7m8 что за самолет
Что за самолет «Boeing 737 MAX 8» и какова его репутация
Boeing — крупнейший американский поставщик качественной авиационной техники для гражданской авиации. На протяжении более чем ста лет компания обеспечивает авиакомпании качественными, надежными и комфортабельными авиалайнерами.
Компания развивает и модернизирует каждую модель, чтобы обеспечить возрастающие требования к авиаперевозкам. Одна из последних усовершенствованных серий — Boeing 737 MAX —завоевала устойчивую популярность среди передовых национальных авиакомпаний по всему миру. В этой статье мы разберемся, почему, и узнаем технические характеристики самолета.
Что это за самолет
Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.
Производитель
Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.
Краткая история разработки и проектирования
Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.
В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.
Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.
В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.
Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.
Технические характеристики
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:
Схема салона
Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами.
Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.
На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.
Особенности посадочных мест
При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:
В каких авиакомпаниях эксплуатируются
Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.
Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:
Преимущества и недостатки
Главные причины привлекательности самолета:
Минусы модели:
Летные испытания
Летные испытания совершались при помощи четырех самолетов прототипов. Каждый тщательно тестировался для выявления проблем при эксплуатации. В модели Boeing 737 MAX 8 были внесены изменения в строение компрессора низкого давления, а также была видоизменена конструкция самолета. После полного выявления проблемных зон и их устранения самолет стал соответствовать нормативам регулярной коммерческой эксплуатации.
Репутация самолета
За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.
Оценка надежности
Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.
Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.
Происшествия и катастрофы
Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:
Последние новости
12 марта 2019 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.
До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.
13 марта 2019 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.
Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.
Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.
Отзывы пассажиров
Boeing 737 MAX 8 активно использовался в Северной Америке, Европе, Азии и Африке. Он имеет многочисленные положительные отзывы от пассажиров.
Чарлз Питерсон, Батон-Руж: «Этот перелет был совершен на новом Boeing 737 Max 8, возраст которого — два месяца. При росте в 192 см, к моему удивлению, я не испытывал дискомфорта, переднее кресло не упиралось в колени. Сиденья имели твердую обивку с ортопедическими подкладками. Они гораздо комфортабельнее старых кресел. Взлет и посадка практически не чувствовались. Во время перелета доступно множество развлечений на сенсорном экране. В салоне тихо и чисто».
Михаил Добронравов, Владивосток: «Летел на рейсе S7 Москва-Владивосток, в целом перелет был максимально комфортным. Но есть ряд минусов. Что мне не понравилось, во-первых, запах дерматина. Во-вторых, чтобы закрыть полку для багажа, надо иметь недюжинную силу (бедные стюардессы!). Полки настолько выпирают, что невольно ударяешься головой. В-третьих, динамики над ухом такие резкие и громкие, что доставляет большой дискомфорт. В целом перелет прошел плавно, взлет и посадка были мягкими».
Петр Полюнов, Москва: «Летел на Boeing 737 Max 8 при перелете из Осло в Париж на Норвежских авиалиниях. Самолет новый, достаточно тихий. Очень понравились комфортабельные сиденья и мягкая подсветка, не бьющая в глаза и не отвлекающая от работы с ноутбуком. Я мог спокойно работать даже при откинутом впереди меня кресле. В салоне иначе расположены динамики — у каждого ряда, поэтому отчетливо слышно все сообщения. Багажные полки вместительные и чистые. Перелет оставил приятные впечатления».
Заключение
Boeing 737 MAX 8 успел полюбиться пассажирам за удобный и вместительный салон, а пилотам — за эффективное потребление топлива и минимальную эмиссию вредных веществ в атмосферу. Однако выявленные сложности в управлении самолетом — в частности, его склонность к совершению пике в определенных ситуациях — привели к временной остановке проекта. Тем менее они могут послужить дальнейшему усовершенствованию лайнера и устранению этой неисправности.
Вернется ли усовершенствованная модель в воздух покажет только время.
Boeing 737 Max 8. Что это за самолет и с чем связаны его проблемы
Автор фото, Getty Images
Авиакатастрофа произошла с флагманом американского самолетостроительного гиганта. В 2018 году из 806 поставленных покупателям коммерческих самолетов 580 были 737-й серии. Твердые заказы по итогам года составили 675 единиц.
Две авиакатастрофы, которые пережил самолет этой серии в самом начале своей карьеры, стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации.
10 марта самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек, среди которых были граждане 35 стран, в том числе трое россиян.
Система MCAS
Уже после первой катастрофы в сети появились сообщения о некоей автоматической системе в самолете, о которой якобы ничего не сообщалось пилотам.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Внедрение такой системы было необходимо из-за особенностей конструкции нового «Боинга».
Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием.
Каждый раз, когда при ручном управлении угол атаки возрастал выше определенного, срабатывала система, слегка отклонявшая рули высоты, направляя нос самолета чуть вниз.
Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передал ей неверную информацию об угле атаки.
После второй катастрофы, несмотря на почти полное отсутствие в открытых источниках информации о ходе расследования, стали говорить о возможной схожести причин.
Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8
Boeing — крупнейший американский поставщик качественной авиационной техники для гражданской авиации. На протяжении более чем ста лет компания обеспечивает авиакомпании качественными, надежными и комфортабельными авиалайнерами.
Компания развивает и модернизирует каждую модель, чтобы обеспечить возрастающие требования к авиаперевозкам. Одна из последних усовершенствованных серий — Boeing 737 MAX —завоевала устойчивую популярность среди передовых национальных авиакомпаний по всему миру. В этой статье мы разберемся, почему, и узнаем технические характеристики самолета.
Что это за самолет
Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.
Производитель
Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.
Краткая история разработки и проектирования
Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2021 года. С 22 мая 2021 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.
В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.
Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.
В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.
Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.
Технические характеристики
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:
Версии Боинг 737max
Изначально разработчики создавали три базовых модификации модели. С течением их стало в два раза больше.
Основные модели Боинг 737 max представлены в таблице:
Схема салона
Салон Boeing 737 MAX 8 оснащен тремя туалетными комнатами — два в хвостовой части и один в носовой. Кухни и помещения для персонала размещены в хвостовой части судна. Аварийные люки располагаются между 13 и 14 рядами.
Бизнес класс занимает первые пять рядов с общим количеством в 20 мест в компоновке два на два. С 7 до 29 ряд начинается экономический класс с компоновкой три на три.
На фото ниже представлена раскладка мест в салоне самолета.
Особенности посадочных мест
При выборе мест в салоне Boeing 737 MAX 8 обратите внимание на следующие нюансы:
Где производится?
Все самолёты компании Boeing Commercial Airplanes производятся на территории США. Производственные мощности предприятия распределены по стране. Крупнейшие находятся в штатах Калифорния, Вашингтон, Миссури.
Появившись на рынке авиаперевозок, Boeing 737 MAX смог восстановить конкурентоспособность компании в этом сегменте. Огромное количество заказов были получены ещё после первой презентации: крупнейшие перевозчики Малайзии, Индонезии, Японии, Германии уже готовы были вкладываться в разработку и создание новейших самолётов. Это лишний раз доказывает оправданную популярность Boeing в коммерческих перевозках.
В каких авиакомпаниях эксплуатируются
Boeing 737 MAX 8 относится к числу одной из наиболее продаваемой модели авиалайнера.
Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:
В чем причины катастроф?
На данный момент нет окончательных данных ни по катастрофе в Индонезии, где расследование продолжается, ни по катастрофе в Эфиопии, где оно только началось.
В ноябре 2021 года Bloomberg со ссылкой на источник сообщил, что корпорация Boeing намерена направить операторам-эксплуатантам Boeing 737 MAX предупреждение, в котором говорится: ошибочные данные в системе контроля за полетами на самолетах модификации MAX могут привести к крутому пикированию. Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) распространило директиву, основанную на исследовании Boeing. Согласно документу, у Boeing 737 MAX возникли определенные нюансы, связанные с сенсором угла атаки (Angle Of Attack — AOA). Этот датчик определяет, насколько сильно задран вверх нос самолета. Это нужно для того, чтобы не допустить выхода лайнера на критические углы атаки, что приводит к нехватке мощности двигателей и последующему срыву в пике.
«Если автопилот получает от датчика завышенные данные об угле атаки, высока вероятность того, что компьютер начнёт подавать горизонтальному стабилизатору сигналы на переход в пикирование. Экипажу становится сложнее управлять бортом. Ситуация может привести к большой потере высоты», — говорится в директиве.
10 ноября 2021 года корпорация Boeing отправила компаниям-эксплуатантам дополнительные разъяснения.
«Модели 737−8/ −9 поколения MAX имеют MCAS: сиcтему улучшения характеристик по тангажу при полете с убранной механизацией крыла и при повышенных углах атаки, — говорилось в письме. — Данная система выдает команды на порционное отклонение стабилизатора на пикирования во время выполнения разворотов с большими углами крена, а также при полете с убранной механизацией на скоростях, приближающихся к скорости сваливания. Система работает только при выключенном автопилоте и разработана так, что ее действия можно пересилить либо использованием кнопки триммирования на штурвале любого пилота, либо выключением электромотора управления стабилизатором переключателями на центральном пульте».
Преимущества и недостатки
Главные причины привлекательности самолета:
Минусы модели:
В чем обвиняют Boeing?
На данный момент обвинять корпорацию нет оснований, так как расследование авиакатастроф не завершено.
В то же время летчики обращают внимание на странность: компания Boeing до катастрофы в Индонезии фактически не информировала пилотов лайнеров модификации MAX об особенностях работы системы MCAS. В результате столкновение с ней для многих экипажей оказалось сюрпризом. По одной из версий, в двух случаях неготовность пилотов к встрече с технической новинкой закончилась плачевно.
Репутация самолета
За время эксплуатации лайнер полюбился пассажирам за счет «небесного» успокаивающего интерьера, большой вместимости и комфортабельности. Отличные показатели эффективности и эргономичности самолета вывели модель в число одной из наиболее популярных среди авиакомпаний.
Оценка надежности
Производитель оценивает модель по высоким показателям надежности — до 99,8%. Однако из-за решения властей США о запрете эксплуатации всего семейства Boeing 737 MAX, производитель также принял решение о приостановке производства.
Система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) — помогает пилотам определить местоположение самолета в воздухе. Именно в этой системе были обнаружены сбои. Внедрение системы MCAS было необходимо, так как были увеличены двигатели самолета, из-за чего он стал поднимать нос вверх. MCAS регулирует отклонения самолета в воздухе и направляет нос вниз. Однако, как и любая автоматизированная система, она может дать сбой, что отразилось на репутации авиалайнера.
Происшествия и катастрофы
Boeing 737 MAX 8 печально известен двумя крупными крушениями по схожим обстоятельствам:
Последние новости
10 марта 2021 года в Эфиопии произошла серьезная авиакатастрофа с участием Boeing 737 MAX 8. После этого авиа]Китая[/anchor] приняли решения приостановить эксплуатацию этой модели. Администрация Гражданской Авиации Китая заметила сходство между авариями воздушного судна этой модели в Эфиопии и Индонезии авиакомпании Lion Air в октябре 2021 года.
12 марта 2021 года отказались от использования Боинг 737 MAX 8 Германия, Франция, Австрия и Великобритания. Вслед за ними закрыли воздушное пространство для этой модели остальные государства Евросоюза.
До точного выяснения причин авиакатастрофы в Эфиопии, от перевозок на Boeing 737 MAX 8 отказались Вьетнам, Индонезия, Монголия, Оман, Российская Федерация, Казахстан и Сингапур.
13 марта 2021 года Дональд Трамп объявил о запрете на эксплуатацию всех модификаций Boeing 737 MAX. Общее число стран, которые отказались от использования Boeing 737 MAX 8, превышает 40.
Федеральная Служба Авиации США изучила информацию со спутника и пришла к выводу, что катастрофа, произошедшая в октябре 2019 года в Индонезии, имеет схожий сценарий с рейсом Эфиопских авиалиний. По официальным данным черного ящика на борту Lion Air перед падением сенсоры на пульте управления выдавали ложную информацию, из-за который самолет накренился. Однако после происшествия в Индонезии Boeing направил инструкции по устранению проблем с датчиками.
Акции Boeing в связи с этими событиями просели в цене. В связи с запретом президента США на эксплуатацию Boeing 737MAX, Boeing приостановил поставки этой модели.
Безопасность самолета Боинг 737max
Естественно, степень безопасность зависит от исходной модификации лайнера, его проверки перед взлетом, а также навыками главного пилота. Однако никто не застрахован от несчастных случаев.
В случае семейства Боинг на 17 млн полетных часов приходится 1 катастрофа. Согласно статистике авиакрушений, это один из самых маленьких процентов. Поэтому модификация МАХ по праву входит в один из более безопасных конфигураций в мире.
Внимание: По статистке наиболее безопасные места для полета располагаются в хвостовой части самолета.
Отзывы пассажиров
Boeing 737 MAX 8 активно использовался в Северной Америке, Европе, Азии и Африке. Он имеет многочисленные положительные отзывы от пассажиров.
Чарлз Питерсон, Батон-Руж: «Этот перелет был совершен на новом Boeing 737 Max 8, возраст которого — два месяца. При росте в 192 см, к моему удивлению, я не испытывал дискомфорта, переднее кресло не упиралось в колени. Сиденья имели твердую обивку с ортопедическими подкладками. Они гораздо комфортабельнее старых кресел. Взлет и посадка практически не чувствовались. Во время перелета доступно множество развлечений на сенсорном экране. В салоне тихо и чисто».
Михаил Добронравов, Владивосток: «Летел на рейсе S7 Москва-Владивосток, в целом перелет был максимально комфортным. Но есть ряд минусов. Что мне не понравилось, во-первых, запах дерматина. Во-вторых, чтобы закрыть полку для багажа, надо иметь недюжинную силу (бедные стюардессы!). Полки настолько выпирают, что невольно ударяешься головой. В-третьих, динамики над ухом такие резкие и громкие, что доставляет большой дискомфорт. В целом перелет прошел плавно, взлет и посадка были мягкими».
Петр Полюнов, Москва: «Летел на Boeing 737 Max 8 при перелете из Осло в Париж на Норвежских авиалиниях. Самолет новый, достаточно тихий. Очень понравились комфортабельные сиденья и мягкая подсветка, не бьющая в глаза и не отвлекающая от работы с ноутбуком. Я мог спокойно работать даже при откинутом впереди меня кресле. В салоне иначе расположены динамики — у каждого ряда, поэтому отчетливо слышно все сообщения. Багажные полки вместительные и чистые. Перелет оставил приятные впечатления».
Что такое Boeing 737?
Узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный пассажирский самолёт Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. Он производится корпорацией Boeing с 1967 года. Считается, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.
При этом Boeing 737 — это название не конкретной модели, а целого семейства самолетов, включающего в себя более десятка моделей.
Что представляет собой Boeing 737? Подробнее
Билеты на рейсы S7 Airlines
Билеты без пересадок из Новосибирска
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Кемерово | 02.07.2021 | 16.07.2021 | Билеты от 2 298 | |
Барнаул | 28.04.2021 | 29.04.2021 | Билеты от 2 353 | |
Горно-Алтайск | 13.05.2021 | 16.05.2021 | Билеты от 4 914 | |
Новокузнецк | 07.05.2021 | 09.05.2021 | Билеты от 5 052 | |
Магнитогорск | 01.05.2021 | 08.05.2021 | Билеты от 6 200 | |
Омск | 30.07.2021 | 31.07.2021 | Билеты от 7 728 | |
Ульяновск | 06.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 8 100 | |
Набережные Челны | 01.05.2021 | 08.05.2021 | Билеты от 8 200 | |
Нижневартовск | 25.04.2021 | 29.04.2021 | Билеты от 10 892 | |
Пермь | 24.04.2021 | 27.04.2021 | Билеты от 11 200 | |
Волгоград | 20.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 11 200 | |
Ноябрьск | 17.04.2021 | 20.04.2021 | Билеты от 11 710 | |
Абакан | 15.08.2021 | 25.08.2021 | Билеты от 11 756 | |
Челябинск | 10.07.2021 | 17.07.2021 | Билеты от 12 448 | |
Махачкала | 23.04.2021 | 30.04.2021 | Билеты от 13 000 | |
Уфа | 12.05.2021 | 15.07.2021 | Билеты от 13 010 | |
Тюмень | 02.05.2021 | 08.05.2021 | Билеты от 13 358 | |
Новый Уренгой | 05.05.2021 | 05.06.2021 | Билеты от 13 868 | |
Грозный | 21.04.2021 | 18.08.2021 | Билеты от 14 100 | |
Нижний Новгород | 04.06.2021 | 07.06.2021 | Билеты от 14 470 | |
Воронеж | 07.07.2021 | 25.07.2021 | Билеты от 14 498 | |
Геленджик | 11.05.2021 | 18.05.2021 | Билеты от 15 004 | |
Улан-Удэ | 06.05.2021 | 09.05.2021 | Билеты от 15 196 | |
Братск | 26.05.2021 | 31.05.2021 | Билеты от 15 232 | |
Оренбург | 29.05.2021 | 09.06.2021 | Билеты от 15 800 | |
Казань | 19.05.2021 | 23.05.2021 | Билеты от 16 188 | |
Самара | 19.07.2021 | 31.07.2021 | Билеты от 16 450 | |
Минеральные Воды | 11.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 16 888 | |
Анталия | 16.04.2021 | 27.04.2021 | Билеты от 17 745 | |
Калининград | 15.09.2021 | 22.09.2021 | Билеты от 18 000 | |
Ош | 22.04.2021 | 29.04.2021 | Билеты от 18 139 | |
Симферополь | 30.10.2021 | 03.11.2021 | Билеты от 18 592 | |
IKU | 30.05.2021 | 27.06.2021 | Билеты от 19 280 | |
Мирный | 25.04.2021 | 10.05.2021 | Билеты от 20 108 | |
Чита | 23.04.2021 | 01.05.2021 | Билеты от 22 722 | |
Полярный | 19.08.2021 | 27.08.2021 | Билеты от 23 488 | |
Норильск | 18.04.2021 | 26.04.2021 | Билеты от 23 792 | |
Алматы | 31.10.2021 | 06.11.2021 | Билеты от 24 059 | |
Ларнака | 24.05.2021 | 24.05.2021 | Билеты от 25 415 | |
Ереван | 16.09.2021 | 23.09.2021 | Билеты от 25 560 | |
Нерюнгри | 17.06.2021 | 30.06.2021 | Билеты от 26 398 | |
Дубай | 11.06.2021 | 18.06.2021 | Билеты от 27 779 | |
Бишкек | 20.08.2021 | 27.08.2021 | Билеты от 28 606 | |
Южно-Сахалинск | 16.04.2021 | 02.05.2021 | Билеты от 29 482 | |
Бангкок | 27.09.2021 | 12.10.2021 | Билеты от 29 885 | |
Магадан | 23.06.2021 | 01.07.2021 | Билеты от 30 380 | |
Якутск | 20.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 30 596 | |
Дюссельдорф | 06.06.2021 | 29.08.2021 | Билеты от 30 634 | |
Хабаровск | 14.06.2021 | 24.06.2021 | Билеты от 30 638 | |
Благовещенск | 26.04.2021 | 29.04.2021 | Билеты от 30 668 | |
Петропавловск-Камчатский | 11.06.2021 | 25.06.2021 | Билеты от 31 874 | |
Прага | 09.10.2021 | 23.10.2021 | Билеты от 53 139 |
Билеты без пересадок из Москвы
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Брянск | 07.05.2021 | 21.05.2021 | Билеты от 1 533 | |
Бургас | 16.05.2021 | 30.05.2021 | Билеты от 12 339 | |
Берлин | 08.06.2021 | 15.06.2021 | Билеты от 13 322 | |
Ереван | 02.11.2021 | 16.11.2021 | Билеты от 14 100 | |
Ираклион | 11.05.2021 | 25.05.2021 | Билеты от 16 614 | |
Дублин | 05.07.2021 | 19.07.2021 | Билеты от 16 916 | |
Ганновер | 03.05.2021 | 10.05.2021 | Билеты от 17 040 | |
Абакан | 16.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 17 780 | |
Барселона | 16.05.2021 | 23.05.2021 | Билеты от 18 068 | |
Дюссельдорф | 18.06.2021 | 25.06.2021 | Билеты от 18 388 | |
Ларнака | 15.11.2021 | 22.11.2021 | Билеты от 18 630 | |
Аликанте | 21.05.2021 | 28.05.2021 | Билеты от 21 831 | |
Братск | 06.05.2021 | 19.05.2021 | Билеты от 21 900 | |
Болонья | 17.05.2021 | 24.05.2021 | Билеты от 22 107 | |
Бари | 04.06.2021 | 18.06.2021 | Билеты от 22 300 | |
Малага | 07.05.2021 | 14.05.2021 | Билеты от 25 756 | |
Инсбрук | 02.01.2022 | 09.01.2022 | Билеты от 47 603 |
Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Москва | 06.05.2021 | 13.05.2021 | Билеты от 2 998 | |
