75 гдн чем заменить динамик
Тема: Посоветуйте замену 75ГДН 1-4
Опции темы
Имею 35АС-015. В ней не устраивает бас (имеет сильный завал относительно ВЧ и СЧ). Поэтому хочу заменить 75ГДН 1-4 на что нибудь почувствительнее чтобы был нормальный бас герц до 40. Однако не умею настраивать пассивный излучатель (сейчас вроде настроен на
40-43л. Динамики 6ГДВ, 20ГДС-1-8 (с ПАС), 75ГДН 1-4.
200ГДН43,честная чувствительность 91 дБ.
Berkut, и как этот динамик выглядит? Я имею ввиду установочные размеры, на сайте его нету.
Диаметрально расстояние между крепёжными отверстиями 25 см.
Диаметр отверстия под динамик 23,5 см.
Внешний диаметр 30 см.
Высота динамика 15 см.
Я считаю, что для 35АС-015, точнее, для такого скромного объема
Уж лучше продать эти 35АС (выручить хоть какие-то деньги) и сделать АС «с нуля», попутно купив действительно качественные СЧ и ВЧ головки. Хуже не будет точно.
Опции темы
Кто что может сказать по этому поводу?
Имеет ли смысл делать такой мах?
Осилю ли я это?
Что мне ещё может понадобиться сделать помимо смены самого драйвера? (Думаю надо будет резонатор встроить, оттянуть её до 40Hz).
Если уж менять динамики, то проще собрать АС с нуля или частично используя динамики, оставшиеся от старой АС.
Буду тогда сразу строить на 100ГДШ-33 самостоятельную систему.
Если больше никому нечего добавить, всем спасибо.
Если неохота переделывать фильтры, можно апгрейдить 75ГДН или хотя бы премотать катушку на 4 слоя. При сохранении сопротивления фильтры можно оставить старые.
Звучание баса изменится как раз в сторону пожеланий изложенных в первом посте. При минимальных затратах будет максимум улучшений. Любые другие варианты потребуют гораздо больших затрат времени и денег.
Usanov123, Честно говоря, если так серьёзно браться, то мне проще (и приятнее) собрать ещё одну самостоятельную АС. А Корветы фтопку пустить просто. Я хотел по простому махнуть нижний драйвер с минимальными трудозатратми, с тем чтобы ускорить низ.
Я так же как и eL Janah абсолютно не любитель доделывать чужое борохло.
Zotoff, можно и на это. Но, простите, чем «это» лучше? Я смотрю таже резина, вообще похоже что подвес тот же.
Если не нравится резина, то можно и на пенополиуретане сделать.
Если не нравится резина, то можно и на пенополиуретане сделать.
А почему токоподводящие проводочки и колодка отвратительного качества, вложив столько труда стоит доводить изделие до приличного во всех местах уровня. Тем более сейчас это стало доступно. Подвес для такого диффузора либо ППУ или ткань с пропиткой.
Там проводочки и колодка – «родные» от 75-ки.
Можете на эту корзину предложить другую колодку?
Возможно качество фотографии невысокое.
По крайней мере, при максимальных амплитудах не возникает никаких посторонних призвуков ни от проводочков, ни от других деталей подвижной системы.
То, что диффузор немного отличается по виду с внешней стороны и изнутри – так это из-за пропитки демпфирующим составом задней части диффузора. Целью было сделать пропитку и не испортить внешний вид динамика, в первую очередь с передней стороны.
Это был экспериментальный динамик, который я делал для себя. И меня качество вполне устроило…
Там проводочки и колодка – «родные» от 75-ки.
Можете на эту корзину предложить другую колодку?
Возможно качество фотографии невысокое.
По крайней мере, при максимальных амплитудах не возникает никаких посторонних призвуков ни от проводочков, ни от других деталей подвижной системы.
То, что диффузор немного отличается по виду с внешней стороны и изнутри – так это из-за пропитки демпфирующим составом задней части диффузора. Целью было сделать пропитку и не испортить внешний вид динамика, в первую очередь с передней стороны.
Это был экспериментальный динамик, который я делал для себя. И меня качество вполне устроило…
Хватит про тканевые подвесы! А то я слюною подавлюсь.
А где можно достать кевларовые диффузоры в Питере для 75гдн?
Планирую сделать апгрейд http://www.aie.sp.ru/Upgrade/50GDN-3.html (который внизу),но останавливает масса диффузора 23-25 гр.
