75 гдн в полку авто
2 75ГДН и два Mystery Jadoo MJ830 в заднюю полку
Вот как оно работает
Audi 80 1978, 75 л. с. — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 15
я думаю только 1 впихнуть, ГДН75-2 или ГДН75-3
Я тоже на 75гдн саб собрал только на двух динамиках тут можно глянуть- www.seregazp.blogspot.com или тут- zpserega
Да, блин, зачет))) Напомнило одну из передач «Разрушители легенд» Где они Супер динамик с приводом от двигателя испытывали)))
Да, видел эту серию. Жалко что у них не получилось…
да, рубает капитально
Ребят, подскажите как и чем измерить db «дибацилы». Нужно ради спортивного интереса…
Вибромассажер, проезд на задних седаках платный 🙂
Нее, для хороших людей бесплатный.
Зато как Scorpions и Abba рубят, это просто шедевр.
Как остальные динамики доустанавливаю, думаю можно будет и на Бетховена замахнуться.
Попса почему-то вообще лажёво играет.
Я усь настроил так: 75пятки играют до 140Гц а блинчики от 130. Получается что мистери ненагружается низами и не «пердят» при высоком уровне громкости.
У вас номер дрибижЖит)))
ага, даже двухсторонний скотч не помогает
Голова пустая, я от головы по каналу в дверь проложил, планирую 6х9 Mystery Jadoo в двери поставить к лету. Звука спереди не хватает.
какой усь для 75-ГДН стоит?
всю заднюю полку качает SPL Soundstream Z4X-800
Возвращение легенды. Сабвуфер на 75ГДН.
Наверное каждый второй имел дело с этими динамиками, такие применялись в советских АС-90 в качестве низкочастотного звена. Вот и ко мне впервые попал в руки НЧ динамик 75ГДН-1-8 87-го года выпуска, на нем уже был заменен подвес и довольно качественно.
Давайте взглянем на старый корпус колонки АС-90,
по моим подсчетам 60 литров чистого объема и крохотный порт давали настройку в районе 20Гц, по-моему это грубейшая ошибка конструкторов, так низко не настраивают свои короба даже любители злейших негров. От такой низкой настройки пользы абсолютно никакой, хотя если посмотреть в документацию к тому же 75ГДН можно увидеть Fs=25-+5Гц, но это вызывает сомнения, так как Fs низковата для легкого бумажного 10″ подвеса.
В общем что тут рассуждать, измеряем реальные параметры динамика: Fs=36,7Гц Qts=0,42, Vas=44литра. Считаем в Bassbox 6 Pro оптимальное оформление. Сабвуфер планируется устанавливаться в ВАЗ 2112, добавляем файл передаточной функции данного автомобиля, получаем вот такой график.
Сборка.
Тут ничего особенного, материал советская ДСП,
кстати она по плотности лучше многих современных материалов, примерно как МДФ. Распиливаем, собираем с помощью клея и саморезов, порт — обычная 110-я труба.
ЧВ на двух (2) ГДН-75
Всем привет.
Добрались мои руки до создания этой записи. =)
ПС. Если нужно то могу описать очень подробно процесс расчётов и рисование чертежей (основываясь на материалах, которые доступны в интернете)
Однажды моему деду на работе попались, многим знакомые, колонки S-90
с которых он и снял низкочастотные динамики гдн-75 =)
Лежали они у него на чердаке много лет, пока внук машину не купил=)
А чего им зря там лежать, конечно же нужно ими пользоваться по назначению.
И первые года два я так и ездил.
Свой выбор остановил на ЧВ, почему?
Основные преимуществами ЧВ являются:
1. Низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика.
2. Плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний.
3. Высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик. Согласитесь, это просто отличный бонус даже к самому хорошему сабвуферу.
4. Дополнительными преимуществами четвертьволновых резонаторов перед классическим ФИ являются ламинарность потока воздуха на выходе порта резонатора и малость его скорости в канале, что в сумме с большей относительно классических ФИ портов площадью излучения дает полное отсутствие турбулентных призвуков на любых уровнях громкости и на порядок меньший, так называемый, room-gain – резкое увеличение амплитуды излучаемого АС звука на частотах, совпадающих с основным геометрическим резонансом помещения.
Однако, есть и недостатки:
1. Занимает приличную часть багажника, если не его весь.
2. Довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть – все это не для ЧВ.
Для себя я не ставил цели сделать супер ЧВ от которого бы кузов ходил волнами (да и динамики старенькие). Но как правильно рассчитывать, всё равно надо знать.
Изучал я эти дела где-то денька два, и денёк юзал программку.
В идеале для моих динамиков был бы вот такой ЧВ короб
Качала бы наверно здорово. Но я его не стал делать т.к.
1) у меня нет таких листов фанеры/дсп
2) покупать эти листы я не хотел (конечно деньги не большие, но вкладывать есть куда)
3) если сейчас мой короб весит кг 40 точно, то сколько будет весить этот?
Я считал площадь этого короба, чтобы прикинуть сколько фанеры/дсп надо) кажется 2.5м2. Лист 20мм фанеры это 1.5м на 1.5м. т.е. площадь листа 2.25м2, кто знает вес фанеры может прикинуть вес готового изделия+10 кило два динамика.
4) задние сидения давайте до свидания т.к. от номера до сидения я могу уместить максимум 54 см.
По этому я не стал ломать голову, да и всё равно же пробник=). Взял готовый чертёж.