Братислава | 12.11.2021 | 14.11.2021 | Билеты от 3 675 | |
Калуга | 26.05.2021 | 28.05.2021 | Билеты от 3 860 | |
Лондон | 01.11.2021 | 29.11.2021 | Билеты от 4 099 | |
Челябинск | 28.09.2021 | 07.10.2021 | Билеты от 4 170 | |
Архангельск | 23.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 4 280 | |
Калининград | 25.09.2021 | 28.09.2021 | Билеты от 4 360 | |
Брянск | 09.08.2021 | 15.08.2021 | Билеты от 4 360 | |
Казань | 12.10.2021 | 15.10.2021 | Билеты от 4 590 | |
Пермь | 15.04.2021 | 22.04.2021 | Билеты от 4 672 | |
Милан | 01.07.2021 | 08.07.2021 | Билеты от 4 893 | |
Краснодар | 25.10.2021 | 30.10.2021 | Билеты от 4 997 | |
Саратов | 04.10.2021 | 21.10.2021 | Билеты от 4 998 | |
Будапешт | 27.12.2021 | 03.01.2022 | Билеты от 5 426 | |
Элиста | 04.09.2021 | 21.09.2021 | Билеты от 5 443 | |
Копенгаген | 12.07.2021 | 19.07.2021 | Билеты от 5 593 | |
Чебоксары | 20.04.2021 | 26.04.2021 | Билеты от 5 635 | |
Мурманск | 17.05.2021 | 19.05.2021 | Билеты от 5 800 | |
Минеральные Воды | 18.10.2021 | 28.10.2021 | Билеты от 5 848 | |
Нижний Новгород | 24.05.2021 | 27.05.2021 | Билеты от 5 856 | |
Самара | 22.04.2021 | 15.05.2021 | Билеты от 5 900 | |
Киров | 20.05.2021 | 21.05.2021 | Билеты от 6 148 | |
Набережные Челны | 21.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 6 148 | |
Белгород | 20.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 6 148 | |
Череповец | 15.05.2021 | 16.05.2021 | Билеты от 6 347 | |
Владикавказ | 21.04.2021 | 23.04.2021 | Билеты от 6 456 | |
Адлер | 17.03.2022 | 21.03.2022 | Билеты от 6 461 | |
Сыктывкар | 16.04.2021 | 17.04.2021 | Билеты от 6 527 | |
Грозный | 03.05.2021 | 07.05.2021 | Билеты от 6 570 | |
Махачкала | 18.10.2021 | 22.10.2021 | Билеты от 7 050 | |
Геленджик | 13.05.2021 | 18.05.2021 | Билеты от 7 200 | |
Астрахань | 11.10.2021 | 13.10.2021 | Билеты от 7 251 | |
Иваново | 27.04.2021 | 28.04.2021 | Билеты от 7 400 | |
Кировск | 11.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 7 570 | |
Кострома | 18.04.2021 | 21.04.2021 | Билеты от 7 727 | |
Сургут | 10.06.2021 | 15.06.2021 | Билеты от 7 900 | |
Липецк | 23.04.2021 | 25.04.2021 | Билеты от 8 000 | |
Луа | 15.07.2021 | 29.07.2021 | Билеты от 8 140 | |
Ростов-на-Дону | 23.10.2021 | 30.10.2021 | Билеты от 8 180 | |
Анапа | 12.05.2021 | 03.06.2021 | Билеты от 8 746 | |
Новосибирск | 05.09.2021 | 29.09.2021 | Билеты от 9 193 | |
Ярославль | 25.04.2021 | 26.04.2021 | Билеты от 9 270 | |
Йошкар-Ола | 21.04.2021 | 25.04.2021 | Билеты от 9 400 | |
Оренбург | 25.04.2021 | 12.05.2021 | Билеты от 10 400 | |
Минск | 10.09.2021 | 17.09.2021 | Билеты от 10 525 | |
Кишинёв | 07.06.2021 | 19.06.2021 | Билеты от 11 796 | |
Берлин | 13.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 11 958 | |
Ижевск | 31.07.2021 | 30.08.2021 | Билеты от 11 970 | |
Новый Уренгой | 23.04.2021 | 25.04.2021 | Билеты от 12 000 | |
Хельсинки | 25.06.2021 | 30.06.2021 | Билеты от 12 490 | |
Барнаул | 18.09.2021 | 26.09.2021 | Билеты от 12 750 | |
Новокузнецк | 17.05.2021 | 25.05.2021 | Билеты от 12 754 | |
Измир | 15.09.2021 | 22.09.2021 | Билеты от 13 219 | |
Горно-Алтайск | 29.06.2021 | 09.07.2021 | Билеты от 13 438 | |
Кемерово | 23.09.2021 | 04.10.2021 | Билеты от 13 690 | |