Если не нравится резина, то можно и на пенополиуретане сделать.
Уменьшая массу подвижки с 25 на 9г, оставляя всё предидущее мы получим:
1) резкий подъём резонансной частоты (с 28 до 46 для примера, не для 75гдн. )
2) конкретный уход механической добротности Qms, и всего остального с ней связанного.
3) Изменение Z и Re.
Уменьшая массу подвижки с 25 на 9г, оставляя всё предидущее мы получим:
1) резкий подъём резонансной частоты (с 28 до 46 для примера, не для 75гдн. )
2) конкретный уход механической добротности Qms, и всего остального с ней связанного.
3) Изменение Z и Re.
Что в итоге получится. можете представить, особенно без изменения объёма корпуса и настройки фазика.
И потом, я уже говорил, что это экспериментальный динамик, я его делал специально для акустики типа 25АС-027, т.е. под конкретный объем ящика (V=42 л) и под ФИ. Кроме того, я планирую его использовать с ламповым усилителем, т.е. он рассчитан на высокое выходное сопротивление усилителя.
Забыл сказать, что катушка намотана на 8 Ом (это для лампового усилителя).
Короче, этот экспериментальный динамик «заточен» под конкретный ящик 25АС-027 (с ФИ) и под ламповый усилитель.
Ну и суммарная инерционность излучателя уменьшена примерно на 30%.
Спасибо за совет, приму к сведению.
P.S.
Но по-моему, пайка все же лучше, чем винтовой зажим.
Возможно, не очень красиво.
Тема: замена 75 гдн на 50 гдн
Опции темы
Не факт. У обоих параметры могут оказаться самые непредсказуемые. Надо мерять ТС параметры и сравнивать
Переделать подвес 75гдн на ткань, глядиш звуку и полегчает. Ну пятак помельче и из металла, глядиш малость и ещё получшеет с разборчивостью. Да, 50гдн с тканевым подвесом тоже гораздо приятней работает. Конечно как 6гд2 в оформлении от симфонии 2 увы не будет, но всё же заметно лучше будет отличатся от оригинала.
Чтобы 75гдн «влез» в корпус, нужно уменьшить добротность Qts
Посмотрите здесь как Zotoff дорабатывал 50гдн.
Можно конечно проделать тоже самое с 75гдн, но ИМХО 50гдн всё же лучше
не я такое не осилю.катушки перематывать эт серьёзно нужно оснастку специальную. подвес только один раз менял и то на 15гд-11 это так сказать тренировка на кошках была.правда всё получилось хорошо.
попробую пока на 50 гдн махнуть 75гдн посмотрю что получится человек обещал 50гдн-3-4 подогнать
ну а потом будем посмотреть
[QUOTE=ferrit;1349793] подвес только один раз менял и то на 15гд-11 [QUOTE]
Там не подвес менять надо было, а целиком дифузор от 5гдш5-4 ставить.
крос посмотри может уже кто и полазил
[QUOTE=кот базилио;1350740][QUOTE=ferrit;1349793] подвес только один раз менял и то на 15гд-11
читал я вашу темку про замену интересно, но сложно для меня, терпения не хватит
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Динамики 75ГДН переделка на кевлар!
Динамики 75ГДН переделка на кевлар!
Привет всем любителям хорошего и качественного звука. Я часто занимаюсь апгрейдом различных динамиков и хотел бы поделиться с Вами информацией о том как можно кардинально изменить динамики 75ГДН, конечно же в лучшую сторону.
Динамики 75ГДН переделка на кевлар!
Статья на Конкурс №4 «Расскажи о Своём Звуке»
Как известно, штатные динамики 75ГДН-1, частично 75ГДН-3, а также 75ГДН-2 и 75ГДН-6 не смотря на свою большую популярность имеют недостатки в звуке, которые связаны с большим весом подвижной системы динамика и большим пылезащитным колпаком.
Эти недостатки заключаются в том, что выше перечисленные динамики не могут качественно воспроизводить живые барабаны, особенно если барабаны «быстрые». Часто можно встретить на форумах информацию о том, что если такие динамики пересадить на ППУ или тканевый подвес, то звук меняется в лучшую сторону, но я убежден, что ставить на тяжелую подвижную систему очень мягкий подвес нельзя.
