702 километра на машине

Пять кабанов погибли под колесами грузовика на трассе М-8 в Вельском районе

Водитель в темноте не заметил стадо диких животных, переходившее участок трассы.

702 километра на машине

Трагедия произошла этой ночью на 702-м километре трассы М-8 в Вельском районе Архангельской области. Около полуночи на неосвещенном участке дороги в большое стадо кабанов врезался грузовой автомобиль, ехавший в сторону Москвы. Пять парнокопытных погибли, остальные разбежались. Находившиеся в грузовике люди не пострадали, однако у машины оказался сильно замят бампер.

Согласно правилам дорожного движения водитель после ДТП остановился, однако сеть на том участке отсутствовала, как и освещение. Позднее мимо проезжавший водитель откликнулся на просьбу попавшего в ДТП мужчины и связался с экстренными службами.

Отметим, что в случае оставления места аварии участнику столкновения с кабанами грозило бы лишение прав на срок до полутора лет или административный арест до пятнадцати суток.

Кроме того, по итогам оформления ДТП встает вопрос о возмещении ущерба за гибель кабанов. В приказе Минприроды № 948 содержится шкала для расчета вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Жизнь кабана (как и северного оленя) оценивается в 30 тысяч рублей.

Таким образом, в перспективе автовладелец должен будет возместить Минприроды ущерб в 150 000 рублей. В случае наличия у него полиса ОСАГО подобные расходы на общую сумму вплоть до 400 тысяч рублей берет на себя страховая компания.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали инструкцию зоолога о правильном поведении при встрече с кабанами

Источник

А не проще ли на такси? Считаем, сколько стоит 1 км пути на личном авто

Вы когда-нибудь считали, сколько стоит один километр пути на вашем автомобиле? Наверняка есть въедливые автовладельцы, которые вместе с машиной купили блокнот и теперь с точностью до копейки могут сказать, сколько «высасывается» из их кошелька каждую тысячу метров. Но большинство автолюбителей вряд ли с ходу назовут даже приблизительную цифру. А вот почему бы не подсчитать? Вдруг такси или каршеринг окажутся более выгодными? Мы решили узнать, во сколько редакции Onliner обходится один километр передвижения на служебном автомобиле. На данный момент в роли последнего выступает небезызвестная вам Renault Arkana, одометр которой показывает цифру в 32 тысячи. Итак, достаем калькулятор и таблицу с расходами на содержание машины.

А из чего вообще складывается стоимость одного километра? В первую очередь, конечно, из топлива. Это единственное, без чего автомобиль точно не поедет. Если вы добросовестно следите за машиной, значит, тратите деньги еще и на плановые ТО, ремонты, сезонную замену шин и пр. Идем дальше. В кошелек залезут еще страховка, госпошлина, оплата ТО, регистрация авто… Доработки в виде регистратора, сигнализации и ковриков тоже не бесплатны.

702 километра на машине

В целом все понятно и прозрачно, но есть одна статья расходов, которую посчитать сложнее. Это стоимость самой машины. Некорректно делить сумму, в которую обошелся автомобиль, на цифру, указанную на одометре. Ведь машину у нас никто не забирает, и мы ее можем продать, получив часть потраченных денег обратно. Правильнее в таблицу заносить данные о том, насколько автомобиль подешевел за время владения. Эту цифру можно получить только при продаже машины, а мы избавляться от кроссовера пока не собираемся, поэтому ограничимся приблизительными подсчетами.

10 000 рублей — приблизительная потеря стоимости

На «Автобарахолке» нет Renault Arkana 2019 года выпуска с пробегом 30—35 тысяч километров. Но давайте посмотрим, сколько в среднем теряют автомобили за такое время. Мы порылись на досках объявлений и сравнили предложения с ценами официальных дилеров. Получилось, что 1-, 2-летний Renault Logan в хорошей комплектации с 114-сильным мотором и пробегом от 25 до 35 тысяч километров теряет примерно 13—15% от первоначальной стоимости.

Более дорогой Kia Ceed за полгода и 30 тысяч километров дешевеет на 20—25%. Это и логично — чем дороже машина, тем быстрее она дешевеет. Skoda Octavia с аналогичными цифрами теряет в цене 18—23%.

702 километра на машине

Предположим, что наша Arkana подешевела за 6 месяцев и 30 тысяч километров на 20%. Покупали мы ее за 50,9 тысячи рублей, значит, сейчас она стоит примерно 40 тысяч. Вот и первая цифра — 10 тысяч рублей. Это самый «субъективный» показатель в сегодняшних подсчетах.