Ноябрьск | 08.05.2021 | 15.05.2021 | Билеты от 14 414 | |
Надым | 11.06.2021 | 15.06.2021 | Билеты от 14 577 | |
Хабаровск | 29.04.2021 | 13.05.2021 | Билеты от 14 955 | |
Брюссель | 22.07.2021 | 26.07.2021 | Билеты от 15 158 | |
Омск | 24.04.2021 | 27.04.2021 | Билеты от 15 230 | |
Рига | 18.12.2021 | 24.12.2021 | Билеты от 15 294 | |
Дюссельдорф | 15.05.2021 | 07.08.2021 | Билеты от 15 373 | |
Ереван | 17.04.2021 | 24.04.2021 | Билеты от 15 939 | |
Нижневартовск | 17.07.2021 | 29.07.2021 | Билеты от 16 170 | |
Гюмри | 22.04.2021 | 29.04.2021 | Билеты от 16 455 | |
Красноярск | 19.04.2021 | 22.04.2021 | Билеты от 17 016 | |
Франкфурт-на-Майне | 16.10.2021 | 20.10.2021 | Билеты от 17 380 | |
Афины | 05.09.2021 | 18.09.2021 | Билеты от 19 434 | |
Прага | 01.12.2021 | 11.12.2021 | Билеты от 19 749 | |
Иркутск | 29.04.2021 | 12.05.2021 | Билеты от 19 758 | |
Анталия | 24.07.2021 | 31.07.2021 | Билеты от 19 891 | |
Ханты-Мансийск | 23.04.2021 | 26.04.2021 | Билеты от 20 000 | |
Амстердам | 02.08.2021 | 06.08.2021 | Билеты от 20 532 | |
Барселона | 22.01.2022 | 29.01.2022 | Билеты от 20 780 | |
Стамбул | 09.05.2021 | 19.05.2021 | Билеты от 21 011 | |
Нарьян-Мар | 16.05.2021 | 21.05.2021 | Билеты от 21 137 | |
Ларнака | 31.10.2021 | 12.12.2021 | Билеты от 21 493 | |
Мюнхен | 08.07.2021 | 15.07.2021 | Билеты от 21 618 | |
Рим | 01.06.2021 | 15.06.2021 | Билеты от 21 634 | |
Гамбург | 23.04.2021 | 07.05.2021 | Билеты от 22 052 | |
Женева | 01.05.2021 | 08.05.2021 | Билеты от 22 768 | |
Париж | 16.05.2021 | 30.05.2021 | Билеты от 23 454 | |
Даламан | 21.08.2021 | 04.09.2021 | Билеты от 24 072 | |
Чита | 22.04.2021 | 09.05.2021 | Билеты от 25 384 | |
Советский | 03.06.2021 | 17.06.2021 | Билеты от 26 112 | |
Бургас | 07.06.2021 | 14.06.2021 | Билеты от 27 665 | |
Ираклион | 30.05.2021 | 13.06.2021 | Билеты от 27 831 | |
Бишкек | 16.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 29 767 | |
Бодрум | 30.08.2021 | 08.09.2021 | Билеты от 30 261 | |
IKU | 16.04.2021 | 23.04.2021 | Билеты от 33 588 | |
Норильск | 01.08.2021 | 12.08.2021 | Билеты от 36 040 | |
Ош | 12.05.2021 | 20.05.2021 | Билеты от 36 157 | |
Джерба | 09.05.2021 | 23.05.2021 | Билеты от 39 549 | |
Энфидха | 20.05.2021 | 27.05.2021 | Билеты от 39 661 | |
Монастир | 10.05.2021 | 31.05.2021 | Билеты от 39 945 | |
Шарджа | 04.06.2021 | 12.06.2021 | Билеты от 48 113 | |
Дубай | 09.07.2021 | 23.07.2021 | Билеты от 51 709 | |
Рас-Аль-Кхаимах | 04.05.2021 | 12.05.2021 | Билеты от 58 265 | |
Шанхай | 08.08.2021 | 18.08.2021 | Билеты от 121 670 | |
Доха | 02.12.2021 | 11.12.2021 | Билеты от 224 554 |
Билеты без пересадок из Владивостока
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Хабаровск | 24.12.2021 | 25.12.2021 | Билеты от 8 194 | |
Южно-Сахалинск | 11.08.2021 | 28.08.2021 | Билеты от 15 300 | |
Сеул | 19.09.2021 | 26.09.2021 | Билеты от 17 885 | |
Красноярск | 01.05.2021 | 15.05.2021 | Билеты от 18 200 | |
Петропавловск-Камчатский | 06.06.2021 | 15.06.2021 | Билеты от 19 270 | |
Магадан | 15.07.2021 | 05.08.2021 | Билеты от 20 006 | |
Анадырь | 20.04.2021 | 28.04.2021 | Билеты от 27 000 | |
Якутск | 16.04.2021 | 19.04.2021 | Билеты от 27 502 | |
Бангкок | 22.11.2021 | 06.12.2021 | Билеты от 28 751 | |
Ош | 21.04.2021 | 28.04.2021 | Билеты от 55 894 |
Мнение экспертов