Кастом 75 гдн + 35 гдн. Часть 1. Примерка
Всем привет =), сегодня речь пойдёт о динамиках, да ещё каких динамиков, о динамиках советских времен, с чего все началось. Дело было так был комплектный 75 гдн, но было один минус отрывало подводящие провода, какие только не ставил всё равно при превышении хода отрывало, да и просто отрывало, точнее переламывало. Буквально неделю назад у знакомого обнаружил в закромах 35 гдн, который был неисправен(отклеился магнит и катушку зажало в магнитном зазоре), его можно было отремонтировать и после чего запилить домашний сабик, но как говорится, делать то не*ер и тут понеслось…
Разборка динамиков
Динамики были разобраны до голой корзины, подвижка в одну сторону, мотор в другую.
Примерка мотора и подвижной части
Для увеличения номинала будущего «сабвуфера», необходимо перекинуть катушку и магнитную часть на корзину 35 гдн. Так как я заморачиваться с переклейкой и центровкой катушки относительно диффузора 35 гдн, я тупо порезал диффузор от 75 гдн и накинул поверх диффузора от 35 гдн, тем самым я повысил жесткость стокового диффузора, но и понизил чувствительность увеличив при этом массу подвижной части, но это не как не повлияет на работу «сабвуфера», т.к магнитную силу мы повысили, путем естественно замены мотора и катушки.По сути от родного динамика 35 гдн останется корзина и диффузор.
САБ ИЗ ДВУХ 75ГДН
Всё началось с того, что музыка в машине меня не устраивала ‘до тошноты’… Была у меня в гараже колонка S90.из нее был взят нижний динамик ГДН75.В ПРОГРАММЕ РАССЧИТАН ОБЪЕМ ДЛЯ ЗАКРЫТОГО ЯЩИКА.ПОЛУЧИЛОСЬ ЧТО то ОКОЛО 26литров…точно не помню…при изготовлении были мысли того, что одного динамика будет мало, и расположение динамика было выбрано так чтобы можно было врезать второй динамик.и объем увеличен почти в 2раза.объем высчитывал по формуле усеченной пирамиды.В итоге получилось 43,7л.усилитель взял мистери 4 >
бруски использовал для стяжки стенок между собой.Брусок нужного размера промазал жидкими гвоздями и стянул саморезами…получилось очень даже герметично…
коробку промазал чем то вроде марилки, препятствует попаданию влаги, гниению, жизни насекомых
одного динамика стало мало, врезал второй, врезал фазик от S90 … плюс еще одна тарелка с контактами для проводов от динамика…
усилитель установил на резиновые проставки над фазиком
обтянул карпетом, САБ получился как конфетка))) я доволен… позже выложу видео как это чудо выдувает крышу)))
УДАЧИ ВАМ ДРУЗЬЯ В ДОСТИЖЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ! )))))
Лада 2108 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 280 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 27
Работает еще? Или на свалке давно?
Насколько известно(я думал всем) фазоинвертор расчитывается от обьема и динамика(добротность дина и прочее опустим) Но тут два динамика в общем объеме(что уже треш) работают на один «фазик»? Вопрос напрашивается, на какую частоту он расчитан ну или на какой случайной частоте он бубнит)) мне кажется, что если разделить объем и каждому по фазоинвертору — будет более менее без горбов и провалов. Хотя гдн75 и считаются ультрабюджетными бубнилками, но всеж для своей ценыочень даже норм.
Блин все так хвалят его) Толи заморочится)
вот сегодня тоже нашел в гараже один динамик гдн75…теперь буду ждать зарплату что бы купить провода, усилок, материал для сборки короба)…попробовал подключить как колонку играет очень даже хорошо)кстати ты короб как расчитывал?
Сделай ЧВ.
Ты будешь удивлен — что он может
Да как рассчитывал — 43литра ему надо. Короб делал по месту
Чертежами не поделишься)?
Я тоже на 75гдн саб собрал только на двух динамиках тут можно глянуть- www.seregazp.blogspot.com или тут- zpserega
где бы купить эти 75 гдн. наслышан про них отличные дины.
Согласен, в своем классе очень даже не плохой.Ищи, либо старые колонки S90, либо по магазинам с радиотехникой да и с аккустикой тоже, у нас лежат по 1500р. новые.
хорошая идея хотелось бы увидеть видео.у меня 25 ас валяются написано долговременное усилие максимум 50 ват 2 динамика =100ват и сопративление 8 ом кажется они так не раскачают. хотелось бы знать твое мнение=)
Тимур, видео не могу пока снять — камера засерает — как найду норм камеру- обязательно сниму. а 35гдн я пробовал — низы подчеркнет, но давки никакой не будет… Хотя если штуки 4 в один короб — может и не плохо получится. И смотри, чтобы подвесы резиновые были, да и мягкие проводки на динамике желательно заменить на аккустические.цена ремонта одного динамика выйдет примерно 300р. Мои были с бумажным подвесом и с проводами я очень намучался, ломаются, пока не поменял на хорошие аккустические…
Мой тебе совет — если есть желание — заморочься, а так найди седе парочку 75гдн или 100гдн, а еще лучше 200гдн ) и будет табе счастье ) успехов
делай, не пожалеешь)
Как бахает? Тоже есть пара таких — собрать задумал тоже…
Интересное решение — «пресованная бумага»… и как?! Фанере уступает?!
Нет, фанера мягче… Бедный лобзик, я думал он умрет раньше чем закончится сборка 🙂 но нет, живучий оказался.если покупать пресс.бумагу листами и толщиной 2-3см — выйдет дорого, а если доехать до магазина с ламинатом и за символическую сумму забрать листы с поддонов, склеить пва и собрать короб — экономия
300%
Да, и еще, материал намного плотнее фанеры и ДСП вместе взятых, поэтому и тяжелее. Вес моего саба с динамиками около 40-45кг…
Ого! Не знал такого. Спасибо за консультацию))