702 километра на машине

3200 рублей — подготовка машины к эксплуатации

Сразу после приобретения автомобиля мы потратили более трех тысяч рублей на следующее:

Итого: 3218 рублей.

702 километра на машине

280 рублей — первое ТО

17 сентября 2019 года с цифрой 14 604 на одометре Arkana приехала на фирменную станцию для первого планового ТО. Поменяли масло, все фильтры, а также произвели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень технических жидкостей и целостность ЛКП. Обошлось все в 280 рублей 83 копейки.

702 километра на машине

Во время визита нам еще выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди. Эти работы были произведены по гарантии, а значит, бесплатно.

35 рублей — проверка жидкостей перед зимой

Перед началом так и не начавшейся зимы мы потратили 35 рублей на дополнительный пакет услуг дилера. В эту сумму входит и исследование жидкостей. Нет, мы не настолько обленились, что заплатили 35 рублей за то, чтобы сотрудник СТО достал щуп и протер пыль на бачке с антифризом. Состояние жидкостей на сервисе измеряют с помощью рефрактометра — прибора, определяющего показатель преломления света в среде. Работа, может, и лишняя, но раз деньги уплачены, занесем и эту небольшую сумму в наши подсчеты.

702 километра на машине

2321 рубль — зимние колеса

Недешевой оказалась замена летних шин на зимние. Наши покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV опустошили редакционный бюджет на 1185,36 рубля. Еще 1100 рублей попросил продавец колесных дисков. Теперь у нас летние шины на одних дисках, зимние — на других. Зато шиномонтаж стоит относительно немного — 36 рублей. Суммируем и получаем 2321 рубль.

496 рублей — второе ТО

Под конец прошлого года машина запросилась на очередной визит к дилеру, в рамках которого нам произвели второе ТО. На этот раз заменили моторное масло, все фильтры и свечи зажигания. Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы потянули на 127,51 рубля.

4500 рублей — топливо

За 32 тысячи километров мы скормили служебному автомобилю более двух с половиной тысяч литров 95-го бензина. Учитывая постоянное повышение цены на топливо, сложно посчитать до копейки, сколько денег мы потратили. Тем более машина выезжала в Европу и «кушала» там дорогой капиталистический бензин. По приблизительным подсчетам на то, чтобы приводить Arkana в движение, мы отдали около 4,5 тысячи рублей.

702 километра на машине

500 рублей — остальные расходы

Сюда мы включили мойки, омывайку, оплату парковки, платные дороги и пр. Этот пункт очень индивидуален, ведь кто-то моет автомобиль раз в полгода, а кто-то предпочитает всегда видеть блеск на своей «ласточке». Но учитывая небольшую сумму, отметим, что вряд ли она сильно повлияет на конечные подсчеты.

Итого: 67 копеек за один километр

Получается, за время службы в редакции Onliner наш кроссовер обменял 32 тысячи километров пути на 21 332 рубля. Иными словами, за каждую тысячу метров мы платили 67 копеек (66,6 копейки, если быть точным). Для сравнения, в Минске такси стоит дешевле — 30 копеек за километр. Загородный тариф — 61 копейка за километр. Получается, ездить на такси выгоднее, чем покупать авто? Как посмотреть.

Во-первых, водитель такси вряд ли повезет наших корреспондентов среди ночи на репортаж, например, в Гомель или Мюнхен. Во-вторых, за первые полгода у нас было слишком много больших трат. В ближайшие годы автомобиль не потребует новые шины, да и терять в стоимости будет менее интенсивно. Ну и в-третьих, не совсем корректно сравнивать такси и личную (служебную) машину. Все-таки уровень комфорта в своем автомобиле выше. В багажнике можно всегда хранить необходимые в дороге вещи, а еще вы избавляетесь от повышенных коэффициентов, отсутствия свободных машин, шансона в колонках или недовольных водителей, которые «не согласны везти меньше чем за десятку».

702 километра на машине

Пишите в комментариях, сколько ваш автомобиль «просит» за один километр пути?

Источник

«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль

Подсчеты читателей Т⁠—⁠Ж

Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.

Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

702 километра на машине

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

41 800 Р за год

Автомобиль: Lada Priora

702 километра на машине

Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.

Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

702 километра на машине

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

702 километра на машине

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

82 400 Р за год

Автомобиль: Honda Civic 4D

702 километра на машине

Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.

Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.

Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.

Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

702 километра на машине

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

90 000 Р за год

702 километра на машине

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

341 500 Р за год

Автомобиль: Lexus LX 450d

702 километра на машине

Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.

Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.

352 000 Р за год

702 километра на машине

702 000 Р за год

Автомобиль: Alfa Romeo 159

702 километра на машине

Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:

У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *