8 ступенчатый автомат на каких машинах
Турбомотор и восьмиступенчатый «автомат»: тест российского кроссовера Skoda Karoq
Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1.4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!
Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1.4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.
Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях
Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.
А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.
Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.
Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.
Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton
Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.
И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.
Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.
Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.
Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.
Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.
На лючке фирменный скребок для очистки окон, а под ним информация: основной бензин — АИ-98
Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.
Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт
Эх, еще бы ценник пониже. Да, будет более доступная версия с мотором 1.6, но это уж для самых неторопливых. К тому же появятся такие машины лишь к концу этого года — вместе с полноприводными модификациями.
А Karoq 1.4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Skoda Karoq 1.4 TSI |
Размеры, мм | |
длина | 4382 |
ширина | 1841 |
высота | 1603 |
колесная база | 2638 |
колея передняя/задняя | 1576/1541 |
Объем багажника, л | 500—1609* |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Полная масса, кг | 1925 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500—4000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/60 R16 или 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
На каких автомобилях устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач?
Как вы думаете друзья, какая коробка передач и от какого производителя в настоящий момент считается самой популярной? Многие из вас могут подумать, что речь идет конкретно о механической трансмиссии (коробке передач). Но это не так. Самой популярной на нынешний момент коробкой передач в мире является 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая сегодня устанавливается на многие марки автомобилей. В том числе и на очень дорогие машины, начиная от BMW и заканчивая тем же Bentley.
Смотрите также: Как работает коробка передач на Mercedes AMG?
Традиционно уже принято, что многие автопроизводители помимо своих собственных коробок передач любят покупать трансмиссии у сторонних производителей. Это позволяет им сокращать расходы на производство своей продукции. Одним из таких производителей является компания «ZF», чья 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач (трансмиссия) появилась сегодня на очень многих автомобилях начиная с самого начала ее производства, которое началось в 2009 году.
8-ми ступенчатый автомат первого поколения разошелся по всему миру в разных версиях и с различными характеристиками, в зависимости от того, куда он устанавливался. Второе поколение данной трансмиссии ZF появилось недавно, т.е. в 2014 году.
Давайте уважаемые наши читатели вместе узнаем, на какие же популярные и самые интересные автомобили устанавливалась эта легендарная автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия, которая разошлась миллионным тиражом по всему миру.
Что такое ZF?
Почему восемь передач?
Когда-то все думали, что автоматическим коробкам необходимо иметь только три или четыре передачи. Сегодня же в автоматических трансмиссиях установлено гораздо больше передач из соображений той же производительности и с целью экономии топлива, что значительно снижает уровень вредных выбросов таких современных автомобилей.
Например, если такая коробка имеет не три а много передач, то двигатель автомобиля в какой-то конкретной ситуации может чаще находиться к своим оптимальным оборотам в минуту, а не набирать очень большие обороты когда это ему не нужно. Это и позволяет значительно сократить расход самого топлива и уменьшить тот же уровень СО2 в выхлопе.
Именно по этой самой причине компания «ZF» разработала свою легендарную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы, своей когда-то не менее популярной 6-ти ступенчатой трансмиссии. В 2014 году инженеры компании «ZF» представили публике новую и доработанную «восьмиступку», которая позволяет увеличить экономичность автотранспортных средств.
Почему 8-ми ступенчатый автомат ZF стал так популярен?
Дело вот в чем, в отличие от других коробок передач 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF может применяться и устанавливаться на автомобилях с различными типами приводов. В том числе и на полном приводе. Также, эта новая и современная трансмиссия может быть установлена не только на бензиновые автомобили, но и легко может интегрироваться и в дизельные автотранспортные средства. И это еще друзья не все. Эта самая коробка ZF легко может быть установлена и на гибридные модели автомобилей.
Ну и наконец, эта 8-ми ступенчатая коробка передач имеет достаточно широкий диапазон выходных мощностей.
В том числе данная конструкция восьмиступенчатой автоматической трансмиссии ZF позволяет конструкторам устанавливать на машины двигатели не поперек, а вдоль оси транспортного средства. Также, такая коробка ZF управляется очень уникальным программным обеспечением, настройку которого в последующем можно легко изменить и именно под конкретную модель авто.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что 8-ми ступенчатый немецкий автомат в своих множественных модификациях и версиях подходит под огромное количество других автомоделей, которые имеют у себя разный крутящий момент и различную мощность.
