменяли масло, все фильтры, а также произвели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень технических жидкостей и целостность ЛКП. Обошлось все в 280 рублей 83 копейки.
Во время визита нам еще выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди. Эти работы были произведены по гарантии, а значит, бесплатно.
35 рублей — проверка жидкостей перед зимой
Перед началом так и не начавшейся зимы мы потратили 35 рублей на дополнительный пакет услуг дилера. В эту сумму входит и исследование жидкостей. Нет, мы не настолько обленились, что заплатили 35 рублей за то, чтобы сотрудник СТО достал щуп и протер пыль на бачке с антифризом. Состояние жидкостей на сервисе измеряют с помощью рефрактометра — прибора, определяющего показатель преломления света в среде. Работа, может, и лишняя, но раз деньги уплачены, занесем и эту небольшую сумму в наши подсчеты.
2321 рубль — зимние колеса
Недешевой оказалась замена летних шин на зимние. Наши покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV опустошили редакционный бюджет на 1185,36 рубля. Еще 1100 рублей попросил продавец колесных дисков. Теперь у нас летние шины на одних дисках, зимние — на других. Зато шиномонтаж стоит относительно немного — 36 рублей. Суммируем и получаем 2321 рубль.
496 рублей — второе ТО
Под конец прошлого года машина запросилась на очередной визит к дилеру, в рамках которого нам произвели второе ТО. На этот раз заменили моторное масло, все фильтры и свечи зажигания. Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы потянули на 127,51 рубля.
4500 рублей — топливо
За 32 тысячи километров мы скормили служебному автомобилю более двух с половиной тысяч литров 95-го бензина. Учитывая постоянное повышение цены на топливо, сложно посчитать до копейки, сколько денег мы потратили. Тем более машина выезжала в Европу и «кушала» там дорогой капиталистический бензин. По приблизительным подсчетам на то, чтобы приводить Arkana в движение, мы отдали около 4,5 тысячи рублей.
500 рублей — остальные расходы
Сюда мы включили мойки, омывайку, оплату парковки, платные дороги и пр. Этот пункт очень индивидуален, ведь кто-то моет автомобиль раз в полгода, а кто-то предпочитает всегда видеть блеск на своей «ласточке». Но учитывая небольшую сумму, отметим, что вряд ли она сильно повлияет на конечные подсчеты.
Итого: 67 копеек за один километр
Получается, за время службы в редакции Onliner наш кроссовер обменял 32 тысячи километров пути на 21 332 рубля. Иными словами, за каждую тысячу метров мы платили 67 копеек (66,6 копейки, если быть точным). Для сравнения, в Минске такси стоит дешевле — 30 копеек за километр. Загородный тариф — 61 копейка за километр. Получается, ездить на такси выгоднее, чем покупать авто? Как посмотреть.
Во-первых, водитель такси вряд ли повезет наших корреспондентов среди ночи на репортаж, например, в Гомель или Мюнхен. Во-вторых, за первые полгода у нас было слишком много больших трат. В ближайшие годы автомобиль не потребует новые шины, да и терять в стоимости будет менее интенсивно. Ну и в-третьих, не совсем корректно сравнивать такси и личную (служебную) машину. Все-таки уровень комфорта в своем автомобиле выше. В багажнике можно всегда хранить необходимые в дороге вещи, а еще вы избавляетесь от повышенных коэффициентов, отсутствия свободных машин, шансона в колонках или недовольных водителей, которые «не согласны везти меньше чем за десятку».
Пишите в комментариях, сколько ваш автомобиль «просит» за один километр пути?
«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Подсчеты читателей Т—Ж
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 Р за год
Автомобиль: Subaru Outback
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 Р за год
Автомобиль: Lada Priora
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 Р за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
80 000 Р за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.
82 400 Р за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 Р за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 Р за год
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 Р за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.
352 000 Р за год
702 000 Р за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права