Джо Островер, главный редактор издания The Air Current
«Система увеличения характеристик маневрирования опускала нос самолета даже тогда, когда он не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала этого сделать.
Эта система появилась на Boeing 737 в результате перекомпоновки элементов крыла. Впервые ее применили именно в линейке 737 MAX.
Система увеличения характеристик маневрирования
Boeing 737 выпускается уже 40 лет, он стал самым массовым самолетом компании. В новой серии MAX компания нашла способ добиться значительной экономии топлива – на 14%. Для этого конструкторы передвинули вперед новые двигатели, а система увеличения характеристик маневрирования должна была компенсировать появление дополнительной подъемной силы, которая возникает в некоторых режимах полета, фактически нос самолета стал задираться вверх, а хвостовые стабилизаторы опускать его вниз автоматически».
Виктор Заболотский, президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР
«Нужно выяснять и выявлять все это в процессе летных испытаний. И вообще-то говоря, летные испытания – они всего-навсего подтверждают те выводы, которые сделали специалисты: инженеры, конструкторы и прочие. Они просто подтверждают, что это безопасно. Но если уж нарываешься на это, то тогда действительно тут целая проблема, значит надо решать, надо выходить из положения, решать, как выйти из этой ситуации.
Были такие случаи. Я знаю, что мои товарищи были на Ту-154, когда был увод стабилизатора, и пришлось очень энергично действовать, и фирме даже немножко пришлось скрывать эту ситуацию. Потому что если бы остановили Ту-154, то остановили бы тогда полстраны по перевозкам. Любая компания пытается выйти из положения с наименьшими потерями. Представляете, какое огромное количество самолетов, во-первых, выпущено. Во-вторых, помимо того, что выпущено, заявки большущие на эти самолеты. Ну и теперь надо выйти из положения как? Надо дать какие-то рекомендации, если это конструктивный недостаток.
Ведь сейчас все самолеты практически с электро-дистанционным управлением работают: сидит пилот, который управляет, правда, штурвал на «Боингах», но все равно он как джойстик, он управляет опосредованно, через компьютер. Человек практически включен в этот контур автоматического управления, он является основным звеном, которое управляет этим самолетом. А компьютер, который установлен на машине, держит весь этот полет в каких-то определенных рамках, он не позволяет выйти на большие углы атаки, он не позволяет вроде бы допустить большое снижение или большую перегрузку. Он просто не даст этого сделать. Но в то же время если где-то закралась ошибка в алгоритме управления, то тут будет все наоборот, потому что в данном случае любая ошибка в программном обеспечении может только усугубить эту ситуацию».
Трамп нашел самолеты слишком сложными
Президент США Дональд Трамп раскритиковал современные самолеты, за то, что те стали слишком сложными в управлении. По его словам, высокий уровень сложности только увеличивает опасность при эксплуатации.
Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс позже уточнила заявление президента, сказав Fox News: «Мы знаем, что многие люди в отрасли начали высказывать опасения по поводу количества технологий, которые отнимают контроль из рук пилота».