В результате этого сами автопроизводители могут купить у компании «ZF» именно ту самую трансмиссию, которая идеально будет подходить под конкретную модель автомобиля и затем, с помощью того же программирования легко смогут адаптировать эту коробку передач по своему личному усмотрению. Это безусловно экономит автомобильным компаниям миллиарды и миллиарды долларов, которые им так необходимы для последующей разработки уже своих собственных коробок передач.
Alfa-Romeo.
Модель Giulia является первым автомобилем компании «Alfa-Romeo» начиная с 1992 года, которая имеет у себя продольное расположение двигателя. Следовательно получается, что этот самый автомобиль может быть оснащен и 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач системы ZF. Таким образом и это естественно, компания «Alfa-Romeo» решила не устанавливать на данную модель машины собственную коробку передач и стала приобретать трансмиссии у компании «ZF». Так же эта коробка передач появилась и на новой модели авто-кроссовера Stelvio.
Alpina.
«Alpina» является Баварской компанией, которая продает тюнингованные модифицированные автомобили BMW под своим брендом. В большинстве этих автомобилей до недавнего времени преимущественно использовался точно такой же 8-ми ступенчатый «автомат» от компании «ZF».
Aston Martin.
Как правило (так решили специалисты) 8-ми ступенчатая коробка передач не используется на двигателях V8 и V12, которые были созданы на много раньше, чем появилось первое поколение трансмиссии ZF. Но начиная с 2014 года вы можете найти не мало уже автомобилей модели Aston Martin, которые оснащены этим классическим «автоматом» с 8-ю передачами.
К примеру, данная коробка ZF стоит на втором поколении автомобилей Vanquish и DB11.
Компания «Audi» тоже использует в своих автомобилях 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». Вот например, в премиум-седанах модели А8 а также и в некоторых модификациях Ауди А6 доступных сегодня на всех мировых авторынках, конкретно установлена эта 8-ми ступенчатая трансмиссия. Стоит здесь отметить, что для многих моделей автомобилей Audi данная коробка ZF просто не подходит из-за расположения на них двигателей. Например, в спорткаре авто R8 стоит полуавтоматическая DSG коробка S Tronic.
Bentley.
Удивительно, но это факт, даже тажа компания «Bentley» на почти всех своих моделях автомобилей использует сегодня ту же 8-ми ступенчатую трансмиссию от компании «ZF». В том числе и на таком мощном автомобиле, как модель Continental GT. Также этот 8-ми ступенчатый автомат сегодня используется и на новомодном авто-внедорожнике модели Bentayga.
Компания «BMW» одна из первых, кто начал использовать массово на своих автомобилях коробку передач ZF. Впервые эта автоматическая 8-ми ступенчатая трансмиссия появилась на автомобилях BMW 760i в 2009 году. Напомним своим читателям, что данная автомашина оснащалась V12 двигателем, который также устанавливался и на автомобилях Rolls-Royce. Именно с 7-ой серии началась массовая установка этой «восьмиступки» на все модели машин Баварского автобренда. В итоге данная трансмиссия появилась даже и на 1-ой серии автомашин.
Chrysler.
Компания Chrysler устанавливает коробку ZF на свой популярный автомобиль модели 300C (второе поколение).
Iveco.
Пожалуй это самое удивительное автотранспортное средство в нашем списке, а именно,- это микроавтобус Iveco Daily. Этот достаточно большой коммерческий фургон стал первым автомобилем в своем классе, который стал оснащаться автоматической коробкой передач с 8-ю скоростями.
Jaguar.
Компания «Jaguar» также устанавливает на свою автопродукцию 8-ми ступенчатые трансмиссии в качестве той же альтернативы своим шестиступенчатым механическим коробкам передач, ранее устанавливаемые на такие модели машин, как: ХЕ, XF, F-Type и F-Pace.
Также, эта коробка передач сегодня устанавливается и на все модели автомашин внедорожников марки Jeep Grand Cherokee. В других же моделях машин данная 8-ми ступенчатая коробка ZF не устанавливается. Например, в моделях Jeep Cherokee и Jeep Renegade сегодня устанавливается 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, которая предназначена именно для автомобилей, в которых двигатель расположен поперечно.