Понятно, что более легкий подвес даст небольшое увеличение чувствительности, но вместе с тем, понизится резонанс подвижной системы, и таким образом головка с ППУ/тканевым подвесом и по прежнему тяжелой подвигой будет ещё более не способна отыгрывать атаку ударных. Даже если попробовать повысить резонанс головки, например с помощью установки двух центр шайб, безусловно импульсные характеристики головки улучшатся, упадет полная добротность, но вместе с тем, упадет и чувствительность, а как известно у штатных 75ГДН она не является высокой – 86 Дб/Вт*м.
Методом проб и ошибок я нашел способ как круто изменить звук головок 75ГДН, сделать бас более легким, воздушным, быстрым и при этом даже увеличить чувствительность и мало того – уменьшить уровень искажений. Этот способ состоит в замене штатной подвижной системы на новую с кевларовым дифузором. Известно, что кевлар обладает прекрасными свойствами, что позволяет использовать этот материал для изготовления высококачественных низкочастотных динамиков. Кевлар – высокопрочный, стойкий к деформациям, высоким температурам и влаге и при всем этом имеет очень красивый внешний вид.
И так, для апгрейда нам понадобится:
Клон Naim NAP 200 черный
Важно! В керне динамиков должно быть отверстие для отвода подкупольного давления (оно есть в наличии у динамиков 75ГДН-3, и некоторых поздних 75ГДН-1, в том числе с индексом — Л), в случае если его нет, его необходимо засверлить сверлом диаметром от 15 до 18 мм. Лучше это делать на сверлильном станке. По этой же причине кобальтовые 30ГД-1 / 75ГДН-1 – не подходят, т.к. у них сам магнит является керном, а его сверлить нельзя.
Я живу в Украине, поэтому комплектующие для динамика я покупал. В конце статьи я приведу приблизительные цены на все запчасти. В России или в Беларуси такие комплектующие можно без особого труда найти на аукционах или сайтах с объявлениями.
Шаг 1 — Разборка динамика 75гдн.
В первую очередь необходимо разобрать старый динамик, а точнее – аккуратно отклеить подвижную систему, ведь ее мы не выбрасываем, а в последствии найдем ей применение. Разборку начинаем с отклеивания пылезащитного колпака. Процесс следующий: растворителем поливаем стык колпака и диффузора, попутно, аккуратно отделяем части канцелярским или обычным, но острым ножом. Данная операция требует терпения, т.к. процесс может затянуться до 30-40 минут.
После того, как колпак будет снят – аналогичным способом отделяем подвес и центршайбу от корзины. С центршайбой следует быть ещё более аккуратным, она более нежная чем колпак и при определенном усилии может рваться от, поддевающего её, лезвия. Подвес же обычно отделяется очень легко, он очень прочный, по этому можно отделить его без особого труда.
После вышеописанных манипуляций не забываем открутить контактную площадку от корзины:
После того как открутили контактную площадку, можно снять подвижную систему. Корзина динамика без подвижной системы выглядит следующим образом:
Шаг 2 – Подготовка кевларового дифузора.
Изначально, купленный мною кевларовый дифузор, впрочем как и все кевларовые дифузоры Tonsil не предназначен именно для 75ГДН. У него есть два существенных отличия от штатных дифузоров 75ГДН. Первое – отверстие под катушку необходимо увеличить, т.к. диаметр катушки у 75ГДН – 50 мм, а посадочное отверстие в дифузоре диаметром 47 мм. Второе отличие состоит в том, что высота кевларового дифузора на 9 мм меньше чем дифузор от 75ГДН, в связи с этим каркас катушки должен быть на 10 мм выше, иначе новый дифузор к штатной катушке просто не достанет.
Итак, начинаем маленькими ножницами разрезать диффузор по окружности вертикально, деля его как бы на сегменты. Эти сегменты потом отгибаются, это позволяет при вклейке катушки увеличить площадь соприкосновения ее с дифузором.
После проделанной операции следует вставить катушку и убедиться что она сидит в меру плотно и не болтается:
Также следует подрезать подвес по окружности на 1 мм, уменьшив его диаметр, в противном случае, он не влезает в посадочное место корзины динамика.
Шаг 3 – Подготовка катушки 75 гдн
Теперь нам необходимо приклеить центр шайбу к катушке, но сделать просто так нельзя, это связано с тем, что катушка диаметром 50 мм, а отверстие в центршайбе — 51 мм, т.е. центршайба при надевании ее на катушку будет болтаться и заклеить хорошо не получится. Нужно утолстить катушку в месте склейки катушки и ЦШ. Для этого нужно ровно и аккуратно обмотать катушку несколькими слоями малярного скотча при этом интенсивно промазывая все места склейки клеем, также вместо нескольких слоев малярного скотча можно катушку 1 раз обернуть тонкой полоской картона, так что бы концы картонки не накладывались друг на друга, попутно промазывая все клеем (как я и сделал). Когда катушка немного подсохнет — надеваем центршайбу и убеждаемся, что центршайба сидит плотно. Промазываем клеем и склеиваем.
ВАЖНО. Расстояние от ЦШ до последнего витка (самого нижнего) катушки должно быть 34 мм. Клеить ЦШ нужно очень ровно (можно на самой катушке предварительно нанести метки) и смотреть что бы высота от крайнего витка до ЦШ по всей окружности была одинаковой.
После подсыхания наносим в стык ЦШ и катушки клеевой бортик и вставляем все это в корзину, дабы примерить:
Убеждаемся что все свободно заходит в зазор и катушка стоит вертикально. Если все хорошо — даем подсохнуть 1 час и продолжаем сборку динамика.
Шаг 4 – Сборка подвижной системы 75гдн.
Вот мы и подошли к самому ответственному моменту, от которого зависит в принципе качество центровки катушки. Намазываем катушку клеем, одеваем диффузор на катушку, положив ее вместе с центршайбой на корзину и подбираем высоту посадки диффузора на катушке так, чтобы центршайба была в состоянии покоя, т.е. полностью горизонтальной, подобрав высоту, быстро промазываем клеем центршайбу и подвес для клейки к корзине. Делать надо быстро, чтобы клей не сильно схватился.
Ставим всю конструкцию в корзину, попутно в зазор вставляем центрирующие полоски из пластика или фотопленки, можно картон однородной толщины:
И затем наносим клеевой бортик в стык диффузора и катушки. Оставляем сохнуть на сутки. На следующий день проверяем руками центровку, если ничего не шуршит и не цепляет, прокалываем в диффузоре дырки горячим шилом или сверлом под подводящие провода. заводим подводы, подпаиваем их к выводам катушки, прошиваем и заливаем клеем места входа подводящего провода в диффузор.
Должно получиться примерно так:
Шаг 5 – Завершающие штрихи 75гдн
Оставляем на 6 часов. Затем устанавливаем контактную площадку и паяем к ней подводящие. Следует отметить что длинна подводящих должна быть такой, что бы диффузор ходил свободно и при максимальном выдвижении диффузора вперед подводящие не были натянуты. Однако с длинной нельзя перебарщивать, иначе они будут стучать по диффузору в процессе эксплуатации динамика.
После пайки идем тестировать динамик:
Тестировать следует на разных частотах, следует особое внимание уделять очень низким частотам (10-20 Гц) где ход наиболее большой. Динамик можно считать хорошо отцентрованным, если его ход подвижной системы приблизительно больше 2,5 см, и при этом динамик не хрипит и не издает посторонних шумов. Если все отлично — клеим защитный колпак.
И оставляем сушиться на 3 часа. После этого динамик готов к работе:
Всего таких динамиков я сделал 6 штук. Два установлены в моих домашних сабвуферах, ещё два – установлены в 35АС-018 «Амфитон» в процессе апгрейда всей акустики, ещё два – были проданы.
Выводы
В результате вышеописанных операций получились просто заметчательные динамики, с зубодробительным, быстрым басом. Благодаря легким кевларовым дифузорам чувствительность этих динамиков стала на 2 дБ/Вт*м выше. Уровень искажений ниже на порядок в сравнении с обычными 75ГДН, что позволяет давать им больше мощности. Эти динамики я эксплуатирую уже на протяжении полугода, причем далеко не на маленькой мощности. Никаких искажений, хрипов или недостатков не замечено.
В целом рекомендую каждому попробовать такой апгрейд, уверен он Вам понравится и Вы просто не захотите потом возвращаться на штатные 75ГДН.
Как я обещал в начале статьи я привожу цены, по которым я закупил все детали (в рублях):
Итого апгрейд двух динамиков нам обойдется:
ЦАП и усилитель для наушников недорого
На этом все, не стесняйтесь обращаться ко мне в личку, если у Вас возникнут дополнительные вопросы по данному поводу.
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вторая жизнь динамиков 75 ГДН
Неделю назад с товарищем возились в гараже с его машиной, прокладку давануло на движке, но речь не об этом. Во время очередного перекура я лениво ковырял груду хлама сваленого в углу гаража и наткнулся на вот это чудо советской техники.
Это НЧ динамик от легендарных колонок S90.С матюками полез в кучу и нашел второй. Правда состояние их было плачевное. Друг увидев мое счастливое хлебало тут же выпалил-«забирай их на йуХ, и тебе хорошо и мне меньше хлама». Дома я уже оценил полный масштаб трындеца, задумался о плане восстановления. Прозвонил катушку на целостность и промерял сопротивление, был удивлен но все было в порядке и как положено 4 Ома.
Так же были оторваны центрирующие шайбы от диффузоров, одна из них вообще была провисшая. Заказал запчасти (если кому надо, в комментариях дам ссылку). Когда посылка пришла принялся за сбору. Многое не заснял ибо все руки были в клею.Клеил на 88й клей. Центрирующую оправку сделал из рентген пленки.
Собрав все воедино немного прокрасил их краской для струйного принтера. Динамики заработали как надо. Пришлось повозиться с центровкой изрядно, просто никогда до этого динамиками не занимался.
Спасибо всем кто дочитал до конца.
P.S. С размером пылевого колпачка накосячил в заказе.Теперь придется отдельно заказывать
Дааа, помню свои C90 в общаге. Вахтерша с первого этажа (я жил на последнем 4-ом) приходила утром и просила убавить))) Устраивал утренние побудки перед экзаменами, народ был не против.
1. колонки центруются элементарно- на катушку цепляешь батарею крона 9в, она сама вывесит себя идеально по отношению к магниту. твоя задача- не сдвигая приклеить.
2. я бы так не радовался- 76ГДН довольно дубовая железка, даже в 80 годы она была не лучшей. их предок 8ГД1 был куда интереснее (у меня были и те и эти), его стоило восстанавливать.
Отреставрировал свои две s90 и подкупил для них усилитель Барк(все платы с ромбиками, военная техника, если не ошибаюсь)
Качество звука словами не передать, современная акустика нервно курит в сторонке
Реанимация Маяк 15 АС-222
Приветствую всех! В посте про восстановление Маяка М-240С-1 я упомянул штатную акустическую систему, а именно «Маяк 15АС-222», которую так-же требуется привести в порядок, т.к. одиноко играющего 4А-32 мне не хватало. Что-ж, сразу к делу!
В первую очередь я приобрел пару новых ППУ подвесов для 10 ГДШ-1-4, которые используются в этой АС. Ждал я их долго, и оказались они не одинаковыми, о чем упомяну позже. Итак, снимаем грили, резинку, отчищаем труху, которая раньше была подвесами, и получаем следующее:
Перед тем как начать поклейку подвесов, я вытащил сами динамики, вычистил гОвна из корпусов, а так же проверил динамики на отсутствие лишних шумов при полном ходе диффузора:
Теперь намазываю небольшим слоем силикон на корзину и диффузор:
Кладу подвес и придавливаю пальцами, тщательно проходя по всей плоскости намазюканного силикона так как подвес оказался слегка волнистым. Подливаем липкого где не схватилось, снова придавливаем и не забываем проверять центровку, это очень важно! В итоге имеем следующую картину:
Получилось довольно-таки неплохо, переходим к следующему динамику. Второй подвес оказался несколько толще предыдущего, соответственно он более упругий и требующий большего внимания. При его поклейке к корзине проблем абсолютно никаких не возникло, а вот когда настала очередь спаривания его с диффузором. Из-за его упертости, он не хотел принимать конусообразную форму диффузора, так как силикон не достаточно липкий, но решение пришло быстро:
Хуяк-хуяк и в продакшн. Заодно подклеиваем резинки и прижимаем прищепками при необходимости. После n-го количества времени проверяем совместимость подвеса, силикона и диффа:
Все отлично! Осталось только вернуть все на место:
И через сутки финальный тест звука на родном для них магнитофоне:
Как итог хочу сказать, что такого звучания я от них как минимум просто не ожидал. Глубокий низ, четкие средние и звонкие высокие, а что еще надо? Так же отмечу, что чувствительность у этих динамиков на высоте, от чего прослушивание получается очень даже приятным. Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!