Land Rover.
Компания «Land Rover» тоже перешла от 6-ти ступенчатых коробок передач от компании «ZF» на новые 8-ми ступенчатые трансмиссии. Это произошло в тот момент, когда шло серийное производство четвертого поколения внедорожников модели Discovery. Также эта самая коробка передач по-прежнему устанавливается и на новые поколения машин Discovery, которые совсем недавно начали продаваться и на Российском авторынке.
Maserati.
Автомобили Maserati Ghibli, Quattroporte и даже самый первый внедорожник Levante используют сегодня у себя 8-ми ступенчатый автомат от компании ZF. Причем данная трансмиссия устанавливается на эти модели независимо от их двигателей и от приводов.
Стоит также отметить, что такие модели автомобилей, как GranTurismo и GranCabrio пока имеют у себя свои старые 6-ти ступенчатые коробки передач.
Автомобиль марки Ram является одним из самых продаваемых в мире пикапов. Сегодня в США выпускается огромное количество различных версий и модификаций этого легендарного пикапа-внедорожника. Самая известная в США версия авто с 3,6 литровым бензиновым мотором V6 также оснащается новой 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией ZF.
Range Rover.
Эта 8-ми ступенчатая трансмиссия ZF устанавливается и во всех текущих версиях автомобилей Range Rover Vogue, а вместе с тем и в авто Range Rover Sport. В том числе данная «восьмиступка» сегодня устанавливается и на новый автомобиль внедорожник модели Range Rover Velar.
Также как и модели Jeep Cherokee и Renegade автомодель Evoque не оснащается восьмиступенчатым «автоматом» из-за своего поперечного расположения двигателя. Поэтому компания «Land Rover» устанавливает на свой автомобиль модели Evoque либо механическую шестиступенчатую трансмиссию, либо 9-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, которые также производятся компанией «ZF».
Rolls-Royce.
Компания «Rolls-Royce» использовала эти 8-ми ступенчатые автоматические коробки передач на своих моделях Phantom с 2012 года. Тогда компания заменила на данных моделях автомашин старые 6-ти ступенчатые трансмиссии от компании ZF.
Volkswagen.
Компания (автоконцерн) «Volkswagen» в отличии от фирмы «Audi» решила практически в данное время просто не использовать этот классический восьмиступенчатый автомат от компании «ZF», решив продолжать оснащать весь свой модельный ряд роботизированными коробками передач марки DSG, за исключением одного пикапа модели Amarok. На данный момент на этом внедорожнике устанавливается 8-ми ступенчатая автоматическая коробка ZF.
Также компания (автоконцерн) «Volkswagen» на данный момент оснащает свой автомобиль внедорожник Touareg этой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но покупает эту коробку передач известный Немецкий бренд уже у Японской компании «Aisin».
Семейство коробок ZF 8HP: наконец-то надежный «автомат»?
Одна из самых надежных серий автоматических трансмиссий ZF 8НР по праву заслужила свою почетную позицию среди конкурентов. Отличительной чертой семейства считается надежность и возможность стороннего тюнинга. АКПП предназначены для широкой линейки моторов европейских и американских производителей и задумывались как выносливые и ресурсные агрегаты. Минуло десятилетие с момента выхода пилотной версии ZF 8HP, пришедшей на смену шестиступенчатому семейству ZF 6HP. В АКПП вносились доработки, ряд моделей расширялся. Таким образом, трансмиссия не раз оправдала свое конструктивное совершенство и устанавливается по сей день на автомобили в паре с широкой линейкой моторов.
Семейство ZF 8HP можно встретить на машинах с рабочим объемом от 2 до 8 литров (Bentley Continental или Lamborghini Urus). Популярность коробки очевидна: ее реально обнаружить на производствах от Брамптона до Баварии. Серии АКПП соответственно названию выдерживают нагрузки моментов от 400 (8НР45) до 1 000 Нм (8НP95). Сегодня на разборе две коробки: ZF 8HP45 c BMW X3 и ZF 8HP65 с Audi Q7. Разбирать будем вместе со специалистом СТО «Типтроник» Виталием Бабичем.
— Основное внешнее различие между экземплярами на разборе — это имеющийся в Audi встроенный редуктор, — показывает Виталий. — В целом же конструкции идентичны, а детали схожи и отличаются лишь размерами. АКПП ZF 8HP45 устанавливается на BMW в кузове F10, F15, F20, F22, F25, F30, Jaguar XE, VW Amarok, некоторые модели Alfa Romeo, Chrysler, Dodge Charger.
А вот АКПП серии ZF 8HP65 можно встретить на Audi A4, A5, A6, A7, A8, Q5, Q7, Q8, VW Touareg CR7, Porsche Cayenne E3 Turbo. Схожи коробки в ремонте, обслуживании и неисправностях, которых не так много — можно пересчитать по пальцам. Обзоров на данную трансмиссию немало, потому мы решили подготовить свой актуальный чек-лист по уходу и ремонту, основываясь на опыте общения с данным агрегатом. Пробег Audi и BMW, трансмиссии которых подлежат анализу в рубрике «ProЖелезо», на каждом автомобиле преодолел отметку в 200 000 км. Машины приехали своим ходом, так сказать, на плановый ремонт.
Фрикционы и мехатроник — больные места?
В наследство от предыдущего 6-ступенчатого поколения 6НР21 достались проблемы с мехатроником. Периодически выходят из строя электронные клапаны, засоряется гидроблок при нерегулярной замене масла, следствием которой становится износ фрикционных дисков. Данная проблема хорошо видна на обеих коробках, которые мы изучаем. Естественным последствием стирания фрикционных пакетов является попадание частиц в гидроблок. То есть всему виной потеря свойств масла, а значит, периодичность его замены — жизненная необходимость при эксплуатации семейства трансмиссий ZF 8HP. К этому мы вернемся позже.
Проблемы с мехатроником могут возникнуть, если масло меняется реже диапазона в 60 000 км |
Продукты износа фрикционных дисков могут привести к выходу из строя гидроблока |
Фрикционы и гидротрансформатор
Самые частые жалобы — плавающие обороты, подергивания при переключении и эффект стиральной доски. Все перечисленные признаки — следствия пробуксовки гидротрансформатора. Задача «бублика» — передавать крутящий момент от двигателя к коробке. Передача осуществляется совокупностью трех процессов, но мы остановим внимание на двух основных, с которыми могут возникать проблемы.
При грамотной эксплуатации гидротрансформатор выхаживает до 300 000 км |
— Гидравлическая передача производится путем перетекания жидкости с лопатки на лопатку, механическая — путем включения блокировочной муфты, что, по сути, является прямым сцеплением, — отмечает Виталий. — В механической части находятся фрикционные диски, которые также подвержены износу при больших пробегах. В очередной раз обращаю внимание, что механическая часть обладает достаточным запасом прочности и фрикционы начинают гореть в случае непомерных нагрузок или пограничных цифр на одометре. При первых признаках неисправности гидротрансформатора не стоит пренебрегать посещением сервиса. Своевременная замена дисков позволит сохранить коробку.
Металлы исполнения
— После 200 000 км пробега начинают возникать проблемы с износом алюминиевых составляющих, — говорит специалист. — Внутри фрикционный диск стальной, что способствует появлению повреждений алюминиевой шлицевой части ступицы сцепления D. Как следствие, фрикционные диски может заклинивать, неисправность проявляет себя в виде толчков, пинков и пробуксовок.
Обратите внимание, что подобная ситуация актуальна для 8HP65 и 8HP45. Независимо от диаметра шлицевой части, повреждения алюминиевой ткани отчетливо идентифицируются. И все же это нельзя назвать болезнью или явной проблемой — скорее говоря, таков результат больших пробегов либо весьма агрессивного стиля вождения. В американском аналоге 8HP45/845RE алюминиевые компоненты заменены стальными, что значительно повлияло на выносливость агрегата в целом и, конечно же, на его вес. Версия 845RE программно «задушена» и не так остро реагирует на команды водителя, что позволяет ей выходить дольше на рамных внедорожниках и в более суровых условиях эксплуатации, в частности на бездорожье.
Шлицевая часть алюминиевых ступиц на больших пробегах подвержена деформации из-за фрикционных дисков |
— При появлении люфтов в шестерне сателлита планетарного ряда P3 водитель может услышать характерный гул, — обращает наше внимание эксперт. — Локальный ремонт произвести не получится, потому замене подлежит ряд в сборе. При изучении АКПП мы наглядно столкнулись с такой проблемой. Эта беда возникает и по причине больших пробегов, а также у любителей поднажать. Страдает на больших пробегах и алюминиевая шлицевая часть ступицы пакета Е — задней планетарной передачи. На демонтированной части BMW X3 отчетливо видны следы износа. Если продолжать дальше ездить при подобном состоянии, это способно привести к слизыванию шлицов и прокрутке вхолостую. Нередко можно увидеть обрыв зубьев солнечной шестерни планетарного ряда.
Алюминиевая шлицевая часть ступицы пакета Е весьма склонна к деформации |
Замена масла
Стоит отметить данную процедуру как отдельный пункт, поскольку она является ключевой в процессе эксплуатации коробки. Несмотря на уверения производителей, в частности BMW, которые со времен выхода в свет E39 утверждают, что масло залито на весь срок эксплуатации, проводить замену все же стоит. Рекомендуемый регламент — 60 000 км.
Поскольку масляный фильтр встроен в поддон, то и замена производится в комплексе, что значительно влияет на общую стоимость. Хотя цена себя оправдывает на фоне потенциального капитального ремонта. Рекомендуется также проводить профилактику мехатроника (промывку и чистку) каждые 100 000 км.
Купить и не страдать
— При покупке автомобиля с АКПП обязательно посещение специализированного сервиса, — рекомендует Виталий. — Визуально заметных течей или дефектов в период эксплуатации может не наблюдаться. Во время первичной диагностики стоит обратить внимание на поведение коробки при включении режима «Драйв» на холодную, а также на функционирование трансмиссии после получаса работы в режиме городской езды. Толчки, задержки при переключении, плавающие обороты — все это явные признаки сильного износа. Особое внимание обратите на посторонние звуки. Гул работающей АКПП может свидетельствовать об износе планетарного механизма. Если вышеперечисленных признаков нет — можно ехать на СТО для проверки ходовой части.
— Главная рекомендация от меня — регулярная замена масла (каждые 60 000 км пробега), — замечает специалист. — Настоятельно советую заливать оригинальное масло. Процедура замены не из дешевых, однако шанс попасть на дорогостоящий ремонт сводится к нулю. Автомобилям, на которых установлены данные трансмиссии, зачастую приходится нелегко, ведь владельцы полноправно рассчитывают на динамичную езду, справедливо опираясь на технические характеристики машин.
И действительно, автомобили, оснащенные двигателями с крутящим моментом в 400 Нм, готовы радовать своих хозяев потрясающим стартом и отзывчивостью на педаль газа, но агрессивный стиль вождения не пойдет на пользу ни одной АКПП, даже самой прогрессивной. Всего должно быть в меру. Но главное, стоит понимать, что автомобиль — это все-таки для обычных дорог, а не для трека. Выжимать из него десятые доли секунды при разгоне — однозначно приговорить «автомат» к ремонту.
Стоимость обслуживания и ремонта ZF 8HP:
Мнение эксперта
— Как бы там ни было, ZF 8HP — это одна из лучших АКПП, представленных на автомобильном рынке, — подводит итог наш эксперт. — В большинстве случаев ремонт связан с внушительными пробегами, а свой ресурс в 250–300 тысяч км эти коробки выхаживают без особых проблем. Конструкция надежная, но сложная, потому не стоит обделять вниманием агрегат и следует регулярно проводить ТО.
Явных инженерных просчетов в конструкции не наблюдается, а понятие «детских болезней» по факту отсутствует. Коробка не доставляет проблем, не требует «пенсионерского» стиля езды и регулярных адаптаций на сервисе. «Автомат» ZF 8HP по праву можно признать гораздо более динамичным и экономичным в сравнении с аналогичными АКПП от Aisin и Jatco. В плане надежности ZF нет равных, а цена ремонта сравнима с ценой конкурентов. АКПП способна выдерживать большие нагрузки и предоставляет возможности для тюнинга, позволяющего получить еще больше эмоций от вождения.
аv.by выражает благодарность СТО «Типтроник» за помощь в подготовке материала